Возврат дебиторки прошлого года в 2023 году в казенном учреждении

104 Инструкции № 162н Отражение в учете ПБС: Поступление в доход бюджета средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.206.ХХ.660,КРБ.1.208.ХХ.660,КРБ.1.303.ХХ.730 Извещение (ф. 0504805) от администратора доходов бюджета Поступление в доход

Если же этот срок еще не наступил, то вы можете дополнительно выдать деньги. В учете отразите проводками: ДТ 1.208.ХХ.567 КТ 1.201.34.610 — выданы из кассы денежные средства под отчет; ДТ 1.208.ХХ.567 КТ 1.210.03.663 –выданы денежные средства под отчет с помощью расчетной (дебетовой) карты, выданной органом казначейства; Дт 1.208.ХХ.567 Кт 1.304.05.200 – выданы денежные средства под отчет с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
Бухгалтерские записи для отражения возврата ранее произведенных авансовых платежей прямо предусмотрены п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
В соответствии с п.п. 365, 367 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».
В соответствии с п.п. 21.1, 21.2 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики Рабочего плана счетов, содержащих в структуре номера счета:
— в 1-4 разрядах — код раздела, код подраздела расходов бюджета;
— в 5-14 разрядах — нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;
— в 15-17 разрядах — аналитический код вида поступлений или аналитический код вида выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При этом по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули.
В то же время в рассматриваемой ситуации в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по которому ранее были произведены расходы.
Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений не предусмотрено формирование по забалансовым счетам 26-значного кода счета, как это предусмотрено для балансовых счетов. Вместе с тем ведение дополнительных аналитических разрезов по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», аналогичных по своей сути 1-4, 15-17, 24-26 разрядам номеров балансовых счетов, обусловлено требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), в соответствии с положениями которой бюджетное учреждение составляет бухгалтерскую отчетность. Порядок и способ ведения таких аналитических разрезов может быть урегулирован положениями учетной политики учреждения (п. 6 Инструкции N 157н).
В соответствии с абзацем 8 п. 44 Инструкции N 33н суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат отражению в строке 591 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737), далее — Отчет (ф. 0503737), с последующей детализацией показателей в разрезе кодов аналитики в строках, формирующих показатель строки 950 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета (ф. 0503737). Причем в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики 510 (письмо Минфина России от 20.12.2023 N 02-07-10/85225). Следовательно, операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по счету 17 с указанием кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов».
В то же время помимо кода 510 возврат дебиторской задолженности прошлых лет может быть отражен на забалансовом счете 17 в разрезе иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации в отчетности, например, по тому КВР, по которому ранее были проведены расходы. Данный порядок отражения рассматриваемых операций может быть установлен учредителем бюджетного учреждения. В таком случае в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики в виде КВР, по которому ранее были проведены расходы.
Таким образом, операции по поступлению сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения отражаются бухгалтерской записью:
Дебет 00000000000000000 4 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510 (КВР ХХХ), КОСГУ 510) Кредит ХХХХ0000000000ХХХ 4 206 ХХ 660.

В учете оформите проводки: Д. КРБ.1.304.05.213 – К. КРБ.1.303.02.730 — зачислен на лицевой счет ПБС возврат от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.303.05.830 – К. КРБ.1.304.05.213 — перечислена с лицевого счета в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.210.02.130 – К. КДБ.1.303.05.730 — отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета). В ф. 0503127 в данном случае будет отражено только поступление в доход бюджета в разделе «Доходы» по соответствующему коду БК и в строке 811 графы 5. А возврат дебиторки от ФСС и ее перечисление в доход бюджета оборотами закроется на ноль. В ф. 0503123 будет отражено аналогично – только доход в бюджет по строке 050. А и ее перечисление пройдет оборотами с плюсом и минусом в разделе 3 и 4 в строках 421, 501, 980, в итоге в этих строках будет нулевое значение. Обоснование Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.

Возврат дебиторки прошлого года в 2023 году в казенном учреждении

Если лицевой счет открыт в органе Казначейства России, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Казначейства России от 19 июля 2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 № 15н. Теперь рассмотрим, как органы Казначейства России отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах.

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п.

Рассмотрим порядок отражения в бюджетном учете казенного учреждения поступления дебиторской задолженности прошлых лет. 1. Дебиторская задолженность прошлых лет перечислена должником на лицевой счет казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора доходов бюджета.

Вам будет интересно ==>  Какие доплаты положены пенсионерам в 2023 году на детей

В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены. Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо. Авансы поставщикам и подотчетникам отражайте на аналитических счетах счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».

0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.304.04.130 2.Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730В учете администратора доходов: 1.Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 Такие проводки приведены в пунктах 91, 104, 109, 110, 111 Инструкции № 162н. Обоснование. Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.

0504805). Когда деньги поступят на лицевой счет администратора, он сообщит об этом в обратном Извещении (ф. 0504805). В бухучете получателя бюджетных средств и администратора кассовых поступлений делайте проводки: В учете ПБС: 1.Зачислен на лицевой счет ПБС возврат страховых взносов прошлых лет (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КРБ.1.304.05.213 Кредит КДБ.1.303.ХХ.730 2.Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании Извещения ф.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

  • истек установленный срок исковой давности (подтверждаем ежегодной инвентаризацией 205 счета, оформляем Инвентаризационную опись расчетов по доходам ф.0504091)
  • организация ликвидирована (отсутствие в Реестре юридических лиц подтверждаем выпиской из ЕГРЮЛ)
  • вынесено решение суда (постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства)

Пример 3. В казенном учреждении украдены строительные материалы на сумму
70 000 руб. По факту кражи было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было приостановлено. Через год следствие по делу возобновили. Виновные лица были установлены, дело направлено в суд. По решению суда виновные лица обязаны возместить причиненный ущерб.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

В бюджетном законодательстве такие нормы закреплены в ст. 47.2 Бюджетного Кодекса РФ. Учреждения госсектора при принятии решения о признании задолженности безнадежной могут учитывать отдельные положения ст. 47.2 БК РФ, а также нормы гражданского законодательства. Итак, дебиторская задолженность может быть признана безнадежной (нереальной к взысканию) в случае:

В соответствии с п. 339 Инструкции № 157н задолженность неплатежеспособных дебиторов списывается с балансового учета и учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На этом счете задолженность, по которой еще остается возможность возобновить процедуру взыскания, числится для наблюдения в течение пяти лет.

Отражение в плановых назначениях возврат дебиторки прошлых лет бюджетном учреждении

В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки. В силу расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

3 , срок возмещения денежных средств на выплату страхового обеспечения – в течение 10 календарных дней с даты представления всех необходимых документов, предусмотренных . Однако в соответствии с ч. 4 при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном , а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы.

То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс. Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки.

. Обоснование Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов».Не забудьте, если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР.

Подтверждает такой вывод в части целевых субсидий Минфин в письме от 08.10.2012 № 02-13-06/4131. Проводка будет такая: Дебет 7.201.11.510 Кредит 7.303.02.730 – поступила дебиторская задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (как восстановление кассового расхода); Увеличение забалансового счета 17 (КВР 119, КОСГУ 510). Обоснование Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от

0503737. То есть в разделе «Расходы» эта сумма не отражается. По строке 591 в графе 4 укажите суммы запланированных поступлений и выплат источников финансирования дефицита средств учреждения, утвержденных планом ФХД на текущий (отчетный) год, – на основании данных по счету 504.10 (п.

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт В учете бюджетного учреждения проводки рекомендуем сделать следующие: Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.303.02.730 – Зачислены средства ФСС России (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет (КВР 119) Уменьшение забалансового счета 18(КОСГУ 213) Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 – Перечислена в доход бюджета сумма переплаты, полученная от ФСС России (КВР 119) Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 213) В учете администратора доходов проводка будет следующая: Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 Приведенная ниже рекомендация 1 утратила в силу, но данные проводки актуальны.

Дебиторскую задолженность прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 23 декабря 2023 № 02-07-10/77985). На лицевом счете эти поступления отражают в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет).

В учете возврат денег отразите проводками: ДТ 1 304 05 000 КТ 1 206 XX 660 (1 302 XX 730) — Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года). Авансы под отчет выдавайте по распоряжению руководителя учреждения и только при отсутствии у него задолженности по ранее выданным подотчетным суммам.

Возврат дебиторки прошлых лет в бюджетном учреждении

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Бюджетное учреждение является юридическим лицом, значит оно признается плательщиком налогов и сборов. Но уплачивает налоги учреждение лишь в том случае, если у него имеются объекты налогообложения, под которыми понимаются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Об особенностях отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты пойдет речь в этой статье.
Как Вы знаете, бюджетные учреждения, являясь одной из форм некоммерческих организаций, обязаны вести бухгалтерский учет, что следует из статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется и на некоммерческие организации (пункт 1 статьи 1, пункт 1 статьи 2 Закона N 402-ФЗ).
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Федеральные стандарты могут устанавливать требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности (пункт 4 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2023 — 2023 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2023 г. N 45н.
Пять новых стандартов введены в действие с отчетности 2023 года, еще пять — с отчетности 2023 года, несколько стандартов будут введены в действие с отчетности 2023 и 2023 годов, некоторые предусмотренные программой стандарты находятся в стадии разработки.

Вам будет интересно ==>  Как переоформить свою долю в квартире на другого собственника?

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Обратите внимание!
Федеральным законом от 26.07.2023 г. N 247-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы. Согласно статье 4 названного закона, федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные уполномоченным федеральным органом до дня вступления в силу Закона N 247-ФЗ, т.е. до 26.07.2023 г., признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в 2023 году

• Обязательства должника, просроченные в предыдущем периоде, перечисляются напрямую в прибыль бюджета.
• Просрочка переводится на банковский счет получателя, вместо счета учета прибыли. Чтобы перевести деньги на счет прибыли, у получателя есть пять рабочих дней с момента поступления денежных средств.

В договоре с контрагентами и исполнителями может быть предусмотрен аванс. В отдельных случаях эта процедура является обязательной, и размер предоплаты является строго ограниченным. Кроме этого, организация может принимать работы или товары с помощью подотчетного лица.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет учитывается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств». Код поступления – 510, «Поступление на счета». В случае возврата дебиторской задолженности за текущий год, необходимо также восстановить кассовые расходы по КВР, по которому ранее проводилась оплата денежных средств. Основание – письмо Минфина РФ № 02-07-10 / 77985.

1. Отчет о выполнении плана ФХЛ (ф. 0503737). Сумма указывается в двух строках:
• Строка 591 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения.
• Строка 951 раздела 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет». Если в пользу бюджета переводятся субсидии прошлых лет, это находит отражение в строке 592 «Выбытие денежных средств», а также в строке 720 «Уменьшение остатков средств». Эта же цифра указывается в строке 910 раздела 4 «Возвращено остатков субсидии прошлых лет, всего».
2. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723). В этом документе сумма прописывается со знаком «минус» в строке 421 – «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет». Остатки субсидий возвращаются со знаком плюс в строке 422.

Отдельно стоит сказать о списании дебиторской задолженности, признанной безнадежной. Чаще всего это долги клиентов за продукцию, предоставленную им с отсрочкой оплаты. Частично такая задолженность может быть взыскана или востребована, часть списывается как безнадежная.

Возврат дебиторки прошлого года в 2023 году в казенном учреждении

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений. Из п. 2.5. 6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что: — сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета; — при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну. Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***). Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все.

› Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дурнова Татьяна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Как отразить в учете государственного бюджетного учреждения возврат дебиторской задолженности прошлых лет ?

В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений. Из п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что: — сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета; — при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении

В последние годы, и 2023 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

  1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
  4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.
  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств. А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Как отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Дебет 0 210 02 130
“Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“
Кредит 0 304 05 000
“Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов“
Эта операция отражается в форме N 0503127.

В данном случае существует два возможных варианта.
1. Дебиторская задолженность отражена в учете на конец отчетного года по счетам 0 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам“, 0 208 00 000 “Расчеты с под отчетными лицами“, 0 209 00 000 “Расчеты по недостачам“. Это говорит о том, что произошло движение только де нежного потока, а фактических расходов при этом не производилось.

Вам будет интересно ==>  Какой Долг Банку Приставы Считают Крупным

2. Дебиторская задолженность не отражена в балансе на конец отчетного года. Рассмотрим такой случай. Ревизионная комиссия обнаружила, что смета на капитальный ремонт (строительство) завышена (к примеру, летом использовали зимний коэффициент, либо в смету включены налоги, плательщиком которых учреждение не является). Тогда застройщик должен вернуть соответствующую сумму учреждению.

Дебет 0 210 02 130
“Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ,услуг“
Кредит 0 205 03 660
“Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“
— доход перечислен в бюджет

Минакова Юлия

Исходя из п. 202 Инструкции N 157н учет расчетов в казенном учреждении по предоставленным в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляется на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

  1. должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
  2. по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
  3. по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
  4. по обязательствам (сделкам), признанным судом:
  • недействительными;
  • исполненными (погашенными);
  • невозникшими (незаключенными);
  • оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;
  • совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);
  1. должников, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом Минфин России напоминает: в случае выполнения государственного / муниципального задания бюджетные и автономные учреждения не обязаны перечислять в доход бюджета остаток средств субсидии на выполнение задания, в том числе поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Возвращенные средства могут использоваться в соответствии с Планом ФХД на цели, соответствующие целям создания учреждения. В частности, денежные средства от возврата земельного налога, уплата которого осуществлялась за счет средств субсидии на задание, могут быть запланированы на любые направления расходования, не обязательно связанные с уплатой того же налога за очередной отчетный /налоговый период.

  • но сначала из суммы прошлогодних взносов нужно вычесть расходы, на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;
  • на санаторно-курортное лечение предпенсионеров ФСС позволяет использовать до 30% сумм страховых взносов.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях.

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция – «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита – 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др. (рис. 3).

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1).

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-фз “об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 “начисления на выплаты по оплате труда” КОСГУ и виду расходов 119 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений” (129 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов”, 139 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц”, 149 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов”).

Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.

Кбк возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

В платежном документе на перечисление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет укажите код доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Обоснование Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов».

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлого года (уплаченного аванса) отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Дебет ХХХХ0000000000130.0.209.30.560 Кредит ХХХХ0000000000.244.0.206.34.660 – начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателем авансовых платежей; Дебет ХХХХ0000000000000.0.201.11.510 Кредит ХХХХ0000000000.130.0.209.30.660 – зачисление денежных средств от поставщика; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510).

Поэтому использовали следующие проводки:Д 2.101.34 К 2.106.31 4134,00Д 2.106.31 К 2.302.31 4134,00 — исполнен контракт по ПД на поставку нефинансовых активов, образовалась кредиторская задолженность по ПД.Д 7.206.31 К 7.201.11 4134,00 — по пл пор. от 25.12.2023 г. перечислены деньги поставщику с лиц сч ОМС, образовалась дебиторская задолженность по

Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.

Adblock
detector