Материальнаяы Помощь При Соращени Госслужащего

Содержание

Выплаты при сокращении госслужащего в 2023 году

Если за 2 месяца увольняемому не нашли альтернативную работу, то договор на выполнение государственной службы с ним расторгается. Человеку обязаны выплатить компенсацию в размере денежного содержания за 4 месяца (п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Отметим, что оно не является выходным пособием, предусмотренным ТК РФ – выходное пособие госслужащим не выплачивается. Денежное содержание федеральных госслужащих исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014).

В течение двухмесячного срока начальство, сообщившее госслужащему о сокращении, обязано предлагать ему другие имеющиеся в ведомстве должности, с учетом его опыта и квалификации. Или же — вакансии в других ведомствах. То, в каком порядке предлагаются соответствующие вакантные должности, регулируется указанным выше постановлением Правительства № 822. Применяется особый порядок проведения аттестации и конкурсов на замещение должностей.

Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

В случаях, не предусмотренных Законом № 79-ФЗ, формально должен применяться ТК РФ. Но в вопросе начисления выплат госслужащим при сокращении штатов в этом необходимости нет: указанный федеральный закон в полной мере регулирует такие выплаты. Отметим, что во многом их начисление осуществляется по принципам, схожим с теми, что отражены в статьях 178, 180 и иных статьях ТК РФ, которые регулируют выплаты при сокращении штатов в обычных организациях.

Другой сценарий — досрочное расторжение контракта, т.е., до истечения двухмесячного срока после предупреждения о сокращении. С письменного согласия госслужащего, стороны вправе расторгнуть договор на выполнение государственной службы до истечения двух месяцев (п. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). В этом случае госслужащему полагается еще одна компенсация — в виде денежного содержания, начисленного за период между датой фактического увольнения и датой окончания двухмесячного срока. При получении данной дополнительной компенсации госслужащий сохраняет право и на другие, полагающиеся при сокращении, выплаты.

Материальнаяы Помощь При Соращени Госслужащего

Таким образом, указанными положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее — средства материального стимулирования).

Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона N 79-ФЗ.

Выплаты при увольнении госслужащего

По отдельным должностям гражданской службы согласно ч. 3 ст. 50 Закона N 79-ФЗ устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учитываются должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (единое денежное вознаграждение), но не учитываются премии и ежемесячное денежное поощрение.

  • увольняемым с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренными п. п. 2 — 7 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (по инициативе представителя нанимателя). Если указанным служащим единовременная выплата была сделана ранее, то при их увольнении выплаченная сумма удержанию не подлежит;
  • уволенным с государственной гражданской службы в конце календарного года с предоставлением при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем календарном году, за календарный год, в котором оканчивается отпуск;
  • и др.

«Об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов».

Месячное денежное содержание составит 5873 руб. 66 коп. ((3795 + 1156 + 31,63 + 189,75 + 632,5 + 68,78), где 3795 руб. — должностной оклад, 1156 руб. — оклад за классный чин, 31,63 руб. — 1/12 надбавки за выслугу лет, 189,75 руб. — 1/12 надбавки за особые условия госслужбы (60%), 632,5 руб. — 1/12 ежемесячного денежного поощрения (200%), 68,78 руб. — 1/12 ежемесячной премии за выполнение особо важных заданий (16,67%)).

Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (ч. 8 ст. 50 Закона N 79-ФЗ). Этим же положением, как правило, устанавливается порядок премирования, осуществления единовременных выплат и других поощрений служащих.

К сведению. Размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих и окладов за классный чин, а также ежемесячного денежного поощрения установлены Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (последние изменения внесены Указом Президента РФ от 03.05.2012 N 572).

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2023 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

Вам будет интересно ==>  Льготы пенсионерам по оплате жкх в москве в 2023 году

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2023 г. № 2-КГ17-13).

Сокращение численности или штата работников в казенном учреждении

Уволить работника в связи с сокращением можно только в том случае, если невозможно перевести его с письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу: как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую лицо может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 3 ст. 81, ч. 1 ст. 180 ТК РФ).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению службы занятости. При этом должно быть выполнено два условия: он должен встать на учет в этот орган в двухнедельный срок после увольнения и быть нетрудоустроенным.

Если работник увольняется в обычном порядке (не раньше установленного срока), то ему в соответствии со ст. 178 ТК РФ выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут сочетаться.

Следующий шаг – определение конкретных лиц, подлежащих сокращению. Заметим, что в соответствии со ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе закрепляется за работниками с более высокой производительностью труда и квалификацией.

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Заметим, что представитель нанимателя вправе расторгнуть со служащим контракт и до истечения двухмесячного срока с его письменного согласия, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока преду-
преждения об увольнении (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Итак, если сокращение касается работников, принятых по трудовому договору, то вначале издается приказ (распоряжение). Именно в нем указывается информация о внесении изменений в штатное расписание учреждения в части исключения из него структурных подразделений, должностей или определенного количества сотрудников.

Как следует из ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ, при сокращении должностей госслужбы или упразднении госоргана служебные отношения со служащим, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления ему с его письменного согласия иной должности в том же госоргане, либо в органе, которому переданы функции упраздненного органа, либо в другом госоргане.

Если работник увольняется в обычном порядке (не раньше установленного срока), то ему в соответствии со ст. 178 ТК РФ выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Средний заработок работника рассчитывается исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала периода, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат независимо от источников этих выплат (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы).

Установят единый порядок финансирования премий из федерального бюджета. Дополнительные средства авторы инициативы собираются получить благодаря оптимизации структуры и сокращению численности федеральных чиновников. Законопроектом предусмотрено, что денежные средства на выплату премий поступят и от перераспределения средств на зарплаты госслужащим.

Правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, как сказано в пояснительной записке, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Их перечень значительно расширят.

Законопроектом предусмотрено, что премии станут едиными для всех ведомств, регионов и федерального центра. Правительство получит полномочия определять правила исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего и порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных госорганов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы. Новый порядок премирования введут в два этапа:

Вам будет интересно ==>  Выплата Средств На Бракосочетание

Общие правила формирования фонда оплаты труда чиновники намерены распространить на государственные органы субъектов РФ. Из закона исключат нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их будет определять президент. Региональных законодателей обяжут учитывать:

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

Компенсация за увольнение по сокращению штата — 2023

Выплата пособий работодателем — особенность расчетов с сотрудником при увольнении по сокращению штата. Пошаговая инструкция содержит отдельный пункт об этом, т. к. порядок и размер выплат будут зависеть от обстоятельств увольнения и дальнейшего положения дел с трудоустройством у работника.

  1. Уведомляем работников:
  • временных — за 3 дня до приказа (ст. 292 ТК РФ);
  • сезонных — за 7 дней (ст. 296 ТК РФ).
  1. Оформляем приказ и заполняем трудовую книжку. Вручаем книжку работнику, берем с него подпись в приказе.
  2. Выплачиваем зарплату за отработанное время.
  3. Выплачиваем компенсацию за неиспользованный отпуск. По нормам ст. 291, 295 ТК РФ таким работникам положены 2 дня отпуска за каждый месяц работы.
  4. Определяемся с выходным пособием с учетом того, что:
  • временному работнику оно не выплачивается (ст. 292 ТК РФ);
  • сезонному работнику положена выплата в размере среднего заработка за 2 недели (ст. 296 ТК РФ), поэтому считаем ее и выплачиваем.
  • отражаем начисленные пособия в расходах: Дт 20 (26, 44. ) Кт 70;
  • уменьшаем базу по налогу на прибыль на сумму назначенных пособий (п. 9 ст. 255 НК РФ);
  • не удерживаем НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ);
  • не начисляем взносы в ПФР и ФСС с сумм выходных пособий (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ);
  • отражаем выплату пособия: Дт 70 Кт 50 (51).

Для местностей Крайнего Севера установлены отдельные правила выплаты компенсаций. Срок выплаты пособий увеличен до 6 месяцев. Уволенные работники имеют право на обязательное пособие на период нового трудоустройства в течение 3 месяцев. По решению службы занятости — до 6 месяцев включительно.

  1. Определяем, кого сократить можно, а кого нет, с учетом положений ст. 261 ТК РФ. Нельзя увольнять по причине сокращения штата лиц, для которых законами установлена дополнительная социальная защита: одиноких родителей, многодетных, инвалидов определенных категорий и т. д.
  2. Уведомляем о будущем увольнении службу занятости, профсоюз (если есть) и самого работника (в соответствии со ст. 82 ТК РФ). В службу занятости направляется уведомление по каждому работнику с указанием его профессии, квалификации и размера заработка. Информация подается в срок не позднее чем за 2 месяца до даты увольнения. Если сокращение будет массовым, то за 3 месяца. Сроки и формы уведомлений установлены постановлением Совета министров — Правительства РФ от 05.02.1993 № 99.

Как и в каком порядке уволить госслужащего

Контракт подлежит расторжению в связи с увольнением из-за допущенных при его заключении нарушений. Перечень оснований прекращения служебного контракта по решению руководства схож со списком для инициативы работодателя в ТК РФ (ст. 37 Закона о государственной гражданской службе). Это:

  • несоответствие занимаемой должности по состоянию здоровья или ввиду недостатка квалификации;
  • утрата доверия к служащему в связи непринятием мер по урегулированию конфликта интересов;
  • неоднократное неисполнение обязанностей;
  • однократное грубое нарушение должностных обязанностей;
  • представление подложных документов при заключении контракта;
  • прекращение допуска к гостайне;
  • в случае больничного длительностью свыше 4-х месяцев подряд (если законодательно не установлен иной срок сохранения рабочего места);
  • при сокращении должностей в соответствующем госучреждении или его упразднении.

Например, «за однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей — прогул, подп. „а“ п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“; подп. „а“ п. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

Если при увольнении госслужащего остался непогашенный до конца исполнительный лист, информация по нему должна быть передана приставу-исполнителю. Так, копию документа высылают в ФССП, а оригинал с отметкой об окончании взыскания и общей удержанной суммой передают ушедшему работнику. Также уволенный должен быть исключен из реестра госслужащих.

Начисляется ли пособие по безработице гражданину Российской Федерации, уволенному в связи сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в государственном органе (упразднением государственного органа), расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и получившему компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения

Частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, помимо компенсации, указанной в части 3.1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Налоговый вычет на ребенка в 2023 как получить

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданским служащим, уволенным из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы.

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Иногда организации оказывают своим работникам единовременное поощрение. Его размер может быть фиксированный либо приравниваться окладу. При увольнении сотрудника, не отработавшего полных 12 месяцев, выплата матпомощи остается на усмотрение руководителя организации.

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях № 6, 2007 Официальный запрос журнала «Учет в бюджетных учреждениях» в Минздравсоцразвития России Просим вас разъяснить, положена ли компенсация за неиспользованный отпуск федеральному государственному гражданскому служащему, если с ним расторгнут контракт. Как ее рассчитывать? Дело в том, что в Правилах исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562, об этом не сказано. Письмо Минздравсоцразвития России от 16 октября 2007 г. № 3114-17
Н.В. Сусина, эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

В начале марта 2023-го правительство рассматривало вопрос о сокращении госаппарата. На заседаниях звучала информация о прошлогодних цифрах и планируемых показателях, а ведомства получили поручения о начале подготовительных действий. Однако вскоре стало ясно, что власти решили временно отказаться от многочисленных увольнений.

При наличии опасных или тяжелых условий труда, к которым относится, в частности, несение службы в местности с суровым климатом, дополнительные отпускные дни начисляются в соответствии с требованиями ТК РФ. В соответствии со статьей 117 Трудового кодекса продолжительность такого отпуска составляет неделю.

Осуществляя увольнение по сокращению штата выплаты и компенсации в части выходного пособия начисляются всем, кроме тех, кто принят на условиях срочного характера на время работы менее двухмесячного периода (ч.3 ст. 292 ТК РФ). Обособленной будет ситуация, когда дополнительные гарантии для временного персонала утверждена коллективным или трудовым договором.

Отличия от выплаты выходного пособия в расчете среднего дневного заработка. Нужно учитывать, что средний дневной заработок для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска рассчитывается за последние 12 календарных месяцев. (п.4 Положения 922) путем деления всей суммы начисленной заработной платы на 12 и на среднемесячное число календарных дней — 29,3.
В случае если один или несколько месяцев отработаны не полностью, средний дневной заработок считают путем деления суммы зарплаты за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

В общем случае размер выходного пособия за месяц равен среднемесячному заработку, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней в периоде, подлежащем оплате. Средний заработок для случаев, предусмотренных статьей 178 ТК РФ, в том числе при сокращении следует определять путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате. Это важное отличие от обычного расчета. (Письмо Минтруда РФ от 11 марта 2023 г. № 14-1/ООГ-2069)

Главное правило при увольнении по сокращению — работник должен быть извещен о сокращении штата не менее чем за два месяца. Уведомление должно быть подписано лично работником. В течение этих двух месяцев работодатель может предложить перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Это может быть как должность, соответствующая квалификации работника, так и нижестоящая или нижеоплачиваемую работа. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором или трудовым договором.

Очень важно при сокращении проверить семейное положение, количество и возраст детей сотрудников. Предпочтение отдается: семейным — при наличии двух или более детей; лицам, в семье которых нет других работников с заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Выходное пособие = Количество дней в 1-м месяце после увольнения*Среднедневной заработок
Количество дней — сумма рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате.
Среднедневной заработок — средний заработок, рассчитанный исходя из количества фактически отработанных дней

Разовая материальная помощь госслужащим и студентам

Например, госслужащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов РФ выдают разовую материальную помощь при наличии экономии средств (приказ МПР РФ от 18.04.2006 № 92 “О порядке оказания разовой материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации”).

  • юбилейные даты, свадьба, рождение ребенка, выход на пенсию – при наличии экономии по фонду оплаты труда;
  • в связи со стихийными бедствиями, болезнью и смертью работника или его близких родственников (дети, родители, супруг, родные братья и сестры), а также по другим уважительным причинам – при наличии подтверждающих документов в пределах фонда оплаты друга;
  • иные случаи.

В “Отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2023 – 2023 годы“, утвержденном Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и некоммерческой организацией “Российский автотранспортный союз” 19.11.2023, даны необходимые рекомендации, чтобы в коллективных договорах и соглашениях были предусмотрены выплаты разовой материальной помощи работникам, которые пострадали от стихийных бедствий.

Также в п. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” предусмотрено, что профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, оказывающим государственные услуги в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяют средства на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся в размере 25% предусматриваемого размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты студентам государственных академических и социальных стипендий.

Трудовым законодательством не дано понятие материальной помощи. Однако определение такой помощи есть в толковых словарях. Например, это содействие кому-нибудь в чём-нибудь, приносящее облегчение. Следовательно, под материальной помощью от работодателя понимаем оказание содействия, участие руководителя в решении проблемы, трудной жизненной ситуации.

Adblock
detector