Страховые пенсии по старости курсовая работа

Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом №-400 у «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.

Задачи исследования:

  • 1. Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения.
  • 2. Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы.
  • 3. Раскрыть особенности страховой пенсии по старости в РФ.
  • 4. Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ.

Страховые пенсии по старости: понятие, особенности и порядок расчета

Пенсионная система Российской Федерации — это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсия — это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца. Около 20% населения России является пенсионерами по старости.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Курсовая работа заслуживает ____________________ оценки Преподаватель _______________________ ______________________

Введение Пенсионная система Российской Федерации — это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.Пенсия — это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца.Около 20% населения России является пенсионерами по старости.

  1. Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения.
  2. Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы.
  3. Раскрыть особенности трудовой пенсии по старости в РФ.
  4. Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ.

2.1. Базовая часть трудовой пенсии по старости

Накопительная часть трудовой пенсии (НЧ) — часть, выплачиваемая в пределах сумм уплаченных страховых взносов, отраженных в специальной части лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

2.4 Накопительная часть трудовой пенсии по старости

Заявление о назначении трудовой пенсии (части трудовой пен­сии), заявление о переводе на трудовую пенсию или заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой рассматривает­ся не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осущест­вляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его об­жалования и одновременно возвращает все документы.

Но если в теории все понятно, то, как же на практике. Многие люди, которые могут просмотреть информацию о своих накоплениях на официальном сайте ПФ, начинают самостоятельно рассчитывать свою пенсию. И это можно сделать. Для этого используется специальная формула расчета:

Предмет исследования — особенности назначения страховых пенсий по инвалидности.

Выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионе­рам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пен­сионное обеспечение, или организацией федеральной почто­вой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера.

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Как известно, трудовая пенсия назначалась при наличии 5 лет страхового стажа. Понятное дело, что законодатель, установивший необходимость наличия не менее 15 лет страхового стажа, не мог принять по этому вопросу сиюминутное решение, а определил переходный период (табл. 1).

В случае, если у гражданина нет возможности пользоваться инструментами официального сайта ПФР, он может обратиться за интересующей его информацией в отделение пенсионного фонда по месту жительства, взяв с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудники фонда проконсультируют его и ответят на все волнующие его вопросы.

Страховая пенсия действует в рамках распределительной политики. Взносы, поступающие на лицевой счёт в Пенсионный фонд России, идут на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам — таким образом финансируется пенсия каждого будущего поколения.

1.Увеличение значения пенсионного балла за периоды до 1 января 2023 года. Увеличение суммы пенсионных баллов, полученных в периоды после 1 января 2023 года и до назначения пенсии, засчитываемые как страховой стаж (период получения пособия на бирже труда, декретный отпуск, прохождение военной службы и т.д.), подробно описанные в статье 12 Федерального закона «О страховых пенсиях». Увеличение значения пенсионного балла, из расчета сумм отчислений в ПФР, не учтенных при назначении страховой пенсии по старости. Перерасчет осуществляется согласно формуле:

Глава 1. Общая характеристика страховой пенсии по старости.
1.1 Понятие страховой пенсии по старости
Старая пенсионная система, плавно перешедшая из советских времен в современные экономические реалии, показала свою недееспособность. Именно поэтому произошла реформа, которая изменила общий подход и взгляд на обязательные ежемесячные отчисления граждан. Сегодня каждый человек может самостоятельно позаботиться о своей будущей пенсии. Достаточно грамотно подойти к этому вопросу, чтобы потом не делать удивленный вид и говорить: «Страховая пенсия — что это?».
Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Страховая пенсия по старости — один из видов страховой пенсии (еще закон выделяет: по инвалидности и по случаю потери кормильца). Она назначается пожизненно.
Страховая пенсия по старости назначается застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста и наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных коэффициентов. До 2023 года страховая пенсия по старости называлась страховой частью трудовой пенсии по старости.
Страховая пенсия формируется за счет обязательных страховых выплат работодателя за своего сотрудника. Общий размер взносов составляет 22% по обязательному пенсионному страхованию. Данные проценты делятся на солидарный тариф, который равен 6%, и индивидуальный тариф, равный 16%. Солидарный тариф предназначается для финансирования фиксированных выплат. На выбор гражданина предлагают два варианта пенсионного обеспечения. В зависимости от своего индивидуального решения он может выбрать, какая часть процентов будет идти на формирование страховой пенсии. Например, индивидуальный тариф, составляющий 16% взносов, может полностью идти на накопление страховой части пенсионных отчислений. Либо, как в другом варианте, 6% могут идти на накопительную пенсию, а 10% — формировать страховую. Таким образом, становится понятно, для чего были введены изменения в законодательство о страховой пенсии.
Ежемесячные отчисления способны влиять на размер будущих доходов, когда уже не будет возможности работать. Таким образом, не стоит скрывать свой размер заработной платы, чтобы в будущем не оказаться с минимальными поступлениями. Можно самостоятельно делать выплаты в накопительную часть и таким способом увеличивать размер будущих доходов.
Страховая пенсия по старости состоит из:
1. Страховая пенсия.
2. Фиксированный компонент. Его выплата начинается одновременно с назначением страховой части. На 2023 год размер его составляет 4558,94 руб.
3. Накопительная часть. Однако с 2023 года этот компонент перестает считаться частью страховой пенсии, поэтому становиться отдельной разновидностью пенсионного обеспечения. Условия её формирования и дальнейшего начисления определены ФЗ №424 .

Вам будет интересно ==>  Закон о жилье для военнослужащих

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика страховой пенсии по старости.
1.1. Понятие страховой пенсии по старости…………………………………….5
1.2. Страховая пенсия по старости: общие основания и условие назначения. 6
1.3. Расчет страховой пенсии по старости, перерасчет и индексация………..11
Глава 2. Пути совершенствование страховой пенсий по старости в РФ и опыт зарубежных стран.
2.1. Страховая пенсия по старости в Швейцарии……………………………. 19
2.2. Проблемы совершенствования системы страховых пенсий по старости в России…………………………………………………………………………….30
Глава 3. Расчет, порядок оформление страховой пенсии по старости.
3.1. Расчет страховой пенсии по старости …………………………………….38
3.2. Порядок оформления и перечень документов для получения страховой пенсии по старости………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………. 40
Список литературы…………………………………………………………….41

Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за не полученными суммами указанной пенсии последовало не позднее, чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну. При отсутствии перечисленных лиц и истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера, указанные суммы пенсии выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера до истечения шестимесячного срока на основании их заявления и запроса нотариуса.

Список должностей, работ и специальностей приведен в статьях 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, кроме перечня категорий лиц и работ, ими выполняемых при проживании в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненных, а также инвалидов.

Для того, чтобы обеспечить увеличение пенсий граждан старшего поколения, государство приняло решение провести переоценку денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы.

Актуальность темы трудовых пенсий заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста. Подготовленный Министерством экономического развития и торговли РФ Федеральный закон «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» предполагает установить правовые, организационные и экономические основы для создания и функционирования обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости. Право на выплаты из профессиональной пенсионной системы будут иметь лица, работавшие на рабочих местах с особыми условиями труда, в пользу которых работодателем уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему. Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, т.е. для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, т.е. работающих в обычных условиях труда. Связано это, прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.

Краткое описание

силы не может определяться и в развитых странах давно уже не определяется ценой «живого» труда непосредственно в процессе производства. Она включает в себя и другие оплачиваемые периоды, прежде всего пенсионный период жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия. Социальный критерий обязательного пенсионного страхования,

Содержание

эта система принудительная. Принуждение осуществляется государством, в связи с чем в отдельных странах, в том числе и в России, подобная система называется государственной. Обычно страховые взносы уплачиваются примерно в равных долях (в процентах к заработку) или в несколько большем объеме работодателем. Однако надо иметь в виду, что в конечном счете страхование осуществляется за счет самих работников, поскольку доходы работодателя образуются в основном в результате труда застрахованных. В связи с этим распределение платежей между работниками и работодателями не имеет существенного значения 7 . Страховые взносы аккумулируются в централизованном фонде, который обычно именуется фондом обязательного пенсионного страхования (в России — это Пенсионный фонд РФ). Его средства не должны сливаться с государственным бюджетом, они предназначены только на пенсионное обеспечение застрахованных, их семей и ни при каких обстоятельствах не могут изыматься на иные цели. Управление таким фондом осуществляется застрахованными и работодателями (их представителями) под контролем государства. Все условия и нормы уплаты страховых пенсионных взносов, а

Но если в теории все понятно, то, как же на практике. Многие люди, которые могут просмотреть информацию о своих накоплениях на официальном сайте ПФ, начинают самостоятельно рассчитывать свою пенсию. И это можно сделать. Для этого используется специальная формула расчета:

Предмет исследования — особенности назначения страховых пенсий по инвалидности.

Производственная функция пенсии также рассматривается с позиции ее значения как средства перераспределения трудовых ресурсов, которое происходит между отраслями экономики и внутри них. Здесь речь идет о переходе сотрудников, для которых назначена пенсия, из отраслей с тяжелыми, опасными и вредными условиями труда в те отрасли, для которых характерны более легкие и безопасные условия труда.

ВВЕДЕНИЕ

Социально-психологическая функция отражает значение пенсионного обеспечения в рамках появления у пожилых людей уверенности в завтрашнем дне, включая чувство социальной защищенности. Особенную роль эта функция начала играть в период проведения в нашей стране экономической реформы, предполагающей негативные последствия, которые касаются пожилых людей.

1. «Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.01.2023)»О страховых пенсиях» // Российская газета, N 6, 15.01.2014 (прил. 1 — 4),
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 03.10.2023) «О накопительной пенсии» // Российская газета, N 295, 30.12.2013
4. Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 01.10.2023) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»/ Собрание законодательства РФ, 06.06.2011, N 23, ст. 3266
5. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.10.2023) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 27 (ч.I), 04.07.2023, ст.4157

Методологической основой исследования являются две группы методов научного познания: общенаучные (диалектический, исторический, комплексный, структурно-функциональный, формально-логический, системного анализа) и специальные (сравнительно-правовой и метод толкования правовых норм). Применение диалектического и исторического методов позволило проанализировать процесс становления и развития системы пенсионного обеспечения, а также основ ее правового регулирования. С помощью формально-логического метода и метода системного анализа исследовались понятие страховой пенсии, страхового стажа и др.

Страховая пенсия является основным видом пенсионного обеспечения по старости. Условия ее получения имеют большое значение, так как от них зависит и своевременное получение гражданином причитающихся ему пенсионных выплат, и размер пенсии. Определяя условиях получения страховой пенсии по старости, законодатель не четко определил ряд моментов, что на практике порождает ряд проблем и нарушения пенсионных прав граждан. Таким образом, данная тема имеет практическую и теоретическую значимость, что определяет актуальность избранной темы.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности. С 1 января 2002 г. до Iянваря 2010 г. в зависимости от степени расстройства функции организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанных инвалидами, устанавливалась степень ограничения способности к трудовой деятельности 1, 2 и 3 степени, а лицам в возрасте до 18 лет установлена категория «ребенок-инвалид».
Законом о трудовых пенсиях предусматривалось, что трудовая пенсия по инвалидности назначается в случае наступления инвалидности 1, 2 или 3 группы. При назначении до 1 января 2004 г. трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 111, И и Iстепени, применяются соответственно I. 11 и IIIгруппы инвалидности (п. 4 ст. 31 Закона).
Закон о страховых пенсиях установил, что право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами 1. IIили 111 группы (ст. 9).
Признание федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы гражданина инвалидом, установления периода инвалидности и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также оттого, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
При полном отсутствии у гражданина страхового стажа или умышленного причинения своему здоровью вреда назначается социальная пенсия по инвалидности (по Закону о государственном пенсионном обеспечении).
Таким образом, лицо, претендующее на страховую пенсию по инвалидности должно соответствовать трем взаимосвязанным условиям:
— быть застрахованным;
— иметь установленную инвалидность;
— иметь хотя бы один день страхового стажа.
Такое правовое положение соответствует международным требованиям МОТ, согласно которым пенсия по инвалидности назначается в связи с неспособностью в установленной мере заниматься какой бы то ни было оплачиваемой деятельностью, когда предлагается, что эта неспособность будет постоянной или она не устраняется к моменту истечения временной нетрудоспособности.
Таким образом, трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа, от продолжения инвалидом трудовой деятельности, от наступления инвалидности, во время работы, до или после нес. Главное состоит в том, что право на трудовую пенсию но инвалидности возникает у застрахованного лица в случае наступления у него инвалидности, связанной с ограничением трудоспособности.
В соответствии с новым законом с января 2023 г. размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле
СПини=ИПК х СПК,
где СПИНН — размер страховой пенсии по инвалидности;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК — стоимость одною пенсионного коэффициента по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности.
СПК 1 января 2023 г. составлял 64.10 руб., а с 1 февраля 2023 г. — 71.41 руб. ИПК для инвалидов определяется при наличии у них периодов трудовой деятельности и так называемых не страховых периодов (служба в армии, уход за детьми и др.) до и после Iянваря 2023 г. Расчет индивидуального пенсионного коэффициента проводится по сложным формулам, предусмотренным и. 9—14 ст. 15 Закона о страховых пенсиях.
Одновременное назначением страховой пенсии устанавливается ## фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам IIIгруппы) в сумме 3935 руб. в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам IIIгруппы устанавливается в сумме, равной 5, предусмотренного ч. 1 ст. 15.
Кроме того, проводится повышение фиксированной выплаты:
— лицам, являющимся инвалидами Iгруппы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100% суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16 Закона о страховых пенсиях;
— лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи; лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лету женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. Iи 2 ст. 16 Закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами 1 группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, повышения фиксированной выплаты к пенсии но инвалидности дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50% суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты, предусмотренного вч. 1—Зет. 17 Закона;
— лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и 2 ст. 16 Закона о страховых пенсиях. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами Iгруппы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 10, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные ч. 1—Зет. 10, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30% суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты;
— лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность.
в период которой они принадлежат отдельному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и 2 ст. 16 Закона о страховых пенсиях, на весь период их проживания в сельской местности.
В заключение отметим, что страховая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости либо до дня достижения возраста, предусмотренного ч. Iст. 8 Закона о страховых пенсиях, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, а при отсутствии 15 лет страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 — до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости.

Вам будет интересно ==>  У меня в доме живут 2 детей, малолетних могут приставы забрать один из диванов и кресло

Право на страховую пенсию имеют:
— граждане РФ, застрахованные в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании при соблюдении условий, предусмотренных данным Законом;
— нетрудоспособные члены семей лиц, застрахованных в соответствии с вышеназванным законом, — на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от продолжительности его страхового стажа;
— иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий данного закона, наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Как видим, для приобретения права на страховую пенсию лица, претендующие на его получение, должны быть в обязательном порядке застрахованы. При этом само право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты установленных страховых взносов.

Особенности досрочного назначения страховых пенсий по старости

Но и это повествование о страховой пенсии еще не заканчивается. Как известно, в результате пенсионной реформы 2002 г. трудовая пенсия состояла из базовой и страховой частей или из базовой, страховой и накопительной (для лиц 1967 года рождения и моложе). В результате очередной реформы 2010 г. трудовая пенсия стала состоять из страховой или страховой и накопительной частей, но в состав страховой части вошел так называемый фиксированный базовый размер или. иначе говоря, постоянная величина денежной суммы. Пенсионная реформа 2023 г. определила, что фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в сумме 3935 руб. в месяц и выплачивается вместе с ней.
Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами 1 группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости увеличивается на 100%.
Предусмотрено также, что помимо возраста пенсионера, наличия у него инвалидности фиксированная выплата может соответственно увеличиваться в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся у него на иждивении.
Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Увеличена данная выплата для лиц, длительное время проработавших в этих местностях (не менее 15 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин).
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации на индекс роста потребительских цен.

Вам будет интересно ==>  Планируются ли изменения в ст.228 ук рф в 2023 году

Обращение к действующему российскому законодательству позволяет заключить, что оно является социально-ориентированным, и то вполне соответствует Конституции Российской Федерации, провозглашающим Российскую Федерацию социальным государством. Так, часть 1 статьи 7 Конституции говорит: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В числе социальных гарантий можно обозначить налоговые льготы для отдельных категорий граждан, различные виды адресной социальной помощи, дополнительные меры защиты интересов в рамках отраслевого законодательства, например, трудового, когда речь идет о дополнительных гарантиях для женщин, несовершеннолетних и т.д. Статья 39 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту.
Цель курсовой работы: изучение порядка назначения страховой пенсии по старости.
В связи с установленной целью необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть общие положения правового регулирования страховой пенсии по старости в РФ;
— изучить досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение
1. Общие положения правового регулирования страховой пенсии по старости в российской федерации
1.1. Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости
1.2. Порядок установления и размеры страховых пенсий по старости
2. Изменения в основаниях назначения страховой пенсии по старости
2.1. Анализ законодательства Российской Федерации в сфере пенсионного страхования
2.2. Основания для досрочного назначения страховых пенсий по старости
2.3. Порядок назначения и выплаты досрочной страховой пенсии по старости
Заключение
Список использованной литературы

Нормативная литература
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 27.06.2023, с изм. от 03.10.2023) «О страховых пенсиях»
3. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 29.07.2023) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 29.07.2023) «О накопительной пенсии»
5. Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ (ред. от 04.06.2023) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.10.2023) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
7. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ (ред. от 29.07.2023) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 27.06.2023) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
9. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 03.07.2023) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2023)
10. Приказ Минтруда РФ от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» // «Российская газета». – 2023. – № 6.
11. Постановление правительства РФ от 23.01.2023 № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2023 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» // Российская газета. – 2023. – №19; «Собрание законодательства РФ». – 2023. – № 5. – Ст.820.
Учебная литература
12. Ахметзяноа В.А. Готовимся к пенсии. Осваиваем Интернет / Ахмезянов В.А. – М.: БХВ-Петербург, 2023. – 208 с.
13. Беликова Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. – М.: СПб: Питер, 2023. – С. 156.
14. Белянинова Ю.В. Ваша будущая пенсия. Пошаговое руководство по формированию пенсии / Белянинова Ю.В., Удалова Н.М., Захарова Н.А. – М.: Эксмо, 2014. – С. 220.
15. Галаганов П.П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2023. – 192 с.
16. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Издательство БЕК, 2023. – С. 258.
17. Комарова Е.В. Проблемы формирования пенсионной системы РФ на современном этапе: концептуальный, инструментальный, прикладной уровни // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2013. – № 7. – С. 71-79.
18. Курикалова Р.А., Кононова О.В. Проблемы пенсионной системы Российской Федерации // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2014. – С. 278-282.
19. Роик В.Д. Социальное страхование. – М.: Юрайт, 2023. – С. 256.
20. Удалова Н.М. Досрочные пенсии. Кто имеет право, как оформить. Ответы на все вопросы / Н.П. Удалова. – М.: Эксмо,2023. – 160 с.

Доставка трудовой пенсии по месту жительства или месту пре­бывания пенсионера осуществляется за счет источников, из которых финансируется соответствующая трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), и производится по желанию пенсио­нера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ор­ганизацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией.

“Южно-Уральский многопрофильный колледж”

Понятие пенсии по старости до недавнего времени правом социального обеспечения рассматривалось как понятие «пенсия по возрасту». Этот термин был более точен, так как конституционные нормы дают гарантию на социальное обеспечение в соответствии с возрастом, а не по достижении старости.

Список использованных источников…………………………………………..

Демографическая функция заключается в воздействии данной категории на смену поколений. Посредством пенсий осуществляется относительно безболезненный переход граждан среднего поколения в категорию старшего поколения. Функция направлена на замещение пожилых сотрудников более молодыми, что существенно минимизирует противоречия поколений и гармонизирует взаимоотношения поколений в семьях.

Как известно, трудовая пенсия назначалась при наличии 5 лет страхового стажа. Понятное дело, что законодатель, установивший необходимость наличия не менее 15 лет страхового стажа, не мог принять по этому вопросу сиюминутное решение, а определил переходный период (табл. 1).

Порядок формирования и подсчета страховой пенсии по старости

При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пенсия по старости

Были введены новые понятия, изменена формула расчета страховой пенсии. В ходе реформирования системы, на фоне продолжающегося экономического кризиса, стали появляться проблемы с наполнением бюджета и возникла необходимость более глубоких изменений в пенсионном обеспечении, обсуждение которых происходит в настоящее время в Правительстве.

Вопрос назначения досрочных страховых пенсий педагогическим работникам даже в настоящее время не простой. Это связано в первую очередь с тем, что значительно изменилось пенсионное законодательство, и во — вторых, образовательных учреждений в своих целях часто переименовывали эти учреждения и должности, вводили свои, не утвержденные нормативными документами. Всё это затрудняет назначение досрочных пенсий педагогическим работникам.

Правильное применение законодательства по льготному пенсионному обеспечению зависит, прежде всего, от уровня теоретической и практической подготовки работников предприятий, органов, занимающихся назначением пенсий, и органов государственной экспертизы условий труда, поэтому вопросы повышения их квалификации, обучения правилам применения Списков на практике должны постоянно находиться в поле зрения этих предприятий и организаций.

В судебной практике остро стоит вопрос о том, можно ли при определении стажа, дающего право на досрочную пенсию в соответствии Федеральным законом № 400-ФЗ, учитывать работу в тех учреждениях и на тех должностях, которые подлежали учету на момент выработки соответствующего стажа, но впоследствии на момент решения вопроса о назначении пенсии из соответствующих списков, утверждаемых Правительством РФ, были исключены.

Adblock
detector