Какие Лица Не Подлежат Административному Задержанию

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Какая Категория Лиц Не Подлежит Административному Задержанию?. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Важно понимать, что такое административное задержание. КоАП РФ определяет эту меру как исключительную, то есть применяемую только тогда, когда в ней действительно есть необходимость (ч. 1 ст. 27.3). Однако на практике зачастую задерживают не потому, что это нужно сделать, а потому, что можно задержать. И это повод для обжалования, а незаконность действий – основание для возмещения вреда (ч. 2 ст. 27.1).

Административное задержание лица – это ограничение его свободы на срок до 3-48 часов для обеспечения рассмотрения дела или исполнения принятого по нему решения. Задержание относится к мерам обеспечения, применяемым в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Порядок административного задержания регулируется статьями 27.3-27.6 КоАП РФ.

Задержание может применяться на срок до 48 часов, если рассматриваемый состав проступка может повлечь арест. Срок задержания будет включен в продолжительность административного ареста, если суд назначит такую меру наказания. Для задержания не требуется вынесения судебного акта – такое решение может принимать должностное лицо, составляющее протокол о правонарушении.

  • 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  • 3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • 4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • сделать один телефонный звонок. Исключение — задержанный сбежал из психиатрической больницы, из-под стражи, уклоняется от отбытия наказания или находится в розыске;
  • на молчание и соблюдение презумпции невиновности;
  • обжаловать действия представителей власти, которые произвели задержание. Жалобу можно подать в прокуратуру и суд;
  • пригласить переводчика и адвоката;
  • ознакомиться с протоколом и иными документами по делу, а также на получение копии протокола об административном задержании.

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при совершении в общественных местах серьезных правонарушений и в других случаях, предусмотренных законом, военнослужащие могут быть при отсутствии военных патрулей задержаны для немедленной передачи их и материалов о нарушении военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Согласно приложению к приказу МВД России от 30.04.2012 № 389 « Об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального ОВД после доставления граждан обобщен перечень лиц, пользующиеся иммунитетом от задержания:

административно-пресекательные – «в момент » совершения правонарушения – принудительное прекращение противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих установленный порядок. Тесно связаны с мерами административной ответственности, нередко предшествуют им. Виды :

Какие лица не подлежат задержанию

Не подлежат апостилированию коммерческие договоры, счета и инвойсы, а также таможенные, дипломатические и консульские документы. Применительно к России данные виды коммерческих документов подлежат легализации в Торгово-промышленной палате РФ, а затем в консульстве страны назначения.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы. Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

По общему правилу обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат доказыванию. Статья 61 ГПК устанавливает исключения из общего правила, указывая две категории фактов, не подлежащих доказыванию: общеизвестные (factum notorium) и преюдициально установленные (factum praejudicialis).

В силу своего правового статуса не подлежат административному задержанию: члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм.

Лица не подлежащие административному задержанию

10. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем следует учитывать, что полиции в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» предоставлено право осуществлять административное задержание.

1. Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентного должностного лица, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых вправе осуществлять административное задержание, обязаны руководствоваться Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 N 627.

Следует отметить, что в указанных выше п. п. 1 — 3 административное задержание применяется в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения, т.е. с мерой наказания (санкцией) не соотносится в отличие от обстоятельства, указанного в п. 4.

Предлагаем ознакомится с материалом в статье: «Лица не подлежащие административному задержанию». Здесь собрана и обработана информация из авторитетных источников. Если вы все же не найдете ответ на свой вопрос, дочитайте статью до конца, если же и после этого не получите ответ, то обратитесь к дежурному консультанту.

Конституция РФ Конституция Российской Федерации (принята на всенародном ании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237., провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.

  • нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах;
  • нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции;
  • совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
  • нарушение правил дорожного движения и неповиновение сотрудникам внутренних органов;
  • появление в общественных местах в нетрезвом виде или употребление алкоголя на их территории;
  • незаконное приобретение и хранение наркотических веществ и приравненным к ним препаратов;
  • хулиганство;
  • неуважение к суду;
  • нарушение правил прохода через таможенный пункт и др.
  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;
  • лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
  • инвалиды I и II групп;
  • военнослужащие;
  • граждане, призванные на военные сборы;
  • имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Вам будет интересно ==>  Налог на постройки на земельном участке 2023

Формально нарушение порядка при задержании является основанием для освобождения гражданина, поэтому важно тщательно следить за действиями сотрудника органа правопорядка. Ситуация осложняется тем, что процессуального единства в проведении задержания нет. Каждое ведомство руководствуется собственными нормативными актами.

Какие категории граждан не подлежат административному аресту

Ответственность граждан СТАТЬЯ 294 Уголовного кодекса Российской Федерации Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Ст. 5. Всеобщая декларация прав человека Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Ст. 9. Всеобщая декларация прав человека Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст.

Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Административный арест 1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток.

Какие Лица Не Подлежат Административному Задержанию

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела прокурором, а также, если за совершение правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или административного штрафа. (Ст. 28. 6. ч. 1 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

  • посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;
  • совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • о нарушении таможенных правил в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

Это необходимо сделать в кратчайший срок. Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Однако административное задержание может осуществляться только при наличии административного правонарушения. Исключением является административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих их людей или их самих.

Жалобу можно подать в прокуратуру и суд; пригласить переводчика и адвоката; ознакомиться с протоколом и иными документами по делу, а также на получение копии протокола об административном задержании. Перед подписанием протокола убедитесь, что в нем отсутствуют пустые строки.

Кто не подлежит административному аресту

Административный арест назначается судьей. 2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Имеются ограничения и в применении конфискации, возмездного изъятия предметов, Являющихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лише­ния специальных прав (см. ст. 28, 29, 30 КоАП РСФСР). Ограничение оснований для применения административных взы­сканий установлены в отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, а также лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, связанной с применением административных взысканий в административном порядке и в других случаях, предус­мотренных законодательством.

1. Настоящее Положение определяет порядок отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с частью 4 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуются — арестованные). 2. Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее именуются — специальные приемники).

Оправданность ограничения свободы заключается в том, что арест выступает стимулирующим действием для пресечения совершения проступков в будущем. Административный арест применяется только в случаях прямо предусмотренных административно-правовой нормой. В иных случаях не допускается, и будет расцениваться как посягательство на конституционные права и свободы гражданина. Под административным арестом понимается временная изоляция гражданина, совершившего административный проступок.

Административный арест устанавливается КоАП РФ и определяется как мера ответственности за совершение административного правонарушения. Как и другие виды административных наказаний, назначение административного ареста выполняет превентивную функцию, т.е. воздерживать как самого правонарушителя, так и любое другое лицо от совершения новых административных правонарушений. Но эта функция полностью действует лишь в тот момент времени когда лицо, помещенное в специальное место находится там.

Административное Задержание

В отличие от задержания лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, Административное задержание регулируют нормы административного права. Право на подобные действия имеют специально уполномоченные должностные лица и органы.

К административным правонарушениям относятся, например, нелексиконная брань, оскорбления и приставания к гражданам, повреждение или уничтожение чужого имущества, появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, отказ от подчинения требованиям соблюдения общественных норм, проезд в общественном транспорте без билета и подобные правонарушения, учтенные административным законодательством.

Основания для административного задержания по Москве и Московской области включают и попрошайничество или бродяжничество на улицах. Так же под данную статью попадают лица, которые незаконно проникают на охраняемые территории, до выяснения их личности. Материалы по делу о таких лицах предоставляют в течение 24 часов прокурору. В исключительных случаях он может продлить установленные законом сроки задержания, но не более, чем на 10 суток.

Срок административного задержания составляют от 3 до 48 часов. Длительный срок задержания применяется только в том случае, если необходимо провести выяснение личности человека, либо в том случае, если человек находится в нетрезвом состоянии. Обычно вытрезвление занимает от 5 до 15 часов.

арест: понятие, условия содержания административно-арестованных лиц Правовая регламентация административного ареста осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Положением о порядке отбывания ареста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.

Ст. 5. Всеобщая декларация прав человека Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Ст. 9. Всеобщая декларация прав человека задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об правонарушении (ст.

арест 1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток.

Ограничение административной ответственности Оно может выражаться в ограничении применения к тем и ли иным субъектам административных правонарушений взысканий либо оснований для их применения. В первом случае лицо признается субъектом данного адми­нистративного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание из предусмотренных за данное правонарушение.

Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления задержанными лицами. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством РФ.

Вам будет интересно ==>  Пособия на детей в 2023 в санкт-петербурге за третьего ребенка

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется, как правило, лишь в дневное время.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Принуждать задержанного к подписанию протокола об административном задержании недопустимо.

Военнослужащие могут быть задержаны не только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, но и общевоинскими уставами. О задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой они проходят военную службу, немедленно уведомляются органы военного управления и органы военной прокуратуры.

Срок административного задержания в общем случае не должен превышать трех часов. Однако имеются исключения, предусматривающие возможность более длительного задержания. Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления его личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов.

Лица не подлежащие административному аресту

Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения). Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с послед. изм.) контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Если статья КоАП РФ, по которой составлен , содержит санкцию в виде временного ограничения свободы, материалы направляются в суд немедленно, т.е. в тот же день. Суд обязан рассмотреть дело в день получения процессуальных документов, а если потенциальный нарушитель был задержан – не позднее 48 часов с момента начала задержания.

На практике, возможны ситуации, когда уже при фактическом отбывании наказания выявляются указанные выше основания. Например, арестованная женщина может получить справку о беременности после помещения в спецприемник МВД. В этом случае следует незамедлительное освобождение от отбывания назначенного наказания .

3. Назначение административного ареста допускается в исключительных случаях, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным. Критерии для применения административного ареста даются в конкретных статьях Особенной части КоАП РФ.

По факту помещения под арест будут направлены сведения по месту работы гражданина. Незамедлительно после истечения срока ареста происходит освобождение из спецприемника. Исключение составляют случаи, когда лицу назначено аналогичное наказание за самовольное оставление места отбывания ареста. Об освобождении из-под ареста выдается справка, которую можно предъявить по месту работы, либо в иные инстанции.

Наряду с достоинством человеческой личности свобода составляет фундамент всех индивидуальных прав, является главной ценностью права и критерием правового государства.*(221) Свобода состоит в возможности жить по-своему, по собственному самовыражению, в отсутствии препятствий к волевому действию, в

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

Административное задержание применяется в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушит теля, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Административное задержание вправе осуществлять уполномоченные должностные лица, перечень которых указан в ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

9.1 КоАП РФ юридические лица, реализующие нефтепродукты через автозаправочные станции без лицензии? Ответ: Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Лица не подлежащие административному аресту

30.10.2014 года мировым судьей судебного участка №7 Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области Ивановой М.М., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №4 Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статья 12.7 часть 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении меня Иванова И.И., 22.08.1990 года рождения, проживающего по адресу: г.Н.Новгород, ул., д._, кв. _, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым я признан виновным в совершении административного правонарушения, а именно: ответственность за которое предусмотрена статья 12.7 часть 2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Считаю указанное постановление мирового судьи необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Суд не учел то обстоятельство, что я в настоящий момент имею на иждивении малолетнего ребенка в возрасте полтора месяца, моя жена является не работающей и находится на заочном обучении в ННГУ им. Лобачевского, мы являемся малоимущей семьей, а так же имеется кредит (ежемесячный платеж которого составляет 6 881 р.), с учетом трудного нынешнего материального положения моей семьи мне не представляется возможным исполнить судебное решение суда и уплатить штраф в размере 30 000 рублей даже при отсрочке или рассрочки предусмотренной ст. 31.5 КоАП РФ, что может повлечь привлечение меня к административной ответственности по статья 20.25. часть 2 КоАП РФ.

Согласно ст.7 Конституции РФ в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии со ст.3.1. КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В связи с вышеизложенным, прошу с учетом моего материального положения, того что вину в совершенном правонарушении я признал полностью, раскаялся, судебное решение мирового судьи Ивановой М.М. изменить и назначить мне административное наказание в виде административного ареста, а не административного штрафа.

Кто не подлежит административному задержанию

2. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Часть 1 ст. 98 Конституции РФ, часть 1, подпункты «б», «в» ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 8.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»).

12. Не допускаются задержание, личный досмотр руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя, досмотр их вещей, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также случаев задержания при совершении преступления (ч. 3 ст.29 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»).

9. Не допускаются задержание, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления (ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ»).

8. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны без согласия той палаты Федерального Собрания РФ, которая их назначила на должность в Счетную палату (ст. 29 Федерального закона от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ»).

11. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда (ч. 1 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»).

Административному задержанию не подлежат

Административное задержание остро затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Вопрос о задержании граждан является пунктом, где «остро сталкиваются противоречивые интересы: интерес ограждения личности от административного произвола, с одной стороны, и интерес охранения. порядка и безопасности, с другой»*. Это обусловливает необходимость четкого нормативного регулирования оснований и порядка производства задержания. Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, к сожалению, нет.

Основания для административного задержания по Москве и Московской области включают и попрошайничество или бродяжничество на улицах. Так же под данную статью попадают лица, которые незаконно проникают на охраняемые территории, до выяснения их личности. Материалы по делу о таких лицах предоставляют в течение 24 часов прокурору. В исключительных случаях он может продлить установленные законом сроки задержания, но не более, чем на 10 суток.

Вам будет интересно ==>  Какая Компенсация На Похороны Жителю Блокадного Ленинграда В Петербурге

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Принуждать задержанного к подписанию протокола об административном задержании недопустимо.

Под арестом понимается временная изоляция гражданина, совершившего административный проступок. арест применяется только в качестве исключительной меры наказания, при совершении виновным лицом деяния содержащего отягчающие вину обстоятельства и за правонарушения, за которые прямо предусмотрен административный арест.

Основанием применения административного задержания является только совершение лицом административного правонарушения. Административное задержание вправе осуществлять уполномоченные должностные лица, перечень которых указан в ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Основания административного задержания

5. Физическое лицо, в отношении которого применено административное задержание, содержится в местах, определяемых органами, ведущими административный процесс. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Одной из самых распространенных ситуаций, связанных с превышением полномочий должностными лицами при осуществлении административного задержания, является нанесение телесных повреждений гражданину. Желательно, чтобы физическое состояние до административного задержания смогли подтвердить свидетели.

Пунктом 6 Правил установлено, что место содержания задержанных лиц определяется органом, ведущим административный процесс. При приеме задержанных лиц начальник или дежурный удостоверяется в наличии оснований для их содержания и выполнении требований, предусмотренных в п. 6 ст. 8.2 ПИКоАП.

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

ВОПРОС 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА. Как указано в п. 1 Правил, этот документ разработан в соответствии с Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП). Административное задержание отличается от задержания лица при подозрении в совершении преступления.

Предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

Во-первых, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. По общему правилу на срок до трех часов могут быть задержаны физические лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, в целях установления личности. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.Виговский Е.В. Отдельные виды наказаний за административные правонарушения // Налоги (газета). 2006 №16 С. 6

На протяжении многих десятилетий в административно-правовой науке не утихают споры учёных о правовой природе, классификации, признаках и основаниях применения различных мер административного принуждения. Данные исследования начались ещё в начале прошлого века (достаточно вспомнить работы Гессена , Елистратова ), и не заканчиваются до сих пор. Наука не стоит на месте, и все прекрасно понимают, что это естественный и закономерный процесс. Данные исследования имеют глобальный теоретико-правовой характер, им посвящены кандидатские и докторские диссертации, и, несомненно, что в рамках научной статьи невозможно детально проанализировать весь накопленный исследовательский опыт в правовом поле применения мер принуждения.

давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 УПК (показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде);

Как видно, по ряду статей существуют альтернативные наказания, которые могут быть использованы вместо ареста. Более того, админ арест назначается на срок не более 15 суток, т.е. суд вправе назначить меньший период (на срок до 3, 5, 10 суток) отбывания наказания. По статистике, сейчас наиболее часто дают 5 суток ареста.

Однако уже упоминалось, что срок ареста включает в себя время задержания. Значит, если виновный предварительно был задержан, а после приговорен к аресту, то и срок последнего будет считаться с момента доставления (принудительного препровождения — ч.3 ст.27.5 и ст.27.2 КоАП РФ).

  • Получение информации о правах и обязанностей.
  • Безопасность, охрану здоровья, получение медпомощи.
  • Вежливое обращение.
  • Обращение с жалобами, предложениями, ходатайствами и пр.
  • Тайну переписки.
  • Получение помощи юристов.
  • Свидания с близкими (на основании соответствующего законодательства).
  • Хранение записей и документов.
  • Самообразование, использование книг, печатных СМИ.
  • Распоряжение собственными денежными средствами, но на услуги и товары, список которых четко ограничен законодательством.
  • Религиозные обряды, если они не нарушают внутреннего распорядка.
  • Оплаченные арестованным телефонные услуги в размере до 15 минут в сутки.
  • 8-часовой сон на индивидуальном спальном месте.
  • Часовая прогулка днем.
  • Трехразовое питание.
  • Бесплатное обеспечение письменными принадлежностями.

За нарушение ряда статей КоАП РФ, связанных с ПДД, предполагается наказание в виде административного ареста. Это максимальные санкции, положенные за самые серьезные правонарушения в рамках рассматриваемой темы, но они могут быть применены к водителям, и уже поэтому стоит знать в каких случаях возможны.

Повторим, назначается наказание в виде административного ареста только судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ). Сотрудники правоохранительных органов могут произвести задержание, но именно суд должен рассмотреть дело, и, посчитав это необходимым, применить арест.

В отношении кого не может применяться административный арест

  • Статья 12.7, часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав (до 15 суток).
  • Статья 12.8 часть 3. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, лишенным прав или не имеющим их (от 10 до 15 суток).
  • Статья 12.26 часть 2. Отказ от освидетельствования на состояние опьянения водителем, лишенным или не имеющим прав (от 10 до 15 суток).
  • Статья 12.27 часть 2. Оставление места ДТП (до 15 суток).
  • Статья 20.25 часть 1. Неуплата штрафов ГИБДД (до 15 суток).

Одни считают, что административный арест – это вид административного метода прекращения правонарушения, другие видят в нем вид наказания за административное правонарушение. Так или иначе, он подразумевает такой правовой режим, при котором нарушитель претерпевает некоторые ограничения.

  1. лиц, в отношении которых ведется административное дело и по которому предусмотрено наказание в виде ареста.
  2. за нарушение границы России и порядка пребывания на территории нашей страны;
  3. за совершение правонарушения во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в особой экономической зоне РФ;

В уголовном праве также существует арест. Но за совершение преступления гражданин может быть приговорён на срок от 1 до 6 месяцев. И отбывать наказание человек будет в учреждениях, предназначенных для лишения свободы (колонии или тюрьмы). Также гражданин окажется в правовом статусе ранее судимого, что подразумевает определённые ограничения в дальнейшем.

  • мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП);
  • оставление места ДТП его участником (ст. 12.27);
  • неповиновение распоряжению сотрудника полиции, ФСБ, военнослужащего и пр. (19.3 КоАП);
  • уклонение от исполнения мер, определённых в качестве административного взыскания (ст. 20.25);
  • нарушение порядка административного надзора (ст. 19.24 КоАП);
  • несоблюдение правил, действующих во время режима ЧС (ст. 20.5);
  • нарушение порядка проведения или организации мероприятий – митингов, демонстраций и т.д. (20.2 КоАП).

Adblock
detector