Какие Преимущества Работникам Детского Сада

Минус этой профессии – это огромные моральные затраты. В группе в среднем 25 детей — и всех надо встретить, всем уделить внимание, привить нормы поведения, чему-то научить, похвалить, поругать, «разрулить» детские конфликты и много чего еще. И это все КАЖДЫЙ день!

Как и на каждой работе, у нас случаются форс-мажорные обстоятельства. В моей практике был случай, когда ребенка из довольно приличной семьи просто не забрали до закрытия сада и, так как нам категорически запрещено оставлять ребенка с посторонними сотрудниками — сторожами, нянями и т. д., мне его пришлось брать к себе домой, кормить, успокаивать… Вот вам и вторая мама! Потом родители, конечно, рассыпались в извинениях, оказалось, что они понадеялись друг на друга, и ребенок оказался всеми забыт.

Допустим, Вы прирожденный карьерист, и Вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».

Чтобы попасть на данную вакансию с нуля – вам достаточно показать диплом по специальности. Мне, например, повезло меньше, город маленький, мне везде отказывали, особенно узнав про ребенка, мол «из больничных вылазить не будешь». Для таких, как я, существует второй вариант – устроиться на работу младшим воспитателем (няней) и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Запомните, в вашей группе главный Вы! Поэтому со всякими «у меня сандалик расстегнулся», «Миша машинку отобрал», «Коля Толю стукнул», «Заплетите косичку» и т. д., придется работать ТОЛЬКО вам. Согласитесь, голова запросто пойдет кругом! Поэтому так часто слышишь от педагогов: «Прихожу домой как выжатый лимон!»

Для того, чтобы воспользоваться имеющейся льготой, даже если она положена по закону, родителям ребенка потребуется приложить к этому определенные усилия.

Важно учитывать, что как федеральные, так и региональные льготы для детских садов в 2023 году в обязательном порядке распространяются исключительно на государственные учреждения. Это значит, что частные детские сады могут устанавливать свои правила для поступления — закон им этого не запрещает.

Данный список льготных категорий закреплен на Федеральном уровне, однако, он мобилем и категории граждан, в него входящие, меняются год от года. При этом не стоит забывать и о региональном уровне, на котором могут предоставляться дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Например, нередко сюда включают вынужденных переселенцев или детей безработных родителей. Ознакомиться с полным списком льготных категорий граждан можно на официальных онлайн-ресурсах местных властей.

  1. Убедитесь, что вы имеете право на получение льгот по той или иной причине. При этом не имеет значения, предоставляется ли льгота на федеральном либо на региональном уровне.
  2. Подготовьте ребенка к поступлению в детский сад. Для этого сначала необходимо пройти с малышом специальную медицинскую комиссию, подтверждающую физическую возможность ребенка посещать детский сад. Также необходимо предоставить заявление с просьбой о принятии в ДОУ и паспорт одного из родителей либо опекунов.
  3. Собрать документы, подтверждающие возможность получения льгот. Данный процесс — наиболее продолжительный и затратный, поэтому заранее следует о нем позаботиться.
  4. Наконец, со всеми собранными документами родителю необходимо обратиться в администрацию выбранного детского сада и дождаться ответа по рассмотрению ситуации. Имейте в виду, что срок рассмотрения документов в отдельных случаях может занимать до нескольких недель.
  1. Льготы при получении места. В данном случае следует отметить граждан, дети которых имеют особые привилегии при поступлении в детский сад. Сюда относятся дети, поступающие в детские сады без очереди; дети первой очереди, которые получают свои места вперед остальных, но после первой группы; а также дети второй очереди, которые также имеют преимущество перед другими, но получают свои места третьими после двух первых представленных групп.
  2. Льготы при посещении детского сада. В данном случае имеются в виду денежные компенсации, которые предоставляет государство. Компенсации могут быть в 100% размере — когда ребенок посещает детский сад бесплатно, а также 70%, 50% и, наконец, 20%. Размер компенсации зависит от того, насколько нуждается семья и к какой льготной категории она относится.

Какие бывают детские сады? Преимущества частных детских садов

В группы в домашних садиках могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы), как правило есть ясельная группа. Есть частные садики, где набирают детей определённого возраста, чтобы сформировать две группы воспитанников. например — младшую ясельную и старшую ясельную группы. В среднем детей берут с 2х лет и формируют две группы — старшую и младшую, где находятся разновозрастные дети.

Частные детские сады Москвы являются собственностью одного или нескольких человек. Уровень предоставляемых услуг зависит только от возможностей и способностей владельца. Существуют частные садики, созданные на базе государственных и располагаются с ними в одном здании, но при этом они предоставляют больший набор услуг. Основная часть частных учреждений находится в собственном здании и работает по индивидуальной программе.

Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения.
Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Во-первых, муниципальные, то есть районные. Они бывают двух видов: сады и ясли-сады. В последние принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады — с 3 лет, хотя имеются и исключения, когда малышей набирают только с 4-5 лет. Яслей-садов на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить ребенка до 3 лет в приличные ясли очень проблематично. В «малышовке» обычно 15 детей, в средней группе 20, а в старшей 25 человек. Имеется в виду среднесписочное число детей в группе, но реально посещает детсад примерно половина. Кроме того, муниципальные сады можно разделить на те, в которых оплата составляет 84 рубля и те, в которых оплата от 500-1000 руб. в месяц с учетом дополнительных занятий. Правда, в тех садиках, где оплата составляет всего 84 руб., родителям приходится оплачивать дополнительные занятия, обычно в размере 100 руб. в месяц за каждый предмет, а также периодически выкладывать 200-300 руб. на покупку игрушек детям и подарков персоналу детского сада. Кроме того, многие учреждения такого типа требуют уплаты вступительного взноса, размер которого колеблется от 100 до 1000 долларов.

Третий вариант дошкольного учреждения — это частные детские сады. Они принадлежат одному или нескольким частным лицам. Соответственно их уровень зависит от организаторских способностей тех, кому они принадлежат. Некоторые из частых садиков созданы на базе государственных, то есть находятся с ними в одном здании, но предоставляют при этом больший комплекс услуг. Другие занимают отдельное здание и работают с детьми по своей программе.

  • Количество детей зачастую не превышает 10 человек в группе;
  • Более индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Разнообразное меню;
  • Разнообразие занятий;
  • Наличие камер во многих садах с дистанционным просмотром для родителей;
  • Режим работы сада более гибкий, имеется возможность забирать ребенка позже, чем в государственных;
  • Родители могут вносить предложения по учебному процессу детей.
  • Ребенок легче адаптируется.
  1. Благоустройство территории. Детям нужно выбрасывать свою энергию и проводить много времени на свежем воздухе. Поэтому очень важно посмотреть убирают ли территорию, покрашены и приведены ли в порядок детские комплексы. Площадка должна быть оснащена спортивными сооружениями, качелями, песочницей, клумбами с цветами. Также на площадках должны быть различные игрушки. Территория огорожена забором.
  2. Помещение. Важно посмотреть игровые, коридоры, столовую, а так же проверить чистоту. Поскольку окружение оказывает большое влияние на формирование психики ребенка. Детская группа должна быть поделена на зоны: игровая, для ролевых игр, для питания, занятий и индивидуального времяпрепровождения.
  3. Педагогический состав. Стоит поговорить с воспитательницей и заведующей: расспросить, как проходят занятия, чему уделяется больше внимания, есть ли кружки.
  4. Удаленность от дома. Насколько удобно будет водить ребенка в этот сад. Если будут забирать бабушки, дедушки или няни также учитывайте это.
  5. Безопасность. Охраняется ли садик, под каким замком находится дверь и так ли легко попасть в учреждение.
    Посещение детского сада с ребенком. Так можно понять, какие чувства у ребенка вызывает это заведение, нравится ли ему здесь. Кроме того, удастся понаблюдать, как ведут себя воспитатели с детками на прогулке и в группе.

Вопросы руководству можно задавать абсолютно любые, поскольку отдавая кроху на воспитание, вам же не безразлично, как и чему там научат. Перед походом в садик желательно составить свой список вопросов. В случае если на ум не приходит о чем стоило бы спросить, предлагается список важных вопросов.

На сегодняшний день поставить ребенка на очередь в государственное дошкольно — образовательное учреждение можно через портал ГосУслуги в трехмесячном возрасте. На этапе постановки в очередь можно выбрать три садика для ребенка. Но ближе к делу у многих родителей появляются множество вопросов по поводу выбранных садов.

Оптимальный возраст по мнению психологов и педагогов для поступления ребенка в детский сад является 3 года. К этому возрасту малышу уже требуется социальная среда и общение со сверстниками. К тому же к этому сроку заканчивается декрет и многим мамам пора выходить на работу. Сразу встают вопросы выбора детского садика для ребенка.

Каким должен быть работник детского сада

Первое время оставляйте ребенка в саду часа на два-три, забирая его до обеда . Потом постепенно увеличивайте этот интервал, проходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, за 2-3 недели можно перейти на обычный режим. Так что, отправляя ребенка первый раз в детский сад, не рассчитывайте, что у вас сразу высвободится много времени. Ребенка надо приучать постепенно. Однако, не растягивайте период адаптации: малыш может привыкнуть к тому, что его забирают раньше других, что он находится в привилегированном положении, и вам будет трудно изменить свою тактику.

В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх . Первое время в детском саду, период адаптации – тяжелое время. Ребенку надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам: что мне здесь делать, если я захочу на горшок? Что скажут тети-воспитательницы, когда узнают, что я не ем кашу? От впечатлений первых недель зависит, насколько охотно ребенок в дальнейшем будет посещать детский сад. Больше всего страдают от неожиданной «покинутости» совсем маленькие дети. Но если у родителей есть время и желание, процесс привыкания можно сделать значительно менее болезненным.

Одна из самых распространенных проблем при посещении ребенком детского сада – утренний плач при расставании с родителями. Практически ни один родитель не обходится без подобного «концерта». Здесь надо быть последовательным и уверенным в том, что вы делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо и лучше для всех (мама нужно сходить в магазин, в аптеку, на работу), что скоро он успокоится, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Необходимым для вас условием является отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие внутренние колебания, ребенок их «уловит» и уйти будет еще труднее. Не затягивайте расставание, дразня малыша своим присутствием. Когда вы уходите из детского сада под вопли собственного ребенка, не считайте себя чудовищем. В подавляющем большинстве случаев это его реакция на частичную потерю власти над вами. И, как правило, уже через несколько минут после вашего исчезновения он включается в игру.

Вам будет интересно ==>  Пособия матери одиночке в 2023 году на второго ребёнка которому 11 лет воронеж

Не избегайте ежедневного общения с воспитателями , спрашивайте о состоянии и самочувствии вашего ребенка, о том, как он себя ведет среди сверстников. Не забудьте предупредить педагогов, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия на лекарства. Проявляйте доброжелательную заинтересованность к учебным занятиям и успехам малыша, не забывайте хвалить и поощрять ребенка.

  1. В небольших городах стать нянечкой или даже воспитательницей гораздо легче, чем в крупных. Например, во многих районах Москвы укомплектован даже штат младшего персонала, а воспитатели в детском саду в абсолютном большинстве имеют профильное образование. Но и зарплата там в 3-4 раза выше провинциальной.
  2. Устраиваться придется минимум на 1 год — многие заведующие, чтобы воспитатели в детском саду и мамы-нянечки не уходили через несколько месяцев, ставят условием подписание договора на срок от года до 4 лет.
  3. Из необходимых документов стоит отметить наличие медицинской книжки и, как правило, гражданства РФ.
  4. Диплом ВУЗа или средне-специального учреждения — это, в любом случае, плюс, приоритет же отдается гуманитариям, в первую очередь, естественно, педагогам, а также психологам или медикам — у них есть шансы без проблем устроится в лучшие учреждения — молодые воспитатели в детском саду с таким образованием сейчас редкость. Однако нянечкой можно работать и вообще без корочек.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным детским садом) количество детей в группе.
  • Лучшие условия пребывания детей (по сравнению с муниципальным детским садом).
  • Более разнообразное меню.
  • Лучше техническое и материальное обеспечение.

Теперь о загородных дошкольных учреждениях: там малыш пребывает с понедельника по пятницу. Доставка детей производится централизованно на автобусах в понедельник и пятницу от различных станций метро. Такие сады бывают ведомственные и частные, цена пребывания в них колеблется от 200 до 500 долларов в месяц. Здесь обязательно проводят дополнительные занятия, обычно есть бассейн, а главное, малыши целый день находятся на свежем воздухе.

Плюсы частного детского сада:

  • Маленькое количество детей в группе (от 5 до 10 человек) — каждый ребенок получает достаточно внимания.
  • Разнообразное и вкусное питание (возможно индивидуальное меню для Вашего ребенка).
  • Индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть их способности. В каждой группе работает несколько воспитателей, за развитием и здоровьем детей наблюдают логопеды, психологи, дефектологи, врачи и т.д.
  • Родители имеют право влиять на учебно-воспитательный процесс — например, через попечительский совет. В частности, они могут инспектировать кухню, присутствовать на занятиях и т.п.
  • Многие частные сады работают по системе «детский сад — школа».

Минусы муниципального детского сада:

  • Слишком большая наполняемость групп (25 — 30 человек).
  • Качество присмотра, ухода и занятий при большой наполняемости страдает.
  • Не всегда в саду имеются высококвалифицированные специалисты и необходимое количество специалистов из-за низкой заработной платы.
  • Отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок не любит какое-то блюдо, то он может остаться голодным до следующей трапезы.
  • «Осутствие, либо малая наполняемость садика хорошими дидактическими пособиями, играми, оборудованием и т.п.

Выбираем муниципальный детский сад:

  • Записываться в детский сад лучше заранее и сразу в несколько, особенно если Вы живете в новом районе. В новых районах лучше это делать сразу после рождения ребенка, иначе Вы рискуете вообще никуда не попасть.
  • Узнайте, каким образом в выбранном Вами детском саду проходит адаптация детей, никогда раньше не посещавших садик.
  • Узнайте режим работы детского сада. Все государственные сады 12-часовые, 14-часовые или круглосуточные (пятидневка). Существует режим кратковременного пребывания. Если воспитатели требуют от родителей забирать ребенка в 17 часов — это их личная инициатива, на которую они не имеют права. Так называемые «короткие дни» — тоже нарушение закона, детский сад должен работать одинаково во все рабочие дни.
  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей. Согласно Типовому положению о ДОУ, в группе должно быть не больше 20 детей, два воспитателя — один в первую смену и один во вторую, а также нянечка. В муниципальных садах нередко встречаются нарушения этого положения.

3. Удобные комфортабельные условия. Частные детские сады находятся в просторных и светлых помещениях. В хорошо отреставрированных зданиях, с идеальным ремонтом. Имеют удобную, домашнюю обстановку. Сотрудники учреждения вежливые, тактичные, добрые. Занятия с детьми очень увлекательные. Вкусная и качественная еда.

4. Лучшие частные детские сады имеют широкую образовательную и развивающую программу, с применением самых современных дидактических методик. Частные детские сады имеют развивающие игры, игрушки. Методические и демонстративные материалы. Имеют большую и расширенную образовательную программу. С помощью современных методик все это применяется для всестороннего образования и развития ребенка.

2. Педагоги имеют очень высокий уровень подготовки. Сотрудников в частные сады подбирают по высоким и очень требовательным стандартам. Они должны иметь не только опыт и педагогическое мастерство, но и быть коммуникабельными, любить и понимать детей. Любить свою профессию.

Очень часто родители сталкиваются с одной из проблем, при выборе детского сада для своего малыша. Какой выбрать садик – государственный или же лучше частный? Какие преимущества у частного детского сада, существуют, перед государственным. Раскроем секреты положительных сторон частного садика.

6. Родители детей в частных дошкольных учреждениях имеют возможность посмотреть процесс приготовления еды. Осмотреть помещения и площадки для игр, качество ремонта, мебель. По желанию можно посетить и поприсутствовать на занятиях. Имеют возможность проконтролировать воспитательный процесс.

6. Высокопрофессиональный персонал проходит очень тщательный отбор, проверку и обучение. В частный детский сад приходят работать люди, не только обладающие нужной квалификацией, но, что ещё важнее, любящие детей. Случаи ужасного обращения с детьми воспитателей государственных детских садов, которые иногда становятся достоянием гласности, тут априори невозможны.

Останавливающим фактором на сегодня является не только финансовый вопрос. Огромная проблема как раз в малом распространении альтернативных детских садов, когда родители стоят перед дилеммой: отдать ребёнка в расположенное рядом детское учреждение или же тратить до двух-трёх часов в день на то, чтобы завезти, а потом забрать его из частного детского сада.

Но главное не это. За всё в этом мире надо платить, и всё стоит денег. Кто-то приобретает самую дешёвую еду или обувь, отпуск проводит на даче, а кто-то зарабатывает деньги, и его удовлетворит только самое лучшее. В данном случае речь идёт о самом ценном, что у нас есть, — наших детях. С этой точки зрения плата за частный сад является минусом для тех, кто просто не может собрать на него деньги.

8. Безопасность — важнейший пункт, волнующий родителей. И он отрабатывается в частных детских садах на все 100%. Наличие собственной службы охраны ограждает детей от неадекватных посетителей. Наличие камер на всех входах и выходах всегда даёт чёткий ответ, где ребёнок. А веб-камеры позволяют родителям в режиме реального времени наблюдать, как их малыш учится, отдыхает, проводит свободное время.

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. И это не декларация, а факт. Средний размер группы составляет 7—10 человек, что примерно в 3—4 раза ниже, чем в государственном детском саду. Естественно, и воспитатели, и преподаватели уделяют детям намного больше времени.

Территория образовательного учреждения находится под контролем охранника. В целях безопасности также функционирует эффективная система пропуска. Дополнительно уделяется внимание регулярным проветриваниям и уборке. Все это позволяет говорить о комфортном обучении детей.

Как правило, в садах частного типа работают исключительно профессиональные педагоги с многолетним опытом. Это дает возможность заинтересовать ребенка и обучить его в игривой форме. Образовательный процесс дополняют интересные мероприятия, концерты, ярмарки, театральные выступления.

Уже по одному простому звонку в приемную, можно оценить качество предоставления услуг в частных детских садах. Это первый этап, который позволяет познакомиться с правилами учреждения и его распорядком. Методисты или администраторы детского сада проконсультируют по всем интересующим вопросам, а также пригласят на личное знакомство.

Мягкая выглаженная постель, новомодные игрушки и улыбчивые воспитатели — это только несколько составляющих атмосферы в детском частному саду. Сюда следует добавить также тепло и уют. За счет этого ребенок чувствует себя комфортно, у него есть желание ходить в детский сад и проводить время там со своими сверстниками.

В последнее время, все больше родителей предпочитают отдавать своего ребенка именно в частный детский сад. Их широкое распространение положительно влияет на развитие детей, но также вызывает целый спектр вопросов у родителей: Какой садик выбрать? Какие есть преимущества и недостатки у частных детских садов? Стоит ли становиться в очередь в учреждение государственного типа.

Полезные советы на все случаи жизни

Устраиваясь на работу в дошкольные учреждения, ознакомьтесь с должностной инструкцией и трудовым договором. Здесь должны быть четко записаны все обязанности работника. Помимо этого перечень обязанностей педагогов и медицинских работников регулируется требованиями федеральных подзаконных актов.

Красивый большой детский сад огорожен забором, пройти на территорию можно, только позвонив в домофон. Второй домофонный звонок должен преграждать вход в здание сада, но дверь оказывается открытой. На месте вахтёра никого нет: мужчина вышел, чтобы помочь грузчикам, которые привезли в сад новый инвентарь к учебному году.

Многие мамы хотят устроиться в детский сад, чтобы иметь возможность приглядывать круглосуточно за своим чадом. К тому же, детям работников предоставляются бесплатные места в детских садах. Наличие вакансии в детский сад в вашем городе можно уточнить у заведующих дошкольных учреждений, в отделе образования при администрации или в центре занятости населения.

Итак, вы нашли то, что искали. Следующий шаг – с заведующей детского сада. Для этого подготовьте портфолио или резюме. Будьте готовы к тому, что заработная плата в детском саду небольшая. Даже с учетом будущего повышения квалификации, она будет более чем скромной. При беседе с руководителем покажите готовность к обучению и работе. Обратите внимание на такие ваши качества как терпение, толерантность, умение найти подход, как к детям, так и к взрослым. Также в сотрудниках ценится высокая работоспособность. Наверняка заведующая предупредит вас о возможности подмены на время отсутствия кого-то из сотрудников (соответствующей квалификации).

«В нашем детском саду младший воспитатель болеет открытой формой туберкулёза. Наших детей, которым нет трёх лет, отправляют на обследование и заставляют пить таблетки, — пишет в соцсетях обеспокоенная мама из Новокузнецка. — На вопрос о том, зачем нам пить таблетки, фтизиатр говорит, что в целях профилактики».

Государственные и платные детские сады: сравниваем и выбираем

Ребенок — хороший психолог, поэтому он должен видеть вашу улыбку и думать, что ничего плохого не происходит. Чаще всего ребенок плачет, потому что любые перемены в его жизни — это «маленький стресс», новый этап в своей жизни малыш должен пройти и преодолеть самостоятельно. Родители в период адаптации ребенка к детскому саду должны обеспечить счастливое и комфортное времяпрепровождение малыша дома, полноценное питание, режим, прогулки на свежем воздухе. Запомните, добрая и благоприятная атмосфера дома, ваше внимание, залог успешной адаптации ребенка. Когда вы приводите ребенка в детский сад будьте непреклонны и очень скоро вы просто не узнаете своего малыша. Он станет более самостоятельным, рассудительным, «принесет» из детского сада новые игры и забавные словечки, приобретет новых друзей и подруг.

Не всегда высокая цена – показатель отменного качества. Есть и недорогие учреждения, где детям дают максимум внимания и заботы. Скорее всего, нужно искать педагога, который сумеет найти подход к вашему чаду. Сможет вложить в него правильные ориентиры и нужные знания. Такие воспитатели есть и в муниципальных детских садах, и в элитных яслях. Поэтому показатель цены лучше убрать на второй план.

Вашему сыну или дочери придется каждый день ходить в детский сад. Очень важно, чтобы им это нравилось. Конечно, ребенок еще мал, но его мнение тоже нужно учитывать. Если он в ужасе прячется от воспитателя, это может быть проявлением тревожности или этот человек внушает ему страх. Надо ли ломать психику малыша, заставляя идти в то место, которое его пугает?

  1. Медицинская карта № 20 с пометкой о прививках : полиомиелит, АКДС, паротит, корь, реакция Манту (сделанная не больше года назад). Анализы : кровь (общий), моча, энтеробиоз, на яйца глист (сделанный не более 10 дней назад). Отметки врачей : ортопеда, ЛОРа, окулиста, невропатолога, стоматолога, педиатра (эпикриз и направление в группу здоровья).
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Страховой полис
  • знакомство с окружающим миром (с предметами ближайшего окружения, природой, явлениями жизни);
  • игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
  • развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слогов, устный рассказ);
  • знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание);
  • обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация);
  • знакомство с элементарными математическими понятиями (количество, величина, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве и времени);
  • музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
  • физкультурные занятия.

Преимущества детских садов

Если пересчитать все плюсы и минусы детского сада, можно с уверенностью утверждать, что ребенку необходимо пребывать в этом заведении, если конечно нет весомых причин. Находясь постоянно дома или на улице под присмотром родителей, дети лишаются общения со сверстниками. Многие думают, что в этом нет ничего страшного. Но в будущем это оставляет большой отпечаток на личности человека, а точнее его социальной составляющей.

В детском саду у ребенка развивается свое «я». В отличие от домашнего воспитания, где всю работу выполняют взрослые люди, в детском саду у ребенка начинает проявляться самостоятельность. Преподаватели научат убирать за собой посуду, игрушки. Дома ребенок не получит этого ценного опыта, поэтому не стоит заниматься «домашним воспитанием».

Очень часто сверстники негативно влияют друг на друга. В одну группу попадают дети из разных семей — благополучных и не очень. Нередко в детском саду можно встретить ребенка, обладающего запасом ненормативной лексики. Здесь важна роль воспитания родителей. Они должны воспитывать в своем ребенке чувство разграничения плохого и хорошего. Если ребенок обладает нужными качествами, то проблем с этим возникнуть не должно.

Второй плюс – дисциплина. Это немного иная дисциплина, нежели военная. В саду детей учат соблюдать культурные нормы: правильному общению, этикетному поведению. Дети, которые не посещали детский сад, имеют недостаток культурных ценностей, а именно грубость в общении, плохое поведение.

Болезнь – весомый аргумент для многих. В детском саду, особенно в зимнее время, много чихающих и кашляющих детей, которые передают простуду здоровым. К сожалению, наши детские сады устроены так, что аргументом является только большая температура. Но по этому поводу не стоит сильно переживать. В ближайшие годы сформируется иммунитет к простудам. Все эти минусы покрывают преимущества детского сада, которые способствуют развитию ребенка.

  • Он обязан планировать, организовывать, осуществлять деятельность и детей и их воспитание в ДУ.
  • Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников.
  • В своей работе он обязан применять современные педагогические технологии, владеть приемами, методами, средствами обучения.
  • Основываясь на рекомендациях детского психолога, результатах личных исследований, работает с детьми индивидуально, в группах, занимается коррекционно-развивающей деятельностью.
  • Вместе с медицинским работником разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на профилактику и укрепление физического здоровья дошкольников.

Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности. По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника. Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу. Какими еще личностными качествами должен обладать хороший воспитатель? Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость. С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство. Далеко не все обладатели диплома педагогического учебного заведения смогут стать хорошими работниками ДОУ. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками.

Существуют определенные требования к уровню подготовки, а также к непосредственной деятельности педагогического работника дошкольного учреждения. Помимо среднего профессионального либо высшего профильного образования, должна быть специальная рабочая программа воспитателя. В ней указываются основные цели работы с воспитанниками: образовательные, развивающие, воспитательные. Здесь прописываются задачи, поставленные воспитателем на определённый период, способы их достижения. По новым стандартам дошкольного образования, педагог прописывает все основные универсальные умения и навыки, которыми должны овладеть после завершения курса обучения, его воспитанники. В зависимости от того, какой профиль выбран дошкольным учреждением, программы педагогов могут быть узконаправленными. Среди самых распространенных направлений в ДОУ лидирует патриотическое, экологическое, физкультурное направление.

Организаторская функция считается самой сложной, именно она позволяет продемонстрировать воспитателю свои личностные характеристики. Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.

Домашний детский сад: плюсы и минусы

Чаще всего, организовываются они такими же молодыми мамочками, которые не работают и все равно сидят со своими маленькими детьми. Иногда это становится настоящим спасательным кругом на фоне бескрайнего моря безысходности, родители находят выход из трудной ситуации, а молодая мамочка, присматривающая за вашим чадом, имеет возможность подзаработать.

Если в семье есть подросшие дети, они иногда выступают в роли старших наставников, в результате – целый семейный бизнес, который, увы и ах, в большинстве случаев существует полулегально или вообще без всякого оформления. В основном, в таких садиках группа совсем небольшая, от 3-х до 10-ти детей, что, конечно же, заманчиво, ведь ребенку уделяется куда больше внимания, чем в обычном муниципальном аналоге.

Такие «учреждения», как бы это странно для кого не выглядело, действительно набирают популярность в нашей стране, а вот на Западе – это и вовсе нормальная тенденция, к которой молодые родители давно привыкли и с удовольствием пользуются. Как организовать подобное явление?

Обычно организаторы, а, чаще всего, это целая семья, располагают новоиспеченный детский сад прямо у себя в квартире, обязательным условием обычно становится наличие, как минимум, двух комнат. В качестве персонала в большинстве случаев выступают сами члены семьи: мама за воспитателя, папа отвечает за техническое обслуживание и занимается доставкой продуктов, бабушка, если таковая имеется, обычно занимается готовкой.

Иногда домашние центры устраивают в загородных коттеджах, в таких помещениях и оформить документы намного проще, да и шумные в таком возрасте дети не будут мешать соседям. Конечно, хоть это может быть удобно для самих организаторов, загородные помещения не всегда устраивают родителей, ведь каждый день везти ребенка по пробкам через весь город – не самое увлекательное занятие.

Сначала поговорим о минусах. Точнее, об одном минусе, который останавливает родителей. Это финансовая составляющая. Оплата в частном детском саду, конечно же, будет выше, чем в государственном садике. Но поверьте, что стоимость эта вполне оправдана. Просто в одном месте вы сразу получаете комплекс услуг (в том числе и посещение различных секций и специальных занятий, за которые в обычной жизни родителям все равно приходится дополнительно платить и тратить свое время, чтобы после детского сада успеть отвести ребенка в отдельные кружки).

Когда мы были детьми, у родителей не возникало проблемы, в какой детский сад нас отдать. Выбирался ближайший к нашему дому. В наши дни ситуация совсем другая. Семьи, доход которых средний и выше среднего, стали уже выбирать между государственными и частными детскими учреждениями. В чем же плюсы и минусы частных детских садов, и почему спрос на них с каждым годом только растет?

В нашем мире всё стоит денег. Кого-то устроит самая дешёвая одежда и еда, отпуск на даче, а кто-то зарабатывает деньги, и его семье необходимо только самое лучшее. В этом плане плата за частный сад является минусом для тех людей, чей доход не дает возможность отдать ребенка в такой сад.

Образовательный портал

Лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — два-три года. На этот период приходится первый кризис ребенка, который психологи называют «кризисом трех лет». Малыш, стремясь утвердить свое «я», тянется к самостоятельности. Он легче переносит разлуку с мамой, привыкает к воспитательнице и быстрее находит общий язык с другими детьми. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, и ребенок менее болезненно проходит стадию привыкания к новой среде.
Родителям и воспитателям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду нужно быть внимательными и чуткими. Задача родителей: морально подготовить малыша к смене обстановки и режима; объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать дома соблюдать режим, близкий к детсадовскому.

В заключение хочется сказать: уважаемые родители, решать вам — водить или не водить малыша в детский сад. Но если вы, все же, решили в пользу посещения садика, несколько советов:
1. Обратите внимание на воспитателей.
Этот критерий очень важен. Сначала узнайте, какие воспитатели набирают группу в этом году, а затем собирайте информацию именно об этих людях. Не надо полагаться на впечатление от первой встречи: ни одна воспитательница не хочет показать себя родителям с отрицательной стороны.

Все мы помним тот волнующий момент, когда врач произнес заветные слова: «Вы беременны»! Вскоре в семье появился малыш, который принес новые радости и заботы, новые вопросы и ответы, новые трудности и решения. Идет время, ребенок растет, проявляет свой уникальный характер: прыгает, бегает, что-то начинает лопотать на ему одному понятном языке. Приходит момент, когда родители задумываются: нужен ли ребенку детский сад? Как сделать так, чтобы малышу там нравилось?
Для того чтобы детский сад оказался действительно полезным для вашего малыша, нужно оценить все плюсы и минусы заведения, понять, для чего он нужен вам и вашему ребенку.

До начала школьного возраста родители остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но необходимо помнить, что, начиная с трех лет, ребенку желательно начать общение со сверстниками. Детский сад предоставляет такую возможность в полном объеме. В коллективе малышу значительно проще освоить навыки самообслуживания: научиться самостоятельно одеваться, убирать за собой вещи и игрушки, соблюдать личную гигиену. Посещение детского сада формирует навыки общения, приучает учитывать общие интересы и взаимодействовать с другими детьми. (Особенно важно это для единственных детей в семье.) Установка «я – мое» трансформируется в установку «наше — общее». Ребенок начинает охотно делиться игрушками, помогать сверстникам.
Всеми этими полезными умениями малыш овладевает в детсадовской атмосфере за 3—4 месяца.
В детском саду гораздо больше времени уделяется различным играм, интеллектуальным занятиям, физическим упражнениям. Ребенок получает много информации и опыта, которые способствуют развитию логического мышления, речи, музыкальных и художественных способностей. Здесь же ребенок понимает, что есть другие взрослые, кроме мамы (воспитатели, няня), к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. Опыт общения с воспитателями в дальнейшем помогает ребенку избежать трудностей в установлении отношений со школьными преподавателями. Еще один положительный момент – ознакомление ребенка с нормами и правилами поведения в обществе, установкой их соблюдать.

Можно, но только если вы сами готовы серьезно этим заниматься. В области интеллектуального и физического развития, образованные и заботливые родители, безусловно, смогут дать больше, чем воспитатели в детском саду. (Тут могут помочь всевозможные кружки и секции, где ребенок занимается, а мама его ждет.) Самое трудное в домашнем воспитании — создать ребенку условия для социальной адаптации и развития, научить его соблюдать определенные правила поведения, принятые в обществе. Больше проводите времени на детских площадках, приглашайте к себе домой других детей, сами чаще ходите в гости. Не ограничивайте мир ребенка своей персоной. Оставляйте его с другими взрослыми (бабушками, дедушками, тетями).

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Детский сад комбинированного и компенсирующего вида: что это значит

МДОУ “Детский сад комбинированного вида” должен обладать всеми необходимыми для реализации такой программы средствами. Например, в учреждении, где существуют группы для малышей с нарушениями речи, должны присутствовать в штате логопеды, дефектологи, педагоги. Дети с задержками психического развития нуждаются в помощи специалистов-психологов. Врачи различных специальностей обычно также относятся к сотрудникам, без которых не сможет работать детский сад комбинированного вида. Что это будут за специалисты, зависит от направленности коррекционных групп.

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

Поскольку комбинированные дошкольные учреждения организуются повсеместно, родители получают возможность выбирать любую группу для своего чада. Зависит выбор от того, что требуется ребенку: коррекция речи, оздоровление организма или развитие одаренности.

Общеразвивающие садики предназначены для малышей, не имеющих каких-либо отклонений в развитии и направлены на формирование интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических качеств. Центры развития отличаются от других дошкольных учреждений прежде всего направленностью на разностороннее развитие личности. Как правило, это заведения со специально оборудованными помещениями, такими как игровые классы, компьютерные аудитории, и множеством других комплексов. Комбинированные – это такие виды детских садов, которые объединяют в себе предыдущие два типа заведений.

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

  1. Государственный садик обычно находится недалеко от вашего дома, возможно, вы сами когда-то посещали его. В такие садики детей часто записывают сразу после рождения, потому что очередь обычно подходит не раньше, чем через три-четыре года. Государственные садики работают по стандартной программе, утвержденной министерством образования. В них принимают детей по району проживания, в группе может быть больше 25 детей. Финансирование этих учреждений минимальное, поэтому не стоит рассчитывать на слишком разнообразное меню и большое количество игрушек.
  2. Частные детские садики привлекают потенциальных клиентов новыми игрушками, качественной отделкой помещений, разнообразием методических пособий, предназначенных для развития ребенка, а также вкусной едой, маленькими группами, где воспитатель уделит внимание каждому. В такой садик берут независимо от места жительства, однако цена за услуги такого садика высокая.
  3. Ведомственные детские садики – отдельная категория. Их любят называть элитными из-за того, что попасть сюда посторонним очень сложно. Такие садики находятся в ведомстве какого-либо учреждения или предприятия и созданы специально для детей сотрудников. Они более ухожены по сравнению с государственными, в таких заведениях нередко бывают свои особенности воспитательного процесса. Своим сотрудникам садик предоставляет существенную скидку, тогда как для посторонних цена может быть такая же высокая, как у частного садика.

Общеразвивающего вида;
— компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
— присмотра и оздоровления (для детей с ослабленным здоровьем);
— комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)

Третье, что можно сделать, это подойти к детским садам-кандидатам и посмотреть на них со стороны. Есть ли домофон на двери? Запирается ли калитка? Обустроено ли место для прогулок? На основании этих наблюдений можно сделать некоторые выводы о благополучности детского садика.

А что делать в том случае, если вы уже собрали все нужные документы, принесли их заведующей и услышали, что в детском саду нет мест? Это типичная на данный момент ситуация, поскольку большинство садов переполнено, и даже списки очередников составлены на 1-3 года вперед. В таком случае необходимо обращаться в окружное управление образования, и там вам обязательно подберут другой детский сад поближе к дому, где есть свободные места. Чтобы избежать этой ситуации, встаньте на очередь заранее. Это можно сделать официально – сейчас в каждом детском саду существуют «Книги учета будущих воспитанников». Как только малыш родился, вы приходите в понравившийся сад и записываете ребенка в эту книгу. Заведующая выдаст вам уведомление о регистрации и в дальнейшем сообщит, когда будет комплектоваться группа. Существуют также льготные категории, принимаемые в детский сад вне очереди – это дети из многодетных семей, дети безработных, дети беженцев и переселенцев, дети учащихся матерей, дети инвалидов 1 и 2 группы, дети, находящиеся под опекой, дети, один из родителей которых находится на военной службе, дети одиноких работающих родителей, дети судей, прокуроров и следователей, дети работников образовательных учреждений системы Департамента образования, а также дети, чьи братья и сестры уже посещают этот сад.

Частные детские сады – идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений. Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно. В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные детские сады , как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону. Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

  • военнослужащих, призванных на срочную службу;
  • из многодетных семей (если в семье больше трех несовершеннолетних);
  • студентов, проходящих обучение на очной дневной форме;
  • разведенных родителей и матерей-вдов;
  • родители (или один из них) которых работают в государственном дошкольном образовательном учреждении и негосударственном – при наличии государственной аккредитации;
  • одинокого родителя, доход которого ниже регионального прожиточного минимума.

Документы, подтверждающие право на льготу, подаются одновременно с заявлением на очередь в детский сад. Заявление предоставляется лично в учреждение, районный отдел образования или многофункциональный центр. Также в некоторых регионах можно сделать это дистанционно – через портал «Госуслуги» (в Москве – только через сайт мэра). Если родители (законные представители) не заявили о своем праве на льготы, они зачисляются в общем порядке.

Также преимущественным правом обладают дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации По закону «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» к трудной жизненной ситуации относят недостатки физического и психического развития, подвергание насилию, участие в вооруженных и межнациональных конфликтах, экстремальные условия существования.

  • ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС;
  • инвалиды любой группы или дети родителей-инвалидов (даже если такой статус имеет один из родителей);
  • сироты и оставшиеся без попечения родителей;
  • с туберкулезной интоксикацией;
  • среднедушевой уровень дохода семьи которых ниже величины прожиточного уровня в регионе.

Семья после оформления соответствующего заявления встает на учет в очередь в детский сад (сегодня допустимо выбрать несколько учреждений). Сделать это можно в любой момент, но лучше сразу после получения свидетельства о рождении. В дальнейшем из таких заявлений формируется очередь, первые позиции в которой занимают льготники.

Adblock
detector