На Сколько Застрахован Каждый Пассажир В Автобусе При Переломе Руки

Роспотребнадзор разъяснил вопросы ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира

Так, приоритетным правом пассажира, пользующегося транспортными услугами (независимо от формы оплаты проезда – самостоятельно или через третье лицо), считается его право на безопасность перевозок. А в случае ДТП или причинения пассажиру, его имуществу вреда перечень прав включает также права требовать:

Отмечается, что с информацией о страховой компании, с которой у перевозчика заключен договор, подлежит размещению во всех местах продажи билетов или на билете либо на официальном сайте перевозчика. После получения такой информации у потерпевшего есть возможность обратиться за страховой выплатой. Последняя выплачивается в установленных размерах, которые определены в зависимости от риска гражданской ответственности (например, по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира – не менее чем 2 025 000 руб. на одного пассажира, по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира – не менее 2 млн руб. на одного пассажира, по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира – не менее 23 тыс. руб. на одного пассажира).

Что касается вопросов обязательного страхования ответственности перевозчика, то Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ (далее – Закон № 67-ФЗ) обязывает всех перевозчиков, кроме метрополитена, страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира. «Данная норма закона означает, что каждый гражданин, который воспользовался услугами перевозки, застрахован и при получении травмы имеет полное право требовать денежную компенсацию», – подчеркивается в материале. Это не распространяется на перевозки легковыми такси – при причинении вреда в процессе его использования действует полис ОСАГО.

  • информирование по телефону перевозчика о произошедшем событии и причиненном вреде и получение от него информации о сроках подготовки документа о произошедшем событии и месте его получения;
  • обращение в страховую компанию, информирование о произошедшем, получение инструкции о дальнейших действиях;
  • подготовка и подача претензии перевозчику.
  • возврата или снижения стоимости перевозки;
  • возмещения убытков, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества;
  • выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу;
  • компенсации морального вреда;
  • рассмотрения и удовлетворения своей претензии (требований) в 30-тидневный срок (при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Потерпевший и выгодоприобретатель – одно лицо, кроме случая смерти потерпевшего. В этом случае выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение (но не более 25 тыс. руб.) признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кто это – см. выше, в определении термина «выгодоприобретатель»).

Выгодоприобретатель, желающий воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, должен подать страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы, которые должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.

Автомобильный транспорт, как и любая другая разновидность транспорта, является «источником повышенной опасности». Следовательно, и перевозка пассажиров является «деятельностью с повышенной опасностью». Эти определения закреплены в действующих законодательных актах Российской Федерации, в частности в Гражданском кодексе РФ, других законах и подзаконных актах.

  • Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок);
  • • Перевозка – услуга, предоставляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по перевозке пассажиров по регулярным или заказным маршрутам. Период перевозки считается с момента посадки пассажира в транспортное средство до момента, когда пассажир его покинул;
  • Имущество пассажира – багаж и перевозимая пассажиром с собой (в том числе ребенком или детьми, которые следуют вместе с пассажиром) ручная кладь, за причинение вреда которым при перевозке отвечает перевозчик;
  • Потерпевший – пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами;
  • Страховой случай – возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования (поездки). С наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателям;
  • Страховщик – страховая организация, получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешение (лицензию) на осуществление обязательного страхования и вступившая в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков для осуществления обязательного страхования;
  • Страхователь – перевозчик, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования;
  • Выгодоприобретатель – потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред. При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан – супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.
  • • а) письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, с указанием следующих сведений:
    • • фамилия, имя, отчество пассажира, жизни, здоровью или имуществу которого причинен вред;
    • • характер причиненного вреда (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу);
    • • дата, время и место наступления события;
    • • вид транспорта с указанием номера маршрута (рейса), иных признаков, идентифицирующих транспортное средство (государственный регистрационный номер и др.);
    • • наименование перевозчика;
    • • реквизиты, позволяющие осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, для перечисления страхового возмещения;
  • • б) документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя;
  • • в) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем Выгодоприобретателя;
  • • г) документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, оформленный в порядке, определенном правилами перевозки пассажиров и багажа, соответствующим видом транспорта, подтверждающий причинение вреда пассажиру, который составляется перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого потерпевшего и содержит следующую информацию:
    • • дата, время, место составления;
    • • вид транспорта, номер маршрута (рейса) и иные признаки, идентифицирующие транспортное средство (государственный регистрационный номер, заводской номер и др.);
    • • полное наименование перевозчика в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    • • фамилия, имя, отчество потерпевшего;
    • • место произошедшего события;
    • • описание произошедшего события и его обстоятельств;
    • • характер вреда, причиненного пассажиру (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу), с описанием видимых повреждений при возможности установить указанные повреждения визуально;
    • • информация о свидетелях (в случае их наличия) с указанием контактной информации;
    • подпись, фамилия, инициалы должностного лица перевозчика, заверенные печатью перевозчика или лица, уполномоченного перевозчиком;
  • • д) в случае отсутствия документа, предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта, представляется справка о дорожно-транспортном происшествии, составленная представителем органа внутренних дел при наличии пострадавших, или справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи, о проведенных обследованиях, диагнозе, месте и времени обращения за медицинской помощью, составленная с учетом информации, отраженной в карте вызова скорой медицинской помощи.

Таблица выплат по ОСАГО за вред здоровью

Самостоятельно вычислить размер полагающейся компенсации будет довольно-таки сложно. Если вы не знаете точного диагноза, то даже таблица расчета не сможет вам помочь определить точно ту сумму, которую вам должны возместить. При наличии различных повреждений компенсации за каждую суммируются друг с другом.

Ежегодно в автокатастрофах погибает большое число водителей и пассажиров. Тысячи людей получают в результате аварий различные травмы и увечья. Возмещение вреда здоровью может полагаться не только пострадавшему водителю, но и пассажирам? и обычным пешеходам – если те стали жертвами ДТП.

Вам будет интересно ==>  Времени Регистрация В Калуге

Если человек в результате происшествия утратил трудоспособность, то он не только лишился заработной платы за определенный период времени, но и вынужден потратиться на лечение. Тогда страховая обязана возместить разницу между зарплатой, которую не получил пострадавший из-за травм, и суммой, выплаченной ему по страховке. Получить деньги можно только в том случае, если реальный заработок за указанный период времени превышает компенсацию. Для получения этой выплаты необходимо предоставить справку с места работы о величине заработной платы, а также заключение экспертизы о нетрудоспособности.

  1. Водитель попал в автокатастрофу, но не имел права находиться за рулем данного автомобиля.
  2. Истекли сроки (2 года) подачи заявления.
  3. Ущерб здоровью был нанесен во время обучения вождению.
  4. Авария была спланированной.
  5. Возместить ущерб требует человек без доверенности от пострадавшего.
  6. Полис ОСАГО просрочен.
  7. Компенсацию выплатила другая организация.
  8. Полис автострахования приобретен нелегально и не является подлинным.

Андрей, под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.).

А можно пруфы этих фантазий? Для того, чтобы можно было применить 125 УК РФ нужно, чтобы у виновного была обязанность оказать помощь. Случайно проезжающий мотоциклист — это не участник ДТП и не врач при исполнении. По закону имеет все основания цинично проехать мимо.

Минимальная сумма, на которую перевозчик должен застраховать свою ответственность, — 2,5 миллиона рублей в части страхования жизни и 2 миллиона рублей в части страхования здоровья. В зависимости от тяжести травмы и срока лечения потерпевший вправе получить процент от этой суммы.

Получается и этим пассажирам приходилось или сидеть, например, с выхихом дожидаться скорую, типа терпимо, жди чувак пока приедут, у других вон руки-ноги оторвало. Естественно, многие поехали на автомобилях неравнодушных остановившихся людей. Но оказалось, что при таком раскладе не факт, что в больничку положат и нужные справочки выдадут.
Так и произошло. В больницах заявляли, что нет мест, типа из внешних повреждений ушибы только, идите лечитесь домой. В итоге через несколько дней вскрывалась какая-нибудь внутренняя проблема, люди лечились месяцами, но так как сначала их отправили домой, то и подтверждающих справок, что после ДТП были какие-то повреждения не осталось.
В общем, в законе все так расписано стройненько, а в реальности куча нюансов, которые оборачиваются против пострадавших. Фиг чего добьешься с такой бюрократией.
Вот родственникам умерших в этой аварии выплатили компенсацию, доказательства красноречивые, против такого «диагноза» не попрешь. Но многим живым так толком и не помогли, те только унижение от доказывания, что пострадали, испытали.

По общему правилу всю сумму выплаты пострадавший получает после окончания лечения. Если здоровью причинен тяжкий вред, часть выплаты можно получить предварительно. Для этого нужно получить медицинскую справку до окончания лечения и направить ее страховой компании вместе с заявлением на выплату, протоколом об административном правонарушении и справкой о произошедшем событии.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.
  • для организаций — штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

Страхование пассажиров общественного транспорта

Это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 года с внесенными изменениями.

Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.

Люди, пользующиеся услугами такси, не должны беспокоиться о своей безопасности. Касательно легкового такси, ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых выступает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.

Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.

Как и какую компенсацию выплачивают за травму в автобусе

В России пассажиров общественного транспорта защищает Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно ему, все перевозчики должны иметь полис страховой компании. Следовательно, заходя в метро или автобус, пассажир автоматически застрахован на время поездки.

В новостных лентах регулярно можно увидеть сообщения об очередной аварии, в которой пострадали пассажиры автобуса (троллейбусы и трамваи замечены реже). Зачастую пассажиры получают травмы по вине водителей общественного транспорта. В таком случае звучит казенная формулировка «водитель автобуса при резком торможении допустил падение пассажира». Опытные шоферы парируют — попробуйте в условиях казанского трафика водить аккуратно. Впрочем, вопрос, почему те, кто сидит за рулем автобусов, устраивают гонки, нужно рассматривать отдельно.

На деле все оказывается куда сложнее. Даже наличие повреждения у пассажира еще не доказывает вину транспортной организации. Страховщик может отправить пассажира на медицинскую экспертизу. Если будет выявлено, что пассажир намеренно нанес себе увечья, чтобы получить деньги, страховая компания платить не будет.

— После нужно обратиться к перевозчику. Каждая транспортная организация обязана страховать свою ответственность перед пассажирами, у неё должен быть полис. Без этого полиса она не имеет права заниматься перевозками. Соответственно, в эту страховую компанию, полис которой есть у перевозчика, нужно подать заявление на выплату возмещения. В страховой спросят, когда это произошло, как вы докажете? А вдруг, извините, вы выпили в гостях и упали, а сейчас пытаетесь на бедного перевозчика повесить? Должны быть свидетели. Также нужно вызвать ГИБДД или скорую помощь. Чтобы были зафиксированы время происшествия, номер автобуса. То есть страховщику нужно подтвердить не только наличие травм, но и страхового события — что травмы были нанесены этим перевозчиком, — объясняет Сабиров.

О том, какие юридические сложности могут ожидать пострадавших пассажиров, KazanFirst рассказал вице-президент Союза страховщиков Татарстана, директор «ПСК Казань» Рустэм Сабиров. По его мнению, нужно запасаться не только справками из больницы, но и свидетелями. Вплоть до того, что вас будут снимать на телефон.

Вам будет интересно ==>  Сколько стоит проезд в электричке для пенсионеров в спб с 01.01.2023г

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Если вы получили травму в поезде, автобусе или самолете – что делать

Потребуйте выдать вам копию акта о несчастном случае, нигде не расписывайтесь, пока копия не окажется в ваших руках. Если в процессе участвуют сотрудники полиции – перепишите их звания и Ф. И. О. из служебных удостоверений, а также потребуйте назвать адрес отдела, в котором вы сможете получить копию решения по вашему обращению или обращению перевозчика.

Иными словами, если Вы получили травму, когда не смогли перешагнуть проем между посадочной платформой и транспортным средством; упали с верхней полки плацкартного или купейного вагона; пролили на себя кипяток, который несли от проводника в свое купе, ударились о переднее сиденье из-за резкого торможения и т. п., вы имеете право на компенсацию.

Если в вашем городе нет офиса страховой компании, в котором застрахована ответственность перевозчика, – сдайте документы в офис любой страховой компании, офис которой есть в вашем городе, со ссылкой на пункт 10 статьи 14 названного выше закона 67-ФЗ. Далее эта страховая компания сама перешлет документы по назначению.

Не стоит верить словам медработника, приглашенного перевозчиком, например, о незначительности вашей травмы или о невозможности получить компенсацию. Железнодорожный или авиационный медик получает зарплату у перевозчика, а приглашенный автомобильным перевозчиком медик уже «проплачен» до контакта с вами.

Передайте документы в офис страховой компании обязательно под расписку. Если сотрудник отказывается принять документы или отказывается дать расписку – отправьте эти документы Почтой России, ценным письмом с описью вложения. Страховщик не получит письмо? В суде это будет в вашу пользу.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Правительство регламентировало расчёт травм при ДТП в особом нормативе. Каждое зафиксированное повреждение там считается в процентах от максимально возможного возмещения в 500 000 рублей. Например, сотрясение мозга в зависи­мости от тяжести — 3–5%, удаление почки — 45% и т.д. Проценты за травмы разных органов суммируются. Кроме того, в тарифе учитываются траты на лекарства и обследо­вания. На основе этих данных вычисляется сумма для первой выплаты.

Затем пострадавший проходит судмед­экспертизу и собирает все подтверж­дающие проведённое лечение документы, договоры и чеки. К общей сумме всех расходов на лечение прибавля­ется утраченный заработок. Он рассчиты­вается как процент от подтверж­дённого средне­месячного дохода за время пребывания в больнице. Из получив­шейся суммы (расходы на лечение + утраченный заработок) вычитается размер первой прове­дённой выплаты, а получив­шаяся разница возмещается потерпевшему.

Например, в ней оценка восстанов­ления почему-то зависит от даты и места ДТП. Поэтому стоимость одного и того же ремонта разнится в зависи­мости от дня и региона. Кроме того, при расчёте учитыва­ется износ автомо­биля и его отдельных деталей, снижающий суммы выплат. В пределе – до 50 процентов. А средне­рыночная стоимость запчастей и отведённых на ремонт нормочасов высчиты­вается на основе данных о ценах на эти услуги и товары, предо­ставленных пред­приятиями из разных регионов.

Но если ущерб всё-таки нанесён автомобилем, необходимо вспомнить статью 1079 Гражданского кодекса. Она говорит, что поскольку автомобиль — источник повышенной опасности, его владелец обязан возместить любой вред, причинённый этим самым источником. Исключе­ниями могут быть только случаи умысла или грубой неосторож­ности потерпевшего. Поэтому за всё, что не покрывает ОСАГО, разрешается спросить с виновного в суде.

Возможны варианты, в которых пострадавший может доплатить за ремонт добровольно, подписав со страховой соответ­ствующее соглашение. Например, вы хотите ремонти­роваться в полюбив­шемся техцентре и договари­ваетесь с СК, что согласны заплатить за разницу между рассчитан­ными затратами и реальными. Другой легитимный случай — согласие доплатить в ситуации, если стоимость ремонта и запчастей превышает установ­ленный лимит в 400 000 руб. А третий — обоюдная вина в ДТП. Тогда каждый из участников получает лишь часть возмещения посчитанного ущерба. Обычно это половина стоимости для каждого участника, но по решению суда степень виновности может быть пересчитана, например, 70 на 30 процентов. Соответственно, виновники получают выплату соразмерно степени «невиновности».

Страхование для пассажиров такси: что нужно знать

Отдельно необходимо отметить существующую практику некоторых агрегаторов такси, которые пошли по пути создания «благотворительных фондов», целью которых является компенсация ущерба жизни и здоровья пассажиров такси. По сути, в такие фонды собирается своеобразный налог с водителей, выполняющих заказы этого агрегатора. Выплаты из таких «благотворительных фондов» производятся в порядке и размере, определяемых исключительно внутренними правилами этих «фондов». Такая практика непрозрачна и тоже ущемляет права граждан.

Вам будет интересно ==>  Льготы пенсионерам ветеранам труда в москве в 2023 году

Фрахтовщик необязательно может иметь транспортное средство в собственности, его задача именно организовать поездку пассажира. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, который является федеральным законом, некоторые суды действительно признают сервисы по вызову такси фрахтовщиками, возлагая на них ответственность за весь перевозочный процесс, но есть и другая судебная практика, где сервисы по вызову такси признаются электронными площадками, которые с помощью своих технологий оказывают услугу как водителю по поиску пассажира, так и пассажиру по поиску водителя.

Со всеми этими документами обращаетесь в организацию, которая приняла ваш заказ к исполнению. Традиционно – агрегатор такси. На основании этих документов получаете страховку за ущерб здоровью. Параллельно обращаетесь в страховую ОСАГО, там тоже получаете деньги.

На текущий момент Министерством транспорта РФ ведется работа над законопроектом «О такси», в котором вводится понятие «служба заказа такси», а также предлагаются, на наш взгляд, компромиссные решения в части ответственности за перевозочный процесс легковым такси. Мы считаем, что принятие этого законопроекта сможет решить проблемы с разночтением судов.

Вдобавок, принимая соглашение, клиент последних четырех сервисов вынужден согласиться с тем, что фактически перевозчик «не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг» и не принимает претензии (в том числе такая формулировка и у сервиса Uber, принадлежащего «Яндексу»). Есть и формулировки вроде «вне зависимости от обстоятельств ЧП и ущерба ответственность перевозчика не может причинять 5 тысяч рублей».

Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме . Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток. В Красноярском крае суд обязал страховую компанию выплатить более четверти миллиона руб.

В случае лечения открытого перелома обычно используют компрессионно-дистракционный аппарат Илизарова, сопутствующее лечение антибиотиками. В обязательном порядке промывается рана, обрабатывается место поражения, предотвращая возникновение гнойных и инфекционных воспалений.

  1. Получение на руки медицинского заключения о степени тяжести и классификации травмы. Выдает ее специализированная военно-врачебная комиссия.
  2. Подготовка заявления на выплату страховки.
  3. Передача полного пакета бумаг в страховую компанию.
  4. Перечисление средств заинтересованному лицу. На денежный перевод отводится 15 дней со дня принятия положительного решения.

Из множества событий страховыми случаями признаются только те, что прописаны в страховом договоре. В этих договорах одна сторона – страховая компания, принимает на себя обязательство выплатить другой стороне – страхователю, определенную сумму в случае наступления некоторых событий.

Количество видов страховых случаев точному учету не поддается. Они появляются из коммерческих и житейских реалий быстрее, чем для них удастся придумать категорию. Коммерсанты страхуются от непонятных окружающим изменений рынка, модели страхуют части тела и пр.

ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, — это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.

  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
    • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
    • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
    • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
    • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
    • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
    • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
    • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.
    Adblock
    detector