Вредные Факторы Приэксплуатации Аккумуляторов

При работе аккумуляторщика опасными и вредными факто­рами, которые могут привести к несчастному случаю на произ­водстве, являются следующие: – возможность: а) поражения электротоком при нарушении правил электробе­зопасности (замена электропроводки в Хабаровске); б) травмирования падающими аккумуляторными батареями при переноске их вручную; острыми кромками, заусенцами, шерохова­тостями на поверхностях оборудования и инструментов; в) ожогов глаз, слизистых оболочек верхних дыхательных пу­тей, тела серной кислотой или электролитом; г) отравления серной кислотой при повышенной концентрации ее паров в воздухе (отравление сопровождается рвотой, выделе­нием кровавой мокроты, а затем воспалительными процессами лег­ких и бронхов); д) отравления водородом, выделяющимся при зарядке, который выносит в воздух очень мелкие брызги электролита.

Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы

  • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
  • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
  • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
  • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.

    1.5. На аккумуляторщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения в электрической цепи, сила зарядного тока при соединении аккумуляторов между собой; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; химические факторы, воздействующие на кожный покров и слизистые оболочки: серная кислота, едкий калий, свинец и его соединения; выделяющийся при зарядке аккумуляторных батарей водород, который может образовывать взрывоопасный горючий газ; физические перегрузки. 1.6. В соответствии с действующим законодательством аккумуляторщика необходимо обеспечить специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

    Вред для здоровья от потекшего автомобильного аккумулятора

    А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.

    Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

    Одноразовые батарейки менее вредны, чем аккумуляторы, но их чаще выбрасывают, и объем отходов от них больше.Когда их выбрасывают вместе с остальным мусором, батарейки и аккумуляторы оказываются на свалках. Их токсичные компоненты проникают в воду и в почву, загрязняют озера, ручьи, делая воду непригодной для питья, рыбалки и плавания.

    • При использовании держите заливные отверстия открытыми. Разумеется, в данном случае речь идет об обслуживаемых или условно необслуживаемых батареях с жидким электролитом. Таким образом, можно предотвратить скопление газов в корпусе, которые, в свою очередь, часто становятся причиной взрыва.
    • Отключайте сначала минус, потом – плюс!

      Помимо этого, люди написали заявления в суд и прокуратуру c требованием приостановить возведение объекта и проверить его на соответствие природоохранному законодательству. Как рассказал «АиФ» ученый секретарь Центра стратегического анализа и стратегических исследований НАН Беларуси, кандидат технических наук, доцент Олег БЕЛЫЙ, он ознакомился с отчетом об оценке воздействия на окружающую среду строящегося под Брестом аккумуляторного завода и пообщался со специалистами из Минприроды.

      Вредные факторы при ремонте и зарядке аккумуляторов

      3.11. Изымает шлам из элементов работающих батарей. 3.12. Выполняет все работы, предусмотренные инструкцией по введению аккумуляторов в эксплуатацию. 3.13.
      Работник обязан соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, знать настоящую инструкцию. Запрещено приступать к выполнению работ в состоянии алкогольного, наркотического и иного другого вида токсического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии. 1.4. На работника во время выполнения работ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, перемещаемые продукты, тара; — повышенное значение напряжения в электрической сети, замыкание которой может произойти через тело человека; — недостаточная освещенность рабочей зоны.
      1.5.
      Проверить исправность: зарядного оборудования, измерительной, зарядной и контрольной аппаратуры и инструмента, блокировки отключения зарядного тока при прекращении работы вентиляции, ограждений токоведущих частей, вилки шнура переносной электролампы, стеллажей.

      Аккумуляторные батареи, установленные на зарядку, соединять между собой электропроводами (с плотно прилегающими пружинными зажимами для кислотных аккумуляторных батарей или с плоскими наконечниками для щелочных аккумуляторных батарей), исключающими искрение.

      Все работы связанные с прикосновением к свинцовым окислам (намазка пластин и др.) производить только в резиновых перчатках. 3.2.14. При работе с кислотой соблюдать следующие требования: — кислоту и приспособления для приготовления электролита хранить в отдельном помещении. Кислота должна храниться в стеклянных оплетенных бутылях с притертыми пробками (помещенных в специальные ящики) или в другой кислотоупорной таре.

      • *отключить аккумуляторные батареи и осветительные приборы от электросети;
      • *привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть, и сложить на отведенное для них место;
      • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
      • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
      • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
      • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.

      Перед допуском к самостоятельной работе работнику необходимо пройти обязательный медицинский осмотр, получить вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, пройти двухнедельную стажировку под руководством опытного работника, овладеть безопасными методами и приемами выполнения работ и пройти проверку знаний требований охраны труда, приобретенных умений и навыков.

      3.1. Перед началом работы аккумуляторщик должен:
      надеть исправную спецодежду (костюм, резиновые сапоги, фартук), застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор. Нижний край фартука должен быть ниже верхнего края голенищ сапог;
      проверить и убедиться в исправности приточно-вытяжной вентиляции;
      проверить исправность рабочего инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов, расположить их в удобном и безопасном для пользования порядке;
      проверить освещение рабочего места.
      При недостаточной освещенности в аккумуляторной следует применять переносные лампы взрывобезопасного исполнения, напряжением не выше 50 В, имеющие стеклянные колпаки, уплотненные резиной и защищенные сеткой;
      проверить наличие нейтрализующего раствора питьевой соды.

      То есть,закон четко говорит о количестве проработанных лет,когда уменьшается пенсионный возраст и приведенный Вами пример о снижении возраста к данному случаю не относится.
      Поскольку у Вашего отца нет 20 лет стажа в районах,приравненных к РКС,то на мой взгляд,право на пенсию в 50 лет он не имеет.Только в 55 лет.

      бутыли с кислотой или электролитом переносить вдвоем на носилках, в корзине или перевозить в одиночку на специально приспособленных тележках. Перед переноской бутыли убедиться в прочности ручек и дна корзины (ящика) и в том, что пробка на бутыли плотно закрыта;

      3.21.2. Запрещается:
      – применять бумажные, матерчатые абажуры, непосредственно прилегающие к электролампам;
      – вешать одежду и другие предметы на выключатели, розетки или рубильники;
      – заклеивать и закрывать провода и арматуру обоями, бума¬гой и плакатами;
      – завешивать провода легкосгораемыми материалами;
      – производить уборку помещений с помощью бензина, керосина и других горючих жидкостей;
      – допускать скопление мусора, тряпок, посторонних предме¬тов;
      – курить на рабочем месте.
      Курение допускается только в специально отведенных комна¬тах или местах, обозначенных соответствующими надписями и обеспеченных урнами с водой.
      3.21.3. Во избежание возникновения пожара при эксплуатации электроприборов запрещается:
      – применять электроприборы в условиях, не соответствующих инструкциям предприятий-изготовителей или имеющие неисправнос¬ти, могущие привести к пожарам, эксплуатировать провода и ка¬бели с неисправной изоляцией;
      – пользоваться различными электронагревательными приборами (электроплитами, электрочайниками, электропечками, электрореф¬лекторами и др.) в местах, не согласованных с пожарной охра¬ной;
      – пользоваться электронагревательными приборами без подс¬тавок из негорючих материалов, оставлять их включенными в электросеть без надзора;
      – эксплуатировать электролампы со снятыми колпаками (рас¬сеивателями);
      – оставлять без присмотра включенное электрооборудование, электроприборы и токоприемники, а при уходе из комнаты – свет;
      – обёртывать включенные электролампы бумагой, материей и другими легкогорючими материалами.

      4.1. В случае попадания кислоты на кожу или в глаза немедленно смыть ее обильной струей воды, затем промыть 1%-ным раствором питьевой соды и доложить механику. В случае признаков отравления от повышенной концентрации серной кислоты в воздухе выйти на свежий воздух, выпить молоко или питьевой соды и доложить механику.

      «Мастера на все руки» нередко прибегают к ремонту всего и вся, не обращаясь за помощью к профессионалам. Возможно, новый опыт — это даже здорово, люди развивают свои навыки и экономят деньги, но когда речь заходит о литиевых батареях, следует забыть о своем «мастерстве», потому что разбирать и ремонтировать литий-ионные аккумуляторы нельзя. Это же касается и небольших «палаток», расположенных в торговых центрах и отвечающих за ремонт разного рода электроники.

      Газы должны выделяться и отходить через пробки. Если лабиринты забиты, банки кипят при зарядке, внутри скапливается гремучая смесь, которая является причиной взрыва аккумулятора. Признаком кипения банок в подкапотном пространстве автомобиля становится запах сероводорода (тухлые яйца), кислотный запах и белый налет на корпусе АКБ. Не создать опасную концентрацию поможет правильная работа генератора и регулятора напряжения. Большое скопление газов и случайная искра могут привести к взрыву автомобильного аккумулятора.

      Спустя более чем полгода, по состоянию на январь 2023-го, в компании не дали никаких четких комментариев по поводу произошедшего инцидента. Многие аналитики и лица, знакомые с деятельностью компании, заявляют, что инженерам компании не удается воспроизвести взрыв в лабораторных условиях.

      Мы все в опасности, каждый из нас содержит дома (в кармане, на работе) портативные бомбы, способные нанести серьезный вред, вплоть до летального исхода. А дело все в опасной технологии сборки которая стала стандартом для всего мира и ничуть не пугает социум.

      Причины этих проблем давно известны: это — элементарное несоблюдение правил обслуживания батарей. Наиболее распространенная ошибка — несвоевременное пополнение (а попросту — доливка) в банки АКБ дистиллированной воды. Это необходимо для того, чтобы поддерживать уровень электролита над пластинами на необходимом уровне. Он отличается в батареях разного года выпуска. Уровень электролита в корпусах достаточно старых конструкций должен быть в пределах от 10 до 20 мм. В новых этот показатель в два раза выше (до 40 мм).

      • бутыли с кислотой в обрешетках устанавливать на специальные поворотные подставки, обеспечивающие безопасность слива кислоты;
      • слив аккумуляторной кислоты из бутылей в обрешетках производить вдвоем или пользоваться для этой цели специальным сифоном;
      • бутыли с кислотой переносить в пределах рабочей зоны и перевозить только в обрешетках вдвоем, используя для этого тележки; не допускается перемещать бутыли за горлышко или прижимая к себе; во избежание выплескивания кислоты из бутылей при переноске они должны быть плотно закупорены стеклянными или керамическими пробками, а пробки надежно привязаны к горлышку бутыли.

      1.9. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

      3.14. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения.

      2.2. Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы необходимо разместить в непосредственной близости к аккумуляторному цеху.

      1.1. К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

      12 Требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями

      4.12.6. Кислота должна храниться в стеклянных бутылях с притертыми пробками, снабженных бирками с названием кислоты. Бутыли с кислотой и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении при аккумуляторной батарее. Бутыли следует устанавливать на полу в корзинах или деревянных обрешетках.

      4.12.9. При приготовлении электролита кислота должна медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливаться тонкой струей из кружки в фарфоровый или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой. Электролит при этом все время нужно перемешивать стеклянным стержнем или трубкой, либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы.

      4.12.8. Стеклянные бутыли с кислотами и щелочами должны переносить двое работников. Бутыль вместе с корзиной следует переносить в специальном деревянном ящике с ручками или на специальных носилках с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/3 высоты.

      4.12.10. При работах с кислотой и щелочью необходимо надевать костюм (грубошерстный или хлопчатобумажный с кислотостойкой пропиткой при работе с кислотой и хлопчатобумажный — со щелочью), резиновые сапоги (под брюки) или галоши, резиновый фартук, защитные очки и резиновые перчатки. Куски едкой щелочи следует дробить в специально отведенном месте, предварительно завернув их в мешковину.

      Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников АТП

      При проверке уровня и замене или доливке масла и жидкости в аг­регаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачи­вать только предназначенным для этой цели инструментом; для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться

      Помещение малярного участка следует оборудовать приточно-­вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения; запрещается курить И пользоваться открытым огнем; недопустимо содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре; переливание лако­красочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50мм;все работы должны

      необходимо надевать защитные ОЧКИ, резиновый фартук, полусапоги и перчатки; запрещается приготовлять электролит в стеклянной посуде; запрещается переливать кислоту вручную, а также вливать воду в кислоту; запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием;

      При ремонте, обслуживании и эксплуатации автотранспорта работники могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов, к которым относятся: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования повышение или понижение температуры воздуха; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенная или пониженная подвижность воздуха; повышенная или пониженная влажность воздуха; отсутствие или недостаток естественного освещения; недостаточная или повышенная осве­щенность рабочего места.

      оправками из мягкого металла; снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством И опасностью, производятся С помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

      К сожалению мало информации, чтобы точно определить причину кипения. Напряжение нормальное. Какие аккумуляторы? Некоторые модели при попытке зарядить их токами больше 10 Ампер кипят и вздуваются. Степень окисления контактов соединяемой проводки и качество поверхностей соприкосновения контактов, как клемм и токовыводов аккумуляторов так и в целом проводки от генератора до АКБ? Возможно имеют место скачки напряжения, тока в системе? Возможно дело не в зарядке, а в быстром разряде батарей — какое оборудование стоит на машине? Электроборт например. Сильно разряженные батареи заряжаясь от гены будут кипеть всегда! Ток будет большим. Если аккумуляторы, например не кипят при зарядке зарядным — исключаем их неисправность и показываем машину электрикам

      Если аккумулятор полностью или почти полностью заряжен, но всё еще подключен к зарядному устройству и заряжается, то в банках начинается процесс газовыделения. Заряженным аккумулятор считается тогда, когда в процессе заряда его плотность уже не растет на протяжении продолжительного времени и при этом электролит кипит и обильно выделяются газы.Газовыделение также наблюдается при перезаряде аккумулятора, когда реле-регулятор или зарядное устройство выдает напряжение выше 14,4 вольт.

      Кипение электролита в аккумуляторе опасно не только для самого устройства, но и для окружающих деталей. Из-за кипения уменьшается уровень электролита, корректируется его состав. В итоге меняются характеристики АКБ. Чаще всего это негативно сказывается на емкости (она снижается) и сульфатации (этот параметр растет).

      1. Зачастую используется метод замены на 100% исправную деталь. Можно взять у соседа нормальную батарею и установить на свой автомобиль. Если аккумулятор так же закипает при работающем двигателе, значит проблема не в вашей АКБ, а причина может крыться в реле-регуляторе генератора. Проверить его можно самому, посмотрев видео — https://www.youtube.com/watch?v=eFsHEJjt1PQ

      Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

      (01) следить, чтобы пострадавший был в правильном и удобном положении;
      (02) чтобы при переноске на руках оказывающие помощь шли «не в ногу»;
      (03) поднимать и класть травмированного на носилки согласованно (по команде);
      (04) при переломах и тяжелых травмах не нести пострадавшего к носилкам на руках, а подставлять носилки под пострадавшего (место перелома необходимо поддерживать).

      (01) попросить пострадавшего сделать несколько резких кашлевых толчков;
      (02) нанести пострадавшему 3 — 5 коротких ударов кистью в межлопаточную область при наклоненной вниз голове или в положении лежа на животе;
      (03) охватить пострадавшего сзади, сцепив кисти рук между мечевидным отростком грудины и пупком, и произвести 3 — 5 быстрых надавливаний на живот пострадавшего.

      ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ — к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества (едкие кислоты, щелочи), микроклимат помещений и др.

      Бутыли с кислотами и щелочами должны переносить два человека при помощи специальных носилок с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе со своей корзиной на 2/3 высоты. На короткие расстояния и по лестницам разрешается переноска бутылей в корзинах с ручками. Нагрузка на каждого человека не должна превышать 15 кг. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.

      5.1.10. Ремонт и зарядку аккумуляторов следует производить в специально выделенном помещении, которое должно закрываться на замок. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить». Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после отключения заряда.

      Правила безопасности при аккумуляторных работах

      Серную кислоту необходимо хранить в стеклянных оплетенных бутылях, в отдельных проветриваемых помещениях. Бутыли с серной кислотой следует переносить вдвоем на специальных носилках, имеющих отверстие, в которое бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/з своей высоты, или на специальной тележке. Для приготовления электролита сначала наливают в стеклянный сосуд (бак) дистиллированную воду, затем медленно и осторожно, с остановками, во избежание интенсивного нагрева вливают в воду тонкой струей небольшими порциями серную кислоту. Аккумуляторное помещение должно быть постоянно заперто на замок и содержаться в чистоте. Пролитую на пол или стеллажи кислоту (или электролит) немедленно удаляют сухими опилками. Все находящиеся в аккумуляторном помещении металлические части (кронштейны, балки, отопительные устройства, наружные и внутренние поверхности вентиляционных коробов) окрашивают кислотоупорной краской.

      В аккумуляторном помещении не должно быть аппаратов, которые могут образовывать искру (выключателей, штепсельных розеток, автоматов и др.).Перед началом заряда включают вентиляцию аккумуляторного помещения и дежурный убеждается в том, что вентиляция работает. После окончания заряда вентиляция должна продолжать действовать еще 1,5—2 ч. При работе батареи по методу постоянного подзаряда вентиляцию включают каждый раз, как только обнаруживают выделение газов на поверхности элементов. Курить в аккумуляторном помещении категорически запрещено.

      Свинец, из которого сделаны аккумуляторные пластины, и его оксиды, образующиеся при работе аккумуляторов, являются ядовитыми веществами, при зарядке аккумуляторов выделяются водород и кислород (гремучий газ), взрывающийся даже от небольшой искры. Серная кислота и ее водные растворы при попадании на кожу или в глаза вызывают сильные ожоги, а при попадании на одежду и обувь разъедают их. Пары серной кислоты, выделяющиеся при «кипении» аккумуляторов, вредно действуют на слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Твердый едкий натр (калий) и натриевая (калиевая) щелочь — ядовитые вещества, которые при попадании на кожу и в глаза вызывают ожоги. При приготовлении электролита выделяется большое количество теплоты. Светильники аккумуляторного помещения должны быть взрывозащищенными, их располагают между стеллажами с аккумуляторами. Приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после окончания заряда. При осмотре аккумуляторных батарей необходимо пользоваться специальной лампой во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в резиновый шланг. Выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны быть установлены вне аккумуляторного помещения. При работе необходимо пользоваться спецодеждой и защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, резиновыми фартуками, предохранительными очками), которые защищают от ожогов серной кислотой и едким калием.

      Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда согласно гост предусмотрено проведение пяти видов инструктажа.. вводного первичного повторного внепланового целевого.. вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия этот инструктаж обязаны..

      Ещё раз хотелось бы напомнить, что внутри аккумулятора находится разбавленная кислота. Это едкое вещество, которое представляет опасность для человека. При работах по обслуживанию АКБ всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Это несложно, зато защитит ваше здоровье.

      При этом на положительных электродах идёт восстановления оксида свинца (PbO2), а на отрицательных окисляется Pb. При заряде аккумулятора процесс идёт в обратном направлении. Когда заканчивается сульфат свинца, начинается электролиз воды, при котором на катоде выделяется водород, а на аноде кислород. Именно эти газы при неаккуратной эксплуатации могут привести к взрыву аккумулятора автомобиля.

      Когда вы пытаетесь завести автомобиль, а он никак не хочет запускаться, вы обычно маслаете стартером пока он не сгорит ко всем чертям, правильно? А стартерный ток очень велик. Аккумулятор в момент прокрутки стартера отдает не хилый стартерный ток, в результате чего электролит в нем быстро закипает и нагревается, начинают обильно выделяться газы, собственно не водород а наверно даже сероводород. Так вот, если вздумате прикуривать от другого аккумулятора, сначала дайте своему акуму немного «успокоиться» и остыть! А при соединении проводов не допускайте искрения на клеммах и соблюдайте полярность.

      Водород и кислород выходят из электролита и накапливаются под крышкой. Производители современных аккумуляторов предусматривают в крышке корпуса АКБ систему газоотведения. Через неё газы выходят из аккумулятора и рассеиваются. Такая эксплуатация взрывом не грозит. Чтобы гремучая смесь без проблем выходила наружу, выходные отверстия должны быть чистыми и не забитыми пылью.

      Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи являются достаточно безопасным источником питания. Но с одной оговоркой. Если их правильно эксплуатировать и соблюдать правила техники безопасности. Если подходить к обслуживанию АКБ халатно, то аккумулятор может и взорваться. Многие скажут, что этого не может быть. Ещё как может. Но при определённом стечении обстоятельств аккумулятор в автомобиле взрывается. Поскольку внутри аккумулятора залит раствор кислоты, такой взрыв может нанести вред здоровью окружающих. Давайте, поговорим о том, как не допустить взрыва аккумулятора автомобиля.

      Недозаряд аккумулятора

      При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.

      Эксплуатация автомобильного аккумулятора с неполным зарядом может очень негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках АКБ. О том, что именно может случиться при эксплуатации с недозарядом, а также как избежать возникновения подобной ситуации, будет подробно рассказано далее.

      Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.

      Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

      • Неисправен реле-регулятор.
      • Износ батареи. Заменить аккумулятор.
      • Батарея редко обслуживается. Проверить уровень электролита и на наличие сульфатации.
      • Редко производится подзарядка. Полностью зарядить АКБ.
      • Идет саморазряд при простое. Проверить на наличие и при необходимость исправить.
      • Недостаточное натяжение ремня генератора или слишком изношены щетки.
      • Автомобиль используется в коротких поездках при отрицательной температуре. Производить постоянную подзарядку.

      Маленькие батарейки или аккумуляторы храните в недоступном для детей месте. Довольно много случаев, когда маленькие дети проглатывают элементы кнопочной формы, ежегодно в одних только Соединенных Штатах 2800 детей требуют медицинской помощи в связи с этой проблемой. Согласно отчету за 2023 год, количество серьезных травм и смертельных случаев от глотания батарей увеличилось в девять раз за последнее десятилетие.

      Серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе имеет высокую коррозионную активность и является более вредной, чем кислоты, используемые в большинстве других электрохимических систем. Контакт этой кислоты с органами зрения может привести к постоянной слепоте, попадание внутрь через ротовую полость повреждает внутренние органы, что может привести к смерти. При попадании кислоты на кожу, необходимо немедленно промыть место контакта большим количеством воды в течение 10-15 минут, чтобы охладить поврежденные ткани и предотвратить вторичное повреждение. Загрязнённую одежду нужно немедленно снять. При работе с серной кислотой всегда используйте средства индивидуальной защиты.

      При корректной эксплуатации электрические батареи безопасны, но необходимо соблюдать осторожность при контакте с поврежденными элементами и также при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами, в которых открыт доступ к свинцу и серной кислоте. Некоторые страны маркируют свинцово-кислотные аккумуляторы как вмещающие опасные вещества, и такой подход не лишен оснований. Свинец может быть опасен для здоровья, если не будет должным образом обработан.

      Храните батарейки в недоступном для детей месте. Помните, что пульты дистанционного управления, музыкальные поздравительные открытки, часы, слуховые аппараты, электронные термометры, игрушки и много других вещей содержат небольшие электрохимические элементы питания, которые могут быть проглочены детьми.

      К 2023 году члены Международной Ассоциации по добыче свинца планируют снизить уровень этого вещества в крови работников горнодобывающей, металлургической, перерабатывающей и отрасли утилизации к уровню ниже 30 микрограммов на децилитр (30 мкг/дл). В 2014 году несмотря на то, что средний показатель уровня свинца в крови работников составил 15,6 мкг/дл, у 4,8% работников он был выше 30 мкг/дл (по материалам Batteries & Energy Storage Technology за лето 2023 года).

      Распространённое явление, особенно если владелец транспортного средства недостаточное внимание уделяет обслуживанию машины. Проявляется в повышении температуры клемм и отсутствия движения стартера. Для устранения неисправности достаточно выполнить очистку клемм

      Естественно, аккумулятор нужен не только для наземного транспорта, но и для воздушного и для водного. Так например Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания, в связи с чем, становится необходимым купить аккумулятор для лодочного электромотора.

      Для поддержания работоспособности АКБ необходимо следить за уровнем заряда и плотностью электролита. В основе любого устройства подобного типа лежит механизм преобразования химической энергии в электрическую энергию. Именно аккумулятор является главным источником энергии автомобиля.

      Неисправная аккумуляторная батарея способна обездвижить транспортное средство, превратив его в груду бесполезного красивого металлолома. Очень важно обнаружить причины неисправности аккумуляторной батареи и предпринять меры, направленные на их оперативное устранение.

      Очень опасное явление, грозящее полным выходом из строя АКБ без возможности восстановления. Визуально проявляется во вздутии стенок батареи или нарушения целостности её корпуса. Приводит к полной потере свойств электролитом и невозможности дальнейшего использования АКБ

      Вам будет интересно ==>  Налог На Ндфл 2023 База
  • Adblock
    detector