Судебная практика по снятию из программы обеспечение жильем молодых семей ребенка достигшего совершеннолетия

Содержание

Ссылку истца на то, что Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 01 декабря 1997 года № 18-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 8-П, Определение от 04 декабря 2003 года № 415-О и др.), в связи с чем, государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него, следовательно, решение ответчика об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2023 годы и 2023-2023 годы является незаконным, нельзя признать обоснованной по следующим основаниям.

Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (в редакции, действовавшей на момент включения семьи истца в число участников подпрограммы) на 2011-2023 годы являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. В приложении № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы содержатся Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно – жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат (п. 1).

Согласно пункту 6.4.1 названного Положения (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-П) в случае, если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано); принимает решение об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, оспариваемая норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

установила:

Учитывая, что федеральное законодательство (пункт 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2023 годы) предусматривает в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определенного возраста (не более 35 лет для каждого из супругов) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году; порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, следует признать, что оспариваемая норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае, если будет установлено отсутствие у нее оснований для участия в подпрограмме, не противоречит федеральному законодательству.

Как Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 года N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы», так и Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2023 годы» не предусматривают возможность исключения молодой семьи из участия в подпрограмме, в том числе ввиду обеспеченности жильем граждан, не являющихся участниками данной программы.

В соответствии с пп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 данных Правил, в том числе и ввиду обеспеченности жильем, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Указанными Правилами предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат, а не исключения граждан из числа участников подпрограммы.

Согласно пункту 2 части 1 указанной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Наниматель обратился в суд с иском к местной администрации о предоставлении семье вне очереди другого жилья по договору соцнайма взамен разваливающегося по вине наймодателя дома, из которого они, будучи многодетными, были вынуждены съехать и проживать у родственников. Администрация, в свою очередь, обратилась к ним со встречным иском о признании нанимателя с членами семьи утратившими право пользования, выселении и снятии с регистрационного учёта.

Проживающий в служебном жилье и имеющий более чем 20-летнюю выслугу лет военнослужащий, обладающий правом на получение постоянного жилья по избранному месту жительства и состоящий на соответствующем учёте нуждающихся, был с него снят с членами семьи из 5 чел.

7. Незаконность снятия семьи военнослужащего с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в связи с ошибочным учётом жилья отца, приобрётшего его по государственному жилищному сертификату, в которое никто из очередников не вселялся

Поскольку военнослужащий не вселялся в эту квартиру ни в период учебы в военно-учебном заведении, ни по истечении пятилетнего срока после его окончания, спустя 18 лет после предоставления отсутствовали основания для снятия семьи с учёта в связи с наличием этого жилья.

Областное ГУВД отказало вдове в установлении факта совместного проживания и признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с учётом в т.ч. второй дочери.

Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2023 года (т.е. после продления подпрограммы до 2023 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст — заменить фразу «не превышает 35 лет» фразой «по наступлению 35 лет», а фразу «каждого из супругов» — фразой «одного из супругов».

Насколько данные корректировки в постановлении Правительства РФ областным министерством правомерны, юридически сильны и есть ли смысл обжаловать решение о моем исключении из подпрограммы (если оно будет вынесено)??

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе — возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет — это превышает 35 лет!

Вам будет интересно ==>  Если взять ребенка из детдома сколько платят 2023

Представитель заинтересованного лица управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля по доверенности Б.М.В. против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменный отзыв на иск, пояснила, что порядок обращения за выдачей свидетельства истцам был разъяснен. Истцу необходимо было представить пакт документов в территориальную администрацию, чтобы подтвердить нуждаемость в жилье, затем подать документы с отметкой о подтверждении нуждаемости в ДОС мэрии г. Ярославля. Это все нужно было сделать в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Пропуск указанного срока является основанием для отказа в выдаче свидетельства, Правила предоставления социальных выплат не позволяют учитывать причины пропуска срока, иного решения комиссия не могла принять.

К.А.А., К.М.Г. обратились в суд с иском к мэрии г. Ярославля, территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, просили признать действия территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля, выразившиеся в направлении уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием неверного адреса представления документов, решение городской комиссии, созданной мэрией г. Ярославля, от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ, незаконными и создавшими препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов – получению свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области; обязать мэрию г. Ярославля, городскую комиссию, департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля отменить решение городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа семье в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ; обязать мэрию г. Ярославля, городскую комиссию, департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля выдать семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Ярославской области в ДД.ММ.ГГГГ.

Решение о признании молодой семьи К. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» принято управлением по молодежной политике мэрии г. Ярославля (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) на основании п. 2.3 Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», утв. Постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №.

Получается, что судебные инстанции могут обязать разведенного родителя понести расходы на обеспечение ребенка жильем, но при условии, что у вышеназванного родителя есть материальная возможность. В случае, когда человек не обладает большим денежным состояние, а его зарплата ниже минимального прожиточного минимума, получить дополнительное финансирование для приобретения жилья ребенку вряд ли получится.Или другой случай: если у матери ребенка имеется две квартиры, то обязать отца поучаствовать в покупке еще одной для ребенка не получится.

Итак, с февраля 2023 года взрослые, покинувшие семью, будут облагаться доплатами, чтобы в один прекрасный момент их ребенок, достигший совершеннолетия, не остался без крыши над головой. Эти дополнительные расходы станут доплатой к алиментам, а взыскать их можно будет через судебные инстанции. До этого же момента на отдельно живущего родителя можно было наложить выплату дополнительных денег только в случае заболевания ребенка. Что логично, ведь могут потребоваться большие расходы на лечение. Теперь этот пункт «Семейного кодекса» дополнен новой причиной для взыскания денежных средств — отсутствием у выросшего ребенка пригодной для жизни жилплощади.

Права детей на жилье при разводе родителей

Владимир Путин подписал новый закон, предлагающий внести поправки в статью 86 Семейного кодекса РФ. Нововведения пересматривают регулирование расходов на детей в семьях, где родители разведены. В частности, разведенного родителя обязали участвовать в обеспечении детей жильем. В данном случае мы говорим о родителе, который не проживает с ребенком на одной площади, а таковым, как правило, является отец. Следовательно дополнительные обязательства по вопросам обеспечении ребенка жилплощадью ложатся на его плечи. В то же время, одной из острых проблем в России остаются долги по алиментным обязательствам, которые не выплачиваются своевременно или не выплачиваются вообще. Как же в такой ситуации будет работать новый закон?

Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2023 годы» об исключении его семьи из списка участников подпрограммы » Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», просил включить семью в состав участников подпрограммы.
Обосновывая требования, указал, что . его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы » Жилище» на 2002 — 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г. администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи Н. из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в связи с превышением 35-летнего возраста.
Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам законодательства, поскольку оснований для исключения из участников Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям; неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной программы.
Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю. поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2023 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112 утверждена республиканская целевая программа «Жилье для молодой семьи на 2011 — 2023 годы».
Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и п. 18 Приложения N 3 » Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы).
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16 от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы», согласно заявлению от 31 марта 2008 года.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты.
Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной выплаты в период действия программы » Жилище» на 2002 — 2010 год.
Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 гг.
Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п. 6 «а» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к муниципальной целевой программе » Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2023 годы»).
Согласно подп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с достижением предельного возраста, не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, включающей в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Социальная выплата не была получена семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.
Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одной из форм реализации указанной политики является комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N 738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. п. «в» и «ж» ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплат.
Целями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 гг. фактически идентична подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 гг. и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.
Согласно республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на 2011 — 2023 годы она является продолжением программы на 2004 — 2010 годы (раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).
Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 — 2023 года, оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований истца.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Вам будет интересно ==>  Какая Сумма Выплачивается Страховой Переломе

Добавлю, что купили квартиру 06.2011 а пункт е) программы 2011-2023г — о погашении основной суммы долга и уплаты процентов ипотечным кредитам взятым до 1 января 2011 г. действует с 26.07.2011 г., п. 12 изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011г. № 575) .

Здравствуйте, 10.07.2009г. стоим в программе «Молодая семья» в 06.2011 купили квартиру 54 кв/м
(семья из 3 человек, 10.2012 родился еще 1 ребенок)
с 15 октября 2012 нас исключили из программы, ссылаясь, что ипотеку брать нельзя по новой программе
Могут ли я опротестовать свое исключение из программы на основании 1. Апелляционного определения от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012 (Cтрой консультант)
2. Судебного акта Дело № 33-14529/2010 (http://webcourt2.ekboblsud.ru/bsr/se. 71000639310%29.)

Уважаемый Константин Михайлович, ранее вы отвечали на вопрос:
Постановления исходит из того, что при достижении 35-летнего возраста речь может идти об отказе в принятии в данную программу, но не об исключении из числа участников программы.
То есть местные администрации толкуют указанную норму права по-своему (как дающую право на исключение из числа участников программы), а суды (на уровне Верховных Судов субъектов РФ) признают такие действия незаконными, поскольку российским законодательством напрямую нигде не дается право местным администрациям на исключение ранее принятых участников программы по достижении ими 35-летнего возраста.
На день признания участником» — участник тот, кто в списках на выплату.
Это из статьи выдержка? Можно ссылку на эту самую практику верховного суда?

ПРЕДЛАГАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Добрый день. Константин Михайлович, прошу помочь
На основании информационного письма от 20 августа 2023 года Управлением молодёжной политики, культуры и спорта администрации муниципального района, была проинформирована о том, что я, мой супруг и двое несовершеннолетних детей, исключены из списков участников федеральной целевой программы «Жилище» на получение федеральной социальной выплаты в размере 30-35 % на основании абз.2 п.27 Приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным, комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050. Основанием является абз.2 п.27, в случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Налоги На Землю В 2023 Году Для Физических Лиц В Московской Области

Запись на юридическую консультацию: +7 (495) 642-27-02

Также получила второй ответ, что моя семья не соответствует требованием программы, а именно п.6 \»а\»
Какой отказ правомерный, и есть ли свежая положительная практика об исключении по возрасту? Также хотелось бы узнать, каким образом можно привлечь орган власти за бездействие и не выполнение своих прямых обязательств. Спасибо

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

Апелляционное определение Самарского областного суда от 24.04.2023 по делу N 33-4424/2023 Требование: О восстановлении права на получение социальной выплаты. Обстоятельства: Истица считает незаконным решение ответчика об исключении ее семьи из числа участников федеральной целевой программы.

Евгения Раздъяконова, эксперт

Тем не менее, не смотря на программу, у Вас есть право обжалования. Если Вы считаете, что на момент обращения Вы соответствовали условиям этого нормативного акта, Вы можете обратиться в суд и обжаловать решение о снятии Вас с учета. Для этого надо в суд предоставить, помимо заявления об обжаловании неправомерных действий, документы, подтверждающие, когда Вы впервые обратились (заявления, справки о приеме документов, иные документы), ответы органа власти.

  • находится ли родитель, проживающий с ребенком, в трудной жизненной ситуации: нужно доказать суду, что из-за сложного положения самостоятельно оплачивать аренду или купить подходящее жилье невозможно.
  • Когда можно взыскать дополнительные выплаты на жилье

    Если родителям не удалось договориться, то взыскателю «жилищных» алиментов нужно обратиться в суд с исковым заявлением, образец которого приводится ниже (нажмите на изображение, чтобы просмотреть и скачать документ):

    Как подать на жилищные алименты

    Алименты на жилье взыскиваются на тех же условиях, что и другие виды дополнительных средств на содержание ребенка (на лечение, на уход за тяжелобольными детьми и т.д.). Они выплачиваются в твердой денежной сумме, а размер и периодичность перечислений зависят от каждой конкретной ситуации: это могут быть как ежемесячные фиксированные платежи, так и определенная единоразовая сумма.

    Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
    председательствующего Уколовой О.В.,
    судей Федосовой Н.Н. и Курдюковой Н.А.,
    при секретаре С.,
    рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу третьего лица Управления строительства и архитектуры Липецкой области на решение Советского районного суда г. Липецка от 03 июня 2013 года, которым постановлено: Признать за К.Э.А. право на получение социальной выплаты в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 — 2023 годы и программой «О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2023 годы. Обязать администрацию города Липецка восстановить К.Э.А. на учете молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2023 годы и программе «О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2023 годы.
    Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия

    Решение Советского районного суда города Липецка от 03 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу третьего лица Управления строительства и архитектуры Липецкой области без удовлетворения.

    Такие действия районных, городских и областных органов власти Ростова-на-Дону и Ростовской области являются незаконными. Конечно же, эти органы можно понять – такими методами они экономят бюджетные средства. Но напрашивается вопрос – стоит ли это делать такой ценой и за счет такой категории граждан?

    Жилье сиротам после 23 лет

    Поэтому, если на момент постановки на квартирный учет и признания участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» все необходимые требования, предъявляемые к молодой семье, были соблюдены то само по себе достижение заявителем возраста 36 лет не является правовым основанием для исключения из долгосрочной целевой Программы.

    Жилье молодым семьям если одному из супругов 36 лет

    Например Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону и Апелляционная инстанции Ростовского областного суда вынесли судебные Решения, которыми восстановили жилищные права молодой семьи после наступления 36 летнего возраста.

    • возраст обоих супругов – не больше 35 лет;
    • важно, чтобы брак был зарегистрированным;
    • платежеспособность;
    • не иметь в собственности жилье или владеть небольшой квартирой или домом.

    Размер субсидии

    Потратить выделенные деньги можно на покупку готового жилья на вторичном рынке. Часть денег нужно будет внести самостоятельно, часть – оплатить субсидиями. При этой схеме документом, необходимым для получения помощи, является договор купли-продажи. Если квартира покупается в строящемся доме – договор долевого строительства.

    Как использовать субсидию?

    Во-вторых, брак должен быть зарегистрированным. При этом не важно, когда происходила регистрация. Допустимо иметь свидетельство, датированное неделей до подачи заявления на субсидии. В программе могут принимать участие неполные семьи с детьми – отец или мать с ребенком.

    Позднее, в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (с учетом даты постановки на учет), помимо приоритетных категорий молодых семей, определенных федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 — 2010 годы и на 2011-2023 годы, стали также включаться: молодые семьи, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий, и молодые семьи, имеющие детей, в зависимости от их количества. А списки молодых семей формируются в соответствии с датой постановки семьи на учет, а также в соответствии с принадлежностью семьи к приоритетной категории. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья предоставляются молодым семьям в порядке очередности, с учетом финансирования мероприятий подпрограммы, а также в соответствии с условиями реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. Срок предоставления семьям данных социальных выплат подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы и порядком не регламентирован».

    Adblock
    detector