Естественная убыль угля при перевозке

Естественная убыль грузов

Утечкойназывается потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре, вследствие его просачивания через щели и неплотности в таре, сосуде, емкости или соединениях трубопроводов. Утечка возникает также как следствие диффузии жидкого груза, перевозимого в деревянных бочках (масла, сиропы, экстракты, вино), когда он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь и понемногу просачивается наружу. Предотвратить утечку можно путем герметизации тары, емкостей и трубопроводов, а также необходимой заботой перевозчика о грузе в процессе хранения и перевозки (изоляция груза от тепловых воздействий, поддержание соответствующих влажностно- тепловых режимов и т. д.).

Улетучивание — следствие физико-химических свойств отдельных видов грузов. Улетучиванию подвержены как жидкие нефтепродукты (спирты, эфиры, смолы), так и некоторые твердые вещества (нафталин, корица, ваниль). Разновидностью улетучивания является диффузионное испарение жидкости, перевозимой в деревянной таре. Интенсивность диффузии и испарения жидкости зависит от свойств продукта, плотности материала тары, кратности ее использования, а также от состояния окружающей среды. Улетучивание — необратимый процесс, поэтому грузы, подверженные этому свойству, следует перевозить в герметичной таре.

навалочных и сыпучих грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении ― с учетом потерь при перевалках с одного вида транспорта на другой. Для рудных и каменноугольных грузов установлены дополнительные нормы убыли на каждую перевалку―1% и каждую паузку речного судна ― 0,8%.

В процессе перевозки многих грузов уменьшается их масса. Это явление даже при надлежащем исполнении обязанностей перевозчика в полной мере предотвращено быть не может, так как оно обусловлено естественными свойствами груза, условиями производства перегрузочных работ и отсутствием надежных технических средств предотвращения убыли массы грузов.

Усушкойназывается полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. Усушке подвержены грузы, содержащие в своем составе влагу (зерно, волокнистые, пищевкусовые, химические). Чем больше груз содержит влаги или летучих веществ, тем интенсивнее усушка. Увеличению усушки способствуют высокая температура, низкая относительная влажность, продолжительное хранение и длительное транспортирование. В зависимости от рода груза усушка может быть как возвратимой, так и невозвратимой. Основные грузы (зерно, руды, уголь, и др.) способны не только отдавать, но и воспринимать влагу, вследствие чего можно добиться восстановления массы усушенного груза, создав для этого соответствующие условия.

Естественная убыль угля при перевозке

Естественная убыль груза – это потери (уменьшение веса) вследствие физикохимических свойств, воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты продукта от потерь при транспортировании и хранении.

Норма естественной убыли груза при железнодорожных перевозках – это установленная предельно допустимая разница веса груза в пункте выгрузки в процентах от первоначального веса груза при условии соблюдения правил перевозки и с учетом расстояния перевозки.

Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ (ст. 41 УЖТ).

Таким образом, технологические потери учитываются в целях налога на прибыль в полном размере, что касается НДС, то при учете технологических потерь объекта налогообложения НДС и обязанность по восстановлению НДС у налогоплательщика не возникают. Технологические потери в целях налога на прибыль возможно учесть на основании технологических карт, смет технологического процесса или иными аналогичными документами, являющимися внутренними документами, которые разрабатываются специалистами организации, контролирующими технологический процесс, и утверждаются уполномоченными лицами организации. 📌 Реклама

При определении налоговых последствий выбытия (списания) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (утрата имущества по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и тому подобных событий), необходимо иметь в виду, что исходя из содержания пункта 1 статьи 146 НК РФ такое выбытие не является операцией, учитываемой при формировании объекта налогообложения (п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»).

Наряду с технологическими потерями могут возникнуть и недостачи как в размере естественной убыли, так и сверх ее размера, В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли утвержденных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения прибыли.

Утверждены Постановлением Госснаба СССР от 11 августа 1987 г. N 109 ——————————— Утверждены Постановлением Госснаба СССР от 11 августа 1987 года N 109. Введены в действие с 1 октября 1987 года. ──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────── Продукция │ Нормы естественной убыли, % от хранимой массы ├──────────────────────┬───────────┬───────────── │ разгрузка из │ операции │ хранение в │транспортного средства│ на складе │течение года ──────────────────────────┼──────────────────────┼───────────┼───────────── Мелкие классы (М, С, Ш) │ 0,05 │ 0,2 │ 0,25 каменных углей всех │ │ │ марок, угольный │ │ │ концентрат и отсев │ │ │ │ │ │ Промпродукт и шлам │ 0,1 │ 0,2 │ 0,35 Рядовые каменные угли │ 0,05 │ 0,2 │ 0,25 Средне-крупные сорта (П, │ 0,05 │ 0,05 │ 0,15 К, О) каменных углей всех│ │ │ марок, брикеты из │ │ │ каменных углей │ │ │ │ │ │ Мелкие классы (М, С, Ш) │ 0,05 │ 0,2 │ 0,15 антрацитов │ │ │ │ │ │ Рядовые антрациты │ 0,05 │ 0,1 │ 0,2 │ │ │ Средне-крупные сорта (П, │ 0,05 │ 0,1 │ 0,2 К, О) антрацитов │ │ │ │ │ │ Мелкие классы (М, С, Ш) │ 0,05 │ 0,2 │ 0,35 бурых углей всех марок │ │ │ │ │ │ Рядовые бурые угли всех │ 0,05 │ 0,1 │ 0,35 марок │ │ │ │ │ │ Средне-крупные сорта (П, │ 0,05 │ 0,05 │ 0,2 К, О) бурых углей всех │ │ │ марок, брикеты из бурых │ │ │ углей │ │ │ ──────────────────────────┴──────────────────────┴───────────┴───────────── Примечания. 1. Нормы являются предельными и применяются в случае фактической недостачи. 2. Условные обозначения углей (М, С, Ш, П, К, О) приняты в соответствии с ГОСТом 19242-73. 3. При хранении менее года норма естественной убыли берется пропорционально времени хранения.

В письме Минфина России от 02.03.2023 N 03-03-06/1/13389 указано, что порядок отраслевого учета технологических потерь при производстве и (или) транспортировке регулируется отраслевым законодательством и не является предметом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вам будет интересно ==>  Вопросы Для Кадастровой Экспертизы

5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл. 2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 г.) в размере за каждый день перевозки:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо-Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;

Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению.

г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара — рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

Естественная убыль угля при перевозке

Руководящий документ «Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве» разработан в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» и РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» в части формирования комплекса нормативов естественной убыли при транспортировании и хранении строительных материалов и топливной продукции.

Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве, которые не охвачены настоящим документом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95, РДС 82-202-96 и утверждаться в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года № 814.

Общий порядок применения норм естественной убыли строительных материалов при транспортировании и хранении приведен в РДС 82-202-96 и «Методических рекомендациях» Минэкономразвития России (приложение 1), порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов и топливной продукции в строительстве приведен в настоящем документе (приложение 2).

В свою очередь, потери дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март).

Нормы естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве

РДС 82-2003 разработан в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» и РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» в части формирования комплекса нормативов естественной убыли при транспортировании и хранении строительных материалов и топливной продукции.

Руководящий документ «Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве» разработан в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» и РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» в части формирования комплекса нормативов естественной убыли при транспортировании и хранении строительных материалов и топливной продукции.

Общий порядок применения норм естественной убыли строительных материалов при транспортировании и хранении приведен в РДС 82-202-96 и «Методических рекомендациях» Минэкономразвития России (приложение 1), порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов и топливной продукции в строительстве приведен в настоящем документе (приложение 2).

Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве, которые не охвачены настоящим документом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95, РДС 82-202-96 и утверждаться в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года № 814.

В свою очередь, потери дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март).

Постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40 Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании ( в части норм естественной убыли нефтепродуктов при трубопроводном транспортировании см. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов РД 153-39.4-033-98 утв. Минтопэнерго РФ 4 сентября 1998 г. )

Нормы потерь (боя) фарфоро-фаянсовых, майоликовых, гончарных товаров, посуды стеклянной сортовой, хозяйственной, кухонной из жаростойкого стекла и колб для термосов при транспортировании, хранении и реализации утверждены приказом Минторга СССР от 4 января 1988 г. N 2

Для целей статьи 254 Налогового кодекса РФ нормы естественной убыли должны быть утверждены в порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, установленном постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. N 814

Постановление Госснаба СССР от 5 октября 1985 г. N 111 Об утверждении временных норм естественной убыли виноматериалов и вин, коньячных спиртов и коньяков при перевозке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и осуществлении транспортных операций

2. В связи с настоящим Постановлением признать утратившими силу с 1 октября 1987 года Постановление Госснаба СССР от 4 ноября 1977 года N 57 и Постановление Госснаба СССР от 4 июня 1986 года N 72, а также нормы естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей, брикетов из каменных и бурых углей, отсевов и шламов каменных углей, антрацитов, отсевов бурых углей и промпродуктов при хранении, складских операциях и перевозках со склада на склад, утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 12 августа 1981 года N 73, нормы естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей, отсевов, промпродуктов и шламов при хранении на электростанциях, утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 5 ноября 1979 года N 77, нормы естественной убыли угля Сахалинского и угля прочих марок при перевозках по морским путям сообщения (группа 16), утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 25 марта 1986 года N 37, нормы естественной убыли каменного угля всех марок при речных перевозках (группа 16), утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 27 марта 1984 года N 33.

Однако полностью предотвратить естественную убыль многих грузов либо не удается, либо нерационально, так как затраты средств на предотвращение убыли превышают стоимость потерь. В таких случаях устанавливают нормы естественной убыли грузов (в процентах от массы перевозимого груза) на основании средних величин потерь грузов при нормальных условиях транспортного процесса, включая хранение и перегрузки груза. Они являются предельными (контрольными) для определения закономерности фактически выявившейся убыли груза при перевозке.

Усушкой называется полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. Усушке подвержены грузы, содержащие в своем составе влагу (зерно, волокнистые, пищевкусовые, химические). Чем больше груз содержит влаги или летучих веществ, тем интенсивнее усушка. Увеличению усушки способствуют высокая температура, низкая относительная влажность, продолжительное хранение и длительное транспортирование. В зависимости от рода груза усушка может быть как возвратимой, так и невозвратимой. Основные грузы (зерно, руды, уголь, и др.) способны не только отдавать, но и воспринимать влагу, вследствие чего можно добиться восстановления массы усушенного груза, создав для этого соответствующие условия.

Вам будет интересно ==>  Лагерь артек в крыму цены за путевку 2023 официальный

— навалочных и сыпучих грузов в прямом смешанном железно-дорожно — автомобильном сообщении — с учетом потерь при перевалках с одного вида транспорта на другой. Для рудных и каменноугольных грузов установлены дополнительные нормы убыли на каждую перевалку — 1%;

В процессе перевозки многих грузов уменьшается их масса. Это явление даже при надлежащем исполнении обязанностей перевозчика в полной мере предотвращено быть не может, так как оно обусловлено естественными свойствами груза, условиями производства погрузочно-разгрузочных работ и отсутствием надежных технических средств предотвращения убыли массы грузов.

Нормы естественной убыли не применяют при перевозке грузов в герметичной упаковке и стандартной жесткой таре, фасованного сливочного масла и маргарина, а также мороженого рыбного филе. Не устанавливают норм и для перевозки некоторых гигроскопических грузов, которые в обычных условиях водной перевозки склонны поглощать влагу (волокнистые материалы, лесные грузы, чай).

Установлены ли нормы естественной убыли при транспортировке и хранении угля? (Г

«Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом» утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2011 года № 682, установлено, что при выдаче с участием представителя перевозчика однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью, и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом, но не более пяти отправок.

В этой связи, если говорить о нормах естественной убыли, то в нормативно- правовой базе РК имеется только один документ, это «Нормы естественной убыли антрацитов, каменного и бурого угля всех марок при морских и региональных перевозках и погрузо- разгрузочных работах», утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 29 марта 1989 г.

ТОО Общеустановленный режим налогообложения, получает каменный уголь ЖД вагонами для продажи, на основании каких НПА и в каком размере можно применить нормы естественной убыли, потери при получении ЖД вагонами, при разгрузке с вагонов, при продаже (погрузка на автомашины покупателей), при хранении на территории склада в течении года?

Отсюда, в случае, если бы для казахстанского железнодорожного перевозчика, как субъекта естественных монополий, были бы приняты нормы естественной убыли, то это не имело бы никакого значения для лица, получающего услуги естественного монополиста, поскольку потери в пределах норм предоставляют основание перевозчику для освобождения от гражданско- правовой ответственности. Для заказчика перевозки действуют общие нормы Налогового кодекса по отношению к порче, потери товара, это то, что их стоимость не подлежит отнесению на вычет (п.1ст.115 Налогового кодекса РК).

Нормы естественной убыли

В стеклянной таре — алкогольные и безалкогольные напитки, пиво, соки, минеральная вода, консервы плодоовощные (варенье, джем, компоты, повидло, соки, соусы), рыбные, мясные, маринады, соления, томат-паста, томат-пюре, майонез, растительное масло, молоко, молочные товары, экстракты, сиропы, уксус, хрен, горчица и прочие пищевые товары

Отдельные виды продукции производственно-технического назначения (руда железная и марганцевая, сланцы горючие, минерально-строительные материалы природные, зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки, сырье минеральное промышленное, формовочные и абразивные материалы, серное сырье, флюсы, металлы черные, металлы цветные, шлаки металлургические для переплавки, каучук, резина и изделия из них, сажа, продукция коксохимической и лесохимической промышленности, кислоты, соли, щелочи и другие химические продукты, соль сухая без тары)

В стеклянной таре — алкогольные и безалкогольные напитки, пиво, соки, минеральная вода, консервы плодоовощные (варенье, джем, компоты, повидло, соки, соусы), рыбные, мясные, маринады, соления, томат-паста, томат-пюре, майонез, растительное масло, молоко, молочные товары, экстракты, сиропы, уксус, хрен, горчица и прочие пищевые товары

Отдельные виды продукции производственно-технического назначения (руда железная и марганцевая, сланцы горючие, минерально-строительные материалы природные, зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки, сырье минеральное промышленное, формовочные и абразивные материалы, серное сырье, флюсы, металлы черные, металлы цветные, шлаки металлургические для переплавки, каучук, резина и изделия из них, сажа, продукция коксохимической и лесохимической промышленности, кислоты, соли, щелочи и другие химические продукты, соль сухая без тары)

Древесина и продукция ее переработки (лес, дощечка ящичная, пиломатериалы, дрова, деревья и кусты живые и свежесрезанные, кора прессованная, корье дубильное, щепа, фанера, плиты, бумага, картон, масса древесная, целлюлоза, прокладки картонные для яиц, древесный уголь, продукция лесохимической промышленности

Бухгалтерия и финансы

  • отдельных видов продукции при перевозках речным транспортом – утвержденные Постановлением Госснаба СССР от 18.05.1976 № 51;
  • отдельных видов продукции производственно-технического назначения при морских перевозках – Постановлением Госснаба СССР от 27.04.1989 № 32;
  • нерудных строительных материалов при хранении и перевозках – Постановлением Госснаба СССР от 15.06.1984 № 72;
  • отдельных видов продукции производственно-технического назначения при перевозках железнодорожным транспортом – Постановлением Госснаба СССР от 19.10.1989 № 64. К сведению: утвержденная данным документом норма естественной убыли черных металлов в виде изгари и окалины черных металлов при транспортировке железнодорожным транспортом (0,65% от массы груза) может применяться для определения потерь массы окалины и ржавчины, содержащихся в ломе черных металлов, в случае его транспортировки железнодорожным транспортом – естественно, при наличии доказательств наличия окалины на ломе при его погрузке и транспортировке железнодорожным транспортом (Постановление ФАС ЦО от 25.09.2009 по делу № А14-14842/2008/454/28);
  • строительных материалов при их транспортировании автотранспортом, хранении и реализации – Приказом Минторга СССР от 27.11.1991 № 95. Нормы убыли, установленные данным документов для цементов, можно применять для цементного клинкера (Решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.2009 по делу № А57-22653/2007, оставленное без изменения постановлениями Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2010 и ФАС ПО от 05.05.2010). (Клинкер – это полупродукт, получаемый (в виде гранул) при обжиге тонкоизмельченной смеси известняка с глиной, применяемый в производстве цементов.)

Предприятие может столкнуться с тем, что для расчета предельной величины потерь количество груза (вес нетто) нужно пересчитать (то есть норму естественной убыли применить не к фактически полученной (хранимой) массе груза, а провести дополнительные корректировки, допустим, определить количество продукции в пересчете на ту или иную влажность). Чаще всего это актуально при хранении и перевозке полезных ископаемых. Например, такая ситуация возникает в случае приобретения гранулированного шлака (используется в качестве компонента шихты при производстве цементов). Влажность шлаков не нормируется, поэтому она устанавливается по договоренности между поставщиком и потребителем. В то же время количество поставляемого шлака устанавливается в пересчете на сухой шлак. Понятно, что масса шлака определенной влажности и масса шлака в пересчете на сухую массу – разные величины (причем существенно отличающиеся друг от друга). Поэтому нормы естественной убыли для перевозимых гранулированных шлаков в Приказе Минпромнауки РФ № 55 даны в пересчете на сухую массу.

Вам будет интересно ==>  Какие Документы Нужны Для Стипендии Из Многодетной Семьи

Потери запасов при транспортировке включаются в состав материальных расходов в том случае, если они связаны с естественной убылью (безвозвратными потерями) материальных ценностей (в пределах утвержденных норм). К внереализационным расходам потери запасов при транспортировке приравниваются только в ситуации, когда недостача связана с хищением груза, а виновники не установлены, что должно быть подтверждено документально.

Согласно пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов (забегая вперед, сразу же подчеркнем, что речь идет о потерях, возникших в связи с уменьшением массы (количества) товара). Но действует ограничение: расходы признаются в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ. Таким образом, в состав материальных расходов допустимо включение потерь только в пределах норм естественной убыли, утвержденных соответствующим образом.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СБОРНИК НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НОРМ БОЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ (Извлечение)

В соответствии со статьей 254 Налогового кодекса к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Госснаба СССР от 19 октября 1989 года N 64 «Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов продукции производственно-технического назначения при перевозках железнодорожным транспортом» настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 1989 г.

Федеральным законом от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном Правительством РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1979 г. разработанные и представленные Министерством лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерством путей сообщения нормы естественной убыли древесного угля при перевозках в крытых вагонах железнодорожным транспортом согласно приложению.

Постановлением Госснаба СССР от 19 октября 1989 года N 64 «Об утверждении норм естественной убыли отдельных видов продукции производственно-технического назначения при перевозках железнодорожным транспортом» настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 1989 г.

Организация перевозок угля автомобильным транспортом

Потери угля на маршруте зависят также от подвижного состава. Ввиду небольшой объемной массы угля его обычно грузят с «шапкой». При движении от тряски и вибрации угол естественного откоса уменьшается, и уголь, находящийся в кузове, сдвигается к бортам, откуда и происходит его падение. Особенно большие потери наблюдаются при отсутствии заднего борта у автомобиля-самосвала.

Во-вторых, требования пожарной безопасности при перевозках угля в контейнерах сводятся к контролю температуры нагрева контейнера при погрузке. Ввиду относительно небольшого периода времени нахождения контейнера с углем на транспортном средстве, без попадания влаги и вентиляции, маловероятно, что окислительные процессы могут привести к нагреванию контейнера. Нагретые контейнеры к погрузке не допускаются, после их охлаждения подверженный окислению уголь реализуется на местном рынке.

Выявлены особенности потерь угля при перевозке его речным транспортом, где разгрузка в портах осуществляется на береговую линию плавучими кранами. Затем бульдозерами и погрузчиками уголь перемещают от реки вглубь берега, формируя угольный бурт. При этом большое количество топлива измельчается, увлажняется при осадках и теряется, попадая в воду. «угольный след» образуется по длине перемещения угля от береговой линии и собственно в месте нахождения самого бурта. В то же время под воздействием ножа бульдозера часть грунта попадает в угольный бурт, разубоживая уголь и снижая его качество. С береговых угольных складов уголь грузится погрузчиками в автотранспорт и доставляется до места потребления со значительными потерями.

Для выявления количественных потерь угля при перевозке его автотранспор том были проведены экспериментальные исследования на грунтовой дороге. На ней было проведено более 300 наблюдений за перевозками угля автомобилями с замерами угольных потерь. Большая часть этих наблюдений носила вспомогательный характер. С их помощью было установлено следующее:

Требование удобства загрузки вполне очевидно связано с верхней погрузкой в контейнер и использованием сил гравитации загружаемого угля. А требование к соблюдению сохранности должно предусматривать крышку на загрузочный и разгрузочный (если такие предусмотрены) люки.

Транспортировка нефти и продуктов ее переработки происходит не только по трубопроводам, но и различными видами транспортных средств. Эти моменты нашли отражение в таких нормах Рекомендаций, которые касаются потери массы нефти и ее фракций при перевозке в негерметичных емкостях:

  • непосредственно для сырой нефти, хранившейся от 1 суток до 1 календарного месяца – в п. 2 Рекомендаций;
  • для нефти, пребывавшей в хранилище свыше 1 месяца, но менее 1 года – по указаниям п. 3, но особое внимание уделяется продолжительности хранения при различных температурных режимах окружающей среды. Подсчет выполняется за весь период пребывания нефти на хранении, превысившем 1 месяц. Это связано с физическими свойствами сырья и величиной потерь за это время. Кроме того, при длительном хранении нефти учитываются и потери при технологических процессах, например, при подогреве перед отгрузкой. В таком случае фиксируется кратность таких процедур и продолжительность нагревания емкости в объеме полных суток и применяется усиленный коэффициент убыли, типичный для весенне-летнего периода в регионе хранения. Такие указания проистекают из норм Приказа №280;
  • для хранения продуктов нефтепереработки на протяжении первого месяца предусмотрен п. 4 Рекомендаций. Вес испарившихся продуктов переработки равен массе наличествовавших в определенные периоды нефтепродуктов, помноженной на коэффициент, приведенный в п. 1, 2, 3 Приказа №281, согласно категориальной принадлежности фракции:
  • для нефтепродуктов, находящихся в резервуаре более 1 месяца, действуют указания п. 5 Рекомендаций, а срок подсчета охватывает продолжительность хранения свыше 1 календарного месяца. Чтобы найти массу убыли, тоннаж имеющейся в наличии нефти перемножается на соответствующий показатель, согласно п. 4 Приказа №281.
  • категориальная принадлежность нефти или нефтепродуктов – автомобильный или авиационный бензин, дизельное топливо, мазут – определяется на основании классификации продукта по нормам Приложения 1 Приказа №281;
  • сезонность периода хранения и его продолжительность;
  • емкость и характер расположения стальной цистерны – надземное или подземное — принимаются во внимание, согласно положениям п. 5 Приказа №281.
  • климатическая подгруппа региона, где находится топливозаправочная станция, выводится из требований Приложения 2 Приказа №281;
  • продолжительность непрерывного хранения настоящей продукции.

Тот объем нефти и продуктов ее переработки, который утрачивается при пребывании топлива в емкостях перед реализацией, дальнейшей транспортировкой или заправкой различных видов наземного, морского и водного видов транспорта, определяется на основании пункта 6 Рекомендаций.

Благодаря последнему документу, произошло обновление действующей законодательной базы, на основе чего возникла возможность систематизировать расчеты потерь нефти и продуктов ее переработки в процессе хранения и перевозки указанных соединений по железной дороге, на автотранспорте, морскими или речными маршрутами, а также и при комбинативной транспортировке емкостей по железнодорожным и водным коммуникациям.

Adblock
detector