Вредные Производственные Факторы Для Работников Цеха По Производству Автомобильных Аккумуляторов

Основные вредные и опасные производственные факторы литейных цехов

В современных цехах операции литья по выплавляемым моделям комплексно механизированы и автоматизированы. Однако технологический процесс этого метода литья сопровождается образованием таких неблагоприятных производственных факторов, как пыль, вредные газы и пары, избыточное тепло и шум. Высокодисперсная кварцевая пыль выделяется при размоле кварцевого песка, в процессе формовки и выбивки сухого наполнителя из опок, при освобождении отливок от керамики. Пылеобразованием сопровождается также операция нанесения на модельные блоки пылевидного кварца.

Снижение запыленности воздуха рабочей зоны достигается герметизацией формовочного и смесеприготовительного оборудования, а также устройством общеобменной и местной вытяжной вентиляции в местах обра­зования пыли. Отсасываемый с участков литейного цеха воздух перед выпуском в атмосферу очищается пылеочистными устройствами

Запыленность.Это основной неблагоприятный фактор литейных цехов, возникающий при производстве отливок литьем в песчанные формы. В своем составе пыль содержит более 10% свободной двуокиси кремния (SiO2) в виде частиц размером до 4 мкм. Размеры частиц имеют очень большое значение: чем мельче частицы, тем большую опасность они представляют. Если содержание пыли в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимые концентрации, то в результате длительного воздействия этой пыли создается опасность заболевания рабочих силикозом (поражение легких и верхних дыхательных путей).

Вибрация. Вибрацию подразделяют на местную и общую. Мест­ная вибрация наблюдается при обрубке отливок пнев­матическими рубильными молотками. В условиях литей­ного производства общая вибрация образуется при со трясении пола и других частей здания вследствие удар­ного действия выбивных решеток, пневматических фор­мовочных, центробежных и других машин.

Вредные газы и пары (непредельные углеводороды, пары этилсиликата и аммиака) выделяются на участ­ках расплавления парафино-стеариновых и других модельных материалов, при нанесении огнеупорных по­крытий на модельные блоки, при их сушке в аммиач­ной среде и при выплавлении модельных блоков из керамических форм.

Требования к пожарной безопасности. В производственных помещениях и на территории депо должны быть обеспечены противопожарные мероприятия в соответствии с ГОСТ 12.1.004—85. Для тушения возгорания электропроводов и электропроводки должны использоваться только углекислотные огнетушители и сухой песок.

Ворота в стойловой части депо плотно закрываются. Механизм открывания ворот стойловой части должен быть сблокирован с устройством включения тепловых завес. Смотровые канавы должны иметь гладкие, легко моющиеся стены, освещение, отопление, а дно канавы — уклон к сборным колодцам. Ниши, устроенные для размещения светильников должны быть защищены от попадания смазки и грязи.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

отделений должны иметь ширину не менее 1,0 м. Ширина проездов для авто и электрокаров вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, торцовых стен – 3 м в соответствии с нормами технологического проектирования. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами.

Охрана окружающей среды и снижение негативного воздействия железнодорожного транспорта — одна из важнейших задач природоохранной политики нашего государства, обеспечивающая устойчивое развитие железнодорожного транспорта и повышение его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. Особенно это актуально при работе ОАО «РЖД» в рыночных условиях.

3 ст. 213 ТК РФ, абз. 3, 4 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).На период прохождения обязательных осмотров за работником сохраняется средний заработок (ст. 185 ТК РФ). ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ До заключения трудового договора кандидат на работу водителем автомобиля направляется работодателем на предварительный медицинский осмотр (ст.

Перечень дополнительных медицинских противопоказаний для выполнения работ по управлению наземными транспортными средствами, а также состав врачей-специалистов и объем лабораторных и функциональных исследований, необходимых при проведении исследований, определен Приложением № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (далее – Приложение № 2 к Приказу № 302н). Для прохождения предварительного медицинского осмотра работодатель выдает соискателю под роспись направление (п. N 302н

  • Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  • Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.
  • Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  • Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.

Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.

Следует подчеркнуть, что перечисленные причины во многом определяются невысокой в целом медико-гигиенической культурой российских работников транспортной отрасли. Работами ряда авторов установлено, что профессиональные и профессионально обусловленные заболевания прямо связаны с неблагоприятными условиями труда, достаточно распространенны среди работников транспортной отрасли, определяя не только уровень их работоспособности, но и состояние здоровья, а также продолжительность творческого долголетия.

Опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте

В.8. Выявить и составить исчерпывающий перечень опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте электрогазосварщика. Цех производства анодной массы. Участок прокаливания кокса. Электродуговая сварка трубопровода пара. Количество смолистых веществ (1-ый класс опасности) в воздухе рабочей зоны превышает ПДК в 2 раза. Окна в цехе сильно загрязнены. Вентиляция работает неэффективно. Посменная работа с работой в ночную смену. Температура воздуха в цехе 29 0 С.

В.9. Выявить и составить исчерпывающий перечень опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте токаря. Слесарно-сборочный цех. Токарный станок. При заточке присутствует отраженная блескость. Частота вращения вала 6000 мин -1 . Окна в цехе сильно загрязнены. Изготовление ответственной детали высокой точности. Относительная влажность воздуха 13%. Рабочая поза токаря – стоя более 80% времени смены.

В.6. Выявить и составить исчерпывающий перечень опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте водителя автомобиля (КамАЗ-5511 СБ92). Перевозка бетона с асфальтобетонного завода в ремонтно-строительный цех. Участие в техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Заправка автомобиля топливом. Продолжительность смены составляет 12 часов.

В.13. Выявить и составить исчерпывающий перечень опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте электролизника расплавленных солей. Цех электролиза. Ведение технологического процесса электролиза алюминия. Технологическая обработка электролизеров. Напряженность магнитного поля составляет 3ПДУ. Окна и светильники в цехе сильно загрязнены. В воздухе рабочей зоны присутствуют возгоны каменноугольных пеков и смол, алюминий трифторид в концентрациях, превышающих ПДК в 1,7 раза. Технологический процесс непрерывный.

В.14. Выявить и составить исчерпывающий перечень опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте литейщика. Литейное отделение. Ведение процесса литья алюминиевой продукции. Выливка металла из вакуум-ковша в миксер. Отливка слитков различного профиля и размеров на литейной машине. Интенсивность теплового потока на рабочем месте 1,5 кВт/м 2 (норма 0,35 кВт/м 2 ). В воздухе рабочей зоны присутствуют возгоны каменноугольных пеков и смол, алюминий трифторид в концентрациях, превышающих ПДК в 1,3 раза. Технологический процесс непрерывный.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Индивидуальную защиту лица от воздействия опасных и вредных производственных факторов ( твердых частиц, искр, брызг жидкостей и расплавленного металла, ультрафиолетового и инфракрасного излучений, слепящей яркости видимого излучения) осуществляют с помощью защитных щитков. Защитные щитки подразделяют на наголовные, ручные и универсальные ( табл. 7.8); первые при эксплуатации крепятся на голове, вторые удерживаются на руке и третьи могут крепиться на голове или удерживаться на руке. [4]

Работники цехов и участков холодной обработки металлов для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и Инструкцией о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. [14]

Обеспечение БЖД призвано ограждать от воздействия опасных и вредных производственных факторов как людей, так и внешнюю окружающую природную среду. Кроме того, оно должно обеспечивать наиболее благоприятные условия труда, что предотвращает бесполезную затрату их сил, содействует повышению работоспособности, сохранению здоровья и всестороннему развитию личности. Таким образом, значение правильно поставленной цели предупреждает бесполезные затраты средств ( финансовые, материальные, трудовые и др.), времени и усилий. Мри этом наряду с огромным социальным эффектом может быть достигнут определенный экономический эффект. [5]

Специальная: обувь должна защищать ноги работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов . Спецобувь изготовляют из кожи и кожзаменителей, плотных хлопчатобумажных тканей с полихлорвиниловым покрытием, резины. Вместо кожаной подошвы часто применяют кожзаменитель, резину и др. В химических производствах, где применяют кислоты, щелочи и другие агрессивные вещества, пользуются резиновой обувью. Широко применяют также пластмассовые сапоги из смеси поливи-нилхлоридных смол и синтетических каучуков. [8]

Работники цехов и участков холодной обработки металлов для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и Инструкцией о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. [12]

Вам будет интересно ==>  У ребенка погиб отец какие документы нужны для назначения пенсии в 2023 году

Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников АТП

необходимо надевать защитные ОЧКИ, резиновый фартук, полусапоги и перчатки; запрещается приготовлять электролит в стеклянной посуде; запрещается переливать кислоту вручную, а также вливать воду в кислоту; запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием;

оправками из мягкого металла; снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством И опасностью, производятся С помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

держать инструмент так, чтобы рукоятка находилась не против него, а сбоку; не допускается ставить вертикально у стены листы рессор, рессоры и подрессорники; не допускается прикасаться руками (даже в рукавицах) к горячей заготовке во избежании ожогов; не допускается работать инструментом, имеющим наклеп; скапливать на рабочем месте горячие по-

При проверке уровня и замене или доливке масла и жидкости в аг­регаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачи­вать только предназначенным для этой цели инструментом; для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться

Помещение малярного участка следует оборудовать приточно-­вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения; запрещается курить И пользоваться открытым огнем; недопустимо содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре; переливание лако­красочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50мм;все работы должны

1.1. Аккумуляторщик выполняет работы по обслуживанию акку­муляторов; производит зарядку, формовку, ремонт и их транспор­тировку, приготовление электролитов и определение их качества; определяет пригодность аккумуляторов и батарей к дальнейшей эксплуатации; в работе использует средства защиты, различные приспособления, инструменты. 1.2. При работе аккумуляторщика опасными и вредными факто­рами, которые могут привести к несчастному случаю на произ­водстве, являются следующие: – возможность: а) поражения электротоком при нарушении правил электробе­зопасности (замена электропроводки в Хабаровске); б) травмирования падающими аккумуляторными батареями при переноске их вручную; острыми кромками, заусенцами, шерохова­тостями на поверхностях оборудования и инструментов; в) ожогов глаз, слизистых оболочек верхних дыхательных пу­тей, тела серной кислотой или электролитом; г) отравления серной кислотой при повышенной концентрации ее паров в воздухе (отравление сопровождается рвотой, выделе­нием кровавой мокроты, а затем воспалительными процессами лег­ких и бронхов); д) отравления водородом, выделяющимся при зарядке, который выносит в воздух очень мелкие брызги электролита.

Работа в аккумуляторных помещениях считается особо вредной, так как связана с использованием различных ядовитых веществ в процессе обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей. Особая опасность заключается в вероятности поражения дыхательных путей, глаз, кожных покровов, поэтому обязательно использование специальных средств личной защиты. Должностная инструкция, действующая для этой профессии, особо строга в части безопасности охраны труда, а регулярная проверка знаний квалификационной комиссией проводится не реже, чем 1 раз в год.

3.1. Рана — это повреждение целости кожи, слизистой оболочки или органа.
3.2. Оказывающий первую помощь должен помнить, что:
(01) оказывать помощь нужно чисто вымытыми с мылом руками или, если этого сделать нельзя, следует смазать пальцы йодной настойкой. Прикасаться к самой ране, даже вымытыми руками, запрещается;
(02) нельзя промывать рану водой или лекарственными средствами, заливать йодом или спиртом, засыпать порошком, покрывать мазями, накладывать вату непосредственно на рану. Все перечисленное может препятствовать заживлению раны, занося грязь с поверхности кожи, вызывая тем самым последующее ее нагноение;
(03) нельзя удалять из раны сгустки крови, инородные тела (т.к. это может вызвать кровотечение);
(04) ни в коем случае не вдавливать во внутрь раны выступающие наружу какие-либо ткани или органы — их необходимо прикрыть сверху чистой марлей;
(05) нельзя заматывать рану изоляционной лентой;
(06) при обширных ранах конечностей их необходимо иммобилизовать (неподвижно зафиксировать).
3.3. Для оказания первой помощи при ранениях необходимо:
(01) вскрыть имеющийся в аптечке (сумке) первой помощи индивидуальный пакет (в соответствии с наставлением, напечатанным на его обертке);
(02) наложить стерильный перевязочный материал на рану (не касаясь руками той части повязки, которая накладывается непосредственно на рану) и закрепить его бинтом;
(03) при отсутствии индивидуального пакета для перевязки используют чистый носовой платок, чистую ткань и т.п.;
(04) при наличии дезинфицирующих средств (йодная настойка, спирт, перекись водорода, бензин) необходимо обработать ими края раны;
(05) дать пострадавшему обезболивающие средства.
3.4. При загрязнении раны землей необходимо срочно обратиться к врачу (для введения противостолбнячной сыворотки).
3.5. При средних и тяжелых ранениях необходимо доставить пострадавшего в медпункт или лечебное учреждение.
3.6. При проникающих ранениях грудной полости необходимо осуществлять транспортировку пострадавших на носилках в положении «лежа» с поднятой головной частью или в положении «полусидя».
3.7. При проникающих ранениях области живота необходимо осуществлять транспортировку пострадавшего на носилках в положении «лежа».

12.1. Обморок — это внезапная, кратковременная потеря сознания (от нескольких секунд до нескольких минут).
12.1.1. Обморок может возникать в результате: испуга, сильной боли, кровотечения, резкой смены положения тела (из горизонтального в вертикальное и т.д.).
12.1.2. При обмороке у пострадавшего наблюдается: обильный пот, похолодание конечностей, слабый и частый пульс, ослабленное дыхание, бледность кожных покровов.
12.1.3. Оказывая первую помощь при обмороке, необходимо:
(01) уложить пострадавшего на спину, опустить голову, приподнять ноги;
(02) расстегнуть одежду и обеспечить приток свежего воздуха;
(03) смочить лицо холодной водой;
(04) поднести к носу ватку, смоченную раствором нашатырного спирта;
(05) слегка похлопать по щекам;
(06) после выведения пострадавшего из обморочного состояния дать потерпевшему крепкий чай, кофе;
(07) при повторном обмороке вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
(08) транспортировать пострадавшего на носилках.
12.2. Тепловой и солнечный удары возникают в результате значительного перегревания организма и, вследствие этого, значительного прилива крови к головному мозгу.
12.2.1. Перегреванию способствуют: повышенная температура окружающей среды, повышенная влажность воздуха, влагонепроницаемая (резиновая, брезентовая) одежда, тяжелая физическая работа, нарушение питьевого режима и т.д.
12.2.2. Тепловой и солнечный удары характеризуются возникновением: общей слабости, ощущением жара, покраснением кожи, обильным потоотделением, учащенным сердцебиением (частота пульса 100 — 120 ударов в минуту), головокружением, головной болью, тошнотой (иногда рвотой), повышением температуры тела до 38 — 40 °C. В тяжелых случаях возможно помрачение или полная потеря сознания, бред, мышечные судороги, нарушения дыхания и кровообращения.
12.2.3. При тепловом и солнечном ударах необходимо:
(01) немедленно перенести пострадавшего в прохладное помещение;
(02) уложить пострадавшего на спину, подложив под голову подушку (сверток из одежды и т.п.);
(03) снять или расстегнуть одежду;
(04) смочить голову и грудь холодной водой;
(05) положить холодные примочки или лед на голову (лоб, теменную область, затылок), паховые, подключичные, подколенные, подмышечные области (места сосредоточения многих сосудов);
(06) при сохраненном сознании дать выпить крепкого холодного чая или холодной подсоленной воды;
(07) при нарушении дыхания и кровообращения провести весь комплекс реанимационных мероприятий (искусственное дыхание и наружный массаж сердца).

2.1. Уважаемый Николай! Я не знаю, кто там Вас куда «поставил», да только предложил бы отказаться от детских терминов. :sm_ap: Вас не «поставили», а назначили на должность. :sm_ad: А если назначили, так по этому поводу есть специальные документы, с которыми Вы знакомились и [b]подписи ставили[/b]. Вы с ними ещё раз ознакомьтесь, да и определите, что положено, а что нет. :sm_ay:

Вредные Производственные Факторы Для Работников Цеха По Производству Автомобильных Аккумуляторов

2.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

2.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

2.1.1.18. При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

Вредные Производственные Факторы Для Работников Цеха По Производству Автомобильных Аккумуляторов

Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений установлены Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (далее Правила).
Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.
Правила распространяются на работников автотранспортных предприятий (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств, а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).
Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом.

Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимым оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т. п.).
Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.
Скорость движения транспортных средств не должна превышать 10 км/ч по территории организации, 5 км/ч — в производственных и других помещениях.
Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, выезде из-за угла здания, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг — женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг — женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания только после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе.
Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
При работе в зимнее время не допускается:
• выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;
• прикасаться руками к металлическим предметам, деталям и инструментам без специальных рукавиц;
• подогревать двигатель открытым пламенем;
• перевозить пассажиров, грузчиков и работников, сопровождающих грузы, в открытом кузове.
В аккумуляторном отделении должен находиться умывальник, иметься мыло. При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное (1 час) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу. При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведение немедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептической повязки и срочная консультация окулиста.
При направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. При этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.
Лица, находящиеся в АТС, обязаны выполнять требования водителя.
При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.
Каждое АТС должно быть обеспечено специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, а также огнетушителем.
Движение транспортных потоков на территории организации должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем организации Схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на щитах на видных местах: у въездных ворот, в транспортном цехе, на магистральных развязках и в других местах интенсивного движения транспортных средств. Там же следует устанавливать знаки, регламентирующие движение транспорта и работников.
Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Стирка и химическая чистка специальной одежды производится организацией за ее счет по графику и в сроки, устанавливаемые с учетом производственных условий. На это время работникам должны выдаваться сменные комплекты.
В общих случаях стирку специальной одежды следует производить при сильном загрязнении один раз в 6 дней, при умеренном — один раз в 10 дней.
После окончания работ необходимо тщательно вымыть с мылом руки, лицо и принять душ.
АТС разрешается хранить в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках.
Автомобили-цистерны для перевозки горячих и легковоспламеняющихся веществ должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных наземных гаражах, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных взрывобезопасной приточно-вытяжной вентиляцией.
Автомобили, работающие на газовом топливе, разрешается ставить на стоянку в закрытое помещение только при наличии в нем герметичной газовой системой питания.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Поменять Документы На Другую Фамилию После Брака В Другом Районе Без Прописки

К управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. При этом: водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии. Работники, осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проходят обучение и инструктаж по охране труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.
Работодатель обязан совместно с соответствующим профсоюзным органом или иным уполномоченными работниками представительным органом составлять список должностей и профессий работников, которые в обязательном порядке проходят предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медосмотры, и согласовывать его с местными органами Роспотребнадзора.
При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.
Инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяются на:
• вводный;
• первичный на рабочем месте;
• повторный;
• внеплановый;
• целевой.
Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2 — 5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе.
Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте. В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца.
Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:
• при изменении правил по охране труда;
• при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов;
• и других факторов, влияющих на безопасность труда;
• при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
• при перерывах в работе:
o на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;
o 60 дней и более — для остальных работ.
Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, причем повторный и внеплановый — индивидуально или с группой работников одной профессии.
Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается разрешение на допуск к работе.
Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и выдаваться руководителям подразделений под расписку.
Целевой инструктаж проводится при:
• выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.);
• ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
• производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы;
• проведении экскурсий в организаций; организации массовых мероприятий с учащимися.
Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Работники, имеющие профессию и документы о прохождении соответствующего обучения, допускаются к самостоятельной работе без предварительного обучения после прохождения вводного и первичного инструктажей.
Вновь поступающие на работу руководители и специалисты должны пройти проверку знаний не позднее одного месяца после назначения на должность, а работающие — периодически, не реже одного раза в три года.
На основании настоящих Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.
Все производственные и вспомогательные участки должны быть обеспечены инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ.
К самостоятельной работе по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по электробезопасности (III группа), обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующие удостоверения.

2.1.1.18. При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

2.1.1.12. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

2.1.1.12. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

2.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

2.1.1.13. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

При работе аккумуляторщика опасными и вредными факто­рами, которые могут привести к несчастному случаю на произ­водстве, являются следующие: – возможность: а) поражения электротоком при нарушении правил электробе­зопасности (замена электропроводки в Хабаровске); б) травмирования падающими аккумуляторными батареями при переноске их вручную; острыми кромками, заусенцами, шерохова­тостями на поверхностях оборудования и инструментов; в) ожогов глаз, слизистых оболочек верхних дыхательных пу­тей, тела серной кислотой или электролитом; г) отравления серной кислотой при повышенной концентрации ее паров в воздухе (отравление сопровождается рвотой, выделе­нием кровавой мокроты, а затем воспалительными процессами лег­ких и бронхов); д) отравления водородом, выделяющимся при зарядке, который выносит в воздух очень мелкие брызги электролита.

Вам будет интересно ==>  Заполнение РСВ за 1 квартал 2023 на примере со всеми изменениями
  • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
  • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
  • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
  • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.

    Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы

    1.5. На аккумуляторщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения в электрической цепи, сила зарядного тока при соединении аккумуляторов между собой; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; химические факторы, воздействующие на кожный покров и слизистые оболочки: серная кислота, едкий калий, свинец и его соединения; выделяющийся при зарядке аккумуляторных батарей водород, который может образовывать взрывоопасный горючий газ; физические перегрузки. 1.6. В соответствии с действующим законодательством аккумуляторщика необходимо обеспечить специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

    Для улучшения условий труда в гальванических цехах рекомендуется заменить токсичные и горючие вещества менее токсичными и негорючими: например, механическое шлифование на химико-механические методы; хромовые полировальные пасты на пасты с электрокорундом; цианистый электролит на нецианистый (аммиакатный, щавелевокислый, уротропиновый и др.)

    Окись углерода является основным вредным производственным фактором в чугунно- и сталелитейных цехах. Источники выделения – вагранки и другие плавильные агрегаты, залитые формы в процессе их остывания, сушильные печи, агрегаты поверхностной подсушки форм и др. Например, концентрация окиси углерода в колошниковых газах вагранок достигает 15 %. Количество окиси углерода, выделяющееся при заливке чугуна и стали, зависит от времени пребывания отливки в цехе и массы отливок. Углекислый газ, применяемый для химической сушки (твердения) песчано-глинистых форм, не токсичен, однако при большом количестве его в воздухе рабочей зоны уменьшается содержание кислорода, что может вызвать тягостное ощущение и даже удушье.

    – оборудовать местные системы вытяжной вентиляции от камер и постов окрашивания (напыления порошковых красок) устройствами, предотвращающими загрязнение воздуховодов горючими отложениями. Установить блокировки, обеспечивающие подачу рабочих составов к распылителям только при работающих вентиляционных агрегатах;

    В процессах термической обработки могут применяться цианистые соли – сильнейшие яды. В присутствии влаги, кислот, а также углекислоты, содержащейся в воздухе, цианистые соли выделяют цианистый водород (синильную кислоту), вызывающий быстрое удушье вследствие паралича тканей дыхательных органов.

    Ультразвук в литейных цехах применяют для обработки жидких расплавов, очистки отливок, в установках и системах очистки газов и др. Для этого используют генераторы с диапазоном частот 18–22 кГц. Электромагнитные поля в литейных цехах генерируются электротермическими установками для плавки и нагрева металла, сушки форм и стержней и др. Источники ионизирующих излучений в литейном производстве применяют для плавки, выявления дефектов в отливках, контроля и автоматизации технологических процессов и др.

    Вредные и опасные производственные факторы в производстве

    Производство ферросилиция для раскисления и легирования стали, в машиностроении — для модификации чугуна и в химической промышленности — для получения водорода. Производство микрокремнезема — ценного материала для строительной промышленности, используемого для получения бетонов нового поколения со специальными свойствами: сверхвысокопрочные, повышенные морозо-, сульфато- и коррозийная стойкость, водонепроницаемость. При использовании микрокремнезема появляется возможность экономии цемента в бетонах без потери их технологических свойств. Кроме того, микрокремнезем нашел широкое применение при производстве сухих строительных смесей, огнеупорных материалов, керамик, пластических масс. В металлургии микрокремнезем используется как эффективный заменитель асбестита для утепления изложниц, сталь- и промковшей в процессе разливки стали.

    Цех очистки газов от ферросплавных печей и производства огнеупорного микрокремнезема, как следует из названия, служит для отвода газов от ферросплавных печей. Далее идет фильтрации газа с улавливанем частиц пыли – микрокремнезема. После получения микрокремнезема на газоочистках, он по пневмолинии поступает на участок уплотнения пыли. Где набирается в силоса, уплотняется и поступает на упаковочные линии: Упаковка в Биг-Бэги, погрузка в автомобили и железнодорожные вагоны, замешивание с водой, для получения пульпы – для дальнейшей утилизации, в случае спада продаж.

    Начальник цеха осуществляет непосредственное руководство производственной деятельностью цеха и контролирует работу всех служб цеха.
    Структура и штатное расписание цеха определяется в соответствии с функциональными задачами и объемом работ и утверждается Генеральным директором.
    Подразделения цеха возглавляют начальники бюро, участков, старшие мастера, механики , энергетики и другие специалисты, которые подчиняются начальнику цеха и его заместителям по направлениям. Выполнение производственных функций работниками цехов осуществляется по разработанным планам (графикам) выполнения работ в соответствии с требованиями должностных инструкций, инструкций по охране и безопасности труда. Оценка эффективности работы цеха, его подразделений, руководителей и коллектива производится балансовыми комиссиями цеха, производства и предприятия, комиссий по охране труда предприятия.

    Основу производственной базы предприятия составляют три цеха по производству ферросилиция, цех по производству гранулированного ферросилиция и электродной массы, цех по переработке и фракционированию ферросилиция. Также выпускает кварцит. Кроме того, в состав предприятия входят несколько цехов вспомогательного производства, среди которых энергетический цех, ремонтно-механический цех, цех ремонта металлургического оборудования и ряд других.

    Практика – это составная часть учебного процесса. Она является обязательным компонентом высшего образования. Производственная практика ставит своей целью закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных ранее по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

    (01) ожоги 1 степени — характеризуются покраснением и отеком кожи;
    (02) ожоги 2 степени — образуются пузыри на коже;
    (03) ожоги 3 степени — характеризуются образованием струпов на коже в результате омертвения поверхностных и глубоких слоев кожи;
    (04) ожоги 4 степени — происходит обугливание тканей кожи, поражение мышц, сухожилий и костей.

    11.1. При отравлении газами (ацетилен, угарный газ, пары бензина и т.п.) пострадавшие ощущают: головную боль, «стук в висках», «звон в ушах», общую слабость, головокружение, сонливость; в тяжелых случаях может быть возбужденное состояние, нарушение дыхания, расширение зрачков.

    Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья. Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.

    Бутыли с кислотами и щелочами должны переносить два человека при помощи специальных носилок с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе со своей корзиной на 2/3 высоты. На короткие расстояния и по лестницам разрешается переноска бутылей в корзинах с ручками. Нагрузка на каждого человека не должна превышать 15 кг. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.

    1.3.16. Аккумуляторщик, допущенный к выполнению совмещае­мых работ (к работам на заточном, сверлильном станках, с электрифицированным, пневматическим и др. инструментом, с гру­зоподъемными механизмами, с приспособлениями и т.п.), должен быть обучен по всем видам выполняемых работ. На выполнение ра­бот с помощью грузоподъемных механизмов должно быть выдано удостоверение на право проведения данных работ.

    Профессиональные вредности, санитарные нормы и правила проектирования вентиляционных установок промышленных предприятий

    Пряморельсовая вытяжная система представляет собой наиболее универсальное решение для удаления выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивающее свободу перемещения последнего по прямой внутри протяженного помещения. Такая система необходима, в основном, для оборудования помещений автопредприятий, в которых с одной стороны въезд, а с другой выезд. Оборудовать помещение с одним въездом / выездом также возможно.

    Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

    Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические – на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

    Кольцевая вытяжная система LRS наиболее гибкое и универсальное решение для удаления выхлопных газов от выхлопной трубы, обеспечивающее свободу перемещения автомобиля внутри ремонтного бокса, гаража или цеха автотранспортного предприятия. Данная система позволяет одновременно работать со многими автомобилями, при этом она в точности может повторять путь их перемещения в гараже, а также позволяет избавить от необходимости устанавливать стационарное вытяжное устройство на каждое рабочее место.

    Условия труда на СТО – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. О. 003–74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

  • Adblock
    detector