Можно Ли Отказаться От Принудительного Привода На Кдн И Зп

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

3.8. О случаях противоправных действий в отношении судебного пристава или лица, подлежащего приводу, судебный пристав (старший группы) немедленно информирует старшего судебного пристава, а после осуществления привода составляет соответствующий акт, в котором указываются все обстоятельства происшествия и фамилии свидетелей. Акт передается судье или судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о приводе.

— неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

2.1. Поступившее в структурное подразделение постановление о приводе в суд или к судебному приставу-исполнителю регистрируется в книге учета входящей документации, после чего передается из канцелярии структурного подразделения начальнику отдела — старшему судебному приставу (далее — старший судебный пристав), для рассмотрения и организации исполнения.

1.2. Правовой основой настоящих рекомендаций являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 N 1018 «О порядке и размерах финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу исполнителю», Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.08.1999 N 226 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности» (далее — Приказ N 226), Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2006 N 384 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов», Приказ ФССП России от 28.12.2007 N 662 «Об утверждении Положения о специализированном отделе, Инструкция по организации работы дежурных частей, Инструкция по организации работы группы быстрого реагирования и Типового штатного расписания специализированного отдела оперативного дежурства территориального органа Федеральной службы судебных приставов».

2.3. В постановлении о приводе к судебному приставу-исполнителю указываются место, дата составления; фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя; фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено исполнительное производство; номер исполнительного производства, по которому в качестве участника исполнительного производства привлекается гражданин (организация); фамилия, имя, отчество лица, подлежащего приводу; место нахождения лица, подлежащего приводу; место, дата, время привода к судебному приставу-исполнителю; наименование структурного подразделения, на которое возложено исполнение привода; подпись судебного пристава-исполнителя и гербовая печать; отметка об объявлении постановления, лицу, подлежащему приводу (дата, время, подпись лица, подлежащего приводу к судебному приставу-исполнителю).

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

Правильнее всего — получить повестку. То есть Комиссия по делам несовершеннолетних оформляет такой маленький листочек бумажки, а, может быть, и большой, на котором пишет, что такого-то числа в такое-то место вы вызываетесь на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, и пишет зачем, то есть пишет по какому вопросу вас вызывает. Это ли дело об административном правонарушении, или, может быть, какой-то другой вопрос. Мало ли для чего вы нужны этой самой Комиссии? Поэтому я всегда рекомендую просить членов Комиссии по делам несовершеннолетних, если они звонят вам по телефону, отправить вам все-таки повесточку почтой для того, чтобы вы были в курсе, для чего вас вызывают и зачем, и кто вас вызывает, потому что название всяких комиссий можно легко перепутать и вместо Комиссии по делам несовершеннолетних прийти, например, в административно-техническую или в еще какую-нибудь комиссию по делам других несовершеннолетних. У нас даже в Москве есть районы, где две Комиссии по делам несовершеннолетних: номер один и номер два. И чтобы в них не запутаться, лучше, если эта цифра будет написана на бумажке.

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно. Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату. И здесь я не рекламирую услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Многие спрашивают: “Ну а что же делать, если вам только позвонили и сказали, вот приходите пятого числа на заседание Комиссии”? Я рекомендую в этом случае, если разговор уже закончился, все-таки перезвонить в эту Комиссию, уточнить время, дату и место заседания, и все-таки попросить прислать повестку. Тем не менее Комиссия может начать рассмотрение вашего вопроса и без вас, поскольку вы, очевидным образом, уведомлены о заседании этой комиссии. Так что здесь можно требовать до определенной степени, но только до определенной степени.

Еще раз, я рекомендую, если вам вот по телефону через третьи лица передали, что вы куда-то должны прийти, все-таки уточнить информацию, потому что вполне возможно, что Комиссия вот всем своим там пятнадцати человечным составом возьмет да и признает, что вы были уведомлены о заседании ее. И тогда будет довольно сложно оправдаться и сказать, что баба Глаша, которой сообщили о заседании Комиссии, ничего вам не передавала. Поэтому все-таки позвоните в Комиссию по делам несовершеннолетних и уточните, по какому именно вопросу вас вызывают. А вот если с той стороны вы встречаете стену, как говорится, непонимания, и вам никто не собирается сообщать, по какому вопросу вас вызывают, как фамилия человека, который с вами разговаривает. Ну тогда уже, посоветовавшись с вашим адвокатом, принимайте какое-то решение. Я бы в этом случае забил и ждал повестки почтой. А во всех остальных случаях говорил, что по телефону я с людьми, которые не хотят сотрудничать, не разговариваю.

Вам будет интересно ==>  Электронный сертификат на бытовую технику в 2023году

Но если с той стороны к вам нормальное отношение, зачем усугублять ваше и так незавидное положение вот такими вот вещами? Поэтому еще раз: если вы знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, туда идти надо, скорее всего. Решит ваш адвокат. Но если вы не знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, сначала нужно узнать. Иначе вы придете сдавать экзамен по языку, но неизвестно по какому. Но часто бывает и такая ситуация, что вам пришла повестка, даже телеграмма, даже телефонограмма, что угодно, но в этот день вы прийти никак не можете. Как известно, давным-давно, со школьных времен, причин неявки на подобного рода заседания только две — болезнь или смерть. То есть то, что у вас дела на работе, или то, что у вас какие-то проблемы в личной жизни, это никого не касается. Комиссия по делам несовершеннолетних — серьезный административный орган, который имеет право вызывать граждан, и есть последствия неявки в эту комиссию. Строго говоря, вас могут туда даже принудительно доставить. Я, правда, с таким не встречался, и такое бывает крайне редко, но тем не менее.

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Возможно ли отказаться от принудительного привода

Добрый день. Ситуация такова: мой знакомый (70 лет) выращивал мак у себя на даче, потом из этого мака делал мази и отвары в лечебных целях. В 2014 году он задержан сотрудниками ФСКН. Возбуждено дело по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Следствие было приостановлено т.к. знакомый уехал домой (1500 км.) ухаживать за больной супругой. Потом ФСКН расформировали и дело передали в следствие местного ОВД. Знакомого вызвали, допросили как подозреваемого, отправили на мед комиссию. Всего он находился там около месяца. Потом явился к следователю, написал заявление о том, что жена болеет и уехал. Следователь названивает и требует вернуться (1500 км), но знакомый категорически отказывается ехать. Говорит что поедет через 1,5 месяца и пусть подстраиваются. Следователь выписал постановление о принудительном приводе подозреваемого и за ним на днях отправляют оперативников УР. Сказали доставят, даже при необходимости с применением физической силы и наручников! Может ли знакомый отказаться ехать с сотрудниками полиции? Имеют ли они право применить физическую силу и зайти к нему в квартиру? Каковы могут быть последствия? (Мера пресечения отсутствует)

Здравствуйте! Уголовно-процессуальный закон (ст. 113 УПК РФ) наделяет следователя полномочиями подвергнуть приводу подозреваемого, который не является по вызову без уважительных причин. При указанных обстоятельствах отказ Вашего знакомого проехать с сотрудниками полиции будет необоснован, ему придется исполнить требования следователя и проследовать с представителями власти. В противном случае, они на законном основании могут применить физическую силу и специальные средства (наручники), поскольку привод состоит в принудительном доставлении лица к следователю.

Зайти в квартиру при указанных Вами обстоятельствах, если проживающие в квартире лица будут возражать, представители власти не смогут, поскольку ограничить право на неприкосновенность жилища правомочен только суд. Порядок ограничения права на неприкосновенность жилища на стадии предварительного следствия установлен ст.ст. 12, 165 УПК РФ. Надеюсь, Вам это будет полезно.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

  1. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня по существу, в связи с реализацией
    моего права воспользоваться юридической помощью защитника, закрепленного ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  2. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня, в связи с реализацией моего права на ознакомление с материалами дела, следующего из ст. 24 ч. 2 Конституции РФ и закрепленного в ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  3. предоставить мне, в соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, возможность ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, имеющимися в деле доказательствами, документами и материалами, снять копии материалов дела с помощью собственных технических средств.

В жалобе надо ясно, конкретно и по порядку изложить, какие конкретные Ваши права были нарушены при рассмотрении дела (нарушения при составлении протокола, нарушения при рассмотрении дела (например, не велся протокол рассмотрения дела), не учтены представленные доказательства, не учтены смягчающие обстоятельства и т. п.). К жалобе надо приложить копию постановления по делу, копию протокола об административном правонарушении.

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ (прим. – год со дня получения предупреждения или момента уплаты штрафа);
  • совершение административного правонарушения группой лиц;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

В соответствии со ст. ст. 25.1 ч. 1, 25.6 ч. 1 КоАП РФ, прошу вызвать для дачи показаний в качестве свидетелей по рассматриваемому в отношении меня делу об административном правонарушении по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ следующих лиц, которым известна наша семейная ситуация и которые могут засвидетельствовать мою невиновность в совершении данного правонарушения:

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

По статистике субъектами противоправных действий становятся подростки от 10 до 16 лет. В этом возрасте психика ребёнка весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более, что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступление, пусть и небольшой тяжести. Как следствие, ребёнка ставят на профилактический учёт правоохранительные органы (инспекции по делам несовершеннолетних) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

По линии комиссии по делам несовершеннолетних, решение о постановке принимается коллегиально, с учётом тяжести деяния и сведений о том, как учится подросток, насколько успевает в школе, посещает ли он факультативы, кружки, спортивные секции, о его характере и склонности к совершению противоправных действий, об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

В 2023 году на профилактическом учёте в КДН и ЗП администрации МО «Енотаевский район» состояло 18 подростков. Самыми распространенными правонарушениями является кража чужого имущества, особенно совершённая группой лиц. Хочется обратить внимание родителей, что близкое окружение ребёнка очень сильно влияет на его поведение. И во всех случаях, фиксировавшихся субъектами профилактики, родители, к сожалению, не контролировали ни среду общения подростков, ни их местонахождение.

Вам будет интересно ==>  Компенсация за задержку зарплаты код дохода 2023

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

КДНиЗП также вправе принимать решения о привлечении к административной ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних по ст.ст.5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения. В отношении несовершеннолетних – совершивших правонарушения по статьям КоАП РФ, отнесенным к компетенции КДНиЗП

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) являются коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в целях координации деятельности уполномоченных органов и учреждений по предупреждению безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и пр.

— содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

— освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Согласно ст. 29.6 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями в 15-дневный срок с момента поступления материалов. Данный срок может быть продлен в случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо на срок не более, чем на 1 месяц.

Наказание за неисполнение родительских обязанностей

Семейный кодекс РФ налагает на родителей обязанности по воспитанию и образованию детей. Это значит, что мать и отец должны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей и обеспечить получение ими общего образования (ст. 63 СК РФ). Родители обязаны защищать права и интересы детей (ст. 64 СК РФ). А также они должны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80 СК РФ). Помимо этого, какими бы ни были отношения между членами семьи, ребенок не может быть лишен права на общение с родственниками (ст. 55 СК РФ).

Никто не будет выписывать матери штраф, если она не захотела вести заболевшего ребенка к отцу на встречу или если дети поехали на сборы со своей командой. Но словесных объяснений матери будет недостаточно. Нужно заранее собрать доказательства, подтверждающие, что ребенка не привезли на встречу по уважительным причинам. Такими доказательствами могут стать: выписки из медкарты, рекомендации врача об организации летнего отдыха, справки из школы или спортивной секции, документы, подтверждающие проведение ремонта, показания свидетелей и т.п.

  • лишение детей права на общение с родителями или близкими родственниками;
  • сокрытие места нахождения детей;
  • неисполнение решения суда об определении места жительства детей;
  • неисполнение решения суда о порядке общения с детьми;
  • воспрепятствование родителям осуществлять их права на воспитание, образование детей и защиту их интересов.

Иногда в ненадлежащем воспитании обвиняют тех родителей, кто вел себя неподобающим образом при ребенке или бросил малолетнего без присмотра. Например, Белоногов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в присутствии сына устроил ссору с женой и избил ее. Скандал испугал ребенка, и он убежал из дома. Суд указал, что способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. С точки зрения судьи, пьяная драка является примером такого обращения, даже если ребенок не пострадал. Сложно спорить с тем, что подобные действия свидетельствуют о ненадлежащем воспитании, ведь воспитание – это прежде всего личный пример. Дети перенимают модель семейной жизни и варианты поведения родителей. А пьяный отец, избивающий мать, не может считаться достойным примером для подражания 7 .

  • дата и место его составления;
  • должность и Ф.И.О. составителя;
  • сведения о лице, в отношении которого составлен протокол (Ф.И.О., адрес и данные документа, удостоверяющего личность);
  • место и время совершения административного правонарушения;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение;
  • Ф.И.О. и адреса свидетелей и потерпевших;
  • объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и др.

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно. Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату. И здесь я не рекламирую услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Еще раз, я рекомендую, если вам вот по телефону через третьи лица передали, что вы куда-то должны прийти, все-таки уточнить информацию, потому что вполне возможно, что Комиссия вот всем своим там пятнадцати человечным составом возьмет да и признает, что вы были уведомлены о заседании ее. И тогда будет довольно сложно оправдаться и сказать, что баба Глаша, которой сообщили о заседании Комиссии, ничего вам не передавала. Поэтому все-таки позвоните в Комиссию по делам несовершеннолетних и уточните, по какому именно вопросу вас вызывают. А вот если с той стороны вы встречаете стену, как говорится, непонимания, и вам никто не собирается сообщать, по какому вопросу вас вызывают, как фамилия человека, который с вами разговаривает. Ну тогда уже, посоветовавшись с вашим адвокатом, принимайте какое-то решение. Я бы в этом случае забил и ждал повестки почтой. А во всех остальных случаях говорил, что по телефону я с людьми, которые не хотят сотрудничать, не разговариваю.

Но если с той стороны к вам нормальное отношение, зачем усугублять ваше и так незавидное положение вот такими вот вещами? Поэтому еще раз: если вы знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, туда идти надо, скорее всего. Решит ваш адвокат. Но если вы не знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, сначала нужно узнать. Иначе вы придете сдавать экзамен по языку, но неизвестно по какому. Но часто бывает и такая ситуация, что вам пришла повестка, даже телеграмма, даже телефонограмма, что угодно, но в этот день вы прийти никак не можете. Как известно, давным-давно, со школьных времен, причин неявки на подобного рода заседания только две — болезнь или смерть. То есть то, что у вас дела на работе, или то, что у вас какие-то проблемы в личной жизни, это никого не касается. Комиссия по делам несовершеннолетних — серьезный административный орган, который имеет право вызывать граждан, и есть последствия неявки в эту комиссию. Строго говоря, вас могут туда даже принудительно доставить. Я, правда, с таким не встречался, и такое бывает крайне редко, но тем не менее.

Вам будет интересно ==>  Межевание Земельного Участка Реестр

Это серьезный орган. Относиться к нему надо по-серьезному. Поэтому если вы не можете прийти по болезни, надеюсь, смертельная чаша вас миновала в этот раз, то вы должны как-то сообщить в Комиссию по делам несовершеннолетних о том, что вы не явитесь, потому что вы заболели. И, конечно же, на следующее заседание принести справку или бюллетень о том, что вы действительно приболели. Также приболеть может ваш ребенок, которого вот так же вызывают на Комиссию, или могут быть объективные причины для неявки у вашего защитника, адвоката. Но все это делается в абсолютно вежливом ключе и официальным образом. То есть просто так не ходить на заседание Комиссии — вы рискуете то, что решение просто будет вынесено без вашего присутствия. А это, в большинстве случаев, для чего вас вызывают на Комиссию, не нужно.

Причин, по которым вас могут вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних, ну, где-то порядка там пяти десятков. И разобраться, в какой конкретно случай попадаете вы, даже по телефону сложно. Нужно все-таки вас опросить и как-то разобраться, действительно ли ребенок просто набедокурил на переменке, его поймали курящим за школой, или составлен на него, например, протокол об административном правонарушении за участие в несанкционированном митинге. Это все — те самые поводы, по которым вас могут так или иначе вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних. И реакция на это будет совершенно различна. Ее должен определить специалист, адвокат. Поэтому тут давать универсальные советы никакие не получится, к сожалению. Поэтому обязательно, получив вызов в Комиссию по делам несовершеннолетних, неважно каким способом, первый ваш визит — к адвокату.

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее — решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);

рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в том числе и КДН. Члены комиссий ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23, 20.25 КоАП.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП.

Порядок рассмотрения КДН дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, а также перечень мер воздействия, которые могут применяться в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, определяется законодательством субъектов РФ.

— рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в СУВУЗТ;

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:

Как вас будут задерживать, допрашивать и судить, если вы несовершеннолетний

Бывают случаи, когда родителей в городе нет и забрать несовершеннолетнего некому (например, уехали в отпуск, оставив ребенка бабушке). Чтобы избежать описанных выше последствий, рекомендуем родителям оформлять перед отъездом доверенность на родственников/друзей. В доверенностях следует указывать, в том числе, полномочия на представление интересов в полиции, суде, комиссии по делам несовершеннолетних.

  • дата и место рассмотрения дела
  • наименование и состав КДН
  • событие административного правонарушения
  • сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке
  • отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения
  • объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела
  • документы, исследованные при рассмотрении.

Если родители или опекуны не забирают несовершеннолетнего в течение 3-х часов, он передаётся в ЦВСНП (центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) на срок до 48 часов. Если по истечении 48 часов родители не забрали и оттуда, то материалы передаются в суд, а несовершеннолетний остаётся в ЦВСНП, пока решается вопрос о его устройстве. Но оставаться в ЦВСНП он может не более чем на 30 суток, в крайнем случае суд может продлить этот срок ещё на 15 суток.

О месте и времени рассмотрения дела против несовершеннолетнего должны известить и прокурора. Не сделав этого, должностное лицо совершит серьезное нарушение, которое должно влечь отмену судебного акта. Если КДН не уведомила прокурора, лучше ей об этом не напоминать — а заявить уже в апелляции с целью отмены решения КДН.

Основанием для профилактики становится постановление, которое выносит КДН. Это постановление должно вступить в силу (должно пройти 10 дней, либо должна пройти апелляция, если постановление обжаловалось). Постановка на учет до вступления вы силу постановления КДН незаконна — ее можно обжаловать в порядке административного судопроизводства.

Предусмотренные данной статьей действия (либо бездействие) нарушают санитарные и противоэпидемические требования к условиям воспитания, обучения, различным техническим и иным средствам воспитательного и учебного процесса, включая и полиграфическую продукцию, и тем самым в определенной мере посягают на здоровье и жизнь детей разных возрастов и лиц, охваченных разными формами обучения.

В соответствии со ст. 31.5. ч.1 при наличии обстоятельств в следствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки комиссия, может отстрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца. Отсрочить, а не освободить.

Виновные привлекаются к ответственности по ст. 19.3, если распоряжения или требования сотрудника милиции, либо военнослужащего были основаны на предписаниях закона и отданы или предъявлены при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка. Поэтому, если указанные в ст. 19.3 действия имели место не при исполнении этими лицами обязанностей по охране общественного порядка, а в связи с выполнением какой-либо другой законной деятельности, состава данного правонарушения не будет.

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела (То есть если материалов, поступивших из разных органов, в том числе органов внутренних дел, недостаточно, а это должно быть определено на стадии подготовки к рассмотрению дел, если выясняется что материал с недостатками, то председатель комиссии должен вынести определение о возврате материала- ст.ст.29.4 ч.1 абзац 4 КоАП РФ).

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Adblock
detector