Комментарии к закону об образовании 273 фз

Федеральным законом от 1 мая 2023 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2023, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2023, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2023, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2023, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Закон об образовании

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 9)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
    • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
    • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
    • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
    • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
  • Глава 2. Система образования (ст.ст. 10 — 20)
    • Статья 10. Структура системы образования
    • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования
    • Статья 12. Образовательные программы
    • Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся
    • Статья 12.2. Общие требования к осуществлению просветительской деятельности
    • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
    • Статья 14. Язык образования
    • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
    • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
    • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
    • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
    • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
  • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 — 32)
    • Статья 21. Образовательная деятельность
    • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
    • Статья 23. Типы образовательных организаций
    • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
    • Статья 25. Устав образовательной организации
    • Статья 26. Управление образовательной организацией
    • Статья 27. Структура образовательной организации
    • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
    • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
    • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
    • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
  • Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (ст.ст. 33 — 45)
    • Статья 33. Обучающиеся
    • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
    • Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
    • Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
    • Статья 37. Организация питания обучающихся
    • Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
    • Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
    • Статья 40. Транспортное обеспечение
    • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
    • Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
    • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
    • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.ст. 46 — 52)
    • Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
    • Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
    • Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
    • Статья 49. Аттестация педагогических работников
    • Статья 50. Научно-педагогические работники
    • Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
    • Статья 52. Иные работники образовательных организаций
  • Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (ст.ст. 53 — 62)
    • Статья 53. Возникновение образовательных отношений
    • Статья 54. Договор об образовании
    • Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
    • Статья 56. Целевое обучение
    • Статья 57. Изменение образовательных отношений
    • Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
    • Статья 59. Итоговая аттестация
    • Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
    • Статья 61. Прекращение образовательных отношений
    • Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Глава 7. Общее образование (ст.ст. 63 — 67)
    • Статья 63. Общее образование
    • Статья 64. Дошкольное образование
    • Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
    • Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
    • Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
  • Глава 8. Профессиональное образование (ст.ст. 68 — 72)
    • Статья 68. Среднее профессиональное образование
    • Статья 69. Высшее образование
    • Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
    • Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
    • Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования
    • Статья 72. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
  • Глава 9. Профессиональное обучение (ст.ст. 73 — 74)
    • Статья 73. Организация профессионального обучения
    • Статья 74. Квалификационный экзамен
  • Глава 10. Дополнительное образование (ст.ст. 75 — 76)
    • Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
    • Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
  • Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (ст.ст. 77 — 88)
    • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
    • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
    • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
    • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
    • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
    • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
    • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
    • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
    • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
    • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
    • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
    • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (ст.ст. 89 — 98.1)
    • Статья 89. Управление системой образования
    • Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
    • Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
    • Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
    • Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
    • Статья 93.1. Последствия выявления нарушений обязательных требований, установленных при государственном контроле (надзоре) в сфере образования
    • Статья 94. Педагогическая экспертиза
    • Статья 95. Независимая оценка качества образования
    • Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    • Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
    • Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
    • Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
    • Статья 98. Информационные системы в системе образования
    • Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций
  • Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования (ст.ст. 99 — 104)
    • Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
    • Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
    • Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
    • Статья 102. Имущество образовательных организаций
    • Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, и участие образовательных организаций высшего образования в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах
    • Статья 104. Образовательное кредитование
  • Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования (ст.ст. 105 — 107)
    • Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
    • Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
    • Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
  • Глава 15. Заключительные положения (ст.ст. 108 — 111)
    • Статья 108. Заключительные положения
    • Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
    • Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
    • Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Вам будет интересно ==>  Обучение на пилота гражданской авиации

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598

Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%. Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе.

7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2023 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2023 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2023 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2023 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2023 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря 2023 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2 июля, 30 декабря 2023 г.

Совокупность требований к высшему образованию устанавливает и образовательный стандарт. Именно в качестве совокупности требований комментируемый закон рассматривает данное понятие, несмотря на то, что в практике выработано множество иных подходов. Тем не менее, применительно к отношениям в сфере образования подлежит применению трактовка, определенная рассматриваемым законом. Отдельные авторы в качестве основного отличия образовательного стандарта от федерального выделяют его нормативно-правовую основу: образовательный стандарт утверждается непосредственно комментируемым законом или указом Президента РФ, т.е. комментируемый закон наделяет стандарт более низкого уровня более высоким статусом, нежели федеральный государственный образовательный стандарт. Однако детальный анализ правовых предписаний говорит о том, что утверждение образовательного стандарта осуществляется образовательными организациями высшего образования. Перечень таких организаций утверждается комментируемым законом или указом Президента РФ. Таким образом, речь идет не о порядке утверждения образовательного стандарта, а о формировании круга субъектов, уполномоченных на его утверждение.

— общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности — это основополагающие аспекты деятельности любой образовательной организации или учреждения, поскольку такими правилами они руководствуются в рамках повседневной деятельности по предоставлению образовательных услуг. Несоблюдение или нарушение установленных правил в большинстве случаев расценивается как основание для применения мер юридической ответственности к таким субъектам. При этом следует заметить, что общий характер комментируемого закона указывает на определение лишь общих основных правил, которые впоследствии конкретизируются и дополняются специальными правилами, утвержденными специально-уполномоченными органами государственной власти. Комплексный характер комментируемого закона в значительной степени расширяет его юрисдикцию, в связи с чем перечень утвержденных правил осуществления образовательной деятельности составляет предмет регулирования данного нормативного акта.

Можно говорить о том, что основную категорию правоотношений, составляющих предмет регулирования комментируемого закона, составляют общественные отношения в сфере образования в связи с реализацией права на образование. Необходимо обратить внимание, что сама по себе реализация права на образование имеет две стороны: получение образования или отказ от его получения. В самом общем виде правовое регулирование комментируемого закона охватывает обе эти стороны, но в наибольшей степени оно проявляется при получении субъектом образования, поскольку именно в данном случае вступает в действие предусмотренный им механизм регулирования, применяются нормы, закрепляющие тот или иной вид образования. Отказ от получения образования фактически исключает субъекта из сферы действия закона, но в то же время на весь будущий период за ним сохраняется право на образование, а соответственно и возможность участия в отношениях по поводу реализации им данного права.

Окончание каждого уровня подтверждается документом установленной формы. При отсутствии документа, подтверждающего завершение обучения по соответствующему уровню, такое образование признается у данного лица отсутствующим, и в рамках практической деятельности он может руководствоваться только нижестоящим уровнем образования, которое он получил ранее и подтвердил соответствующим документом установленного образца. Выдача иных документов, не установленных комментируемым законом в качестве документов об образовании, свидетельствует о незавершенности соответствующего уровня и невозможности прохождения обучения по более высокому уровню или подтверждению факта наличия образования данного уровня. Предоставление субъекту документа неустановленной формы позволяет ему лишь продолжить образование по тому же уровню, по которому он проходил его в момент получения указанного документа вплоть до его завершения и получения надлежащего документа.

1. Конституция РФ гарантирует право каждого на образование, формируя тем самым особую сферу правоотношений, требующих нормативного регулирования. Комментируемый закон является специальным актом правового регулирования, предмет которого и составляют правоотношения по реализации данного права. Данный нормативный акт не является первым в регулировании рассматриваемых отношений. В то же время он призван построить качественно новую систему образования, соответствующую современным тенденциям и требованиям международных норм.

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Публикуемые модели локальных нормативных актов разработаны экспертами портала на основе норм нового Федерального закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов. Модели не носят характер документов обязательного, исчерпывающего характера, а, напротив, рассчитаны на творческое использование и доработку для учета особенностей каждой конкретной образовательной организации.

Правовой статус педагогических работников

Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).

Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

Постановление Правительства России от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“».

Правила внутреннего трудового распорядка. Ведение журнала и дневников обучающихся в электронной или в бумажной форме, а также организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учеников.

Исполнение педагогом обязанностей учитывается при прохождении аттестации. Учитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. К слову, если раньше нормы профессиональной этики рассматривались именно с этической точки зрения, то сегодня их соблюдение стало должностной обязанностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нормы профессиональной этики педагогов могут включать требования к поведению, внешнему виду, порядку взаимодействия со всеми иными участниками образовательных отношений и контролю за соблюдением этих норм.

Федеральный закон от г

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

81) требования, устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (далее — самостоятельно устанавливаемые требования); (Пункт введен — Федеральный закон от 30.12.2023 № 517-ФЗ)

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; (В редакции Федерального закона от 31.07.2023 № 304-ФЗ)

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

(ред. от 24.12.2023) «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2023 N 62484) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

«О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

«О предоставлении в 2023 — 2024 годах из федерального бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства с целью обеспечения выпуска экспортоориентированных медицинских изделий для ортопедии и травматологии Филиал федерального государственного унитарного предприятия «ЦИТО» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в городе Кургане имени академика Г.А. Илизарова» федеральному

«Об утверждении методик расчета показателей национального проекта «Наука и университеты» и федеральных проектов «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии», «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок», «Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям» (вместе с «Методикой расчета показателя «Доля аспирантов и соискателей, защитивших

Изменения в образовании с 1 сентября 2023 года: выходной 1 сентября, санитарные требования и горячее питание

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

В январе президент Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному собранию заявил о необходимости введения специальной федеральной доплаты учителям за классное руководство. Правительство выполнило соответствующее поручение главы государства, поэтому изменения в ФЗ об образовании 2023 года включают в себя дополнительную выплату всем педагогам за классное руководство в размере 5 000 рублей.

Вам будет интересно ==>  Проект молодая семья условия 2023 регион дагестан

Минпросвещения в письме от 12.05. 2023 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения. Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности. Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

Роспотребнадзор опубликовал зарегистрированное Минюстом постановление главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2023 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20». По сути это требования к работе школ и детских садов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Документ уже вступил в силу, а предусмотренные им новые санитарные правила обязательны для всех российских образовательных организациях до 01.01.2023. Это главные изменения в дошкольном образовании, других поправок для детских садов не принималось.

Пять главных изменений в Законе об образовании

Поручите ответственному за сайт дополнить сведения об образовательной организации, заместителю по УВР – следить за изменениями в федеральном перечне школьных учебников и порядке зачета образовательных результатов, а также подготовить положение о прохождении практики студентами педвузов и использовать новый порядок работы в сетевой форме.

  • о представительствах и филиалах – ранее надо было указать только их место нахождения, теперь пишите полное наименование обособленных подразделений, если они есть;
  • количестве учеников и воспитанников с иностранным гражданством;
  • всех местах, по которым ведете образовательную деятельность, даже если они не вписаны в лицензию.

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

в) в части 6 слово «рекомендуемых» заменить словом «допущенных», после слов «по результатам экспертизы» дополнить словами «, которая проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования»;

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

По новому закону об образовании ученики имеют право на индивидуальный учебный график, что поможет, к примеру, совместить школьное обучение с семейным. В первую очередь, таким планом воспользуются дети, которые занимаются музыкой, спортом, искусством и не могут в обычном режиме посещать школу. Он подойдет для детей, которые поменяли школу, поскольку программы в школах могут различаться и им могут понадобиться дополнительные занятия. Новый закон позволит проводить отбор в профильные классы. Также индивидуальный график рассчитан на детей с ограниченными возможностями, которые в силу разных обстоятельств не могут все время ходить в школу.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» объединяет и интегрирует старый закон об образовании и закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании, и еще десятки нормативно-правовых актов, действующих на уровне Российской Федерации. Новый закон как интегрированный акт сохраняет базовые нормы и принципы существующего закона РФ «Об образовании», но дополняет их и конкретизирует.

Новый закон «Об образовании» предполагается, что повысит прозрачность и открытость системы образования. Школы должны на своих сайтах размещать всю информацию, что даст больше сведений для родителей, а также позволит снять административную нагрузку с администрации школ.

Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Государство обязано обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями на всех уровнях образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим профессиональным образованием.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. За исключением: части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования — с 30.12.2012 (федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2012) и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки — с 1 января 2014 года. Он вносит в жизнь системы образования достаточно значимые изменения и дает ей новые возможности.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Комментарий к Федеральному закону; Об образовании в Российской Федерации; №273-ФЗ (постатейный)

Издание представляет собой постатейный, профессиональный комментарий к Федеральному закону от «29» декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступающий в силу 01.09.2013 г., подготовленный с использованием имеющегося отечественного и зарубежного опыта правового регулирования образования.

Нормы Закона прокомментированы в сравнении с положениями Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 22.08.1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», имеющих ряд общих с ним норм и нормативных институтов, и определяющих степень преемственности образовательного законодательства на современном этапе.

Комментарий содержит анализ законодательных новелл и образовательной правоприменительной практики. Рассмотрены система образования и образовательных организаций, образовательный процесс и реализация образовательных программ, правовой статус субъектов образовательной деятельности, государственное регулирование качества образования, экономика образовательной деятельности, отдельные виды образования и профессионального обучения и т.п.

Для практических работников сферы образования: сотрудников юридических служб образовательных организаций, руководителей государственных и муниципальных органов управления образованием, а также для всех граждан, субъектов образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей и т.п.), а также лиц, планирующих получать образование впервые, либо повышающих свой образовательный уровень.

В то же время с некоторыми положениями данной статьи согласиться сложно. В частности, представляется необоснованным тот факт, что в число возможных учредителей казачьих кадетских корпусов не включены казачьи общества (войсковые казачьи общества), образованные в соответствии с Федеральным законом «О государственной службе российского казачества». Закон устанавливает, что организация образовательной деятельности в казачьих кадетских корпусах должна осуществляться в порядке, установленном Федеральным органом по контролю в сфере образования. Представляется очевидным, что указанный порядок не позволит в полной мере учесть в образовательной деятельности духовные традиции, культуру и уклад казачества, не говоря уже о региональных традициях конкретных войсковых обществ. Учитывая, что для суворовских, нахимовских, морских кадетских корпусов организация и осуществление образовательной деятельности предусмотрены в порядке, определяемом органами, в чьем ведении они находятся, представляется целесообразным и логичным предусмотреть и для казачьих кадетских корпусов аналогичный порядок, определив их в ведение конкретных войсковых казачьих обществ как сегодня и сложилось на практике. Полагаю, что необходимо законодательно закрепить более широкие права и компетенцию казачьих обществ в сфере казачьего кадетского образования. Это тем более обоснованно, что казачество законом РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-I признано репрессированной культурно-истори ческой общностью, имеющей право, в том числе, на культурную реабилитацию, что означает «осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей» (ст.11 Закона РСФСР № 1107-I).

Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г., 29 декабря 2012 г. подписан Президентом и опубликован 31 декабря 2012 г., за исключением нескольких статей вступил в силу 1 сентября 2013 г.

В частности, в статью 44 (Права, обязанности и ответственность родителей) внесены поправки (дополнения), предусматривающи е, что родители имеют право выбирать формы получения образования и формы обучения , организации , осуществляющие образовательную деятельность, языки, факультативные и элективные предметы, курсы, дисциплины, модули из перечня, предлагаемого организацией, с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико -педагогической комиссии (при их наличии).

И, наконец, ч. 12 ст. 87 предусматривает для образовательных организаций и педагогов дисциплин религиозного компонента и основ духовных культур возможность общественной аккредитации в централизованных религиозных организациях. При этом « порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией».

Сложно сказать, является ли это недостатком юридической техники, либо регионам намеренно предоставлен слишком большой простор для «творческого» применения положений закона. В том числе и по этой причине крайне важное значение приобретает региональное законодательство в сфере образования, как раз и призванное конкретизировать нормы федерального закона. В связи с изложенным хотелось бы призвать епархиальные отделы религиозного образования сосредоточить все силы на работе с региональными законопроектами, с целью максимально реализовать на местном уровне возможности, предоставленные федеральным законодательство м.

Закон «об образовании в российской федерации» 2023

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Вам будет интересно ==>  Что положено при статусе малоимущей семьи в ставропольском крае

«3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

  1. Общая учеба должна проходить в рамках стандартов ФГОС, а если частная школа или ВУЗ предоставляет свои услуги за деньги, то знания должны соответствовать выплаченным деньгам. В противном случае им необходимо вернуть полученную плату.
  2. Обязательный ежегодный мониторинг эффективности услуги образования ВУЗами. Государство должно следить как за общей квалификацией преподавателей, так и за уровнем качества того материала, которому они учат студентов, дабы пресечь все возможные признаки коррупции.
  3. Результаты ЕГЭ теперь будут действовать в течение четырех лет. Если раньше по ним могли принимать в учебные учреждения только год, без необходимости переаттестации, то теперь каждый выпускник может пользоваться ими на протяжении пяти лет.
  4. Новые льготы для поступающих в ВУЗы. Результатом их является 10% возможности бесплатной учебы для инвалидов. Кроме этого, сироты, чернобыльцы и другие группы населения получают шанс поступления на подготовительные курсы, дающие определенное преимущество для вступления на определенный факультет. Подобный шанс дается только один раз.
  5. Обязательное дошкольное образование. Согласно этому, каждый ребенок обязан пройти обучение в детском саду, и при этом учеба должна быть совершенно бесплатной. Единственная плата снимается за досмотр за детьми, но и при этом предусматривается наличие льготной группы, в которую входят дети, больные туберкулезом, сироты и инвалиды.
  6. Подход к ребенку должен быть абсолютно индивидуальным и предусматривать все его физические и психические особенности. Таким образом, дается шанс для детей с ограниченными возможностями обучатся в обыкновенных школах для их социализации и дальнейшего успеха в жизни. При этом каждый ученик имеет право выбирать те предметы, которые ему наиболее интересны.
  7. Система высшего образования включает в себя прохождение бакалаврата, специалитета и магистратуры. Это позволит студентам быстрее освоить все необходимые знания и достичь максимального результата от учебы и проверяет эту систему специальная аттестация.
  8. Закрепление социального статуса за учителями. Они имеют право на удлиненный отпуск, прохождение переквалификации, годичный отпуск, после достижения стажа 10 лет. Кроме этого, каждый преподаватель имеет право выйти раньше на пенсию, а его расходы на ЖКХ в сельской местности будут оплачиваться государством.
  9. ГИА на специальных бланках теперь является главным условием выпуска девятиклассников. Эта аттестация обязательна и позволяет делать мониторинг успешности подачи школами знаний и усвоения их учениками.
  10. Сдача ЕГЭ также остается и все выпускники школ сдают экзамены в форме КИМов.

Установлены дополнительные требования к договорам по вопросам международного сотрудничества в сфере образования (за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам). Такие договоры могут подписываться при наличии заключения Минобрнауки или Минпросвещения. Порядок получения заключения установит Правительство РФ.

Фотоотчёт о празднике «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В ходе продолжения знакомства детей с государственной символикой.

«День государственного Флага Российской Федерации» (Фотоотчёт) С 1994 года, ежегодно, 22 августа в нашей стране отмечают официальный праздник — День Государственного Флага Российской Федерации. Предлагаю.

В современном мире стратегия образования ориентирована на развитие творческой личности, обладающей гибкостью мышления, имеющей не только глубокие и прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне. Умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится очень высоко.

Фотоотчет «22 августа — День Государственного флага Российской Федерации» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые.

Во- вторых, новый закон утверждает право всех участников образовательных отношений принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Я разделяю мнение тех, кто считает, что это совместное участие сделает образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Федеральный закон от № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

В настоящее время Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является базовым нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования системы образования. В связи с его принятием прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ, в т. ч. Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Для того чтобы привести в соответствие с ним существующие нормативные акты, Государственная Дума разрабатывает закон, который внесет изменения в более чем 100 федеральных законов.

Основная часть норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Исключение составляют положения, регулирующие изменения финансирования, которые вступают в силу с 1 января 2014 г. (т. е. с первого года, в котором реально составить бюджет с учетом нового закона), а также ч. 6 ст. 108, касающаяся переименования образовательных организаций, которая вступила в силу со дня официального опубликования закона.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (постатейный)

С учетом требований практики и рынка труда, а также изменения уровней образования законопроектом систематизируется и расширяется видовое разнообразие образовательных программ, обеспечивающих мобильность и более гибкое реагирование системы образования на запросы общества и рынка труда.

Кроме того, к принципам добавляется информационная открытость образовательных организаций для потребителя услуг. В связи с этим закрепляется обязательное ведение интернет-сайта образовательной организации, установление перечня информации, обязательной для размещения и опубликования, публикация отчета о самообследовании и др.

Далее в числе основных элементов содержания комментируемого Закона названы основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования. С точки зрения правовой теории, принципы права — это руководящие идеи, пронизывающие весь текста нормативного правового акта и получающие реализацию во всех (или большинстве) его норм (подробнее см. комментарий к ст. 3).

Есть в комментируемой статье и ещё один спорный термин — это «инклюзивное образование» (п. 27), которое по мысли его авторов означает равнодоступное для всех обучающихся образование. В то же время, термин «инклюзивный» означает: «распространяющийся на широкий круг предметов (антоним эксклюзивный)».*(11) Такое увлечение иноязычными терминами в ущерб здравому смыслу вряд ли можно поддержать.

Право на образование в комментируемой статье объявлено одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Это означает, что право на образование включено Законом в число естественных прав и свобод человека и гражданина, возникает с рождением, прекращается в момент смерти человека и может быть ограничено только в целях, установленных Конституцией страны и комментируемым Законом. То есть в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, законности и правопорядка. В этой связи необходимо отметить законодательную новеллу, в соответствии с которой принцип гарантии равного права на образование независимо от открытого перечня обстоятельств, отличающих людей друг от друга, уравновешен указанием на то, что предпочтения и преимущества, установленные при реализации рассматриваемого права для лиц, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, не является дискриминацией в правах иных обучаемых (см. п. ч. 5 настоящей статьи).

  • Глава 12 «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности» была дополнена статьей 98.1 «Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций».

Данный закон разрабатывался с 2009 года — в этот период проводился комплексный мониторинг деятельности образовательных учреждений для выявления проблем в действовавшем на тот момент законодательстве. Большинство из этих проблем было учтено в новом законе об образовании в РФ.

Данная норма касается обеспечения размещения данных о мерах социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения на основании Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 07.03.2023).

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер уже обладает достаточно мощным функционалом. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их использованием в учебных процессах различного уровня образования.

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г

9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

«ОО Центр социальных инноваций Серия Universitas Ludens С.А.Мацкевич Менеджмент в системе образования: теория и практика инновационной подготовки профессионалов Минск Издатель И.П.Логвинов 2011 УДК 37.09 : 005 ББК 74.04 М36 Серия основана в 2011 году. Р е ц е н з е н т с е р и и : канд. соц. наук О.В.Шелест Н а у ч н ы й р е д а к т о р : канд. филос. наук А.Н.Мирошниченко Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Н.И.Мицкевич; д-р социол. наук, проф. А.И.Левко; д-р филос. наук, проф. Х.С.Гафаров. »

22) учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

Adblock
detector