2 категория объекта по антитеррористической защищенности

2 категория объекта по антитеррористической защищенности

г) подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).

Копия акта проверки объекта (территории) организации, подведомственной Министерству просвещения Российской Федерации, направляется в Министерство просвещения Российской Федерации, копия акта проверки объекта (территории) организации, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

5. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

38. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

12. Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня окончания обследования объекта (территории) оформляются актом обследования объекта (территории), который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями.

9. Для проведения категорирования объекта (территории) создается решением руководителя (собственника) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия), в состав которой включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности объекта (территории) делается в случае, если установленные требования по физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории) выполнены в соответствии с его категорией.

10. В ходе работы комиссии на каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также осуществляются анализ уязвимости объекта (территории) в целом и оценка эффективности существующей системы антитеррористической защищенности объекта (территории).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве сотрудников (работников) и посетителей объекта (территории), которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).

Перечень основных террористических угроз на объектах (территориях) определяется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.11.2023 № 1196. Перечень включает 5 (пять) основных угроз.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности того или иного объекта (территории) возложена на правообладателя объекта (территории). Действующим законодательством под правообладателем понимается юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.).

2. Обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта должен быть разработан на основании результатов работы МВК, приведенных в акте обследования и категорирования и в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ. В отдельных случаях (в зависимости от применяемого ПП РФ) паспорт безопасности должен быть подписан всеми членами межведомственной комиссии. Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит обязательному согласованию с руководителями территориальных подразделений МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ (количество согласующих госорганов зависит от применяемого ПП РФ) и утверждению руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителем органа местного самоуправления) (необходимость утверждения паспорта в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления определяется в зависимости от применяемого НПА). Результатом выполнения данного этапа является согласованный со всеми заинтересованными госорганами паспорт безопасности объекта (территории).

В настоящее время в рамках обеспечения антитеррористической защищенности различных объектов (территорий) действует 44 (сорок четыре) нормативно правовых акта (постановления Правительства РФ (ПП РФ)), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению АТЗ объектов и территорий различных видов деятельности и относящихся к ведению или сфере деятельности различных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).
При обеспечении антитеррористической защищенности объектов и территорий необходимо учитывать принадлежность (отношение) эксплуатирующей их организации к тому или иному ФОИВ, вид деятельности, осуществляемой на объекте (территории) и присвоенную категорию по антитеррористической защищенности.

Для целей ФЗ 35 под объектом (территорией) понимается комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются и которые относятся к ведению или сфере деятельности того или иного Федерального органа исполнительной власти. К объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности относятся объекты: здравоохранения, культуры, спорта, места массового пребывания людей, подлежащие обязательной охране Росгвардией, комнаты хранения оружия, космической инфраструктуры, Росатома, размещения людей (гостиницы и т.п.), банковской сферы, сельского хозяйства, образования, связи, религиозного назначения, торговли, водоснабжения и водоотведения, промышленности, а также иные объекты (территории) находящиеся в собственности государственных органов различных уровней, либо относящиеся к сфере их деятельности.
Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Земельный участок (территория) — это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Помещение — часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно закона о противодействии терроризму:
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ) — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Под местом массового пребывания людей (ММПЛ) согласно 35 ФЗ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Кадастровый Номер Муниципальной Дороги

25. Служащие и работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или при совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом лицам, осуществляющим охрану объекта (территории), и должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью служащих и работников объекта (территории) (далее — руководитель объекта).

38. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) путем его полной переработки осуществляется в случае изменения состояния объекта (территории), которое может повлечь за собой изменение его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований, в порядке, установленном для его разработки.

г) проведение учений и тренировок служащих и работников, находящихся на объекте (территории), с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, в том числе по безопасной и своевременной эвакуации с объекта (территории);

д) определяет потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, а также наличие критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории);

Изменения вносятся в течение 5 рабочих дней во все экземпляры паспорта безопасности и их копии (электронные копии) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Повторное согласование паспорта безопасности с лицами, указанными в пункте 33 настоящих требований, при этом не требуется.

Методические рекомендации по реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 г

з) разработка памяток для персонала объектов (территорий) с указанием телефонов правоохранительных органов, руководства территориального органа, подведомственной МЧС России организации, должностных лиц МЧС России, входящих в состав рабочих групп, ответственных за проведение мероприятий антитеррористической защищенности, размещение памяток на информационных стендах, расположенных непосредственно на объектах (территориях);

б) «Документы (планы, отчеты, информации, справки, акты, переписка) об улучшении технической и антитеррористической защищенности)» для помещения в него служебных документов (акты комплексных обследований объектов (территорий), переписка с взаимодействующими органами по вопросам разработки, актуализации сведений, содержащихся в паспортах безопасности, справки, отчеты и т.д.) по вопросу обеспечения антитеррористической защищенности;в) «Журнал учета изменений паспортов безопасности» (далее – Журнал), в котором отражается учет изменений, вносимых в паспорта безопасности объектов (территорий). Журнал ведется в единственном экземпляре, должен быть прошит, пронумерован и опечатан.

На планах (схемах) указываются расположения элементов инженерно- технических средств охраны, постов караульных собак (при наличии), караульного помещения, маршрутов движения патрулей, наиболее вероятных мест совершения террористических актов с обозначением расположения жилых, производственных, коммунально-бытовых и других строений, находящихся на объекте (территории) и на 50-метровой, прилегающей к нему территории, а также линии подземных и воздушных коммуникаций, выходящих за границы объекта (территории). Кроме того, на планах (схемах) указываются схемы маршрутов патрулирования (пеших, автопатрулей) территориальных органов МВД России и Росгвардии, с указанием подразделений и их позывных (например: пеший патруль (автопатруль) ППС № 652, экипаж ДПС № 235, экипаж ОВО № 868 и т.д.), осуществляющих охрану общественного порядка и общественную безопасность на территории прилегающей к объекту (территории) в случае совершения или угрозы совершения террористического акта, а также при осложнении оперативной обстановки в районе расположения объекта (территории);

Формирование, оформление и хранение номенклатурных дел, осуществляется в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 19 июня 2012 г. №340 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов управления, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и других организаций, находящихся в ведении МЧС России, с указанием сроков хранения», от 03 декабря 2014 г. №670 «О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России».

Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)В целях оценки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявления (уточнения) мест (направлений), уязвимых в части совершения террористических актов, проверки соответствия действительности содержащейся в паспорте безопасности информации, а также контроля выполнения организационно-практических и инженерно-технических мероприятий, определенных требованиями к антитеррористической защищенности и актами комиссионных обследований, которые направлены на совершенствование системы физической защиты и ликвидации уязвимости потенциально опасных участков и критических элементов, проводятся плановые и внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Категорирование объектов по антитеррористической защищенности

б) торговые объекты (территории) второй категории, к которой относятся: торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 200 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – от 15 до 50 млн. рублей;

Наша компания окажет Вам помощь в создании такого Приказа или полностью возьмет на себя работы по согласованию Акта категорирования. Приказ должен соответствовать определённым требованиям, и должен быть составлен юридически грамотно, именно поэтому к его разработке следует подходить очень ответственно. При подготовке к началу процесса согласования и подписания Акта обследования и категорирования, Вам необходимо подготовить документы на помещение, и мы подскажем какие именно документы необходимы в Вашем случае. Категорию помещения определить можно исходя из балансовой стоимости объекта массового пребывая людей и максимальной численностью возможных жертв, то есть исходя из максимального количества людей, одномоментно находящихся в Вашем помещении.

На настоящий момент, то есть на начало 2023 года, существует четко разработанный Акт категорирования, в составлении которого принимали участие сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардия) и Департамента торговли и услуг города Москвы, с учетом мнения торговых предприятий города и проблем, с которыми столкнулись члены комиссии и торговые организации при согласовании подписания Актов за весь 2023 год. Преимущество нашего юридического центра в том, что мы посещали совещания в Департаменте торговли и услуг г. Москвы и принимали активное участие в согласовании деятельности по категорированию торговых объектов и разрабатывали с ними Акт категорирования. Именно благодаря такой нашей работе мы можем предложить своим клиентам актуальную форму Акта по категорированию, которая устроит членов комиссии по категорированию и поможет успешно провести работы по категорированию Вашего торгового объекта.

В случае, если Вы заказываете у нас услугу по категорированию, весь процесс по созданию комиссии и подписанию Акта категорирования мы возьмём на себя. Кроме того, мы можем представить Вам образцов Акта категорирования объекта, Приказа о создании комиссии или представить образец заполнения и заполненного акта категорирования.

На настоящий момент категорирование торговых объектов строится на единственном нормативно-правовом акте – Постановлении Правительства РФ № 1273 от 19 октября 2023 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

23. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

Вам будет интересно ==>  Что делать если пришли судебные приставы за микрозаймовый долг

Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасного входов в здание объекта (территории) (при отсутствии возле них постов подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации) оборудуются дополнительной дверью. При невозможности установки дополнительных дверей входные двери оборудуются системами раннего реагирования, выдающими тревожное извещение при попытке подбора ключей или взлома дверей.

36. При получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта либо лицо, его замещающее, незамедлительно обеспечивает информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

39. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.

Требования
к инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охранной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, оповещения и охранного освещения, а также к инфраструктуре физической охраны объектов (территорий)

Исключение составляют объекты (территории), принадлежащие и относящиеся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации. Они утверждены постановлением Правительства РФ (от 29 марта 2023 г. N 357 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации») и подразделяются на 4 категории:

  • объекты (территории) первой категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения теракта на которых составляет более 1000 человек, а прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — более 100 млн. рублей;
  • объекты (территории) второй категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения теракта на которых составляет от 500 до 1000 человек, а прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — от 50 до 100 млн. рублей;
  • объекты (территории) третьей категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения теракта на которых составляет от 50 до 500 человек, а прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — от 30 до 50 млн. рублей;
  • объекты (территории) четвертой категории — объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения теракта на которых составляет менее 50 человек, а прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — менее 30 млн. рублей.

Как правило, согласно предъявляемым требованиям к антитеррористической защищенности мест и территорий массового пребывания людей объекты на основании проведения категорирования подразделяются на 3 категории:

  • 1 категория — одновременное нахождение более 1000 человек в одном месте,
  • 2 категория — одновременное нахождение от 200 до 1000 человек в одном месте,
  • 3 категория — одновременное нахождение от 50 до 200 человек в одном месте.

Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей проходит согласование в течение 30 дней со дня его разработки. Он является информационно-справочным документом, который:

  1. Отражает состояние антитеррористической защищенности объекта и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) терактов, изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), процессы его функционирования и действующие меры по обеспечению безопасности.
  2. Определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
  3. Определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение теракта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. А также определяет критические элементы объекта (территории), совершение теракта на которых приведет к прекращению его функционирования, повреждению или аварии;
  4. Определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с требованиями законодательства, а также сроки осуществления этих мероприятий с учетом объёма работ и источников финансирования.

«КРЫМСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК УКРАИНЫ И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО А.И.Башта НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Утверждено к печати на заседании Научно-технического совета Крымского научного центра НАН Украины и МОН Украины Протокол от сентября 201_ года Симферополь ВСТУПЛЕНИЕ В современных условиях рекреационная сфера. »

Требования по антитеррористической защищенности объектов промышленности и энергетики устанавливают процедуру проведения категорирования объектов, находящихся в сфере ведения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и подведомственных ему федеральных агентств — Федерального агентства по промышленности и федерального агентства по энергетике по степени их потенциальной опасности, в первую очередь, в случае совершения на них террористических актов, а также основные направления использования результатов категорирования для оценки достаточности мероприятий по физической защите и охране объектов при террористических угрозах с учетом особенностей организации их охраны и антитеррористической защищенности.

Требования по АТЗ предназначены для использования руководителями предприятий, находящихся в ведении и в сфере ведения Минпромэнерго России и подведомственных ему федеральных агентств, при организации работы по контролю, анализу и оценке состояния СФЗ объектов, а также для совершенствования СФЗ объектов в соответствии с разработанными в результате проводимых работ рекомендациями.

Результаты работ по категорированию объектов по степени потенциальной опасности и по оценке достаточности уровня физической защиты и охраны объектов от угроз террористического характера используются для обоснования разработки и реализации необходимых мероприятий по совершенствованию и оптимизации системы их защиты, корректировки планов действий работников предприятия и подразделений охраны в кризисных ситуациях, проведения дополнительных мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

«Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) Кафедра высокоэнергетических процессов Д. В. Королев, К. А. Суворов ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КОМПОНЕНТОВ И СМЕСЕЙ ДЕРИВАТОГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ Методические указания к лабораторной работе Санкт-Петербург 2003 УДК 541.1+662.5 Королев Д. В., Суворов К. А. Определение физико-химических свойств компонентов и смесей дериватографическим методом: Методические. »

Обеспечение антитеррористической защищенности объектов

1. Руководитель объекта принимает меры к определению категории объекта в соответствии с установленным порядком категорирования. Порядок утверждается постановлением Правительства РФ об «Утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), формы паспорта безопасности объектов (территорий)» (далее — Требования). Причем нужно заметить, что Требования утверждаются по представлению федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» их проектов, в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности.

Как правило, категорирование осуществляется путем создания комиссии для последующего комплексного обследования объекта. Требования к созданию такой комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях допускается привлечение в комиссию сотрудников органов безопасности и МВД России. Также в некоторых ведомствах допускается привлечение следующих специалистов:

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лида в России осуществляют деятельность по противодействию терроризму. Это значит, что в государстве все дееспособные граждане, так или иначе, вовлечены в эту деятельность. Конечно реальные, максимально эффективные и радикальные инструменты в борьбе с терроризмом сосредоточены в руках государственных органов. Но в противодействии с этим страшным явлением важен вклад каждого гражданина и организации.

В паспорте должна присутствовать следующая информация: о реквизитах объекта, должностных лицах, персонале охранного подразделения, арендаторах, собственниках, численности физических лиц, имевших место противоправных проявлениях на объекте, возможных актах терроризма, организационных мерах предупреждения и ликвидации актов терроризма, инструктивном, методическом и техническом обеспечении объекта по противодействию антиобщественным проявлениям, мероприятиях по обучению способам защиты и действиям при противоправных актах, наличии и состоянии системы обеспечения антитеррористической защищенности на объекте, парковках для личного и хозяйственного транспорта, силах и средствах охраны, ситуационных планах действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также схемы инженерных сетей, поэтажные планы, сведения об энергоснабжении, водоснабжении, водоотведении, отоплении, вентиляции и кондиционирования.

Вам будет интересно ==>  Входит Ли Сумма Экспертизы В Госпошлину

В практической деятельности в виду отсутствия штатных специалистов организациям зачастую не по силам самостоятельно, без квалифицированной помощи, справится с задачей построения действенной системы защиты от террористической угрозы. Не будем вдаваться в детали но, как правило, при попытках самостоятельно выполнить Требования к антитеррористической защищенности объекта (территории) происходит следующее:

Антитеррористическая защищенность объектов и организаций РФ

6. Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными видами инженерно-технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий).

10. Для проведения категорирования объекта (территории) в течение 60 календарных дней со дня включения объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, решением руководителя органа (организации) создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее — комиссия).

К работе в составе комиссии могут привлекаться специалисты (эксперты) в области инженерно-технических средств охраны, пожарной безопасности и гражданской обороны, представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории), а также представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

5. Перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения и имеют пометку «Для служебного пользования», если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до сведения территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Акт обследования и категорирования объекта защиты — это первый этап создания паспорта безопасности. Акт составляют в двух экземплярах. Так же как и паспорту безопасности, ему присваивают гриф «ДСП» (для служебного пользования) или гриф секретности. Выбор зависит от категории объекта (ст. 8 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1).

Обучение работников и посетителей объекта, например учеников школы или пациентов больницы, проводится по программам, которые не отличаются от программ обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Составляются они на основе Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н. Обучение можно провести внутри самой организации или направить сотрудников в учебный центр.

  • провести оценку уязвимости,
  • составить акт обследования;
  • категорировать объект защиты;
  • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
  • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

В постановлениях Правительства РФ, регулирующих эту сферу, фигурирует понятие «паспорт безопасности». Поэтому юридически правильным будет использовать именно этот термин, а не «паспорт антитеррористической защищенности», который также встречается в различных нормативных правовых актах.

Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.

В этой связи, по мнению Ассоциации, настало время провести глубокий анализ практики реализации требований к антитеррористической защищенности, а также их инвентаризации, гармонизации и оптимизации.

На комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения РФ, организации, подведомственные Министерству просвещения РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения РФ (далее — органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации объектов (территорий).

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

  • сотрудниками частных охранных организаций,
  • подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии;
  • военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии;
  • подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение о привлечении соответствующих сил оформляется приказом начальника гражданской обороны. В приказе должны быть поставлены конкретные задачи привлекаемым силам, указаны должностные лица, ответственные за организацию и проведение возложенных на них задач, пункты сосредоточения сил перед началом выполнения задач, порядок их материально-технического обеспечения, меры по защите личного состава от опасных химических, радиоактивных и биологических веществ.

Необходимые исходные данные для такого планирования имеются в паспорте безопасности соответствующих административно-территориальных единиц и включают виды опасных источников чрезвычайных ситуаций, местоположение и наименование объектов, вид и количество опасных химических и биологических веществ, численность населения, попадающего в зону возможной террористической акции, возможные потери населения, а также численность населения, лишенного разных видов обеспечения.

В случае поверхностного загрязнения дезактивация ограничивается удалением с поверхности объектов радиоактивных веществ, которые закрепились на ней в результате адгезии и адсорбции. Для дезактивации при глубинном загрязнении необходимо извлечь радиоактивные загрязнения, проникшие вглубь, и затем удалить их.

Порядок взаимодействия между правоохранительными органами и органами управления по делам ГОЧС, а также между руководством привлекаемых сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных крупномасштабными террористическими акциями, определяется заблаговременно и закрепляется подписанием соответствующих положений о взаимодействии.

снижение статического и динамического воздействия на отдельные конструктивные элементы и здание в целом (устройство воздушных и податливых прослоек (экранов) в грунте внутри и на поверхности строительных конструкций, применение разгружающих консолей и поверхностей, повышение местной и общей податливости строительных конструкций за счет устройства шарнирно-податливых узлов опирания и соединений, уменьшение площади контакта нагружающей среды со строительными конструкциями, установка легко сбрасываемых конструкций, уменьшение массы строительных конструкций);

г) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

В случае наличия разногласий между членами комиссии, возникших в ходе обследования объекта (территории) и составления акта обследования и категорирования объекта (территории), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии.

12. К потенциально опасным участкам объекта (территории) относятся территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта (территории), на которых используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные и опасные химические вещества и аварии на которых, в том числе аварии, произошедшие в результате совершения террористического акта, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее — объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

16. В случае если в составе одного объекта (территории) находятся комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения, сооружения), которые можно отнести к различным категориям, такому объекту (территории) присваивается наивысшая из определяемых категория.

Adblock
detector