Птэ рф с изменениями на 01.01.2023

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок. Требования Правил распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, в том числе работы с приборами учета электроэнергии, измерительными приборами и средствами автоматики, а также осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей.

Согласно данного Приказа, необходимо пройти внеочередную проверку по электробезопасности всем организациям, осуществляющим работы в этой области. При этом в Постановлении Правительства РФ № 1580 от 01.10.2023г. п.4б указано, что проведение проверки знания требований охраны труда при выполнении работ в электроустановках, проверки знаний требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения до 1 июля 2023 г. не требуется.

Какие изменение произошли?

  • Для должностного лица – 2-4 тысячи рублей (для ИП – аналогично с возможным приостановлением деятельности на 90 суток);
  • Для предприятий – 20-40 тыс. руб. либо временное прекращение деятельности организации на срок до 90 дней.

Штрафы за непрохождение проверок по электробезопасности

Если не обученный (не аттестованный) сотрудник нарушит правила ЭБ, которые повлекут за собой несчастный случай, в отношении работодателя могут возбудить уголовное дело или наложить штраф до 400 тысяч рублей.

Предыдущее издание Правил было выпущено в 1997г. и называлось «Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП)» Предназначено как нормативное производственно-практическое издание для инженерно-технических работников и персонала, занимающегося эксплуатацией, наладкой и ремонтом электротехнического оборудования. Это было переиздание 5-го издания «Правил эксплуатации электроустановок потребителей», с изменениями и дополнениями в соответствии с информационными письмами Главгосэнергонадзора России от 30.09.93 № 42-6/8-ЭТ и от 14.11.94 № 42-6/34-ЭТ.

  • подготовкой рабочих мест перед работами под напряжением на токоведущих частях электроустановок;
  • дистанционным управлением коммутационными аппаратами и заземляющими ножами с автоматизированного рабочего места (АРМ);
  • работами под напряжением на воздушных линиях электропередачи;
  • работами под напряжением до и более 1000 В.

Новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок и токоведущих частей под напряжением требуют дополнительных мер при подготовке к работам и соответствия схеме охраны труда работников, которые трудятся на этих рабочих местах.

Появились строгие требования к тем, кто работает с электроустановками под напряжением. Им в обязательном порядке необходимо проходить обучение и тестирование в Ростехнадзоре. Тех, у кого не будет соответствующего допуска, работодатель не имеет права назначать на рабочее место к электроустановкам под напряжением. По новым правилам ПОТЭЭ к таким агрегатам можно допускать тех, у кого в удостоверении имеется запись о прохождении ежегодной проверки знаний.

Вам будет интересно ==>  Какие льготы инвалидам 3 группы в 2023

Новые Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок по Приказу Минтруда N 903н от 15.12.2023 вводятся взамен Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок по Приказу Минтруда N 328н от 24.07.2013.

Данные Правила обязательны для исполнения и распространяются на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций, занятых техническим обслуживанием
электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и
выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, в том числе работы с приборами учета электроэнергии, измерительными приборами и средствами автоматики, а также осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей.

Электроустановки — это машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (п.1.3 Правил).

С 1 января 2023 года вступили в силу ряд правил по электробезопасности, в том числе новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 15 декабря 2023 года N 903н. Правила отменили действие приказа от 24 июля 2013 года N 328н. Новые правила по электробезопасности будут действовать пять летдо 31 декабря 2025 года включительно.

Сравнительная таблица с изменениями по новым правила по охране труда при эксплуатации электроустановок

Эксперты проанализировали два документа — новые и старые правила по электробезопасности. Полный сравнительный анализ и действия специалистов по охране труда, которые необходимо предпринять уже сейчас, найдете в таблице. Скачайте таблицу, чтобы новые правила были у вас всегда под рукой.

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок 2023: что изменилось

По новым правилам форма наряда-допуска носит рекомендательный характер. Вы можете руководствоваться п.6.25-6.31 новых правил или использовать старую форму, но внести дополнительные указания, в том числе – индекс специальных работ и группы работ на высоте.

ремонтно-оперативная радиосвязь — комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах;

II. Основные определения

поезд грузовой повышенной массы — грузовой поезд массой более шести тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

железнодорожный переезд — пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;

Согласно данного Приказа, необходимо пройти внеочередную проверку по электробезопасности всем организациям, осуществляющим работы в этой области. При этом в Постановлении Правительства РФ № 1580 от 01.10.2023г. п.4б указано, что проведение проверки знания требований охраны труда при выполнении работ в электроустановках, проверки знаний требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения до 1 июля 2023 г. не требуется.

Какие изменение произошли?

  • Для должностного лица – 2-4 тысячи рублей (для ИП – аналогично с возможным приостановлением деятельности на 90 суток);
  • Для предприятий – 20-40 тыс. руб. либо временное прекращение деятельности организации на срок до 90 дней.
Вам будет интересно ==>  Как Заполнить В Программе Декларацию 3 Ндфл На Вычет За Лечение За 2023 Год

Штрафы за непрохождение проверок по электробезопасности

Если не обученный (не аттестованный) сотрудник нарушит правила ЭБ, которые повлекут за собой несчастный случай, в отношении работодателя могут возбудить уголовное дело или наложить штраф до 400 тысяч рублей.

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn, установленного нормами и правилами.

II. Основные определения

53. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.

V. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта

42. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

39. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами.

31. Сооружения и устройства на железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения грузовых операций, должны обеспечивать сохранность грузов и безопасное выполнение грузовых операций, а помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей, — своевременное выполнение операций по приему к перевозке, сортировке и выдаче грузов.

На промежуточных железнодорожных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть устройства посекционного выключения наружного освещения погрузочно-выгрузочных и прочих станционных железнодорожных путей.

На железнодорожных станциях в местах выполнения грузовой работы должны быть устройства посекционного отключения напряжения в контактной сети железнодорожного пути для проведения осмотра грузовых поездов в коммерческом отношении.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2012 года приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162)

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Получить Деньги За Операцию Если Застраован В Вск

устройства технологического электроснабжения — устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, объектов технологической электросвязи, объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного транспорта);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 мая 2023 года приказом Минтранса России от 30 марта 2023 года N 57.

поезд грузовой повышенной массы — грузовой поезд массой более шести тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами — в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2012 года приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162)

поезд грузовой тяжеловесный — грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда;
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2012 года приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162)

автоматический тормоз — устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);
(Абзац дополнительно включен с 9 мая 2023 года приказом Минтранса России от 30 марта 2023 года N 57)

Настоящие Правила разработаны и дополнены на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей. ¶

Правила ПТЭЭП

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей разработаны на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей по состоянию на 01.01.03. ¶

Предисловие

Значительно переработаны и дополнены главы: глава 1.2. «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил», глава 1.3. «Приемка в эксплуатацию», глава 1.4. «Требования к персоналу и его подготовка», глава 1.5. «Управление электрохозяйством», глава 3.4. «Электроустановки во взрывоопасных зонах». Кроме того, значительно переработаны Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей в связи с утверждением отдельных глав ПУЭ седьмого издания и ряд других. ¶

2.7.11. При работе по распоряжению целевой инструктаж должен быть оформлен в соответствующей графе Журнала учета работ по нарядам и распоряжениям с кратким изложением сути инструктажа и подписями отдавшего распоряжение (проведшего инструктаж) и принявшего распоряжение (производителя работ, исполнителя, допускающего), т.е. работников, получивших инструктаж (приложение № 5 к настоящим Правилам).

Руководитель организации – работник, осуществляющий прямое управление организацией независимо от формы собственности (далее – руководитель организации), имеющий право без доверенности осуществлять действия от имени организации, представлять ее интересы в любых инстанциях, включая и судебные.

Переносить пострадавшего в другое место следует только в тех случаях, когда ему или лицу, оказывающему помощь, продолжает угрожать опасность или когда оказание помощи на месте невозможно (например, на опоре).

Adblock
detector