Срок заключения договора после размещения извещения 223 фз

Существует законодательно установленный срок для подписания сторонами соглашения (ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ). Минимальный срок заключения контракта по 223 ФЗ — 10 дней после публикации итогового протокола закупки, максимальный — 20 дней. Если участники закупки подали жалобу в ФАС на ваш заказ, то после подведения итогов необходимо получить одобрение на заключение договора от территориального антимонопольного органа. В таком случае сроки изменятся: подписание контракта производится в течение 5 дней (но не позже) после получения разрешения от ФАС. Ждите уведомление от Антимонопольной службы, и только после этого подписывайте соглашение с победителем. Нарушение этого норматива грозит признанием договора по 223-ФЗ ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 135-ФЗ от 26.07.2006).

Проверяем сроки

Закон о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ предусматривает два способа подписания соглашений — по факту проведения конкурентных закупок с победителем такой процедуры и с единственным поставщиком (неконкурентный способ). Вот порядок заключения договора по 223 ФЗ:

Порядок заключения договора

При публикации извещения о закупке вы готовили проект контракта. Он и является основой соглашения заказчика с победителем заказа. Заполните проект контракта по 223-ФЗ условиями, предложенными победившим поставщиком. Вносятся номер и дата заключения договора по 223 ФЗ, наименование исполнителя, цена, порядок поставки и реквизиты обеих сторон. Для общих заказов нет нормативных ограничений по способу заключения договора — стороны вправе подписывать документы на бумаге или в электронной форме, если такой формат допускает действующее положение о закупке организации-заказчика.

Добавьте в проект сведения из заявки участника — реквизиты поставщика, его ценовое предложение, другие условия выполнения обязательств. В ч. 28 ст. 3.4 223-ФЗ прописаны особенности для заключения договора в закупках среди МСП:

Как определить срок подписания договора по 223 ФЗ

В 223 ФЗ не прописан алгоритм обеспечения обязательств. Если установили такие требования, действуйте по правилам вашего положения о закупке. Это указано в ч. 2 ст. 2 223-ФЗ. Если ограничили участников только МСП и требуете обеспечить обязательства, соблюдайте два правила:

Как принять обеспечение

По результатам бумажных конкурентных процедур или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, совершают сделки как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. В 223 ФЗ в этой части нет ограничений, руководствуйтесь правилами, которые закреплены в положении о закупке.

  • автономных учреждений с годовой выручкой свыше 250 млн руб.;
  • кредитных организаций, чьи активы за предыдущий год превысили 500 млн руб.;
  • других заказчиков с годовой выручкой за последний год более 500 млн руб.

Шаг 1. Определяем исполнителя договора

Все эти моменты заказчик прописывает в своем положении о закупке (ч. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). При составлении положения о закупке необходимо учесть требования самого закона № 223-ФЗ, Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, других законов и подзаконных нормативных актов. В положении заказчик может прописать основные положения, которые должны быть отражены в договоре.

Существенные и дополнительные условия договора

В отличие от закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ не содержит требований к обязательному содержанию договоров. Не содержит он и четко регламентированной процедуры проведения торгов.

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок. Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Вам будет интересно ==>  Что положено молодой семье без ребенка

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

В том случае, если такой участник отказывается от заключения договора, или стороны не могут договориться и прийти к общему соглашению по условиям договора, то к преддоговорным переговорам приглашается участник, который занял второе место по итогам оценки поданных заявок или предложений.

Существенные условия и возможности их изменения

Если договор или контракт был изменен, то сведения о таком изменении также должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней с момента их осуществления. Что же касается результатов исполнения договора, то данные о его завершении должны быть внесены в срок, который не превысит десять дней с момента подписания документов, подтверждающих такое действие в отношении договора. Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся положениями действующего законодательства к данным, которые не должны публиковаться в общедоступных источниках информации, например, если речь идет об объектах закупки, подпадающих под действие законодательства о государственной тайне.

Порядок заключения

Система государственных закупок регулируется не только на основании положений Федерального закона «О контрактной системе», но также и с помощью другого крупного нормативного акта – Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Под регулирование этого закона подпадают все действия в сфере закупок, которые должны осуществлять государственные заказчики, доля в уставном капитале которых, принадлежащая государству, составляет не менее пятидесяти процентов.

В УФАС России поступили жалобы участника закупки на действия заказчика при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений. Обращения заявителя мотивированы незаключением заказчиком с ним договора по результатам проведения закупки, что предопределило состояние правовой неопределенности подателя жалобы. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что заказчик не отрицает допущенные нарушения, произошедшие в связи с ликвидацией их организации и последующему присоединению к другому предприятию. Вышеуказанное обстоятельство повлекло допущение технических ошибок со стороны организатора торгов и увеличение сроков заключения договоров. Согласно закупочной документации установлен срок заключения договора не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней после официального размещения протокола, в котором отражены итоги закупки. При этом на дату рассмотрения жалоб, договоры с заявителем так и не были заключены и сроки их подписания неизвестны. В своем решении антимонопольная служба признала действия заказчика неправомерными, не соответствующими п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. (Решение по делу № 1-00-536/77-19 Московского УФАС от 11.03.2023 г)

В адрес УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по взысканию дебиторской задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По мнению участника процедуры, организатор закупки нарушил срок моратория заключения договора. При рассмотрении материалов дела, комиссия УФАС установила, что согласно закупочной документации срок заключения договора не ранее 10 дней с момента подведения итогов и не позднее 20 дней с момента подведения итогов. Однако в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. По мнению УФАС России дата размещения протокола и дата подведения итогов могут не совпасть и в итоге произойдет сокращение сроков моратория на заключение договора. В своем решении антимонопольный орган признал жалобу обоснованной, а заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ №223 (Решение по делу № 077/07/00-14934/2023 Московского УФАС).

Предоставление победителем банковской гарантии, не отвечающей требованиям организатора закупки

Зачастую нельзя предугадать конкретное количество товара при планировании той или иной процедуры, поэтому законодатель сохранил за заказчиком право корректировать исходные данные договора. Такая возможность отражена в ч.5 ст. 4 Закона о закупках, а именно: если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В ФЗ №223 ничего не говорится об объеме таких изменений, однако заказчикам не следует злоупотреблять своим правом и «штамповать» бесконечные дополнительные соглашения с определенным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае проверки антимонопольным органом закупочной деятельности обязательно встанет вопрос о целесообразности таких соглашений и возможности провести дополнительную конкурентную процедуру. Во всяком случае, заказчикам нужно прописать в Положении о закупках тот разумный предел, который он может себе позволить при внесении изменений в первоначальные данные договора.

Вам будет интересно ==>  Вск Заявление О Возмещении Убытков

Положения ч. 4 ст. 3 223-ФЗ указывают на то, что Правительство РФ вправе установить перечень видов договоров, заключение которых должно осуществляться исключительно в электронной форме. В настоящее время действует постановление Правительства «Об утверждении…» от 21.06.2012 № 616, определяющее такой перечень. Если планируемый к подписанию договор упоминается в нем, закупки должны проводиться в электронной форме с использованием возможностей электронных торговых площадок, функционирующих в сети Интернет.

Верховный суд РФ в своем определении от 02.02.2023 № 309-КГ 15-14384 указал на то, что заказчик, сокращая сроки подписания соглашения, злоупотребляет имеющимися у него правами и ущемляет интересы прочих участников. ФАС при этом лишается возможности оперативного реагирования на незаконные действия организатора (в том числе посредством временного приостановления торгов).

Как определить срок заключения договора по 223-ФЗ?

Фактически законодатель, не устанавливая ограничений на продолжительность времени, в течение которого организатор должен заключить контракт с победителем торгов, запрещает заключать договор сразу после определения исполнителя поставленной задачи, не дожидаясь истечения 10-дневного срока с момента завершения торгов.

Протокол этапа закупки содержит:
1) дата подписания протокола;
2)количество заявок;
3) результаты рассмотрения заявок – количество отклоненных заявок их основания отклонений;
4) результаты оценки заявок с указанием итогового решения комиссии и присвоении значения по каждому из критериев оценки;
5) причины несостоявшийся закупки;
6) иные сведения согласно положения.

В случае внесения изменений в типовое положение — обязательно для применения. При изменениях в типовом положении указывается срок, в течение которого нужно внести изменения в положение или утвердить новое положение — срок не менее 15 дней с даты размещения в ЕИС изменений.

1. Подготовка извещения (ч.9 ст.4) и документации (ч.10 ст.4) о проведении закупки.

Протокол итоговый содержит:
1) дата подписания протокола;
2) количество заявок;
3) дата и время регистрации;
4) порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности + ценовые предложения (при одинаковых- лучшее то, которое поступило ранее);
5) результаты рассмотрения заявок + количество отклоненных заявок с основаниями отклонения;
6) результаты оценки заявок;
7) причины несостоявшейся закупки;
8) иные сведения согласно положения.

Подробности о том, как заключается и исполняется договор, предусмотренный Законом № 223-ФЗ, рассматриваются в Положении о закупке. Заказчик не вправе отклоняться от условий, которые в нем прописаны. Положение может состоять из нескольких документов, которые размещаются в ЕИС (Единой информационной системе).

Возмездный договор

В Законе № 135-ФЗ прописана возможность обжалования бездействия или действий лиц, организующих закупки. Например, в ст. 18.1 Закона указывается процедура рассмотрения заявлений в отношении торгов в ФАС. Так, в п. 4 ст. 18.1 Закона говорится о том, что с такой жалобой можно обратиться не позже 10 дней. Срок начинает истекать с момента подготовки и публикации протокола. В связи с этим Антимонопольной службе приходилось много раз устранять нарушения из-за несвоевременного заключения договоров. Правда, суд не всегда выносил решения в пользу ФАС.

Усмотрение организатора торгов

Ранее в п. 5 ст. 448 ГК РФ предусматривался предельный срок заключения договора по 223-ФЗ. Это двадцать дней после окончания проведения торгов и создания протокола по их итогам. Этот период указывался во многих Положениях о закупках, которые тогда разрабатывались.

Добрый день! Хотела с проконсультироваться по такому вопросу: наша организация принимала участие в закупке по 223-ФЗ на Электронной торговой площадке. Нас признали победителем закупки, итоговый протокол был выложен на площадке 26.12.19, Сам договор был выложен на площадке 30.12.19.
По ФЗ — 223, срок подписания договора с момента публикации итогового протокола составляет не более 20 дней. Эти 20 дней как раз выпали на январские праздники, и мы просто физически не могли его подписать.
По отсчету 20 дней, крайняя дата подписания договора приходится на 15 января.
Мы подписали договор 17 января. электронной подписью.
Задержка подписания договора произошла по причине сбоев в работе с электронной подписью, о чем стало известно, к сожалению, только за несколько дней до окончания срока подписания договора.
Заказчика (организатора) закупки мы оповестили о возникшей проблеме с подписанием, кроме того писали официальное письмо о перенесении сроков подписании договора)
Но Заказчик сказал нам, что нас по ФЗ будут считать как уклонившихся в подписании договора, и внесение в реестр недобросовестных поставщиков.
Подскажите, входят ли праздничные дни в сроки подписания и почему срок (20 дней) отсчитывается с момента публикации итогового протокола, а не с момента выставления договора на площадке.
Ведь дата итогового протокола 26 декабря, а договор сам был выложен только 30 декабря, таки образом мы никак не могли его подписать 26.декабря, так как его вообще еще не было на площадке.

Вам будет интересно ==>  Код октмо в декларации 3 ндфл за 2023 год

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

При составлении положения о закупке заказчику следует учесть, что заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2023).

Таким образом, на данный момент срок заключения договора по результатам конкурентных процедур законодательством не определен. Данный срок определяет Заказчик в положении о закупке. При этом, следует иметь ввиду, что заключив договор ранее чем через 10 дней, Заказчик нарушает права участников. С 01 июля 2023 года срок заключения договора установлен ст. 3.2, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2023) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

При составлении положения о закупке заказчику следует учесть, что заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2023).

  1. Размещение в ЕИС итогового протокола по результатам определения победителя торгов.
  2. Заполнение проекта контракта, подготовка документов для подписания.
  3. Внесение сведений из предложения победителя закупочной процедуры.
  4. Выбор варианта подписания (бумажный или электронный).
  5. Получение обеспечения.
  6. Подписание контракта.
  7. Внесение сведений в ЕИС.

Особенности

По итогам заключения контракта заказчиком формируется протокол, содержащий все сведения о закупке и о поставщике, с которыми заключён договор. Этот документ должен быть размещён в ЕИС в установленные законом сроки.

Этапы

При заключении контракта с СМП или СОНКО необходимо учитывать установленные для таких случаев правила. Например, подписание контракта с СМП возможно только посредством использования электронной торговой площадки, а документ обязательно должен быть скреплён усиленной квалифицированной ЭЦП.

Adblock
detector