Будут ли дорожать гаражи в 2023 году

Изменения 2023

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2023 году проведут ее одновременно во всей стране.

А с 01.02.2023, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2023 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2023 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2023 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

Например, в 2023 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2023 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

С 01.01.2023 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

По прогнозам Альфа-банка, в 2023 году объемы ипотечного кредитования сократятся примерно на 20−30%. Но могут и значительно больше, ведь маховик цен на товары повседневного спроса и продукты продолжает раскручиваться. Все заверения властей о том, что за ними будет какой-то контроль, остаются не более чем словами. Напротив, поднимая тарифы различных ГУПов, чиновники только способствуют обесцениванию денег.

Согласно прогнозу Центробанка, пик роста цен на недвижимость в России позади. Прямым текстом о будущем падении стоимости квартир и домов не говорится, но умный да поймёт. «Перегретый» рынок и падение покупательной способности населения вернёт цены где-то на уровень пятилетней давности, если не ниже.

«Спешить брать сейчас ипотечный кредит не стоит, нужно смотреть, какие условия у каждой семьи и потом надо понимать, что ставки по ипотеке могут немного вырасти. У нас произошел серьезный рост цен на недвижимость и мы где-то сейчас прошли этот пик цен на недвижимость. Я думаю, они не будут расти такими темпами. Не надо поддаваться ажиотажному эмоциональному поведению, надо смотреть внимательно на ситуацию», — заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина.

Однако на рынке недвижимости есть довольно большая прослойка «инвесторов» — тех, кто купил квартиры или дома в расчёте на рост цен. Пока они в плюсе, хотя и не все, опоздавшие, то есть те, кто приобрёл свои активы осенью 2023 года, пока, скорее, в нулях. Однако даже небольшое движение цен вниз может спровоцировать многих на продажу своих активов. А это, в свою очередь, способно привести к обвалу рынка.

«Среднегодовая фактическая цена на жилье может снизиться на 3−5%. Программа льготной ипотеки на новостройки, скорее всего, завершится, что повлечет за собой падение спроса. В этих условиях для локального стимулирования и выполнения плана продаж застройщики будут вынуждены делать прямые и скрытые скидки, такие как субсидирование ипотеки или компенсация первоначального взноса», — говорит управляющий директор «Открытие Research» Константин Енин.

📈 Застройщикам необходимо показывать хоть какой-то рост цен. Так как, во-первых, если они официально начнут понижать стоимость жилья, произойдёт резкий отток инвесторов. Во-вторых, это спровоцирует вывод на рынок недвижимости, которая приобреталась как инвестпроект, и тем самым создастся конкуренция, поскольку такая недвижимость будет продаваться ниже стоимости от застройщика.

На более инертном вторичном рынке обвала спроса не произошло, но ажиотаж, очевидно, сошёл на нет и в этом сегменте. Ипотека и обычные для «вторички» альтернативные сделки (когда люди хотят улучшить свои жилищные условия и переезжают, к примеру, из 1-комнатной квартиры в 2-комнатную, либо из 2-комнатной в 3-комнатную) пока позволяют поддерживать спрос на вторичное жильё.

Только ленивый не слышал и не читал о том, как значительно вырос спрос, а затем и цены на недвижимость в Москве со второй половины 2023 года, чему сильно способствовала льготная ипотека. С лета 2023 по сентябрь 2023 стоимость метра на вторичном рынке жилья «старой» Москвы увеличилась на 28,5%, Новой Москвы – на 29%. Примерно на столько же и даже больше подорожали и новостройки. Такого ажиотажа рынок не видел с эпохи 2000-х.

Темпы роста цен на квартиры постепенно замедляются – рынок сильно перегрет. Тем не менее ипотека и альтернативные сделки пока позволяют поддерживать спрос на достаточно высоком уровне. Декабрь – традиционно самый активный месяц на рынке недвижимости. Однако уже в начале 2023 цены будут «устаканиваться» на нынешнем уровне. Глубокого отката назад, скорее всего, не произойдёт: максимум коррекция на 3-7% в зависимости от сегмента. Причём не столько за счёт изменения прайсов, сколько благодаря увеличению скидок и торга. Во время ажиотажа застройщики успели накопить «жирок», который позволит им пока пережидать падение спроса и держать официальные цены на том же уровне.

Стоимость гаража во многом зависит от особенностей того или иного региона, отметила она. Например, в Якутии, на Камчатке, Ямале и других областях с суровым климатом цены на укрытия для автомобилей почти вдвое выше среднероссийских — около 1 млн рублей. Выше среднего стоят гаражи и на юге страны, например в Краснодарском крае они продаются примерно за 800 тыс. рублей.

Собственников кирпичных и бетонных гаражей, если они оформлены надлежащим образом, эта проблема касается в меньшей степени, хотя случается, что и их недвижимость попадает под ковш экскаватора, подчеркнул он. За такие строения при сносе размер компенсации намного выше, чем за металлические.

«Так называемая гаражная амнистия повысила интерес к данному типу недвижимости, хотя формально далеко не все объекты подходят под ее требования. Продавцы могли сыграть на росте спроса, повысив цены», — рассказала «Газете.Ru» эксперт «ЦИАН.Аналитика» Виктория Кирюхина.

Средняя стоимость гаража в России составляет 550 тыс. рублей, показал анализ рынка, подготовленный компанией ЦИАН по запросу «Газеты.Ru». За год (с октября прошлого года по октябрь нынешнего) боксы выросли в цене на 7%, отмечается в исследовании. В агентстве подчеркивают, что прослеживается неравномерный тренд в зависимости от региона.

В последние время в Москве и ближайшем Подмосковье заметно сократилось число предложений о продаже укрытий для машин, поделился с «Газетой.Ru» наблюдениями независимый специалист по недвижимости Илья Кульмин. По его словам, значительная часть гаражно-строительных кооперативов (ГСК) была снесена, а владельцы оставшихся боксов, не имеющие машин, стараются не продавать их, а сдавать в аренду.

Во-вторых, по свидетельству Росреестра, на сегодняшний день около 4,5 миллиона собственников не могут оформить объекты в собственность и совершать сделки с ними из-за отсутствия правоустанавливающих документов. Закон о «гаражной амнистии» значительно упростит порядок регистрации объектов.

При этом, говорят эксперты, средняя цена гаража в России — 250 тыс. рублей. Но есть города, где гараж стоит как вполне приличная квартира в соседнем регионе. Это Сочи со средним ценником в 1,9 млн. рублей. Для сравнения: в Москве гараж стоит в три с лишним раза дешевле, «всего» 600 тыс. рублей.

Дмитрий Алексеев, руководитель направления первичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимость», напомнил, что «с 1 января 2023 вступил в силу Федеральный закон 315-ФЗ от 03.07.2023, согласно которому машиноместа — части зданий, сооружений — являются самостоятельными объектами права, что позволяет оформлять их в собственность и совершать сделки с их участием. Это дало мощный толчок к развитию, что сказывается на спросе. Однако в законе о паркингах множество пробелов, усложняющих процедуру регистрации машиномест».

МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Сегодня, несмотря на так называемый коронакризис, наблюдается настоящий ажиотаж вокруг покупки и продажи гаражей. Об этом пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на аналитиков из «Авито Недвижимости», которые говорят, что за год спрос на гаражи вырос на 18%, а на машиноместа — и вовсе на 40%.

Санкт-Петербург и Сочи названы рекордсменами по числу покупателей на один гараж — там на одно объявление приходится сразу шесть желающих. В Нижнем Новгороде — пятеро покупателей на гараж, в Волгограде, Красноярске, Уфе — четверо. В среднем по стране на один объект претендуют сразу три покупателя.

Стоит ли покупать квартиру в 2023 году, и когда это лучше сделать

Это не могло не отразиться на рынке. 22 сентября 2023 года Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина сообщила в своем выступлении перед Советом Федерации о росте средней стоимости жилой недвижимости в России почти на 40% по сравнению с концом 2023 года. Это на 6% больше, чем за предыдущие семь лет.

Если у вас нет причин для спешки, рекомендуем открыть пополняемый вклад на имеющуюся сумму и дождаться снижения ключевой ставки Центробанка (не ранее последнего квартала) – так вы сможете увеличить свой первоначальный взнос и получить более выгодные условия.

С декабря инфляция уже успела вырасти примерно на шесть сотых процента, а числа на ценниках магазинов не перестают шокировать. Жилье не может дешеветь, когда все вокруг дорожает, поэтому не стоит ожидать, что небольшой спад спроса пропорционально отразится на стоимости.

В течение всего предыдущего года риелторы прогнозировали спад спроса и, как следствие, появление более дешевой недвижимости, но в итоге цены выросли в среднем примерно на 24%. И так может продолжаться бесконечно. Поэтому ответ на вопрос «покупать или подождать» один – покупать. Особенно если речь об ипотеке и приобретении жилья для себя.

Наличие льготной ипотеки играет в формировании спроса все меньшую роль. Изменение максимальной суммы по льготной ипотечной программе привело к незначительному спаду спроса на первичку в крупных городах и смещению фокуса в сторону провинциального жилья.

Итак, что же делать?
Во-первых, не париться. Мы все равно ничего не можем изменить, поэтому нужно просто привыкать к новым реалиям. Менять или откладывать свои мечты о покупке новой крутой тачки. Я и сам никак не могу привыкнуть, что новое поколение, к примеру, Е-шек или 5-ок стоит неподъемно дорого, хотя несколько лет назад я легко брал на перепродажу те же модели в предыдущем кузове (на тот момент последние поколения), уровень цен был другим, в 2023 году пятилетняя Е-шка (212 рест) стоила 1.3 млн +-, сейчас хорошая пятилетняя Е-шка (213) стоит сильно за 2… Год назад я планировал к концу 2023 года купить себе хороший Туарег года 13-14, дизель, миллиона за полтора, в итоге сейчас такой автомобиль стоит примерно 2.3, а за полтора даже дизельную F30 живую не взять. Также было в планах приобрести домик в Подмосковье в пределах 5 млн, сейчас за эти деньги я могу купить только голый участок (если это не за сотым километром от МКАД конечно). Я реально на себе ощущаю, что условно в цифрах накопления растут, а в общем — я сильно беднею. За те деньги, что я имею, я не могу позволить себе того, что мог бы пару лет назад. Но ничего не поделать) Кроме как продолжать работать и ужаться в расходах и мечтах)
Во-вторых, не пороть горячку. Если у вас хорошая свежая машина — выбросьте из головы мысли о ее продаже. Серьезно. Смысла продавать хороший автомобиль сейчас нет никакого. Купить что-то достойное сейчас — большая проблема или большие расходы. Ну если у вас есть финансовая возможность — конечно, пожалуйста, но пытаться что-то выкружить сейчас с выгодой — гиблое дело.
В-третьих, и сейчас будет, возможно, неприятно, но опять же, это мой субъективный взгляд, если стоит задача купить машину — меняйте стереотипы в голове! Хватит гоняться за небитнекрашенодинхозяинпробегдосоточки. Из-за того, что на зеленую автотеку такой нездоровый спрос, ценники в том числе ползут вверх. Может быть, пора начать относиться к машине как к средству передвижения? Мне кажется, у нас в стране культ автомобиля слишком раздут. У всех сейчас всегда одна мысль в голове перед покупкой машины — а как я ее потом буду продавать? И если у нее условно пара мелких ДТП, несколько окрасов и пробег скручен тысяч на 50, то с такой историей это неликвид… А по факту — обычная машина, коих в стране большинство, и ездят себе годами… Я не спорю, приятно ездить на идеале, но и жалко ведь? Каждая царапинка — рубец на сердце и брешь в рыночной стоимости. А если (не дай Бог) в тебя въехал уснувший таксист? Всё, у тебя больше нет идеала по верху рынка, ты потерял 30% стоимости машины за 1 минуту. Стоят такие риски того? А если покупать себе обычную машину, пусть с окрасами (не тотал конечно, все в пределах разумного), пусть с пробегом 200, с дубликатом, главное — ИСПРАВНУЮ и ЮРИДИЧЕСКИ ЧИСТУЮ, откатать на ней пару лет, продать не сильно дешевле, чем купил, и взять что-то похожее… Сложно на такое настроиться, когда машина для тебя — не просто железка, а отдушина, источник серотонина, но, видимо, мы идем именно к такому развитию событий, покупать идеал и владеть им становится слишком дорого. В принципе, во всем мире так и относятся к машинам, это, в первую очередь, средство передвижения, источник удобства и комфорта, и лишь для немногих — хобби, любимая вещь, и пр. Помните, лет 10-15 назад, повальное увлечение стритрейсингом, внешним тюнингом, проспортом и прочими атрибутами?) Где это все сейчас? Отмерло. Думаю, лет через 10, и культ зеленых автотек тоже сойдет на нет и в основной массе авторынок будет чисто потребительским, а экономика наконец станет экономной.

Вам будет интересно ==>  Какие Нужны Документы На Продление Корочек Многодетного

Разделение средней стоимости авто у частников и дилеров связано с тем, что дешевый сегмент дилеры не берут, на это можно не смотреть. Смысл в том, что по сухой статистике рост цен за год составил 35%. ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если год назад я покупал бэху трешку за 1 млн, теперь она (к слову, став на год старше) стоит 1 млн 350 тыс. Новый полориосолярис в среднем год назад стоил 1.1 млн, сейчас 1.5-1.6 млн, а те, кто купил их новые год назад за 1.1, продают теперь за 1.3 с пробегом. Это очень страшные цифры. У кого-то зарплата или совокупный доход вырос за год на 35%? если да, то поздравляю, вы хотя бы не стали беднее. Для остальных у меня плохие новости — машина снова становится роскошью. Почему же цены продолжают расти? Да все просто, дефицит. Смотрим дальше:

На протяжении всего года количество проданных авто по месяцам превышает количество новых объявлений. Налицо дефицит. А с учетом того, что бОльшая часть — это битые крашеные скрученные, а мы такие не хотим, хороших машин — совсем мало. Отсюда и такой разброс цен — на хорошие авто нездоровый спрос, вот и выросли цены выше, чем когда-то, когда те же машины продавались новыми. Я за последний год таких повидал очень много. Мой личный топ — Прадик 15 или 16 года, который владелец покупал 5 лет назад за 1.6 млн (бензин МТ базовая комплектация) а продал в итоге в этом году за 2.1 млн. Однако все же мы видим, что к концу года ситуация выравнивается, да и спрос на авто чуть поостыл, еще бы, с такими ценами. Но есть и сдерживающий фактор:

Общее количество объявлений о продаже авто с пробегом по сравнению с серединой года снизилось более чем на 20%. Меньше предложений — выше цена.
Однако, стоит отметить, что спрос — то не падает в целом, ажиотаж продолжается, несмотря на рост цен. В салонах за новыми машинами очередь, по БУ — обрывают телефоны, значит все же есть у народа деньги? Возможно, государство также видит всю эту ситуацию, очереди на регистрации авто, анализирует и не спешит сдерживать рост цен, не только на автомобили, а в целом на всё. Действительно, складывается ощущение, что с момента последнего кризиса 2014 народ снова «оперился» и стал слишком много тратить, а богатый народ — первый шаг к перевороту) Нужно создать проблемы, чтобы людям некогда было анализировать работу власти) Но это уже субъективные размышления о политике и к автобизнесу не имеют отношения)

За почти прошедший 2023 год мы все стали беднее. Да да( С этим нужно смириться и жить дальше. Стройматериалы подорожали в 2 раза, недвижимость — на 20-40%, продукты — не анализировал, но тоже существенно, запчасти — очень наглядно вижу, как месяц за месяцем заказывая одни и те же позиции (а запчасти и расходники я тоже продаю) на них растет цена, в среднем за год на 15-20%, сильно подорожали шины — чуть ли не на 50%, рост цен на топливо — вы и сами видите… Путешествия стали роскошью — раньше Турция была уровня «Тагиииил», теперь это чуть ли не престижный курорт. Знакомый (к слову, богатый бизнесмен) раньше ездил с семьей в Доминикану за 300 т.р., теперь в Турцию за эти же деньги, ибо Доминикана и Мальдивы по его запросам стоят уже 600. Нет, можно и за 30 в Турцию сгонять, но уже не в UAI, как привыкли. Отвыкаем… А дальше речь пойдет о подорожании автомобилей. Как новых, так и БУ. Вот здесь (лично для меня, так как это моя профессиональная область) — страшно! По ощущениям БУ авто выросли примерно на 40-50% (сильно сказывается рост цен на идеалы, ибо их мало), новые — также, примерно на 50% (это РРЦ, без учета поведения обезумевших дилеров, которые ставят допы типа ковриков за 60 тыщ). Почему выросли цены — мы уже немного разобрались, ковид, простой заводов и дефицит полупроводников уже набили оскомину. Вопрос — как дальше жить? Но сначала давайте обратимся к сухим цифрам статистики:

Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя. Цены на подержанные автомобили могут упасть на 40% к концу 2023 года, считают в KPMG.

В компании KPMGЕ считают, что если сейчас в семье есть хороший автомобиль с небольшим пробегом, то сейчас его цена на пике. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.

«Есть все основания ожидать, что в 2023 году на рынке автомобилей с пробегом цены продолжат расти. Спрос при этом также сохранит положительную динамику. При этом, автомобили в возрасте до 3-5 лет, обладая современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, вероятнее всего, будут пользоваться особой популярностью, как прямая альтернатива новым»

«Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2023 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались»

«За год цены на новые авто выросли на 15% и еще столько же добавили в условиях отсутствия альтернатив дилеры. Спрос постепенно переключается с новых авто на машины с пробегом. Так, если два года назад на долю годовалых легковушек приходилось 19% от всех реализованных юрлицам машин, то в первом полугодии 2023 года – уже 27%. При этом за год на вторичном рынке также фиксируется рост цен: по ситуации на август средняя цена подержанного автомобиля за год выросла ровно на треть»

Что подорожает в 2023 году: прогноз на 2023 что и на сколько подорожает? будет ли сильным подорожание на продукты, алкоголь, стройматериалы

Предположительно стоимость на продукты в 2023 г вырастет. Ведь про продовольственная инфляция уже достигла двухзначной цифры. И как ей не быть, если летом во многих регионах была засуха. Подорожали минеральные удобрения, средства защиты растений, бензин и комбикорма. Дело дошло даже до того, что в магазинах могло не хватить даже картошки, так как некоторые производители увлеклись производством картофельных чипсов.

Доступность автокредитов, безусловно, тоже влияет на цену. Люди стали охотнее оформлять кредиты, спрос возрос. Это привело к увеличению цены. Стоит отметить, что особенно дорогими в 2023 году будут новые модели, при сборке которых используют большое количество электронных запчастей.

Очевидно, что в 2023 году поднимутся как оптовые, так и розничные цены. В РТС подчеркнули, что если не скорректировать механизм ценообразования и параметры налогового маневра, стоимость бензина на оптовом рынке резко возрастет в начале 2023 года и многие АЗС станут банкротами. Если же никаких мер принято не будет, то к концу 2023 г они легко могут подняться на 20–30 %.

Между тем, экономический аналитик Артем Ермолаев отметил, что продовольственная инфляция стала практически не главной проблемой россиян. Многим людям приходится экономить на питании. Пенсионеры зачастую отказываются от покупки мяса, семьи с детьми лишены полезных фруктов и овощей. По большому счету, многие покупатели теперь предпочитают натуральным продуктам дешевые заменители.

На практике рост наблюдается ежегодно. И не трудно было заметить, что повышение уже произошло перед Новым годом. Цена ряда продуктов уже выросла. И в текущем году людей снова ждет повышение. При этом будет дорожать и алкоголь. Для многих граждан, это незначительно. Однако алкоголь подорожает весь, и импортный и российский.

Цены на гаражи в Москве взлетят с 1-го сентября

В ключевом, втором, чтении Госдума одобрила законопроект, определяющий механизм безвозмездного получения в личную собственность владельцем гаража земли, на которой он расположен в случае, если она принадлежит государству. Закон о «гаражной амнистии» должен вступить в силу уже 1 сентября текущего года.

Владельцу такого укрытия для машины достаточно будет всего лишь подать соответствующее заявление, чтобы осуществилась процедура оформления и гаража, и земельного участка под ним. Регистрацией его права собственности будут заниматься органы местного самоуправления.

На территории столицы на муниципальной земле располагается множество гаражных кооперативов. Как только властям приходит в голову что-нибудь на месте таких гаражей возвести, постройки автовладельцев оперативно сносятся и люди остаются без собственности с минимальной денежной компенсацией «в зубах». Оформление земли под гаражами в собственность их владельцев сделает эти железные коробки самой настоящей недвижимостью, попирающей дорогущую московскую землю. Таким образом, при смене владельца гаража будет происходить продажа и земельного участка под ним. Что неизбежно приведет к резкому скачку цен на этот вид «автомобильного» имущества.

Вам будет интересно ==>  Общая система налогообложения какие налоги платит

Купить или продать: что ожидает рынок недвижимости в 2023 году

Наступивший 2023 год обещает стать довольно непростым для рынка недвижимости. Ведь на стоимость жилья сейчас влияют сразу несколько противоречивых факторов. Как изменятся цены на квартиры, чего ждать покупателям и продавцам? Ответы на эти вопросы в беседе с ФАН дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Ринат Хасанов.

— Деньги теряют свою стоимость постоянно, США вчера объявили об инфляции в 8%, в Россию этот рост цен экспортируется из-за рубежа, но это не значит, что нам удастся его избежать. Поэтому в любом случае лучше сейчас иметь в собственности недвижимость, которая будет дорожать просто из-за инфляции и одновременно фиксированный платеж по ипотеке. Единственное, что стоит всегда иметь в виду — это принцип 25%, ваши платежи по кредитам должны быть не больше четверти ваших доходов. Подчеркну, я имею в виду покупку недвижимости в ипотеку, за наличку лучше покупать недооцененные акции.

— Все сбережения загонять в бетон абсолютно точно не стоит, важно диверсифицировать ваши активы, среди которых может быть и недвижимость. Не забывайте, что у нее крайне низкая ликвидность, например продажа дома или квартиры может продлиться год и более, поэтому лучше большую часть вашего портфеля сосредоточить в ценных бумагах, недвижимость же стоит покупать прежде всего для того, чтобы там жить. А если покупать недвижимость исключительно для жизни, не стоит покупать дворцы или огромные квартиры — это лишь потребует больших коммунальных и прочих расходов и (из-за никой ликвидности) вряд ли сможет соперничать с акциями таких компаний, как «Газпром» или «Яндекс».

— Играет множество факторов, сейчас, по моему мнению, преобладает денежно-кредитная политика. Как только ставки снижаются, ипотека становится более доступной и население начинает активно скупать недвижимость, разгоняя тем самым рост цен на нее. За последние десять лет дома и квартиры на Западе подорожали в несколько раз — это результат политики дешевых денег, в случае если и наш ЦБ все же решится на низкие ставки — то же самое ждет и Россию. Поэтому, если есть у вас возможность купить сейчас — покупайте, в крайнем случае кредит можно рефинансировать потом при более низких ставках, а вы останетесь с жильем, стоимость которого будет значительно выше, чем при покупке.

— На самом деле здесь очень многое зависит от регионального фактора, так, по моему мнению, квартиры в Москве переоценены, так как их рентная доходность значительно ниже, чем дают облигации. В то же самое время в других регионах все может быть иначе. Тем не менее мы все видим, что растет инфляция, люди в России кроме покупки недвижимости и не знают других способов защиты от нее, например, что можно купить недооцененные акции. Поэтому единственным сдерживающим фактором для роста цен на жилье сейчас являются высокие ставки кредита, в среднем ипотека сейчас стоит 10–10,5% годовых — это реально сдерживает рынок. По моему мнению, сейчас ставки достигли максимума, хотя остается риск новых американских санкций (санкции будут направлены на госдолг, иностранные инвесторы будут продавать и отказываться от покупки российских государственных облигаций, что приведет к росту доходности, а значит, и росту стоимости кредита в РФ), но я надеюсь в этом случае Банк России все же будет вмешиваться и не позволит США обвалить ОФЗ.

📈 Застройщикам необходимо показывать хоть какой-то рост цен. Так как, во-первых, если они официально начнут понижать стоимость жилья, произойдёт резкий отток инвесторов. Во-вторых, это спровоцирует вывод на рынок недвижимости, которая приобреталась как инвестпроект, и тем самым создастся конкуренция, поскольку такая недвижимость будет продаваться ниже стоимости от застройщика.

На более инертном вторичном рынке обвала спроса не произошло, но ажиотаж, очевидно, сошёл на нет и в этом сегменте. Ипотека и обычные для «вторички» альтернативные сделки (когда люди хотят улучшить свои жилищные условия и переезжают, к примеру, из 1-комнатной квартиры в 2-комнатную, либо из 2-комнатной в 3-комнатную) пока позволяют поддерживать спрос на вторичное жильё.

Только ленивый не слышал и не читал о том, как значительно вырос спрос, а затем и цены на недвижимость в Москве со второй половины 2023 года, чему сильно способствовала льготная ипотека. С лета 2023 по сентябрь 2023 стоимость метра на вторичном рынке жилья «старой» Москвы увеличилась на 28,5%, Новой Москвы – на 29%. Примерно на столько же и даже больше подорожали и новостройки. Такого ажиотажа рынок не видел с эпохи 2000-х.

Темпы роста цен на квартиры постепенно замедляются – рынок сильно перегрет. Тем не менее ипотека и альтернативные сделки пока позволяют поддерживать спрос на достаточно высоком уровне. Декабрь – традиционно самый активный месяц на рынке недвижимости. Однако уже в начале 2023 цены будут «устаканиваться» на нынешнем уровне. Глубокого отката назад, скорее всего, не произойдёт: максимум коррекция на 3-7% в зависимости от сегмента. Причём не столько за счёт изменения прайсов, сколько благодаря увеличению скидок и торга. Во время ажиотажа застройщики успели накопить «жирок», который позволит им пока пережидать падение спроса и держать официальные цены на том же уровне.

Еще одним взглядом на ситуацию поделилась Людмила Анисимова, сертифицированный эксперт по недвижимости Высшей школы управления финансами. По ее мнению, цены на объекты первичного рынка жилой недвижимости находятся на уровне конца 2023 года, а по некоторым комплексам планово растут пропорционально увеличению степени готовности и сокращению числа свободных к продаже лотов. Незначительный рост на первичном и вторичном рынке недвижимости в течение года, очевидно, будет продолжаться в пределах 4-7%.

Факт удорожания ипотеки будет сказываться на увеличении общего бюджета покупки. Многим потенциальным покупателям недвижимости придется пересмотреть свои пожелания в совокупности с возможностями, отдав предпочтения более бюджетным, скромным, меньшим по площади и более удаленным вариантам, утверждает Анисимова.

По данным Центробанка, Россия прошла пик роста роста цен на недвижимость. «Перегретый» рынок и дальнейшее снижение спроса могут значительно отразиться на стоимости квартир и домов. Мы узнали у экспертов, что будет с ценами на объекты в различных сферах недвижимости и каковы прогнозы на 2023 год.

Дополнительно рынок загородной недвижимости стимулирует развитие инфраструктуры – вблизи крупных городов строятся дороги, появляются частные медицинские центры, школы. С учетом распространения удаленного формата работы жизнь за городом становится даже более предпочтительной.

Несмотря на пандемию, все еще гораздо выгоднее инвестировать в зарубежное жилье в курортных зонах. Причины три: такие вложения защищены от падения рубля; недвижимость можно продать за гораздо большие деньги, чем те, за которые она покупалась; на эту недвижимость постоянно есть спрос в качестве краткосрочной аренды для туристов. Спрос на посуточную аренду оказался гигантский, потому что люди начали активно путешествовать, но не все отели открылись после локдауна, а большинство стоили очень дорого.

Цены на гаражи в Москве взлетят с 1-го сентября

В ключевом, втором, чтении Госдума одобрила законопроект, определяющий механизм безвозмездного получения в личную собственность владельцем гаража земли, на которой он расположен в случае, если она принадлежит государству. Закон о «гаражной амнистии» должен вступить в силу уже 1 сентября текущего года.

Владельцу такого укрытия для машины достаточно будет всего лишь подать соответствующее заявление, чтобы осуществилась процедура оформления и гаража, и земельного участка под ним. Регистрацией его права собственности будут заниматься органы местного самоуправления.

На территории столицы на муниципальной земле располагается множество гаражных кооперативов. Как только властям приходит в голову что-нибудь на месте таких гаражей возвести, постройки автовладельцев оперативно сносятся и люди остаются без собственности с минимальной денежной компенсацией «в зубах». Оформление земли под гаражами в собственность их владельцев сделает эти железные коробки самой настоящей недвижимостью, попирающей дорогущую московскую землю. Таким образом, при смене владельца гаража будет происходить продажа и земельного участка под ним. Что неизбежно приведет к резкому скачку цен на этот вид «автомобильного» имущества.

Владимир Беспалов, аналитик “ВТБ Капитала”, не ждет положительных перемен в 2023 году. Поэтому покупать авто он советует по мере необходимости. Так или иначе, но те, кто решит купить машину в текущем году, однозначно столкнется с какими-то проблемами. Идеального варианта, по мнению Беспалова, пока что не существует.

Что до рациональности покупки авто именно в этом году, Целиков заметил, что транспорт следует покупать тогда, когда он действительно нужен. Чтобы упростить поиск подходящего авто, не надо останавливать выбор на конкретной модели. Неплохим вариантом может стать свежий автомобиль на “вторичке”.

Что до стабилизации автомобильного рынка, то все эксперты сходятся на том, что раньше 2023 года положительных тенденций ожидать не приходится. Значит, те, кто готов еще немного подождать, пусть ждет. А те, кому машина нужна здесь и сейчас, могут попробовать отыскать авто на вторичном рынке.

Общее количество объявлений о продаже авто с пробегом по сравнению с серединой года снизилось более чем на 20%. Меньше предложений — выше цена.
Однако, стоит отметить, что спрос — то не падает в целом, ажиотаж продолжается, несмотря на рост цен. В салонах за новыми машинами очередь, по БУ — обрывают телефоны, значит все же есть у народа деньги? Возможно, государство также видит всю эту ситуацию, очереди на регистрации авто, анализирует и не спешит сдерживать рост цен, не только на автомобили, а в целом на всё. Действительно, складывается ощущение, что с момента последнего кризиса 2014 народ снова «оперился» и стал слишком много тратить, а богатый народ — первый шаг к перевороту) Нужно создать проблемы, чтобы людям некогда было анализировать работу власти) Но это уже субъективные размышления о политике и к автобизнесу не имеют отношения)

Что же будет в 2023? В январе, традиционно, спрос чуть спадет, к концу января снова рынок зашевелится, по прогнозам аналитиков, цены еще будут немного расти, до лета точно, а там посмотрим, надеюсь, конечно, не такими темпами, как в этом году) Что будет к концу следующего года — мало кто берется прогнозировать сейчас. Но дешеветь ничего не будет 100%. Привыкаем жить в новом ценовом диапазоне!

Разделение средней стоимости авто у частников и дилеров связано с тем, что дешевый сегмент дилеры не берут, на это можно не смотреть. Смысл в том, что по сухой статистике рост цен за год составил 35%. ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если год назад я покупал бэху трешку за 1 млн, теперь она (к слову, став на год старше) стоит 1 млн 350 тыс. Новый полориосолярис в среднем год назад стоил 1.1 млн, сейчас 1.5-1.6 млн, а те, кто купил их новые год назад за 1.1, продают теперь за 1.3 с пробегом. Это очень страшные цифры. У кого-то зарплата или совокупный доход вырос за год на 35%? если да, то поздравляю, вы хотя бы не стали беднее. Для остальных у меня плохие новости — машина снова становится роскошью. Почему же цены продолжают расти? Да все просто, дефицит. Смотрим дальше:

На протяжении всего года количество проданных авто по месяцам превышает количество новых объявлений. Налицо дефицит. А с учетом того, что бОльшая часть — это битые крашеные скрученные, а мы такие не хотим, хороших машин — совсем мало. Отсюда и такой разброс цен — на хорошие авто нездоровый спрос, вот и выросли цены выше, чем когда-то, когда те же машины продавались новыми. Я за последний год таких повидал очень много. Мой личный топ — Прадик 15 или 16 года, который владелец покупал 5 лет назад за 1.6 млн (бензин МТ базовая комплектация) а продал в итоге в этом году за 2.1 млн. Однако все же мы видим, что к концу года ситуация выравнивается, да и спрос на авто чуть поостыл, еще бы, с такими ценами. Но есть и сдерживающий фактор:

Вам будет интересно ==>  Прожиточный Минимум Для Инвалидов 3 Группы На 2023 Год

Итак, что же делать?
Во-первых, не париться. Мы все равно ничего не можем изменить, поэтому нужно просто привыкать к новым реалиям. Менять или откладывать свои мечты о покупке новой крутой тачки. Я и сам никак не могу привыкнуть, что новое поколение, к примеру, Е-шек или 5-ок стоит неподъемно дорого, хотя несколько лет назад я легко брал на перепродажу те же модели в предыдущем кузове (на тот момент последние поколения), уровень цен был другим, в 2023 году пятилетняя Е-шка (212 рест) стоила 1.3 млн +-, сейчас хорошая пятилетняя Е-шка (213) стоит сильно за 2… Год назад я планировал к концу 2023 года купить себе хороший Туарег года 13-14, дизель, миллиона за полтора, в итоге сейчас такой автомобиль стоит примерно 2.3, а за полтора даже дизельную F30 живую не взять. Также было в планах приобрести домик в Подмосковье в пределах 5 млн, сейчас за эти деньги я могу купить только голый участок (если это не за сотым километром от МКАД конечно). Я реально на себе ощущаю, что условно в цифрах накопления растут, а в общем — я сильно беднею. За те деньги, что я имею, я не могу позволить себе того, что мог бы пару лет назад. Но ничего не поделать) Кроме как продолжать работать и ужаться в расходах и мечтах)
Во-вторых, не пороть горячку. Если у вас хорошая свежая машина — выбросьте из головы мысли о ее продаже. Серьезно. Смысла продавать хороший автомобиль сейчас нет никакого. Купить что-то достойное сейчас — большая проблема или большие расходы. Ну если у вас есть финансовая возможность — конечно, пожалуйста, но пытаться что-то выкружить сейчас с выгодой — гиблое дело.
В-третьих, и сейчас будет, возможно, неприятно, но опять же, это мой субъективный взгляд, если стоит задача купить машину — меняйте стереотипы в голове! Хватит гоняться за небитнекрашенодинхозяинпробегдосоточки. Из-за того, что на зеленую автотеку такой нездоровый спрос, ценники в том числе ползут вверх. Может быть, пора начать относиться к машине как к средству передвижения? Мне кажется, у нас в стране культ автомобиля слишком раздут. У всех сейчас всегда одна мысль в голове перед покупкой машины — а как я ее потом буду продавать? И если у нее условно пара мелких ДТП, несколько окрасов и пробег скручен тысяч на 50, то с такой историей это неликвид… А по факту — обычная машина, коих в стране большинство, и ездят себе годами… Я не спорю, приятно ездить на идеале, но и жалко ведь? Каждая царапинка — рубец на сердце и брешь в рыночной стоимости. А если (не дай Бог) в тебя въехал уснувший таксист? Всё, у тебя больше нет идеала по верху рынка, ты потерял 30% стоимости машины за 1 минуту. Стоят такие риски того? А если покупать себе обычную машину, пусть с окрасами (не тотал конечно, все в пределах разумного), пусть с пробегом 200, с дубликатом, главное — ИСПРАВНУЮ и ЮРИДИЧЕСКИ ЧИСТУЮ, откатать на ней пару лет, продать не сильно дешевле, чем купил, и взять что-то похожее… Сложно на такое настроиться, когда машина для тебя — не просто железка, а отдушина, источник серотонина, но, видимо, мы идем именно к такому развитию событий, покупать идеал и владеть им становится слишком дорого. В принципе, во всем мире так и относятся к машинам, это, в первую очередь, средство передвижения, источник удобства и комфорта, и лишь для немногих — хобби, любимая вещь, и пр. Помните, лет 10-15 назад, повальное увлечение стритрейсингом, внешним тюнингом, проспортом и прочими атрибутами?) Где это все сейчас? Отмерло. Думаю, лет через 10, и культ зеленых автотек тоже сойдет на нет и в основной массе авторынок будет чисто потребительским, а экономика наконец станет экономной.

Картина начнет улучшаться»

Власти считают, что рост цен на новые автомобили в следующем году должен замедлиться. Таким прогнозом с РИА «Новости» поделился Мантуров. При этом чиновник признал, что дефицит машин сохранится в стране, как минимум, в первой половине года. Причина все та же — проблемы с поставками чипов.

Некоторые производители не собираются снижать цены на свои автомобили даже после того, как кризис с микросхемами будет преодолен. Например, концерны Daimler и BMW хотят после нормализации ситуации искусственно ограничить объемы производства, чтобы таким способом сохранить высокую стоимость автомобилей, которая установилась во время пандемии. В самих компаниях объяснили, что благодаря этому немецкие бренды станут «еще более люксовыми». Например, в BMW считают, что за последние время им удалось «значительно улучшить способности по ценообразованию». В свою очередь в Daimler заявили, что с помощью ценовой политики собираются совершить «переход к более высокому, люксовому сегменту».

Более оптимистично настроен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта», — спрогнозировал он в беседе с Autonews.ru.

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, ссылаясь на прогнозы основных производителей, считает, что дефицит предложений сохранится минимум до середины 2023 года. По его словам, сбой цепочек поставок пока не ликвидирован, так как комплектующих, особенно электроники, по-прежнему не хватает. Примерно с таким же прогнозом выступает и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В организации считают, что весной ситуации вряд ли кардинально изменится, и очереди на новые машины сохранятся как минимум до конца первого квартала 2023 года.

Проблемой с дилерскими наценками уже заинтересовались российские власти. В частности, решением этого вопроса планирует заняться Минпромторг. В ведомстве предложили установить предел в 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых машин. Причем это правило будет сохраняться даже в периоды пикового спроса на автомобили. В ведомстве уверены, что такая наценка останется выгодной для продавцов новых машин.

Экономисты: в 2023 году вырастут цены на авто и квартиры

Больше продуктов вырастут цены на недвижимость и автомобили. Экономисты в разговоре с URA.RU рассказали, как изменятся цены в 2023 году, и оценили, удастся ли воплотить в жизнь планы властей РФ — снизить рост цен до уровня 4% (в ноябре 2023-го инфляция обновила рекорд 2023 года — достигла 8,4%).

Современная инфляция не является чисто российским явлением. Высокий рост цен наблюдается во всем мире, рассказал URA.RU заведующий кафедры государственного регулирования экономики РАНХиГС, директор автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов. Причиной стала пандемия коронавируса, начавшаяся в 2023 году.

Рынок опасается войны из-за ее неопределенности, уточнил Колташов. Соответственно слова польских генералов о том, как им легко дойти до Минска, и заявления президента Украины Владимира Зеленского о войне против России, только усугубляют ситуацию. Москве нужно разрешить кризис в Восточной Европе таким образом, чтобы ее авторитет в мировой политике вырос, а иностранным инвесторам стало понятно, что экономика устоит перед политическими заговорами и военными интервенциями.

Экономисты, опрошенные URA.RU, считают этот сценарий не очень реалистичным. Президент Центра экономической инфраструктуры Владимир Косой предположил, что снизить инфляцию до уровня 4% поможет только чрезвычайное укрепление рубля. Однако такой сценарий совершенно неприемлем с учетом экспортной ориентации российской экономики.

«Если он действительно опасен и также будут какие-то локдауны, снижение производства, снижение перевозок, полетов и спроса на сырье, на нефть, то может быть какое-то ослабление рубля. И то, это за пределами зимы, не стоит пока говорить об этом», — заметил исследователь.

Но, по закону, возрастание тарифов не должно быть выше чем средний размер инфляции за год. Эта величина на 2023 год пока только прогнозируемая. Более точные данные будут в начале года. Но уже сейчас эксперты дают прогноз о том, что инфляция не превысит 5-6%, а услуги ЖКХ не должны подорожать более, чем на 4%.

Российский топливный союз (РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка) во второй раз за год обратился к правительству в связи со сложной ситуацией в ценообразовании на топливном рынке, указав на возможное усугубление текущих проблем в 2023 г. Союз считает, что нужно создать условия, чтобы демпфер для нефтепродуктов максимально устранял дисбаланс оптовых и розничных цен, при этом параметры налогового маневра не должны способствовать росту экспортного паритета.

На заметку! По словам представителя ассоциации «Российские автомобильные дилеры», некоторые машины они получают с заводов недоукомплектованными. Так, у авто может отсутствовать мультимедийная система или навигатор. Это немного снижает стоимость, но незначительно.

Нужно отметить, что повышение цен на строительные материалы чаще носит сезонный характер. Максимальный рост цен наблюдается зимой и весной, а летом и осенью этот показатель минимальный. То есть нужно рассчитывать на то, что стоимость строительных материалов вырастет в первой половине 2023 года.

  1. Увеличение себестоимости, рост цен на сырье из-за инфляции.
  2. Снижение объемов выпуска продукции. Многие предприятия из-за пандемии стали работать в облегченном режиме.
  3. Возрастание стоимости перевозки материалов.
  4. Рост спроса на товар. Льготная ипотека повысила интерес к приобретению квартир. После введенных ограничений по коронавирусу некоторые страны решили воспользоваться резервами для развития инфраструктуры. В результате выросли объемы экспорта.

«Однако интереснее всего – поняли американцы или нет, что Россия не собирается ждать их выборов. У них это вообще старая песня. Каждые два года администрация говорит нам, что у них выборы – сначала президентские, потом парламентские. Эта песня про белого бычка звучит уже лет двадцать. И при этом они подтягивают военную инфраструктуру НАТО к границам России», – добавил Климов.

«В документе также четко указывается, что Россия не будет иметь права вето в отношении присутствия ядерного оружия, войск или обычных вооружений в странах НАТО. Но он открывает двери для переговоров о взаимных ограничениях в отношении ядерного оружия малой и средней дальности, включая возрождение Договора о ядерных силах средней дальности», – говорится в материале. По словам собеседников издания, США и их союзники готовы обсудить взаимные ограничения размера и места проведения военных учений.

Перед тем, как исполнить песню про Бандеру, Данилко выступил на сцене с парой хитов. После этого к нему выбежала девочка и вручила букет цветов. Артист решил спеть для ребенка еще одну песню и вместе со своей командой начал исполнять композицию «Батько наш Бандера».

«Но потом, если экономическая ситуация будет такая же, инфляция будет расти, то и цены на недвижимость увеличатся. Надо понимать, что если валюта растет, то, соответственно, дорожают стройматериалы, услуги, электричество и растет цена за квадратный метр», – считает Перескокова.

Ранее в среду госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Соединенные Штаты передали России письменный ответ на предложения Москвы по гарантиям безопасности. В МИД России подтвердили, что получили от США письменный ответ по гарантиям безопасности. При этом в Вашингтоне решили не публиковать ответы на предложения Москвы по безопасности и выразили надежду, что «Россия будет придерживаться такой же точки зрения». Глава МИД Сергей Лавров заявлял, что Россия не будет публиковать ответ Соединенных Штатов по гарантиям безопасности, если со стороны Вашингтона поступит такая просьба, однако суть реакции американцев будет донесена до общественности.

Adblock
detector