Фз о государственном контроле и надзоре

Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

1. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее — государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1) проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (далее — лицензиаты). Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, осуществляемое в форме государственной услуги;

12) контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; (В редакции Федерального закона от 11.06.2023 № 170-ФЗ)

16) контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части уплаты страховых взносов и выплат страхового обеспечения;

Фз о государственном контроле и надзоре

4. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1) проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (далее — лицензиаты). Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, осуществляемое в форме государственной услуги;

2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

2) государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля; контроля за обеспечением противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации; государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации; лицензионного контроля за деятельностью по технической защите конфиденциальной информации;

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от 31 июля 2023 г

1) государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, если иное регулирование не установлено федеральным законом;

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

19) контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

18) лицензионный контроль деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

12) контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

Федеральный закон от № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в ред

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

8. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем:

3. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

6. Получение документов или совершение иных юридически значимых действий работниками организации, не являющимися руководителями, должностными лицами или иными уполномоченными работниками организации, осуществляется в случаях, если данные лица непосредственно участвуют в контрольных (надзорных) мероприятиях.

  • федерального государственного пожарного надзора;
  • федерального государственного энергетического надзора;
  • федерального государственного строительного надзора;
  • федерального государственного метрологического контроля (надзора);
  • федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
  • федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);
  • федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) и др.

До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых проверяющими действиях, принимаемых решениях и актах, направление ему документов и сведений разрешено на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае:

  • 15 видов контроля и надзора из числа не включенных в предмет регулирования Закона № 248-ФЗ (это некоторые виды лицензионного контроля, антимонопольный, за СРО, миграционный, гособоронзаказ, наркоконтроль и др.);
  • уведомления о начале отдельных видов предпринимательской деятельности.
  • налоговый контроль;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий;
  • федеральный госконтроль (надзор) за оборотом оружия (кроме соблюдения лицензионных требований при разработке, производстве, испытании, установке, монтаже, техобслуживании, ремонте, утилизации и реализации вооружения и военной техники; разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов; разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия; разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов);
  • федеральный госконтроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной деятельности;
  • федеральный госконтроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности;
  • федеральный госконтроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юрлиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • федеральный госконтроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  • федеральный госконтроль (надзор) в сфере миграции;
  • федеральный госнадзор за деятельностью НКО;
  • надзор и контроль за исполнением законодательства РФ о свободе совести, вероисповедания и о религиозных объединениях;
  • федеральный госнадзор за деятельностью саморегулируемых организаций;
  • госконтроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
  • контроль за соблюдением страхователем законодательства РФ об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профезаболеваний в части уплаты страховых взносов и выплат страхового обеспечения;
  • федеральный госнадзор использования атомной энергии; федеральный госнадзор ядерной и радиационной безопасности при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; федеральный госнадзор в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах, подведомственных Минобороны РФ, а также на ядерных объектах выполнения заказов в интересах обеспечения обороны РФ; госконтроль за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, кроме ядерных материалов, переданных в составе изделий Минобороны;
  • лицензионный контроль деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при работах по использованию атомной энергии в оборонных целях, вкл. разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  • контроль при ввозе в РФ из стран, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в государства, не входящие в ЕАЭС, драгметаллов, драгкамней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
  • госконтроль за соблюдением законодательства РФ о СМИ без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • госконтроль за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитию без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • госконтроль и надзор за обработкой персональных данных без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • госконтроль в области связи без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • контроль за излучениями радиоэлектронных средств и/или высокочастотных устройств (радиоконтроль).

Защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном контроле (надзора) и муниципального контроля в России регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Но скоро – с 1 января 2025 года – он утратит силу. Об этом говорит ст. 85 Закона-спутника от 11.06.2023 № 170-ФЗ (к Закону № 248-ФЗ).

Фз о государственном контроле и надзоре

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2023 № 248-ФЗ, устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ). Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

При этом предполагается, что новые виды контроля потребуют меньшего количества издержек со стороны контролируемых лиц, а также помогут сократить время взаимодействия с контролерами или вовсе избежать контактов. Кроме того, инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (ст. 56 Закона № 248-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Какими Способами Можно Прогодосовать В Рф?

Такой подход будет применяться значительно шире, чем сегодня. Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объем, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять (ст. 23 Закона № 248-ФЗ).

В качестве одного из способов снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий Закон № 248-ФЗ предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Такие устройства будут осуществлять фото- и киносъемку, видеозапись, собирать другую информацию для контролирующего органа. А лицо, находящееся под таким мониторингом, будет освобождено от плановых проверок соблюдения требований, контроль которых осуществляется при проведении мониторинга (ст. 96 Закона № 248-ФЗ).

В Законе № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом устанавливается, что вмешательство контролеров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля (ст. 9, пп. 7 п. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

Анализ основных положений №248-ФЗ от г

В соответствии со статьей 15 Закона предметом государственного надзора являются оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также оценка исполнения предусмотренных федеральными законами решений надзорных органов, принимаемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий (далее — надзорные мероприятия). При этом предмет надзора определяется федеральным законом о виде надзора, законом субъекта Российской Федерации о виде надзора.

Глава 2. Принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля

  • Статья 7. Законность и обоснованность
  • Статья 8. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований
  • Статья 9. Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц
  • Статья 10. Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц
  • Статья 11. Недопустимость злоупотребления правом
  • Статья 12. Соблюдение охраняемой законом тайны
  • Статья 13. Открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Статья 14. Оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Глава 5. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

  • Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Статья 23. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований
  • Статья 24. Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований
  • Статья 25. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

При этом до 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица надзорный орган вправе направлять документы и сведения контролируемому лицу, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

Статьей 21 Закона предусмотрено, что оформление документов при осуществлении государственного надзора надзорными органами, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению надзорных мероприятий,будет составляться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

профилактический визит (ст. 52) — проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. О таком визите обязательно делается предварительное уведомление не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Составление документов контрольно-надзорными органами будет осуществляться в электронной форме с подписанием усиленной ЭЦП. Причем до 31 декабря 2023 года сохранится возможность направления документов в адрес юридического лица и ИП на бумажном носителе в ряде случаев, например, в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу такого лица.

самообследование (ст. 51) — самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований. В рамках такой меры также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме и по его результатам есть возможность принять декларацию соблюдения обязательных требований;

Всего ФЗ № 248-ФЗ предусмотрено 11 видов грубых нарушения, они идентичны тем, что предусмотрены сейчас п. 2 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Исключение — совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных ФЗ № 248-ФЗ для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия.

НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С

Статьей 17 Закона установлено, что в целях информационного обеспечения государственного надзора, в том числе создается единый реестр надзорных мероприятий. В данном реестре согласно статье 19 настоящего закона, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, также будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий.

Гарантией устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям во всех перечисленных случаях является несение независимой организацией ответственности в случае причинения вреда (ущерба), что мотивирует ее к действенному осуществлению негосударственного надзора.

В отличие от существующей контрольной закупки, мониторинговая будет проводиться с целью последующего направления продукции, товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству.

Важными являются положения ст.96 №248-ФЗ, где говорится об осуществлении режима дистанционного государственного надзора. Предполагается использовать информационные технологии. При этом контролируемое лицо на добровольной основе по заявлению на условиях соглашения с надзорным органом предоставляет доступ к объекту удалено — это называемым мониторингом.

Все виды надзорных мероприятий отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий, перечень которых установлен ст.65 №248-ФЗ (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент).

Муниципальный контроль в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: новшества и особенности регулирования

Муниципальный контроль в настоящее время выступает важнейшей частью общей регуляторной политики государства, оказывает заметное влияние на такие сферы общественной жизни как земельные отношения, благоустройство, архитектурных облик населенных пунктов, качество окружающей среды, развитие малого бизнеса и многое другое. Все эти сферы напрямую влияют на качество жизни граждан. Поэтому место муниципального контроля в системе регуляторной политики государства должно быть понятным, а формы его реализации обеспечивать достижение установленных целей.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 98 Закона положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2023 года. До указанной даты применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

С началом работы над Федеральным законом от 31.07.2023 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ, Закон) возобновилась дискуссия о природе муниципального контроля, его эффективности и месте в контрольно-надзорной деятельности, взаимосвязи муниципального контроля и законодательства об административных правонарушениях.

Вместе с тем, экспертами отмечается, что из Федерального закона № 248-ФЗ не вполне понятно какой федеральный закон будет являться федеральным законом о виде муниципального контроля в некоторых сферах общественных отношений. Например, осуществление контроля в сфере благоустройства. По данному виду муниципального контроля отраслевой федеральный закон отсутствует.

Говоря о цифровизации контрольно-надзорной деятельности следует отметить, что данное направление для нового Закона является концептуальным. Закон содержит требования об обеспечении осуществления контроля (надзора) в электронном виде – оформление документации, обмен информацией с контролируемыми лицами, создание и использование разного вида реестров. Безусловно, органы местного самоуправления, как полноправные участники контрольно-надзорной деятельности не могут оставаться в стороне от этих процессов. Тем более, что сама логика функционирования информационных систем предполагает создание общенациональной системы. Вместе с тем, необходимо учитывать и различия муниципальных образований по уровню зрелости к использованию цифровых технологий. В этих целях Федеральным законом № 248-ФЗ установлены переходные положения, предполагающие что, до 31 декабря 2023 года положением о виде муниципального контроля могут предусматриваться подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.

Приняты законы об обязательных требованиях и государственном контроле

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 31 июля 2023 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31 июля 2023 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Документы разработаны Минэкономразвития России во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Одно из главных положений правового акта – создание полноценной системы анализа и учета рисков. В настоящее время риск-ориентированный подход применяется в 34 видах контроля. После вступления в силу закона о контроле он будет распространяться более чем на 200 видов федерального государственного контроля. По видам контроля, где применяется плановый контроль, будут установлены критерии и категории риска, а плановые надзорные мероприятия будут проводиться с периодичностью, установленной для каждой из данных категорий. Например, для объектов высокого и значительного риска плановый контроль будет осуществляться не чаще одного раза в два года, а объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождаются от планового контроля. Также плановые контрольные мероприятия не будут проводиться по тем видам контроля, где критерии и категории риска не установлены. Утверждаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований станут одним из оснований для проведения внепланового контроля.

Закон о госконтроле, который также называют контрольно-надзорным кодексом, закрепляет систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливает гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты.

Федеральным законом устанавливается, что понимается под обязательными требованиями, определяются цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Также Федеральным законом устанавливается, что Правительство Российской Федерации до 1 января 2023 г. обеспечивает признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмену нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Вместо нормативных правовых актов, прекращающих свое действие, должно быть обеспечено принятие нормативных правовых актов, соответствующих новым принципам установления обязательных требований.

Фз о государственном контроле и надзоре

Для этого Федеральным законом № 248-ФЗ предусматривается широкий перечень новых контрольно-надзорных мероприятий, помимо выездной и документарной проверки, к которым отнесены выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд. Таким образом, у контрольно-надзорного органа расширяется набор способов оценки соблюдения обязательных требований. При этом все новые способы осуществления контроля связаны с меньшими издержками для контролируемых лиц по сравнению с традиционным проведением проверок, а некоторые из них проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами с использованием средств дистанционного автоматизированного контроля.

Вам будет интересно ==>  Размер продовольственного сертификата в 2023

Федеральным законом № 248-ФЗ установлено, что выбранное инспектором контрольно-надзорное мероприятие должно быть соразмерно вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны ограничиваться только теми контрольно-надзорными мероприятиями и контрольно-надзорными действиями, которые достаточны для обеспечения соблюдения обязательных требований. При этом наиболее серьезные и затратные по процедуре и последствиям для контролируемого лица мероприятия (выездная проверка) должны проводиться по согласованию с прокуратурой.

К механизмам уменьшения интенсивности контрольно-надзорной деятельности также отнесен один из специальных режимов контрольно-надзорной деятельности — мониторинг сведений об объектах контроля с дистанционным использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, иных средств сбора или фиксации информации и (или) автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных. Контролируемые лица, находящиеся в режиме мониторинга, освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении обязательных требований, являющихся предметом такого мониторинга.

К числу иных важнейших ограничений следует отнести положение, что выездная проверка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в находящихся в распоряжении контрольно-надзорного органа или запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица, оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольно-надзорных действий, предусмотренных в рамках иных видов контрольно-надзорных мероприятий.

При отнесении объектов контроля к категориям риска контрольно-надзорные органы будут учитывать степень тяжести, масштаб и устранимость негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований, а также вероятность их наступления. Также должны учитываться сведения о добросовестности контролируемого лица при соблюдении обязательных требований (критерии добросовестности), что позволяет стимулировать контролируемых лиц к инициативному проведению профилактических мероприятий, поскольку это способно напрямую повлиять на уменьшение количества и интенсивности применяемых к ним контрольно-надзорных мероприятий.

О вступлении в силу с года Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Особый акцент в Федеральном законе № 248-ФЗ сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, особенно в части проведения контрольно-надзорных мероприятий, должен осуществляться лишь в случае недостаточности и (или) неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.

Для этого Федеральным законом № 248-ФЗ предусматривается широкий перечень новых контрольно-надзорных мероприятий, помимо выездной и документарной проверки, к которым отнесены выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд. Таким образом, у контрольно-надзорного органа расширяется набор способов оценки соблюдения обязательных требований. При этом все новые способы осуществления контроля связаны с меньшими издержками для контролируемых лиц по сравнению с традиционным проведением проверок, а некоторые из них проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами с использованием средств дистанционного автоматизированного контроля.

Специальная глава Федерального закона № 248-ФЗ посвящена обеспечению гарантий и защите прав контролируемых лиц. Установлены права граждан и организаций, их представителей при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Урегулирован порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Федеральный закон от 31.07.2023 № 248-ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 248-ФЗ) вступает в силу — 01.07.2023 и подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 30.12.2023 № Пр-2724, поручениями Правительства Российской Федерации от 03.02.2023 № ДМ-П36-496, от 06.06.2023 № ДМ-П13-3393, от 08.06.2023 № СП-П36-3381, от 15.09.2023. № СП-П36-5527, пунктом 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 559-р, пунктом 16 подраздела 2 раздела XII по направлению «Контрольно-надзорная деятельность» плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2023 № 20-р, и пунктом 1 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Правительством Российской Федерации 29.05.2023 № 4714п-П36.

При отнесении объектов контроля к категориям риска контрольно-надзорные органы будут учитывать степень тяжести, масштаб и устранимость негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований, а также вероятность их наступления. Также должны учитываться сведения о добросовестности контролируемого лица при соблюдении обязательных требований (критерии добросовестности), что позволяет стимулировать контролируемых лиц к инициативному проведению профилактических мероприятий, поскольку это способно напрямую повлиять на уменьшение количества и интенсивности применяемых к ним контрольно-надзорных мероприятий.

До 01.01.2023 (или до вступления в силу нового положения о виде контроля) на основании положений ст. 98 ФЗ 248 рекомендую руководствоваться положениями ФЗ 294 о проведении повторных проверок по исполнению предписаний, так как на момент проведения проверки действовали нормы о проведении проверки в отношении физлица.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч.8 ст.98 ФЗ 248).

Обращаю ваше внимание на важность установления в положении соответствующего регулирования в положении о виде контроля в части выбора вида КНМ. Так, ч. 7 ст. 25 ФЗ устанавливает, что виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются положением о виде контроля в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Таким образом, важно правильно в положении указать на виды КНМ, которые проводятся при наличии разных оснований. Это будет способствовать объективному выбору вида КНМ, в том числе станет объективным нормативным аргументом при взаимодействии с органами прокуратуры.

Часть 3 статьи 66 (Организация проведения внеплановых КНМ) ФЗ 248 предусмотрено, что в случае, если положением о виде муниципального контроля в соответствии с частью 7 статьи 22 настоящего Федерального закона предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
При этом, ч. 9 ст. 72 (Документарная проверка) предусматривает, что внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Данные нормы соотносятся между собой как общая и специальная. При их коллизии действует специальная норма (ст. 72 ФЗ 248).
Кроме того, важным будет являться техническая реализация Единого реестра КНМ и необходимость там согласования документарных проверок.

Прокуратура трактует ст. 73 буквально по написанному — они пояснили, что проведение внеплановой выездной проверки возможно только в том случае, если у контролируемого лица имеется несколько производственных объектов, т.е. два и более земельных участков. Если у контролируемого лица 1 зу проводите инспекционный визит.

В статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствуют полномочия по выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам обязательных для исполнения предписаний, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний.
Выдача предписаний в отношении граждан в случае выявления нарушений земельного законодательства гражданами – необходимый инструмент для устранения выявленных нарушений в рамках муниципального земельного контроля органами местного самоуправления.
В прошлом году прокуратурой было инициировано внесение изменений и полномочия по выдаче предписаний в отношении граждан исключены из Положений и регламентов, что существенно отразилось на устранении выявленных нарушений.

Служба государственного экологического надзора Иркутской области

В статье рассмотрены основные положения Федерального закона от 31.07.2023 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 июля 2023 года. Проанализированы изложенные в Законе процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля, акцент которых сделан на профилактические мероприятия.

Таким образом, согласно положениям Закона к 2024 году документооборот между надзорными органами и контролируемыми лицами планируется перевести на электронную платформу с возможностью подписания электронного документа со стороны контролируемого лица простой электронной подписью.

— здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

С момента вступления в силу нового закона закрепленная в № 294-ФЗ презумпция добросовестности ЮЛ, ИП перестает существовать. Сведения о добросовестности контролируемых лиц теперь будут оцениваться в соответствии с частью 7 статьи 23 нового закона, и учитываться надзорными органами при отнесении объектов надзора к категориям риска.

В сравнении с № 294-ФЗ в № 248-ФЗ добавились свидетель и специалист. В качестве свидетеля на добровольной основе может выступать лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении надзорного мероприятия.

  • 1) государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, если иное регулирование не установлено федеральным законом;
  • 2) государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля; контроля за обеспечением противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации; государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, лицензионного контроля за деятельностью по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации; лицензионного контроля за деятельностью по технической защите конфиденциальной информации;
  • 3) государственного портового контроля;
  • 4) контроля, непосредственно связанного с обеспечением обороны, государственного контроля за деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
  • 5) надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
  • 6) государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;
  • 7) контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • 8) государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля, контроля за использованием средств государственными корпорациями;
  • 9) контроля (надзора) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций, надзора в национальной платежной системе;
  • 10) контроля и надзора за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • 11) контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • 12) контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • 13) контроля за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • 14) утратил силу. — Федеральный закон от 11.06.2023 N 170-ФЗ;
  • 15) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроля за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц;
  • 16) контроля за соблюдением законодательства о государственном оборонном заказе;
  • 17) контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • 18) лесной охраны.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.

  • 1) проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (далее — лицензиаты). Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, осуществляемое в форме государственной услуги;
  • 2) проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов в порядке и случаях, предусмотренных главами 12 и 13 настоящего Федерального закона.
  • 3) проведение профилактических мероприятий в отношении лицензиатов.
  • 1) налоговый контроль;
  • 2) валютный контроль;
  • 3) таможенный контроль;
  • 4) контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • 5) контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
  • 6) федеральный государственный контроль (надзор) за оборотом оружия (за исключением государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований при осуществлении разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов, разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
  • 7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности;
  • 8) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности;
  • 9) федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • 10) федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  • 11) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
  • 12) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • 13) надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
  • 14) федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;
  • 15) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
  • 16) контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части уплаты страховых взносов и выплат страхового обеспечения;
  • 17) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный надзор в области ядерной и радиационной безопасности при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; федеральный государственный надзор в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, а также на ядерных объектах, на которых осуществляется выполнение заказов в интересах обеспечения обороны Российской Федерации; государственный контроль за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации;
  • 18) лицензионный контроль деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  • 19) контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
  • 20) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, осуществляемый без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 21) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при осуществлении такого контроля без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 22) государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 23) государственный контроль в области связи, осуществляемый без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 24) контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль).
Вам будет интересно ==>  Всд Лечение Отзывы Выздоровевших

К примеру, в Положении о виде контроля может устанавливаться порядок фиксации доказательств во время контрольных мероприятий: при помощи фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов. А также другие важные правила и положения (порядок и сроки обжалования результатов проверок, срок размещения доклада контрольного органа о правоприменительной практике на его официальном сайте и т. д.).

Контрольно-надзорные проверки бизнеса с 2023 года проводятся по новым правилам. У проверяющих появилась возможность контролировать компании и ИП дистанционно, а также применять новые формы надзорных мероприятий: инспекционный визит, мониторинговую закупку, выборочный контроль и т. д. Об этих новшествах и о том, что нужно знать про Положение о виде контроля с 2023 года, расскажем в материале.

  • госконтроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов;
  • объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск;
  • периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрена в зависимости от присвоенной категории риска;
  • определены виды профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
  • срок проведения выездной проверки установлен в пределах 10 рабочих дней.

Положение о виде контроля с 2023 года — это документ, устанавливающий порядок организации и проведения проверок федеральными, региональными и муниципальными контролерами. Составляется такое Положение по новым правилам, введенным Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2023 № 248-ФЗ. Закон предусматривает, что органы исполнительной власти обязаны принять такое Положение по каждому виду государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусмотреть в нем специфику конкретного вида контроля в разрезе присущих ему проверочных мероприятий и действий.

Контролеры уже работают над текстами новых положений, регламентирующих обновленный порядок контроля. К примеру, для реализации новых требований Роспотребнадзор разработал проекты постановлений Правительства с положениями в сфере контроля защиты прав потребителей и санэпиднадзора (ID проектов размещены на официальном портале проектов НПА).

До 01.01.2023 (или до вступления в силу нового положения о виде контроля) на основании положений ст. 98 ФЗ 248 рекомендую руководствоваться положениями ФЗ 294 о проведении повторных проверок по исполнению предписаний, так как на момент проведения проверки действовали нормы о проведении проверки в отношении физлица.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч.8 ст.98 ФЗ 248).

Прокуратура трактует ст. 73 буквально по написанному — они пояснили, что проведение внеплановой выездной проверки возможно только в том случае, если у контролируемого лица имеется несколько производственных объектов, т.е. два и более земельных участков. Если у контролируемого лица 1 зу проводите инспекционный визит.

В статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствуют полномочия по выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам обязательных для исполнения предписаний, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний.
Выдача предписаний в отношении граждан в случае выявления нарушений земельного законодательства гражданами – необходимый инструмент для устранения выявленных нарушений в рамках муниципального земельного контроля органами местного самоуправления.
В прошлом году прокуратурой было инициировано внесение изменений и полномочия по выдаче предписаний в отношении граждан исключены из Положений и регламентов, что существенно отразилось на устранении выявленных нарушений.

Если новое положение о виде муниципального жилищного контроля не принято, то вы осуществляете данный вид контроля в соответствии с нормами ФЗ 294-ФЗ и иными НПА (ч. 4 ст. 98). Иных норм не установлено.
Здесь важна вся совокупность норм, в том числе закрепленных в МПА, субъекта РФ итд. Имеются ли в данной нормативке основания для проведения проверок в отношении граждан? (формально данные нормы, принятые в соответствии с ФЗ 294 могут вами применяться).

Внеплановая документарная проверка согласуется с органами прокуратуры?
-С учетом того, что система оценки и управления рисками при осуществлении МЗК не применяется и установлено, что плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся, то, с учетом особенностей статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.
— п. 9. ст.72 внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

Фз о государственном контроле и надзоре

С 1 июля 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2023 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». С этого дня изменится процедура проведения контрольно-надзорной деятельности. Изменение направлено к глобальному подходу государственного контроля, в сторону публичных реестров, электронного документооборота и др.

Помимо ФГИС «Единый реестр проверок» планируется ввод в эксплуатацию ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ФГИС «ЕРКНМ»). В данной системе будут размещаться сведения о деятельности контролеров в рамках Федерального закона от 31.07.2023 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) подлежат утверждению до 1 января 2023 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2023 года применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2023 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом предусмотрены поправки, затрагивающие более ста законов. В их числе: Закон о защите прав потребителей; Закон об алкогольном регулировании; Закон о рекламе; Закон о персональных данных; Закон об обращении лекарств; Закон об основах охраны здоровья граждан; Закон об аудиторской деятельности.

Это документ, который разрабатывается контрольно-надзорными органами и представляет собой анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. Данный документ также раннее разработан и размещен министерством на официальном сайте органов исполнительной власти Приморского края

Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий (статья 49 Зкона).

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования ВКС. В ходе профилактического визита инспектор информирует подконтрольный субъект об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.

Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

Adblock
detector