Воровство Среди Подростков Это

Воровство среди подростков

От четырех до шести лет кража совершается более осознано, но все равно ему пока еще трудно сдержать свои порывы и желания, ведь очень хочется, хотя ребенок уже знает, что это не его, а все равно взял. Но какова цена вещи малыш не осознает. Родители реагируют по-разному, если это безделушка, то не бурно, скорее снисходительно, и очень выражено, если вещь дорогая. Совершенно другая реакция и подход должен быть, если подросток берет деньги без спроса.

Когда это происходит, большинство родителей заходят слишком далеко. В панике они часто обвиняют детей в том, что те воры или лжецы. Часто родители принимают экстремальные меры, бьют детей, заставляют сидеть дома или применяют другие меры наказания для того, чтобы дети не выросли ворами. Но это только ухудшает ситуацию. Любое вмешательство родителей, выливающееся в наказание и имеющее дело только с их поведением, а не с лежащим в его основе убеждением, ухудшает ситуацию.

Целью проведения классного часа является формирование у учащихся навыков самостоятельного принятия ответственного решения и критического анализа сложных ситуаций. Учащиеся ознакомятся с видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно УК РФ.

Любить вашего ребенка не достаточно, вы должны быть уверены в том, что ваш ребенок знает, что он любим и является желанным в семье. Вы должны найти способ показать, что ваш ребенок — важная часть вашей жизни, а также важная составляющая часть и для всей семьи.

Или, к примеру, он сам решил «помочь» кому-либо. Следует заметить, что эти ситуации не равнозначны. Надо обязательно объяснить ребёнку, каковы могут быть последствия в случае повторения актов воровства, рассказать об основных правилах жизни людей в социуме и государстве и объяснять необходимость их соблюдения. Далее следует проанализировать, не изменилось ли что-либо в жизни вашего ребенка и/или вашей семьи.

Если вы узнаете, что ваш ребенок в подростковом возрасте ворует, очень важно узнать, в чем заключается причина, чтобы вы могли разобраться как с нею, так и с самим фактом воровства. Вот некоторые советы, которые вы можете использовать в том случае, если ваш ребенок-подросток ворует.

Не нужно пытаться «замять» ситуацию, скрыть. Ребенку должно быть стыдно, он должен понять последствия своего поступка, чтобы такое больше не повторилось и не привело к еще худшим последствиям. Иногда одних разговоров и увещеваний мало, ребенок должен «прожить» ситуацию, испытать на себе весь этот гнев, осуждение, чувство вины и стыда.

Авторитарные родители воспринимают ребенка как свою собственность, проецируя на него свои собственные желания и устремления. Это может быть осознанно или нет. Но в любом случае, они убеждены, что их понимание счастья и успешной жизни, единственно верное для их ребенка. Однако его представление может в корне отличаться от родительского. Родителям следует преподносить свои ожидания и цели в позитивном ключе, а не как раз и навсегда установленные правила. Запрещая что-либо, нужно объяснять смысл и причины запретов. Контроль, который поможет ребенку расти здоровым ментально и реализовать себя, основан на сочетании эмоционального принятия и ясных, непротиворечивых, последовательных требований.

Если родители выяснили, что ребёнок крадёт, чтобы занять определённое место в подростковом сообществе, можно обращаться за помощью к психологу. Я не вижу в этом ничего плохого, ведь если у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, если нога — то к травматологу. Проблемы поведения требуют помощи специалиста, это нормально. Возможно, в более тяжёлых случаях потребуется обратиться к психотерапевту.

Как правило, в семье с низким материальным достатком ребёнок не ворует деньги дома. Он знает, что у родителей на счету каждая копейка. Риск разоблачения слишком высок. Гораздо проще украсть шоколадку в супермаркете. С его точки зрения, это не так опасно, как воровать у близких. К сожалению, если такого ребёнка не поймать «за руку» при первых попытках воровства, кражи будут повторяться неоднократно.

Подростковое воровство

Значимость исследований данной проблемы подтверждается следующими статистическими данными: в органах внутренних дел на социально-профилактическом учете состоит свыше 200 тысяч неблагополучных семей, в стране наблюдается увеличение числа несовершеннолетних с девиантным поведением, которое проявляется в жестокости, повышенной агрессии, воровстве, хулиганстве, алкоголизме. Ежегодно несовершеннолетними совершается 100 тысяч правонарушений (материалы итоговой коллегии МВД РФ, 2007 г.). [24]

Изучение и профилактика негативных явлений в поведении людей в любом обществе является проблемой первостепенной важности. Особую значимость эта проблема приобретает в государствах, находящихся в состоянии социально-экономического кризиса. В связи с этим актуальность исследования определяется широтой распространенности в последнее время нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, разрушений чужой собственности, нападений на людей, случаев физического и сексуального насилия, жестокости по отношению к людям или животным, суицидального поведения.

Необходимо воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, акцентировать внимание на его талантах и способностях, показывать важность других, доступных ему сфер жизни. Важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и любовь (хотя бы со стороны родителей) вне зависимости от того, как он выглядит. Ведь чем больше человек обделен материальными благами в детстве, тем выше потенциал и стремление добиться успеха.[22]

В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения у детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции. Однако, при исследованиях и проведении коррекционной работы, основное внимание обращается на нарушения личностных структур ребенка, которые принято относить к функциональным отклонениям в развитии. Названные отклонения могут быть самыми разнообразными, но обычно это нарушения содержательного (личностно-смыслового) компонента деятельности и общения. В то же время основному, базальному компоненту — динамическому, уделяется неоправданно мало внимания.

Бывают моменты, когда у подростка сложности с нахождением общего языка со сверстниками, когда нет возможности быстро и гармонично влиться в компанию. Причинами могут послужить природная застенчивость, неумение общаться и налаживать контакт с людьми, роль «отверженного» или «козла отпущения» в классе, переход в новую школу и мн.др. Если при данных условиях у подростка занижена самооценка, низкий уровень развития ответственности за свои действия, нет умения отстаивать свою точку зрения, а желание во что бы то ни стало попасть в выбранную компанию велико — это может привести к тому, что подросток будет пытаться купить расположение сверстников.

Что делать с воровством в подростковом возрасте

Воровство среди подростков – явление не столь уж и редкое. Но дети подросткового возраста совершают мелкие кражи по иным причинам, нежели дети дошкольного возраста. Иногда это своего рода протестная акция, а в некоторых случаях подобные проступки являются следствием патологического пристрастия к обладанию именно чужими вещами. Подростковое воровство должно быть пресечено на корню, пока школьник не столкнулся с проблемами с законом.

В такой ситуации подросток оказывается уничтожен сразу в нескольких аспектах: его предали те, кому он купил велосипед, игрушечную машинку и т. д. Он-то принес им счастье, а они смеются над ним, и он не может выйти во двор, потому что те, кто только что с благодарностью принимал подарки, теперь по наущению своих родителей называют его вором. Он впервые осознал горькую истину, известную взрослым и выраженную во многих пословицах: «Сколько волка не корми, он в лес смотрит». Дружбу и любовь нельзя купить. То, что покупается, лишь на первый взгляд кажется настоящим.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Приставы У Инвалида Забрать Автомобиль За Долги И Выставить На Торги

Чаще всего к воровству склонны те подростки, у которых нарушены отношения с родителями. Одиночество — центральное состояние для подростка. Ему хочется быть принятым в сообщество себе подобных, но для этого нужно неким образом заслужить их любовь. Или просто купить ее. Часто подросток именно так и поступает: он берет деньги родителей, чтобы приобрести на них друзей.

Основные причины воровства у подростка принципиально иные, чем у дошкольника. Если дошкольник ворует потому, что не может удержаться и не взять привлекательную вещь (поскольку его волевые процессы еще слабы и он плохо просчитывает последствия), то подросток может совершать кражи из идеальных, порой нравственных соображений.

Он может взять даже очень большую сумму и купить всем детям во дворе подарки. Разъяренный отец, потерявший полторы тысячи долларов, случайно узнает от родителей детей, одаренных его сыном, куда исчезли деньги, и в сердцах может задать подростку трепку. Ребенок решит уйти из дома, и последствия могут быть самыми разными. Совсем не обязательно, что его найдут скоро.

Скажите, что большинство подростков никогда не воровали. Попросите назвать причины, удерживающие подростков от воровства. Проводите опрос до тех пор, пока список причин удерживающих подростков от воровства станет больше, чем причин воровать. Запишите ответы на второй части доски, озаглавленной «Причины удерживающие подростков от воровства».

По сигналу ведущего, подростки, стоящие напротив друг друга, начинают играть в «ладушки». Необходимо достичь слаженного выполнения упражнения, не сбиваясь и не разговаривая. Ведущий дает сигнал: «смена». Оба круга останавливаются, и ребята из внешнего круга делают шаг вправо для смены партнера. Затем снова продолжают играть в «ладушки».

Воровство отрицательно влияет на поведение и репутацию среди сверстников, на взаимоотношения с окружающими. Воровать плохо, это опасный путь, в обществе воровство осуждается и преследуется законом. Существует много причин, которые удерживают большинство подростков и взрослых людей от воровства.

Ненасытность, проявляющаяся в пубертатный период, часто толкает подростка на воровство. Изменения происходят почти во всех сферах детской жизни. Мальчики — подростки в особенности отличаются неопрятностью и неряшливостью в одежде. Жестокость и асоциальное поведение становятся обычным явлением. В отношениях со старшими товарищами этот список дополняют деструктивные действия, воровство, грабежи, совершаемые в одиночку или в компании. В группе подросток создает дисгармонию своим эгоизмом и невнимательностью к окружающим; в школе он часто попадает в затруднительные ситуации из-за недостатка интереса к школьным предметам, неспособности сосредоточиться, безответственности и нарушения субординации. Короче говоря, весь многообещающий процесс адаптации к окружающему миру кажется приостановленным, и воспитатели, и учителя снова сталкиваются с неограниченным влиянием инстинктивных сил на ребенка. Итак, подросток испытывает глубокую внутреннюю дисгармонию. Это состояние души не только болезненно и нежелательно само по себе, но также предвещает

Рекомендации ведущему: На примере пословиц типа «На чужом несчастье счастья не построишь» и в процессе обсуждения сочинений необходимо подвести участников к тому, что воровать плохо, это опасный путь, в обществе воровство осуждается и преследуется законом.

Часто встречаемое воровство среди подростков

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь — но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены — промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства — очевидны.

Импульсивность — неумение сдерживать свои желания и порывы — это бывает, но не часто. У ребенка не старше шести-семи лет такое поведение объяснимо — еще не сформирована произвольность поведения, а вот у подростка настоящая импульсивность наблюдается гораздо реже, и чаще на фоне задержки интеллектуального и психического развития. Если действительно подросток совсем не умеет контролировать себя — к сожалению, это к психиатру.

Стремление привлечь к себе внимание родителей . Например, если в семье не до него — родители близки к разводу, постоянно заняты друг другом или на работе и т. д. Обычно в таких случаях пропажи денег или вещей быстро обнаруживаются. Нередко за этим следует громкое разбирательство, скандал. То есть цель «воришки» достигнута — получена немалая порция родительского внимания. Даже такая реакция устраивает ребенка больше, чем недостаток тепла или полная отстраненность. Что делать в такой ситуации? Меньше внимания уделить самому факту воровства (не игнорируя его), гораздо больше — восстановлению утраченных теплых отношений с ребенком. Возможна даже совершенно неожиданная реакция — похвалить за какие-то успехи или сделать сыну или дочери подарок. Не исключено, что если они и не признаются в краже, то, во всяком случае, испытают неловкость и стыд.

Месть или протест . Если вы подростка «достали» своим контролем и несправедливостью, он может протестовать и мстить вам и таким образом. Что делать? Садиться и долго разговаривать. Разработать семейный кодекс, который будет справедливым, и соблюдать его всем.

Самоутверждение . Бывает, что подростку хочется доказать себе и всем, особенно сверстникам, что он сильная личность и ему на всех плевать: «Смотрите, какой я храбрый, ловкий, плевать хотел на запреты». Для хорошего психолога эта ситуация простая, для обычного родителя — трудная.

Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

Одна взрослая женщина мне рассказывала, что будучи девочкой, принесла домой детсадовскую игрушку, которая ей очень понравилась. Когда это обнаружила мама, она очень грустно и очень спокойно сказала дочери, что её нужно отнести в детский сад. Было ещё достаточно рано, детский сад находился рядом. Девочка отправилась в детсад. Никогда ещё путь в детский сад не был для неё столь длинным и трудным. Игрушку она вернула на прежнее место. Этот случай запомнился ей навсегда. Мама больше об этом не вспоминала. Очень правильно, нельзя дважды наказывать за одно и то же. Реакция родителей на подобный поступок должна быть спокойной, последовательной, без истерик и оскорблений. Родитель должен всем своим видом показать, что уважает своего ребёнка, но его поступок считает не совместимым с таким достойным мальчиком или девочкой.

Недавно была прекрасная передача на ТВ о многократной чемпионке мира и Олимпийских игр Галине Кулаковой. Галина родилась в 1942 году, когда её отец уже погиб на фронте. Она родилась 9-м ребенком в семье. Её замечательная мама воспитала всех детей, а Галину называла — «прощальный поцелуй». Сколько нежности, любви и романтики женщина вместила в эти слова! Вот в такой атмосфере безусловной любви и уважения к погибшему отцу выросла наша чемпионка.

Несмотря на распространенность проблемы воровства, сталкиваясь с ней, родители часто оказываются один на один со своими переживаниями. Почуяв неладное, они боятся обсудить свои подозрения с учителями, воспитателями, психологами, а, порой и с лучшими друзьями. Взрослые опасаются обвинений в том, что они плохие родители или недобросовестные учителя. Но детское воровство — это социо — культурная болезнь. И вместо того, чтобы обличать и бояться, нам стоит повернуться лицом друг к другу, чтобы найти причины этой болезни, помочь нашим детям излечиться от нее и перестать их ею заражать.

Изучение и профилактика негативных явлений в поведении людей в любом обществе является проблемой первостепенной важности. Особую значимость эта проблема приобретает в государствах, находящихся в состоянии социально-экономического кризиса. В связи с этим актуальность исследования определяется широтой распространенности в последнее время нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, разрушений чужой собственности, нападений на людей, случаев физического и сексуального насилия, жестокости по отношению к людям или животным, суицидального поведения.

Вам будет интересно ==>  Закон о водительских правах 2023 новый с 16 лет можно ли водить

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь — но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены — промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства — очевидны.

Если вы поговорили с подростком, но в доме продолжают появляться вещи, которые явно не по карману ребенку, сядьте рядом с ним и расскажите о своем беспокойстве. Хотя вы верите, что ребенок ведет себя честно, не брал ли он вещи из магазинов и по какой причине? Говорите спокойно и просите ребенка говорить правду. Потом можете решить, как поступить. Если воровство прекратится, надо забыть об этом случае, жить дальше и никогда не вспоминать о прошлом.

Родители должны быть в курсе, что воровство среди детей – явление довольно распространенное. Если маленькие детки берут чужие игрушки, еще не понимая, что они делают, то подростки способны воровать по-настоящему. В самом раннем возрасте нужно начинать объяснять ребенку последствия кражи. Дети должны понимать, что это нехорошо. Нужно сделать так, чтобы малыш осознавал это, умел принять правильное решение, не боялся попросить какую-то вещь.

Воровство подростка – более серьезная проблема, чем воровство маленького ребенка, поэтому и подход здесь нужен более серьезный. Если подросток ворует, и замечен на этом неоднократно, значит, изначально в воспитании были упущены какие-то серьезные моменты. Для начала, постарайтесь поговорить с ребенком начистоту. Очень хорошо, если до этого у вас складывались доверительные отношения, возможно, он легко пойдет на контакт.

Вы столкнулись с тем, что ваш ребенок совершил кражу? Не важно что — деньги из вашего кошелька или мобильник одноклассника, — это воровство. Не стоит себя успокаивать или оправдывать свое чадо. Другая крайность — устраивать порку, предрекать уголовное будущее или угрожать «Ты нам больше не сын!».

Уголовная ответственность за воровство среди подростков имеет ряд особенностей и зависит от возраста правонарушителя. Согласно законодательству, лицо, достигшее 14 лет, приобретает частичную дееспособность и может понести за содеянное любое из наказаний, оговоренных в статье 158 УК РФ. В ситуации, когда степень тяжести противоправного деяния, совершенного подростком, классифицируется как невысокая, он может избежать уголовной ответственности. При назначении наказания также принимаются во внимание особенности личности субъекта, условия его содержания и наличие подобных правонарушений в биографии. С учетом всех вышеназванных факторов, уголовная ответственность может быть заменена рядом воспитательных мероприятий в формате принуждения (статья 90 УК РФ). В таких случаях законом предусмотрены следующие меры: передача под надзор родителей, опекунов или государственных учреждений; обязательство возместить причиненный ущерб; ограничение досуга и выдвижение специальных требований к поведению виновника. Если допускается систематическое нарушение правил поведения, определенных указанными мерами, то назначение воспитательного воздействия может быть отменено с последующим привлечением несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Преступность несовершеннолетних является настоящей проблемой современного общества. Данные статистики свидетельствуют о росте правонарушений, совершенных подростками, и их корыстном характере. Индивидуальные особенности развития личности в подростковом периоде, чрезвычайно развитый эгоизм, отсутствие каких-либо нравственных устоев, негативное влияние окружения способствуют формированию стандартов девиантного поведения. В связи с чем, воровство среди подростков становится не чрезвычайным, а, скорее, обыденным явлением. Многие подобные преступления совершаются в состоянии алкогольного опьянения или по действием наркотических средств.

Воровство среди подростков означает нарушение норм права путем посягательства на чужую собственность. В этом случае личность кратчайшим путем приобретает ценности, которые иными способами получить не в состоянии. Среди наиболее типичных преступлений такого плана, совершаемых несовершеннолетними, первое место занимает присвоение материальных и финансовых ценностей, принадлежащих другим людям.

Поскольку каждое дело, связанное с воровством среди подростков, обладает рядом специфических особенностей, для сопровождения дела в суде рекомендуется пригласить опытного юриста. Адвокаты Москвы и Московской области предоставляют широкий спектр подобных услуг. Грамотный юрист поможет правильно охарактеризовать личность виновного подростка, представить смягчающие обстоятельства, урегулировать вопросы возмещения ущерба и примирения с потерпевшими.

Воровство как типичная форма девиантного поведения детей и подростков

Добрый день – уважаемые родители! Я социальный педагог школы . Большое внимание в своей работе уделяю проблемам девиантного поведении детей и подростков, с именно проблеме воровства. И сегодня мы с вами поговорим о воровстве как типичной форме девиантного поведения школьников.

Воровство- это присвоение или потребление не принадлежащих личности материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей. Отягощающим обстоятельством воровства является непринятие мер личностью по предотвращению или уменьшению реального или возможного ущерба, который могут понести пострадавшие от воровства.

Почему подростки начинают брать чужое

Как поступить, если подросток ворует? Что толкнуло его нарушить общепринятое моральное правило «не брать чужого»? Лишь маленькие дети могут брать чьи–то вещи из–за того, что попросту не совсем понимают, что можно делать, а чего нельзя. Но подросток стоит на пороге взрослой жизни, а значит должен понимать, насколько это серьезная ошибка. Не нужно спешить делать выводы и клеймить юное создание страшным словом «вор». Это лишь оттолкнет ребенка, и он вполне может продолжить воровать назло взрослым.

Можно ли сделать так, чтобы подросток не столкнулся с проблемой воровства? Конечно же, есть несколько дельных советов. Родителям стоит начать с себя. Обратите внимания, что и как вы говорите. Особенно не стоит выражать некие положительные установки насчет воровства. Следует учесть, что дети не могут абстрактно мыслить, а принимают все за чистую монету. Не выражайте восторга по поводу безбедной жизни соседа, потому что он «наворовал миллионы, и живет себе припеваючи». Так хочется надеяться, что подобного рода разговоры не ведутся в вашей семье.

Клептомания. Клептоманией называется психическое заболевание, при котором больным движет лишь одно желание – украсть, не важно, что, и не важно, где. Украсть даже совсем ненужную ему вещь. Такое отклонение считается очень редким видом, как среди взрослых, так и среди детей. Реагируйте сразу, если вдруг поймете, что ваш ребенок что – то украл. Пусть это даже будет непреднамеренно, нельзя молчать. Приучать детей к ответственности за любые свои действия и поступки – вот основная задача родителей.

Но дело обстоит гораздо серьезнее, когда из кошелька матери или отца начинают исчезать денежные купюры. Сначала мелкие, затем покрупнее. Родители не хотят верить в худшее, и какое – то время склонны списывать на свою забывчивость. Но когда подобное явление происходит регулярно, то, к сожалению, вывод только один.

Это негативное явление проявляется у каждого тинейджера по–своему. В доме начинают появляться посторонние вещи. На вопросы родителей подросток рассказывает истории о том, что «эту кожаную куртку друг дал поносить», «велосипед нашел на улице», и тому подобное. Это вполне стандартная схема.

Выслушайте отчеты групп. Обратите внимание, что воровство чаще всего не помогает разрешить ситуацию, а может усугубить ее, создавая новые проблемы. Подведите к выводу, что существует много здоровых и законных способов, которые помогают справляться с проблемами и разрешают денежные затруднения. Скажите, что в случае, когда самому не получается справиться с жизненными проблемами, следует обращаться за помощью к специалистам (врачу, психологу, воспитателю, педагогу, милиционеру и др. ).

Формирующий этап. Работа в группах кооперативного обучения. Объедините участников в 4 группы КО с помощью упражнения «Атомы и молекулы». Можно собрать «молекулы» по 2, 3, . . . , 6 атомов. Когда в «молекуле» будет нужное количество участников, упражнение останавливается, а «молекула» становится группой для дальнейшей работы.

Диагностический этап. 1. «Мозговой штурм» Разделите доску на две части. Озаглавьте одну часть «Причины воровства». Попросите назвать причины, по которым подростки начинают воровать. Запишите ответы. Обсудите некоторые причины и обстоятельства жизни, которые способствуют воровству в подростковом возрасте. Вторая часть «Причины, удерживающие подростков от воровства». Проводите опрос до тех пор, пока список причин удерживающих подростков от воровства станет больше, чем причин воровать. Запишите ответы на второй части доски, обсудите их. Особое внимание обратите на причины не воровать.

Вам будет интересно ==>  Причины остановки в 2023 году

Распределите роли в группе: докладчик, секретарь, хронометрист, генератор идей, критик. Дайте каждой группе карточку с рассказом к нему. Каждая группа должна обсудить поведение одного из героев рассказа: 1 группа анализирует поведение Светы; 2 группа – Олега; 3 группа – Коли; 4 группа – Вики. Попросите прочитать рассказ, обсудить поведение своего героя и ответить на следующие вопросы:

Участникам выдаются конверты, в которых присутствуют эти фигуры. Предлагается выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и бросить в общий конверт соответствующие выбранным высказываниям геометрические фигуры. Затем проводится подсчет фигур, соответствующих каждому высказыванию и количество записывается на ватман.

Ворует подросток; психология

Питается вне дома, в кафешках, с нами за два месяца сходила один раз в кино — обижать не хотела, даже к дедушке на день рождения не поехала. Я никогда силой не заставляла. Когда она была младше, всегда помогало просто поговорить с ней, она, иногда не сразу, но понимала ситуацию. Сейчас никаких разговоров не получается.

), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 1.

Месяц назад у меня пропали из отложенных 3500 руб. Долго обсуждала это с мужем, поссорились даже. Он не позволил говорить с детьми, сказал, может я невнимательно посчитала ( со мной такое бывает). Я снова стала тщательно записывать. Неделю назад недосчиталась 1000 руб. Опять ничего не предпринимали.

  • Разрешите внутренний конфликт, помогите исправить ситуацию. Станьте союзником, научите решать назревающие проблемы.
  • Не пытайтесь полностью контролировать ребенка. Тотальный контроль вызовет желание отстраниться, протестовать и лгать ещё больше.
  • Разделяйте явь и вымысел. Предложите вместе сочинить сказку, если у малыша бурная фантазия. Убедитесь, что он понимает разницу между реальностью и сказкой.
  • Показывайте все на собственном примере. Не давайте пустых обещаний, не обманывайте. Вы — пример для своих детей, хорошо, если он положительный.
  • Не давите на подростка, расширьте его личные границы. Выделите «кредит» доверия. Пусть он почувствует себя независимым.
  • Воровство и ложь — это разные итоги во многом схожих проблем. Часто они сопровождают друг друга. В любом случае и то, и другое является серьёзным сигналом для родителей. Не пускайте ситуацию на самотёк: вы и ваши дети имеют право быть счастливыми, самодостаточными людьми.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Случаи воровства у детей

— Как и у дошкольников, одной из причин может стать импульсивность, неумение сдерживать свои желания и порывы. Но у малыша не старше шести-семи лет такое поведение объяснимо — еще не сформирована произвольность поведения. Если так ведет себя более старший ребенок, это может быть связано с нарушениями нервной системы (подвижность, повышенная возбудимость). Он вполне понимает социальные нормы («знаю, что нельзя»), но удержаться не может. Более редкий случай — когда ребенок и не усваивает нормы поведения и не может контролировать себя. Это связано с недостаточным уровнем интеллектуального и психического развития. Тогда нужно консультироваться у психиатра.

В таких случаях остается надеяться, что подростка удастся остановить в начале пути. Самое же эффективное средство — воздерживаться от подобных разговоров при детях. Лучше направить усилия на то, чтобы помочь ребенку развить его сильные стороны. Ведь за счет них он может утвердиться в жизни, не завидуя никому и не считая денег в чужих карманах.

Нужно выяснить, зачем они ему понадобились. Возможно, он покупает на них какие-то мелочи или сладости и раздает другим детям. Причина — желание привлечь симпатии сверстников, купить их расположение. Объясните ему, что этот способ приобрести друзей — вовсе не самый надежный. Если вы понимаете, что ребенок действительно испытывает проблемы в установлении контактов, помогите ему — организуйте дома детский праздник и т. д.

Сначала попробуйте разобраться, что же на самом деле произошло. Например, малыш просто поменялся с другим ребенком. А если игрушка эта из детского сада или из кабинета детского врача? Понятно, что надо вернуть ее на место. Но при этом стоит задуматься: возможно, мы не слишком внимательны к потребностям ребенка. Или это была именно та вещь, которую он давно хотел иметь?

Как быть, если выяснилось, что игрушка или вещь — собственность другого ребенка? Важно разобраться в нюансах ситуации. Принесена ли эта вещь в дом открыто и ребенок сам рассказал о ней? Или вы нашли ее спрятанной среди домашних игрушек? Какие отношения сложились у него с хозяином вещи? Возможно, он хочет обратить на себя внимание этого ребенка. Или таким образом выказывает свою власть над более слабым.

Детское воровство: причины и профилактика

Однако тот факт, что мы оправдали ребенка, признали его поведение допустимым для возраста, совсем не означает, что родители могут попустительствовать вольному обращению своего чада с чужой собственностью. Напротив, взрослым важно задуматься о профилактике воровства. Уже в возрасте 4-6 лет у ребенка формируются первые ценностные ориентации. Он в состоянии понять «что такое хорошо и что такое плохо», и родители в этом должны активно помогать.

4. Разговор о факте воровства важно построить так, чтобы он не отдалил подростка от родителей, не выстроил между ними железобетонную стену. Беседа в любом случае будет неприятная, но важно не загонять ситуацию в тупик, а, наоборот, помочь увидеть какой-то выход из порочного круга. Родительский посыл может быть таким: «Мы можем меняться и слышать тебя, ты можешь получить нашу поддержку иным способом». «Давай вместе придумаем, как можно завоевать расположение друзей? Как проявить взрослость?»

3. Если вы точно уверены, что деньги взял ребенок, есть смысл задуматься, почему он мог так поступить. Есть ли у него проблемы со сверстниками? Нормальный ли контакт внутри семьи? Достаточно ли он имеет прав и свобод для его возраста? Может быть, чересчур давящая атмосфера в школе?

Возврат вещи и связанные с этим переживания в будущем станут важным якорем, который будет удерживать от совершения импульсивных краж. А поддержка взрослого вселит уверенность: «Даже если я совершу плохой поступок, родитель не бросит меня, не разлюбит, будет на моей стороне. И я смогу исправить то, что натворил».

Итак, маленькие дети порой берут чужие вещи, потому что им очень хочется их иметь. «Можно ли это назвать воровством в чистом виде? На мой взгляд, чем младше ребенок, тем меньше это воровство, — размышляет Анастасия. — Согласно определению воровство — это тайное и умышленное присвоение чужой собственности. То есть ребенок должен иметь сформированное понятие «свое-чужое», конкретный умысел и прежде, чем взять вещь, убедиться, что никто его не видит. Очевидно, что маленькие дети не всегда осознают, что они совершили противоправный поступок. Часто это импульсивное действие, без всякого умысла».

Adblock
detector