Отражение в бюджетном учете операций по заработной плате и начислениям в 2023 году

Содержание

Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно

Из показателей графы 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0501128, ф. 0503128-НП) исключены обязательства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Дело в том, что с 31.07.2023 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС (ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» не применяется (п. 141.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

Ключевые моменты

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Бухучет у бюджетников

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2023 году.

Для федеральных казенных учреждений Минфин России обновил перечень форм обоснований/ расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет. Напомним, до внесения изменений для этих целей было утверждено 104 формы. Однако для подготовки бюджетных смет на 2023 год и плановый период 2023 — 2023 г.г. скорректировано содержание девяти из них, еще три обоснования – № 25, № 26, № 42 — исключены. Зато добавлены 37 новых, ориентированных, преимущественно, на обоснование бюджетных ассигнований, планируемых для предоставления субъектам РФ в порядке софинансирования расходов на реализацию нацпроектов.

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

1. Начинаем применять еще несколько новых федеральных стандартов бухучета

Планы ФХД на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны составлять по новым правилам, утвержденным приказом Минфина России от 17 августа 2023 г. № 168н. Во многом положения нового порядка дублируют требования Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета при формировании Плана ФХД на 2023 года и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, также идентична той, что рекомендована Приказом № 186н. Вместе с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и ряд особых требований к формированию Плана ФХД..

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 2023 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Подробнее о планируемых нововведениях читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Вам будет интересно ==>  Сколько военные платят за садик

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2023 года.

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Оплата труда — это одна из важнейших областей в работе любой организации. В статье расскажем, как организовать учет оплаты труда сотрудников, рассмотрим самые распространенные бухгалтерские проводки по заработной плате, примеры отражения, когда начислена ЗП работникам основного производства, проводка операций по начислениям сотрудникам иных подразделений компании. Также рассмотрим, какова разница в отражении, если зарплата перечислена на банковскую карту сотрудника или выплачена из кассы заработная плата. Проводка, которую следует формировать при отражении удержаний, также не останется без внимания.

Нюансы учета в казенном субъекте

Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000) для отражения начисления, выплаты зарплаты и удержания из нее предусмотрен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Именно по нему формируются бухпроводки по зарплате в корреспонденции с другими счетами. Счет является пассивным, и его сальдо по кредиту отражает сумму задолженности по оплате труда организации перед своими работниками. По кредиту счета отражается начисление оплаты за выполнение трудовых обязанностей. По дебету отражается перечисление с расчетного счета или выдача заработной платы из кассы, проводка, отражающая сумму удержаний.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Также, согласно статье 136 ТК РФ , работодатель обязан перед перечислением оплаты за труд известить персонал о начислениях и удержаниях. Сделать это можно, выдав сотруднику расчетный листок. Его форма должна позволять в понятной форме сотруднику узнать о начисления, удержаниях и подлежащих получению суммах. Информировать сотрудника можно как на бумажном носителе, так и в электронной форме, например, направив расчетный листок по электронной почте.

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Он состоит из двух частей: дебет и кредит. При отражении операции по дебету одного счета она одновременно должна быть отражена по кредиту другого. Именно такая запись, отражающая хозяйственную операцию и содержащая в себе указание на дебетуемый и кредитуемый счета, именуется бухгалтерской проводкой.

КПС на счетах учета в 2023 году

Обоснование вывода:
1. Бюджетные учреждения при ведении учета руководствуются положениями:
— «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета_», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— «Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2023 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
С 08.05.2023 вступили в силу изменения в Инструкции NN 157н, 174н, подлежащие применению при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 01.01.2023 (п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2023 N 64н, далее — Приказ N 64н; п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2023 N 66н, далее — Приказ N 66н).
В частности, указанные изменения затронули группировку расчетов по аналитическим счетам синтетического учета счета 0 302 20 000 «Расчеты по работам, услугам». Данный счет дополнен аналитическим счетом 0 302 27 000 «Расчеты по страхованию» (смотрите, в частности, п. 256 Инструкции N 157н).
В то же время Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н (далее — Указания N 65н), соответствующих изменений не претерпели. Подстатья 227 «Страхование» КОСГУ будет применяться учреждениями госсектора только с 01.01.2023 (приказ Минфина России от 29.11.2023 N 209н). Услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья в 2023 году подлежат отражению с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н). Начиная с 01.01.2023 в отношении таких расходов будет применяться подстатья 227 КОСГУ (смотрите также Сопоставительную таблицу, доведенную в Информации Минфина России от 05.03.2023).
Учитывая положения п. 302 Инструкции N 157н и п.п. 128, 160 Инструкции N 174н, в 2023 году начисление расходов в виде страхования автомобилей отражается бухгалтерской записью:
Дебет 0 401 50 226 Кредит 0 302 27 730
— расходы по страхованию автомобилей отражены в качестве расходов будущих периодов.
2. Согласно изменениям, внесенным положениями Приказов NN 64н, 66н, учреждения госсектора при ведении учета в 2023 году не применяют счет 0 109 90 000 «Издержки обращения» (смотрите, в частности, п. 138 Инструкции N 157н, п. 59 Инструкции N 174н).
До 1 января 2023 года к издержкам обращения относились затраты, произведенные в результате реализации товаров, в том числе в процессе их продвижения, в частности, представительские расходы. С 1 января 2023 года для группировки затрат при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, применяются аналитические счета учета счетов:
— 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы».
Учитывая, что издержки обращения напрямую с изготовлением готовой продукции, работ, услуг не связаны, их учет может быть организован на аналитических счетах учета счета 109 80 «Общехозяйственные расходы». В соответствии с положениями Указаний N 65н представительские расходы подлежат отражению с применением подстатьи 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Таким образом, учет представительских расходов (издержки обращения) в 2023 году может быть организован бюджетным учреждением с применением счета 0 109 80 296 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов».

Вам будет интересно ==>  Помощь малоимущим семьям в псковской области на детей

Порядок первоначального признания резерва согласуйте с учредителем и финорганом. В стандарте этот вопрос не урегулирован. При этом требования к учету нового вида резерва применяются с 1 января 2023 года. Показатель по счету 401.60 будете отражать в том числе в промежуточной отчетности следующего года. Полагаем, что показатели такой отчетности должны учитывать информацию о новом виде резерва.

Классификация выплат персоналу

Суть стандарта сводится к тому, что субъект отчетности должен сформировать по состоянию на отчетную дату факты хозяйственной жизни, осуществляемые в рамках отношений со связанными сторонами. В состав (перечень) связанных сторон также включаются лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не были его связанными сторонами (п. 7 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Федеральный стандарт «Информация о связанных сторонах»

  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;
  • 0 302 63 000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

2. Также был введен ряд уточнений в части ведению бухучета: а) бухучет ведется из допущения непрерывности деятельности; б) учреждение должно использовать самые консервативные оценки – не завышать активы и доходы, не занижать обязательства и расходы.

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год – изменения в плане счетов (счет 106)

Опубликовано 31.07.2023 22:59 После подписания новых приказов, которые существенно изменяют правила ведения бухгалтерского учета учреждений госсектора в целом, и вносят изменения в Инструкции к Единому Плану счетов в частности, хотелось бы отдельно остановиться на общих, концептуальных нововведениях. В этой статье расскажу о том, какие правила ведения учета существовали ранее, и какие изменения вступили в силу после подписания приказа 64н. Статью хотелось бы разделить на блоки учета, привычные каждому бухгалтеру, и максимально обобщить все существенные перемены.

Итоги

1. Важное изменение в части рабочего плана счетов: если раньше он содержал счета, которые применяет учреждение, то теперь он может содержать ИЛИ перечень счетов (как раньше), ИЛИ же просто коды счетов бухучета и правила формирования из них номеров счетов. Обратите внимание на это при разработке учетной политики учреждения.

С 2023 года зарплату бюджетникам будут начислять по-новому. В скорректированной системе начислений учитывается оклад и 18 тарифных разрядов – ставки и оклады будут зависеть от квалификационного уровня в профессиональной группе. Требования к оплате труда в отрасли в целом будет устанавливать правительство, а не региональные власти. Это значит, что во всех субъектах федерации сотрудники бюджетных и муниципальных предприятий одной отрасли будут получать одинаковую зарплату.

  • из оклада;
  • индивидуальной премии, которая не может быть меньше 5 % оклада;
  • компенсаций за вредные условия труда и работу в ночные смены;
  • доплат за выход на работу в выходные дни и праздники, за переработку;
  • выплат за звания и ученые степени;
  • надбавок за совмещение должностей, выполнение увеличенного объема работы, замену отсутствующего (болеющего, командированного и т. д.) сотрудника без освобождения от исполнения своих обязанностей;
  • прибавки за стаж – 10–30 %;
  • других доплат.

Единый перечень стимулирующих и компенсационных доплат и условия их назначения установит правительство, тем не менее регионам оставили право устанавливать собственные доплаты. В общей сложности доплаты могут составлять 60–120 % оклада.

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Проводки по ЗП: отражение в регистрах учета

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Вам будет интересно ==>  Кбк по госпошлине на 2023 год

Проводки по ЗП: отражение в регистрах учета

Менеджер Петров П.П. выплачивает алименты по исполнительному листу — 25% от зарплаты. Все являются налоговыми резидентами, то есть ставка НДФЛ для всех установлена 13 %. Страховые взносы организация уплачивает по обычным ставкам (22 % — ОПС, 5,1 % — ОМС, 2,9 % — ОСС). Всем сотрудникам выплачивается зарплата на банковские карты.

Если величина дохода не зависит от посещения занятий ребенком и не определяется на основании Табеля (ф. 0504608), значит, такой доход можно надежно оценить при заключении договора и признать доходами будущих периодов в соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры».

Родительская плата: нормативное регулирование

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для расчетов с родителями за услуги по содержанию и дополнительному образованию детей в детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и т. п., величина доходов от которых определяется ежемесячно согласно Табелю (ф. 0504608), применяются документы подсистемы Родительская плата (раздел Платное обучение).

Родительская плата в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Согласно Закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Дошкольные образовательные организации вправе также осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

  • Дебет 1 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит 1 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет 1 302 13 837 Кредит 1 304 05 213 — отражена выплата социального пособия;
  • Дебет 1 304 05 213 Кредит 1 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия на лицевой счет получателя бюджетных средств «03».

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

Отражение в учете возмещения социальных пособий

  • Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС;
  • Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет.

Вот так и возникает выбор, какой счет использовать: 304.03 или 302.11. Т.к. бухгалтерский учет — это наука (все-таки, это так), то логичным будет предложить использование принципа «бриты Оккама» и выбрать более простой вариант — использование счета 302.11 (что затем предлагают и Инструкции №174н и №183н).

История этого вопроса на самом деле давняя, и корни лежат еще в начале восьмидесятых , в самом начале расчетов зарплаты на вычислительных машинах.
Тогда во-первых, было другое законодательство, КЗоТ вместо ТК, а во-вторых, перечисление на счет в банке (тогда это были только сберкассы) делалось исключительно по заявлению сотрудника, причем в заявлении указывалось, какая часть зарплаты должна быть перечислена.
Вот тогда и реализовали «удержание».
Эта «идеология» жива и до сих пор и в некоторых программах, в которых по техническим причинам нельзя реализовать одновременно разные виды выплат, и в головах некоторых методологов. 😉
.
Все зависит от того, что хотел увидеть на счете 304.03 Минфин 😉
Если все операции по безналичным расчетам с работниками, то его так и следовало бы назвать. вернее, исправить ляпу, сделанную в русле былых времен.
Что весьма маловероятно, ввиду отсутствия экономического смысла.
Если все расчеты с работниками на счете 304.05, а на 304.03 только перечисления, указанные в ветке, то ничего и не измениться. 😉
Если же до Минфина дойдет, что надо еще и разделить безналичные расчеты с работниками, скорее могут ввести дополнительный счет.
Хотя это тоже, ИМХО, врядли нужно.
Пока же. просто бардак, кто как понял, или как хочет, так и делает 🙁

В инструкциях №174н и №183н есть описание операции по «перечислению заработной платы на банковские карты «. В Инструкции № 162н такая операция не рассматривается. Почему? Там рассмотрена только выдача заработной платы через кассу учреждения. И эта операция описана проводкой.

Начисление зарплаты и создание проводок по заработной плате — это ежемесячная обязанность бухгалтера. Она сохраняется при любых видах деятельности организации и при любых налоговых режимах. Мы подготовили практический материал, который поможет грамотно сделать все проводки и правильно отразить зарплату в бухгалтерском учете.

Зарплата в бухгалтерском учете

Организации, в которых аванс равен зарплате за фактически отработанное время в первой половине месяца, нередко делают резервные удержания в размере, равном сумме НДФЛ, алиментов и т.д. Их показывают по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по соответствующему субсчету.

Резервные удержания из зарплаты за первую половину месяца

29 мая 2023 года начислена зарплата за вторую половину мая 2023 года: Волкову — 29 412 руб., Зайцеву — 26 471 руб. В этот же день зарплата за май переведена на карты работников, НДФЛ перечислен в бюджет, алименты перечислены взыскателю, начислены страховые взносы за май.

Adblock
detector