Всеобщий Закон – Это Свобода, Которая Заканчивается Там, Где Начинается Свобода Другого

Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого (В

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Свобода представляет собой поведение человека, которое он сам выбирает для себя. Но совершать все желаемые поступки свободная личность не может, так как желаемая модель поведения может противоречить правам другого. Если все люди на земле получат неограниченную свободу без всяких правил и законов, то все будут задевать права друг друга. В обществе наступит хаос и беспорядок. Чтобы этого не произошло, существуют определенные законы, которые каждый гражданин, живущий в социуме обязан соблюдать. Таким образом, такое понятие как «свободное общество» существует в некоторых странах уже достаточно давно, однако не подразумевает под собой абсолютную свободу человека.

В своем высказывании автор имел в виду, что закон является неотъемлемой частью современного человеческого общества. В современных демократических государствах права и свободы у людей одинаковы, то есть имеют определенные границы. Свобода одного не должна ограничивать свободу другого человека.

Обратимся к примерам из жизни. Мой знакомый Сергей воспитывался в строгой семье и мечтал о свободе. Когда он уехал от родителей в другой город учиться, он очень был рад. Теперь он принадлежит сам себе. Родители купили ему квартиру и давали достаточно карманных денег, которыми он совсем не умел распоряжаться. Он быстро завел друзей, постоянно устраивал вечеринки у себя дома. Соседи писали жалобы, Сергея забирали в полицейский участок. Но его это не остановило. В конце концов, студент забросил учебу и связался с компанией наркоманов. Сейчас он находится в заключении за убийство в состоянии наркотического опьянения.

Я согласен с автором в том, что абсолютной свободы у человека не существует. Полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. Данная проблема является актуальной в современных условиях, потому что все стремятся к свободе слова, действий и поступков. Однако здесь и возникает проблема. Многие люди не способны жить, принимать решения и существовать самостоятельно. Отсутствие учителей и воспитателей ведет к ассоциации личности. Свобода становится виновником того, что человек стал алкоголиком, бездомным или преступником.

Обратимся к примерам из истории. Нацистская Германия или Третий Рейх стремилась к обретению абсолютной свободы. Они боролись за чистоту нации и безжалостно уничтожали чужие народы. Государство в нацистской идеологии служило для сохранения чистоты своей расы. Они не взаимодействовали с другими народами, за исключением рабства. Чтобы вывести чистую нацию на новый уровень нацисты проводили опыты над детьми и отрицали идеалы церкви. Нацистская пропаганда включала:

Всеобщий Закон Это Свобода Кончающаяся Там Где Начинается Свобода Другого Эссе

Обратимся к примерам из истории. Нацистская Германия или Третий Рейх стремилась к обретению абсолютной свободы. Они боролись за чистоту нации и безжалостно уничтожали чужие народы. Государство в нацистской идеологии служило для сохранения чистоты своей расы. Они не взаимодействовали с другими народами, за исключением рабства. Чтобы вывести чистую нацию на новый уровень нацисты проводили опыты над детьми и отрицали идеалы церкви. Нацистская пропаганда включала:

деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со стороны политически организованного общества. Пока закон не отменен правовым способом, его необходимо соблюдать, так как повсеместное отступление от требования неукоснительного исполнения законов приведет к разрушению стабильности в обществе, заставит людей жить в состоянии правовой неопределенности, что еще хуже нескольких несовершенных законов.

В выбранном мной высказывании философа и мыслителя Михаила Бакунина поднимается проблема ограничения свободы личности. Он указывает на то, что свобода человека не безгранична. Автор утверждает, что абсолютной свободы быть не может, так как каждый из нас имеет определенные права и свободы, которые ограничены правами и свободами другого человека.

«Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель — это по­ли­тик, ко­то­рый ста­вит себя на служ­бу нации». (Ж. Пом­пи­ду)
Проблема, затронутая автором Жоржем Помпиду, известным французским политическим и государственным деятелем, относится к такому разделу обществознания как политология.
Автор убежден в том,что государственный деятель несет ответственность перед нацией, у него есть обязанности перед народом, которые должны привносить блага в жизнь людей.
Я поддерживаю позицию Жоржа Помпиду и также убеждена в том, что целью государственного деятеля является служба нации, то есть государственная деятельность в первую очередь направлена на улучшение качества жизни в стране, развитие экономики, социальной сферы и так далее.
В доказательство своей позиции хочу привести пример такого государственного деятеля как Пётр Аркадьевич Столыпин. Его реформы были направлены на улучшение общего положения России и , конечно, её народа.
Также в лице такого деятеля может выступать и государство. Оно начисляет пособия малоимущим семьям и инвалидам, пенсии пожилым людям, стипендии для студентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственный деятель-слуга нации, чья работа направлена на улучшение уровня жизни существующего народа.

В качестве первого факта, который бы подтверждал данную позицию, можно привести пример из истории. Нацисты стремились к обретению абсолютной свободы. Они хотели показать то, что их нация является единственной и исключительной нацией, которая лучше всех остальных. Пытаясь доказать это, нацисты задевали права других людей. Они отбирали у людей жизни, и этих людей нельзя назвать свободными. Победа над нацистами говорит о том, что неограниченная свобода просто невозможна. Если человек будет делать все, что хочет, то и он может попасть под вред человека, который придерживается таких же принципов. Идеология нацистов не могла одержать победу, потому что для неограниченной свободы одного человека нужно было уничтожить всех остальных людей.

Ваша свобода заканчивается там где начинается свобода другого человека

Нет, для человека свободного приведенный в начале колонки афоризм выглядит глупой и докучной нотацией человека, который ничего не понимает в свободе. У настоящей свободы нет ограничений, кроме внутренних, воспитанных правил, которые в процессе саморазвития человек сам себе положил.

Так же тот, кто не прошел путь саморазвития, теряется при всякой ситуации выбора и с ума сходит от сложности мира. Чтобы хоть как-то существовать, он становится рабом стереотипов и, как правило, уютней всего чувствует себя в толпе. Оказаться в меньшинстве – для него трагедия. По отношению к меньшинству он испытывает инстинктивную неприязнь, а то и ненависть. Вот такой несвободный человек, да, представляет опасность для окружающих. От неуверенности в себе у него рождается агрессия.

В доказательство данного высказывания, в первую очередь, нужно раскрыть понятие свободы. Что же это такое? Свобода- это наличие возможности выбора. Но, так как абсолютной свободы в обществе не существует, следовательно, у свободы есть границы. У каждого человека свои границы свободы, но существуют общепринятые границы, обусловленные законом. Что же значит «закон», и почему он играет важную роль в формировании правового государства? Закон- это правило, обязательное для исполнения всеми гражданами данного государства.

а) политика США, которая является «демократическим» нарушает права других суверенных государств и их граждан, ведёт политику разжигания конфликтов между разными социальными группами в этих странах. А сами при этом выступают, как освободители, то есть, как полицейские всего мира. Безнаказанность и неограниченная свобода этого государства, иногда вместо спокойствия и мира, приносит хаос другим государствам;

Внешняя свобода без свободы внутренней не только не благодатна, но часто вредна и обременительна. Например, известно, что молодой человек, вышедший из армии на гражданку, первое время ощущает дискомфорт. Нет ни строя с песней, ни дежурств, ни формы, ни субординации, ни приказов. Что делать с этой свободой? Каждое мгновенье самому принимать решение, как поступить и что делать, – эта задача не всем по силам.

Закон является неотъемлемой составляющей современного человеческого общества, устанавливая формальный режим, который упорядочивает виды человеческой деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со стороны политически организованного общества. Пока закон не отменен правовым способом, его необходимо соблюдать, так как повсеместное отступление от требования неукоснительного исполнения законов (а такое может случиться, если для этого существуют условия) приведет к разрушению стабильности в обществе, заставит людей жить в состоянии правовой неопределенности, что еще хуже нескольких несовершенных законов.

1. Набор правил или норм доведения, который определяет, предписывает, разрешает или запрещает определенные отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.

Вам будет интересно ==>  Единовременное пособие при рождении ребенка в 2023 году справка

Цитата известного философа » Всеобщий закон — свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. » заключает в себе элементарною основу общественной науки: в современных демократических государствах осуществляемые права и свободы человека имеют одинаковые границы, иначе говоря, все равны перед законом. Все попытки перехода через черту правосудия практически бесполезны. В совокупнос ти все правила и утверждения образуют всеобщий закон, который един для всех.

К публичным относятся такие права как: административное, уголовное, конституционное, гражданско-процессуальное права. Например, в Российской Федерации на гражданина, обладающего всеми вышеперечисленными правами, накладываются и обязанности, которые являются обязательными для исполнения, поскольку публичное право регулирует отношения между государством и гражданином, проживающим в нём, а за их нарушение или несоблюдение следует соответствующее наказание.

Смысл данного высказывания состоит в том, что каждый человек имеет свои права, а значит и обязанности, причем, обладая ими, он не должен нарушать прав другого человека, поскольку каждый человек имеет право на неприкосновенность и невмешательство в личную жизнь. Я полностью согласна с точкой зрения автора, поскольку, право — это совокупность социальных норм, направленных на свободу человека, возможность его поведения в соответствии с законом, право — единственные социальные нормы, которые обладают юридической силой. Они бывают двух видов: частное право и публичное право.

Помимо этого, мы знаем, что частное право — это совокупность норм,которые касаются определенной небольшой группы людей и выражает их частные интересы. К таким правам относятся семейное, гражданское и трудовое права. Например, каждый член определенной семьи имеет свои права: на личное пространство, на свободу слова и выбора в решении проблем, на воспитание. Однако надо понимать, что в правам добавляются также и определенные обязанности, которые следует соблюдать: домашние обязанности, обязанности в обеспечении семьи, причем родители и дети имеют разные права и обязанности, а также важно помнить, что соблюдая свои собственные права и обязанности, нельзя забывать о правах и обязанностях ближних.

Всеобщий закон; свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого

1. Набор правил или норм доведения, который определяет, предписывает, разрешает или запрещает определенные отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.

Цитата известного философа » Всеобщий закон — свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. » заключает в себе элементарною основу общественной науки: в современных демократических государствах осуществляемые права и свободы человека имеют одинаковые границы, иначе говоря, все равны перед законом. Все попытки перехода через черту правосудия практически бесполезны. В совокупнос ти все правила и утверждения образуют всеобщий закон, который един для всех.

Свобода заканчивается там где начинается свобода другого автор

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Но! Если второй субъект воспользуется предоставленной возможностью, он воспользуется ею вопреки свободе первого (и засчёт этой свободы)! Т.е. придёт в противоречие с разбираемым принципом. Чтобы не прийти к этому противоречию он должен также отказаться от своей свободы в пользу первого .

Конституция не создалась на пустом месте. Она часть сложного и глубокого исторического процесса. В 91-м был похоронен тоталитарный режим, в 93-м подавлен вооруженный путч против новой России. На этих руинах мы и работали над текстом Основного закона страны.

Но, следовательно, в обществе, следующем этому принципу человек оказывается свободным (точнее — имеет право на свободу) только если его свобода, его интересы совпадут со свободой и интересами ВСЕХ членов этого общества ; даже не с интересами самого общества, а именно с интересами и свободой каждого индивидуума, взятого в отдельности . Вероятность чего исчезающе мала.

Расхожая фраза «cвобода одного гражданина кончается там, где начинается свобода другого» встречается в политических дискуссиях на каждом шагу. Как правило, она используется как девиз правильного общественного устройства, как принцип свободы, но с оговоркой, что «свобода не есть вседозволенность». Эту формулу любят как либералы, так и те, кто хочет продемонстрировать ограниченность либерализма. И как правило, никто не задумывается о её конкретном значении и применимости в жизни

Мы все были свидетелями противоречивых результатов этого «революционного» духа, связанных с культурными, экономическими, политическими и сексуальными революциями. Постмодернистское безразличие глубоко связано с современными мифами свободы, понимаемыми как неопределенность. Тем не менее, возможно, мы продолжаем передавать его. Другая свобода Наша традиция предлагает нам еще одну возможную концепцию свободы, которая, хотя и забыта частично, может дать нам очень актуальные ответы. Действительно, если зло — это не существо, а отсутствие его, отсутствие хорошего из-за этого, совершение зла означает не столько «делать», сколько оставаться на полпути.

Из Всеобщей декларации прав человека 1948 г.
Из статьи 29:
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ситуация № 2.»Существуют ли границы свободы?»
Как установить меру свободы, чтобы интересы каждой стороны были соблюдены? Как отмерить каждому порцию свободы? Именно право устанавливает такую меру свободы. Только закон определяет ее границы. Можно сказать, что свобода не является абсолютной и неограниченной. Шарлю Монтескье принадлежит еще одно известное высказывание: «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». Чем демократичнее закон, чем больше он признает общечеловеческие ценности, тем большей свободой обладает человек в такой стране. Но свобода каждого из нас заканчивается там, где начинаются права другого человека. Мы не можем пользоваться своей свободой, нанося ущерб другим. Поэтому свобода неотделима от ответственности.
Конституция РФ вслед за Всеобщей декларацией прав человека допускает, что права человека могут быть ограничены. Главный критерий здесь таков: права и свободы одного человека не должны нарушать прав и свобод других людей. Права человека не абстракция, и некоторые права могут быть ограничены. Например, ограничена законом свобода слова. Еще древнегреческие юри-сты говорили, что никто не несет ответственности за свои мысли. А вот за выражение своих мыслей в форме слов человек должен нести ответственность.
Каждый из нас может свободно выражать свое мнение по любому вопросу. Мы можем делать это в любой форме — устно, письменно или в виде изображения. Закон разрешает нам делать это публично — через газеты, Журналы и другие средства массовой информации. Мы имеем право открыто выступать на митингах, свободно выражать свое мнение на уроках и лекциях, вывешивать листовки и обращения. Вместе с тем закон возлагает на вас ответственность за содержание распространяемых нами сведений. Если они — заведомая ложь или выдумки, например сведения о том, что такой-то человек украл деньги либо совершил иной нечестный поступок, то по закону выдвинувшего обвинения могут привлечь к ответственности. Придется доказывать правдивость этих фактов либо отвечать перед законом за клевету, порочащую доброе имя человека. Закон запрещает нецензурную брань в общественных местах, клевету и оскорбления, речи и выступления, разжигающие национальную рознь. Ответственность за эти действия предусматривает Уголовный кодекс РФ.

Приверженцы принципа ограниченности свободы одного гражданина свободой другого неправы в том, что снабжают его словом «должна». Нет ничего хорошего в том, что свободы разных людей конфликтуют. Но такова данность, с которой приходится мириться. Человек фундаментально обречён на несвободу, и целиком эта несвобода не сможет быть устранена даже при коммунизме. Человек зависит от других особей и должен идти с ними на компромисс. «Нельзя жить в обществе и быть свободным от него» — этот лозунг в политике очень любят враги гражданских свобод как таковых, но если отбросить демагогию и смакование ими этой несвободы, то они правы. Горько правы. Или. может быть, не совсем правы?

Интерпретация 2. «Каждый гражданин должен быть свободен, пока он не вредит другим «. Иными словами, «чуть-чуть мешать другим можно», но не надо «откровенно гадить». Это более смягчённая, компромиссная интерпретация. Почти дословно она даже включена во французскую конституцию (La liberte c»est la possibilite de faire tout cequi ne nuit pas a autrui). По идее, это просто апелляция к здравому смыслу, к совести. И каждый человек, который живёт по совести, действительно руководствуется этим принципом. Но как политический лозунг он недалеко ушёл от первой интерпретации, а возможно — даже хуже её ввиду кажущейся благовидности и мудрости. Прежде всего, данный принцип не оговаривает степень, в которой человек должен воздерживаться от покушения на интересы других. Ходить в туалет в подъезде — вроде как, очевидно плохо. Курить на остановке — уже более спорно. Рисовать карикатуры на РПЦ — тоже. Женщинам носить брюки — вроде как нормально, но лишь потому, что общество с этим согласилось. У данной интерпретации есть и ещё один, куда менее очевидный и более опасный недостаток: принцип «не гадить» имеет явный перекос против активной стороны в любом вопросе. Сторонник идеи «не гадить» мыслит не интересами сторон, а категориями «виновник — жертва». Художник, высмеивающий РПЦ — гадит. Курильщик на остановке — гадит. Участник гей-прайда — гадит. А суд, который садит за оскорбление РПЦ — может и несправедлив, но не «гадит», а просто ставит на место тех, кто «гадил». Любой социальный активизм очень легко подвести под метафору «гадить». А репрессии против такового активизма — нет.

Вам будет интересно ==>  Налог на авто в 2023 году калькулятор ростовская область

С другой стороны, Бог, который не может делать зло, был бы менее свободен, чем человек. Если бы свобода была безразличием или неопределенностью, то в сущности она состояла бы из «трансгрессии», потому что она питалась бы преодолением всего сложившегося. Часто мы называем «свободными» тех, кто не соблюдает правила — даже естественные. Эта перспектива побуждает некоторых педагогов не поощрять себя устанавливать ограничения или делать это с чувством вины — самой «прогрессивной», а другие — «консерваторами» — опасаться свободы самих учеников и стараться как можно уменьшить ее. можно предотвратить опасности.

деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со стороны политически организованного общества. Пока закон не отменен правовым способом, его необходимо соблюдать, так как повсеместное отступление от требования неукоснительного исполнения законов приведет к разрушению стабильности в обществе, заставит людей жить в состоянии правовой неопределенности, что еще хуже нескольких несовершенных законов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Цитата известного философа » всеобщий закон — свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. » заключает в себе элементарною основу общественной науки: в современных демократических государствах осуществляемые права и свободы человека имеют одинаковые границы, иначе говоря, все равны перед законом. Все попытки перехода через черту правосудия практически бесполезны. В совокупности все правила и утверждения образуют всеобщий закон, который един для всех. Таким образом, я полностью согла с данным высказыванием В. Гюго. Ведь в действительноти всеобщий закон- это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого.

Свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами.
Среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия.
Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. Марксисты, в свою очередь, называли свободу осознанной необходимостью.
Однако полной свободы не существует. Внешней границей свободы являются законы природы и общества, внутренней границей – моральные ограничения. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода ограничена, а и эти ограничения должны быть выражены в установленных государственной властью правилах, регулирующих общественные отношения. Как сказал Томас Фуллер: « Закон управляет людьми, разум – законом». Я считаю, что отсутствие законов, регулирующих границы свободы, приводит, как парадоксально бы это не звучало, к ограничению свободы. Люди, получившие полную свободу, начинают нарушать права других людей, что приводит к анархии. Ярким примером может послужить ситуация в России в октябре 1917 года. Разорённые деревни, повсеместный грабёж, насилие – вот следствие отсутствия реальной власти и закона.
Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.
Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституцией Российской Федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития.
Понятия свобода и закон неразделимы. Закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл. Я полностью согласен с высказыванием Франсуа Вольтера Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Все примеры эссе

В своем высказывании автор имел в виду, что закон является неотъемлемой частью современного человеческого общества. В современных демократических государствах права и свободы у людей одинаковы, то есть имеют определенные границы. Свобода одного не должна ограничивать свободу другого человека.

Сочинение-рассуждение «Всеобщий закон — это свобода, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся свобода другого» (В

В. Гюго поднимает важную проблему в своем изречении и ее можно выразить в качестве вопроса «что есть свобода в глобальном понимании?». Над этим вопросом рассуждали более десятков известных философов, которые давали свое определение этому понятию, сейчас мы попробуем сделать тоже самое.

НО что такое закон в контексте высказывания? Это некий непреложный образец поведения, который должен исполняться всеми членами общества для гармоничного и продуктивного сожительства и развития. Всеобщий закон — это принцип жизни всего человечества. Людей очень много, все они имеют свои интересы и мнения и только придерживаясь нормам этого закона социум сможет остаться социумом и не развалиться, быть как «свод камней».

Если человек нарушает свободу другого, без его ведома и согласия, то он одновременно сразу нарушает закон — это один из основных принципов, постулатов современного развитого демократического общества. Если индивид нарушает правопорядок, установленный государством, то к нему применяются меры отвутственности. Поступаете в 2023 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Где начинается и где заканчивается свобода

Есть даже одна старинная французская легенда. В ней рассказывается о суде над человеком, который, размахивая руками, якобы нечаянно разбил нос другому. Обвиняемый оправдывался тем, что его никто не может лишить свободы размахивать своими собственными руками. И тогда судья вынес мудрое решение: «подсудимый виновен, так как свобода размахивать руками одного человека кончается там, где начинается нос другого»…

«Государственный строй, основанный на наибольшей человеческой свободе согласно законам, благодаря которым свобода каждого совместима со свободой всех остальных… есть во всяком случае необходимая идея, которую следует брать за основу при составлении не только конституции государства, но и всякого отдельного закона».

Волк не виноват в том, что он родился волком, — вот пример вульгарной философии, которая способна с лёгкостью обойти эту, казалось бы, универсальную формулу баланса свободы. Собственно говоря, сама формула создает лишь иллюзию баланса, которого ни в одном обществе нет и, наверное, и быть не может. Более того, усеченное представление свободы опасно своей простотой и доступностью, и в то же время, невозможностью оправдать те ожидания, которые с ней обычно связаны.

Свободное общество — это сложнейший механизм, который формируется усилиями коллективного и индивидуального разума, где каждая деталь есть плод жестокой борьбы и вековых конфликтов. Любая формула или теория способна дать лишь ориентир, но её не получится использовать в качестве волшебного эликсира для так называемого окончательного лечения общества, особенно, понимая, что вся социальная среда находится в перманентном круговороте «болезнь — выздоровление».

Но не следует, однако, забывать и о феномене толкования, особенно, когда дело доходит до определения границ свободы. Иногда этот творческий процесс может завести в такие лабиринты коллективного сознания, что её привычные очертания изменяются до неузнаваемости. И тогда возникают явные, но незаметные для большинства социальные уродства в зависимости, например, от длины рук одного или величины носа другого, объясняемые при этом «естественными» причинами. Проблема в том, что рассматриваемый нами принцип основан на дуализме «конец/начало», а его действие демонстрирует, скорее, отрицание противоположностей, чем их разумный компромисс.

Ответ от Sivan[гуру]
Всеобщий закон — свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. В. Гюго
Закон: 1. Набор правил или норм доведения, который определяет, предписывает, разрешает или запрещает определенные отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.
2. Общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.
Закон является неотъемлемой составляющей современного человеческого общества, устанавливая формальный режим, который упорядочивает виды человеческой деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со стороны политически организованного общества. Пока закон не отменен правовым способом, его необходимо соблюдать, так как повсеместное отступление от требования неукоснительного исполнения законов (а такое может случиться, если для этого существуют условия) приведет к разрушению стабильности в обществе, заставит людей жить в состоянии правовой неопределенности, что еще хуже нескольких несовершенных законов.
Закон имеет достаточно тесную связь с правопорядком, образуя вместе с ним некую систему, элементы которой активно дополняют друг друга. Однако понятия закон и правопорядок не являются синонимами.
Правопорядок — система отношений, охраняемых, защищаемых и регулируемых правом.
Связь закона и правопорядка заключается в том, что при несоблюдении законов в стране отсутствует правопорядок. Это в некотором роде образное выражение, на мой взгляд, наиболее точно характеризует взаимосвязь закона и правопорядка.
Свобода — отсутствие принуждения со стороны других людей.
Для чего необходима данная теоретическая база? Дело в том, что без знания основы, рассуждать о смысле изречения В. Гюго просто не имеет смысла. Я хочу кратко изложить свой взгляд по данному вопросу.
Цитата известного философа » Всеобщий закон — свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. » заключает в себе элементарною основу общественной науки: в современных демократических государствах осуществляемые права и свободы человека имеют одинаковые границы, иначе говоря, все равны перед законом. Все попытки перехода через черту правосудия практически бесполезны. В совокупнос ти все правила и утверждения образуют всеобщий закон, который един для всех.

Вам будет интересно ==>  Так вернут ли индексацию с 2023г. Работающим пенсионерам

Так же тот, кто не прошел путь саморазвития, теряется при всякой ситуации выбора и с ума сходит от сложности мира. Чтобы хоть как-то существовать, он становится рабом стереотипов и, как правило, уютней всего чувствует себя в толпе. Оказаться в меньшинстве – для него трагедия. По отношению к меньшинству он испытывает инстинктивную неприязнь, а то и ненависть. Вот такой несвободный человек, да, представляет опасность для окружающих. От неуверенности в себе у него рождается агрессия.

Но, следовательно, в обществе, следующем этому принципу человек оказывается свободным (точнее — имеет право на свободу) только если его свобода, его интересы совпадут со свободой и интересами ВСЕХ членов этого общества ; даже не с интересами самого общества, а именно с интересами и свободой каждого индивидуума, взятого в отдельности . Вероятность чего исчезающе мала.

И оптимистическое, и пессимистические понимания обсуждаемого принципа оба ошибочны в своём максимализме. Если подойти реалистично, то лозунг «свобода одного человека должна кончаться там, где начинается свобода другого» ошибочен, но ошибочен и лозунг «свобода одного человека вынуждена кончаться там, где начинается свобода другого». Не «должна» и не «вынуждена». А всего лишь «иногда может «. А может и не кончаться. Две свободы могут идти вместе. Если один человек построил себе дом ровно на северном полюсе, то он этим ограничил свободу любого другого человека совершить аналогичный поступок. Но если один человек читает книгу «Война и мир», он этим не не ограничивает свободы другого человека делать то же самое. Свобода гражданина — это число возможностей. И нельзя сказать, чтобы оно было на всех людей величиной постоянной. Ресурс можно не только поделить, но и произвести. И расширение свободы одного не обязательно бывает за счёт сужения свободы другого.

Но! Если второй субъект воспользуется предоставленной возможностью, он воспользуется ею вопреки свободе первого (и засчёт этой свободы)! Т.е. придёт в противоречие с разбираемым принципом. Чтобы не прийти к этому противоречию он должен также отказаться от своей свободы в пользу первого .

Что характерно — этот принцип также не даёт следующим им механизма противодействия нарушениям этого самого принципа, использующим ущемление чужой свободы с выгодой для себя. Т.к. противодействие этому нарушителю ущемляет его свободу нарушать данный принцип. Противодействующий посягновениям других на свободу людей с корыстной целью, исходя из самого защищаемого тезиса становится преступником, посягающим на чужую свободу.

Закон: 1. Набор правил или норм доведения, который определяет, предписывает, разрешает или запрещает определенные отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.
2. Общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.

Закон является неотъемлемой составляющей современного человеческого общества, устанавливая формальный режим, который упорядочивает виды человеческой деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со стороны политически организованного общества. Пока закон не отменен правовым способом, его необходимо соблюдать, так как повсеместное отступление от требования неукоснительного исполнения законов (а такое может случиться, если для этого существуют условия) приведет к разрушению стабильности в обществе, заставит людей жить в состоянии правовой неопределенности, что еще хуже нескольких несовершенных законов.
Закон имеет достаточно тесную связь с правопорядком, образуя вместе с ним некую систему, элементы которой активно дополняют друг друга. Однако понятия закон и правопорядок не являются синонимами.
Правопорядок — система отношений, охраняемых, защищаемых и регулируемых правом.
Связь закона и правопорядка заключается в том, что при несоблюдении законов в стране отсутствует правопорядок. Это в некотором роде образное выражение, на мой взгляд, наиболее точно характеризует взаимосвязь закона и правопорядка.
Свобода — отсутствие принуждения со стороны других людей.
Для чего необходима данная теоретическая база? Дело в том, что без знания основы, рассуждать о смысле изречения В. Гюго просто не имеет смысла. Я хочу кратко изложить свой взгляд по данному вопросу.
Цитата известного философа » Всеобщий закон — свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. » заключает в себе элементарною основу общественной науки: в современных демократических государствах осуществляемые права и свободы человека имеют одинаковые границы, иначе говоря, все равны перед законом. Все попытки перехода через черту правосудия практически бесполезны. В совокупнос ти все правила и утверждения образуют всеобщий закон, который един для всех.

Свобода человека заканчивается там где начинается примеры

Видимо, размышляя над подобными коллизиями, какой-то другой исторический персонаж (мне и здесь не удалось найти его точного имени) решил переиначить принцип по-новому: «ваша свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Новая формулировка, на первый взгляд, лучше: она звучит серьёзно, а не комично, более стройна лингвистически, и вроде даже решает проблему серой зоны, где «все свободны». Но при кажущейся серьёзности, она содержит в себе такие неоднозначности и подводные камни, которые и не снились изначальной формулировке. Обсудим её основные распространённые интерпретации и отметим их недостатки

Приверженцы принципа ограниченности свободы одного гражданина свободой другого неправы в том, что снабжают его словом «должна». Нет ничего хорошего в том, что свободы разных людей конфликтуют. Но такова данность, с которой приходится мириться. Человек фундаментально обречён на несвободу, и целиком эта несвобода не сможет быть устранена даже при коммунизме. Человек зависит от других особей и должен идти с ними на компромисс. «Нельзя жить в обществе и быть свободным от него» — этот лозунг в политике очень любят враги гражданских свобод как таковых, но если отбросить демагогию и смакование ими этой несвободы, то они правы. Горько правы. Или. может быть, не совсем правы?

История обсуждаемого лозунга смутна. Одни источники рассказывают о комической истории, когда во Франции парламентарий слишком эмоционально вёл себя на заседаниях и своими жестами тревожил коллег. На замечания он сказал, что как свободный гражданин считает себя в праве жестикулировать как угодно. Суд по депутатской этике постановил, что свобода жестикулировать не может быть безгранична: «ваша свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается кончик носа стоящего рядом человека». По другой версии, некультурное поведение приписывается не французскому депутату, а англичанину со звучной фамилией Hooligan, причём не в форме жестикуляции, а в форме драки. Как бы то ни было, первая формулировка обсуждаемого принципа ограничивала свободу одного человека именно кончиком носа другого.

Есть даже одна старинная французская легенда. В ней рассказывается о суде над человеком, который, размахивая руками, якобы нечаянно разбил нос другому. Обвиняемый оправдывался тем, что его никто не может лишить свободы размахивать своими собственными руками. И тогда судья вынес мудрое решение: «подсудимый виновен, так как свобода размахивать руками одного человека кончается там, где начинается нос другого»…

Автор высказывания – известный русский мыслитель и анархист – Михаил Александрович Бакунин говорит о невозможности существования в нашем мире абсолютной свободы. Каждый человек наделён совокупностью прав и определённой свободой, а значит, никто не может нарушать эту свободу и пренебрегать правами других людей.

Adblock
detector