Механизм Обжалования Студентом Экзаменационной Оценки

Студент вправе в судебном порядке требовать от вуза выставить правильную оценку за госэкзамен

Студент вуза, проходивший обучение по направлению подготовки «Юриспруденция», обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения апелляционной комиссии института, принятого по его апелляции на результаты государственного экзамена, по итогам которого он получил оценку «хорошо». В обоснование своего требования истец указал, что подал апелляцию в связи с несогласием с результатом экзамена. Решением апелляционной комиссии апелляция была удовлетворена, а протокол заседания государственной экзаменационной комиссии аннулирован. Однако вместо выставления другой оценки, как это предусмотрено п. 55 Порядка проведения государственной итоговой аттестации, апелляционная комиссия назначила новый срок сдачи экзамена. Истец полагал, что такое решение является незаконным, поскольку может быть принято лишь в случае оспаривания процедуры проведения экзамена, но не его результатов (п. 54 названного Порядка).

Суды отказали в принятии искового заявления, исходя из того, что доводы истца по существу сводятся к несогласию с результатом экзамена. Между тем суд не вправе оценивать степень и уровень освоения обучающимся образовательной программы, поскольку решение таких вопросов относится к компетенции административного ответчика. Кроме того, суды сочли, что решение апелляционной комиссии не является властно-распорядительным, не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей, в связи с чем его законность не может быть проверена в порядке, установленном КАС РФ (п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства).

Верховный Суд РФ признал эту точку зрения ошибочной (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 17 сентября 2023 г. № 89-КАД21-1-К7). Он указал, что основанием иска послужило нарушение апелляционной комиссией установленной процедуры рассмотрения апелляции. Вывод судов о том, что оспариваемое решение не является властно-распорядительным, по мнению ВС РФ, также не соответствует обстоятельствам дела, поскольку истец был вынужден повторно сдавать госэкзамен для получения диплома о высшем образовании.

ВС разрешил студенту обжаловать решение вуза в суде

Живчик решил оспорить решение апелляционной комиссии в судебном порядке. Он подал иск в Центральный районный суд г. Тюмени по правилам Кодекса административного судопроизводства (КАС). Студент указал: он не ставил вопрос о нарушении процедуры проведения экзамена, поэтому рассматривать этот вопрос апелляционная комиссия вообще не должна была, как и назначать повторную дату испытания.

К тому же вуз, в котором учился Живчик, является государственным, и порядок сдачи экзаменов в нем устанавливает государство. И этот порядок предусматривает право на обжалование результатов «госа» по двум основаниям: нарушение процедуры его проведения и несогласие с оценкой. В этом деле студент выбрал второй вариант, и по итогам такой жалобы апелляционная комиссия должна была либо отказать Живчику, либо поменять оценку. Заявитель жалобы не ставил перед комиссией вопрос о процедурных нарушениях, а это значит, что и рассматривать его было нельзя.

Три инстанции отказались принимать иск Живчика к рассмотрению. Суды указали, что доводы заявителя по существу сводятся к несогласию с итоговой оценкой, полученной им на экзамене. Но суды не вправе оценивать степень и уровень освоения студентом образовательной программы, решение таких вопросов относится к компетенции административного ответчика.

Закон об образовании дает учащимся возможность оспаривать акты вуза. Например, они могут оспорить приказ об отчислении и потребовать восстановить их на учебе, напоминает Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . А вот оспорить плохую оценку в суде не получится: этого не допускает ни закон, ни судебная практика.

Если студент заработал плохую репутацию, то оправдать ожидания будет крайне сложно. У педагога уже сложилось определенное мнение в отношении него, поэтому он будет придерживаться своей позиции, уверен в том, что вы знаете предмет именно на ту отметку, которую он выставил.

Несмотря на довольно серьезную борьбу с коррупцией в стране. В сфере образования мошеннические схемы и взяточничество продолжают процветать. Сейчас наметилась тенденция: в 50% случаев инициаторами взятки являются сами студенты, а во вторых 50% — преподаватели сразу же устанавливают свои «тарифы». Бороться с этим крайне сложно, но возможно. Главное, доказать, что преподаватель требует взятку за получение хорошей оценки.

Данный критерий актуален, когда студент готовится к предстоящему экзамену халатно, за несколько дней до «часа икс», не вникает в прочитанную информацию и не понимает предмета. Более того, если на протяжении семестра он «валял дурака» и не подавал никаких признаков заинтересованности, готовности, то рассчитывать на хорошую оценку не придется. Апелляция в этом случае вряд ли поможет.

  • Некорректно составленный билет: неграмотно поставленный вопрос, ошибки в условиях задачи или самом билете;
  • На экзамене был нарушен порядок его организации и проведения: преподаватель не дал студенту шанса ответить на дополнительный вопрос, предоставил мало времени на подготовку, невнимательно слушал ответ учащегося и пр.
  • Иные факторы помешали преподавателю поставить студенту достойную оценку: плохое самочувствие, шум, плохие взаимоотношения со студентом и пр.

Далее заявление рассматривается специальной комиссией по апелляции, в которую входит декан, преподаватели, знакомые с учебной деятельностью студента. В данном деле важна его репутация среди педагогов, характеристика. От голосов большинства будет зависеть: состоится ли пересдача или нет.

Блог Студланса о студлансе

В любом вузе всегда есть хоть один преподаватель, которому сдать экзамен очень трудно. Он предъявляет к студентам завышенные требования, и вам просто повезло, что вы не получили «неуд». Но если вы добросовестно готовились к экзамену, знали материал билета и ответили на дополнительные вопросы, а вам все равно поставили заниженный балл, в этом случае есть смысл оспорить полученную оценку.

Подавать заявление о несправедливо выставленной оценке нужно только в день сдачи устного или объявления результатов письменного экзамена. Если вы хотя бы на пару часов опоздаете с заявлением и принесете его ранним утром следующего дня, его у вас не примут.

Ура! Очередная сессия успешно закончена и можно с легкостью вздохнуть полной грудью. Одни рады поставленным на экзаменах «троечкам», а других огорчает одна-единственная злополучная «четверка», мешающая получить повышенную стипендию или лишающая надежды на красный диплом. Существуют ли способы исправить обидную ситуацию?

  • некорректно поставленные вопросы, ошибки в условиях заданий или билетов;
  • нарушения со стороны экзаменатора правил выставления оценки или самой процедуры экзамена;
  • условия, которые мешали экзаменатору выставить студенту объективные баллы.
Вам будет интересно ==>  Может Ли Пристав Исполнитель Взломать Квартиру Третьего Лица С Целью Изъятия Имущетства Долждника

Под апелляцией оценки подразумевают заявление студента, написанное на имя декана факультета и указывающее на нарушения в ходе проведения экзаменов, в результате которых выставлена более низкая оценка. Заявление также может подаваться, когда экзаменационная оценка, с точки зрения студента, выставлена ошибочно.

Мою апелляцию рассматривали там же, где принимали заявление. Перед началом заседания нужно зарегистрироваться и найти аудиторию, поэтому приезжать стоит за десять-пятнадцать минут до назначенного времени. Не забудьте паспорт. Если опоздаете, апелляцию рассмотрят в ближайшее свободное время, не придете — заочно. Результаты появятся на сайте с результатами ЕГЭ .

Апелляции о несогласии с баллами принимают в течение двух дней после официальной даты публикации результатов, не считая воскресенья и праздников. Чаще всего результаты выкладывают раньше, но дни все равно считают от официальной даты. Например, в 2023 году результаты ЕГЭ по литературе и физике появились второго июля, а официальной датой было четвертое. Апелляцию можно было подать пятого или шестого.

Другой вариант апелляции — оспорить результаты экзамена после их объявления. Бывает, что компьютер не распознает бланк — тогда в личном кабинете его нет или на его месте чистый лист. Бывает, что какие-то ответы компьютер распознает неправильно. Ошибиться могут и эксперты. Если вы несогласны с результатами, это повод обратиться в конфликтную комиссию, чтобы работу оценили заново.

Оба исправления внесли в протокол. Председатель комиссии прочитал решение и попросил его подписать. Подпись в решении комиссии подтверждает ваше присутствие, а не согласие с результатом апелляции. Если откажетесь, комиссия составит акт, а решение все равно вступит в силу.

В комиссии зарегистрировали заявление, назначили день и время апелляции, рассказали о процедуре, поставили подпись на моей копии. Меня также попросили выбрать форму рассмотрения апелляции: в присутствии апеллянта, в присутствии законного представителя или заочно. Как мне объяснили, родитель или учитель может зайти вместе с апеллянтом и помочь ему доказать свою правоту. Я не стал пользоваться этой возможностью, потому что ошибка экспертов казалась очевидной.

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

Если мирно договориться не удалось, придётся писать апелляцию. Это заявление, в котором вы просите декана назначить пересдачу. Скорее всего, декан захочет лично с вами пообщаться, узнать, в чём состоит проблема. Если он одобрит апелляцию, вам назначат пересдачу либо с другим преподавателем, либо с комиссией из нескольких представителей кафедры и деканата.

Если на протяжении всего семестра преподаватель видел, как вы ведёте конспекты, участвуете в семинарах, выполняете задания в срок, он вряд ли откажет в пересдаче. Такое же лояльное отношение к отличникам. Если преподаватель видит в зачётке одни «отлично», он, скорее всего, разрешит вам пересдать.

Пересдача с комиссией в разы сложнее обычного экзамена. Преподаватели в составе комиссии будут оценивать ваши знания строже, чем обычно: вероятнее, они встанут на сторону коллеги, а не на вашу. Требуя пересмотра оценки, вы ставите под сомнение репутацию преподавателя, а значит от вас будут ждать идеального знания предмета.

Готовьтесь к сложным дисциплинам не в последние несколько дней, а заранее. Экзамен проверяет знание предмета, а не умение зубрить в последний момент. Оспаривайте оценку за экзамен, только если уверены, что отлично знаете предмет и можете ответить практически на любой вопрос.

В некоторых вузах встречается такая несправедливая практика: претендующим на стипендию студентам намеренно занижают оценки, экономя таким образом бюджет вуза. Некоторые недобросовестные преподаватели придираются и раз за разом отправляют студента на пересдачу — ожидают, когда после четвёртой или пятой пересдачи студент предложит им взятку.

ВС указал, когда решение апелляционной комиссии вуза может быть оспорено в административном порядке

Студент четвертого курса Института государства и права Тюменского государственного университета Павел Жвавый получил оценку «хорошо» на государственном экзамене по направлению «Юриспруденция». Не согласившись с этим, он обратился в апелляционную комиссию института, которая, рассмотрев обращение, приняла решение об аннулировании протокола заседания государственной экзаменационной комиссии и назначила новую дату для сдачи госэкзамена.

Далее Павел Жвавый обратился в суд с административным исковым заявлением о признании решения незаконным. Он отмечал, что апелляционная комиссия нарушила порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования, а в поданной им апелляции не ставился вопрос о нарушении процедуры проведения госэкзамена. Таким образом, подчеркнул административный истец, апелляционная комиссия не имела права назначать дату сдачи экзамена.

«Тем не менее не каждое решение ГЭК или апелляционной комиссии можно оспорить, о чем пытались указать в своих определениях суды первой, апелляционной и первой кассационной инстанций. Предположим, студент получил оценку “удовлетворительно”, не согласился с ней, подал апелляцию, а апелляционная комиссия оставила оценку без изменений, не удовлетворив жалобу студента. Можно ли такое решение оспорить в судебном порядке? Нет. Оно не возлагает никаких обязанностей на студента. Даже оценка “неудовлетворительно” не нарушает прав лица, это всего лишь утверждение о несформированности необходимых компетенций. Суд не уполномочен на проверку сформированности компетенций у выпускника. Иное представление немедленно запустило бы процесс “пересдач” зачетов и экзаменов в “особом” судебном порядке», – убежден эксперт.

Вам будет интересно ==>  Возвращают Ли Деньги При Утере Проездного Билета

Заместитель директора по научной работе юридического института Кемеровского государственного университета, к.ю.н. Егор Трезубов полагает, что определение ВС довольно любопытно и одновременно опасно, поскольку может быть истолковано крайне превратно и способно открыть «ящик Пандоры». «Оспаривая решение апелляционной комиссии, созданной университетом для проведения государственной итоговой аттестации, административный истец исходил из того, что данная комиссия может иметь статус административного ответчика и что ее решение может быть обжаловано в порядке административного судопроизводства», – пояснил он.

«В нарушение вышеприведенных положений апелляционная комиссия при рассмотрении апелляции Павла Жвавого о несогласии с результатами государственного экзамена приняла решение об аннулировании протокола заседания государственной экзаменационной комиссии и о назначении даты сдачи государственного экзамена несмотря на то, что административным истцом вопрос о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания при подаче апелляции не ставился. При принятии обжалуемых судебных актов суды ограничились указанием на то, что доводы Павла Жвавого сводятся к несогласию с результатами государственного экзамена, а оценка степени и уровня освоения обучающимся образовательной программы не входит в компетенцию суда», – отмечено в кассационном определении.

Как оспорить оценку, полученную на экзамене

Осуществлением процедуры изменения оценки занимается отдельный апелляционный комитет. В 2011 году Министерство образования России приняло решение по поводу обязательного создания при ВУЗах такого комитета. Специально отобранные лица отвечают за принятие запросов и проведение аттестационных операций. Важным моментом является привлечение к участию в пересмотре оценок не только преподавателей, но и студентов.

После того, как комиссия одобрила жалобу, должно состояться слушание. Апелляция представляет собой собрание, на котором и студент и преподаватель объясняют свои точки зрения. Апелляционное заседание не является пересдачей, поэтому доказывать знания не потребуется, вместо этого нужно донести до членов комиссии необходимость направления человека на переоценку знаний.

На каждого человека, который получает статус студента, ложится ответственность за подготовку к экзаменам. Кроме ежедневной работы на занятии требуется тщательное изучение дополнительной литературы, подготовка проектов. А если дело касается экзамена, то здесь нужно готовиться отвечать по конкретному списку вопросов. Их выдает преподаватель и из-за большого количества пунктов требуется выделить много времени на их изучение. Иногда приходится заучивать материал и днем, и ночью. В итоге, если студент получает не ту оценку, он попробует пересдать. И нередко преподаватели отказываются идти на встречу. В таких случаях студент уже не может рассчитывать на стипендию или на красный диплом.

В качестве второй причины низких оценок выступает отношение преподавателя к студенту. Существование предвзятого отношения объясняется несколькими факторами. Так, часто при отсутствии на парах или несдаче первой сессии, преподаватель составляет определенное (негативное) мнение об учащемся. Даже дальнейшие исправления своих ошибок не влияют на первое впечатление. Если оценка действительно не соответствует знаниям, то в данном случае необходимо задуматься об обжаловании.

Несмотря на возможность апелляции, большинство студентов не используют эту возможность, даже если они недовольны полученными оценками. Такая ситуация складывается из-за нехватки знаний о процедуре и законодательных норм, позволяющих апеллировать к преподавателям. Особенно это касается неудовлетворительных баллов, которые проставляются за госэкзамены или защиты диплома. Есть мнение, что если бы студенты пользовались правом апелляции, отличников в ВУЗах было бы гораздо больше.

Механизм Обжалования Студентом Экзаменационной Оценки

У педагога также может быть отсутствие дисциплины, как и у студентов. Например, на контрольных или итоговых занятиях одним дается больше времени, другим меньше. В результате не все имеют равные возможности. Чаще всего такое случается с молодыми преподавателями, только что начавшими свою трудовую деятельность в стенах вуза.

На каждого человека, который получает статус студента, ложится ответственность за подготовку к экзаменам. Кроме ежедневной работы на занятии требуется тщательное изучение дополнительной литературы, подготовка проектов. А если дело касается экзамена, то здесь нужно готовиться отвечать по конкретному списку вопросов. Их выдает преподаватель и из-за большого количества пунктов требуется выделить много времени на их изучение. Иногда приходится заучивать материал и днем, и ночью. В итоге, если студент получает не ту оценку, он попробует пересдать. И нередко преподаватели отказываются идти на встречу. В таких случаях студент уже не может рассчитывать на стипендию или на красный диплом.

По результатам рассмотрения заявления о несогласии с результатами государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает решение об удовлетворении или об отклонении заявления, при удовлетворении заявления обучающемуся выставляется другой результат прохождения государственного аттестационного испытания.

Ура! Очередная сессия успешно закончена и можно с легкостью вздохнуть полной грудью. Одни рады поставленным на экзаменах «троечкам», а других огорчает одна-единственная злополучная «четверка», мешающая получить повышенную стипендию или лишающая надежды на красный диплом. Существуют ли способы исправить обидную ситуацию?

По результатам рассмотрения заявления на нарушение процедуры проведения апелляционная комиссия принимает решение об удовлетворении или об отклонении заявления, при удовлетворении заявления результат государственного аттестационного испытания аннулируется и обучающемуся предоставляется еще одна попытка пройти это испытание.

Как оспорить оценку, полученную на экзамене? Получив несправедливую оценку, по мнению студента, он должен подойти к преподавателю и в вежливой форме, попросить объяснить причины такого оценивания. Также студент имеет право ознакомиться со своей работой. Если после просмотра работы, студент остался не удовлетворен оценкой, можно отправляться в деканат, для написания заявления на апелляцию.

В таких случаях собирается комиссия, где будут присутствовать также студент и преподаватель. Задача студента – показать присутствующим, что ему нужна пересдача экзамена, чтобы продемонстрировать истинный уровень знаний и получить достойную оценку. Если вуз не располагает отдельным документом касательно подачи, то нужные пояснения можно получить в деканате.

В заявлении обязательно нужно выразить просьбу провести пересдачу экзамена. Комиссия рассмотрит ваше заявление и вынесет решение. Когда подавать и сколько дней на рассмотрение? В каждом вузе есть свои правила. Как правило, апелляцию надо подавать в день экзамена, если он принимался в устной форме. Для письменных экзаменов потребуется больше времени на проверку работ. Обжаловать свою оценку можно в день ее выставления преподавателем. Очень часто, студент отказывается от проведения апелляции, даже если видит несправедливость. Это обусловлено отсутствием знаний о процедуре и уверенности в себе.

Вам будет интересно ==>  Как узаконить построенный дом на собственной земле в 2023

Вторая причина получения плохой оценки – предвзятое отношение преподавателя. Такая ситуация не новость в настоящее время. Заведомо негативное обращение может быть вызвано, спровоцировано самим студентом, по причине его частого отсутствия на парах и т. д. Если вы уверены, что знаете материал отлично, нужно подавать апелляцию.

Не всегда стоит оспаривать свои оценки. Все зависит от того, уверен студент в своих знания или нет. Зачастую подготовка к экзамену начинается за несколько дней до его проведения, поэтому могут возникать всевозможные конфузы. Задача студента заключается в том, чтобы выучить и понять материал, разобраться в нем, а не вызубрить как стишок. Информация, прочитанная за день до экзамена, особенно в большом объеме, не запоминается. Преподаватель всегда видит, когда студент плохо подготовлен.

У педагога также может быть отсутствие дисциплины, как и у студентов. Например, на контрольных или итоговых занятиях одним дается больше времени, другим меньше. В результате не все имеют равные возможности. Чаще всего такое случается с молодыми преподавателями, только что начавшими свою трудовую деятельность в стенах вуза.

На одни «пятерки» следует сдать экзамены по профильным предметам, а также на отлично защитить диплом. Поэтому студенты, идущие на красный диплом, стараются получать на экзаменах максимальный балл. «Ровно» сдавать экзамены и не сползать вниз с «пятерок» получается не у каждого. И часто причиной тому – несправедливое отношение преподавателя и, как следствие, несправедливая оценка.

Бывает всякое: возможно, у преподавателя, который не ставит заслуженную оценку, есть договоренность с высшим руководством, чтобы отсеивать всех претендентов на бюджетное образование. Это нужно, чтобы пополнять счета учебного заведения контрактниками. Тогда писать заявление о пересмотре результатов на имя ректора бесполезно.

Кроме деканата, ректората есть специальные горячие линии Министерства образования РФ, Рособрнадзора, приемной мэра города, горячие линии антикоррупционных организаций Можно позвонить, представившись, или анонимно. Анонимный звонок оправдан в том случае, если студент просто хочет сообщить о правонарушениях со стороны преподавателя, но не планирует пересдавать экзамен.

Вначале собирается апелляционная комиссия, на которую приглашается студент и его преподаватель. Лучше сразу после оглашения оценок подойти к преподавателю и в личной беседе попросить обосновать оценку. Если ничего вразумительного он не объяснит, можно вступать в официальный спор.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

2.4. Апелляционная комиссия создается приказом ректора университета. Приказом утверждаются председатель апелляционной комиссии; заместитель председателя апелляционной комиссии; председатели экзаменационных комиссий. Председатели аттестационных комиссий утверждаются распоряжением декана факультета (директора филиала).

3.3. Апелляция по результатам проведения вступительного испытания и дополнительного вступительного испытания творческой и (или) профессиональной направленности подается лично поступающим в день просмотра экзаменационной работы по соответствующему предмету (день оглашения оценок) или на следующий рабочий день. Поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном вузом. Апелляция подается заместителю председателя апелляционной комиссии или председателю соответствующей экзаменационной комиссии и фиксируется его подписью. Поступающим сообщается о времени и месте рассмотрения апелляции.

4.3. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

4.4. Рассмотрение апелляции по результатам проведения вступительного испытания и дополнительного вступительного испытания не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания. Оценка в результате рассмотрения апелляции может быть повышена, понижена или оставлена без изменения.

2.5. Председателем апелляционной комиссии является проректор университета по учебной работе. Заместителем председателя апелляционной комиссии является ответственный секретарь приемной комиссии университета (или его заместитель в отсутствие ответственного секретаря приемной комиссии).

2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

1. По результатам решения экзаменационной комиссии о прохождении вступи­тельного испытания поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

8. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной ко­миссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица),

В частности, было обращено внимание на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Определении от 14 июля 2011 г. № 991-О-О, в соответствии с которой предметом судебной проверки может являться соблюдение порядка (процедуры) проведения квалификационного экзамена.

Лицо, претендующее на присвоение статуса адвоката, должно обладать необходимыми познаниями в соответствующих отраслях права. И, конечно же, эти познания должны быть глубже, чем знания еще вчерашнего выпускника юридического вуза, и основаны на опыте юридической практики, поскольку, успешно сдав экзамен, принеся присягу, – он становится адвокатом.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – ФЗ об адвокатуре) определяет адвоката не только как лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность, но и как независимого профессионального советника по правовым вопросам, тем самым предопределяя необходимость владения соответствующим уровнем правовых знаний и умения применять их на практике.

Устное собеседование, являющееся второй частью квалификационного экзамена, все еще представляет определенную сложность для претендентов, однако позволяет выявить именно тех, кто обладает необходимыми знаниями, умениями и навыками, так нужными в нашей профессии.

«Поскольку определение уровня знаний истца и проверка их соответствия оценке, полученной заявителем при сдаче экзаменов, не входит в полномочия судебной власти, как они определены в статье 118 (часть 1) Конституции Российской Федерации, постольку положения статей 10–12 Федерального закона “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”, не предусматривающие возможности оспаривания в судебном порядке оценки, полученной лицом, претендующим на получение статуса адвоката, при сдаче им квалификационного экзамена, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте».

Adblock
detector