Входит Ли Субсидия В Выручку От Реализации

д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 34 настоящих Правил.

е) денежных средств, направленных на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (далее — расчетный период).

37. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Является ли субсидия доходом

Анализ ст. 159 Жилищного кодекса РФ, а также положений Постановления Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г. позволяет определить субсидию на услуги ЖКХ как меру государственной поддержки, полагающуюся ряду граждан, чьи расходы на них составляют определенный законодательством размер от имеющегося совокупного дохода. На федеральном уровне он равен 22% (Постановление Правительства РФ № 541 от 29.08.2005 г.), на региональном уровне значения могут отличаться (В Республике Башкортостан – 20%, в Москве – 10%, в Санкт-Петербурге – 14%).

Собрала все документы для получения субсидии, наши доходы позволяют, собственник жилья в городе является муж, но в данной квартире не прописан, прописан в другом регионе, на севере. Работает вахтовым методом. Мне сказали, что прописка обязательна и не подойдет даже регистрация — подскажите это так? спасибо.

Важный момент. Программы по субсидиям регионального вида довольно часто напрямую связаны с большими очередями, которые могут не подходить к концу годами, а может, даже и десятилетиями. Таким образом, получается, что, если программа имеет отношение к многодетным семьям, может оказаться так, что к моменту подхода очереди конкретного заявителя дети в семье уже станут совершеннолетними, а данная ячейка общества автоматически потеряет ввиду этих перемен статус многодетной. Подобные ситуации, к сожалению, в Российской Федерации – вещь далеко не редкая, и поэтому умудренные опытом люди советуют всем заранее вставать в очередь. То есть, когда дело касается вышеприведенной ситуации, занимать своё место следует сразу же, как только рождаются дети. Рассчитать субсидию ЖКХ пенсионеру может управляющая компания.

Бюджетные учреждения, в отношении которых уполномоченными органами принято решение о предоставлении субсидий из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ведение бухгалтерского учета осуществляют в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), а также в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкции N 174н). при получении бюджетным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания или на иные цели в бухгалтерском учете на основании Справки (форма 0504833) отражается начисление дохода по коду доходов 180 «Прочие доходы» КОСГУ (п.п. 93, 150 Инструкции N 174н) по соответствующему коду финансового обеспечения: — 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; — 5 — субсидии на иные цели.

Право обратиться за субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ превышают максимально допустимую долю расходов в бюджете семьи — 22%. Обращайтесь в администрацию. Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на основании заявлений граждан. Субсидии предоставляются на срок 6 месяцев при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Для признания малоимущими — доход должен быть ниже прожиточного минимума региона на каждого члена семьи. Это 10 254 руб в ХМО на каждого. У Вас он ниже, а значит есть основания для получения субсидии.

Входит ли субсидия в доход

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением субсидий из бюджета и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.
В целях главы 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления — СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.
Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом, средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства индивидуальному предпринимателю, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Вам будет интересно ==>  Сколько добавляется педагогу 1 категории

Доходы в виде сумм выплат, полученные на содействие и в виде финансовой поддержки в виде субсидий, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет соответствующих источников, но не более, соответственно, трех и двух налоговых периодов с даты получения (абз. 4-7 п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Как рассчитать доход семьи для субсидии? Для определения размера заработка необходимо руководствоваться прожиточным минимумом. Поэтому все семьи делят на 2 категории: семьи, у которых зарплата и другие пособие выше этого показателя или ниже. Прожиточный минимум — размер расходов на предметы первой необходимости, которые покупают каждый месяц. Он не одинаковый для различных категорий граждан (дети, пенсионеры, нетрудоспособные лица, трудоспособные граждане и т. д.).

Пример. ИП Иванов на УСН получил займ от ООО «Ромашка» под 5% годовых. Экономия на согласно НК РФ составила сумму процентов, рассчитанных исходя из ставки 0,5% годовых (2/3 от 8,25% — это 5,5%, отнимаем 5%). С этой суммы ИП Иванов должен заплатить НДФЛ по ставке 35%, к доходам в рамках УСН она не относится.

По закону, заявление рассматривается в течение десяти дней после подачи. В течение этого времени все бумаги проверяют. При этом на каждого заявителя заводят личное дело. Вышеуказанные документы – это стандартный пакет, который надо иметь заявителю в обычном случае. В то же время сотрудники могут запросить и иные бумаги, если таковые потребуются, и заявитель обязан их предоставить. Вопрос рассматривается специальной комиссией, которая принимает положительное или отрицательное решение на основании следующих данных:

Является ли субсидия доходом при усн

— положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (п. 3 ст. 78 БК РФ).

Бюджетные средства могут приниматься к учету либо на дату их выделения (то есть возникновения финансирования и дебиторской задолженности), либо по мере их фактического поступления. Это следует из пункта 7 ПБУ 13/2000. Второй вариант на практике применяется чаще.

Порядок предоставления бюджетных субсидий коммерческим организациям регулируется положениями Бюджетного кодекса. В пункте 1 ст. 78 БК РФ сказано, что субсидии юридичес­ким лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Государство может предоставлять финансовую помощь лицам, занимающимся коммерческой деятельностью, в виде субсидий из федерального, регионального или местного бюджета. О том, как учитываются такие средства компаниями и предпринимателями, применяющими УСН, мы и поговорим.

Итак, субсидии, полученные из бюджета коммерческими организациями и предпринимателями, применяющими УСН, нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов. Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ это должно происходить в день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу.

Доходами считаются ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

  1. Общесемейного дохода заявителя. Подсчитывается за полгода путем суммирования доходов всех членов семьи (мужа или жены, несовершеннолетних детей, родителей);
  2. Размера оплаты ЖКУ по квитанции;
  3. Особенностей конкретного жилья (площади, технических данных, благоустроенности);
  4. Затрат на ремонт и обслуживание жилья;
  5. Количества жильцов;
  6. Общесемейного прожиточного минимума. Определяется путем анализа реальных прожиточных минимумов для семей из разных социальных групп в различных регионах РФ;
  7. Общего норматива стоимости коммунальных услуг.

Для получения помощи на оплату ЖКХ необходимо обратиться территориальный отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания. Это можно сделать самостоятельно, через представителя, по почте или электронным сообщением через портал госуслуг или МФЦ.

Под монетизацию подпадают около 2 млн домохозяйств. Граждане, которые сэкономили ресурсы, должны до 1 сентября текущего года обратиться в органы социальной защиты с соответствующим заявлением и указать реквизиты банковского счета или почтового отделения, куда можно перечислить средства. Выплата средств будет проходить в сентябре-октябре этого года.

Государство оказывает гражданам, имеющий низкий достаток, а также их семьям, помощь в оплате коммунальных услуг, предоставляя субсидию.

Письмо МФ РФ от 17.09.2023 N 03-03-06/1/66275:
Таким образом, в случае если предоставляемая субсидия была выделена в качестве недополученного дохода при оказании соответствующих услуг, то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит отражению в составе доходов на дату реализации этих услуг.

Письмо МФ РФ от 10.05.2023 N 03-07-11/31174:
Таким образом, если предоставляемая субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации электрической энергии по регулируемому тарифу (то есть когда компенсируется разница между базовой ценой (тарифом) и ценой реализации), то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит отражению в составе доходов на дату реализации электрической энергии.
В случае если предоставляемая субсидия была выделена в качестве компенсации убытка, полученного организацией от реализации электрической энергии по регулируемому тарифу, то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит отражению в составе доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет.

Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
В бухгалтерском учете, субсидии, полученные исключительно на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, согласно п. 7 и п. 16 ПБУ 9/99, признаются в составе прочих доходов.
В налоговом учете, субсидии, полученные на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, включаются в состав налоговых доходов. Эта официальная позиция отражена в Письмах МФ РФ в отношении налога на прибыль. Аналогичное отражение полученной субсидии на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, происходит и при УСН, так как полученная из бюджета субсидия является оплатой за оказанные услуги (выполненные работы, проданные товары) с той лишь разницей, что деньги получены не от покупателей, а из бюджета.

Организация получает субсидию от муниципального образования в целях возмещения затрат, не обеспеченных доходами в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Размер субсидии определяется ежемесячно на основании данных о фактических затратах (подтверждаются первичными учетными документами) и доходах от потребителей с учетом рентабельности. Она зачисляется на расчетный счет, куда поступает и выручка. За счет денежных средств (субсидии и выручки) уплачиваются налоги, выдается заработная плата, ведутся расчеты с поставщиками.

Если организация совмещает УСН и ЕНВД, при этом, сумма полученной субсидии на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов относится только к деятельности, облагаемой ЕНВД, то субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, оказанием услуг по регулируемым ценам в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД, не облагается иными налогами с доходов (в том числе, налогом на прибыль и налогом при УСН). В противном случае, субсидия, полученная на возмещение недополученных доходов в результате применения регулируемых цен и тарифов, подлежит учету в рамках УСН, в качестве внереализационных доходов.

Пример, налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе 2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар, например, 3 шубы, и полностью реализовал их 5 марта 2011 года за 350 тыс. руб.
Исходя из перечисленных выше норм Кодекса, данный налогоплательщик с датой 05.03.2011 в графе 4 раздела I Книги отражает доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.
Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.
Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации трех шуб в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.

В своих статьях «Осторожно субсидия», я писал, что получаемые средства по программе самозанятости населения облагаются налогами. В последнее время я был обвинен в том, что я якобы дезинформирую людей, и что деньги полученные предпринимателями по программе самозанятости населения не облагаются налогами.

Вам будет интересно ==>  Методика Расчета За Электроэнергию Ветерану Труда Архангельской Области

Решением Правительства не определен перечень жестких требований к такому документу: договор не нужно заверять нотариально, достаточно лишь двух подписей — владельца жилья и арендатора. Этот документ является официальным подтверждением права человека на субсидию и должен учитываться местными органами социальной защиты населения в пользу семьи.

В ряде случаев субсидии приходится учитывать, и соответственно, уплачивать с них налоги, но в других ситуациях этого делать не нужно. И даже если из налоговой приходит требование в совершении той или иной выплаты по субсидиям, всегда стоит рассматривать ситуацию как можно внимательнее, потому как из-за постоянных нововведений в законодательство, не всегда высокой компетенции кадров, требования порой приходят и неправомерные.

Облагаются ли субсидии налогами? Этот вопрос интересует множество людей, включая и специалистов, которые сталкиваются с необходимостью учета общего налога. Однако грамотные специалисты сферы финансов могут подробно ответить на все вопросы, связанные с налоговым учетом субсидий на возмещение затрат.

Входит Ли Субсидия В Выручку От Реализации

В частности, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации и индивидуальные предприниматели, у которых доля реализации сельхозпродукции или доля дохода от оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в общем доходе от реализации составляет не менее 70 % (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, предусмотренном гл. 26.1 НК РФ (Письмо Минфина России от 15.03.2023 № 03-11-11/14239).

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

На основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Субсидии, полученные на развитие сельского хозяйства, учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН. Если субсидии получены в рамках финансирования малого и среднего предпринимательства, то они отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Является ли субсидия полученная из фонда доходом

var begun_auto_colors = new Array(); var begun_auto_fonts_size = new Array(); begun_auto_pad = 91140963; // идентификатор площадки begun_auto_limit = 3; // число объявлений выводимых на площадке begun_auto_width = ‘100%’; // ширина блока объявлений. begun_auto_colors[0] = ‘#b30000’; // цвет ссылки объявлений begun_auto_colors[1] = ‘#000000’; // цвет текста объявления begun_auto_colors[2] = ‘#b30000’; // цвет домена объявления begun_auto_colors[3] = ‘#FFFFFF’; // цвет фона блока объявлений begun_auto_fonts_size[0] = ’11pt’; // р-мер шрифта ссылки объявлений begun_auto_fonts_size[1] = ’11pt’; // р-мер шрифта текста объявления begun_auto_fonts_size[2] = ’10pt’; // р-мер шрифта домена объявления begun_auto_fonts_size[3] = ‘8pt’; // р-мер шрифта заглушки begun_block_type = ‘Vertical’; // тип блока begun_utf8 = 1;

Сообщение от Кармен может быть есть какой-нибудь закон на который можно ссылаться при ответе на данный вопрос? Конкретно закона нет. Но вот Письма есть. И не одно. Это из свежих: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18 Вопрос: На основании решения конкурсной комиссии от 21.09.09 г. я, индивидуальный предприниматель, признан победителем конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства — производителей товаров, работ, услуг для предоставления из областного бюджета субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, приобретение основных средств и производственного оборудования, обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии (франшизу) (паушальный взнос).
На основании уведомления от 09.09.09 г. я применяю УСН с объектом налогообложения — доходы.
Подлежит ли налогообложению сумма 300 тыс. руб., перечисленная мне грантодателем — министерством экономического развития, инвестиций и торговли в виде гранта с целевым назначением на приобретение основных средств? Отчет о целевом использовании гранта предоставлен мною грантодателю.
Какие документы при этом мне необходимо предоставить в ИФНС? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением субсидий из бюджета и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.
В целях главы 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления — СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.
Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом, средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства индивидуальному предпринимателю, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Для налогового учета ст.251 НК РФ «Доходы, не принимаемые для налогообложения»
Но, как я уже писал, Вам от Фонда необходимо получить документы, в которых содержатся основания для выплаты Вам субсидии.
После этого выкладываете этот документ здесь, чтобы мы могли понять что за деньги вы получили на каких основаниях.
А сейчас это голословное обсуждение.

Вопрос: Некоммерческая организация оказывает специализированные виды услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием

Вопрос: Некоммерческая организация оказывает специализированные виды услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Учитывается ли субсидия на финансовое обеспечение выполнения данного задания при определении размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения ст. 145 НК РФ, а также в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

Таким образом, если субсидии предоставлены некоммерческой организации безвозмездно на осуществление уставной деятельности, а не в оплату стоимости выполненных такой организацией работ, оказанных услуг, то при ведении раздельного учета указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В силу п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Вам будет интересно ==>  Социальный сертификат на товары длительного пользования для пенсионеров в 2023 москва

В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Однако, согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 Кодекса (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239), выполнение работ бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Отметим, что до 2010 г. позицию чиновников можно было оспорить. Дело в том, что действовавшая в тот период формулировка п. 2 ст. 251 НК РФ допускала возможность учета коммерческими организациями целевых поступлений из бюджета в составе необлагаемых доходов (постановление Президиума ВАС РФ от 30.07.2013 № 3290/13). Но с 1 января 2010 г. в п. 2 ст. 251 НК РФ были внесены изменения, не позволяющие применить аргументы, изложенные ВАС РФ. Поэтому в настоящее время спорить с чиновниками не имеет смысла.

Для целей налогообложения субсидии учитываются в особом порядке. Так, в частности, средства, полученные в соответствии с Законом № 209-ФЗ В«О развитии малого и среднего предпринимательства в РФВ», отражаются в составе доходов пропорционально фактическим расходам, но не более двух налоговых периодов с даты предоставления.

Величина минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% общей суммы доходов, полученных за год и включаемых в налоговую базу. Поскольку суммы средств финансовой поддержки в виде субсидий, поименованных в п. 1 ст. 346.17 НК РФ, отражаются в составе внереализационных доходов, данные доходы учитываются при расчете минимального налога (см. Письмо ФНС России от 20.03.2023 N ГД-3-3/[email protected]).

Применять порядок могут не только предприниматели, находящиеся на доходно-расходной «упрощенке», но и выбравшие в качестве объекта налогообложения по УСН «доходы» при условии ведения ими учета сумм выплат (средств). Такой учет нужно вести по правилам доходно-расходной «упрощенки» в Книге учета доходов и расходов (письмо Минфина России от 25.02.2011 № 03-11-11/44).

Если коммерческая организация, применяющая УСН, относится к категории малых или средних предприятий, ей может оказываться финансовая поддержка из регионального или местного бюджета, в том числе и в виде субсидий (ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», далее – Закон № 209-ФЗ).

Организации на «упрощенке» при определении налоговой базы не учитывают доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). В частности, сюда входит целевое финансирование, к которому относятся субсидии бюджетным и автономным учреждениям, гранты и другое (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Также не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Это средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Как видим, субсидии коммерческим организациям для покрытия их расходов не перечислены.

Минфин России в письме от 24 мая 2013 г. № 03-11-06/2/18694 в очередной раз разъяснил, что субсидии, полученные предприятием из бюджета для возмещения затрат на приобретение материально-производственных запасов, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и учитываются при определении налоговой базы при применении «упрощенки». Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 03-11-06/2/193, от 2 марта 2010 г. № 03-11-06/2/24 и других.

Бюджетные средства могут приниматься к учету либо на дату их выделения (то есть возникновения финансирования и дебиторской задолженности), либо по мере их фактического поступления. Это следует из пункта 7 ПБУ 13/2000. Второй вариант на практике применяется чаще.

Бухгалтерский учет субсидий, субвенций, бюджетных кредитов регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Организации, применяющие «упрощенку», обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Никаких исключений для них Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ не содержит.

Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест. Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда.

Минфин России в письме от 24 мая 2013 г. N 03-11-06/2/18694 в очередной раз разъяснил, что субсидии, полученные предприятием из бюджета для возмещения затрат на приобретение материально-производственных запасов, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и учитываются при определении налоговой базы при применении В«упрощенкиВ». Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 декабря 2010 г. N 03-11-06/2/193, от 2 марта 2010 г. N 03-11-06/2/24 и других.

Рассмотрим пример. Предприниматель получил субсидию в размере 50 000 руб. и закупил на эту сумму товары, которые реализованы за 60 000 руб. В этом случае в графе 5 отражается расход, равный покупной стоимости товаров, в сумме 50 000 руб. В графе 4 отражается: доход в сумме израсходованной субсидии 50 000 руб. и выручка от продажи в сумме 60 000 руб. Единый налог составит: 60 000 * 15% = 9 000 руб.

Что касается субсидий, предоставленных налогоплательщикам из областного бюджета в рамках оказания поддержки малому и среднему предпринимательству (их иногда путают с субсидиями на самозанятость), то согласно Письму Минфина России от 27.01.2010 N 03-11-11/18 они относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу.

Субсидии из бюджета субъекта РФ на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного НКО предоставлены не в оплату стоимости выполненных НКО работ (оказанных услуг), а именно для осуществления уставной деятельности. Это в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ позволяет не учитывать их при определении налоговой базы. Поэтому данные средства не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. При этом обязательно должен вестись раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Особый порядок включения субсидий в состав доходов установлен для основных средств. Налогоплательщики на общей системе налогообложения включают сумму полученной субсидии в состав доходов одновременно с начислением амортизации (т.е. в момент признания расходов на основные средства).

Сразу уточним: продленная программа претерпела некоторые изменения. Изначально круг возможностей, которые она открывала, был более широким. Сейчас он сузился, однако изменение условий позволит государству помочь с покупкой собственного жилья большему количеству людей.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ и новыми «Правилами», субсидии предоставляются гражданам в денежной форме путем перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады «до востребования». Это может быть любой банк, но надо иметь в виду, что не все банки имеют разветвленную сеть филиалов. Поэтому при выборе банка получатель субсидии должен эти обстоятельства учитывать. Для получения субсидий получатели могут использовать счет, на который поступает, например, пенсия.

Эти моменты позволят быстро оформить все документы и в актуальном виде. Что это такое Справка о заработной плате — это документ, который включает в себя сведения о доходах при осуществлении трудовой деятельности за определенный период. Данный документ необходим для разных операций, поскольку он выступает главным подтверждением наличия денежных средств у человека и их размера.

Семья, которая будет принимать участие в программе «Молодая семья» в 2023 году, будет поставлена в очередь на получение субсидии в размере не более 30% от общей стоимости жилья. Продление программы «Молодая семья» поможет осуществить многим семьям свою заветную мечту – приобретение собственной жилплощади. Жильем планируется обеспечить более 170 000 российских пар.

Так, если граждане становились участниками программы, они могли купить квартиру, профинансировать возведение дома, внести первую часть суммы ипотечного кредита или же погасить кредит, который имели на момент вступления в программу, но только при условии, что он был взят до 1 января 2011 года.

Adblock
detector