Конференция судей субъектов рф полномочия

Статья 7

1. Конференции судей субъектов Российской Федерации (далее также — конференции судей) представляют судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок избрания делегатов на первую после вступления в силу настоящего Федерального закона конференцию судей и нормы их представительства от соответствующих судов утверждаются советом судей соответствующего субъекта Российской Федерации, на последующие конференции судей — конференцией судей.

Конференции судей правомочны принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий, а также правомочны утверждать акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации. Решения конференций судей принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок принятия решений.

Делегаты на конференции судей избираются с учетом необходимости представительства на них судей соответственно от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также от мировых судей, судей районных судов и судей гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

3. Полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, военного кассационного суда, военного апелляционного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, в том числе:

2. Судьи, присяжные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. (В редакции Федерального конституционного закона от 03.02.2014 № 1-ФКЗ)

Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, — также и законами субъектов Российской Федерации.

1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

При решении вопросов структуры и численности аппарата мировых судей в ряде субъектов Российской Федерации недооценивается важность введения в штаты судебных участков помощников мировых судей, необходимость укомплектования аппарата достаточным числом государственных служащих.

Запросы, обращения и решения органов судейского сообщества подлежат рассмотрению в месячный срок со дня их поступления в государственные органы, общественные объединения и к должностным лицам (статья 15 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).

Заслушав и обсудив информацию членов Президиума Совета судей Российской Федерации Пашкова В.И. и Лысухо П.И. о выполнении постановления Совета судей Российской Федерации от 29 апреля 2005 года № 131 «О мерах по совершенствованию организации и деятельности мировых судей в Российской Федерации», Совет судей отмечает, что большинство изложенных в постановлении рекомендаций органами государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации учтены, их реализация повлекла позитивные изменения в деятельности мировых судей в Российской Федерации.

Постановка данного вопроса связана, в первую очередь, с особой ролью средств массовой информации в формировании общественного мнения о деятельности судов, судей и органов судейского сообщества. Кроме того, проведенный анализ показывает резкий рост количества публикаций, содержащих необоснованные претензии к деятельности судов, а также представляющих собой завуалирован­ные попытки вмешательства в осуществление правосудия, вовлечения судей в конфликтные ситуации в целях оказания давления и принятия незаконных или необоснованных решений.

В целях обеспечения интересов судейского сообщества целесообразно налаживать взаимодействие с региональными отделениями общественных объединений: Ассоциацией юристов России, Общественной палатой Российской Федерации, Российским объединением судей и другими.

Конференция судей субъектов рф полномочия

Председатель Совета судей Российской Федерации представляет Совет судей Российской Федерации в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также при осуществлении международного сотрудничества.

2) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

2) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

Конференции судей субъектов Российской Федерации (далее также — конференции судей) представляют судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

3. Совет судей Российской Федерации, а также иные органы судейского сообщества в пределах своей компетенции осуществляют прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

К компетенции конференций были отнесены: обсуждение возникших в судебной практике вопросов применения законодательства, обращение в высшие суды с предложениями о даче руководящих разъяснений, о толковании законов, избрание квалификационных коллегий судей.

Совет судей подготовил концептуальные положения проекта Закона «О статусе судей в Российской Федерации» и Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, проект Закона был внесен на рассмотрение Верховного Совета РСФСР. В июне 1992 года был принят Закон «О статусе судей в Российской Федерации». В законе впервые был введен термин «судейское сообщество». Законодательно закреплены порядок образования, полномочия органов судейского сообщества.

В работе съезда принял участие Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, который обратил внимание на то, что должно быть больше информации о работе судов. Суды должны быть максимально открыты в своей работе, люди должны знать об их деятельности. Также обратил внимание на необходимость принятия закона, который будет закреплять различные формы обнародования информации о работе судов, в том числе и через электронные средства, через интернет. Вновь поставил вопрос о необходимости на законодательном уровне обеспечить внедрение в правоприменительную практику досудебного урегулирования споров, особенно в сфере публичных правоотношений, а также содействовать развитию альтернативных способов разрешения споров; обозначил нерешенные проблемы материального обеспечения судей, работников аппаратов и технического персонала федеральных судов, а также необходимость совершенствования юрисдикции мировых судей.

На съезде были подведены итоги проведенной работы, необходимо было определить приоритеты судебной реформы на данном этапе, принять Положение об органах судейского сообщества, решить ряд других важных задач. Еще до съезда по инициативе Совета судей Российской Федерации был разработан Кодекс чести судьи и предложен для принятия съезду.

11 апреля 1991 года совместным решением коллегии Министерства юстиции РСФСР и Президиума Верховного Суда РСФСР в целях реализации решений Третьего (внеочередного) съезда народных депутатов РСФСР об укреплении судебной власти Российской Федерации и обеспечения более широкого участия судей в подготовке проектов законодательных актов судебно-правовой реформы было принято решение о необходимости проведения в сентябре-октябре 1991 года съезда судей Российской Федерации с повесткой дня:

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают отнесенные к их компетенции вопросы в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации лишь в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

С 1992 г. структуры судейского сообщества стали действовать на основе Федерального закона, а именно согласно положениям Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», явившегося крупным шагом на пути Реформирования судебной системы, укрепления судебной власти и повышения авторитета судьи. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (1996 г.) было закреплено, что органы судейского сообщества формируются в установленном федеральным законом порядке для выражения интересов судей как носителей судебной власти и что высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Сделать Свидетельство О Рождении В Другом Городе

К числу нормативных правовых актов, оказавших позитивное влияние на совершенствование судебной системы, относятся Федеральные конституционные законы «О судебной системе Российской Федерации» (1996 г.) и «О военных судах Российской Федерации» (1999 г.); Федеральные законы «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (1996 г.), «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (1998 г.), «О мировых судьях в Российской Федерации» (1998 г.), «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (1999 г.), «О финансировании судов Российской Федерации» (1999 г.). В разработке этих законов приняли участие судьи России, а проекты федеральных законов были в основном разработаны судейским сообществом. В связи с этим следует прежде всего упомянуть Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Необходимость принятия этого Закона вызывалась тем, что по твердому убеждению судей судов общей юрисдикции действовавший порядок кадрового, финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения работы судов нуждался в срочном реформировании, так как он не соответствовал современным задачам, поставленным перед судами, а принимавшиеся Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами меры по обеспечению судов были недостаточно эффективными. Эта сфера деятельности для органов этого министерства не была приоритетной, хотя должна была быть таковой в силу ее известной специфики и значимости. Не меняющееся в течение десятилетий в лучшую сторону положение судов привело судейское сообщество к необходимости поставить вопрос о выводе судов общей юрисдикции из ведения Минюста России и его региональных органов и передаче этой функции соответствующему федеральному государственному органу, в исключительную компетенцию которого входило бы организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции.

В полномочия совета судей субъекта Российской Федерации входит: рассмотрение в период между конференциями судей всех вопросов, отнесенных к компетенции конференции судей, за исключением избрания квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации и заслушивания ее отчета; созыв конференции судей; избрание судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации вместо выбывших в период между конференциями судей.

Следует заметить, что существенным обстоятельством, способствовавшим единению судей судов всех видов и уровней, явилось принятие в 1989 г. Закона СССР «О статусе судей в СССР», в котором, наряду с другими положениями, предусматривалась необходимость ежегодного созыва конференции судей союзной и автономной республик, края, области, города, автономной области и автономного округа.

Региональные конституционные суды упразднят до 2023 года

К 1 января 2023 года все региональные конституционные (уставные) суды должны быть упразднены. Такая норма содержится в подготовленной ко второму чтению редакции законопроекта о досрочном прекращении полномочий судей. Авторами поправок выступили глава думского комитета по госстроительству Павел Крашенинников и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Отмечается, что со дня вступления в силу закона конституционные суды не будут принимать новые дела к производству, а рассмотрение уже принятых дел должно быть завершено до 1 января 2023 года. Кроме того, в такие суды не будут назначать новых судей. А судьям, вышедшим в отставку из-за новых норм, сохранят все социальные гарантии.

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В. к. к. с. рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимает мотивированные решения. Формируется на 4 года в количестве 29 членов. От каждого звена судебной системы РФ в В. к. к. с. избираются члены из числа судей в соответствии с нормами представительства, определенными Федеральным законом от 14 марта 2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». 10 членов коллегии являются представителями общественности, которые назначаются СФ. Один член коллегии — представитель Президента РФ, назначается Президентом РФ.

Судьи в состав В. к. к. с. избираются тайным голосованием на Всероссийском съезде судей делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Избрание судей в состав В. к. к. с. вместо выбывших в период между съездами производится Советом судей РФ.

Полномочия члена В. к. к. с. из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях коллегии в течение 4 месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов В. к. к. с. из числа судей принимается Всероссийским съездом судей, а в период между съездами — Советом судей РФ. Полномочия членов В. к. к. с. — представителей общественности по решению СФ могут быть досрочно прекращены в случаях совершения ими порочащего поступка, а также систематического неисполнения ими обязанностей членов В. к. к. с. Полномочия члена В. к. к. с. — представителя Президента РФ могут быть досрочно прекращены Президентом РФ.

Совет судей субъектов Российской Федерации судов, общие собрания судей: порядок созыва, компетенция, роль и значение принимаемых решений

o объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

Экзаменационные комиссии избирают из числа своих членов председателя экзаменационной комиссии и заместителя (заместителей) председателя экзаменационной комиссии. Секретарем экзаменационной комиссии является работник Судебного департамента при Верховном Суде РФ или работник входящего в его систему органа. Секретарь экзаменационной комиссии в принятии решений экзаменационной комиссии не участвует

Члены коллегии из числа судей избираются тайным голосованием на съезде делегатами съезда от судей различных видов судов. Избранными считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

Конференции судей правомочны принимать решения по вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах РФ, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей. На конференциях судей избираются советы судей субъектов РФ.

o осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и районных судов), а также судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов;

Об органах судейского сообщества

  • Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти (пункт 1 статьи 3).
  • Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:
  • Всероссийский съезд судей;
  • конференции судей субъектов Российской Федерации;
  • Совет судей Российской Федерации;
  • советы судей субъектов Российской Федерации;
  • общие собрания судей судов;
  • Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;
  • квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 3).

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 19 Закона).

  • рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации (подпункт 1 пункта 2 статьи 19 Закона);
  • приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов, председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации (подпункт 5 пунктa 2 статьи 19 Закона);
  • налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка (подпункт 8 пункта 2 статьи 19 Закона).

Глава АП РД подчеркнул, что, говоря о построении правового государства и стремлении к незыблемому верховенству права и закона, решение проблемы исполнения региональных конституций и уставов является важным. «Соответственно, должен быть орган, наделенный такими контрольными полномочиями. Вполне возможно, что таким органом сможет стать предложенный в законопроекте конституционный совет при законодательном органе субъекта Федерации. Но в данном вопросе необходимо оценивать региональные финансовые затраты на его содержание и эффективность деятельности. Учитывая, в том числе, ограничения его компетенции», – заключил адвокат.

Некоторые субъекты Федерации сами ликвидировали структуры конституционного правосудия. Такое решение в январе этого года принял Верховный Хурал Республики Тыва. Поводом стала бездеятельность суда, на содержание которого ежегодно выделялось около 30 млн рублей: «Держать такой институт в условиях безденежья бессмысленно. Считаю нонсенсом любое иждивенчество, когда можно, не работая, получать доходы», – заявил глава республики Шолбан Кара-оол.

«Эффективность и целесообразность существования института конституционных и уставных судов длительное время вызывали много вопросов и даже сомнений в юридических кругах, – рассказал президент АП Республики Дагестан Акиф Бейбутов. – Между тем их необязательный характер и предоставленная законодателем возможность субъектам Федерации самостоятельно принимать решение о необходимости создания в регионе такого института, на мой взгляд, изначально определили их правовую значимость». На практике такую необходимость признали лишь в 16 регионах России, подтверждает эксперт. Другие, в которых в какие-то периоды времени такой институт существовал, постепенно отказались от него, ликвидировав свои конституционные и уставные суды. Окончательная точка в данном вопросе, считает адвокат, была поставлена внесенными в Конституцию России изменениями.

Внесенные летом этого года поправки в Конституцию России определили закрытый перечень входящих в отечественную судебную систему инстанций. Региональные уставно-конституционные институты в него не вошли. А новый Федеральный закон, подписанный Президентом России Владимиром Путиным 8 декабря, предусматривает упразднение таких судов до конца 2023 г. При этом они уже не вправе принимать к рассмотрению новые дела, а власти субъектов Федерации – назначать судей. Вынужденно прекратившим свои полномочия служителям Фемиды гарантируется сохранение материального, социального и иного обеспечения.

Вам будет интересно ==>  Какие Фото Нужен Дл Получение Ветеран Труда

В настоящее время в России функционирует 11 республиканских конституционных судов и три уставных – Санкт-Петербурга, Калининградской и Свердловской областей. Практика их деятельности остается противоречивой. Например, по данным правовой системы «Гарант», Конституционный Суд Чеченской Республики за 14 лет своей деятельности не рассмотрел ни одного дела. Но его председатель Ваха Насуханов через сайт поздравляет сограждан со всеми государственными праздниками. Ни одного постановления за последние четыре года не приняли конституционные суды Тывы, Кабардино-Балкарии и ряда других республик.

Эксперт указал, что такой исход для уставных судов был предопределен новой редакцией ст. 118 Конституции РФ, закрепляющей исчерпывающий перечень судов в судебной системе России (на уровне субъектов сохраняются только мировые судьи). «В 2023 г. региональная конституционная юстиция является «вымирающим видом» – уставные суды сохранились лишь в нескольких субъектах, принимают к производству не более нескольких дел в год. Это неудивительно, ведь там, где нет политической борьбы, – нет и «экологической ниши» для такого суда», – считает Артем Берлин.

До 1 января 2023 г. конституционные (уставные) суды субъектов Федерации будут упразднены. Указывается, что со дня вступления закона в силу конституционные (уставные) суды субъектов Федерации не будут принимать новые дела к производству. При этом рассмотрение дел, принятых такими судами к производству до дня вступления закона в силу, должно быть завершено и решения по ним должны быть приняты до дня, с которого в соответствии с законами субъектов РФ конституционные (уставные) суды упраздняются, но не позднее 1 января 2023 г. Отмечается, что субъекты Федерации вправе принять решение о создании конституционных (уставных) советов, действующих при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ.

Теперь полномочия судьи могут быть прекращены из-за совершения им проступка, порочащего честь и достоинство судьи, несоблюдения требований, ограничений и запретов, установленных Законом о противодействии коррупции, а также прекращения гражданства РФ, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Полномочия могут быть прекращены в случае нарушения судьей, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Также недопустимо занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи.

До принятия закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ проектом № 1024650-7 предусматривалось внесение в ст. 230 КАС РФ изменений о возможности обжалования соответствующих решений Совета Федерации в Дисциплинарную коллегию ВС. В принятом законе такое положение отсутствует.

Полномочия члена экзаменационной комиссии из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, или в случае совершения им дисциплинарного проступка, или в случае его отсутствия на заседаниях экзаменационной комиссии в течение четырех месяцев без уважительных причин.

o осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и районных судов), а также судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов;

o рассматривает заявления кандидатов на должности председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов и представляет соответственно Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации свои заключения;

Конференции судей правомочны принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей, а также правомочны утверждать акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации. Решения конференций судей принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок принятия решений

Делегаты на конференции судей избираются с учетом необходимости представительства на них судей соответственно от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также от мировых судей, судей районных судов и судей гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов судейского сообщества

— принимает к своему производству решение вопросов, связанных с приостановлением или прекращением полномочий судьи-члена квалификационной коллегии судей, а также даче согласия на возбуждение в отношении его уголовного дела, привлечение к уголовной ответственности, заключение под стражу или привод;

Заключение или мотивированное решение квалификационной коллегии судей излагается в письменном виде, подписывается председательствующим и всеми членами коллегии, принимавшими участие в голосовании. При несогласии члена квалификационной коллегии судей с заключением или решением он подписывает его и излагает в письменном виде свое особое мнение.

2) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

Судья, в отношении которого решается вопрос, должен быть за 7 дней до заседания ознакомлен со всеми собранными материалами и иметь возможность представить свои возражения и замечания. При неявке без уважительных причин судьи, своевременно извещенного о заседании, квалификационная коллегия судей рассматривает вопрос по существу или переносит его на следующее заседание. При повторной неявке судьи квалификационная коллегия судей может дать соответствующее заключение или принять решение. Ее заседание правомочно при наличии не менее половины ее состава.

Для судей Российской Федерации устанавливаются высший, первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы. Сроки пребывания в каждом квалификационном классе установлены: в 5 – 2 года, в 4 – 3 года, в 3 – 4 года, во 2-м – 5 лет, в 1-м – срок не установлен.

Конференции судей субъектов РФ

Совет судей Российской Федерации — Совет судей Российской Федерации постоянно действующий орган судейского сообщества России, избираемый Всероссийским съездом судей из числа судей федеральных судов, а также судей судов субъектов Российской Федерации. Статус Совета судей… … Википедия

РФ — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

Россия — 1) пик, Памир, Таджикистан. Открыт в 1932 1933 гг. сотрудниками Таджикско Памирской экспедиции Академии наук СССР и назван пиком Молотова, по фамилии сов. деятеля В. М. Молотова (1890 1986). В 1957г. переименован в пик России. 2) Российская… … Географическая энциклопедия

«. 1. Конференции судей субъектов Российской Федерации (далее также — конференции судей) представляют судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Власть — (Authority) Определение власти, природа власти, структура политической власти Информация об определении власти, природа власти, структура политической власти Содержание Содержание: Природа политической . Власть как общественное явление как… … Энциклопедия инвестора

Судейское сообщество

Судебная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Органы судебной власти реализуют свои полномочия на основе Конституции РФ и федеральных законов. Судьями в Российской Федерации являются лица, наделенные полномочиями осуществлять судебную власть от имени государства и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Несомненно, отправление правосудия достаточно сложный процесс, и судьи должны обладать не только специальными знаниями, но и опытом, для того, чтобы вынести верное решение. В связи с большой ответственностью и значимостью профессии судьи, Конституция Российской Федерации и федеральные законы наделяют судей и образуемые ими сообщества особым правовым статусом, отличным от статуса остальных лиц, осуществляющих государственную власть. Статус судьи обеспечивается государственными гарантиями его независимости, включающие: определенные законом процедуры осуществления правосудия; порядок приостановления и прекращения полномочий и его право на отставку; несменяемость судьи; неприкосновенность судьи и предоставление ему за счет государства материального и социального обеспечения. К гарантиям обеспечения полноправной судебной деятельности относится также деятельность системы органов судейского сообщества.

Кроме того, согласно закону советы судей субъектов РФ в пределах своей компетенции осуществляют прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации. Советы судей субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

    • от судей Верховного Суда Российской Федерации — два судьи;
    • от судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — два судьи;
    • от судей федеральных арбитражных судов округов — два судьи;
    • от судей арбитражных апелляционных судов — два судьи;
    • от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — четыре судьи;
    • от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации — три судьи;
    • от судей окружных (флотских) военных судов — три судьи.
Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в 2023 году с 1 января по квартально в кургане

Единого регламента работы Советов судей субъектов в России нет. Советы избираются конференциями судей в количестве и порядке, которые определяются конференциями судей в соответствии с их регламентами с учетом необходимости представительства в них судей соответственно от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также от мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Срок полномочий Совета судей субъекта составляет два года. В свою очередь совет судей субъектов РФ избирает из своего состава председателя совета судей субъекта Российской Федерации и его заместителей, подотчетных совету судей субъектов РФ.

Представителями общественности в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, адвокатами и нотариусами.

Конференции судей субъектов Российской Федерации представляют судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    1. от судей Конституционного Суда Российской Федерации — два судьи;
    2. от судей Верховного Суда Российской Федерации — четыре судьи;
    3. от судей арбитражных судов округов — два судьи;
    4. от судей арбитражных апелляционных судов — два судьи;
    5. от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — пять судей;
    6. от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации — восемь судей;
    7. от судей окружных (флотских) военных судов — два судьи;
    8. от судей гарнизонных военных судов — три судьи;
    9. от судей районных судов — восемь судей;
    10. от мировых судей — пять судей;
    11. от судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — три судьи;
    12. от каждого субъекта Российской Федерации — по одному судье, избираемому съездом по представлению соответствующей конференции судей субъекта Российской Федерации.
      1. Всероссийский съезд судей;
      2. конференции судей субъектов Российской Федерации;
      3. Совет судей Российской Федерации;
      4. советы судей субъектов Российской Федерации;
      5. общие собрания судей судов;
      6. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;
      7. квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;
      8. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
      9. экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

    Конференции судей правомочны утверждать акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, а также принимать решения по вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, кроме вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий.

    Порядок избрания делегатов на первую после вступления в силу настоящего Федерального закона конференцию судей и нормы их представительства от соответствующих судов утверждаются советом судей соответствующего субъекта Российской Федерации, на последующие конференции судей — конференцией судей.

    Система органов судейского сообщества в РФ и их полномочия

    Прежде всего к совершенствованию судебной системы и судопроизводства следует отнести факт распространения и публикаций Советом судей РФ и Высшей квалификационной коллегии (ВКК) судей РФ разъяснений по вопросам применения материальных и процессуальных правовых норм, а также постановлений Совета судей РФ. Так, в 2002 г. вышел в свет первый номер «Вестника Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации». В нем председатель ВКК судей РФ В. Кузнецов отметил: «Еще недавно мы вели лишь разговоры о том, что наша работа не находит адекватного отражения в общественном сознании и средствах массовой информации, что судебная власть является единственной ветвью государственной власти, не имеющей собственной системы информационного обеспечения. Сегодня от слов мы перешли к делу. Система информационного обеспечения судебной власти начинает формироваться. И «Вестник Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации» является одним из первых и надежных звеньев этой системы». Кроме решений ВКК судей РФ (а они, естественно, составляют основу каждого номера) на его страницах публикуются решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, касающиеся практики квалификационных коллегий, законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность судей; сведения о членах квалификационных коллегий, в том числе о представителях общественности и Президента Российской Федерации, статистика, а также информация о порядке и правилах отбора кандидатов в судьи, ответы на возникающие в работе коллегий вопросы.

    Независимость судей помимо подчинения их только Конституции и федеральному закону обеспечивается и другими гарантиями. Наиболее важные из них закреплены в Конституции: несменяемость судей, особый порядок прекращения или приостановления их полномочий (ст. 121 Конституции РФ), неприкосновенность и возможность привлечения к уголовной ответственности в порядке, определяемом федеральным законом (ст. 122 Конституции РФ). Независимость судей обеспечивается прежде всего порядком формирования судейского корпуса, особым порядком наделения судей полномочиями.

    К совершенствованию работы органов судейского сообщества следует также отнести аналитическую работу Совета судей РФ и совета судей различных уровней, а также ВКК и квалификационных коллегий нижестоящих судебных звеньев по выявлению нарушений отдельными судьями РФ сроков рассмотрения различных категорий дел. Целесообразно указать и на публикацию ВКК судей РФ (например, 17 — 21 марта 2003 г.) разъяснений и рекомендаций в форме «вопрос — ответ».

    Независимость судьи обеспечивается также системой органов судейского сообщества (съезд, конференции, советы судей, квалификационные коллегии, которые специально созданы для выражения интересов судей), закрепленной в Федеральном законе «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». Судейское сообщество рассматривает актуальные проблемы работы судов, их кадрового, организационного обеспечения, а также правового и социального положения судей. Органы судейского сообщества дают возможность судьям решать ряд вопросов, которые ранее входили в компетенцию Министерства юстиции, и тем самым стать менее зависимыми от органов управления, каким является Министерство юстиции.

    Установлена уголовная ответственность за вмешательство в деятельность суда (ст. 294 УК РФ); за посягательство на жизнь судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, а равно их близких в связи с рассмотрением дел или материалов в суде (ст. 295 УК); за угрозу или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия (ст. 296 УК); а также за неуважение к суду (ст. 297); клевету в отношении судьи, присяжного заседателя (ст. 298 УК).

    Всероссийский съезд судей и конференции судей субъектов РФ

    Делегаты на съезд избираются по нормам представительства, установленным ст. 6 Закона. Избрание делегатов от судей Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, окружных (флотских) военных судов осуществляется на общих собраниях судей этих судов, а делегатов от судей иных судов — на конференциях судей субъектов РФ.

    Всероссийский съезд судей является высшим органом судейского сообщества. Этот орган правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества (кроме вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей). Всероссийский съезд судей утверждает кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. Все решения, как правило, принимаются простым большинством голосов.

    Съезд судей созывается один раз в четыре года Советом судей РФ. Внеочередной съезд созывается, когда решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов РФ. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. Председательствует на съезде председатель Совета судей Российской Федерации.

    Конференции судей субъектов РФ представляют судей областных и приравненных к ним судов, судей арбитражных судов субъектов РФ, судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Конференции судей принимают решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах РФ (за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей) и утверждают акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах РФ. Решения, как правило, принимаются простым большинством голосов.

    Полномочия органов судейского сообщества

    2) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

    — предупреждает судью о необходимости прекращения деятельности, несовместимой с его должностью, принимает решение о приостановлении или прекращении полномочий судьи, прекращении отставки судьи по основаниям, предусмотренным ст. 13 – 15 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»;

    Конференции судей субъектов Российской Федерации правомочны принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей, а также правомочны утверждать акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации. Решения конференций судей принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок принятия решений.

    Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации избирается тайным голосованием Всероссийским съездом судей и состоит из самостоятельных секций, образуемых из судей общих, арбитражных, военных судов и осуществляющих полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

    Подготовку заседания осуществляют председатель квалификационной коллегии судей или его заместитель, которые определяют время и место проведения заседания, круг лиц, подлежащих приглашению на заседание. Приглашенные лица должны быть извещены о времени и месте заседания не позднее чем за 7 дней.

Adblock
detector