Стоимость Техосмотра В 2023 Году В Рб И Пошлина На Дороги

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2023 году | Стоимость, адреса, правила

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2023 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Налог взимается за календарный год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством. Начисления начинаются с месяца, следующего за месяцем в котором автомобиль был зарегистрирован в ГАИ и прекращаются с момента снятия его с учета.

Транспортный налог исчисляется на каждую машину, которая зарегистрирована в ГАИ: если автомобиль состоит на учете, его надо оплачивать. С учётом положений статьи 19 Налогового кодекса физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, также являются плательщиками транспортного налога. При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признаётся лизингополучатель.

В 2023 году аванс в размере 29 руб. (1 базовой величины) должны платить все физлица, которые не прошли техосмотр до нового года. Аванс нужно внести не позднее 15 декабря 2023 года. Произвести доплату налога за 2023 год автовладельцы обязаны не позднее 15 ноября 2023 года на основании извещения налогового органа, которое будет вручено каждому автовладельцу не позднее 1 сентября 2023 года (оно либо размещается в личном кабинете на сайте налоговой, либо может быть отправлено по почте или вручено лично). Если налог уплачен несвоевременно, придется уплатить штраф — до 10 б. в. и пеню за просрочку.

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Какие суммы транспортного налога заплатят те, кто в 2023-м уплатил госпошлину? Налоговики рассказали на примерах

Иванов И.И. в июле 2023-го обратился в УП «Белтехосмотр» за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении для легкового автомобиля. Госпошлина уплачена в июле 2023 г. в сумме 324 рубля. Разрешение выдано в июле 2023-го, срок действия разрешения истекает в июле 2023 года.

Госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения, возврату или зачету полностью или частично не подлежит, поскольку юридически значимое действие, за которое уплачена государственная пошлина, – выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – совершено.

Госпошлина, уплаченная Сидоровым П.С. за выдачу разрешения, подлежит возврату или зачету в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога, сборов (пошлин), пеней в полном объеме, поскольку разрешение выдано в январе 2023 г., а выдача такого разрешения с 1 января 2023 г. объектом обложения государственной пошлиной не является.

Петрова В.П., пенсионер по возрасту, в декабре 2023 г. уплатила госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля в размере 324 рубля. Разрешение выдано в декабре 2023 г., срок действия разрешения истекает в декабре 2023 года.

Сидоров П.С. в декабре 2023 г. уплатил госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля в сумме 240 рублей. За выдачей разрешения обратился в УП «Белтехосмотр» в январе 2023 года, разрешение выдано в январе 2023-го.

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В феврале 2023 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

В марте 2023 года произошли изменения в формате прохождения государственного техосмотра в РБ. С 1 марта, по информации во Всемирной информационной сети, камеры фиксации на дорогах должны регистрировать авто, не прошедшие техосмотр и высылать им уведомления о штрафе за нарушение предписаний. Техосмотр с 1 января 2023 года в Беларуси откреплен от уплаты транспортного налога, стоимость варьируется, в зависимости от нескольких факторов.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Вам будет интересно ==>  Разовая выплата 50000 2023 год ульяновск

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • перевозчики, обязанные выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования ;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы ;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

Транспортный налог оплачивать придется всем , так как к онтроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция. Исключения составят только те, кто оплатил в 2023 году госпошлину, им не придется платить транспортный налог до окончания срока ее действия.

  • республиканские органы госуправления, суды, прокуратура, местные органы;
  • организации-перевозчики, которые выполняют автомобильные перевозки транспортом общего пользования, в том числе и социальный транспорт;
  • войска и воинские формирования.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2023 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2023 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Стоимость Техосмотра В 2023 Году В Рб И Пошлина На Дороги

Также перечень льгот пополнился еще одной льготой в отношении зарегистрированных за организациями транспортных средств, законсервированных в порядке, установленном Совмином (п. 161 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 5 ст. 307-3 НК). Порядок консервации, продления срока консервации (включая его продление более одного раза), повторной консервации, расконсервации государственного имущества закреплен в Положении о консервации государственного имущества, утв. Постановлением N 431.

Законом N 141-З от 31.12.2023 в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись транспортного налога с организаций и физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей). Изменения действуют с 1 января 2023 г. Рассмотрим основные из них.

Постановление N 431 применяется и в отношении имущества, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении негосударственных юридических лиц при наличии оснований и с учетом сроков, предусмотренных Положением о консервации государственного имущества, а также при условии выполнения определенных мероприятий и работ (п. 1, ч. 1 п. 2 Постановления N 431).

Внесена норма о применении минимальной ставки налога в отношении автобусов, сведения о вместимости которых отсутствуют (абз. 2 п. 162 ст. 2 Закона N 141-З, ч. 2 п. 1 ст. 307-5 НК). Отметим, что для автобусов минимальная годовая ставка установлена на уровне 278,00 руб. (подп. 1.5 п. 1 приложения 27 к НК).

При возникновении в течение налогового периода (календарного года) права на применение льготы она предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли правовые основания для ее применения. При утрате организацией права на льготу налог уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачены правовые основания для ее применения.

  1. Заблаговременно оплатить транспортный налог.
  2. Сдать документы на авто и владельца для внесения их в базу данных и систему контроля.
  3. Оплатить услуги станции техобслуживания.
  4. Передать автомобиль эксперту для анализа его состояния.
  5. Получить диагностическую карту с результатами проверки.
  6. Передать документы представителю белтехосмотра.
  7. Получить отметку о допуске к дорожному движению.

Техосмотр грузового автомобиля – обязательное мероприятие, которое выполняется для получения допуска авто к движению по дорогам общего пользования. Транспортные средства нельзя использовать если у них нет сертификата с отметкой о прохождении государственного технического осмотра или отметка устарела.

  1. Водительское удостоверение и талон.
  2. Техпаспорт на транспортное средство.
  3. Автомобильная страховка.
  4. Сертификат о ранее пройденном техосмотре.
  5. Водительская медсправка.
  6. Чеки, подтверждающие внесение платежей за техосмотр.

С 1 января 2023 года в Беларуси, но новым правилам, дорожный сбор отвязан от процедуры техосмотра. Транспортный налог будет оплачиваться по завершении календарного года в срок до 15 ноября следующего года, на основании извещения из налоговой инспекции. То есть транспортный налог за 2023 год, владельцу нужно оплатить не позднее 15 ноября 2023 года.

Транспортный налог: размер госпошлины в Беларуси на автомобиль с 1 января 2023 года, калькулятор, как платить, последние новости

Калькулятор подсчитает пошлину за год. Если нужно рассчитать разовую сумму оплаты для молодых автомобилей возрастом до 10 лет, полученную сумму нужно умножить на 2 (сразу за 2 года), для машин-перевозчиков опасных грузов – поделить на 2 (они уплачивают каждые полгода).

Не каждый автолюбитель способен внести одновременно всю сумму госпошлины и плату за техосмотр. Поэтому, в ущерб безопасности на дороге, часть водителей не проводят технический осмотр своих автомобилей. Они считают более предпочтительным получить штраф, который обычно в разы меньше самого дорожного сбора.

  • 1 раз за 24 месяца в двойном размере– для молодых авто (до 10 лет). Так как техосмотр они проходят 1 раз в 24 месяца, оплата транспортного налога происходит с аналогичной периодичностью. Однако его сумма должна вноситься сразу за 2 года.
  • 1 раз за 12 месяцев – для ТС, возраст которых превышает 10 лет. Проходят техническую проверку 1 раз за год.
  • 1 раз за 6 месяцев в размере 0,5 суммы годовой пошлины – для транспорта, перевозящего людей или опасные грузы. Такие ТС проходят техосмотр 2 раза за год.

Штрафа для тех, кто ушел от уплаты госпошлины, в 2023 году нет. Но владелец автомобиля не сможет пройти техосмотр, пока не оплатит транспортный налог. А если его машину остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за отсутствие сертификата техосмотра на первый раз составит 1-3 базовые величины. При повторных остановках автомобиля без необходимой документации штрафные санкции уже больше – от 2 до 5 БВ.

  1. Дорожный сбор уплачен ошибочно или в большей сумме, чем нужно;
  2. После уплаты пошлины, но до прохождения технического осмотра, владелец решает не пользоваться больше правом эксплуатации дорог РБ.
  3. Водитель получает отказ в допуске к участию в дорожном движении.
Вам будет интересно ==>  Повышение выплат ликвидатором чэс в 2023

Ставки транспортного налога ниже по сравнению с дорожной пошлиной. Перечисление осуществляется один раз в год для всех категорий механических транспортных средств (дорожный сбор уплачивался сразу за два года для автомобилей в возрасте до 10 лет, которые должны проходить техосмотр раз в два года).

  • органы прокуратуры, суды, воинские формирования;
  • предприятия и учреждения, использующие транспортные средства для оказания медицинской помощи;
  • государственные органы, службы социального обслуживания (в частности, это касается автомобилей с надписью «Социальная служба»);
  • владельцы машин, специально оборудованных для перевозки инвалидов;
  • собственники электромобилей (данная льгота действует до 31.12.2025 г.);
  • владельцы угнанных или украденных автомобилей (при наличии соответствующего документального подтверждения).

Местным органам власти разрешено полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (это касается всех имущественных налогов). В данном случае каждая ситуация рассматривается индивидуально и только при условии, что транспортное средство не используется для занятий предпринимательской деятельностью.

Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс специально для того, чтобы у владельцев неликвидных и неэксплуатируемых транспортных средств (так называемого «автохлама») было время для снятия их с учета. Это позволит избежать уплаты налога за имущество, которое фактически не используется.

Но следует учитывать, что данное право предоставляется только при наличии у собственника транспортного средства водительского удостоверения соответствующей категории. Это означает, что избежать уплаты налога путем оформления автомобиля на пенсионера или инвалида, не имеющего прав, уже не получится. Что касается инвалидов 3-й группы, то они будут уплачивать транспортный налог со скидкой в размере 25%.

«В этом году налоговая инспекция для исчисления остатка транспортного налога применит льготы, кроме того, будет учтена дата приобретения автомобиля. Необходимо будет доплатить остаток транспортного налога до 15 ноября 2023 года включительно», — сообщила начальник управления информирования плательщиков инспекции Министерства по налогам и сборам (МНС) по Минску Елена Хадинская, передает госагентство «Минск-Новости».

  • за автомобиль массой до 1,5 тонны – 61 рубль;
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 рубль;
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 рубля;
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 рубля;
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 рубля;
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 рубля;
  • более 3 тонн – 223 рубля;
  • мотоцикл – 41 рубль.

Растаможка авто в Беларуси

  • Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства, указанной в документах, подтверждающих регистрацию автомобиля в государстве предыдущей регистрации, или по информации изготовителя, зашифрованной в VIN-коде автомобиля. Если определен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений, – 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
  • Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
  • Рабочий объем двигателя. Информация берется из документации автомобиля, подтверждающей регистрацию автомобиля в государстве предыдущей регистрации. В случае невозможности определения точного рабочего объема двигателя за исходные данные принимается максимальный рабочий объем двигателя, устанавливаемый изготовителем на машины данной модели.

Обратите внимание, что наиболее выгодные таможенные пошлины – на автомобили возрастом от 3 до 5 лет. На них расчет таможенной пошлины производится только по объему двигателя. При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС.

Естественно, надо понимать, что это только ориентировочная цифра. Точная стоимость растаможки автомобиля может несколько отличаться в зависимости от фактического состояния машины. Если машина битая или с повреждениями, то в данном случае за оценочную стоимость принимают минимальную стоимость по каталогу. Тюнинг, навесное и дополнительное оборудование, которое не входит в базовую заводскую комплектацию, наоборот, увеличивает оценочную стоимость .

Чтобы рассчитать таможенную пошлину, можно воспользоваться калькулятором растаможки авто в Беларуси. Такие калькуляторы во множестве имеются на просторах интернета. Вводите исходные данные: объем двигателя, тип по виду топлива, год выпуска и стоимость машины и мгновенно получаете результат.

  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) не старше 3 лет – 544,5 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) от 3 до 7 лет – 816,7 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) старше 7 лет – 1 225,1 рубля;
  • за электромобиль до трех лет – 544,5 рубля;
  • за электромобиль от трех лет и старше – 816,7 рубля.

Официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

Как показывает статистика, количество таких автомобилистов ежегодно увеличивается. Пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался накануне введения обязательной платы госпошлины. Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013-м – свыше 203 тыс. Затем их численность стала сокращаться. В 2023-м 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, а в 2023-м – 156 520.

– Не будем лукавить, такого не бывает. Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом. Обычно незначительные боли являются симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

– Для физических лиц – собственников легкового автомобиля он варьируется от 3 до 11 базовых величин. Если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны включительно, нужно заплатить 76,5 рубля, свыше 1,5т до 2 тонн включительно – 153 рубля, от 2 до 3 тонн включительно – 204 рубля, свыше 3 тонн – 280,5 руб. Если ваш легковое авто моложе 10 лет, то сумму придется удвоить.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2023 году

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2023 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

После прохождения выдается сертификат о прохождении, стоимостью в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (купить на 21веке с бесплатной доставкой);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Для тех, кто давно хотел инвестировать, но не знал, с чего начать — Как инвестировать в Беларуси в 2023? На основе своего опыта расскажу, какие варианты доступны с белорусским паспортом. Начать можно буквально со 100$ . Подписывайтесь на наш телеграм-канал @FinBel, чтобы не пропустить интересные статьи и новости по финансам в РБ.

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2023 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2023-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2023 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2023 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2023-го.

Вам будет интересно ==>  Право пользоваться материнским капиталом для малоимущих в 2023 году

Те, кто добросовестно, и главное, не пропуская сроков, посещал станции техосмотра, а значит, до недавнего времени исправно платил транспортный налог, в этом году не получат извещения от МНС. Здесь все зависит от возраста авто и уплаты налога, который раньше был привязан к прохождению техосмотра. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должно действовать не позднее 1 января 2023 года.

Дебаты о том, каким образом уплачивать дорожный налог в Беларуси, длились несколько лет. Предлагались варианты включать пошлину в стоимость топлива, оплачивать ее, но не привязывать к техосмотру. А вскоре и название «дорожный» плавно трансформировалось в «транспортный». Однако и это не официальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

И такой вариант. Автовладелец машины старше 10 лет проходил техосмотр в предыдущие годы, но с небольшими перерывами. Например, действие его разрешения на допуск (т. е. срок оплаты предыдущего дорожного налога) заканчивалось в октябре 2023 г., а в феврале 2023 г. он снова прошел техосмотр, но ничего не уплачивал. Получается, что на 1 января 2023 г. предыдущий дорожный сбор не был уплачен. В таком случае владельцу придет авансовое письмо из налоговой уже в этом году. В 2023 г. для автомобиля, например, массой от 1,5 до 1,75 т придется доплатить 81-29=52 рубля.

Давайте разбираться. Для начала ответьте на вопрос: проходили ли вы техосмотр в последние годы (как минимум три) и оплачивали ли дорожный налог? Если нет, значит, ждите весточку от налоговиков. Извещения будут отправлены по почте или размещены в личном кабинете плательщика до 1 ноября 2023 года. К слову, извещать будут только одним способом, поэтому проверьте и почтовый ящик, и личный кабинет плательщика на портале МНС (если успели его завести). Кроме того, можно установить мобильное приложение, в котором также подробно отображается вся информация по транспортному налогу. Чтобы зарегистрироваться там, необязательно посещать налоговую — МНС позволяет сделать это онлайн, с использованием межбанковской системы идентификации (МСИ) или ЕРИП.

Началось: в кулуарах белорусской власти обсуждают отмену техосмотра

Идея (тут первопроходцами выступают россияне – прим.) проста. Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и своевременно принимать меры по устранению неисправностей. Это касается и медицинского состояния водителя. Если запустил один из факторов или оба одновременно, что привело к тяжелым последствиям на дороге, — изволь ответить по полной. Ответственность в этом случае будет повышена довольно существенно. При этом директор «Белтехосмотра» считает, что отмена гостехосмотра даже только в отношении автолюбителей нанесёт серьёзный удар по основам развития системы.

Председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский допускает дискуссию о возможности перехода системы всеобщего прохождения ТО на рельсы гражданской ответственности, пишет “СБ. Беларусь сегодня”.

В настоящее время доля транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, в общем объеме парка подвижного состава в стране составляет порядка 85 %, а это около 3,8 миллиона автомобилей. Отмена проведения государственного технического осмотра, помимо несоблюдения международных норм, повлечет снижение степени ответственности значительной доли автовладельцев перед обществом, которое будет негласно поощряться государством, полагает Юрий Ленчевский.

А сложившаяся в республике система технического диагностирования в области государственного технического осмотра позволяет за относительно короткий промежуток времени и небольшую плату проверить транспортное средство с позиции возможности его участия в дорожном движении.

Напомним, что с 1 января 2023 года госпошлину от техосмотра “отвязали”, а с 1 марта 2023-го стала возможной рассылка “писем счастья” за непройденный ТО. Однако после ажиотажа в январе – марте прошлого года уже с апреля белорусы стали терять интерес к ТО. В связи с этим УП “Белтехосмотр” направило в адрес Министерства транспорта и коммуникаций РБ и МВД предложения об активизации работы.

Белорусские власти расширят возможности контроля наличия техосмотра у водителей — дополнительно такую функцию будут выполнять системы фотофиксации нарушений скорости. Об этом и многом другом рассказал начальник филиала «Белтехосмотра» по Гродненской области Олег Радикевич в эфире ТРК «Гродно».

По словам руководителя подразделения, в Беларуси в самое ближайшее время будет запущена современная система контроля наличия технического осмотра транспортных средств. Выполнять такую функцию будут камеры фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах. Также чиновник отметил, что непосредственно сам регламент прохождения ТО для белорусских водителей в ближайшее время менять не будут. А вот в работе диагностических станций будут предусмотрены некоторые изменения, прежде всего связанные с защитой персональных данных водителей — личные данные автолюбителей будут кодироваться уже с 15 ноября этого года. А в самое ближайшее время в Беларуси могут отказаться от выдачи разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении в бумажном виде. Не исключено, что эта информация будет храниться исключительно на электронных носителях.

Пункт 10.4 Правил дорожного движения Республики Беларусь гласит: водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, не прошедшем государственный технический осмотр. Нарушение этого правила несет ответственность по ст.18.14 КоАП РБ – “Нарушение правил эксплуатации транспортного средства”.

п.п. 5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, –

Периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск механического транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 года № 630 – О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Растаможка авто в Беларуси

Чтобы рассчитать таможенную пошлину, можно воспользоваться калькулятором растаможки авто в Беларуси. Такие калькуляторы во множестве имеются на просторах интернета. Вводите исходные данные: объем двигателя, тип по виду топлива, год выпуска и стоимость машины и мгновенно получаете результат.

  • Предоставить документы непосредственно в момент ввоза автомобиля и, соответственно, оплатить лишь 50% растаможки.
  • Предоставить документы в течение года с момента выпуска машины таможней. В этом случае придется возвращать половину ранее внесенного платежа.

В соответствии с ним, физическим лицам, постоянно проживающим на территории РБ и являющимся родителями в многодетных семьях либо инвалидами первой или второй группы, возмещается 50% таможенных пошлин, налогов при ввозе авто на территорию Беларуси. Это возмещение проводится однократно в течение года, то есть ввезти можно только одну машину за год. А вот продать «льготную» машину можно в любой момент – никаких регламентов по срокам отчуждения в указе нет.

Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) не старше 3 лет – 544,5 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) от 3 до 7 лет – 816,7 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) старше 7 лет – 1 225,1 рубля;
  • за электромобиль до трех лет – 544,5 рубля;
  • за электромобиль от трех лет и старше – 816,7 рубля.

В УП «Белтехосмотр» обещают владельцам транспортных средств, что проходить гостехосмотр скоро станет проще. Для автовладельцев разрабатывают мобильное приложение, которое позволит выбрать удобные для водителя день и время приезда на диагностическую станцию. Нововведение избавит водителей от необходимости терять время в очереди.

По его словам, на сайте предприятия водитель онлайн записаться на техосмотр, выбрав конкретный день посещения диагностической станции. В разделе «Оплата услуг» надо оплатить выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и контрольно-диагностические работы, а после этого можно ехать проходить техосмотр. Ожидается, что внедрение мобильного приложения поможет упростить процедуру.

Adblock
detector