Соответствие квр и косгу доходов на 2023 год таблица
Содержание
С 1 января 2023 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.
- КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» с подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
- КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
- КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
- КВР 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»;
- КВР 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24A «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».
Комментарий
- КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ – в части обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
- КВР 580 «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» с подстатьей 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ.
Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ. Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID -19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.
Земельный налог.
Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2023 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Таблица 1. Важные изменения в порядке применения КВР и КВД
при создании имущества в целях пополнения казны без определения конкретного выгодополучателя, в пользу которого осуществляются инвестиции (например, создание имущества в рамках межстрановых соглашений, которое принимается на учет в казну). Но если вложения осуществляются в отношении конкретного выгодоприобретателя, который в дальнейшем будет владеть этим имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, т.е. определен дальнейший балансодержатель такого имущества, то учет вложений, как и прежде, ведется с применением счетов 106.10, 106.20, 106.30.
По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.
Единый регламент работы
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Таблица соответствия
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352 – 353, 411 – 412, 421 – 423, 432, 452 – 453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Новые КОСГУ и правила с 2023 года
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2023 года.
4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19
Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
В 2023 году и плановом периоде 2023-2023 гг. доходы и расходы надо будет отражать в соответствии новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ. О планируемых новшествах в применении КБК мы уже рассказывали, а также сообщали о ряде сопоставительных таблиц, подготовленных финансовым ведомством. В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2023 год (информация Минфина от 19 июля 2023 года). В ней есть несколько отличий от действующей, о которой мы упоминали на днях. Например, в таблицу включены увязки подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе:
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
- коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
- коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).
Смотрите также статьи:
Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2023).
Новшества в КБК с 2023 года
Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.
Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях
В части возмещения стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно гражданам обучающимся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями (учреждения профессионального образования)
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
В 2023 году и плановом периоде 2023-2023 гг. доходы и расходы надо будет отражать в соответствии новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ. О планируемых новшествах в применении КБК мы уже рассказывали, а также сообщали о ряде сопоставительных таблиц, подготовленных финансовым ведомством. В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2023 год (информация Минфина от 19 июля 2023 года). В ней есть несколько отличий от действующей, о которой мы упоминали на днях. Например, в таблицу включены увязки подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе:
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
К увязке КВР 247 с кодом 223 КОСГУ добавлено примечание. Данное соответствие применяется при оплате по тарифам за теплоснабжение, а также за поставку и транспортировку электроэнергии, газа по электрическим и газораспределительным сетям.
- КВР 119 применяется с подстатьей 222 КОСГУ — для начисления страховых взносов на компенсацию работникам стоимости проезда в служебных целях, установленную локальным актом;
- КВР 323 соотносится с подстатьями 226 и 261 КОСГУ — для учета вознаграждения по договору об опеке или попечительстве и расходов ТФОМС на оплату медпомощи по территориальной программе ОМС.
Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2023 год
Из таблицы исключены все соответствия по подстатьям 352 и 353 КОСГУ. Отметим, в поправках к КОСГУ Минфин планирует предусмотреть, что эти подстатьи не применяются для отражения кассовых поступлений и выбытий.
До января 2023 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ, затем это правило отменили. Теперь в 18–20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Новый регламент работы
Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы: расшифровка КЭК для бюджетных учреждений — коды экономической классификации. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
КОСГУ в закупках
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2023 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Добавили соответствие КВР 360 и подстатьи 226 КОСГУ. Его нужно применять при выплате обучающимся компенсации взамен положенного им питания. Уточнили также, что этот КВР увязывают с подстатьей 222 КОСГУ только при возмещении стоимости проезда в отпуск и обратно обучающимся в образовательных организациях со специальными наименованиями.
Такие же изменения для КВР 360 и 853 предусмотрели в таблице соответствия на 2023 год. Кроме того, в ней дополнили увязки по КВР 323. С этим кодом разрешили использовать все подстатьи статьи 340 КОСГУ, а не только подстатьи 341 и 342.
В 2023 году и плановом периоде 2023-2023 гг. доходы и расходы надо будет отражать в соответствии новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ. О планируемых новшествах в применении КБК мы уже рассказывали, а также сообщали о ряде сопоставительных таблиц, подготовленных финансовым ведомством. В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2023 год (информация Минфина от 19 июля 2023 года). В ней есть несколько отличий от действующей, о которой мы упоминали на днях. Например, в таблицу включены увязки подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе:
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2023 и в 2023 году
Если рассматривать в качестве примера закупки, то стоит отметить сразу — ФЗ № 44 не предусматривает использование КВР и нигде данный термин не использует. Тем не менее, коды расходов являются составляющей частью закупок. Однако существует приказ министерства экономического развития № 422, что использует 34-36 виды расходов и априори утверждает их использование при закупках.
- КВР 122можно увязывать с подстатьей 296 КОСГУ при возмещении должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730— с подстатьей 232 КОСГУ в части обязательств местных бюджетов по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Кроме того, КВР 119, 129 и 149 не будут увязываться с подстатьями 225, 226 и группой 300 КОСГУ при отражении расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Убрали соответствие КВР 580 и подстатьи 251 КОСГУ.
28 мая 2021 semeiadvo 684