Расшифровка статей 225

— поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания. Так, например, расходы на приобретение строительных материалов в целях проведения ремонта — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

— вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2023 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Аттестация оборудования

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Вам будет интересно ==>  Выкуп Садового Участка С Строением На Нем

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

  • содержание нефинансовых активов в чистоте (уборка мусора и снега, вывоз снега, отходов производства; Дезинфекция, дератизация, дегазация помещений; Санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка имущества, услуги прачечных);

Pages

  • текущий и капитальный ремонт нефинансовых активов, а так-же их реставрация (устранение неисправностей отдельных объектов НФА; Поддержание технико-экономических и эксплуатационных характеристик объектов НФА; Проведение некапитальных перепланировок помещений; реставрация предметов, включенных в состав музейных фондов; Работы по реставрации объектов нефинансовых активов, за исключением работ по модернизации, достройке или переоборудованию);

  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка помещений; зарядка огнетушителей, установка противопожарных дверей и панелей; Измерение сопротивления электроизоляции и проверка устройства защитного электрозаземления)

  • пусконаладочные работы

  • расходы по оплате работ или услуг для соблюдения нормативных предписаний по содержанию и эксплуатации имущества (поверка, паспортизация, клеймение измерительных приборов различного назначения (весы, манометры, термометры медицинского назначения, спидометры, счетчики моточасов и т.п.); Обследование технического состояния объектов для определения необходимости ремонта, а так-же определения возможности дальнейшей эксплуатации объектов НФА; Услуги по оплате питания и ветеринарного обслуживания животных, находящихся в оперативном управлении; Заправка картриджей для оргтехники; Замазка, оклейка окон)

  • другие аналогичные расходы

Для расчетов по КОСГУ 225 в плане счетов бюджетного учета предусмотрены следующие счета:

КОСГУ 225

  • 206.25 «Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»
  • 208.25 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества»
  • 302.25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества»

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

– по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует отражать расходы на выполнение работ, оказание услуг по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами;

Возможности: правильно применить КОСГУ по разным видам расходов.

– по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ следует отражать расходы в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций).

Вам будет интересно ==>  Выплаты По Потере Кормильца На Ребенка В 2023

Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как:

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2023 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Земельный налог.

при создании имущества в целях пополнения казны без определения конкретного выгодополучателя, в пользу которого осуществляются инвестиции (например, создание имущества в рамках межстрановых соглашений, которое принимается на учет в казну). Но если вложения осуществляются в отношении конкретного выгодоприобретателя, который в дальнейшем будет владеть этим имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, т.е. определен дальнейший балансодержатель такого имущества, то учет вложений, как и прежде, ведется с применением счетов 106.10, 106.20, 106.30.

Таблица 2. Распределение расходов на коммунальные услуги в 2023 г.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2023 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2023 году относились на КВР 244.

Например, учреждению необходимо заменить 60 процентов общей площади кровли здания производственного цеха. Поскольку такие работы относятся к капитальному ремонту, следует заключить договор (контракт) подряда на капитальный ремонт имущества, а расходы отразить по КВР 243.

  • капитального ремонта имущества;
  • реставрации имущества, если работы проводятся не в рамках реконструкции объекта. Как правило, такиеработыпо реставрации проводятся в отношенииобъектов культурного наследия.
  1. Расходы, определенные в письмах Минфина России

Вопрос: Правила применения видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 8 июня 2023 г. N 132н
Возможно ли отнести на КВР 244 расходы по оплате ремонтных работ объекта культурного наследия (площадь победы), если субсидия предоставлена на цели восстановления площади победы, в рамках которого осуществляются ремонтные работы?

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2023 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2023 № 02-05-10/59626, от 18.07.2023 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2023 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Вам будет интересно ==>  Дополнительный отпуск ветеранам труда в 2023 году

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Что такое КОСГУ

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Как применять новый код 247

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1. ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3.

Вывоз тбо 223 косгу в 2023 году

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2023 (КПЕС 2023)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ. Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2023 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ

Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Adblock
detector