Инструкция 174н По Бюджетному Учету В 2022 Году С Изменениями

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет — портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2022 г., за исключением положений, предусмотренных абзацем первым пункта 2 названного приказа, применяемых при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2022 г.

Уменьшен ранее начисленный резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации в случае изменения условий использования основных средств, в результате чего у учреждения больше не возникает обязанность осуществлять расходы на демонтаж и (или) вывод объекта из эксплуатации, восстановление земельного участка:

Новая корреспонденция счетов. Ранее не было урегулировано, как отражать в учете строительство «под ключ». Особенность этой операции в том, что в стоимость строительства включается не только само здание, но и иные объекты, которые в стоимость здания включить нельзя (к примеру, мебель, объекты благоустройства и т. п.)

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2022 г. до даты перехода на применение Приказа № 253н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бухгалтерского учета. Иное будет противоречить ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 21 СГС «Концептуальные основы».

Дополнено применение счета 401 40 в операциях расчетов по счетам аналитического учета счета 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам». Этот счет включен в п. 109 Инструкции № 174н для начисления недостач (хищений, ущерба) имущества, компенсации затрат, штрафных санкций, а также их последующего уточнения (списания).

Ранее в этой проводке по кредиту указывался только счет 106 91. Теперь расширено количество счетов, на которых учитываются вложения в основные средства – объекты концессии, поэтому в проводке указан счет-группа. Также добавлено применение забалансового счета 39

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» с одновременным отражением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

Кредит счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования»

Вместе с изменением Инструкции № 157н скорректированы положения Инструкции № 174н. В статье обозначим основные моменты, на которые бухгалтерам следует обратить внимание при организации учета нефинансовых и финансовых активов исходя из новой редакции Инструкции № 174н.

2. Поступление в соответствии с договором в безвозмездное срочное пользование нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей:

Прекращение права пользования активами при досрочном прекращении договора, в соответствии с которым были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета операционной аренды), отражается в сумме накопленной амортизации права пользования активами записью:

Новые редакции Инструкций NN 157н, 191н и 33н: обзор запланированных изменений 2022-2022 гг

1. Новые счета для учета операций с биологическими активами
Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета. Так, для обособленного учета биологических активов планируется ввести новый счет 113 00 с аналитикой по основным группам, а также с разделением активов на особо ценное и иное движимое имущество. В свою очередь будут исключены из состава матзапасов молодняк животных и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала — такие объекты учета относятся к биологическим активам. А для учета затрат учреждения при осуществлении деятельности по биотрансформации предназначен новый счет 110 00 с выделением прямых и накладных расходов по группам биологических активов.
Несмотря на указанную в Проекте дату его применения такие нововведения учреждениям следует применять начиная со следующего года. На это указывает и уточненный порядок формирования бюджетной/бухгалтерской отчетности — показатели включены в отчетность 2022 года.

5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

Вам будет интересно ==>  Сколько будут платить матерям одиночкам до года в 2022 году в красноярске первый ребенок

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 227н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2022 г., регистрационный N 41121), от 16 ноября 2022 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2022 г., регистрационный N 44741), от 29 ноября 2022 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2022 г., регистрационный N 49437), от 31 марта 2022 г., N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2022 г., регистрационный N 50908), от 28 декабря 2022 г. N 299н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2022 г., регистрационный N 53600).

В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2022, N 30, ст.4742), абзацем шестнадцатым подпункта 2 пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; 2022, N 16, ст.2602) и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности

2. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2022 года, за исключением положений по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, предусмотренных подпунктами 1.7-1.13, абзацами вторым — четвертым подпункта 1.14, подпунктами 1.15, 1.17, 1.18, 1.24-1.30, абзацами вторым — четвертым подпункта 1.31, абзацем седьмым подпункта 1.32, абзацами пятым и шестым подпункта 1.33, подпунктами 1.34-1.120, 1.122, 1.130-1.134 пункта 1, подпунктами 2.1-2.10, абзацем четвертым подпункта 2.14, подпунктами 2.15-2.17, абзацем вторым подпункта 2.18, подпунктом 2.19, абзацами вторым — четвертым подпункта 2.21, подпунктом 2.22, абзацами вторым — шестым подпункта 2.23, подпунктами 2.24-2.30, подпунктами 2.32 и 2.33, абзацами одиннадцатым — тринадцатым подпункта 2.34, подпунктами 2.35-2.37, абзацами шестым и седьмым подпункта 2.40, абзацами шестым и седьмым подпункта 2.41, абзацами третьим и четвертым подпункта 2.43, абзацами третьим, четвертым и шестым подпункта 2.44, подпунктами 2.45-2.77, подпунктами 2.81 и 2.82, подпунктами 2.85, 2.87-2.90, 2.92-2.97 пункта 2 изменений, применяемых при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2022 года.

По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120220 «Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270, 040120280) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.

в 5 — 14 разрядах номера счета — нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета;

2.1. При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных учреждений в зависимости от их экономического содержания отражаются на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством Российской Федерации квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики бюджетным учреждением Рабочего плана счетов, на счетах Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках формирования единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании — Рабочий план счетов, учетная политика), содержащих в структуре номера счета:

По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу».

1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее — План счетов бюджетного учреждения).

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

1.2. Внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие бюджетную классификацию, применяемую при составлении и исполнении бюджета, ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отдельных случаях повлечет изменение остатков по счетам учета межотчетным периодом, что следует отразить в Сведениях (ф. 0503173), Сведениях (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773).

Обращаем внимание, что формирование показателей по счету 01116X000 «Права пользования нематериальными активами (с определенным сроком полезного использования)» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2022 года в объеме показателя на 1 января 2022 г. счета 040150000 «Расходы будущих периодов» (в части расходов, превышающих 12 месяцев). В связи с чем, раскрытие информации по указанным операциям в Сведениях (ф. 0503173), Сведениях (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773) не осуществляется (строка 160 графы 5 не заполняется).

2.1. Положениями Инструкции N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее — Инструкции N 162н), Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н), Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н (далее — Инструкция N 183н), для операций исправления ошибок прошлых лет предусмотрены обособленные счета учета. При этом оформление бухгалтерских записей по исправлению ошибок прошлых лет осуществляется в зависимости от периода возникновения ошибки (год, предшествующий отчетному, прошлые года) и способа обнаружения ошибки (самостоятельно, по результатам контрольных мероприятий).

Согласно пункту 220 Инструкции N 157н расчеты по компенсации расходов, понесенных казенными учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат отражению на счете 20930 «Расчеты по компенсации затрат».

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о раскрытии информации в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173), Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373) (далее — Сведения (ф. 0503373), Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — Сведения (ф. 0503773) при составлении и представлении бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2022 год, сообщает следующее.

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Согласно положениям пункта 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств устанавливается соответствующим финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, иных изменений действующего законодательства Российской Федерации;

Вам будет интересно ==>  Налог На Квартиру В Москве В 2022 Году Для Физических Лиц Расчет

Вместе с тем, с 1 января 2022 года применяются положения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Затраты по заимствованиям», утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2022 г. N 182н (далее — СГС «Затраты по заимствованиям»).

Обращаем внимание, что формирование показателей по счету 01116X000 «Права пользования нематериальными активами (с определенным сроком полезного использования)» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2022 года в объеме показателя на 1 января 2022 г. счета 040150000 «Расходы будущих периодов» (в части расходов, превышающих 12 месяцев). В связи с чем, раскрытие информации по указанным операциям в Сведениях (ф. 0503173), Сведениях (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773) не осуществляется (строка 160 графы 5 не заполняется).

Нематериальный актив — объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив (пункт 6 СГС «Нематериальные активы»).

По счетам аналитического учета счета 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами» в 1 — 4 разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы), в 15 — 17 — аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов». По счетам аналитического учета счета 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях.

1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее — План счетов бюджетного учреждения).

По счетам аналитического учета счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам».

По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу».

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26060), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный N 34361), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный N 38719), от 1 марта 2022 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 41570), от 16 ноября 2022 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2022 г., регистрационный N 44741); от 27 сентября 2022 г. N 148н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 октября 2022 г., регистрационный N 48573), от 31 марта 2022 г. N 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2022 г., регистрационный N 50910), от 28 декабря 2022 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2022 г., регистрационный N 53597), от 14 сентября 2022 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2022 г., регистрационный N 60238).

Учет в бюджетных организациях

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении субъекта бухучета запись делается по Дебету одного счета, а при его уменьшении, соответственно, по Кредиту другого .

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2022 г

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2022 г., однако новые счета действуют с учета за 2022 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2022 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

В тех случаях, когда имеются расхождения фактического объема полученных материальных ценностей, их качества и номенклатуры с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика (продавца, исполнителя), составляется Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 227н)

Операции по начислению амортизации на права пользования активами на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.10.2022 N 253н)

31. Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2022 N 299н)

при их приобретении, осуществлении капитальных вложений по улучшению объектов непроизведенных активов, неотделимых от них, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330, 010332330, 010333330) и кредиту счета соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010613330, 010633330); (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2022 N 66н)

принятие к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов, поступивших в рамках движения объектов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами), — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» и кредиту счета 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 227н)

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Для бюджетных учреждений есть требования по содержанию позиций 26-значных счетов. В первых 17 должна быть полная или частичная БК. В предусмотренных законодательством случаях в позициях 15-17 нужно проставить вид расхода из сопоставительной таблицы Минфина от 04.09.2022 года, а в 24-26 – КОСГУ.

Полностью детализированные КОСГУ указаны не для всех счетов, поэтому при составлении рабочего плана придется руководствоваться 209н. Позиции, для которых следует выбирать подстатью, помечены в Инструкции 174н знаком . По коду 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в плане оставлена одна строка, расшифровки, которые были в старой редакции, убраны. По финансовым результатам так же, как и в 162н, убраны прежние расшифровки, оставлены группы:

  1. В п.5 указывается, что в регистры учета по завершении текущего года не включаются обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, за исключением тех, у которых в позициях 24-26 стоят статьи КОСГУ 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830.
  2. В п.10 добавлены проводки для выполнения операций по передаче ОС стоимостью до 10000 руб. в личное пользование сотрудников.
  3. В п.12 добавлен счет 0 401 20 250, по дебету которого отражается передача ОС органу власти или госучреждению.
  4. В п.20 изменен счет, на который следует относить изменение стоимости земельного участка в связи с корректировкой кадастровой стоимости. Нужно применять счет 0 401 10 176.
  5. Аналитический учет по счету 0 106 00 000 следует вести отдельно по каждому строящемуся объекту в разрезе договоров концессии (если они есть).
  6. В п.133 добавлены проводки для отражения уменьшения дебиторской задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий при получении решения от учредителя о целесообразности их использования.
  • 401 10 100 – полученные доходы;
  • 401 18 100 – полученные доходы предыдущего отчетного периода;
  • 401 19 100 – полученные доходы прошлых отчетных периодов;
  • 401 20 200 – произведенные расходы;
  • 401 28 200 – произведенные расходы предыдущего отчетного периода;
  • 401 29 200 – произведенные расходы прошлых отчетных период.
  • поступление в срочное пользование по договору операционной аренды НФА на льготных условиях отражается по дебету 0 111 40 (право пользования НФА) и кредиту 0 401 40 180 (доходы от безвозмездного пользования активом) в размере справедливой стоимости аренды на дату подписания;
  • при досрочном прекращении договора выполняется та же операция методом «Красное сторно» на сумму недополученного дохода;
  • при получении от учредителя актива, за которым числится убыток от обесценения, делается проводка по дебету 0 304 04 и кредиту 0 114 40. Если такой актив поступает безвозмездно, в дебете будет счет 0 401 10 с КОСГУ 190 (безвозмездные неденежные поступления в сектор госуправления).
  • счет 0 111 41 350/450 «Увеличение/уменьшение стоимости прав пользования жилыми помещениями» уточняется на 0 111 41 351/451 «Увеличение/уменьшение стоимости прав пользования жилыми помещениями»;
  • 0 205 52 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» уточняется на 0 205 52 561/661 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
  • 0 209 43 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по доходам от страховых возмещений» уточняется на 0 209 43 565/665 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по доходам от страховых возмещений»;
  • 0 210 03 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» уточняется на 0 210 03 561/661 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Вам будет интересно ==>  Диспансеризация 2022 какие года рождения попадают в Новосибирске

Обратите внимание: в Приложениях № 1 к приказам № 174н и 183н планируется «узаконить» информацию, отражаемую в 24-26 разрядах номера счета 210 03. По этому вопросу в виду его неурегулированности и неоднозначности были различные мнения. С учетом планируемых изменений это коды 561/661 КОСГУ.

  • 540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям», 640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»;
  • 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов», 650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»;
  • 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности»;
  • 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».

Не так давно в статье мы рассматривали планируемые изменения в Инструкцию № 157н*(1). Инструкции № 162н, 174н и 183н*(2) также в будущем ожидают изменения. И это вполне ожидаемо, потому что нормативные правовые акты в части бухгалтерского (бюджетного) учета взаимосвязаны. Изменяется ли один документ или принимается новый законодательный акт — тут же в части взаимозависимых показателей в другие нормативные правовые акты вносятся изменения. В нашей новой статье мы рассмотрим планируемые изменения в Инструкции № 162н, 174н и 183н.

Еще одна интересная норма, которой планируется дополнить Инструкции № 174н, 183н. В настоящее время в Инструкции № 174н подобная норма есть, а в Инструкции № 183н ее нет. Итак, действующая норма Инструкции № 174н говорит о том, что при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2022 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
  • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2022 и 31.12.2022, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2022 год).
  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

В Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (в редакции Приказа Минфина РФ 15.06.2022 № 103н) представлен порядок применения новых форм журналов операций.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  • 0 104 90 000 «Амортизация имущества и концессии» после изменений наименование «Амортизация имущества учреждения и концессии»;
  • 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» после изменений наименование «Лекарственные препараты и медицинские материалы», на счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, кровь, вакцины и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н).

Инструкция 174н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, в связи с увеличением их кадастровой стоимости отражается по дебету счетов 010311330 «Увеличение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения», 010391330 «Увеличение стоимости земли — в составе имущества концедента» и кредиту счета 040110176 «Доходы текущего года от оценки активов и обязательств», в связи с уменьшением кадастровой стоимости по дебету счета 040110176 «Доходы текущего года от оценки активов и обязательств» и кредиту счета 010311430 «Уменьшение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения», 010391430 «Уменьшение стоимости земли — в составе имущества концедента» в сумме изменения; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.10.2022 N 253н)

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2022 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

поступление материальных запасов, приобретенных (изготовленных, созданных) в рамках государственного (муниципального) договора на нужды бюджетного учреждения, отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521340 — 010526340, 010531340 — 010536340, 010538340) и кредиту счетов 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», счета 020834660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 227н)

32. Поступление и внутреннее перемещение материальных запасов между ответственными лицами отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.10.2022 N 253н)

при принятии к учету согласно Акту о результатах инвентаризации объектов непроизведенных активов, выявленных при инвентаризации, отражается по оценочной стоимости на дату принятия их — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» и кредиту счета 040110199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.2022 N 299н)

Adblock
detector