Какая Вредность У Учителей Начальных Классов

По условиям труда выделяютследующие классы:Таблица 1Классификация условий труда постепени вредности и опасности№Наименование классаРиск для здоровья1ОптимальныйУсловия, при которых сохраняется не только здоровье, но и создаются предпосылки для высокой работоспособности.2ДопустимыйФакторы не превышают допустимых нормативов, а возможные изменения функционального характера восстанавливаются к началу следующей смены.3ВредныйВредные производственные факторы превышают гигиенические нормативы и оказывают вредное действие.3.1Функциональные изменения значительнее, возможно снижение работоспособности, сопротивляемости организма.3.2Рост общей заболеваемости, заболеваемости с потерей трудоспособности, начальные признаки профессиональных заболеваний.3.3; 3.4Значительный рост общей заболеваемости, хронической патологии и профзаболеваний.4ОпасныйВ течение рабочей смены создается угроза жизни, высокий

Выявив в начале учебного года познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планировала свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старалась в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов.

То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции. По показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса труд педагога можно отнести — 1) степень 3 класса (3.1) — условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают

Повышение эффективности педагогического труда, совершенствование учебно-воспитательного процесса должно начинаться с заботы о педагогах, с психологической помощи им в принятии правильной позиции по отношению к своему здоровью, ознакомления с производственными факторами риска для здоровья и обучения педагогов методам профилактики профессионально обусловленных состояний.

Трудовой кодекс устанавливает, что труд работников, занятых на производстве с вредными и опасными условиями, оплачивается в повышенном размере (ст. 146 ТК). Правительство определяет размеры и порядок выплат компенсаций, они должны быть предусмотрены в коллективном или трудовом договоре (ст.

К Какому Классу Вредности Относится Учитель Химии

1) степень 3 класса (3.1) — условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

Из данной таблицы видно, что педагогических работников не интересует возможность установления им класса от 3.3 и выше. Продолжительность рабочей недели у них итак составляет не более 36 часов (да никогда и не встречалось, чтобы условия труда воспитателя были сопоставимы с условиями труда шахтера). А вот класс 3.2 или 3.1. мог бы улучшить уровень их компенсационного обеспечения. Но возможно ли это?

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

Труд, который выделил человека из мира животных, который в процессе эволюции постоянно совершенствовал человека, делал его сильным, ловким, к сожалению, может и неблагоприятно влиять на работающего человека. Факторы самого процесса труда и среды, в которой он протекает, оказывающие вредное действие на организм человека, называют вредным производственным фактором или профвредностью. Их делят на 4 группы:

Какие же профессиональные вредности у учителей?>

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок); 2. Напряжение зрения (проверка тетрадей); 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции); 6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей: — Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз. — Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.

Учителям За Вредность

При этом, чтобы назначить работнику лечебно-профилактическое питание, аттестацию рабочих мест проводить не нужно. Эта норма прописана в Положении о порядке предоставления и определения объемов компенсации в виде бесплатного обеспечения лечебно-профилактическим питанием работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2014 года № 491.

Общую сумму выплаты педагогам считают исходя из нескольких показателей:

  1. Окладная часть.
  2. Премии, рассчитывающиеся на конкретного педагога, составляющие минимум 5% от оклада.
  3. Доплаты за стаж, учёную степень, звания. Эта часть составляет от 10 до 30%.
  4. Переработки за внеурочное время.
  5. Доплата за вредность труда.

Ежедневно трудоспособное население направляется на предприятия, выполняют свои обязанности, а также получают зарплату. В некоторых случаях ситуация на производстве или у водителей может нести негативное влияние на организм работника, при этом Трудовой кодекс определил необходимость установить компенсации или доплаты за работу во вредных, опасных и тяжелых условиях труда, описал, начисляется ли премия на надбавку за вредность по ТК РФ.

И ещё. При вводе в эксплуатацию (приёмке) компьютерных классов, проверяется наличие требованиям СаНПинов. Я помню, при приёмке моего класса, в котором участвовал Роспотребнадзор, проверяли ЭМ фон, который зверски зашкаливал из-за неэффективного заземления. Сделали заземление, превышение всё равно осталось, даже с выключенными компьютерами, хоть и меньше. Оказалось, что в металлической конструкции навесного потолка и гипсокартонной стены напряжение 30 вольт. После того, как вкрутил саморез через шину заземления к металлической конструкции, электрическая и магнитная составляющие ЭМ поля пришли в норму.
Повторюсь, раньше, при АРМ можно было получить вредность, сейчас, при оценке многое убрали из перечня проверяемых факторов на рабочем месте.

– Вредными условиями труда считаются такие условия работы, которые негативно влияют на человека, а при более сильном или длительном воздействии могут стать причиной профессиональных заболеваний. Поэтому тем, кто по работе вынужден сталкиваться с такими условиями, действительно положены различные компенсации и льготы.

Они дышат одним воздухом, испытывают действие одних и тех же факторов внутришкольной среды см. В связи с опасностью инфицирования, необходимостью взаимодействия с лицами, имеющими физические, психические отклонения, воздействием опасных веществ, излучений, условия труда медработников могут признаваться вредными. За вредность медицинскому работнику полагаются гарантии и компенсации. Проблема со здоровьем преподавателей очень актуальная тема, потому что учителя — это лица ответственные за обучение будущего поколения.

Оптимальные условия труда 1 класс — это условия труда, при которых воздействие на работника вредных и или опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами гигиеническими нормативами условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву. Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

По результатам проведения исследований испытаний и измерений вредных и или опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и или опасности к классам подклассам условий труда. Педагогическая деятельность является одной из важнейших методов самовыражения человека, которую можно сравнить разве что с правоохранительной, медицинской и прочими деятельностям.

Купить систему Заказать демоверсию. Классификация условий труда. Статья Условия труда по степени вредности и или опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Оптимальными условиями труда 1 класс являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и или опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами гигиеническими нормативами условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Сотрудник, имеющий дело с опасными условиями труда, которые вызывают функциональные изменения, приводящие к заболеваниям, имеет право на получение компенсации. Её сумма устанавливается при помощи договора и локальных нормативных актов. Это также касается лаборанта химии.

К главным средствам преподавателей относятся их профессионализм, обширные интеллектуальные познания своего предмета и умение интересно донести знания ученикам. Именно из-за этих факторов считается, что особое условие труда педагога – это большая моральная ответственность за качественность выполнения своих обязанностей. Однако не стоит забывать и про другие требования, инструкции и условия труда.

  • в каждом кабинете обязана находиться медицинская особая аптечка с необходимыми медикаментами;
  • при работе учителя важно учитывать опасные факторы (сильное эмоциональное напряжение, большой объем работы и т. д.);
  • преподаватель должен соблюдать правила личной гигиены и пожарной безопасности;

Интересно! 3 группа инвалидности с ОЖД к труду подразумевает под собой сокращённый рабочий день, а также меньшее количество работы, чем у здоровых работников. Если же у учителя 2 группа инвалидности с ОЖД к труду, то он может выполнять свои трудовые обязанности в особых условиях с измененным графиков и режимом.

  • в кратчайшее время осуществить ряд мер для улучшения среды деятельности сотрудника;
  • обеспечить получение компенсации, предусмотренной нормами закона;
  • провести ознакомление рабочих с мерами защиты от опасных и вредящих факторов;
  • в обязательном порядке организовать медицинский осмотр для медработника;
  • регулярно проверять состояние микроклимата в помещениях.

Эксперт: К какому классу вредности относятся учителя

Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Чтобы исключить злоупотребление этим правилом, руководителю вменена обязанность проводить анализ степени тяжести работы, по результатам которого соответствующим должностям присваивается определенный класс.

За работу в неблагоприятных производственных условиях полагается повышенная оплата. Размер повышения устанавливается локальным актом работодателя, принятым с учетом мнения профсоюза, либо коллективным, трудовым договором. Минимальный размер повышения — 4 процента.

Я работаю в школе давно и люблю свою профессию несмотря даже на множество вредных факторов. Зарплаты сейчас довольно приличные у преподавателей и разброс большой. О своей профессии могу говорить постоянно, но обычно ничего не говорю, а просто работаю и живу. И вообще, учитель — это самая лучшая профессия, так как учитель всегда молод душой, так как радом есть дети.
По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.

Вам будет интересно ==>  Стоимость куба горячей воды с января 2023 года в башкортостане

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву.
Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

Не расцениваются как опасные первые 2 класса. Если работник имеет условия труда 1 или 2, какие-либо компенсации ему не предоставляются за отсутствием вредности.
К первому классу относят производственную обстановку, при которой показатели микроклимата и трудовые нагрузки соответствуют нормам. При этом другие факторы вредности отсутствуют либо не превышают безопасных пределов. В таких условиях человек чувствует себя легко и комфортно и способен сосредоточить на работе все свои умственные и физические силы. Он не рискует повредить здоровье или получить производственную травму. Оптимальными условиями отличается рабочая обстановка в офисах, банках, торговых компаниях.

Мой сайт ->

Труд, который выделил человека из мира животных, который в процессе эволюции постоянно совершенствовал человека, делал его сильным, ловким, к сожалению, может и неблагоприятно влиять на работающего человека. Факторы самого процесса труда и среды, в которой он протекает, оказывающие вредное действие на организм человека, называют вредным производственным фактором или профвредностью. Их делят на 4 группы:

К сожалению, из-за значительного нервно-психического напряжения и напряжения голосовых связок труд учителя относится к третьему классу (3.1; 3.2), следовательно названные выше факторы могут оказать вредное влияние. Напряженность труда обусловлена особенностью трудового процесса – обучением, интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. Именно специфика труда является причиной того, что у педагогов намного чаще, чем у представителей других профессий, развиваются невротические расстройства и хронические ларингиты.

Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

Таким образом учитель находится в той же среде, что и дети и может испытывать воздействие неблагоприятного микроклимата, нерационального освещения, шума, запыленного и загазованного воздуха, статического электричества, радиочастотного излучения. Но, судя по результатам производственного контроля, процент неудовлетворительных анализов незначителен.
Как правило, по вредности это будет второй, допустимый класс труда.

В характере учителя со временем появляется авторитарность, нетерпимость к чужому мнению, что, в свою очередь, может привести к конфликтам, нервно-психическому напряжению (нервно-психическая слабость, «эмоциональное изнашивание»), также развиваются неврозоподобные состояния или невроз (по разным данным у 60-98% обследованных). А это провоцирует другие болезни, например, вегето-сосудистую дистонию, гипертоническую болезнь, расстройства пищеварения.

К какому классу вредности относятся учителя

Я работаю в школе давно и люблю свою профессию несмотря даже на множество вредных факторов. Зарплаты сейчас довольно приличные у преподавателей и разброс большой. О своей профессии могу говорить постоянно, но обычно ничего не говорю, а просто работаю и живу. И вообще, учитель — это самая лучшая профессия, так как учитель всегда молод душой, так как радом есть дети.
По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.

Не расцениваются как опасные первые 2 класса. Если работник имеет условия труда 1 или 2, какие-либо компенсации ему не предоставляются за отсутствием вредности.
К первому классу относят производственную обстановку, при которой показатели микроклимата и трудовые нагрузки соответствуют нормам. При этом другие факторы вредности отсутствуют либо не превышают безопасных пределов. В таких условиях человек чувствует себя легко и комфортно и способен сосредоточить на работе все свои умственные и физические силы. Он не рискует повредить здоровье или получить производственную травму. Оптимальными условиями отличается рабочая обстановка в офисах, банках, торговых компаниях.

Учитель находится с детьми в одном «эмоциональном кольце» и в одной среде. Они дышат одним воздухом, испытывают действие одних и тех же факторов внутришкольной среды (см. модуль 10, санитарно-гигиенический режим).
В связи с опасностью инфицирования, необходимостью взаимодействия с лицами, имеющими физические, психические отклонения, воздействием опасных веществ, излучений, условия труда медработников могут признаваться вредными. За вредность медицинскому работнику полагаются гарантии и компенсации.

Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности.
Чтобы исключить злоупотребление этим правилом, руководителю вменена обязанность проводить анализ степени тяжести работы, по результатам которого соответствующим должностям присваивается определенный класс.

Особенности труда 3 и 4 группы отличаются по степени тяжести. Они могут нести риск для здоровья работника или угрожать его жизни.
Чрезмерное превышение показателей приводит к плохому самочувствию, упадку сил и потере концентрации, что чревато получением травмы. Также вредные условия работы способствуют развитию профессиональных заболеваний, в том числе нарушению репродуктивных функций. Работник не сможет эффективно выполнять свои обязанности или же полностью утратит работоспособность.

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Какой класс вредности у учителя-логопеда

Добрый день Олеся какой класс вредности имеете в виду — сейчас просто за профессию класс вредности по условиям труда не назначают — класс вредности определяется по результату отчета СОУТ- специальной оценки условий труда — такой отчет должен быть у вас в учреждении в нем должно быть указано ваше рабочее место учителя- логопеда и класс вредности — например 2- допустимые условия труда или 3.1- вредные условия труда — вас должны ознакомить с этим отчетом под роспись.

Учитель начальных классов – надежда будущего любой страны, ведь именно с него все начинается. Это первые шаги во взрослую жизнь, к знаниям, к пониманию мира, людей и самого себя. Нужно иметь призвание, чтобы стать лучшим учителем, но, даже не имея таланта можно быть любимым учителем.

  1. Свободное лето. У всех учителей примерно два месяца длится законный отпуск летом. Но даже если официального отпуска месяц, остальные два летних месяца работа не будет сложной или выматывающей, поскольку летом дети не учатся. Да, нужно приходить в школу, сидеть в классе, писать отчетность или другую документацию, но это не кропотливая робота с детьми. Можно не торопиться, неплохо выспаться, да и до ночи никто не заставляет сидеть на работе. В принципе восьми часовой рабочий день летом, как правило, сокращается до 4-часового.
  2. Влиятельность учителя младших классов на детей может сыграть очень положительную роль в их дальнейшей жизни. Если человек чувствует призвание, то и дети «из под его крыла» будут выходить добрыми, щедрыми, умными и сердечными. А это и есть самое главное, чему может научить учитель. Разумеется, для этого нужен талант, да и повлиять на всех без исключения невозможно, но маленькие дети проще обучаются, чем подростки, а это значительно упрощает задачу.
  3. Интерес – одно из главных критериев хорошей работы. А в рассматриваемой профессии интересного предостаточно. Это и курьезные случаи, смешные представления, разнообразность в работе. Учитель преподает несколько предметов, обучает рисованию и лепке. В этот период жизни все для детей объясняется с самой увлекательной стороны, а это не оставит равнодушным даже самого скептичного взрослого. Многообразие тем и деятельности позволяет не только учить детей, но и самому развиваться, открывать для себя много нового и возможно даже увлекаться новыми сферами жизни.
  4. Умственная работа не позволяет запускать свой интеллект. Даже если темы повторяются, всегда появляется и открывается что-то новое, а даже за неимением подобного отлично тренируется память – это элементарный минимум, который позволит мозгу не скучать.
  5. Стабильность в работе и приемлемый график – еще один важнейший плюс. Сложно работать в смену, так же как и с хаотичным графиком, где все время скачут выходные: то в субботу и воскресенье, потом в понедельник и вторник, а бывают и вовсе разделенные по неделе в среду и пятницу, например. Это создает лишние трудности. Ведь после окончания школы и университета у человека складывается своеобразная система выходных и рабочих дней, а тут резко все меняется. Но не в случае учителя начальных классов. Он имеет четкий распорядок рабочего дня и дней недели, который делается на целый год вперед. Единственное время, когда этот график может меняться – сентябрь, пока расписание не согласуется. Кроме того учителя младших классов не сильно загружены. У деток еще мало уроков, так что рабочий день длиться не более 8 часов.
  6. Наличие постоянного рабочего места позволяет расположиться как, дома не отказывая себе в удобном столе, стуле, шкафе и даже, при возможности полноценном обеде, а иногда и ленче. Удобно иметь собственное пространство. Конечно, компьютер и домашние тапочки туда не принесешь, но минимальный комфорт обустроить реально.
  7. Учитель младших классов является престижной профессией, так что общественное признание и благодарности обеспечены. Однако это действует далеко не во всех странах. Часто эта профессия совершенно не уважается и не ценится.
  8. Возможность подработки при наличии второго диплома также неплохая перспектива. Часто учителям начальных классов дают дополнительные часы работы для преподавания предметов старшим классам. Правда это лишь при наличии второго диплома по какой-нибудь нужной в школе специализации, например, история, география, экономика и так далее.
  9. Официальное трудоустройство – это всегда положительное качество любой работы. Стабильность пока еще никому не мешала.
  10. Учителя младших классов часто ездят на экскурсии и туристические поездки с классом. Это позволяет лучше узнать мир и увидеть его. Конечно, дети не позволят расслабиться, но и не помешают сделать много фотографий на память.
  1. Отпуск только летом не позволяет поехать на горнолыжный курорт или провести новогодние праздники далеко за границей, ведь даже летние каникулы, как правило, расписаны на всевозможные поездки и походы классом.
  2. Порча нервов, наверное, самый сложный момент ежедневной работы с детьми. На эту должность подходят лишь избранные, ведь дети чувствуют слабость и пользуются ею. Если учитель не сможет проявить твердость характера, ему сядут на шею. Поэтому нервы у этого человека должны быть железными.
  3. Большое психологическое давление со стороны родителей и начальства могут сильно подпортить общую атмосферу работы и настроение. Нужно уметь работать под пристальным взглядом недоверчивых мам и пап, а также требовательных завуча и директора.
  4. Большая ответственность за детей – это всегда сложно. Если что-нибудь происходит с ребенком в пределах школы, за это полностью несет ответственность учитель, а не родители. Тут не помешает шестое чувство.
  5. Низкая зарплата – ахиллесова пята учителей младших классов. Учитывая вредность работы, оплата должна быть куда выше, но тут уж ничего не поделаешь и это нужно учитывать при выборе будущей профессии.
  6. Работа во внерабочее время весьма неприятный факт. Речь идет о продленках и праздниках. Не всегда получается провести выходные с собственными детьми в погоне за воспитание будущего поколения.
  7. Ну и наконец, стоит помнить, что попадаются сложные ученики и их родители. И если детей можно попытаться воспитать, то оборудованные законом родители редко прислушиваются и входят в чужое положение. Нужно быть готовым принять на себя удар даже если ни в чем не виновен.
Вам будет интересно ==>  Как поставить на учёт авто в 2023году если вин номер перебит но отметка в птс есть

Воспитание младшего поколения – очень ответственное и хлопотное дело. Учителя младших классов должны обладать массой полезных и положительных качеств. Ведь без этого просто невозможно не только привить манеры, научить, достучаться до детей, но и элементарно совладать с ними. И все же эта профессия издавна считалась наиболее престижной и уважаемой, хотя сегодня с этим мнением многие бы поспорили.

Учителя начальных классов не ценятся во многих странах, а в других почитаются и получают всевозможные государственные льготы. Это сложная и многогранная профессия, нужно многое знать и уметь, быть готовым к разным походам и поездкам. В общем, сложно дать однозначную положительную или отрицательную оценку этой профессии, но можно разобраться в ней получше.

Если в школе имеется столовая, ее сотрудники могут входить в штат школы. Поэтому нужно провести спецоценку и на их рабочих местах. При этом четыре повара могут быть объединены в одну профессию. И на кухне они могут везде заменять друг друга. В этом случае рабочие места также будут аналогичными.

Обязательно ли проходить психиатрическое освидетельствование при устройстве вновь принятому работнику (машинисту бульдозера) для работы в условиях повышенной опасности или будет достаточно данному работнику проходить это освидетельствование не реже одного раза в 5 лет?
Николай ЕРМОЛАЕВ (Красноярск)

В ходе идентификации эксперт вправе самостоятельно предложить комиссии по спецоценке совокупность факторов производственной среды, которые могут быть измерены. При этом те же самые факторы могут замеряться в рамках производственного контроля, несмотря на то, что они уже измерялись в процессе спецоценки.

Одна из особенностей спецоценки в школах заключается в том, что не все работники, которые там трудятся, состоят в штате заведения. Например, медсестра является сотрудником поликлиники. И проводить спецоценку ее рабочего места должна не школа, а поликлиника. Кроме того, не проводится обследование мест учащихся, так как они тоже не являются работниками школы.

Тяжесть трудового процесса измеряется только на рабочих местах, на которых работники выполняют обусловленные технологическим процессом (трудовой функцией) работы по поднятию и переноске грузов вручную, работы в вынужденном положении или положении стоя, при перемещении в пространстве. Поскольку у учителя присутствует работа стоя, то данный фактор оценивается.

3 степень (3.3) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, которые приводят к развитию, как правило, профессиональной патологии в легких формах в период трудовой деятельности, росту хронической общесоматической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

2 степень (3.2)— условия труда с такими уровнями производственных факторов, которые могут вызвать стойкие функциональные нарушения, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профессиональной патологии.

2 класс — ДОПУСТИМЫЕ условия труда, характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленные гигиенические нормативы для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство.

Классификация условий труда основана на принципе дифференциации указанных отклонений за исключением работ с возбудителями инфекционных заболеваний, с веществами, для которых должно быть исключено вдыхание или попадание на кожу (противоопухолевые лекарственные средства, гормоны-эстрогены, наркотические анальгетики), которые дают право отнесения условий труда к определенному классу вредности за потенциальную опасность.

4 класс — ОПАСНЫЕ (ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ) условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

1.Сообщение темы а)На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ б)Давайте составим план нашего сегодняшнего мероприятия. 1.Ответить на вопрос «Что такое … ?»; (привычка) 2.Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся) 3.Определить, как влияют … на … . (привычки, человека)

Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни. Задачи: систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влияние на здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать внимание, речь, мышление обучающихся. СЛАЙД1,2

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Факторы риска труда учителя

1) степень 3 класса (3.1) — условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

Трудовая деятельность человека — это особая форма его взаимодействия с окружающим миром. В процессе любого труда человек затрачивает свою мускульную и психическую энергию, происходит активизация, напряжение большинства физиологических реакций. Труд для человеческого организма лишь тогда является естественным процессом, когда весь организм и отдельные его органы и системы, принимающие участие в обеспечении трудового процесса, функционируют в пределах физиологических возможностей. Если это условие нарушено и какие-либо процессы выходят за, рамки физиологических возможностей, то трудовой процесс кажет вызвать различные, сначала функциональные, обратимые, затем и морфологические, необратимые, изменения в органах и тканях или заболевания. В таких ситуациях речь идет о возникновении профессиональных или профессионально обусловленных видах патологии.

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

Какая зарплата у учителя начальных классов

Для сравнения: среднемесячный оклад в России составляет 40 800 рублей, что более чем вдвое превышает заработок учителя. Лучше всех обеспечены педагоги, трудящиеся в Москве и нескольких крупнейших городах. Здесь нередки зарплаты, доходящие до 50 000. Однако в столице на точность статистических данных сильно влияет большое количество частных образовательных учреждений, где труд преподавателей ценится гораздо выше, чем в бюджетном секторе. Кроме того, городские власти начисляют также и особые надбавки, которых в прочих населенных пунктах попросту нет.

Как видим, самый высокий уровень дохода имеют педагоги начальных классов Москвы. Их средний заработок составляет 45 000 рублей в месяц. Такой высокий уровень заработной платы объясняется большим количеством частных школ в столице, а также высокой региональной надбавкой.

В рамках программы начальных классов педагог передает базовые знания школьникам по следующим предметам: математика, русский язык, чтение, физкультура, религиозная и светская этика, ИЗО, музыка, природоведение, труд, иностранный язык. В школах некоторых регионов страны могут быть добавлены дополнительные предметы.

Большая ответственность, работа с детьми, серьезная нагрузка, бюрократические сложности – за все это полагается не очень высокая зарплата, которая в большинстве регионов даже не дотягивает до среднего уровня. Неудивительно, что для многих россиян зарплата учителя начальных классов выглядит малопривлекательной. Но есть определенная категория людей, которые готовы и с такой оплатой нести в мир чистое и светлое.

Теперь давайте выясним, из чего складывается зарплата учителя начальных классов. Нижеописанные нормы были введены в действие с 1 сентября 2013 года и действуют по нынешнее время. Причем их действие распространяется на всех школьных педагогов, независимо от направленности и профильного предмета.

Вывод. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же, очень много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей.
— Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье?
Вывод. Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники. Вяз уничтожает за 400 лет жизни 48 кг сернистого газа, а кислорода выделяет 14 кг, клен выделяет в год 2 кг кислорода, один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, которых содержатся вредные вещества .
Можно ли при этом оставаться здоровым?.

Вам будет интересно ==>  Налог На Недвижимость С 2023 Года Для Физических Лиц В Московской Области

Вывод: — Все существа на Земле живут в тесном взаимодействии друг с другом и со средой, которая нас окружает. Именно, это взаимодействие изучает экология. Взаимодействие человека и окружающей среды
— Опасности могут поджидать нас и в нашем общем доме, в окружающей среде. Ваша задача: вспомнить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека в природе.

Ребята, как нам можно защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества ?
Вывод: если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым. А чтобы сберечь наш общий дом, должно потрудиться всё человечество и Земля будет счастливой вместе с нами.

дела?
5. Попробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте все здоровы.

1.Постоянно жевать жвачку
2. Обманывать
3. Умываться каждое утро
4. Чистить зубы
5. Грызть ногти, карандаш, ручку
6. Класть вещи на место
7. Делать зарядку
8. Опаздывать
9. Говорить правду
10. Лениться
11. Убирать за собой игрушки, учебники
12. Помогать родителям
13. Драться
14. Выполнять режим дня
15. Учить уроки
16. Кричать
17. Мыть руки перед едой
18. Бросать мусор, где попало
19. Курить
20. Кушать чипсы
21. Пить пиво

  • Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (обморожение)
  • Кто может заразить человека бешенством? (животные)
  • Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (алкоголь)
  • Как называется материал для перевязки? (бинт)
  • Как называется травма, нанесенная огнем? (ожог)
  • Что способствует закаливанию организма? (солнце, воздух, вода)
  1. Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Отгадки – вручаются детям, которые отгадали загадку.
— Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?
-Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?
Здоровое питание.
Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. — Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)
Зелень на столе – здоровья на сто лет.

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.
Курение – это…
— Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?
Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.
Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).
— На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.
Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.
Притча «О пользе »курения.
Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит:
— Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это?
— Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет…
— Почему? – Потому, что не успевает состариться. Он умирает молодым…
— Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры…
— Почему?
_ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака.
— Почему?
— Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки сынок, самая злая собака испугается.
Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался.

— Какой овощ убивает микробы?
— Что лечит нас от простуды?
— Какую пользу приносит жвачка?
Игра «Хлопай-топай».
— Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.
Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если
продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.
— Давайте поможем ему составить меню.
Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа — чупсы,
паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.
Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,
кефир на ночь.
— Правильно ли составил меню Карлсон?
— Какую ошибку он допустил?
Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть — много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.
Хорошее настроение.
Расшифруйте предложение.
Радость молодит, горе старит.
Здоровье- царство смехе,
Сам смех – тропа успеха.
И все нам удается
Когда душа смеется.
Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.
Я предлагаю вам собрать ручки, вот так (полукругом), представьте себе фонтан. — Какими цветами радуги он у вас засиял?
— Представили?
— Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям или друзьям?
А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны).
Задачка.
Покажите мимикой лица, когда вам грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло.
— Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.
Физкультминутка. (Все движения дети показывают)
Как живешь? Вот так! Вот так!
Как идешь? Вот так! Вот так!
Как бежишь? Вот так! Вот так!
Как даешь? Вот так! Вот так!
Как берешь? Вот так! Вот так!
Как шалишь? Вот так! Вот так!
Как грозишь? Вот так! Вот так!
На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!
5. Беседа о вредных привычках.
Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.
— Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
(Дети называют вредные привычки)
— Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?
(Алкоголь, курение, наркомания).
-Почему? (Они вредят нашему здоровью).
Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)
— А как вы думаете с ленью можно бороться?
— Каким образом?
Пословицы о лени.
— Ребята, закончите пословицы:
Делу время – (потехе час).
Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).
Кончил дело – (гуляй смело).
Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер.
— Ребята, давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья
Быть лентяями нельзя.
Проверка домашнего задания.
Ребята, при подготовке к классному час вам было дано задание, написать небольшое мини – сочинения, на тему: «Какие вредные и хорошие привычки у меня есть».
И вот интересно послушать, как вы себя оценили. (Выборочное чтение сочинений). Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли описать свои не только
хорошие привычки, но и смогли найти и описать вредные привычки.
Сегодня мы поговорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо иметь силу воли, держать свой организм здоровым (заниматься спортом).
Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле, здоровый дух».
Стрессы.
Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поругались,… Я знаю людей. Которые говорят: «А ты закури — и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую – и полегчает!».
И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия снимать стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.
О вреде курения.

Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем — то с мылом.
И лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:

Классный час в начальных классах «Мои привычки».
Учитель начальных классов Гильманшина Г.Г.
Комаровская СШ, Костанайская область
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,
2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение
как для отдельного человека, так и общества в целом.
3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.
Оборудование: высказывание о здоровом образе жизни, выставка книг о вреду курения, алкоголизма, наркомании.
Форма проведения: беседа, информационный дайджест + элемент ролевой игры.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в классе. Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
— У меня секретов нет,-
Слушайте, детишки,
Папы этого ответ.
-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.
2. Психологический настрой.
Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко-крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!».
3. Сообщение темы и цели.
Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки)
Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?
Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия.
Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие. 4. Беседа о хороших привычках.
— Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?
— А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).
— Давайте мы о них сейчас и поговорим!
— Ну а для вас, ребят — школьников, самая главная, полезная привычка, какая
должна быть?
Соблюдать свой режим дня.
— Что вы понимаете под словом режим дня?
— Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)
— Как вы думаете, режим вам помогает или нет?
А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!
Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».
Чистота – залог здоровья.
Еще одна хорошая привычка — держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Adblock
detector