Профессиональные стандарты педагога дополнительного образования

Профстандарт педагога дополнительного образования

  • пять наименований специалистов;
  • наличие у них высшего либо среднего профильного образования;
  • не меньше двух лет опыта работы по специальности;
  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью и успешное прохождение медобследований;
  • возможное прохождение инструктажей по различным аспектам безопасности – при работе с несовершеннолетними;
  • коды для специалистов по различным классификаторам ОКЗ, ЕКС и пр.
  • Утверждение регламента, где указаны основные параметры внедрения: сроки, процессы, ответственные за это руководители.
  • Исследование особенностей деятельности действующих сотрудников: нагрузки, обязанностей, квалификации.
  • Поиск профстандартов, подходящих по профилю их деятельности, и внесение соответствующих изменений в кадровую документацию.
  • Выработка критериев по оценке уровня работников и претендентов на трудоустройство.
  • Внедрение мероприятий по повышению уровня сотрудников, а также по выполнению ими профильных функций.
  • Проведение востребованных преобразований в организационной сфере: перераспределение обязанностей, введение новых позиций, переименование старых.
  • Упорядочивание кадровой документации, что способствует, в том числе, профилактике столкновений с представителями трудовой инспекции и другими контролерами.
  • Закрепление корректных, с точки зрения законодательства, параметров, по которым будет происходить оценка работников.
  • Предъявление требований к работникам по поводу повышения их квалификации и перераспределения нагрузки.
  • четыре действия – анализ достигнутых результатов, их интерпретация и пр.;
  • восемь умений в практической области – анализ и корректировка собственной деятельности по оценке результативности учащихся и т.д.;
  • семь видов знаний – профильного законодательства, особенностей оценок результатов, достигнутых учащимися и пр.

Внимание! Может возникнуть ситуация, когда подчиненный не подходит под новые требования, но отказывается повышать свой уровень. Тогда можно попытаться задействовать статью 72.1 ТК, переведя его на менее ответственную позицию, поскольку действующий Трудовой кодекс не предусматривает возможность увольнения за несоответствие требованиям профстандарта.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Профстандарт педагога дополнительного образования содержит раздел, в котором говорится о том, что работники дополнительного образования должны иметь высшее педагогическое образование (в виде бакалавриата) и професисональное дополнительную квалификацию в сфере методической работы в дополнительном образовании взрослых и детей.

  • проводить набор детей в группы, студии, творческие коллективы согласно разработанной программе;
  • искать способы мотивации воспитанников;
  • проводить мероприятия, направленные на повышение оснащенности учебного кабинета;
  • разрабатывать специальные информационные материалы;
  • учитывать пожелания родителей и воспитанников;
  • помогать детям, разрабатывать для них индивидуальные образовательные траектории.

Часть законодательных норм, которыми руководствуются члены аттестационных комиссий, были разработаны много лет назад. За это время они перестали быть актуальными, не позволяют экспертам в полной мере оценить деятельность аттестуемого педагога дополнительного образования.

Несмотря на то, что многие школьные учителя положительно отнеслись к идее об организации на базе общеобразовательных школ многочисленных студий, кружков, творческих объединений, в которых ребята могли бы обучаться бесплатно, на практике процесс их создания связан с серьезными проблемами материального плана.

Кроме того, важно организовать и работу экспертов, которые будут анализировать эффективность работы педагогов дополнительного образования по специальным программам, создать полноценную материально-техническую базу для реализации задач, указанных в методических рекомендациях по каждому профилю образования.

26 3. Трудовая функция: Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ Трудовые действия: Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Необходимые умения: Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами образовательных программ Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов Проводить обсуждение с руководством учреждения и педагогами результатов мониторинга качества реализации программ Оценивать компетенцию педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации

25 Необходимые знания: Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации образовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения Стадии профессионального развития педагогов Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях) Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

19 5. Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения реализации программы Трудовые действия: Разработка дополнительных образовательных программ и учебно-методических материалов для их реализации Определение педагогических целей и задач, планирование занятий Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов и сценариев досуговых мероприятий Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения программ Ведение документации, обеспечивающей реализацию программы Необходимые умения: Использовать методическую литературу, электронные образовательные ресурсы, необходимые для планирования профессиональной информации Выявлять интересы обучающихся в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий Проектировать совместно с обучающимся индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий и т.п. по результатам анализа их реализации Вести на бумажных и электронных носителях Создавать отчетные и информационные материалы Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

15 3. Трудовая функция: Обеспечение взаимодействия с родителями учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания Трудовые действия: Планирование взаимодействия с родителями учащихся Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями учащихся Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей Необходимые умения: Определять цели и задачи взаимодействия с родителями учащихся Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями учащихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка Выявлять представления родителей учащихся о задачах их воспитания и обучения Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями учащихся Использовать различные приемы привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий

Вам будет интересно ==>  Международное Прраво Бакалавриат Где Учиться

22 1. Трудовая функция: Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых Трудовые действия: Разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования организации на основе изучения Необходимые умения: Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей (далее исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению. Обрабатывать и анализировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей Необходимые знания: Теория и практика маркетинговых исследований в образовании Методические основы маркетинговых исследований в образовании Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых Нормативно-правовые, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и(или) взрослых Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2023 г

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики

4 Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;

Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

Юрист сферы образования

Не секрет, что многие выпускники образовательных организаций не способны сразу приступить к выполнению трудовой функции — им нужно какой-то период времени (от нескольких месяцев до года), чтобы адаптироваться к требованиям, предъявляемым работодателем. Чтобы до минимума сократить период адаптации, было принято решение ввести профессиональные стандарты.

Любой профессиональный стандарт должен разрабатываться в соответствии с уровнями квалификации. От уровня квалификации (всего уровней — 9) зависят требования, которые предъявляются к работнику. В профессиональном стандарте педагога упоминаются 5 и 6 уровень квалификации. Чтобы определить требования, которые соответствуют этим уровням и какими путями достигнуть конкретного уровня, нужно обратиться к Приказу Минтруда России от 12.04.2013 № 148н. Вот небольшое извлечение из упомянутого приказа в отношении 5-го уровня квалификации:

Проигнорировать применение профстандарта не удастся: ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность учреждения в виде штрафа до 50 тыс. рублей. Учитывая то, что судебная практика идёт по пути привлечения к ответственности за каждое нарушение, размер штрафа может достигнуть астрономического размера. Кроме того, если органы финансового контроля выявят факт замещения работником, не имеющим высшего профессионального образования, должности, в отношении которой профессиональным стандартом предусмотрено обязательное наличие указанного уровня образования, то с учреждения могут быть взысканы суммы заработной платы, выплаченные такому работнику.

Сейчас роль профессиональных стандартов выполняют Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Указанные справочники приняты ещё в 80-е годы прошлого века и обязательны для применения только в том случае, если по определенной должности (профессии, специальности) предусмотрены какие-либо компенсации и (или) льготы. С введением в действие профессиональных стандартов тождественность содержащихся в них наименований должностей, профессий, специальностей с наименованиями, которые содержатся в ЕТКС и ЕКС, будут устанавливаться с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В последнее время многие интересуются, каковы требования профессионального стандарта педагога? Однако такая постановка вопроса не совсем корректна. Дело в том, что в настоящее время в области профессиональной деятельности «Образование» приняты четыре профессиональных стандарта (поэтому требования профстандарта педагога необходимо определять относительно вида профессиональной деятельности работника.):

Благодаря постоянным читателям нашего портала (приславшим более 100 замечаний и предложений), как наиболее проявившей себя экспертной аудитории , состоявшееся 11 декабря совещание-обсуждение профстандартов было посвящено, в основном, обсуждению стандарта педагога ДО.

  1. Федеральный институт развития образования
  2. АНО «Национальное агенство развития квалификаций», Москва
  3. АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», Челябинск
  4. Институт развития дополнительного професионального образования, Москва.
  1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
  2. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».
  3. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
  4. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
  5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в учреждении дополнительного образования

Каждое учреждение дополнительного образования детей во время осуществления своей деятельности должно учитывать профессиональный стандарт — акт, регламентирующий требования, предъявляемые к педагогу дополнительного образования. Сравнив показатели потенциального сотрудника с этим документом, работодатель легко определяет, соответствует ли компетентность соискателя существующим требованиям. Своевременно выявляет педагогов дополнительного образования, которым необходимо пройти повышение квалификации.

Вам будет интересно ==>  Может Ли Несовершеннолетний 7 Летний Ребенок Быть Собственником Автомобиля

После окончательного внедрения профессионального стандарта в системе дополнительного образования будут работать профессионалы: эрудированные педагоги дополнительного образования, которые смогут нести ответственность за результат и качество труда. Педагог дополнительного образования сможет работать с разными детьми и будет эффективно взаимодействовать с коллегами и другими специалистами. При этом каждый сотрудник будет владеть полным объемом информации о документации, следуя положениям которой он сможет скорректировать свою работу так, чтобы она полностью удовлетворяла положениям действующего федерального государственного образовательного стандарта.

Красилова, И. В. Внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в учреждении дополнительного образования / И. В. Красилова, Ю. А. Горбачева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 6 (26). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4649/ (дата обращения: 28.01.2023).

В результате слаженной работы комиссии и сотрудников в документацию вносятся необходимые изменения. Педагоги дополнительного образования обучаются на курсах повышения квалификации. После того как внедрение завершено, мастерство всех педагогических работников соответствует существующим требованиям профессионального стандарта.

Модернизация системы образования в России кардинально поменяла «портрет» современного педагога дополнительного образования. Непрерывно меняющаяся действительность обуславливает потребность в специалистах, не только хорошо знающих свое дело, но и ориентированных на предприимчивость и творчество, обладающих развитым профессиональным самосознанием, а также организационно-управленческими навыками.

Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Организационно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» осуществляет региональный ресурсный центр ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) педагогов сферы ДОД на основе применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», реализуемые в Тамбовском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в 2023, 2023 гг.

5. Педагоги дополнительного образования, руководители театральных объединений (студий) по программе: «Технологические особенности реализации программ художественно-эстетической направленности (современные технологии работы с детским театральным коллективом)» (36 часов);

19 января 2023 года РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: области и возможности применения». Спикер:
Павлов А.В., руководитель РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук.

26 мая 2023 года Интернет-конференция с пилотными площадками, реализующими апробацию и внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Организаторы – Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, Центр стратегии развития образования и организационно-методической поддержки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Обозначенное содержание трудовых функции (трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания) на первый взгляд не отличается от традиционно сложившихся должностных обязанностей педагога дополнительного образования, однако если принять во внимание элементы, которые составляют каждую трудовую функцию, то мы увидим обратное. Новым по отношению к традиционному функционалу педагога дополнительного образования выступает:

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;

Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

В рамках этой работы преподаватель должен: Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  1. Рабочая группа разрабатывает пошаговый план внедрения профессиональных стандартов
  2. В плане указаны мероприятия, которые необходимо сделать, сроки выполнения, результат и ответственные за мероприятия
  3. Знакомство рабочей группы с законодательной базой внедрения профессиональных стандартов (проведение инструктивных совещаний, семинаров)
  4. Реализация мероприятий, предусмотренных планом, переработка и дополнение локальных актов, предусмотренных профстандартом, подведение итогов, составление отчетной информации.

Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.). Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников.

Профстандарт педагога

  1. Обеспечение педагогического процесса и соответствующего контроля за получением и усвоением учениками знаний.
  2. Ознакомление с нововведениями в профессиональной сфере дополнительного образования, а также исследовательская деятельность с целью повышения уровня квалификации.
  3. Обеспечение проведения дополнительных программ образования, например, деятельность в секторе социального партнерства или организация общественных мероприятий.
  1. Документ, определяющий деятельность педагога дополнительного образования для граждан всех возрастов. Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2023г.
  2. Стандарт, регламентирующий профессиональную деятельность педагога-психолога. Был утвержден, исходя из Приказа Минтруда № 514-н от 24.07.2023г.
  3. Документ, оценивающий деятельность социального педагога. Был зафиксирован Приказом Минтруда РФ № 544-н от 18.10.2013г.
  4. Профстандарт педагога специалиста в области воспитания. Был принят на основании Приказа Министерства труда № 10-н от 10.01.2023г.
  5. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования трудится на основании Приказа Минтруда РФ № 608-н от 08.09.2023г.
Вам будет интересно ==>  Как получить звание ветеран труда в 2023 году в иркутской области

Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям. Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2023г. Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

Формирование комплекса методов для повышения общего уровня преподавания и, как следствие, образования;

  • Определение конкретных оценочных факторов для отбора преподавательского состава в образовательные учреждения различных уровней;
  • Повышение уровня дополнительной подготовки работников обговариваемой сферы, а также создание необходимых условий для регулярного повышения квалификации и профессионального развития индивидов;
  • Составление перечня конкретных требований к уровню образования и навыков у педагогов при их приеме на работу, а также заблаговременное оповещение всех кадров, трудящихся в образовательной сфере, о нововведениях;
  • Обеспечение мотивации сотрудников образования к обучению и повышению своего уровня знаний.
    • уметь применять методы перехода от игры к образовательной программе;
    • обеспечивать учеников необходимыми условиями для максимально действенного восприятия информации;
    • уметь находить подход к малолетним детям и вызывать доверие у них;
    • готовность нести ответственность за происходящее в классе;
    • принимать во внимание личностные характеристики каждого отдельного ученика и разрешать вопросы, выходящие за границы образовательного процесса.

    Совет: используйте в работе «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога» (Москва, 2023), в частности, практические инструкции для педагогических работников, руководителей и администрации образовательных учреждений.

    Переход на профстандарты длится не первый год. За это время нововведения затронули практически все сферы экономики — от тяжелой промышленности до кадрового делопроизводства. А вот с образованием оказалось не все так просто: разработка профессиональных стандартов для педагогических работников затянулась, внедрение уже утвержденных кейсов — неоднократно откладывалось. Поэтому сегодня многие учителя продолжают работать по старинке, ориентируясь на применявшиеся 15-20 лет назад методики.

    Утвержден приказом Минтруда России №514н от 24.07.2023. Психолог в сфере образования занимается сопровождением учебного процесса: оказывает помощь ученикам, испытывающим сложности с освоением программы и нуждающимся в дополнительной социальной адаптации, проводит экспертизу комфортности образовательной среды, консультирует детей и родителей.

    Однако уже скоро, по плану — к 2023 году, переходный период завершится. А это значит, что всем государственным и муниципальным образовательным учреждениям придется применять профстандарты в работе, как того требует постановление Правительства РФ №584 от 27.06.2023. Самое время разобраться во вопросе и понять, что представляет собой профстандарт педагога, что нового он сулит работникам образования, и как правильно применять квалификационные требования в повседневной педагогической практике.

    Утвержден приказом Минтруда России №608н от 8.09.2023. Педагог профобучения занимается организацией учебно-производственного процесса, проводит профориентационные мероприятия, обучает студентов вузов и организаций среднего профессионального образования по программам разного уровня (вплоть до адъюнктуры и аспирантуры), а также занимается разработкой и совершенствованием методик обучения.

    Многих слушателей интересовала возможность прохождения профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». Ресурсный методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» предлагает педагогам, методистам, руководителям системы дополнительного образования узнать о современных формах и методах дополнительного образования детей, познакомиться с лучшими практиками коллег, сформировать новые и развить имеющиеся универсальные и профессиональные компетенции, разработать авторскую программу в рамках программ профессиональной переподготовки:

    • «Технология разработки дополнительных общеразвивающих программ»;
    • «Управление проектами в образовательной организации»;
    • «Технология эффективной презентации»;
    • «Современные социально-педагогические компетенции классного руководителя в работе с профильными классами».

    1. Работой с одаренными детьми.
    2. Преподаванием русского языка ученикам, для которых он родным не является.
    3. Осуществлением деятельности в рамках инклюзивных образовательных программ.
    4. Работой с детьми, имеющими нарушения в развитии.
    5. Взаимодействием с зависимыми, девиантными, социально уязвимыми школьниками, в поведении которых отмечаются серьезные отклонения.

    При разработке необходимо принимать во внимание особое значение таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи выпускниками. Профессиональный стандарт педагога должен отражать структуру деятельности преподавателя. В соответствии с современными реалиями, он наполняется различными компетенциями, способными помочь преподавателю при решении возникающих проблем. Стандарт предъявляет определенные требования и к личности педагога.

    Зачем необходим профессиональный педагогический стандарт педагога? В первую очередь, как выше было сказано, преподаватель получает результативный метод внедрения в жизнь преподавательской программы, учитывающий постоянно изменяющиеся условия жизни. Кроме этого, стандарт профессиональной деятельности педагога – это:

    1. Инструмент улучшения качества процесса и выхода отечественной преподавательской системы на международный уровень.
    2. Объективный критерий квалификации специалиста.
    3. Средство отбора кадров в образовательные учреждения.
    4. Основание для составления трудового договора, закрепляющего взаимодействие специалиста и учебного заведения.

    Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, как и преподавателя общей направленности, считается рамочным документом. В нем устанавливаются основные положения, относящиеся к квалификации специалиста. Общенациональный проект может дополняться региональными элементами, в которых учитываются демографические, социокультурные и иные особенности территории. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования может наполняться разделами, связанными со спецификой программ, реализующихся в заведении. Документ должен учитывать особенности работы преподавателей на всех уровнях – в начальной, средней и старшей школе.

    Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

    Ответственная организация-разработчик профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых — ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), город Москва, директор Асмолов Александр Григорьевич. Наименования организаций-разработчиков, прявших участие в разработке стандарта: АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва; АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», город Челябинск; ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», город Иркутск; ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», город Москва.

    Основная цель вида профессиональной деятельности, согласно профстандарту — организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

    1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ характеризует профессиональную деятельность методиста организации дополнительного образования.
    2. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ раскрывает суть профессиональной деятельности педагога-организатора.

    Adblock
    detector