Выпишите Данные Слова В Две Группы С Е И С И Подсказкой Вам Будут Придел(Пристройка

Выпишите данные слова в две группы: се и си

Пр.. дел (пристройка) -пр.. дел (граница); пр.. бывать (находиться где-либо); пр.. вратный (искаженный, ложный); пр.. ступить к работе (начать делать) -пр.. ступник (нарушитель закона); пр.. уменьшить (немного уменьшить) -пр.. уменьшить (уменьшить значительно); пр.. зирать (давать приют) — пр.. зирать (ненавидить); пр.. ёмник ( аппарат для приёма чего-либо) пр.. емник (последователь).

Пр..дел (пристройка) – пр..дел (граница), пр..бывать (подъезжать) – пр..бывать (находиться где – либо), пр..вратник (состоящий при воротах) – пр..вратный (искажённый, ложный), пр..ступить к работе (начать делать) – пр..ступник (нарушитель закона), пр..уменьшить (немного уменьшить) – пр..уменьшить (уменьшить значительно), пр..зирать (давать приют) – пр..зирать (ненавидеть), пр..ёмник (аппарат для приёма чего – либо) – пр..емник (последователь).​

  • Медведь – общеслав., образовано сочетанием слов мёд и ед (еда).
  • Очки – исконно русск., образовано от слова око – «глаз». Проверочное слово – очи.
  • Петух – исконно русск., образовано от глагола петь – буквально «поющий».
  • Печаль – от печа – «забота». Печаль – «то, что заботит, жжет» (пекло – «жар, зной»).
  • Председатель – собственно русск., образовано на базе сочетания «сесть впереди, занять первое место». Проверочное слово – сесть.
  • Работа – производное от раб – «сирота, подневольный работник».
  • Сейчас – исконно русск., образовано путем сращения слов сей – «этот» и час.
  • Созерцать – от со+зерцало. Проверочное слово – зеркало.
  • Уважать – польск., восходит к общеславянск. важный, образованному от существительного вага – «вес, тяжесть»
  • Урожай – исконно русск., образовано от той же основы, что урод, род. Урожай – «то, что уродилось».

(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.

1. Спишите, раскрывая скобки и согласуя определение с определяемым словом. Устно объясните выбор окончания, применяя изученное правило. Объясните постановку тире. Правильно прочитайте слова с орфоэпическими пометами. При списывании седьмого и восьмого предложений раскройте квадратные скобки и замените звук на букву.

Задание 2. (5 баллов) Выдающийся педагог 19 в. В. П. Шереметьевский утверждал: «Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его». Каков секрет написания данных слов? Подберите проверочные слова, учитывая их этимологию (происхождение):

Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.

(1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)… на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка PAR — 1, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа. («Вакцина против гриппа: новый подход», «Наука и жизнь», №8 2013)

(1)Древние греки чтили победителей спортивных игр. (2)Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. (3)Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи телёнка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. (4)Телёнок рос, но росли и силы Милона. (5) … прошло года три, он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка.

(1)Норвежский художник Эдвард Мунк на протяжении почти всей жизни боролся с депрессией и тревогой. (2). чувства нашли отражение во многих его работах и достигли апогея в знаменитом «Крике». (3)Однако «Танец жизни» (1899–1900) по настроению отличается от большинства картин художника, в ней нет напряжения и тревоги.

(1)Считается, что супероксид влияет на процесс старения и развитие некоторых заболеваний, в том числе рака и нейродегенеративных заболеваний. (2)Сами по себе гидрохиноны не способны разрушать супероксид, однако в сочетании с цинком гидрохиноны создают комплекс, который имитирует фермент супероксиддисмутазы. (3). фермент защищает организм от процессов деградации, вызванных окислением, и оказывает антиоксидантное действие.

(1)Фу Хао — первая женщина-генерал в китайской истории, но в наше время далеко не все китайцы знают ее имя. (2)По легенде, она жила в XIII веке и была женой императора У Дина. (3)Фу Хао прославилась как талантливый полководец: она руководила действиями 13 тысяч солдат. (4). подчинялись прославленные китайские военачальники, что по тем временам было неслыханно. (5)По дошедшим до нас скудным данным, она смогла одержать победу над войсками 20 государств.

Учебное пособие «Сборник заданий для практических занятий по дисциплине «Русский язык»

Пр..дел (пристройка) – пр..дел (граница), пр..бывать (подъезжать) – пр..бывать (находиться где – либо), пр..вратник (состоящий при воротах) – пр..вратный (искажённый, ложный), пр..ступить к работе (начать делать) – пр..ступник (нарушитель закона), пр..уменьшить (немного уменьшить) – пр..уменьшить (уменьшить значительно), пр..зирать (давать приют) – пр..зирать (ненавидеть), пр..ёмник (аппарат для приёма чего – либо) – пр..емник (последователь).

  1. Наш класс успешно закончил полугодие, проделав Сизифов труд. (Сизифов труд – это труд бесполезный, поэтому фразеологизм нельзя применять в случаях, когда речь идёт об успехах).
  2. Ему воскуряли дифирамбы. (Смешаны части двух фразеологизмов: воскурять фимиам и петь дифирамбы).
  3. Мы идём в ногу со своим временем. (Нарушение целостности фразеологизма: вставка во фразеологизм «в ногу со временем» слова «свой»).
  4. Решение задачи привело в тупик. (Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «зашло в тупик»).
  5. Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. (Смешение двух фразеологизмов: одержать победу и взять реванш).
  6. Затея лопнула, как карточный домик. (Смешение двух фразеологических оборотов: «разлететься, как карточный домик» и «лопнуть, как мыльный пузырь»).
  7. Он работал, опустив рукава. (Нарушение целостности фразеологизма «работать спустя рукава»).
  1. Требования к отчету: работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.
  2. Контрольные вопросы:
  1. Что такое лексика?
  2. Назовите основные единицы лексики и фразеологии.
  3. Что такое фразеологизмы?
  4. Каковы их признаки?
  5. В чём отличие крылатых слов от фразеологизмов?
  6. Какова роль и значение фразеологизмов в речи?
  1. Список рекомендуемой литературы:
  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред.проф.образования / Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  3. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 14 – е изд. –М.: Просвещение, 2011 г.
Вам будет интересно ==>  Мать одиночка льготы беларусь 2023

Оборудование: учебная литература, тексты, задания.

  1. Общие теоретические сведения:
  1. Понятие лексики.
  2. Однозначные и многозначные слова в языке.
  3. Омонимы и их разновидности в русском языке: омофоны, омоформы, омографы.
  4. Синонимы в русском языке: стилистические, контекстуальные, синтаксические.
  5. Паронимы и особенности их употребления.
  6. Антонимы и их роль в языке художественной литературы.
  1. Задания:

Задание 1. Выпишите слова в два столбика: многозначные, однозначные.

Задание 5. В данных предложениях найдите фразеологизмы и дайте их толкование. В случае затруднений справляйтесь в словаре.

  1. Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. (Н. Носов.)
  2. Стрельба уже шла где-то под боком, рядом. (С. Васильев.)
  3. По географии училась ничего себе, а по истории – плохо. (А. Чехов.)
  4. Конники, видно, хотели настигнуть его ещё у границы, наступить ему на пятки. (В. Беляев.)
  5. Ёлка была что надо: добрая ростом, густая. (В. Смирнов.)
  6. Важное дело затевается. Всем придётся засучить рукава. (Ф. Наседкин.)
  7. Вы, батюшка, в полку без году неделя. (Л. Толстой.)

Задание 6. Спишите, подчёркивая члены предложения. Назовите члены предложения, выраженные фразеологизмами. В чём синтаксическая особенность фразеологизмов?

  1. Жизнь его текла как по маслу. (И. Тургенев.)
  2. В здании чайной негде было шагу ступить. (М. Соколов.)
  3. Битый час беседовали мы с ним. (Л. Платов.)
  4. Я коллекционер чистой воды. (Ю. Герман.)
  5. Паять с грехом пополам научился. Но разница между мною и ребятами из цеха нисколько не уменьшилась. (В. Краковский.)
  6. Тарантас сколочен на живую нитку. (М. Салтыков-Щедрин.)
  7. Броневик капитану Незеласову было велено в два счёта пригнать. (В. Иванов.)

Задание 7. Укажите значение фразеологических оборотов.

Прелес (?) ный, хлес(?) нуть, извес(?) ный, хрус(?)нуть, совес(?)но, опас(?)ный, радос(?)ный, ше(?)ствие, наез(?)ник, трос(?)ник, крепос(?)ной, доблес(?)ный, грус(?)ный, влас(?)ный, поверхнос(?)ный, пристрас(?)ный, пас(?)бище, гиган(?)ский, лес(?)ница, окрес(?)ный, учас(?)ник, поз(?)ний, мя..кий. ус..ный, про..ьба, моти. дилетан(?)ский, ужас(?)ный, безмол(?)ствовать.

Во многих прекрасных исторических городах-памятниках существует немаловажная проблема борьбы с поползновениями определенной части туристов запечатлеть свое имя на древних стенах. Рассказывают, что администрация одного туристского комплекса придумала выход из трудного положения, сумев и удовлетворить это настоятельное желание туристов, и предохранить стены архитектурных сооружений. Для этого было объявлено, что все желающие запечатлеть свое имя могут расписаться на специально привезенной деревянной доске. При этом гарантировалось, что роспись каждого будет бережно сохраняться в монастырских подвалах. Говорят, что эти доски заполняются с феноменальной быстротой. А росписи на стенах не совсем исчезли, но их стало значительно меньше.

Диктант с предварительной подготовкой. Выпишите из текста сначала слова с приставками первой группы, потом слова с приставками второй группы, потом — третьей. После этого выпишите из текста остальные трудные для вас слова, запомните их, а затем напишите текст под диктовку.

«Если вы внимательны к слушателям, вы не будете обижать их, не станете хулить их религиозных убеждений, нарушать установленные правила поведения или оскорблять чье-либо достоинство. Вы не позволите себе весьма распространенной бестактности — не попытаетесь единолично завладеть разговором, не станете обращаться лишь к одному из присутствующих, не замечая всех остальных. Не каждому человеку от природы даны живость натуры, актерский талант, остроумие, искусство подражания. И если унылый, апатичный человек не станет блестящим рассказчиком, он может, по крайней мере, научиться не быть занудой»,

Итак, три группы приставок. Для удобства запоминания вы можете составить с ними табличку, а если любите рисовать — изобразить их как- нибудь поинтереснее. Например, в виде трех групп приставок- человечков, несущих большие транспаранты с надписями: «Мы всегда пишемся одинаково!», «Мы зависим от последующей согласной!», «Мы пишемся в зависимости от смысла!»

Вот мы и докатились до правописания приставок. Чтобы правильно написать приставку, первым де­лом ее нужно найти. А для этого нужно помнить, что это за штука такая — приставка. Не побоимся повто­риться: приставка — это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образования слов. Например, «учить» без приставки — совсем не то же самое, что «выучить» с приставкой вы-, или «обучить» с приставкой об-, или «заучить» с при­ставкой за-.

«Если вы внимательны к слушателям, вы не будете обижать их, не станете хулить их религиозных убеждений, нарушать установленные правила поведения или оскорблять чье-либо достоинство. Вы не позволите себе весьма распространенной бестактности — не попытаетесь единолично завладеть разговором, не станете обращаться лишь к одному из присутствующих, не замечая всех остальных. Не каждому человеку от природы даны живость натуры, актерский талант, остроумие, искусство подражания. И если унылый, апатичный человек не станет блестящим рассказчиком, он может, по крайней мере, научиться не быть занудой»,

Вот мы и докатились до правописания приставок. Чтобы правильно написать приставку, первым де­лом ее нужно найти. А для этого нужно помнить, что это за штука такая — приставка. Не побоимся повто­риться: приставка — это значимая часть слова, кото­рая стоит перед корнем и служит для образования слов. Например, «учить» без приставки — совсем не то же самое, что «выучить» с приставкой вы-, или «обучить» с приставкой об-, или «заучить» с при­ставкой за-.

Итак, три группы приставок. Для удобства запоминания вы можете составить с ними табличку, а если любите рисовать — изобразить их как- нибудь поинтереснее. Например, в виде трех групп приставок- человечков, несущих большие транспаранты с надписями: «Мы всегда пишемся одинаково!», «Мы зависим от последующей согласной!», «Мы пишемся в зависимости от смысла!»

Во многих прекрасных исторических городах-памятниках существует немаловажная проблема борьбы с поползновениями определенной части туристов запечатлеть свое имя на древних стенах. Рассказывают, что администрация одного туристского комплекса придумала выход из трудного положения, сумев и удовлетворить это настоятельное желание туристов, и предохранить стены архитектурных сооружений. Для этого было объявлено, что все желающие запечатлеть свое имя могут расписаться на специально привезенной деревянной доске. При этом гарантировалось, что роспись каждого будет бережно сохраняться в монастырских подвалах. Говорят, что эти доски заполняются с феноменальной быстротой. А росписи на стенах не совсем исчезли, но их стало значительно меньше.

вероисповЕдание, исчЕрпать,
кАмбала, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, кинематогрАфия, кладовАя, коклЮш, кОлледж, колОсс, кОмпас, кОмплекс, корЫсть, красИвее, крапИва, кремЕнь, кулинарИя, кУхонный, ломОта, ломОть, лОпасть, лОскут (отходы, остатки), лоскУт (кусочек ткани),
манЯщий, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, мЕнеджер, металлургИя, мизЕрный (допускается — мИзерный), молодЁжь, молОчник, монолОг, мытАрство,

Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин) — все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.

Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми слова: как будто, словно, авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счёте, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё-таки, даже, именно, иногда, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определённо, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, тем не менее, только, якобы.

1. А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком. 2. Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи . Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. (Л.Леонов).3. Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.(А.Чехов)

Вам будет интересно ==>  Повышающий коэффициент к нормативу на воду с 1 января 2023 года постановление

Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым , но прекрасно знал и другую разницу — разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному — первый признак талантливости. (В.Белов)

Причастный оборот — упражнения для тренировки школьников 7 класса

***
Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.
Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.
Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Замените, где можно, придаточные предложения причастными оборотами, поставьте необходимые знаки препинания.

***
1. Наступил день, которого мы давно ожидали. 2. Жизнь, которая прошла без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания. 3. Книги я брал в городской библиотеке, которую основал еще А.П.Чехов. 4. Ум, когда он направлен на одно отрицание, бледнеет, сохнет. (Тургенев И.С.) 5. Крупный дождь, который успел прибить пыль, но не успел навести грязь, перестал. 6. Нет слаще покоя, чем тот, что покупается трудом.(Чехов А.П.) 7. Мы не можем видеться часто, вынужденные работать в поте лица. 8. По всей террасе разливался зеленый полусвет, от которого лица женщин сразу побледнели.

Упражнение 10

От глаголов в неопределённой форме образуйте форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте в них суффиксы. С причастиями, образованными от выделенных гла-голов, составьте словосочетания.

***
Любить, возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать, контролировать, ненавидеть, поддерживать, побуждать, изоб¬ражать, вести, видеть, прерывать, забывать, рекомендовать, из¬менять.

Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Укажите устно, какие причастия действительные и какие — страдательные.

***
1) Школьный драматический кружок, . . . артистом городского театра, готовит новую постановку.— Артист, . . . школьным драматическим кружков, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) Юннаты, . . . большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету.— Большая работа, . . . юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка, . новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё.— Новая книга,. . . девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор, . . . инженером, имеет большую ценность.— Инженер, .. . новый прибор, получил премию (изобретший, изобретённый), б) Ветер, . облака, не утихал ни на минуту,— Облака, . . . ветром, быстро неслись по небу (гонящий, гонимый).

Упражнение 32

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

***
1 Победившие в соревнованиях спортсмены получили ценные призы. 2. Старые ящики сваленные в одну кучу лежали на заднем дворе.3. Засушенные листья Яна хр..нила в коробчк(е-и) сделанной из серебристого мета(л-лл)а. 4.Мать негромко нап..вавшая какую(то) песню сразу замолчала когда я вошел. 5. Ребята идущие вдоль морского берега увидели впереди разрушенный дом.6. На самом деле это был не журавль а принц заколдованный злой волшебницей.7.На парте лежала забытая учителем тетрадь.8.Путь нам пр..граждала дверь запертая на засов. 9. Здесь были дети поющие народные песни и исполняющие стари(н-нн)ые танцы.10. Она замолчала очень расстроенная тем что узнала.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Раскрывая проблему, А.П.Чехов изображает хозяина городского ломбарда, который, философствуя о добре и зле, сетуя на богачей, не помогающих бедным, сам обворовывает бедную старуху, давая ей меньше денег за принесенные вещи. «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть», — философствует герой рассказа. И Поликарп Семенович Иудин мог бы совершить «хоть одно доброе дело». Но он поступает по-другому. В этом проявляется двуличие и лицемерие героя. Осуждая других, он поступает так же, как они. «Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд…» — говорит герой. Эти слова показывают, что он человек равнодушный, бессердечный. Его не волнуют чужие проблемы.

Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить рассказ А.П. Чехова «Крыжовник», где автор рассуждает о наглых и праздных людях, сильных мира сего, о невежестве слабых, о том, что кругом бедность, пьянство, лицемерие. Хрестоматийные строки «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные» подтверждают мои мысли. «Но человека с молоточком нет», и живут себе эти счастливые и не замечают тех, кому плохо.

Вспоминаем определения: Гипербола — излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. Синекдоха — разновидность метонимии, когда название части употребляется вместо названия целого или наоборот. Эпитет — образное, эмоционально-оценочное определение.

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру

Примечание 1. Различаются приставки в глаголах преувеличить, приумножить и в составляющих пару, близких по смыслу глаголах преуменьшить и приуменьшить. Глаголы преувеличить и преуменьшить с приставкой пре имеют значение ‘представить что-н. в бо́ льших (меньших) размерах, чем на самом деле’. Глагол приумножить означает ‘еще более умножить, увеличить’, а приуменьшить – ‘несколько уменьшить’.

Второе описывает другие слова, которые не поддаются объяснению всеми остальными правилами. К нему относятся слова, в которых уже исторически слилась с корнем и не вычленяется. Например, «природа», «причина», «притязание», «прибор» и в то же время слова «прельщать», «препона», «прекословить». А также некоторые заимствованные слова: «президиум», «преамбула», «препарат», «привилегия», «примитив», «приватный» и «приоритет», которые нужно попросту запомнить и заучить.

Примечание 2. Различается также написание других близких или совпадающих по звучанию слов с приставками пре и при , напр.: пребывать (где) – прибывать (куда), предать (кого что) – придать (кому чему), предел – придел, преемник – приёмник, восприемник; преклонить (колени, голову) и преклоняться – приклониться) ‘нагнув (нагнувшись), приблизить(ся), прислонить(ся) к чему-н.’; преступить (что) – приступить (к чему), претворить (во что) – притворить (что) и притвориться; преходящий – приходящий, претерпеть – притерпеться, непременный – неприменимый, преставиться – приставить, непреложный – приложить.

  1. Присоединение и приближение. Прибавление, приложение, прийти, приехать, пристегивать.
  2. Неполноту действия. Прибаюкивать, прибедняться, привскакивать, приглядывать, пригревать, пригубить, приподняться, прихрамывать.
  3. Нахождение вблизи чего-нибудь. При́берег, пригорный, прикроватный, прифронтовой, при́городный, привокзальный.
  4. Постепенное доведение процесса до конца. Приручение, привить, привыкнуть, пристрастие, примирение, припасти.

Сегодня у нас урок – обобщение по теме «Гласные в приставках пре — и при-». Сегодня на уроке мы вспомним, от чего зависит выбор букв е и и в приставках пре – и при — , а также продолжим работу по формированию умения различать значение и правописание слов с приставками пре – и при — .

Определение высоты здания: Правила определения высоты зданий

Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопасного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опасных факторов пожара.

Вам будет интересно ==>  Последний новости госдумы о повышении едв вбд

Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функционирования систем противопожарной защиты.

6. Если возникает какая-либо необычная ситуация или проект здания, так что трудно определить точное применение этих положений, Департамент строительства и Служба безопасности должна принимать такие определения таким образом, чтобы выполнить указанную цель и намерение настоящего документа.

«5.3.12 При высоте расположения этажа не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными стенами не ниже 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа) площадью не более 300 м 2 с численностью не более 20 чел. и при оборудовании выхода на лестничную клетку дверями 2-го типа.».

D. Исключение для вертикальных проекций. Вертикальные архитектурные выступы на вспомогательных зданиях и сооружениях (например, купола, шпили, башни) могут превышать максимальную высоту на два фута до максимум семнадцати футов; при условии, что площадь проекции составляет не более пяти процентов от общей площади здания.(Приказ 582 § 1 (Исх. A) (часть), 2009 г.)

Алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку

вероисповЕдание, исчЕрпать,
кАмбала, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, кинематогрАфия, кладовАя, коклЮш, кОлледж, колОсс, кОмпас, кОмплекс, корЫсть, красИвее, крапИва, кремЕнь, кулинарИя, кУхонный, ломОта, ломОть, лОпасть, лОскут (отходы, остатки), лоскУт (кусочек ткани),
манЯщий, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, мЕнеджер, металлургИя, мизЕрный (допускается — мИзерный), молодЁжь, молОчник, монолОг, мытАрство,

Сходные с этими союзами по звучанию слова других частей речи что бы, то же, так же, за то, при том, при чём , и так, от того пишутся раздельно. Они состоят из двух компонентов: один из них (же, бы) можно либо убрать из предложения, либо переставить в другое место; другой компонент (то, том, чем, так, того) заменить другими словами.

свЕдущий, свЁкла, сИлос, сиротА, сирОты, слИвовый слУчай, соболЕзнование, созЫв, сосредотОчение, срЕдства, стАтуя, стАтус, статУт, стеногрАфия, столЯр, сУдно, сОгнутый,
тамОжня, танцОвщица, тОрты, тОртами, тУфля,
убрАнство, убыстрИть, углубИть, Угольный, украИнский, улУчшить, умЕрший, упомЯнутый, упомянУть, упрОчение, усугубИть,
факсИмиле, фарфОр, феЕрия, фенОмен, фетИш, флюорогрАфия, фОрзац, формировАть,
хАос, характЕрный (типичный), харАктерный (актер), ходАтай, ходАтайство, ходАтайствовать, хОленный (прич.), холЕный (прил.), христианИн, христопродАвец,
цемЕнт, цепОчка, цыгАн,

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

двоЮродный, дЕвичий, демокрАтия, департАмент, дЕспот, дефИс, деЯние, диАгноз, диалОг, диспансЕр, добелА, добЫча, дОгмат, договОр, договОрный, доголА, докраснА, докумЕнт, доложИть, донагА, дОсиня, досУг, доцЕнт, дочернА, драматургИя, дремОта, духовнИк,
еретИк,
жалюзИ, жерлО, житиЕ,

После регистрации товарищества в ЕГРН, правообладатели входящих в него участков могут на общем собрании с присутствием 100% членов СНТ или ОНТ принять решение о желании приобрести доли в имуществе общего пользования в собственность, причём на безвозмездной основе и без выдела доли в натуре.

  • садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам и правообладателям садовых или огородных земельных участков, находящихся в границах их территорий СНТ или ОНТ, предоставлено право пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых:
    1. для целей хозяйственно-бытового водоснабжения
    2. для личных, бытовых и иных задач, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
  • добыча подземных вод может осуществляться в упрощённом порядке:
    1. без проведения геологического изучения недр
    2. без проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых
    3. без геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
    4. без согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами
    5. без представления доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ
  • Земельный кодекс РФ
  • Градостроительный кодекс РФ
  • Водный кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Жилищный кодекс РФ
  • в федеральные законы
    • «О недрах»
    • «О некоммерческих объединениях»
    • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • «О государственной регистрации недвижимости»
    • «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • «Об особо охраняемых природных территориях»
    • «О сельскохозяйственной кооперации»
    • целый ряд других законов

С момента введения нового закона в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:

Тем застройщикам огороднических участков, что успели возвести на них, как разрешал ФЗ 66 (статья 33), «некапитальные жилые дома» и даже зарегистрировать собственность на них в ЕГРН, просто повезло, так как по новому закону считаться самостроем они не будут. Такие случаи коснулись, в частности, участков и построек на землях, выделенных в своё время Министерством обороны.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2023

  1. Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
  2. Предложение 2 односоставное безличное.
  3. Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  4. Предложение 4 осложнено вводным словом.
  5. Предложение 5 сложносочинённое.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

  1. Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
  2. Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
  3. В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.
  4. Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
  5. Предложение 5 сложносочинённое.

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

Adblock
detector