Выпишите Данные Слова В Две Группы Сеиси Подсказкой Вам Будут Знаяения Слов Приведенне В Скоьках Предел(Пристройка)

Пр.. дел (пристройка) -пр.. дел (граница); пр.. бывать (находиться где-либо); пр.. вратный (искаженный, ложный); пр.. ступить к работе (начать делать) -пр.. ступник (нарушитель закона); пр.. уменьшить (немного уменьшить) -пр.. уменьшить (уменьшить значительно); пр.. зирать (давать приют) — пр.. зирать (ненавидить); пр.. ёмник ( аппарат для приёма чего-либо) пр.. емник (последователь).

Пр..дел (пристройка) – пр..дел (граница), пр..бывать (подъезжать) – пр..бывать (находиться где – либо), пр..вратник (состоящий при воротах) – пр..вратный (искажённый, ложный), пр..ступить к работе (начать делать) – пр..ступник (нарушитель закона), пр..уменьшить (немного уменьшить) – пр..уменьшить (уменьшить значительно), пр..зирать (давать приют) – пр..зирать (ненавидеть), пр..ёмник (аппарат для приёма чего – либо) – пр..емник (последователь).​

Тема: Текст как произведение речи

Статья 1. 2. Настоящий закон охватывает сферы языкового общения, подлежащие правовому регулированию, и не устанавливает юридические нормы использования языков народов Российской Федерации в межличностных неофициальных взаимоотношениях, а также в деятельности общественных и религиозных объединений и организаций.

Найдите среди этих фразеологизмов синонимичные и антонимичные.

  1. Требования к отчету: работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.
  2. Контрольные вопросы:
  1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
  2. Расскажите об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова.
  3. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
  4. В чём различие омонимов и паронимов?
  5. Расскажите о стилистических, контекстуальных, синтаксических синонимах.
  1. Список рекомендуемой литературы:
  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 14 – е изд. –М.: Просвещение, 2011 г.

План анализа текста

  1. Прочитайте текст.
  2. Определите тему текста, микротемы (темы абзацев), ключевые слова и выражения. Если нет заглавия, озаглавьте текст.
  3. Определите основную мысль текста.
  4. Докажите, что это текст:

а) определите тип связи предложений в тексте (цепная или параллельная);

«Nippon Telegraf and Telephon Corp (NTT) представила прототип наручного телефона, разработанного компанией. Это самый маленький в мире телефон: его вес составляет 45 г. Он имеет очень маленькую антенну и работает на литий-ионной батарее. Микросхемы, на которых работает телефон, особенно экономят электроэнергию. Новая игрушка набирает номер абонента с голоса».

Актив, впереди, заставить, издать, комиссия, косить, минимум, мотив, наметить, наряд, облечь, печь, палата, пропасть, претворить (в жизнь), притворить (дверь), развевается (флаг), развивается (ребёнок), разредить (посадки на грядке), разрядить (оружие), расположить, реакция, свет, склад, сколько, следить, слепить, совет, соответственно, стать, течь, строй, топить, хватать, чинить, язык.

Таблица значение союзов задание 2 егэ русский

Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым , но прекрасно знал и другую разницу — разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному — первый признак талантливости .

1. Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. (В.Астафьев). 2. Далёким, милым дёрганьем кричали коростели . Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. (Б.Зайцев) — во втором тексте средства связи — лексический повтор и указательное местоимение «эти».

Обычно это слова, которые выражают определенные смыслы:
– пояснение сказанного и акцентирование важности: иными словами, так, к примеру, то есть, именно, ведь, согласно этому, кстати, при этом, также, в связи с этим;
– порядок изложения мыслей: сначала, во-первых, в первую очередь, с одной стороны, начиная с…;
– указание на причину: так как, поскольку, потому что;
– противопоставление: но, в отличие от…, наоборот, однако, зато;
– усиление сказанного: причем, даже, несомненно, что…, как правило, к тому же, более того;
– значение уступки: несмотря на…, вопреки чему-либо, и хотя;
– неуверенность: вероятно, быть может, наверно;
– уверенность: конечно, действительно, бесспорно;
– условие: лишь если, если не;
– выражение чувств и эмоций: к сожалению, к счастью;
– подведение итогов: итак, таким образом, следовательно, поэтому, отсюда, наконец, а значит, в результате, так что, вследствие этого.

Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин) — все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.

(1)Согласно на-блю-де-ни-ям со-вре-мен-ных ис-сле-до-ва-те-лей у человека, по-лу-ча-ю-ще-го ос-нов-ную ин-фор-ма-цию в Сети, ме-ня-ет-ся «природа» чтения. (2)Раз-ви-ва-ют-ся на-вы-ки поверхностного, ска-ни-ру-ю-ще-го чтения, а остав-ший-ся без упо-треб-ле-ния навык вни-ма-тель-но-го чте-ния длин-но-го тек-ста исчезает, как любая способность, ко-то-рую не тренируют. (3) сознание, при-вык-шее ра-бо-тать с мел-ки-ми ку-соч-ка-ми и от-дель-ны-ми фрагментами, не свя-зан-ны-ми между собой, плохо справ-ля-ет-ся с боль-ши-ми текстами, тре-бу-ю-щи-ми вре-ме-ни и внимания.

ЕГЭ по Русскому: вариант №2 (разбор)

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

(1)Жителю России ежедневно формируют мировоззрение катастрофического периода. (2)Он, житель России, уже свыкся с выживанием среди наводнений, ограблений, обрушений и взрывов. (3)Поселки смывает, здания горят, самолёты падают, автомобили сталкиваются, поезда сходят с рельс, а вот интервью с вором, а это трупы боевиков. (4)Теперь про погоду.

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Перечитываем указанные предложения: (14)От костюма пришлось отказаться — по крайней ветхости, остальное мы поделили: Оська забрал дымчатые очки, я сразу напялил гетры. (15)Оська взял галстук с искрой, я — рубашку, каждому досталось по свитеру. Синонимы сразу бросаются в глаза: забрал – взял.

Ответ: забралвзял

  1. В предложениях 1-5 представлено рассуждения.
  2. В предложении 8-10 содержится описание.
  3. В предложениях 11-13 содержится повествование.
  4. В предложении 14-16 содержится рассуждение.
  5. В предложениях 17-22 содержится рассуждение.
  1. Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании.
  2. Перечитываем указанные в условии предложения и определяем тип речи. В предложениях 3 и 4 мы видим риторические вопросы – верный признак рассуждения; первое утверждение верно. Читаем предложения 8-10: в них также продолжается рассуждение, где автор приводит свои рассуждения. Описания там нет. В предложениях 11-13 снова рассуждение; повествования с перечислением последовательности действий тут нет. Рассуждение (которое вообще длится весь текст) продолжается и в предложениях 14-22, следовательно, варианты 4 и 5 верны.

Ответ: 145

  1. Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  2. Когда он высказал бесполезную мысль вслух, его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить, что не понимает он беспечный российский народ, который не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать.
  3. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 5-и частей: 1) Когда он высказал бесполезную мысль вслух – придаточное времени, относящееся ко 2 части, отделяем придаточную часть запятой; 2) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздраженно говорить – главная часть сложноподчиненного предложения, осложненная однородными сказуемыми; 3) что не понимает он беспечный российский народ – придаточное изъяснительное, присоединяется ко 2 части при помощи союза ЧТО, перед союзом ставим запятую; 4) который не только свою жизнь ни во что не ставит – придаточное определительное, соединяется с 3 частью при помощи союзного слова КОТОРЫЙ, перед союзным словом ставим запятую; 5) но и на других ему плевать – часть сложносочиненного предложения, связанного с 4 частью при помощи союза НО.
Вам будет интересно ==>  Срок лишения прав закончился но права не забрал какое наказание в 2023

Ответ: 123

Приемлемый значение приставки

  1. Присоединение и приближение. Прибавление, приложение, прийти, приехать, пристегивать.
  2. Неполноту действия. Прибаюкивать, прибедняться, привскакивать, приглядывать, пригревать, пригубить, приподняться, прихрамывать.
  3. Нахождение вблизи чего-нибудь. При́берег, пригорный, прикроватный, прифронтовой, при́городный, привокзальный.
  4. Постепенное доведение процесса до конца. Приручение, привить, привыкнуть, пристрастие, примирение, припасти.

Пр_вратностям судьбы не пр_кословь: все пр_ходяще. Пр_тензии и пр_тязания пр_тендента на пост пр_з_дента беспр_цедентны. Камнем пр_ткновения пр_дставлялась ему пр_вередливость юной пр_лестницы, от коей он пр_много пр_терпел. Бе_пр_страстно и непр_клонно пр_одолевай пр_пятствия и пр_поны.

  • превратить — приставка близка по смыслу к приставке пере-, ведь это слово означает «переделать», поэтому пишем пре-;
  • причудливый — слегка чудной, близко по значению к неполноте действия, поэтому при-;
  • пресмыкающееся — трудно определить значение приставки, поэтому разумнее посмотреть в словаре.

(А. Толстой, «Хождение по мукам»)
5. Этот Кузьма Кузьмич еще в вагоне пр_сматривался к Даше — чем-то она ему пр_шлась по вкусу. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
6. Чиж беспр_станно чирикал и прыгал, и клетка беспр_станно качалась и дрожала. (По И. Тургеневу, «Отцы и дети»)
7. Он сдвинул шапку на затылок, пр_держивая винтовку. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
8. Вместо подсолнухов, пр_манивающих солнце в маленькие окошки хат, торчат одни гнилые стебли. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
9. В это мгновение лодка пр_чалила. (И. Тургенев, «Накануне»)
10. Пускай горе пр_даст вам твердость. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
11. Не в том ли состоит это пр_имущество,что в них меньше следов барства, чем в нас? (И. Тургенев, «Отцы и дети»)
12. Но я не могу себя чувствовать пр_ниженной, последней из всех. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
13. Зачем заранее пр_дполагать, что я — враг? (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
14. Ты должна будешь отстать от всех твоих пр_вычек; там, одна, ты пр_нуждена будешь работать. (И. Тургенев, «Накануне»)
15. Я же, несмотря на многочисленные пр_вратности, никогда не знал несчастья. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
16. Дальнейший послужной список пр_ложен при паспорте. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
17. В это мгновение вошла в комнату А. В., и разговор пр_кратился. (И. Тургенев, «Накануне»)
18. Инсаров прочел записку Елены — и тотчас же стал пр_водить свою комнатку в порядок. (И. Тургенев, «Накануне»)
19. Агриппина шла, как пр_вязанная, шаг в шаг — за мужем. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
20. Я знаю трактирчик пр_скверный, где нам дадут обедишко пр_пакостный. (И. Тургенев, «Накануне»)
21. Кузьма Кузьмич пр_строился на лавке под печкой и тоже не мог сразу заснуть — пр_чмокивая, бормотал. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
22. А вы говорите с ним и пр_зираете его в то же время. (И. Тургенев, «Отцы и дети»)
23. Иван Ильич, не шевелясь, чуть-чуть пр_открыл веки. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
24. Пр_лестно было выражение ее глаз. (И. Тургенев, «Отцы и дети»)
25. У тебя хоть семь пядей во лбу — не пр_взошел науку, и всегда сделаешь ошибку. (По А. Толстому, «Хождение по мукам»)
26. И написана-то девушка пр_скверно. (И. Тургенев, «Отцы и дети»)
27. Тебе же, мой друг, советую ботанизировать: это самое лучшее, что ты пр_думать можешь. (По И. Тургеневу, «Накануне»)
28. Вы, кажется, умный человек: чего же нам пр_творяться? (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
29. И добрые мужички надуют твоего отца всенепр_менно. (И. Тургенев, «Отцы и дети»)
30. Певица отдалась поднимавшей ее волне, лицо ее пр_образилось. (И. Тургенев, «Накануне»)
31. Пр_ведешь его ко мне, сам допрошу. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
32. Елена уже не могла беспечно пр_даваться чувству своего счастья. (И. Тургенев, «Накануне»)
33. Она поставила лампу на стол, пр_спустила огонек, села. (А. Толстой, «Хождение по мукам»)
34. И Н. П. вынул из заднего кармана сюртука пр_словутую брошюру.

Соприкосновение с природой всегда прекрасно! Бродя по лесу, мы подбираем корни причудливой формы, не пренебрегаем шишками, перышками: все это пригодится для изготовления игрушек. На привалах мы собираем хворост, разводим преогромный костер, стараемся приготовить еду повкуснее, но ведь в походе вкусна даже пригоревшая каша. Потом, прибравшись, непременно поддерживая огонь в костре и, притихнув, прислушиваемся к лесным звукам.

Учебное пособие «Сборник заданий для практических занятий по дисциплине «Русский язык»

Найдите среди этих фразеологизмов синонимичные и антонимичные.

  1. Требования к отчету: работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.
  2. Контрольные вопросы:
  1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
  2. Расскажите об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова.
  3. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
  4. В чём различие омонимов и паронимов?
  5. Расскажите о стилистических, контекстуальных, синтаксических синонимах.
  1. Список рекомендуемой литературы:
  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 14 – е изд. –М.: Просвещение, 2011 г.

Пр..дел (пристройка) – пр..дел (граница), пр..бывать (подъезжать) – пр..бывать (находиться где – либо), пр..вратник (состоящий при воротах) – пр..вратный (искажённый, ложный), пр..ступить к работе (начать делать) – пр..ступник (нарушитель закона), пр..уменьшить (немного уменьшить) – пр..уменьшить (уменьшить значительно), пр..зирать (давать приют) – пр..зирать (ненавидеть), пр..ёмник (аппарат для приёма чего – либо) – пр..емник (последователь).

Ап..льсин, арт..ллерия, апп..тит, ар..мат, авт..мат, адв..кат, б..лкон, бахр..ма, б..гровый, в..кзал, в..рблюд, в..трушка, в..тчина, г..лландский, г..спиталь, г..мнастика, д..журный, д..серт, еж..вика, земл..ника, инв..нтарь, инж..нер, инт..ллект, кр..пива, к..мыш, к..нура, крейс..р, к..манда, к..мпот, к..никулы, к..бура, к..рабль, к..бинет, к..лач, к..чан, л..мпасы, л..ндшафт, м..даль, м..ляр, н..велла, проп..ганда, п..гоны, п..суда, п..лынь, р..яль.

Задание 8. Перепишите, вставляя вместо точек нужные слова.

  1. Играть…, иметь… (значение, роль).
  2. Уделять…, придавать… (значение, внимание).
  3. Потерпеть…, одержать… (победа, поражение).
  4. Произвести…, оказать… (влияние, впечатление).
  5. Навести…, привести… (доказательства, справки).
  6. Завоевать…, занять… (первое место, первенство).
  7. Утвердить…, сохранить… (приоритет, преимущество).

Задание 9. Исправьте ошибки, допущенные в употреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.

— систематизация знаний обучающихся о лексической структуре языка,
— характеристика фразеологических единиц русского языка,
— развитие умений применять полученные знания о богатстве и многообразии русского языка в речевой практике,
— формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

(1)Древние греки чтили победителей спортивных игр. (2)Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. (3)Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи телёнка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. (4)Телёнок рос, но росли и силы Милона. (5) . прошло года три, он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка.

Всего существует ТРИ типа речи: повествование, описание и рассуждение. Очень подробно о них дан материал в статье на данном сайте. Его можно прочитать ЗДЕСЬ. Я же сейчас остановлюсь на главных особенностях, ответив на вопрос: как же определить, где какой тип речи.


МЕТ
А ФОРА — вид иносказания, перенос значения с одного слова на другое по сходству признаков, скрытое сравнение, в котором отсутствует сравнительный оборот. Например: Сыплет черёмуха снегом. (снег подобен цветущим кистям черёмухи). Колесом за сини горы солнце красное скатилось (солнце подобно колесу). Значение: повышает точность поэтической речи и её эмоциональную выразительность.

Вам будет интересно ==>  Сумма едв в архангельской обл с учетом на дома с печным отоплением

Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во-первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой (с другой стороны) или во-вторых. Если в тексте содержится рассуждение, а пропуск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом.

ПЕРИФР А ЗА или ПЕРИФР А З (описательное выражение) – стилистический приём, состоящий в замене обычного однословного названия какого-либо предмета или явления описательным выражением. Например: Лев – царь зверей. Унылая пора, очей очарованье (вместо «осень»).

3. Свидетельство инженера-строителя (или лицензированного землеустроителя) заявителя о том, что во время осмотра каркаса крыши высота здания не превышает допустимую высоту, указанную в этом заголовке. Это свидетельство должно сопровождаться записями об освидетельствовании или другими подобными данными, позволяющими проверить расчеты третьей стороной.Кроме того, «несъемный контрольный указатель отметки» должен быть размещен на участке и отмечен на всех представленных планах.

2. Для зданий необходим единый термин «строительная высота здания», которая бы определялась разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и низа верхнего перекрытия последнего этажа, включая верхний технический этаж. При определении высоты здания следует учитывать верхний технический этаж, так как он увеличивает нагрузку на стены и фундаменты.

В Зоне PB ни одно парковочное здание не должно превышать высоту двух этажей в Высотном Районе № 1; при условии, однако, что парковка автомобилей разрешена на крыше здания стоянки, если предусмотрена и поддерживается прочная ограждающая стена или парапет высотой не менее трех футов шести дюймов вокруг всех тех частей крыши, которые расположены и используется для стоянки автомобилей. Ни одно парковочное здание в зоне PB не должно превышать высоту шести этажей в Высотном районе No.2, десять этажей в Высотном районе № 3 или 13 этажей в Высотном районе № 4. Подвальные этажи, расположенные полностью ниже естественного или готового уровня участка, в зависимости от того, что ниже, не должны учитываться при расчете разрешенной высоты парковки. здания в зоне PB. (Изменено Постановлением № 122,569, Эффект 02.09.62.)

2. Подтверждение инженером-строителем (или лицензированным геодезистом) заявителя о том, что на топографической карте существующих условий, прилагаемой к набору планов разрешения на строительство, указан естественный уклон, как определено в этом разделе.

Примечание к пункту 1.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» : «Высота здания определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене верхнего этажа, в том числе мансардного. При этом верхний технический этаж не учитывается».

Выделение предложений в устной и письменной речи 2 класс

Знаки препинания, используемые в конце предложений: точка , точка , вопрос , и восклицательные знаки , выполняют двойную функцию: (1) они разграничивают предложения не только визуально , но и сигнализируя об их интонационном разграничении (изменение высоты звука и пауза), и () они одновременно указывают на разные синтаксические типы предложений и, следовательно, на особый тип каждой интонации.

Но интонация восклицательных предложений отличается от интонации двух других типов. Диапазон из падения во восклицательном предложении на шире .Сила произношения, результирующая громкость и средняя длина слогов обычно больше при произнесении восклицательного предложения, чем при произнесении декларативного или вопросительного. Ср.

Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

Нам не нужно говорить, чтобы пользоваться языком. Язык может быть записан,
транслируется с магнитных лент и компакт-дисков, и производится на компьютере ограниченными способами.
Тем не менее, речь остается основным способом кодирования и передачи человеком
языка. Говорение и письмо различаются как по происхождению, так и по практике. Наша способность
использовать язык так же стара, как человечество. Он отражает биологическую модификацию и
когнитивных модификаций, произошедших в ходе эволюции нашего вида.
Письмо — это символическое изображение языка графическими знаками. Это
сравнительно недавнего культурного развития. Разговорный язык приобретается без специального формального обучения
, тогда как письменной речи необходимо обучать и выучивать
сознательных усилий. Истоки письменного языка лежат в разговорной речи, а не наоборот. .

Запятая , двоеточие , точка с запятой часто обозначают паузы , интонации , выражающие окончательность (обычно нисходящий тон ) или не завершенность (обычно восходящий тон), которые выражают логические и синтаксические отношения между словами в предложении, делая его понятным (понятным, ясным).

ЕГЭ для VIP

Чтобы придать внутренним интерьерам дворца должную величественность, блестящий мастер П. Гонзаго предложил эскизы плафонов, которые на ровном потолке создавали иллюзию уходящих ввысь колонн, балюстрад, карнизов и таким образом зрительно увеличивали пространство роскошных апартаментов.

Комментарий
Задание 25 предполагает цифровой ответ. Причём ответом может быть как номер одного предложения, так и нескольких. Ответом в этом задании является цифра 2.
Выбор второго предложения в качестве ответа обусловлен прежде всего наличием только в этом предложении сочинительного противительного союза А, а также тем, что в этом предложении употреблено слово школа, являющееся однокоренным слову школьные в первом предложении.

Содержание второго предложения носит характер попутного замечания к информации, представленной в первом предложении. Значение попутного замечания в списке слов для ответа имеют следующие сочетания и слова: между прочим, кстати говоря, кстати. Одно из перечисленных сочетаний (слов) и является ответом в этом задании.
Рассмотрим также и некоторые другие вводные слова, чтобы показать вам алгоритм рассуждений.
Например, слова видимо и возможно, являясь вводными, выражают предположение. А информация, представленная во втором предложении, не предположительная, а абсолютно достоверная, о чём свидетельствует следующее, третье, предложение текста. Кроме того, оба слова имеют близкие значения, что недопустимо для вариантов ответа тестовой работы. Следовательно, эти слова не могут быть ответом в задании 2.
Слово значит указывает на последовательность изложения мыслей, своего рода вывод. Информация, представленная во втором предложении, не является выводом из содержания первого предложения.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) изменч…вый, пригр…вать
2) вытерп…в, фланел…вый
3) красав…ца, ясен…вый
4) вздраг…вать, жалостл…вый
5) сумч…тый, (повернул) налев…

8. (7 баллов) Определите вид придаточной части в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку, например, 1а2г3в

5. (7 баллов) Соглашаясь или не соглашаясь с утверждениями, вы сможете по стрелкам добраться до буквы, которая и является решением этой головоломки. В ответе запишите только букву выбранного варианта ответа без каких-либо знаков препинания и пробелов, например, а

3. (4 балла) Составьте фразу по подсказкам. Из каждой строчки выбирайте только одно подходящее слово. В ответе запишите получившуюся фразу со строчной буквы строго через один пробел без каких-либо знаков препинания. Слова должны быть записаны в том порядке, в котором они были выбраны в ходе выполнения задания.

Вам будет интересно ==>  Как Рассчитать Пособие По Уходу За Ребенком До 1 5 Лет В 2023 Году

7. (5 баллов) Для большинства поколений российских учащихся существование этой буквы было самым загадочным, потому что в разговорной речи она произносилась абсолютно одинаково с буквой «е». Причем слово «вечер» писалось с «е», а слово «ветер» – с этой буквой. Дореволюционные российские школяры называли букву «буквой-страшилищем», автоматически зазубривая правила на ее правописание. Чтобы облегчить заучивание, придумывали мнемонические стихи, которые раньше зазубривали так же, как мы сейчас таблицу умножения. Реформа 1917–1918 годов, естественно, облегчила жизнь школьникам. Сейчас нет необходимости задумываться, какую написать букву, если слышится «е». О какой букве идет речь?

6. (9 баллов) Найдите в приведённом ниже предложении имя прилагательное, которое употреблено в форме мужского рода. Запишите только одно выбранное слово в ответе в той форме, в которой оно употреблено в предложении без каких-либо знаков препинания.

АЛЛЕГ О РИЯ – иносказательное изображение предмета или явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты (в баснях, загадках). Выражение отвлечённого понятия или идеи в конкретном художественном образе. Например: в баснях, сказках глупость, упрямство воплощаются в образе Осла, трусость – Зайца, хитрость – Лисы. Аллегорический смысл может получать иносказательное выражение: «пришла осень» может означать «наступила старость».

(3) Было известно, что у него есть основная, помимо школы, работа — редактора. (4) Но, видимо, педагогика влекла. (5) И он взял себе один класс, чтобы провести в нём литературу от восьмого до десятого. (6) Я оказался именно в этом классе. (7) Судьба!

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

(1)Как в Древнюю Грецию пришёл закон? (2)Как мы знаем, споров и конфликтов не избежало ни одно человеческое общество. (3)Пока спор происходил в старых городах, борющихся сдерживала старая сила: обычай, ссылка на заветы отцов. (4). когда воздвигались новые города на новых местах, то здесь обычаев не было. (5)Старались, конечно, сохранить и на новых местах обычаи тех старых мест, откуда явились основатели и поселенцы. (6)Но их нужно было согласовать, нужно было отбросить что-то устарелое и добавить что-то непредусмотренное. (7)Не приложив ума, с этим было не справиться. Так появились первые записанные и — что важнее — первые продуманные законы.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя. 8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. 9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Задания с пятнадцатого по девятнадцатое проверяет умение ставить знаки препинания в предложениях различной синтаксической структуры. Важно разбираться в том, какое предложение пред вами: простое или сложное, есть ли в нем однородные члены, обращения, вводные конструкции. Конечно, проверяется знание правил, изученных в 5-9 классе.

  • Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  • 1) В предложениях 8–10 представлено повествование.
  • 2) В предложениях 13, 14 содержатся элементы описания.
  • 3) Предложение 23 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 22.
  • 4) Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.
  • 5) В предложениях 45–47 содержится повествование. Ответ:

  • Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».
  • Ответ: _____

В части «B» Вам будут предложены 8 вопросов. Здесь уже никаких вариантов ответа не предполагается. В этом блоке очень большое значение надо уделить именно оформлению ответов. Записывать их нужно, начиная с первой клетки строки, и таким образом, чтобы буквы соответствовали образцу. Если ответ – это слово из текста, его нужно вводить в той же форме (род, число, падеж и т.п.), в какой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, их следует записывать через запятую.
Помните, два первых блока ЕГЭ проверяются компьютером, поэтому еще раз повторим, правильное оформление этих блоков чрезвычайно важно!

Примеры заданий егэ по русскому

(8) Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9) Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта).

Сходные с этими союзами по звучанию слова других частей речи что бы, то же, так же, за то, при том, при чём, и так, от того пишутся раздельно. Они состоят из двух компонентов: один из них (же, бы) можно либо убрать из предложения, либо переставить в другое место; другой компонент (то, том, чем, так, того ) заменить другими словами.

1. В глаголах прошедшего времени женского рода ударение, как правило, падает на окончание А: бралА, бралАсь, взялА, взялАсъ, влилАсь, ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, гналА, гналАсь, добралА, добралАсъ, дождалАсь, ждалА, занялА, заперлА, заперлАсь, звалА, лгалА, лилА, лилАсь, навралА, надорвалАсь, назвалАсъ, налилА, нарвалА, началА, облилАсь, обнялАсь, обогналА, ободралА, отбылА, отдалА, отозвалА, отозвалАсъ, перелилА, позвалА, полилА, понялА, прибылА, рвалА, снялА, создалА, сорвалА, убралА.

ГАР — ГОР; ЗАР — ЗОР; КЛАН — КЛОН; ТВАР — ТВОР; ЛАГ- ЛОЖ; БИР — БЕР; ПИР — ПЕР; ДИР — ДЕР; ТИР — ТЕР; МИР — МЕР; БЛИСТ — БЛЕСТ; СТИЛ — СТЕЛ; ЖИГ — ЖЕГ; ЧИТ — ЧЕТ; КАС — КОС А; (Я) — ИМ (ИН); РАСТ — РАЩ — РОС; СКАК — СКОЧ; МАК — МОК; РАВН — РОВН; ПЛАВ — ПЛОВ; ЧА — ЧИН; МЯ — МИН; ЖА — ЖИМ; НЯ — НИМ; КЛЯ — КЛИН.

Рябцева Елена Александровна, учитель высшей категории, преподает в старшей школе. Ветеран труда, Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Дважды Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Педагогический стаж — 46 лет.

Adblock
detector