Наказание За Непредоставление Информации Органам Местного Самоуправления

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

Они не единичны. К примеру, в прошлом году заместитель Генерального прокурора Российской Федерации в отношении одного из руководителей Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу возбудил дело об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ по факту ненадлежащего рассмотрения обращений жителя г. Хабаровска о незаконном сбросе сточных вод одного из домов на проезжую часть, в результате чего в зимнее время образовывалась наледь. Судом должностному лицу назначен административный штраф в размере 5 тысяч рублей. По результатам рассмотрения представления прокурора приняты меры к устранению допущенных нарушений закона.

Реализация данного права обеспечена Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По общему правилу письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в течение 30 дней со дня их регистрации. И только в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

В соответствии с действующим законодательством гражданам гарантировано право на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

ответственности. Не исключены факты привлечения виновного лица к ним одновременно. Руководитель вправе наложить на виновное лицо дисциплинарное взыскание, а прокурор за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, передав материалы на рассмотрение в суд.

Такой порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, для которых федеральными конституционными законами и иными федеральными законами предусмотрены иные правила. К их числу, например, относится рассмотрение обращений по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов предварительного расследования, органов прокуроры и суда.

4. Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 данной статьи составляют действия, нарушающие требования закона о размещении соответствующей информации в сети Интернет, а по ч. 2 — это бездействие, выраженное в неразмещении информации в сети Интернет.

3. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. за неисполнение этими органами обязанности, установленной ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ.

В статье 11 упомянутого Федерального закона основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: достоверность информации; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации.

1. Комментируемая статья новая. Она направлена на обеспечение реализации норм ст. 29 Конституции РФ и федеральных законов, определяющих право граждан и организаций на доступ к информации, в том числе Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ порядок и особенности размещения информации в сети Интернет могут быть также урегулированы другими федеральными законами либо законами субъекта РФ (см., например, Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

Наказание За Непредоставление Информации Органам Местного Самоуправления

1. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправленияbr>
1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.br>
2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.br>
3. Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».br>

Статья 25. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправленияbr>
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.br>

Селитренский сельсовет

Под предоставлением неполной информации понимается предложение для ознакомления части документов и материалов, части информации, содержащейся в них, либо составление письменного ответа на запрос, содержащего лишь часть сведений, которые требуются адресату.

Конституция Российской Федерации в статье 24 закрепляет обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Гарантией реализации права гражданина на ознакомление с указанными документами является установление уголовной ответственности ( ст. 140 УК РФ ) за отказ в предоставлении гражданину информации.

Преступлением является деяние (действие или бездействие), которое заключается в отказе в предоставлении гражданину информации; уклонении должностного лица от предоставления информации; предоставлении заведомо неполной информации; предоставлении заведомо ложной информации.

Субъектом преступления являются те должностные лица органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит предоставление соответствующей информации.

Состав преступления материальный. В качестве обязательного признака он предусматривает последствие в виде причинения вреда правам и законным интересам гражданина. Поскольку последствия не конкретизированы в законе, ими могут быть, например, причинение материального ущерба, морального вреда либо причинение иного вреда правам и законным интересам человека.

Вам будет интересно ==>  Югорский материнский капитал хмао 2023

Статья 19

2) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Их полномочия и функции определяются соответствующими актами. В качестве примера можно привести Указ Президента РС(Я) от 03.03.2014 N 2523 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» и др.;

Во всех случаях основанием для представления информации является запрос (требование) уполномоченного контрольного органа. Содержание запрашиваемой информации, форму и сроки ее представления уполномоченный орган устанавливает в запросе по своему усмотрению. С учетом этого обстоятельства, суды, рассматривая дела о привлечении к административной ответственности по комментируемой статье, должны оценивать объективную возможность субъектов контроля представить информацию на условиях, заявленных в запросе. Следует согласиться с мнением о целесообразности более детального нормативного регулирования в данной сфере. Как минимум должны быть определены категории информации, которую субъекты контроля обязаны получать и хранить с целью предоставления ее по требованиям уполномоченных органов, а также общие положения о порядке и сроках представления информации.

При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Неисполнение таких запросов и составляет объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения. Представление неполной информации (т.е. частичное исполнение требований уполномоченного органа) также повлечет за собой ответственность по комментируемой статье.

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов —

— специализированные организации (юридические лица, привлекаемые заказчиком в соответствии со ст. 40 Закона N 44-ФЗ для выполнения отдельных функций по определению поставщика, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения извещений в единой информационной системе и т.д.);

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Солодилова А.А., действующего в интересах акционерного общества «АЯН», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 города Абакана Республики Хакасия от 25.07.2023 N 5-8-421/2023, решение судьи Абаканского городского суда от 02.12.2023 N 12-714/2023 и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного суда Республики Хакасия от 20.03.2023 N 4А-64/2023, вынесенные в отношении акционерного общества «АЯН» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов; непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений образуют самостоятельные составы административных правонарушений.

Поскольку органам государственной власти субъекта Российской Федерации законом не предоставлены полномочия по установлению административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления в сфере осуществления ими отдельных государственных полномочий, довод апелляционной жалобы о несогласии с выводом суда первой инстанции о коллизии и несогласованности оспариваемой нормы и статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на существо принятого решения суда не влияет. Более того, совершение должностным лицом органа местного самоуправления административного правонарушения, выразившегося в неисполнении органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него частью 3 статьи 6 Закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», не исключает возможность привлечения такого лица к административной ответственности на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что необходимость соблюдения нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов, перечисленных в части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», органов и должностных лиц следует непосредственно из Конституции Российской Федерации (части 2 статьи 15), а ответственность за нарушение данной обязанности предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 8 статьи 19.5, частью 18 статьи 19.5, частью 22 статьи 19.5, частью 24 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1 и статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Насырова Р.А., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 по Ишимбайскому району и городу Ишимбаю Республики Башкортостан от 16.08.2023 N 5-187/2023, решение судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 03.10.2023 N 12-144/2023 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 28.02.2023 N 44а-35/2023, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Указанное деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

— нарушение должностным лицом порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов РФ в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

— нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанное деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вам будет интересно ==>  Какие Награды Нужны Для Получения Ветерана Труда В 2023 Году В

5) информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

Прокуратурой Момского района в отношении 5 глав сельских поселений возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.13.27 КоАП РФ – неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Главами не размещено утвержденное решение о бюджете муниципальных образований на 2023 год, таким образом, нарушена ст.28 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки). Непредставление сведений по законному требованию уполномоченных органов образует иной состав административного правонарушения (например, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ), на что справедливо указано в Постановлении Пермского краевого суда от 12.11.2023 по делу N 44а-973/2023.

Например, в соответствии с ч. 5 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов должны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов. Формы и сроки представления информации установлены Приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

Комментируемая ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц.

Следует отметить, что ст. 19.7 КоАП РФ не является общей для всех случаев непредставления информации в государственные органы (органы местного самоуправления), даже если соответствующая обязанность предусмотрена законом. Административная ответственность установлена лишь для случая представления информации в контролирующие органы. Так, непредставление государственным служащим обязанности по представлению информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренной ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не подлежит квалификации по данной статье.

Какие санкции предусмотрены законодательством за неисполнение требований должностных лиц контрольно-счетных органов

Статья 13 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» устанавливает обязательность исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Неисполнение законных требований должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению этими должностными лицами возложенных на них полномочий образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей». Указанная статья в общем виде устанавливает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Непредставление информации по запросу должностных лиц контрольно-счетных органов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)», которая устанавливает, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Департамент образования Еврейской автономной области

Правила определяют порядок формирования и ведения указанной федеральной информационной системы, в том числе порядок и сроки внесения в нее сведений о выданных в установленном порядке документах государственного образца об образовании, выданных с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 года, и о дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения, а также порядок осуществления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе.

Проверка выполнения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований по своевременному, полному и достоверному внесению сведений в ФИС ФРДО осуществляется Рособрнадзором при проведении мониторинга системы образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в рамках выполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования.

  1. Нарушение должностным лицом федерального государственного органа или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, либо органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, либо организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или должностным лицом такой организации порядка или сроков внесения в ФИС ФРДО сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вам будет интересно ==>  Что положено матерям одиночкам от государства в 2023 екатеринбург

Правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (далее — ФРДО) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729, которое утрачивает силу с 1 сентября 2023 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. № 825.

С 29 июня 2023 вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения к административной ответственности за несвоевременность и невнесение сведений в ФИС ФРДО (статья 19.30.2), а также увеличены штрафы:

Статья 19

Как следует из содержания статьи 12 оспариваемого нормативного правового акта, региональный законодатель вносит изменение в статью 35 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», дополнив эту статью частью 6, в соответствии с которой должностные лица администраций муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, по результатам проверок, проведенных при осуществлении отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору, переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике законом Удмуртской Республики наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 — 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения проверки также был установлен факт совершения Союзом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредоставлении в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки от 18 января 2023 г. N 11-3415/16, в государственный орган — Минюст России документов, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Минюстом России его законной деятельности в сфере государственного контроля (надзора) при проведении плановой документарной проверки Союза.

В связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 17 июня 2023 г. Минюстом России был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка N 360 Басманного районного суда г. Москвы от 31 августа 2023 г. Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о неверной квалификации вмененного обществу правонарушения являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Суды признали, что непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Следовательно, совершенное заявителем правонарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, имеющей приоритет над общими нормами права, содержащимися в статье 19.7 КоАП РФ.

Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что необходимость соблюдения нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов, перечисленных в части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», органов и должностных лиц следует непосредственно из Конституции Российской Федерации (части 2 статьи 15), а ответственность за нарушение данной обязанности предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 8 статьи 19.5, частью 18 статьи 19.5, частью 22 статьи 19.5, частью 24 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1 и статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за; ГИС ЖКХ: как её избежать

Статья 13.19.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, а также за неполноту внесённых сведений или их недостоверность. УО, товарищества собственников и кооперативы наказывают за такие нарушения по ч. 2 ст. 13.19.2 указанного Кодекса, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц от 5 до 10 тыс. рублей. При этом ответственность кооперативов и ТСЖ за ГИС ЖКХ такая же, как и у организаций, ведущих предпринимательскую деятельность по управлению домами.

В деле № 12-44/2023 управляющая организация приложила к доказательствам по делу всю свою переписку с технической поддержкой системы, настаивая на том, что сделала всё, чтобы необходимая информация была внесена в ГИС ЖКХ. Но суд, внимательно прочитав письма, отметил, что УО виновата в нарушении, поскольку техподдержка для решения проблемы просила компанию прислать им пакет документов, а та не выполнила этого в срок. Следовательно, УО не сделала всё от неё зависящее, чтобы исправить ситуацию.

Резюмируя приведённые выше примеры из судебной практике, можно сделать вывод, что при оспаривании наказания по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ управляющие организации, ТСЖ и кооперативы могут апеллировать к:

  1. Изменениям законодательства в пользу УО.
  2. Истечению срока привлечения к административной ответственности.
  3. Нарушениям, допущенным надзорными органами или судами при составлении протокола, постановления, извещения о судебном заседании.
  4. Малозначительности правонарушения или наличию смягчающих обстоятельств.
  5. Доказательствам, что УО предприняла всё, что от неё зависело, чтобы выполнить требования по размещению информации в ГИС ЖКХ, но по независящим от неё причинам ей это не удалось.

В деле № А35-10256/2023 управляющей организации был назначен штраф в 30 тыс. рублей за неполноту внесённой в систему информации. Компания подала иск в суд, который указал на то, что УО является микропредприятием и в отношении её могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ. Вместо штрафа УО получила только предупреждение.

В судебной практике по ст. 13.19.2 КоАП РФ есть ряд дел, в которых УО и ТСЖ всё-таки не смогли оспорить привлечение к административной ответственности за незаполнение системы, однако им удалось снизить сумму штрафа за ГИС ЖКХ или заменить штраф на предупреждение ввиду:

  • наличия смягчающих вину обстоятельств,
  • малозначительности нарушения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Adblock
detector