Младший Воспитатель Вредные Условия Труда

В детском саду в группе работают два воспитателя и младший воспитатель. Младший воспитатель заболел. Заменяет ее другой младший воспитатель из соседней группы с оплатой 50% от оклада. Имеют ли право вторую половину от оклада младшего воспитателя получить оба воспитателя по 25 % каждая? Существует ли статья закона?

Имеет ли право воспитатель пенсионер присутствовать на корпаративе в детском саду, посвященном Новому году? Имеет ли право воспитатель пенсионер, отработавший сорок лет в детском саду, приходить на детские утренники в детский сад? Имеет ли право воспитатель востановиться на работе в детский сад, после вынужденного сокращения, когда заведующая без всякой причины отказалась востановить воспитателя на рабочее место, хотя была такая возможность, а взяла других людей на это место. Имеет ли право заведующая детским садом устроить в детсад пять своих родственников?

В перечне профессий, дающих право работающему пенсионеру получать городскую надбавку к пенсии, нет названия «младший воспитатель», а есть «воспитатель», «помощник воспитателя «, «няня». Будет ли пенсионер получать эту надбавку, если пойдет работать в бюджетный детский сад на должность » младший воспитатель» (так там называется помощник воспитателя)?

В нашем саду работает младший воспитатель без образования. И в дальнейшем она не хочет пройти профессиональную переподготовку. Ей 52 года. Недавно накричала на воспитанницу, после чего девочка категорически отказывается посещать детский сад. Могут ли родители на родительском собрании попросить заведующую уволить младшего воспитателя?

Приложение N 20

2. Время удерживания статического усилия определяется на основании хронометражных измерений (или по фотографии рабочего дня). Отнесение условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется с учетом определенной преимущественной нагрузки: на одну руку, две руки или с участием мышц корпуса тела и ног работника. Если при выполнении работы встречается 2 или 3 указанных выше нагрузки (нагрузки на одну, две руки и с участием мышц корпуса тела и ног работника), то их следует суммировать и суммарную величину статической нагрузки соотносить с показателем преимущественной нагрузки.

Периодическое, более 50% времени рабочего дня (смены), нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, более 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении. Нахождение в положении «стоя» более 80% времени рабочего дня (смены).

*(2) Работа с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног. Неудобное рабочее положение характерно для работ, при которых органы управления или рабочие поверхности оборудования расположены вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо в поле зрения работника находятся объекты, препятствующие наблюдению за обслуживающимся объектом или процессом. Неудобное положение работника может быть также связано с необходимостью удержания работником рук на весу.

1. Статические усилия встречаются в различных случаях: 1) удержание обрабатываемого изделия (инструмента), 2) прижим обрабатываемого инструмента (изделия) к обрабатываемому изделию (инструменту), 3) перемещение органов управления (рукоятки, маховики, штурвалы) или тележек. В первом случае величина статического усилия определяется весом удерживаемого изделия (инструмента). Вес изделия определяется путем взвешивания. Во втором случае величина усилия прижима может быть определена с помощью тензометрических, пьезокристаллических или других датчиков, которые необходимо закрепить на инструменте или изделии. В третьем случае усилие на органах управления можно определить с помощью динамометра или по технологической (эксплуатационной) документации.

*(3) К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты. Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов — луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2023 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • Повышенная оплата — должностной оклад обязан быть увеличенным минимум на 4%.
  • Регулярное и бесплатное обеспечение специальной экипировкой, индивидуальными средствами защиты, инструментом и обувью.
  • Ежегодный вспомогательный оплачиваемый отпуск.
  • Выдача полезного питания для профилактических мер (кисломолочная продукция, молоко), либо их компенсация в полном размере.
  • Сокращенная смена — согласно закону, человек не должен работать более 36 часов в неделю.
  • Профосмотр, лекарственные препараты на бесплатной основе или по сниженным ценам.

Данные меры в обязательном порядке должны предоставляться всем работникам, задействованным на неблагонадежных производствах. Работодатель не имеет права отказывать своим сотрудникам во льготах или требовать от персонала приобретать материалы для безопасного выполнения трудовых задач, за свои средства. В критических ситуациях лица могут пожаловаться в соответствующие госорганы.

  • Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
  • Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
  • Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
  • Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

Преждевременный выход на заслуженный отдых с вытекающими материальными компенсациями положен работникам, занятым на опасных заводских участках и имеющим нужный стаж. Последний для них начисляется по определенной формуле (например, «год за два» и пр.). Порядок оформления пенсионного обеспечения регламентирован несколькими перечнями специальностей (из правительственного постановления РФ).

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

Доплата за вредность пом

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

есть Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 г. Москва«Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

Вам будет интересно ==>  Помощь молодым семьям в 2023 году в новочебоксарске

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

Работодатель может предоставлять конкретным работникам повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу во вредных условиях. Например, в законе есть минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, — 4% от тарифной ставки или оклада. Но работодатель может назначить таким работникам надбавку в 5, 6 и даже 10%.

Трудовой кодекс устанавливает минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Работодатель может сделать доплату большего размера. При этом трудовой кодекс не относит оплату труда в повышенном размере к компенсационным выплатам.

Отсчет начинается со следующего дня после установленного срока выплаты и продолжается до дня расчета. Для расчета берутся фактические суммы, которые человек должен был получить на руки, а работодатель не выплатил в срок — за вычетом НДФЛ и других обязательных платежей, например алиментов.

Работодатель не может сам провести СОУТ — он должен обратиться в специализированную организацию, которая аккредитована Минтрудом, и провести спецоценку вместе с экспертами за свой счет. Специалисты придут на рабочее место и измерят все, что нужно измерить: от воздуха и освещения до радиации и токсичности.

Классы вредных условий нередко называют степенями, поэтому я тоже буду использовать этот термин. Однако правильно говорить все-таки класс. Всего классов вредных условий четыре, и у третьего есть подклассы — как раз они и называются степенями. Например, подкласс 3.1 — это вредные условия труда первой степени.

Должностная инструкция младшего воспитателя

  • организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
  • помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
  • задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
  • отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
  • контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
  • обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
  • помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
  • помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
  • ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
  • общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
  • помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
  • обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
  • принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
  • присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
  • прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
  • сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
  • прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Следует отметить, что к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей:

Таким образом, если в перечень функциональных обязанностей работника ДОУ входят перечисленные вилы работ, то он имеет полное право требовать выплаты компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю младшим воспитателем в Оренбургской области. У меня есть высшее образование (не педагогическое). Зарплата 4 630 рублей минус подоходный налог — получается 4 300 рублей. Полтора года работала в яслях. Зарплата такая же, никаких надбавок.

  • 1.142. Работы с применением ядохимикатов.
  • 1.155. Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
  • 1.156. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  • 1.157. Работы, производимые по уходу за детьми при отсутствии водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии средств малой механизации.
  • 1.158. Все виды работ, выполняемые в учебно-воспитательных учреждениях при переводе их на особо санитарно-эпидемиологический режим работы.
  • 1.159. Работы по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
  • 1.164. Работа за дисплеями ЭВМ.
  • 1.181. Уборка помещений, где ведутся работы, предусмотренные в разделе 1.

Здравствуйте, Валентина! По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).

Вредные условия труда у младшего воспитателя

Вопрос не в том, где Вы конкретно работаете. Вопрос в том, какие по конкретной должности законодательством предусмотрены отпуска. Должность «младший воспитатель» не относится к должностям педагогических работников. Постановление Правительства РФ от 14 мая 2023 г. № 466 распространяется только на работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.

Вам будет интересно ==>  Правда ли что с долгами перед мфо онлайн в 2023 не берут на работу

С экономической точки зрения рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора исполняет свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени [14, с.39]. По действующему трудовому законодательству различают три вида рабочего времени: нормальное, сокращённое и неполное. Продолжительность ежедневной рабочей смены в любом случае определяется

Если работник занят на работах с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, то он имеет право на определенные выплаты, компенсирующие работу в условиях, отличных от нормальных. Какие это компенсации? Каков их порядок налогообложения? Как определяется размер этих компенсаций? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашей статье.

Здравствуйте я работаю младшим воспителем в саду,заведующая говорит,что вредность нам скоро уберут.каким образом это может быть,если мы так же работаем с дезхлором и замачиваем посуду в соде,а потом ополаскиваем.Ещё вопрос.Говорит что лимит больничных листов израсходовано,может ли быть такое или это вранье?

А ведь педагоги по роду своей деятельности могут большую часть рабочего дня стоять на ногах. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, рекомендуется плотно взаимодействовать с экспертной организацией еще до начала измерений (на этапе идентификации) и просить или даже требовать полной оценки.

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Вообще речь идет об уголовном преступлении, и вы должны сообщить о нем в органы полиции, а также провести по данному факту служебную проверку, и в случае установления виновности педагога решить вопрос в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Если в перечень функциональных обязанностей работника ДОУ входят перечисленные виды работ, то он имеет полное право требовать выплаты компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

3.25. Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря, столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия.
3.26. Кухонную посуду, инвентарь использовать в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения.
3.27. Перед раздачей пищи надевать фартук, колпак или косынку. При мытье посуды использовать фартук.
3.28. Хранение стерильных бутылочек, сосок и пустышек осуществлять в специальной промаркированной посуде с крышкой.
3.29. Быть внимательным в работе, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, выполнять только ту работу, которая относится к должностным обязанностям младшего воспитателя ДОУ и поручена заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозом), при создании условий безопасного ее выполнения.
3.30. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю (хождение по мокрому полу, чистка розеток, выключателей или электрощита мокрой тряпкой, передвижение мебели при наличии на ней оборудования или предметов).
3.31.

  • пользоваться неисправными вентилями и кранами;
  • использовать неисправный и с повреждениями уборочный инвентарь;
  • оставлять в проходах и дверных проемах уборочный инвентарь;
  • мыть руки в растворителях;
  • прикасаться к открытым токоведущим частям оборудования, к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам.

3.1. Во время работы младшему воспитателю необходимо соблюдать порядок в помещениях группы, не загромождать рабочее место, а также выход из группы и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Приготовление дезинфекционных растворов, обработку и хранение уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств необходимо осуществлять в недоступном для воспитанников месте (помещении).
3.3. Приготовление дезинфекционных растворов производить в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением.
3.4. При приготовлении моющих и дезинфицирующих растворов не превышать установленную концентрацию и температуру растворов, не разбрызгивать растворы, использовать перчатки.
3.5. Открывать краны и вентили необходимо плавно, без рывков и усилий.
3.6. Применять исключительно разрешенные к использованию в дошкольных организациях моющие и дезинфицирующие средства, которые не портят материалы и конструкции, используемые для внутренней отделки помещений, оборудования, мебели, не фиксируют органические загрязнения на обрабатываемых поверхностях.
3.7. Не допускать к моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам, к выполнению уборки, переноске уборочного инвентаря посторонних лиц и воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Осуществляя ежедневную влажную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, обработку дверных ручек, поручней, выключателей, строго соблюдать требования по применению средств индивидуальной защиты. Все работы с дезинфицирующими средствами проводить с использованием СИЗ, с учетом характеристик средствами тщательно применяемого средства, избегая его попадания на кожу и в глаза.
3.9. Чистку и мойку дверного полотна, обработку дверных ручек дезинфицирующими средствами выполнять при закрытых дверях.
3.10. Осуществляя влажную уборку мебели с применением моющих и дезинфекционных средств, промывку столов горячей водой с моющим средством соблюдать осторожность, обращать внимание на выбоины, заусеницы и сколы мебели, выступающие мебельные шурупы, винты и болты.
3.11. Во время работы с дезинфицирующими средствами младшему воспитателю запрещено пить, принимать пищу. После выполнения работы с дезинфицирующими вымыть руки с мылом.
3.12. Игрушки мыть в специально выделенных, промаркированных емкостях. Приобретенные игрушки мыть проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей. Пенолатексные, ворсованные и мягконабивные игрушки обрабатывать согласно инструкции производителя.
3.13. Уборку помещений проводить в отсутствии воспитанников, при открытых окнах или фрамугах, предварительно зафиксировав их ограничителями.
3.14. Использовать уборочный инвентарь в соответствии с его маркировкой, в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов хранить отдельно от другого инвентаря. Использовать разную ветошь для разных видов и мест уборки.
3.15. По окончании уборки весь инвентарь промывать с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивать. Инвентарь для туалетов обрабатывать дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.
3.16. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживать. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека.
3.17. Горшки мыть после каждого использования при помощи щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистить дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
3.18. Не использовать при уборке бензин, керосин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.
3.19. Не собирать мусор незащищенными руками, использовать совок и щетку (веник).
3.20. Не допускать переполнение корзин для сбора мусора. Не утрамбовывать мусор руками в корзинах и мусорных контейнерах на территории детского сада.
3.21. Пользоваться исправной и проверенной стремянкой, выполняя работу вдвоем (для страховки), соблюдая при этом инструкцию по охране труда при работе на стремянке.
3.22. При мытье окон не становиться на подоконник, не использовать стремянку. Не допускать мытье окон с имеющимися трещинами, использование больших усилий, нажимов и толчков на стекла.
3.23. При уборке любого электротехнического оборудования необходимо удостовериться, что оно отключено от источника энергии.
3.24.

1.13. Младший воспитатель детского сада, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в ДОУ, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности при общем освещении в групповых (игровых) комнатах должен составлять не менее 400 люкс, в раздевальной – не менее 200 люкс, спальнях – 75 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, оголенных контактов.
Вам будет интересно ==>  Можно Ли Подавать Заявление В Загс За 4 Месяца

Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие меди¬цинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
— порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
— термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;
— химические ожоги при работе с использованием моющих и де-зинфицирующих средств без резиновых перчаток;
травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.3. При работе используется специальная одежда: ха¬лат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки.

4.1. В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.2. При возникновении пожара, помочь воспитателю эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше¬му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

3. Требования безопасности во время работы

3.1.При уборке помещений пользоваться инвентарем с соответс¬твующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.
3.2. Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, исполь¬зовать для этой цели щетку и совок.
3.3. Горячую воду для мытья пола переносить в закрытой посу¬де. В исключительных случаях ведро без крышки заполнять не более 3/4 его емкости. Запрещается использовать для подогревания воды электрокипятильники.
3.4. Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всег¬да чистыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травмы.
3.5. При протирке стен, потолков, окон использовать исправную и проверенную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках
3.6. При использовании моющих и дезинфицирующих средств рабо¬тать обязательно в резиновых перчатках.
3.7. После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.
3.8. Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье столовой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна превышать 70 градусов С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ставить тару друг на друга.
3.10. При открывании окон для проветривания посещений
фиксировать открытые рамы крючками.
3.11 .Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором соды, а мягконабивные игрушки в конце дня дезинфицировать бактери¬цидными лампами в течение 30 мин.
3.12. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выкола¬чивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться 2 раза в год.

5.1. Привести в порядок рабочее место, рабочий инвентарь убрать в установленные для него места. Уборочный инвентарь для санузлов хранить в отдельном шкафу.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.3. Проветрить помещения, закрыть окна и выключить свет.

Младший Воспитатель Вредные Условия Труда

Возможность роста оклада очень привлекает соискателей на должность помощника воспитателя, так как в среднем по стране работники с этой специальностью не получают больше 6-10 тысяч рублей. В Москве и области, как правило, эта сумма немного выше, но не сильно отличается от средней по стране – 12 000 рублей.

Обязанность ее проведения установлена ТК РФ (ст. 212). Основным нормативным документом, регламентирующим СОУТ, является закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Кроме того, отдельные вопросы, связанные с проведением СОУТ, более подробно раскрываются в постановлениях Правительства и документах профильных ведомств (Минтруда, Минздравсоцразвития).

1.1. К самостоятельной работе помощником воспитателя (младшим вос­питателем) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие со­ответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский ос­мотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режи­мы труда и отдыха.
1.3. При работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) воз­можно воздействие на работающих следующих опасных и вредных произ­водственных факторов:
— порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
— термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;
— химические ожоги при работе с использованием моющих и дезин­фицирующих средств без резиновых перчаток;
— травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.4. При работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) дол­жна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки и фартук прорезиненный.
1.5. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необхо­димых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помо­щи при травмах.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также на­правления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила лич­ной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответ­ствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

  • присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
  • передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
  • ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
  • своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
  • обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
  • быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.

Работодатель обязан Вам производить доплату за вредные условия труда только в том случае, когда по результатам аттестации рабочих мест (до 01.01.2014 г.) или специальной оценки условий труда (после 01.01.2014 г.) условия труда на Вашем рабочем месте были признаны вредными и/или опасными.

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ

Пунктом 5 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2023 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что иным воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для детей дошкольного возраста, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2023 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

Обращаем внимание, что согласно п.6.7. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2023-2023 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2023 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2023 года): «6.7. При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац 1 введен ДС от 12.04.2023).До проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников работодатели обеспечивают сохранение установленных им гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. (абзац 2 введен ДС от 12.04.2023). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Adblock
detector