Вопросы Для Судебного Эксперта По Правилам Землепользования И Застройки

ГрК РФ Статья 30

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

5.2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

Правил землепользования и застройки: ГрК РФ Статья 30

Правила землепользования и застройки – это объемный свод правил и информации о том, какое целевое назначение землям может устанавливаться, какие существуют вообще территории и насколько большими или маленькими могут быть разные объекты недвижимости. Правила создаются на уровне муниципалитета. Разрабатывает их специальная комиссия, а утверждением занимается глава муниципального образования.

Действующие правила землепользования и застройки в основе своей появились в 1998 году – в то же время, когда был принят первый градостроительный кодекс РФ, напомнил заместитель главного архитектора Тимур Кадыров. С этого времени в карту градостроительного зонирования и в регламенты было внесено более 500 изменений, значительное количество которых было связано с перезонированием и техническими ошибками.

Если муниципалитет не одобряет землю использовать предложение и не отправлять его обратно в плановую комиссию для дальнейшего рассмотрения и изменения, отклонение предложения станет окончательным, если застройщик инициирует обращение в надлежащей форме и своевременно. Сходным образом, третья сторона, которая выступила против предложения на стадии рассмотрения и слушания может обжаловать одобрение предложения.

В любом муниципалитете, развитие землепользования процесс сопровождается крайними сроками, к которым разработчик, муниципалитет и заинтересованные представители общественности должны действовать или видеть, что их интересы подлежат отсрочка или отказ. Эти сроки могут значительно отличаться.

Что вы можете сделать, чтобы поддержать лиц, принимающих решения в области землепользования? Узнайте, что происходит: прочитав официальные уведомления в местной газете; посещение города / ратуши; или регулярно проверять муниципальный веб-сайт. Вызовитесь добровольцем на место в местном совете или комиссии по землепользованию. Если ваши советы и комиссии избираются, а не назначаются, обязательно воспользуйтесь своим правом и проголосуйте за местных советов по землепользованию и кандидатов в комиссию в день выборов.

Статья 31 ГрК РФ

Необходимо иметь в виду, что с 1 января 2023 г. комментируемая статья дополнена п. 3.1, введенным Федеральным законом от 3 июля 2023 г. N 373-ФЗ. Согласно данной норме при подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). По этому предмету регулирования на сегодняшний день действует несколько правовых актов, в частности распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р «Об утверждении перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования РФ», согласно которому на схемах территориального планирования должны быть отображены следующие объекты:

16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Необходимо обратить внимание на то, что законодатель использует в данной статье весьма гибкую формулировку — «с учетом», хотя чаще подобного рода обязанности формулируются категорично, с использованием выражений «на основании», «в соответствии», «не может противоречить», «должно соответствовать» и т.п. Соответствие — наиболее императивное требование (равно как и непротиворечие), поскольку подразумевается, что один документ должен текстуально повторять или развивать другой, но не выходить за его смысловые пределы. Однако в ситуации, когда второго из указанных документов нет, первый, зависимый от него документ также не может быть принят. С этой точки зрения если бы правила землепользования и застройки жестко зависели от документов территориального планирования, то отсутствие, например, генерального плана городского округа делало бы невозможным утверждение правил применительно к определенной территории (части территории городского округа). Такой порядок, однако, представляется неэффективным, а также противоречащим принципу справедливости.

Во-вторых, установлен срок, в течение которого глава местной администрации должен принять решение по проекту правил. Он может либо направить проект в представительный орган местного самоуправления для утверждения, либо отклонить проект и вернуть его на доработку с указанием даты повторного представления. Это решение глава местной администрации должен принять в течение десяти дней после предоставления ему проекта правил. Обратим внимание: законодатель не предлагает исчислять срок с момента направления проекта главе администрации (поскольку такое исчисление было бы менее определенным), формулировка «после предоставления» означает, что десять дней отсчитываются с момента получения главой администрации проекта правил.

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

Статья 30

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

Вам будет интересно ==>  Что входит в социальный пакет пенсии инвалида 3 группы

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, и который, в частности, включает в себя карту градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 ГрК РФ).

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Б.А. Сивков оспаривает конституционность следующих законоположений: пункта 2 статьи 85 «Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий» и пункта 1 статьи 97 «Земли природоохранного назначения» Земельного кодекса Российской Федерации; части 6 статьи 87 «Лесохозяйственный регламент» Лесного кодекса Российской Федерации; части 4 статьи 30 «Правила землепользования и застройки» и части 8 статьи 36 «Градостроительный регламент» Градостроительного кодекса Российской Федерации; части второй статьи 13 «Обязательность судебных постановлений», части второй статьи 61 «Основания для освобождения от доказывания», статьи 195 «Законность и обоснованность решения суда», утратившей в настоящее время силу статьи 249 «Распределение обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений» (положения которой воспроизведены в статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) ГПК Российской Федерации; статей 62 «Обязанность доказывания» и 176 «Законность и обоснованность решения суда» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

В том случае, когда Правила не соответствуют закону или противоречат интересам юридических или физических лиц, последние имеют право оспорить действия государственных органов в суде. Одновременно обратиться в суд могут и представители государственных или региональных органов власти, когда подготовленные ПЗЗ не соответствуют разработанным схемам планирования РФ или территориального планирования.

    грамотно планировать развитие своего населённого пункта, сохранив объекты культурного наследия и обеспечив охрану здоровья людей и окружающей среды; чётко отрегулировать отношения между властью и бизнесом; обеспечить эффективную деятельность бизнес-структур; привлечь застройщиков со своими инвестициями.

Любые строительные проекты в границах Москвы должны реализовываться в соответствии с вышеуказанным документом. В Постановлении Правительства РФ № 457 от 17 мая 2023 года определены возможность и порядок проведения процедуры по внесению изменений в ПЗЗ Москвы.

Благодаря этим документам застройщик на законных основаниях сможет использовать разрешенные участки земли. Тщательное изучение ПЗЗ позволяет инвесторам или кредитным организациям сделать обоснованный выбор для вложения средств. Инжиниринговая компания «GeoGlobal/GG» проведёт независимую экспертизу и предоставит актуальные данные заказчику. После чего клиент владея подлинной информацией, решает вопрос о финансировании проекта.

Определение и документальное оформление правил землепользования и застройки (ПЗЗ) осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. (ГрК РФ) Эти правила применяются для регулирования процессов застройки территорий, расположенных в населённых пунктах (деревнях, посёлках, городах). После утверждения состава ПЗЗ уполномоченным органом он считается обязательным к исполнению законом, который должен учитываться при разработке иных законопроектов. Поэтому другие документы, имеющие отношение к проектам градостроительства, не должны содержать правила или постановления, не соответствующие ПЗЗ.

Изменения правил землепользования и застройки

Если проверка завершилась успешно, проект направляется главе муниципального образования. В течение десяти дней он принимает решение об организации общественных слушаний и передает его в комиссию. Кроме того, проект изменений необходимо опубликовать, для ознакомления собственниками смежных территорий.

Юристы нашей компании инициируют изменения правил землепользования и застройки в отношении вашего земельного участка, добившись положительного решения. Внесения изменений в ПЗЗ, в большинстве случаев, необходимы при смене целевого назначения земельного участка на отсутствующий для данной территориальной зоны основной вид разрешенного использования.

Если вы не допустили ошибок при подготовке иска и бумаг, заявление примут к рассмотрению. По результатам выносят решение об удовлетворении требований или отказ. Надо дождаться, пока решение суда вступит в силу, составить новое заявление и подать его вместе с решением в администрацию. Представители муниципалитета обязаны будут внести изменения в правила в соответствии с постановлением суда.

  • Придется собрать доказательства, что вы несете финансовые убытки из-за ошибок в ПЗЗ, либо невозможно использовать надел по причине таких неточностей.
  • Затем нужно подготовить исковое заявление. В нем указывают нормы градостроительного законодательства, которые были нарушены утверждением текущих правил. Также в иске ссылаются на основания для изменения ПЗЗ и просят отменить отказ.
  • Нужно оплатить госпошлину, прикрепить квитанцию к заявлению, приложить документы на участок, результаты досудебной процедуры обжалования и другие бумаги, доказывающие факт нарушения, и направить все это в суд.

Публичные слушания также важны, и проводятся они в соответствии с процедурой, утвержденной в законе. Их результаты, в виде протокола, прикрепляются к проекту. В случае вынесения положительного решения, правила редактируют. Если получен отказ, проект дорабатывается, а затем подается на новое рассмотрение.

Статья 30

5-1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте (часть 5-1 введена Федеральным законом от 3 июля 2023 г. N 373-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 27, ст. 4306).

6-1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (часть 6-1 введена Федеральным законом от 31 декабря 2023 г. N 507-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 1, ст. 91).

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2023 г. N 459-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 1, ст. 79; Федерального закона от 29 июля 2023 г. N 280-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 31, ст. 4829).

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Вам будет интересно ==>  Тверская субсидию многодетным

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории) (часть 7 введена Федеральным законом от 1 июля 2023 г. N 135-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 27, ст. 3932).

3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

11 — 17. Общий порядок проведения публичных слушаний установлен также Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ним для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.

(Часть дополнительно включена с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ)
9. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

4 — 10. На органах местного самоуправления лежит задача проверки соответствия проекта правил землепользования и застройки обязательным требованиям технических регламентов, а также документам территориального планирования. Указанную проверку органы местного самоуправления могут проводить как самостоятельно, так и с привлечением сторонней экспертной организации или экспертов — физических лиц на основании договора. Определение органа местного самоуправления, который будет проводить соответствующую проверку, проводится муниципальным образованием самостоятельно. Например, таким органом может быть орган местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства.

10. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

  1. Параметры построек, возможности использования коммуникаций, допустимые нормы высоты здания, количество этажей.
  2. Материал застройки, подземные и наземные коммуникации.
  3. Ограничения в использовании земель, в соответствии с законодательством РФ.
  4. Процент застройки, исходя из общей площади, отступы между целевыми участками.
  5. Расчёт допустимых застроек в рамках одного назначения – социальных, развлекательных, учебных и других инфраструктур и многое другое.

Приложение к правилам застройки используется для заполнения Росреестра. В него заносятся все географические координаты участков и объектов, границы наделов. В системе координат графически изображаются все точки, данные также сохраняются. Данные сведения используются при регистрации частной или муниципальной собственности.

Так, в настоящее время конкретное функциональное назначение нежилых задний в ЕГРН не указывается, в связи с чем можно в том числе изменить фактическое использование здания на соответствующее любому из имеющихся видов разрешённого использования участка. Например, если для участка уже установлено смешанное разрешенное использование, предполагающее размещение производства и офисов – может быть увеличена доля офисных площадей за счет производственных.

  • Консультация юриста
  • Консультация автоюриста
  • Консультация адвоката
  • Административное право
  • Защита авторских прав
  • Консультация по алиментам
  • Гражданское право
  • Консультация по жилищным вопросам
  • Антиколлекторские услуги
  • Защита прав потребителей
  • Консультация по земельным вопросам
  • Консультация по корпоративному праву
  • Консультация по медицинскому праву
  • Консультация по налоговому праву
  • Консультация по вопросам наследства
  • Консультация по процессуальному праву
  • Консультация по семейным делам
  • Споры со страховыми компаниями
  • Консультация по трудовым спорам
  • Консультация по уголовному праву
  • Юридическая консультация по кредитам
  • Помощь в получении гражданства РФ
  • Споры с судебными приставами
  • Банкротство физических лиц

выделение зон с ограничениями градостроительной деятельности, установленными законодательством Российской Федерации и специальными нормами и правилами в области безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей природной среды, охраны недр, экологической безопасности и санитарных правил, сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

В соответствии со ст. 22, 245 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.

Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4-5. Правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке. Для физических и юридических лиц ГрК РФ не установил основания судебного обжалования правил землепользования и застройки, и общим критерием обжалования правил землепользования и застройки указанными лицами является нарушение их прав и законных интересов. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке исключительно в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству РФ, а также документам территориального планирования: схемам территориального планирования РФ, схемам территориального планирования субъектов РФ, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

В соответствии со ст.27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, в том числе с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления. Согласно ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Порядок судебного обжалования правил землепользования и застройки установлен процессуальным законодательством РФ: Гражданским процессуальным кодексом РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ* и Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ**.
_________________________
* СЗ РФ. 2002. N 46. Ст.4532.

2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

7. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Вам будет интересно ==>  Учеба в мвд для девушек

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

Статья 33 ГрК РФ

3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.

3.5. Внесение изменений в правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований, осуществляется в течение шести месяцев с даты обнаружения таких мест, при этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

6. Глава местной администрации после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Предписание, указанное в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано главой местной администрации в суд.

4. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Правила застройки и землепользования

Правила определяют стратегию развития города, его застройку, привлечение инвестиций. К их разработке нельзя подходить формально. С 2010 года ПЗЗ является обязательным документом для получения разрешения на строительство. Когда правила землепользования не разработаны, органы власти не имеют право разрешать застройку даже тех зон населенного пункта, которые предназначены для строительства.

  • Благодаря упорядоченному землепользованию, можно создать оптимальные условия для развития отдельных функциональных зон и всего населенного пункта.
  • Оптимальная планировка территории населенного пункта.
  • Защита прав собственников земельных участков, объектов капитального строительства разного назначения.
  • Определение видов разрешенного использования земель, наиболее эффективных для населенного пункта и регламента их изменения.
  • Актуальность генерального плана застройки. Дело в том, что для некоторых населенных пунктов генпланы разрабатывались еще в 80-90 гг. прошлого века. В современных экономических условиях они не актуальны. Важно, чтобы ПЗЗ соответствовали только те положениям генплана, которые не противоречат тенденциям развития. Для таких городов мы предлагаем одновременную разработку генерального плана и правил землепользования.
  • Формальная разработка ПЗЗ на основе неактуального зонирования территории приводит к тому, что со временем документ придется корректировать. Такая модернизация требует не только дополнительных капиталовложений, но и отмены ранее принятых решений. Последствия могут быть серьезными, так как в большинстве случаев изменение ранее принятых решений возможно только через суд.
  • Общей. Содержит требования по землепользованию, определяет участки под застройку. Эта часть содержит в себе классификацию всех земель, расположенных на территории населенного пункта.
  • Территориальной. Она включает в себя карты с указанием территориального зонирования и границ отдельных зон.

Правила землепользования и застройки

  • Генеральный план поселения (города, населённого пункта) – градостроительные документы о долгосрочном градостроительном планировании (определяются основные направления развития территории);
  • зонирование, проводимое по генеральному плану, осуществляют без установления градостроительных регламентов, не является нормативным правовым актом, а основным градостроительным документом;
  • правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вводят градостроительные регламенты.
  • Градостроительным регламентом определяется право и порядок изменения территориальных зон. После изменений вносят сведения о видах разрешенного использования рассматриваемого объекта. Затем изменения доходят и до Реестра объектов недвижимости.

    • лесного фонда;
    • покрытых поверхностными водами;
    • запаса;
    • особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
    • сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
    • упростить и ускорить решение вопросов разрешенного использования земельных участков;
    • создание условий для планировки территорий муниципальных образований;
    • создать условия для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
    • обеспечить права и законные интересы физических и юридических лиц;
    • создать условия для привлечения инвестиций;
    • организовать обстановку для развития территории субъекта.

    Дисциплинарная ответственность – это меры воздействия, которые могут быть приняты в рамках трудового законодательства к сотруднику, по вине которого были нарушены ПЗЗ и другие градостроительные нормы. Среди них возможны выговоры, замечания и даже увольнение с должности.

    15. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

    5. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

    12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

    8.1. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

    14. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

    Adblock
    detector