Штрафы за непредоставление 2-тп водхоз по экологию в 2023 году

Содержание

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, —

Штрафы за нарушения экологического законодательства в 2023 году

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п. 1 – 4 ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил № 255*). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 Правил № 255

Новые требования к экологическим нормам и классам автомобилей

Как известно, плательщиками экологического сбора являются организации и предприниматели, которые занимаются производством или импортом товаров (упаковки), подлежащих обязательной утилизации после утраты ими потребительских свойств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно (либо утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом).
Экосбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ об отходах производства). При этом ранее штраф за неуплату экологического сбора установлен не был.

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

Форма № 2-ТП (воздух)

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2023 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2023 №1043. Он вступает в силу 15 января 2023 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2023 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации (индивидуального предпринимателя) по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.

В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются данные о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае, если операция не производилась отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.

Контрольные формулы для проверки заполнения отчета

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Вам будет интересно ==>  Тестирование охранника 4 разряда 2023 года

Контролирующим органом, проводящим сбор статистических данных по учету и использованию водных ресурсов, является Водное управление ― Росводресурс. Экономические субъекты отчитываются по форме 2 ― ТП водхоз в те представительства управления, к которым относятся территориально. На данный момент в РФ существует 14 таких водных управлений, среди которых Невско-Ладожское, Верхне-Волжское, Московско-Окское и прочие.

Настоящая форма отчетности об использовании водных ресурсов утверждена Росстатом 19.10.2009 г. Периодичность составления ― ежегодно. Форма 2 ― ТП водхоз представляет собой один из вариантов экологической отчетности. Обязанность по ее составлению возникает у субъектов, чья деятельность способна нанести некоторый ущерб окружающей среде.

Кто должен составлять отчетность

  1. При сбросе сточных вод.
  2. Если происходит забор вод из природных водоемов объемом не менее 50 кубов за сутки.
  3. При возникновении потребностей в получении воды из системы водоснабжения более 300 кубов за сутки, за исключением сельхозпредприятий.
  4. Сельхозпредприятия, потребляющие более 150 кубов воды в сутки.
  5. Субъекты, оборот водоснабжения у которых превышает 5000 кубов воды в день, вне зависимости от объемов забора.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Когда отчет составлен неверно

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

  • Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР).
  • Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
  • Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).

Новшество 3. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Федеральным законом от 17.06.2023 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

Обращение с отходами и предоставление отчетности

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

Охрана окружающей среды и экологический сбор

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

Документ утвердил новую форму № 2-ТП (отходы) и дал новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Действовавший ранее приказ Росстата от 12.12.2023 № 766, которым руководствовались при представлении отчетности за 2023 год, утратил силу.

Специалистам необходимо обратить внимание, что отчет по новой форме № 2-ТП (отходы) нужно представить до 1 февраля 2023 года в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения предприятия.

Напомним, что форму N 2-ТП (отходы) подают юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В целях совершенствования работы по сбору и обработке статистических данных необходимо статистический отчет по форме № 2-ТП (водхоз) представить на бумажном носителе и в электронном виде в формате *.tp2, *.whu Модуль респондента «Информационно-аналитической системы статистической обработки сведений об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения № 2-тп (водхоз)».

Вам будет интересно ==>  Как заверить копию трудовой книжки 2023 образец

Кроме того, отчитывающимися считаются и водопользователи, деятельность которых сопровождается сбросом сточных вод в водные объекты и использованием оборотного водоснабжения мощностью 5 тыс. м3 в сутки (вне зависимости от объема водозабора).

Рубрики

Согласно Руководству пользователя, полное наименование программного продукта — «Информационно-аналитическая система статистической обработки сведений об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения № 2-тп (водхоз)», сокращенное — «ИАС 2-тп (водхоз)».

гр. 7 — код поставщика воды по ГУИВ, присвоенный ему территориальным органом Росводресурсов;
гр. 8 — категории качества воды: ПРЕСНАЯ:забранная из природных водных объектов (кроме морей), в том числе после водоподготовки — ПО, полученная и (или) переданная из систем водоснабжения коммунального назначения — ПК, полученная и (или) переданная из прочих систем водоснабжения — ПД, ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРЕСНАЯ: забранная из природных водных объектов (кроме морей) — ТН, полученная и (или) переданная из систем водоснабжения (водообеспечения, обводнения) — ТД, МОРСКАЯ: из морей -МР, СТОЧНАЯ: в системах водоотведения коммунального назначения — СК, в прочих системах водоотведения — СД, ПРОЧИЕ КАТЕГОРИИ: минеральная — МН, термальная — ТМ, коллекторно-дренажная — КД, сбросная с рисовых систем — РС, карьерная — КР, шахтно-рудничная — ШР, балластная, льяльная — БЛ, ливневая — ЛВ. гр. — код по ОКАТО территории, на которой расположен водозабор, заполняется как восьмизначный код до третьего уровня классификации;
гр. 10 — код водохозяйственного участка (по данным территориального органа Росводресурсов), на котором расположен водозабор. гр. 11 — допустимый объем забора воды (лимит), установленный разрешительными документами (договор, лицензия).
гр. 12 — общий объем воды, забранный респондентом из природного водного объекта или полученный от поставщика. Если респондент получил воду от поставщика, забранную из нескольких природных объектов, респондент распределяет общий объем полученной воды по водным объектам пропорционально объемам заборов воды из этих водных объектов (в соответствии с отчетом передающего предприятия).
гр. 13 — 24 — объемы воды, забранной или полученной респондентом за каждый месяц.
гр. 25 — объем забранной воды, учтенной с помощью измерительных приборов.
гр. 26 — объем потерь воды респондентом при транспортировке от места ее забора (получения) до места использования или передачи другим водопотребителям.
гр. 27, 28 — коды территорий, соответственно, по ОКАТО (заполняется как восьмизначный код до третьего уровня классификации) и код водохозяйственного участка по месту использования воды.
гр. 29 — расход воды за год в системах оборотного водоснабжения — суммарный объем воды, который потребовался бы респонденту на осуществление деятельности без применения этих оборотных систем.
гр. 30 — расход в системах повторного водоснабжения — сумма объемов воды, повторно используемой респондентом на разных этапах технологического процесса.
гр. 31 — объем воды, использованный респондентом за год, включая объемы воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме N 2-ТП (водхоз).
гр. 32 — 41 отражаются данные об использовании воды за год; при этом в графах 32, 34, 36, 38, 40 указывается код использования воды в соответствии с перечнем Приложения 3, а в графах 33, 35, 37, 39, 41 — объем воды, использованный по этому виду. Сумма данных граф 33, 35, 37, 39, 41 должна быть равна данным графы 31. Объем воды для обеспечения холодной и горячей водой населения указывается под кодом видов использования воды 101 «Питьевые и хозяйственно-бытовые», а объем воды для обеспечения водой потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме N 2-ТП (водхоз), указывается под кодом видов использования воды 8 «Прочие виды».
Для наливных водохранилищ при заполнении данных по виду использования «Пополнение и сработка наливных водохранилищ»:
— в графе «код» проставляется число 105;
— в соответствующей этому коду графе «объем» заполняется величина объема использования, равная разности (+/-) объемов наливного водохранилища, соответствующих уровням воды в нем на начало и конец отчетного года.
При отрицательном значении (сработка > пополнение) объем заполняется со знаком минус («-«), при положительном значении знак плюс не проставляется.
гр. 42 — 47 отражаются данные об объемах воды, переданной без использования потребителям, которые самостоятельно отчитываются по форме N 2-ТП (водхоз); при этом в графах 42, 44, 46 указывается код категории воды в соответствии с графой 5 Приложения 2, а в графах 43, 45, 47 — объем воды этой категории, переданный без использования.
гр. 48 и 49 отражается код категории воды и объем воды этой категории, переданной респондентом после использования. При этом коды категорий качества воды указываются в соответствии с данными графы 6 Приложения 2.

2-ТП (водхоз) — инструкция по заполнению

— осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
— осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
— имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

2-ТП (водхоз) кто должен сдавать?

  1. Согласностатье 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Вам будет интересно ==>  Вредность Мойщика Уборщика Подвижного Состава

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет. Указанные действия подпадают под ст. 13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий: Для ИП и должностных лиц – 10-20 т. р.; Для организаций – 20-70 т. р.

В 2023 году наша организации не вовремя сдала отчет 2-ТП отходы за 2023 год из-за отсутствия специального электронного ключа узнав об этом из запроса в техническую поддержку спустя 3 месяца от даты обращения.

Ответы экспертов

Зависит от того, по какой статье квалифицированы ваши действия.
Отчет формы № 2-ТП относится к статистическим сведениям, необходимым для проведения государственного мониторинга и статистических наблюдений. Соответственно, несвоевременная подача статистической информации в территориальный отдел Росприроднадзора попадает под действие ст. 13.19 КоАП РФ — нарушение должностным лицом порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. В данном случае срок давности составляет два месяца.
Но существует практика, когда подобные нарушения квалифицируются по ст. 8.5 КоАП. При этом срок давности составляет год.
Таким образом, вам необходимо знать какая статья вам вменяется, тогда можно будет определить истечение срока давности.

Специалистам необходимо обратить внимание, что отчет по новой форме № 2-ТП (отходы) нужно представить до 1 февраля 2023 года в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения предприятия.

Документ утвердил новую форму № 2-ТП (отходы) и дал новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Действовавший ранее приказ Росстата от 12.12.2023 № 766, которым руководствовались при представлении отчетности за 2023 год, утратил силу.

Напомним, что форму N 2-ТП (отходы) подают юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  • осуществляют сброс (отведение) сточных вод;
  • осуществляют забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
  • получают воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
  • получают воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляют забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
  • имеют системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Содержание отчетности 2 ― ТП водхоз. Таблица

1. Статистический отчет по форме № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», предварительно согласованный по разделу 2 с Бассейновой гидрохимической лабораторией ФГУ «Енисейрегионводхоз»: 660041, г. Красноярск, пp. Свободный, 72, 2 этаж (8-391-298-38-33). Для согласования необходимо представить обоснование расчета количества загрязняющих веществ с приложением протоколов лабораторных анализов аккредитованной (аттестованной) лаборатории за отчетный год.

Куда сдавать отчетность?

– объем забранной воды; – объем полученной воды; – объем использованной воды; – объем воды, переданный в целях обеспечения холодного и горячего водоснабжения населения и потребителей, самостоятельно не сдающих водхоз-отчет.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Форма 2-ТП (воздух)

Приказ Росстата от 08.11.2023 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2023 году

С декабря 2012 г. в рамках пилотного проекта Росприроднадзора предприятия получили возможность сдавать в электронном виде на сайте rpn.gov.ru отчет по форме № 2-ТП (отходы) и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). При этом заполнить электронные формы предприятия могли в программе «Модуль природопользователя».

Adblock
detector