Новшество в РК 2023 для авто с иностранными номерами домов

Основная сложность, считает Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × , в том, что договор купли-продажи стороны не заключают. Водителю выдают доверенность, а сам автомобиль остается в собственности у иностранца. То есть юридически машину передают во временное пользование, а не в собственность. И потому нет никаких гарантий, что авто будет на руках «вечно».

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Есть и второй путь: сотрудник Госавтоинспекции может узнать, на кого оформлено авто, отправив запрос своим заграничным коллегам. Для этого между странами СНГ подписано соглашение о правовой помощи, в том числе «Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». По словам Рогачевой хоть техническая возможность вычислить собственника есть, но инструмент нельзя назвать «рабочим» — на запрос уйдет слишком много времени.

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2023 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны

Казахстанцы, купившие автомобили в странах ЕАЭС, должны будут зарегистрировать свои авто в МВД РК , заплатить таможенную пошлину и утилизационный сбор до 1 марта 2023 года. Об этом на расширенном заседании правительства сказал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, передает корреспондент zakon.kz.

Он поручил Генеральной прокуратуре дать правовую оценку сложившейся ситуации. А правительству для разрешения данной проблемы в месячный срок и в разовом порядке обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных на 1 февраля 2023 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования.

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

  • Пройти регистрацию на сайте recycle.kz.
  • Сформировать заявку.
  • Загрузить документы, которые указаны в п. 27 Правил реализации расширенных обязательств производителей .
  • После проверки данных будет выдан счет, который можно оплатить онлайн. В назначении платежа обязательно следует указать номер заявки.

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

  • при въезде в Казахстан оформить страховой транзитный полис;
  • на границе получить документ о ввозе машины в РК;
  • в аттестованном установочном центре оснастить авто системой безопасности ЭВАК (если авто с «ЭРА-ГЛОНАСС», то его необходимо подключить и зарегистрировать в системе ЭВАК);
  • в сертифицированном центре получить свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТС);
  • оплатить утильсбор, сбор за первичную регистрацию и госпошлину за выдачу государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СРТС) в Казахстане.

Опубликованы поправки в НК РК 2023 года

На сайте Президента РК опубликована информация о подписании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» от 20 декабря 2023 года № 85-VIІ.

  • 21) с 1 марта 2023 года в уполномоченный орган будут передаваться данные о суммах поступивших платежей ИП, которые применяют СНР и являются пользователями специального мобильного приложения. Данные будут передаваться только по счетам для осуществления предпринимательской деятельности (не по личным счетам физ.лица), за календарный месяц.
  • 22) с 1 марта 2023 года в уполномоченный орган будут передаваться данные о суммах платежей и переводов в пользу иностранных компаний (указанных в пунктах 1 и 2 статьи 779). Данные передаются за календарный год, не позднее 15 числа второго месяца следующего года.
  • 23) с 2025 года в уполномоченный орган будут передаваться данные по всем физическим лицам, которые не являются ИП (только по операциям, имеющим признаки получения дохода от предпринимательской деятельности).
  • автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта;
  • специализированные грузовые автомобили категории В с жестким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси или кузовом вагонного типа, с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова (автомобили — фургоны);
  • грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей — пикапов)».

Изменение вступает в силу с 2023 года.

К 2025 году данные будут передаваться по всем физическим лицам, у которых выявлены операции, связанные с предпринимательской деятельностью. На сегодня озвучено, что критерием определения таких операций является получение переводов от 80-100 лиц каждый месяц в течение 3-х последовательных месяцев.

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

«Государственный номерной знак на фото был выдан 13 января 2023 года, но сам автомобиль прошел первичную регистрацию еще в 2002 году. За перерегистрацию автомобиля с российскими номерами, кроме утилизационных и других таможенных сборов, в спецЦОНе необходимо оплатить от 0,2 до 500 МРП (от 612 до 1,5 миллиона тенге. — Прим.) в зависимости от года выпуска автомобиля. Просим граждан не рассылать заведомо ложную информацию и не вводить автомобилистов в заблуждение», — пояснили в госкорпорации.

«Поручаю правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжению утилизационным сбором ТОО «Оператор РОП». Этим должна заниматься государственная организация, как в зарубежных странах. Что касается самих сборов, следует пересмотреть их ставки. Функции государства по утилизации, поддержке автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения никто не отменял», — заявил Глава государства.

Вам будет интересно ==>  Кбк на 3 ндфл за 2023 год

«В настоящее время на учет поставлено более 20 тысяч автомобилей, соответствующих условиям регистрации. Вместе с тем, имеется ряд объективных причин, не позволивших свыше тысячи автовладельцам зарегистрировать свои автомобили или вывезти их за пределы страны. В частности, возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения государственной границы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией и ее затяжным характером карантинных ограничений», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Напомним, временно регистрировать армянские машины в Казахстане начали 1 июня 2023 года. Получить жёлтые номера их владельцам нужно было до 1 сентября, но сроки регистрации продлили до 1 марта 2023 года. Ездить по Казахстану на временно зарегистрированных автомобилях «армяноводы» смогут до полного износа. Но при этом, машины нельзя будет отчуждать (то есть продавать, дарить и т. д.) до полноценной постановки на учёт в РК с уплатой утильсбора, сбора за первичную регистрацию и разницу в растаможке. При необходимости казахстанцы могут вернуть своему автомобилю армянский номер, сданный на хранение, и вывезти его из страны.

Сколько платить за утильсбор на машину в Казахстане в 2023 году

  • до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
  • от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
  • от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
  • свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.
  • до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
  • от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
  • от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
  • свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.
  • до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
  • от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
  • от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
  • от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
  • свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.
  • до 2.5 тонны — коэффициент 7 — 1 072 050 тенге;
  • от 2.5 тонны до 3.5 тонны — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
  • от 3.5 тонны до 5 тонн — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
  • от 5 тонн до 8 тонн — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
  • от 8 тонн до 12 тонн — коэффициент 19 — 2 909 850 тенге;
  • от 12 тонн до 20 тонн — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
  • от 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей — коэффициент 41 — 6 279 150 тенге.
  • до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
  • от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
  • от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
  • от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
  • свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.

Изменения в Налоговом кодексе РК в 2023 году

Положения Налогового кодекса РК подвергнутся существенным изменениям в 2023 году, что заметно повлияет на деятельность частных лиц и коммерческих учреждений. Важно своевременно понимать, какие основные корректировки были приняты в обновлённых законопроектах, чтобы не столкнуться с дополнительными сложностями.

В целях прямого стимулирования экспортёров и для скорейшей реализации валютной выручки будет установлен Упрощенный порядок возврата в размере до 80% для экспортёров, реализующих валютную выручку в установленном размере не менее 50% поступившей от экспорта.

На заседании был рассмотрен новый вариант для поддержания стабильности налогового законодательства. Теперь показатель будет предоставляться только экспортоориентированными товаропроизводителями (кроме тех экспортёров, которые занимаются поставками нефтяных продуктов и полезных ископаемых).

В конце ноября 2023 года Парламентом были приняты поправки в положения Налогового законодательства во время проведения пленарного заседания. В двух чтениях рассмотрен официальный закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». После рассмотрения основных положений, документ передали президенту Республики для дальнейшего подписания.

  • деятельность в сфере бухучёта;
  • маркетинговые, консультационные типы услуг;
  • страховая деятельность (включая посреднические услуги страхового брокера или агента);
  • юридическая и правовая деятельность;
  • освобождаются от платежей и лица, которые реализуют услуги в соответствии с агентскими договорами (соглашениями).

В 2023 году жителей Казахстана обязали платить повышенные ставки за первую постановку и утилизационный сбор. Тогда чиновники сказали так: «Это делается для поддержки нашего автопрома. Мы хотим, чтобы наши машины были конкурентоспособными». Также ввод новых правил принимали для того, чтобы наша страна стала «чище» от всякого старого автохлама. Именно потому первичная регистрация авто напрямую зависит от возраста машины.

В этом году, например, первичная постановка на учет для легковых машин, возраст которых не более двух лет, равнялась 729 тенге. А для автомобилей от 2 до 3 лет – аж 145 тысяч. Много? Регистрация авто, которым более 3 лет, и вовсе стоит 1 458 500 тенге. Вот это уже много.

Там мы выдвинули мнение, что некоторые казахстанцы покупают машины в России и ездят тут, потому что там легче найти авто свежее, целее и лучше. Однако многие не оплачивают дорогой утильсбор по разным причинам. Но кроме него есть и первая регистрация машины в стране. Она тоже обходится в ощутимую сумму. Но всё зависит от возраста. Поэтому в некоторых случаях поставить на учет авто можно за большие деньги.

Теперь мы понимаем, что первичная постановка на учет для новых машин (до 2 лет) стоит «смешных» денег — 765,65 тенге. А если вспомнить Camry из статьи про утильсбор, то регистрация такой машины бы обошлась в полтора миллиона тенге. Значит, всё-таки не так уже и дёшево обычному человеку зарегистрировать «возрастную» машину в Казахстане. Но ведь хорошая того стоит?

Для компаний, которые поддерживают программу Ashyq, власти вводят послабления. Например, в красной зоне ресторанам разрешают работать до 00:00, в желтой — до 01:00, а в зеленой — до 03:00. Лидерам проекта, которые фиксируют больше всего посетителей с красным и желтым статусом, разрешают работать дольше и пускать больше гостей.

Все туристы должны предъявить отрицательный результат ПЦР-теста . Анализы сдают в течение 72 часов до пересечения границы. Справку оформляют на английском, русском или казахском языке. На бланке должны стоять дата и время проведения анализа, печать медицинской организации и подпись врача. Для детей до 5 лет сделали исключение: справка не нужна, но у сопровождающего взрослого тест должен быть обязательно.

Все международные поезда из России в Казахстан и обратно отменили. Автобусов на ближайшие даты мы в расписании не нашли. Если есть уважительная причина, въехать в Казахстан через сухопутную границу можно только на личном автомобиле. В таком случае кроме ПЦР-теста нужно иметь водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля.

  1. Обладатели вида на жительство в Казахстане.
  2. Те, у кого есть родственники в Казахстане.
  3. Граждане, которые едут на лечение.
  4. Те, кто едет на похороны родственников.
  5. Водители, которые занимаются международными перевозками.
  6. Официальные лица и делегации.
Вам будет интересно ==>  Что полагается на 3 ребенка в 2023 году в саратовской области

Ездила в Казахстан в январе 2023 года. У меня там мама, поэтому проблем с въездом в страну не было. Надо было только показать на границе копию удостоверения мамы, оригинал свидетельства о рождении и свой паспорт. Еще в обязательном порядке на границе Казахстана запрашивали результаты теста на Ковид. Многих не пропускали только потому, что у них был просроченный тест или не было документов, подтверждающих родство

А пункт 2 статьи 65 устанавливает, что «не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток». Проще говоря, ездить на иностранном учёте можно 12 месяцев с вывозом авто за границу как минимум на 30 дней.

Ограничения прописаны в законе «О дорожном движении». Статья 63 этого документа гласит, что все автомобили обязательно должны быть зарегистрированными в РК, за исключением машин, «участвующих в международном дорожном движении» и ввозимых в Казахстан на срок не более одного года.

Как рассказали корреспонденту kolesa.kz полицейские, получилось, что все авто, ввезённые из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учёт, находятся в нашей стране незаконно. Полицейские заручились у пограничников списком въехавших машин. Подобные автомобили начнут выявлять на дорогах с помощью систем «Поток», «Сергек» и силами патрульных экипажей, после чего — отправлять на спецстоянки и штрафовать на 10 МРП (часть 2 статьи 590 КоАП РК). Владельцам таких авто предоставят выбор: либо уплата всех сборов, а если необходимо, разницы в растаможке, либо машину за счёт нарушителя выдворят за пределы РК. Без возможности повторного ввоза.

Казахстанцы, купившие автомобили в странах ЕАЭС, должны будут зарегистрировать свои авто в МВД РК , заплатить таможенную пошлину и утилизационный сбор до 1 марта 2023 года. Об этом на расширенном заседании правительства сказал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, передает корреспондент zakon.kz.

Он поручил Генеральной прокуратуре дать правовую оценку сложившейся ситуации. А правительству для разрешения данной проблемы в месячный срок и в разовом порядке обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных на 1 февраля 2023 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования.

В этой связи МВД Казахстана обратилось с запросом в страховые компании по всем автомобилям, которые эксплуатируются на территории Казахстана с иностранной регистрацией. Полученные данные ведомство направило в МВД России для проведения встречной проверки.

Как информировал заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Казахстана Серик Тусупов, с августа адмполиция совместно с Комитетом госдоходов (КГД) и Комитетом национальной безопасности (КНБ) республики начали проверять все транспортные средства, въезжающие на территорию Казахстана из соседних государств.

Что касается находящихся в Казахстане 88 тысяч автомобилей с российскими регистрационными номерами, не состоящих на учете в России, то, по словам представителя МВД, такая ситуация возникла из-за того, что казахстанцы покупают машины в соседней стране, но не узаконивают права на них, не заключают договоры купли-продажи.

Новшество в РК 2023 для авто с иностранными номерами домов

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2023 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.

Да, по Казахстану можно передвигаться на автомобиле, зарегистрированном в Российской Федерации. Для этого на водителя необходимо оформить главную доверенность и страховой полис. Также придется раз в 12 месяцев вывозить транспорт с территории страны. Технический осмотр проводится в России. Затем через 30 дней можно повторно заехать в страну.

С 2008 года в Казахстане нельзя регистрировать автомобили с правосторонним расположением органов управления. Если такой автомобиль зарегистрирован в России, можно передвигаться на территории Казахстана по доверенности и страховому полису. Если предыдущий владелец продаст машину и снимет ее с учета, то новый владелец не сможет управлять ею. В Казахстане регистрации подлежат только автомобили с левосторонним управлением.

В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.

По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами эксплуатируются на территории страны. Эта цифра включает в себя угнанные автомобили. По информации, предоставленной министерством внутренних дел Российской Федерации, 606 автомобилей находятся в розыске. Также более 80 тысяч машин были не зарегистрированными ни в России, ни в Казахстане, поскольку их автоматически сняли с учета на основании договора купли-продажи. Казахстанцы, в свою очередь, не поставили на учет эти автомобили.

Поэтому казахстанцы, которые не могли приобрести авто из стран вне ЕАЭС из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешевые подержаные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать их в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако этого не сделали.

При этом стражи порядка отметили, что все изъятые машины могут быть возвращены владельцам, если те предоставят договор купли-продажи. Правда, придется выплатить государству штраф. Но вновь сесть за руль водитель не сможет до того момента, пока не поставит машину на учет на родине или в России.

Пояснить сложившуюся ситуацию решили в МВД РК. Согласно их информации, они совместно с КНБ выявили порядка 10 фактов ввоза автотранспорта по поддельным документам. Кроме того, установлено 150 фактов ввоза авто, числившегося в РФ снятым с учета. После чего МВД РК сделало запрос в страховые компании по всем транспортным средствам с иностранной регистрацией.

В течение года министерство внутренних дел напоминало автовладельцам о необходимости прохождения таможенной очистки и постановки машин на учет. В противном случае грозили штрафом в размере 10 МРП и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

«В связи со сложившейся ситуацией хочу пояснить: порядка 120 тыс автомобилей из России соответствуют требованиям, установленным законом о дорожном движении, к ним претензий нет. Они могут свободно передвигаться по дорогам Казахстана до одного года. А в части автомобилей, снятых с учета в России и не зарегистрированных в Казахстане, их порядка 80 тыс, они не должны эксплуатироваться до регистрации», — сказал Юрий Козлов.

В ГИБДД объяснили, как ездить на машинах с иностранными номерами

«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России», — пояснили в ГИБДД.

Вам будет интересно ==>  Какие Права У Матери Одиночки,Если Она Работает В Полиции

При этом в ведомстве подчеркнули, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Такие автомобили принадлежит водителям, которые имеют место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года»,

«Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран — участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрировано данное транспортное средство», — добавили в ГИБДД.

Россиянам, которые зарегистрировали автомобили в странах — членах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия), дается 10 дней для постановки автомобиля на учет в подразделениях Госавтоинспекции. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в ГИБДД РФ. В ведомстве объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента приезда в Россию.

После этого ряд ведомств предложили установить специальные камеры на границах со странами ЕАЭС. Устройства будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС, а оттуда — в полицию. При выезде из страны машины начнут проверять на наличие штрафов и в случае их неуплаты задерживать автомобиль.

Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2023 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2023 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2023 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2023 года», – сказал президент.

Шаг навстречу сделан — эксперт о регистрации автомобилей с иностранными номерами

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – Вчера в Нур-Султане под председательством Президента Касым-Жомарта Токаева состоялось расширенное заседание Правительства, в ходе которого Глава государства поручил в месячный срок в разовом порядке обеспечить регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2023 года гражданами Казахстана из стран Евразийского экономического союза для личного пользования, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Своим экспертным мнением по данному вопросу поделился председатель автомобильного союза Эдуард Эдоков. По его словам, автомобили с кыргызскими, армянскими номерами завозились на территорию Казахстана, не должным образом оформляясь. Количество таких автомобилей на сегодня составляет порядка 70 тысяч.
«Эти автомобили и покупались не совсем правильно – это признало руководство Армении, что наши граждане покупали автомобили в собственность, получая вид на жительство формально, не живя в Армении. Получали вид на жительство, таким образом, они могли иметь право купить этот автомобиль. И уже потом вывозить его на территорию Казахстана», — сказал эксперт, подчеркнув, что проблема особо обострилась в начале этого года.
Порядка 170 тысяч владельцев таких автомобилей с разными зарубежными номерами попали в серьезную затруднительную ситуацию. Потому что они должны в настоящий момент по закону растаможить эти транспортные средства. Они должны заплатить взнос за первичную регистрацию. Они также должны заплатить утилизационный сбор.
«Кто покупал эти машины, я уверен, что они прекрасно знали, какие правила действуют. Но тем не менее погнались за дешевизной, потому что автомобиль, который в Казахстане условно стоит 8 млн, там стоит 4 млн. Но понятно, что не может автомобиль стоить гораздо дешевле, поэтому какой-то подвох в этом есть», — сказал Эдуард Эдоков.
Сейчас это решение, когда владельцам таких автомобилей дают рассрочку, чтобы они привели в порядок все документы, поставили эти автомобили на учет, если это возможно и соответствует всем необходимым требованиям Республики Казахстан в отношении транспортных средств, заплатили все необходимые госпошлины, вводные, если такие требуются, заплатили сбор, первичную регистрацию. В обычном порядке на это дается 10 дней.
«Шаг навстречу людям был сделан, но требования закона обязаны выполнять все. Здесь в исключительном случае пошли навстречу, растянув выполнение этих законных требований на год, — отметил эксперт. — Соблюдения закона, на мой взгляд, это самое главное требование во всех сферах, не только в отношении автомобилей. Здесь важно, чтобы все вне зависимости от положения соблюдали закон. И такое решение компромиссное».
Также Эдуард Эдоков подчеркнул, что согласно мировой практике, если гражданин проживает в этой стране, покупает транспортное средство, ставит на учет, он должен получить номера этой страны. Он может какое-то время ездить на номерах другой страны, но это временно.
«Вы же когда приезжаете в Европу, пользуетесь европейскими деньгами, не казахстанскими, вы используете казахстанский паспорт, когда живете в Казахстане, если вы переехали в другую страну, вы получаете паспорт той страны. У каждой страны есть свои правила и законы, которым необходимо следовать. Граждане Казахстана, имеющие автомобили, должны зарегистрировать в установленном порядке и получить казахстанские номера», — резюмировал председатель автомобильного союза Эдуард Эдоков.

«Надо предоставить два варианта: либо пусть платят как положено все сборы и пошлины в течение года, либо увеличить для них ставку налога на авто. Тем самым через три-четыре года они выплатят эти пошлины и будут постоянно в казну приносить ещё деньги после этого. Высокий налог будет бессрочным до того момента, пока машина находится на учёте в Казахстане. Государство даже получит прибыль от них», – предлагает Айдар Масатбаев.

«В этом виновны правительства Армении, Кыргызстана, а также наши ведомства – Минфин и МВД, которые шесть лет допускали ввоз этих автомобилей. Они всячески закрывали на это глаза, а теперь выставляют крайними нас. Армения и Кыргызстан нарушили Договор о ЕАЭС, а именно статью 42, пункт 6. Эти страны должны были не допустить вывоз своих автомобилей. Казахстан должен обратиться в Минский суд ЕАЭС с иском к этим государствам за нарушение Договора о ЕАЭС», – считает Диас Нурмагамбетов.

«Любой казахстанец обязан в течение 10 дней пройти оформление купленного за границей автомобиля. Все обязаны оплачивать сборы и пошлины. Но власти и так пошли на огромные уступки владельцам авто из стран ЕАЭС. Теперь у них целый год, чтобы всё оплатить и зарегистрировать. Больше ни у кого нет таких поблажек», – говорит Арсен Шакуов.

«Мы, граждане Республики Казахстан, попавшие в эту ситуацию по вине государственных контролирующих служб и по собственному недопониманию законности ввоза этих автомобилей, требуем компетентные органы амнистировать уже ввезённые автомобили и поставить их на постоянный учёт независимо от требований техрегламента без уплаты таможенных пошлин и сборов за первичную регистрацию», – говорится в тексте онлайн-петиции.

«Пришёл в автоЦОН для того, чтобы временно зарегистрировать свою машину, пригнанную из России. Поставил на временный учёт в Казахстане. В течение года теперь буду оплачивать утильсбор и окончательно регистрировать авто в нашей стране. Всё было довольно быстро, чётко. Всё сделали в течение 20-30 минут», – рассказал Владимир Баев.

Adblock
detector