Технический регламент безопасности колесных транспортных средств в 2023 году

ТР ТС 018/2011; О безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

«специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

«время срабатывания тормозной системы» — интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;

«сертификационные испытания» — испытания репрезентативного образца (образцов) транспортного средства или компонента транспортного средства, на основании результатов которых делается заключение о соответствии требованиям настоящего технического регламента типа транспортного средства или типа компонента транспортного средства, объединяющего модификации, включенные в техническое описание, представляемое заявителем при проведении сертификационных испытаний;

«контрольные испытания» — периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик серийно изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;

8. Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

10. Учет объектов надзора осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами на постоянной основе. Территориальные органы ежемесячно направляют в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии перечень объектов надзора для формирования Агентством сводного перечня объектов надзора.

б) в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), установленных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент Таможенного союза 018/2011) (за исключением требований, установленных пунктами 3 и 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 и приложениями № 8 и 9 к техническому регламенту Таможенного союза 018/2011);

в) в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, установленных единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

20. Проект доклада размещается на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает ведение сводного перечня объектов надзора. Включение объектов надзора в сводный перечень объектов надзора осуществляется на основе решений об их отнесении к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска) в рамках осуществления вида контроля.

3.4. Никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад. Данное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.8.4. Угол наклона плоскости (рисунок 3.1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка, именуемый углом регулировки ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должен быть в пределах 0,2% в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла регулировки ближнего света фар на рисунке 3.1, а или б и в таблице 3.2.

3.8.5. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более 0,2%.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента. В подобном случае применяются требования раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.

Работа над созданием единой правовой базы Евразийского экономического союза в области установления общих требований к безопасности и качеству товаров продолжается. Уже в определенной степени ясны перспективы этой деятельности на 2023 год. В этой области ожидаются следующие серьезные изменения:

История формирования этого объединения включает период длительностью около 25 лет. Первый договор о создании прообраза современного Союза был подписан еще в 1995 году. Однако формальный договор о Таможенном союзе был подписан в Москве только 26 февраля 1999 года. В действительности же единое таможенное пространство, объединяющее на тот момент три государства – Россию, Беларусь и Казахстан – было сформировано с 1 января 2010 года. В 2023 году в составе организации произошли серьезные изменения: к ней присоединились Армения и Кыргызстан, а сама она была переименована в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.

Для этого в рамках анализируемой процедуры предусмотрено несколько действенных алгоритмов. Первый из них – отсрочка вступления документа в действие. Каждый новый техрегламент вступает в силу после его принятия не сразу: обычно это происходит по истечении одного-двух лет с момента окончательного утверждения текста документа и его согласования всеми государствами, входящими в состав ЕАЭС. При этом тексты принятых регламентов публикуются уже после утверждения: в результате компании, изготавливающие товары, которые подпадают под его действие, получают возможность заранее познакомиться с новыми требованиями и перестроить технологические алгоритмы согласно этим нормативам.

Порядок реализации положений анализируемого техрегламента в процессе переходного периода урегулирован отдельным решением Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2023 года N 125. Этот нормативный документ указывает, что переходный период для этого документа продлится в течение полутора лет с даты его вступления в силу, то есть до середины 2023 года. В течение этого срока к продаже и производству допускаются товары, которые по состоянию на 1 января 2023 года имели действующие документы о прохождении процесса оценки соответствия их параметров национальным правилам. Такие документы будут действительны до 1 июля 2023 года, если срок их действия не закончится раньше. При этом в течение переходного периода разрешается выпуск и обращение продуктов, которые ранее не требовали прохождения оценки соответствия, однако теперь подпадает под требования ТР ЕАЭС 043/2023.

ТР ТС 018/2011; О безопасности колесных транспортных средств

ТР ТС 018/2011 принят Решением КТС № 877 от 09.12.2011 и действует с января 2023 года. Он является одним из самых больших технических регламентов Таможенного союза. Все его положения согласованы с Правилами ООН, которые принимаются на основании Женевского соглашения 1958 года.

  1. четыре категории транспортных средств:
    • L – мототранспорт (мопеды, мотоциклы, мотороллеры и т.д);
    • M – транспортные средства с четырьмя колесами и более, которые предназначены для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и т.д.);
    • N – грузовики и их шасси (для перевозки грузов массой до 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и свыше 12 тонн);
    • O – (полу)прицепы к транспортным средствам перечисленных категорий (массой до 10 тонн и более).
  2. шасси;
  3. компоненты (запчасти) транспортных средств, которые влияют на их безопасность.

ТР ТС 018/2011 применяется к транспортным средствам, которые планируется выпустить в обращение в ЕАЭС и которые уже находятся в эксплуатации (вне зависимости от места производства). Перечень стандартов, позволяющих выполнить установленные требования, утвержден Решением Коллегии ЕЭК № 219 от 25.12.2023.

  • испытать транспортное средство с целью дальнейшего оформления СБКТС/ОТШ/ОТТС;
  • провести техническую экспертизу конструкции (при внесении изменений в конструкцию ТС);
  • оценить компоненты транспортных средств в форме декларирования/сертификата соответствия, если они попадают под область применения настоящего регламента.
Вам будет интересно ==>  Охрана экзамен 6 разряд в 2023 году

3.3. До 1 июля 2023 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

5.1. Не реже одного раза в три года подготавливать предложения по внесению изменений в Технический регламент для его актуализации, связанной с выполнением Сторонами обязательств по участию в международных соглашениях по согласованию требований безопасности в отношении транспортных средств.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, не допускается;

3.2.3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента в отношении транспортного средства «Toyota» (коммерческое наименование «Fortuner»), производимого на территории Республики Казахстан, действительны до 28 марта 2023 года включительно;

3.2.1. Одобрения типа транспортных средств категорий N3, O3 и O4, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством до вступления в силу Технического регламента, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2023 года;

Размер штрафа за фаркоп в 2023 году на легковом автомобиле

В 2023 году в России будет продолжать действовать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 10 лет назад. Этот документ регламентирует требования, которым должны соответствовать автомобили и монтируемое оборудование. Статья 77 Регламента указывает, что не подлежат проверке транспортные средства:

  • если на них установлены компоненты, специально предназначенные для данного транспорта, прошедшие оценку соответствия и внесенные в эксплуатационную документацию;
  • если дополнительное оборудование установлено в порядке серийных изменений, на основании конструкторской документации, в заводских условиях.

Автомобильный фаркоп – это дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство, позволяющее подсоединить к нему прицеп для перевозки грузов. Крепление этого тягово-сцепного устройства (ТСУ) может быть предусмотрено заводом-изготовителем легковой машины, а может быть установлено самостоятельно.

Регистрация фаркопа легкового транспортного средства в 2023 году потребуется, если в ОТТС и технической документации предприятия-изготовителя отсутствуют сведения о возможности управления автомобилем с присоединенным прицепом. В этом случае установка сцепного устройства будет характеризоваться как изменение конструкции. А как было указано выше, со ссылкой на п.7.18 «Основных положений…», все конструктивные изменения должны согласовываться с органами ГИБДД.

Пункт 7.18 «Основных положений…», утвержденных Правительством России 23.10.1993, указывает, что запрещено эксплуатировать автомобиль, с самовольными конструктивными изменениями, не согласованными с органами Госавтоинспекции. Хотя с 1 марта 2023 года в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ вносятся изменения, санкция, для установивших ТСУ с нарушением, останется прежней.

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами — членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

Содержание
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств
Предисловие
I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
V. Оценка соответствия
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение N 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение N 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение N 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Приложение N 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение N 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
Приложение N 7. Требования к идентификации транспортных средств
Приложение N 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение N 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
Приложение N 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
Приложение N 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение N 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение N 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
Приложение N 14. Одобрение типа транспортного средства (Форма)
Приложение N 15. Одобрение типа шасси (Форма)
Приложение N 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Форма)
Приложение N 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (Форма)
Приложение N 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (Форма)
Приложение N 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и рекомендации по их выбору
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». — Утратил силу
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования. — Утратил силу

ТР ТС 018/2011; О безопасности колесных транспортных средств

  • Оценка типа – ТС и шасси, перечисленные в Приложении 11. Проводятся испытания образцов, анализируется производство. В результате выдается документ «одобрение типа»;
  • Техническая экспертиза – для комплектных ТС. Включает в себя осмотр, идентификацию, испытания и измерения. Документ регистрируется на сайте Росстандарта. Процедура проводится под контролем ГИБДД, с регистрацией СБКТС;
  • Технический осмотр – проходят все ТС, находящиеся в эксплуатации. Государственный надзор следит за безопасностью дорожного движения;
  • Оформление декларации или сертификата соответствия. Формы и схемы зависят от вида компонентов, перечни указаны в Приложении №10.
  1. Со скоростью движения до 25 км/ч;
  2. Созданных для спортивных соревнований;
  3. Относятся к нужным категориям, но были выпущены более 30 и 50 лет назад;
  4. Большегрузные внедорожники;
  5. Для обеспечения национальной безопасности и для ликвидации ЧС;
  6. Ввозятся в Таможенный союз на срок до полугода и находятся под таможенным режимом;
  7. Принадлежат консульствам;
  8. Др.
  • Запрет на изготовление объектов из бывших в употреблении компонентов;
  • Запрещается использование озоноразрушающих веществ;
  • ТС категории N и М должны быть оснащены аппаратурой транспортной навигации;
  • ТС оснащаются устройством вызова экстренных служб;
  • ТС для коммерческих перевозок дополняются тахографами – средствами контроля за соблюдением водителями режимов работы и отдыха;
  • Функционирование интерфейса на языке страны, где эксплуатируется объект.
Вам будет интересно ==>  Единовременные социальные выплаты сотрудникам мвд в 2023 году

При внесении каких-либо изменений в конструкцию или в технологию изготовления, сертификат нужно получать повторно. Срок действия документа зависит от схемы сертификации и не может превышать 4 года. Хранить разрешительную документацию следует 10 лет. Оформление СС определяется индивидуально, срок составляет до 15 дней.

Технические регламенты ТС

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств
  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.

5. Схема 10с
Схема 10с применяется для серийно выпускаемой продукции, когда орган по сертификации не располагает в достаточной степени достоверной информацией о возможности изготовителя в течение срока действия сертификата соответствия, обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при испытаниях. При применении указанной схемы сертификат соответствия выдается на один год.

3. Схема 4д
Схему 4д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схему 4д рекомендуется использовать в тех случаях, когда показатели безопасности продукции малочувствительны к изменению производственных факторов. Схема 4д также применяется в случае, когда декларацию о соответствии принимает продавец, который не имеет возможности собрать собственные доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента.

  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • сертификация системы менеджмента качества изготовителя;
  • анализ результатов испытаний и сертификации системы менеджмента качества изготовителя и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • инспекционный контроль сертифицированной продукции и системы менеджмента качества изготовителя органом (органами) по сертификации.

К ним, в частности, относятся использование летней резины в зимний период и шипованной — летом, а также отсутствие зимой цепей противоскольжения на грузовых автомобилях, если на них не установлены и зимние шины. При этом каждый регион будет вправе самостоятельно определять границы зимнего и летнего периодов.

МВД же предлагает расширить перечень оснований, при которых водителя могут привлечь к ответственности по этой статье с уплатой штрафа в 500 рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», основания по большей части взяты из технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011-го года.

Напомним: штраф за эксплуатацию транспортных средств с техническими неисправностями или при несоблюдении определенных условий оформляется по ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и составляет на данный момент 500 рублей.

В некоторых случаях (например, за незаконное нанесение цветографических схем, свойственных автомобилям оперативных служб) наказание может также предусматривать лишение водительских прав или, если без разрешения установлены «мигалки» и т.п., конфискацию таких устройств.

МВД подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), расширяющие перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как отмечает издание «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с проектом документа, в список включили также использование летней резины зимой и шипованной — летом. Если поправки будут приняты, то они ориентировочно вступят в силу с 1-го марта 2023-го года.

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

  • в ГИБДД представлены не все документы из списка выше,
  • документы из списка выше имеют признаки подделки, находятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • экспертизу провела неаккредитованная лаборатория,
  • если в выданном заключении предварительной экспертизы есть требования, которые нарушают безопасность дорожного движения,
  • заключение экспертизы не внесено в специальный реестр – действует с 1 января 2023 года,
  • если по результатам внесения изменений в конструкцию (по результатам заключения той же экспертизы) произойдёт:
    • уничтожение VIN-номера машины,
    • увеличится разрешённая максимальная масса машины,
    • замена кузова на кузов не от этой марки автомобиля,
    • установка крана на машину, который не прошёл испытания в составе этой машины,
  • автомобиль, его документы или госномера числятся в розыске ГИБДД,
  • на авто наложен запрет регистрационных действий.
  • а) заявление о выдаче разрешения;
  • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  • г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).
  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).
  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

Технический регламент безопасности колесных транспортных средств в 2023 году

1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), Глобальных технических правил, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее — Соглашение 1998 года) и Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее — Соглашение 1997 года).

4. Для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе транспортных средств категории М, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства. Для таких же транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБ А.

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по сертификации товаров по всем Техническим регламентам Таможенного союза. Срок оформления как правило происходит нескольких часов. Стоимость зависит от вида продукции, срока действия выдаваемого документа, инспекционного контроля и некоторых других факторов.

Прежде всего отметим появление нового определения: «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Это бумажный или электронный документ, удостоверяющий безопасность внесенных в конструкцию автомобиля изменений – проще говоря, легализующий тюнинг для конкретного автомобиля.

Еще одно ключевое нововведение в техрегламент – приложение № 21, содержащее перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается. Проще говоря, это список запчастей, которые будет запрещено устанавливать на автомобили в ходе ремонта. Приведем его полностью.

Следующее важное изменение касается как раз самого внесения изменений в конструкцию автомобиля. В действующем техрегламенте оно означает «исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Теперь же этот абзац дополнился длинным уточнением, которое запрещает перепрограммирование, замену и настройку электронных блоков управления, изменение силовой структуры, замену рамы или несущего кузова кроме замены на аналогичные при капитальном ремонте, увеличение мощности или рабочего объема двигателя более чем на 10%, изменение числа и расположения ведущих или управляемых мостов, а также увеличение допустимой максимальной массы.

Вам будет интересно ==>  Сколько кв метров должно выходить на человека чтоб встать на очередь как молодая семья

Прежде всего приложение № 2 к техрегламенту, содержащее «требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)», теперь будет содержать «требования, предъявляемые при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа». Это проистекает из того, что само понятие «выпуск в обращение», которое означает «разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза», будет исключено из техрегламента.

Часть изменений в проекте – формальная: к примеру, вместо Таможенного союза в техрегламенте будет фигурировать ЕАЭС и соответствующие комиссии, написание «Н-м», «даН-м» и «А-ч» изменили на технически корректные «Н·м», «даН·м» и «А·ч», а также заменили разные «режимы» на «процедуры» и «типы компонентов» на «компоненты». Какие-то новшества – узаконивание уже существующих реалий: например, в новом регламенте уравнено применение электронных и бумажных ПТС и других документов, а также официально упомянуты автомобили, имеющие «системы автоматизированного управления» – они будут отнесены к инновационным. А еще часть изменений коснется автопроизводителей и компаний, выпускающих мелкосерийные, переоборудованные и специализированные транспортные средства.

Подтверждение соответствия проводится по Правилам ООН, Глобальным техническим правилам ООН, а в случае их отсутствия — по стандартам, включенным в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

90. Если проведение испытаний в целях получения недостающих доказательственных материалов признано необходимым, орган по сертификации согласует с заявителем и аккредитованной испытательной лабораторией сроки и условия их проведения и информирует заявителя о необходимости представления дополнительной технической информации.

3.3. До 1 июля 2023 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Протокол испытаний типового образца должен содержать характеристики продукции, описание типа продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Запчасти. В разделе «Требования безопасности» пересмотрели подход к некоторым компонентам. Например, в автомобиле нельзя будет устанавливать подержанные подушки безопасности и ремни. Кроме того, запрещены в использовании и б/у системы рулевого управления и тормозные системы. Сюда же относятся нейтрализаторы, фильтры и глушители, а также все основные элементы ГБО. Логика здесь проста — в системах, которые влияют на безопасность, должны применяться только новые детали. Но каким образом это будут контролировать — вопрос открытый.

Автомобилисты как огня боялись 2023 года, потому что еще в прошлом году ходило много слухов о различных нововведениях. Некоторые из них подтвердились и совсем скоро будут введены в действие. Напомним, что многие специалисты утверждали о сложностях проведения ремонта транспортного средства из-за нового техрегламента.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» является чуть ли не самым плохим для автомобилистов. Некоторые просто не обращают на него внимание, а потом удивляются штрафам. Именно этот регламент определяет, в каком состоянии должны находится все транспортные средства на дороге. Именно по его меркам при проведении ТО автомобиль могут «забраковать», а инспектор ГИБДД имеет право придраться к несоответствиям. Поэтому пакет поправок на 260 страницах, который внедряется сейчас, так или иначе затронет автомобилистов. В НАМИ сообщали, что все нововведения будут приведены в действие в конце 2023 года. Большинство поправок корректирует уже имеющиеся требования и пункты. Однако, есть и такие, которые введены впервые.

Чип-тюнинг. Еще одна поправка дает больше представлений о том, что такое внесение изменений в конструкцию ТС. Среди прочего добавлены слова «включая программирование, замену, настройку ЭБУ, которые не предусмотрены производителем». Получается, что чип-тюнинг вышел за рамки закона. Но если просмотреть поправку дальше, можно убедиться в обратном. Далее указано — увеличение мощности менее, чем на 10%, или рабочего объема менее, чем на 10%, — не считается изменением конструкции ТС, которое требует согласования.

Самоделки. В списке определений теперь есть такой термин как «старинное транспортное средство». Это транспорт, с даты выпуска которого прошло более 50 лет. Он должен иметь оригинальный мотор, кузов и сохранное или отреставрированное состояние. Данная формулировка никак не согласуется с ГОСТом, который вышел весной прошлого года. Там было указано, что раритетные и классические транспортные средства — ТС, который выпускались более 30 лет назад. Впервые в техрегламент вписали самоделки и некоторые требования для них. Теперь это ТС, которые являются результатом индивидуального технического творчества. Если в стране еще есть любители экспериментов, им придется не сладко — теперь в такие автомобили нужно устанавливать иммобилайзер, фронтальную подушку безопасности и 2 крепления для детских кресел.

Введен новый термин — «»старинное транспортное средство» – ТС категорий L, M и N, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с оригинальными двигателем, кузовом (кабиной) (при наличии) и рамой (при наличии), сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния;».

Вот, например уточнен термин: «»масса транспортного средства в снаряженном состоянии» — определенная изготовителем масса транспортного средства. В случае выпуска в обращение единичных ТС – эту массу определяет не изготовитель ТС, а испытательная лаборатория при проведении оценки такого транспортного средства.

Регламент предъявляет требования относительно использования шипованных шин, а именно: «5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). (страница 163) Но, установка шипованных шин требует прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию, причем два раза в год. (Шипованные шины не испытываются в составе типа транспортных средств, исходя из этого их необходимо регистрировать через «процедуру»).

Изменения № 3 в технический регламент приведут к практически полному запрету замены двигателя с иными мощностными характеристиками (не более 10%), соответственно такие направления тюнинга как «СВАП» будут полностью запрещены. Вводится прямой запрет изменения силовой системы рамы и кузова, это можно расценить как запрет ремонта кузова (рамы) после ДТП или коррозии. Например, замена порогов несущего кузова требует проведения сварочных работ, что в свою очередь изменит силовую систему кузова. Гнутый после ДТП лонжерон кузова требует правки и возможно его усиления, что тоже недопустимо. Авторы поправок внесли в регламент очень много коррупциогенных факторов, которые будут усложнять итак непростую жизнь автомобилистов.

Появился прямой запрет переоборудования эксплуатируемых ТС в специальные и специализированные автомобили. Но ведь мы все знаем, что некоторые виды ТС, не выпускаются по одобрению типа ТС, например – автодома. Теперь желающим придется их получать только через процедуру единичных ТС, а это значительно удорожает процесс создания такого автомобиля (присвоение VIN-кода, утилизационный сбор), а в некоторых случаях делает его появление невозможным, например, если экология двигателя ниже Евро-4.

1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года. Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2023). Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Adblock
detector