Какие Вредности Существуют При Зарядке Аккомуляторов В Аккомуляторной

При зарядке выделяется водород, при соеденении с кислородом образуется гремучий газ.
Заряжать не вредно а опасно, от искры рванёт так, что мало не покажется.
Нельзя подключать и отключать клеймы при включенном напряжении (чтобы не было искры) , и использовать огонь.

Фигня это все, про водород. Там его мизер и он не ядовит. А уж «взорвать» его — это из области фантастики. Аккумулятор в жилом помещении опасен по пожарной причине. В случае короткого замыкания он может воспламенить провода идущие к клеммам или металлический предмет закоротивший клеммы. Так же есть опасность ожога от накаленного металла или горящей изоляции проводников. Может быть опасным и зарядное устройство оставленное без присмотра. Поэтому зарядку на период сна лучше выключить. Включить как встанете — утром. Хватит ему!

Можно.
Я так и делаю.
Только надо, чтобы был исключён доступ к нему детей и животных.
Пробки открутить, но не убирать с отверстий, а против мелких брызг
(если закипит) подстелить плёнку и накрыть ею же.
Но надо следить не доводя до бурного кипения.
Водород сам улетучивается при проветривании.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заряжайте дома аккумулятор. При кипении (замечали -идут пузырьки) электролита происходит выделение водорода и малейшей искры достаточно, чтобы прогремел взрыв. При подпитке электричеством аккумулятор начинает дышать всей «токсичностью», кроме разновидностей водорода, выделяется сернистый газ икакая бы дома не была вентиляция, взрыва не избежать. Наберите в Яндексе три слова — Правила зарядки аккумулятора- и увидете насколько это опасно — ожоги, отравления, потеря зрения итд.

Нашел умные слова —
При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин) , сурмилистый водород (стибин) , хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. А именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, и создается в квартире, если автолюбитель в ней заряжает аккумулятор. В результате у всех членов семьи резко ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль. Причем вредные испарения оседают на всем — на одежде, мебели и т. д. Я заражаю обычно на лоджии

Какие Вредности Существуют При Зарядке Аккомуляторов В Аккомуляторной

Помимо вреда здоровью, существует и опасность возгорания выделяющегося при реакции водорода. Сам водород не опасен, но при реакции с кислородом, находящимся в квартире, он может воспламениться в любую минуту при возникновении рядом с аккумулятором открытого огня.

Маленькие батарейки или аккумуляторы храните в недоступном для детей месте. Довольно много случаев, когда маленькие дети проглатывают элементы кнопочной формы, ежегодно в одних только Соединенных Штатах 2800 детей требуют медицинской помощи в связи с этой проблемой. Согласно отчету за 2023 год, количество серьезных травм и смертельных случаев от глотания батарей увеличилось в девять раз за последнее десятилетие.

  • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
  • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
  • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
  • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.

    Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы

    Казалось бы, если необслуживаемые АКБ полностью герметичные, как здесь может выделяться вредный газ? Всё просто. Конструкцией предусмотрен специальный предохранительный клапан. Он необходим для того, чтобы в корпусе не образовывалось избыточное давление. Этот клапан сброса и будет источником выделяющегося сернистого газа.

    Каждый автовладелец должен время от времени проводить диагностику аккумуляторной батареи, чтобы избавить себя от проблемы разряда АКБ. При разряженном аккумуляторе есть вероятность, что запуск автомобильного двигателя будет невозможен, особенно часто такая проблема возникает в холодное время года. Каким должно быть напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и как произвести замер своими руками — подробнее об этом мы расскажем ниже.

    В заключение хотелось бы напомнить о правилах безопасности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях. Рядом с заряжаемым аккумулятором не должно быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!

    В настоящее время существует много методов заряда аккумуляторов. Есть более современные, требующие специальных зарядных устройств, а есть и простые, классические методы заряда, известные еще с момента создания аккумуляторных батарей и пользующие популярностью по сей день.

    Это достигается либо применением специальных зарядных устройств с функцией установки заданного значения зарядного тока, либо включением в цепь заряда реостата, однако в последнем случае изменять значения сопротивления реостата для достижения постоянства зарядного тока в процессе заряда необходимо самостоятельно.

    Что это значит на практике? Допустим, вы зарядили аккумулятор и ЭДС на его выводах 12,6 вольта. После установки на автомобиль и замера напряжения величина будет 12,4─12,5 вольта. Это норма и не стоит беспокоиться по этому поводу. Теперь поговорим об инструментарии для измерения напряжения АКБ. Советуем также прочитать статью о том, почему генератор не заряжает аккумулятор. Вернуться к содержанию

    5 основных способов правильной зарядки аккумулятора автомобиля

    Аккумулятор в любом автомобиле может разрядиться из-за мороза, износа или же по другим причинам. В таком случае есть возможность поставить батарею и от зарядного устройства пойдет питание. Инструкция в точности описывает, как должен проходить этот процесс. При соблюдении основных правил аккумулятор будет служить долго.

    Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть чем меньше, тем лучше. Необходимо четко ограничивать для того, чтобы контролировать износ батареи и не давать ей испортиться. Эффективнее всего в автоматическом режиме устроить определенные качели с уменьшением и увеличением силы тока. Однако, если нет возможности, лучше всего сделать показатель максимально низким. Конечно, подобный подход значительно продлит само время зарядки, однако основой становится именно бережливое отношение к аккумулятору, а вовсе не то, что нужно зарядить его максимально быстро. Для скорости есть другие актуальные варианты, используемые в экстренной ситуации.

    Решением проблемы становится постоянный контроль заряда аккумулятора. Каждый водитель должен сам понимать, когда износ уже значительный и батарея может начать быстрее разряжаться, обычно это спустя 3 года. Также в зимнее время автомобиль требует повышенного внимания, а именно регулярного измерения уровня заряда, восстановления энергии с помощью ежедневного вождения в течение получаса и сезонной регулярной полной профессиональной зарядки.

    Эффективно заряжаться будет стандартный аккумулятор на 60ач с помощью основных правил. Производить процедуру нужно минимум 2 раза в год, чтобы увеличить срок службы этой детали автомобиля. Подзарядить до полного лучше всего перед зимой и после нее, ведь именно в холодное время года такая батарея быстрее всего изнашивается. Этот процесс входит в регулярное обслуживание, но он не обязателен. Лучше всего предварительно измерить уровень заряда и сделать выводы на основании своего исследования.

    Сам процесс заряда происходит с помощью специального устройства. Оно может быть разным, от простого переходника до автоматического сложного варианта, который будет в полной мере контролировать весь процесс. Есть возможность устанавливать определенные показатели напряжения и силы тока, имеется точный индикатор, позволяющий понять, когда процедуру можно считать законченной.

    У гибридных аккумуляторов одна часть пластин выполнены по «сурьмянистой» технологии, а другая — по «кальциевой» (иногда с добавлением серебра). Аккумулятор является малообслуживаемым, однако пробки на нем все же есть. Соответственно, у него необходимо раз в два-три месяца проверять уровень электролита, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Из преимуществ стоит отметить его устойчивость к глубокому разряду и возможности выдавать высокий пусковой ток. Что касается цены, то она приемлема, и приблизительно в два раза меньше, чем у кальциевого.

    • Заряд, накопление, хранение . Процесс подзарядки может выполняться непосредственно на автомобиле или с помощью зарядного устройства. При этом значение напряжения будет находиться в пределах 14,2…14,8 Вольта (но не больше 15,2 Вольта, нужно дополнительно уточнить в инструкции), сила тока — 10…30% от значения емкости. Накопление энергии производится после глубокой разрядки. Напряжение аналогично — 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10% от емкости (не больше!). В режиме хранения (например, длительное хранение на складе или в гараже) значение зарядного напряжения должно быть в пределах 13,2…13,8 Вольта, а значение силы тока — 5…10% от значения емкости.
    • Заряжание и хранение . Это наиболее частый вариант, его рекомендуют большинство производителей. Для зарядки значение напряжения равно 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости. Для хранения напряжение будет 13,2…13,8 Вольт.
    • Заряжание . У некоторых производителей про режим хранения не указывается, а дается лишь информация про условия заряжания. Они идентичны приведенным выше — напряжение 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости АКБ.

    Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

    Вам будет интересно ==>  Программа земский фельдшер в чувашии включены ли медсестры фельдшерских пунктов

    Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

    Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
    1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
    2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
    3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
    4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
    5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

    Какие Вредности Существуют При Зарядке Аккомуляторов В Аккомуляторной

    Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

    Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

    Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

    Частота зарядки аккумулятора определяет срок его эксплуатации. В идеале он должен подключаться к ЗУ не чаще одного раза в год. Но фактически это зависит от множества внешних факторов. При неправильно выбранной периодичности и отсутствии контроля за текущим состоянием батареи будет наблюдаться обратный эффект — быстрое снижение емкости.

    Величина зарядного тока для герметичных необслуживаемых свинцовых аккумуляторов допускается до значений 0,15 числового значения номинальной ёмкости батареи. Такие АКБ, при постоянном напряжении, будучи полностью разряженными, заряжаются довольно быстро: в течение 14 – 16 часов. Для сравнения: обычный свинцово-сурьмяный аккумулятор будет заряжаться не менее 24 часов.

    • Если напряжение составляет 12 Вольт, значит, батарея разряжена на 50%. Чем ниже показатель, тем меньше зарядки осталось. На наполовину разряженном аккумуляторе еще можно ездить, при условии, что в скором времени он будет заряжен.
    • Критическим значением является 11,5 Вольт. В этом случае заряд источника питания практически закончился и ему срочно требуется подзарядка.
    • проведите предварительную проверку количества электролитического состава и добавьте дистиллированную воду, если ее мало;
    • не заряжайте застывшую АКБ;
    • регулируйте величину тока заряда в зависимости от емкости батареи;
    • не проводите процедуру в закрытом помещении без вентиляции;
    • если аккумулятор не достается из машины, при его зарядке откройте капот;
    • проверяйте правильность подключения зарядного устройства к клеммам.
    • При -30°C рабочая емкость аккумулятора автомобиля составляет около 50% от показателей, указанных в паспорте устройства.
    • При плотности 1,28 г/см3 напряжение при -30°C составляет 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
    • Когда наружная температура становится менее -25°C, аккумуляторная батарея перестает брать заряд от генератора.

    Если батарея имеет нормальный заряд, при измерении плотности электролита зимой она будет увеличена. Соответственно, возрастает и напряжение. А если источник питания не полностью заряжен, плотность уменьшится во время заморозков. Поэтому химические процессы будут происходить медленнее, что может повлиять на запуск мотора.

    Аккумулятор в машине — важная деталь, выполняющая множество функций. С помощью его заряда запускается двигатель, а в некоторых моделях он используется как дополнительный источник электроэнергии при заглушенном моторе. Поэтому каждому водителю стоит разобраться, какое напряжение должно быть на аккумуляторе для нормального функционирования всех систем автомобиля.

    Вредные факторы при ремонте и зарядке аккумуляторов

    Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы

    При работе аккумуляторщика опасными и вредными факто­рами, которые могут привести к несчастному случаю на произ­водстве, являются следующие: – возможность: а) поражения электротоком при нарушении правил электробе­зопасности (замена электропроводки в Хабаровске); б) травмирования падающими аккумуляторными батареями при переноске их вручную; острыми кромками, заусенцами, шерохова­тостями на поверхностях оборудования и инструментов; в) ожогов глаз, слизистых оболочек верхних дыхательных пу­тей, тела серной кислотой или электролитом; г) отравления серной кислотой при повышенной концентрации ее паров в воздухе (отравление сопровождается рвотой, выделе­нием кровавой мокроты, а затем воспалительными процессами лег­ких и бронхов); д) отравления водородом, выделяющимся при зарядке, который выносит в воздух очень мелкие брызги электролита.

  • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
  • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
  • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
  • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.

    1.5. На аккумуляторщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения в электрической цепи, сила зарядного тока при соединении аккумуляторов между собой; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; химические факторы, воздействующие на кожный покров и слизистые оболочки: серная кислота, едкий калий, свинец и его соединения; выделяющийся при зарядке аккумуляторных батарей водород, который может образовывать взрывоопасный горючий газ; физические перегрузки. 1.6. В соответствии с действующим законодательством аккумуляторщика необходимо обеспечить специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

    Правильная зарядка аккумулятора: советы и рекомендации

    Нужно ли выполнять зарядку автомобильного аккумулятора в зимнее время? Специалисты говорят, что для поддерживания нормальной емкости АКС рекомендуется подзаряжать «на месте» примерно раз в месяц. Особенно это касается тех, кто использует машину на короткие расстояния (до десяти километров). За это время емкость и напряжение АКБ падает, а штатный генератор не успевает возобновить данные параметры.

    Данную операцию нужно выполнять от источника выпрямленного тока. Для этого можно применить любой выпрямитель, который позволяет осуществить регулировку напряжения, либо зарядного тока. Если говорить о заводских ЗУ, качественное устройство должно обеспечивать зарядку вплоть до 16 вольт.

    Заливать нужно строго по уровню. Жидкость однозначно должна покрыть пластины, но и не сильно приближаться к отверстиям крышки. После этого выполняется зарядка аккумулятора зарядным устройством. Вначале нужно выставить малый ток – 1 А. Пробки при этом должны быть откручены, дабы газы свободно покидали пространство. Нужно придерживаться цикличной зарядки. После достижения максимально допустимого напряжения такую АКБ следует разрядить, затем снова зарядить под малыми токами. Данный процесс повторяется до тех пор, пока плотность электролита не достигнет нужной нормы. После того как будет достигнуто номинальное напряжение в 14-15 вольт, ток заряда уменьшается вдвое. Если в течение двух часов плотность электролита не меняется, процесс зарядки можно прекратить.

    Также отметим, что иногда автовладельцы при замере электролита сталкиваются с такой ситуацией, как помутнение или изменение цвета жидкости. В таком случае требуется полная ее замена. Жидкость должна быть всегда прозрачной и чистой, на протяжении всего срока службы батареи.

    Отметим, что замеры следует производить при температуре в +25 градусов Цельсия. Важным условием является то, что батарея должна быть полностью заряженной. Сама жидкость находится внутри, для чего нужно открыть шесть крышек сверху (замеры производятся в каждой). Это можно сделать при помощи монетки либо толстой шлицевой отвертки. Какие значения должны быть на ареометре? Идеальной считается плотность в 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр. Что касается уровня, свинцовые пластины полностью должны быть покрыты электролитом. Но при избытке жидкость может выходить за пределы корпуса. Это провоцирует утечки тока. Идеальный уровень можно изменить при помощи мерной трубки.

    Заряжать следует не когда батарея уже испускает дух. В этом случае предпринимать меры поздно. Постоянная подзарядка на грамотном зарядном устройстве продлит срок службы АКБ и обеспечит нормальный пуск двигателя даже на морозе. Но тут встает вопрос, какое место выбрать для этого мероприятия. Отапливаемый гараж с достойными условиями для обслуживания автомобиля — роскошь, а на морозе, естественно, никто этим не занимается, потому что для качественной зарядки необходимо создать определенные условия:

    • заряжать можно как на автомобиле, так и проводить зарядку со снятым аккумулятором;
    • помещение должно отвечать целому ряду требований: хорошая вентиляция, плюсовая температура, низкая влажность;
    • процесс производится только в случае, если поблизости нет легко воспламеняемых предметов;
    • аккумулятор надо очистить от пыли, клеммы обработать и окись с них удалить;
    • зарядка должна производиться качественным зарядным устройством, способным контролировать зарядный ток и напряжение, при необходимости изменять их значения.

    Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.

    Оказывается, очень опасно. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе начинается химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так в Вашу квартиру попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.

    Вам будет интересно ==>  На Тсж Выписан Исполнительский Сбор У Судебных Приставов Жильцы Требуют Вернуть Деньги Лично Председателю, Законно Это?

    Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.

    Да, да, именно разрядка в ноль. Хоть я и писал выше, что это очень вредно для аккумулятора, но раз в месяц это нужно делать. Сейчас я объясню, зачем! Все наши устройства отображают заряд в процентах, из-за частых подзарядок этот показатель со временем показывает неверные показания. Откалибровать эти показания можно простым способом, разрядкой батерии в ноль и полной зарядкой до 100%.

    Доброго времени суток уважаемые читатели! В этом посте я вам расскажу и приведу примеры того, как правильно заряжать ваш смартфон! Все подробности под катом:) В наше время, каждый человек, а уж тем более гик, имеет в доме как минимум три зарядки для своих устройств на ОС Андроид. Но у всех…

    • сила тока измеряется в амперах. Всегда первым делом ищите на зарядке маркировку латинской буквы «A» ;
    • обычно зарядка для смартфона обладает силой тока в 1 ампер, реже: 1,2А, 2А, 2,4А ;
    • большинству смартфонов для зарядки требуются розетки-адаптеры мощностью от 5W (Вт) .

    Конечно, неопытные автолюбители захотят для подстраховки купить вторую аккумуляторную батарею , но этот радикальный приём может оказаться малоэффективным. Приобретя по незнанию сухозаряженную, а не залитую батарею, можно «наступить на грабли» второй раз. Сухозаряженная модель аккумулятора хоть и хранится до 5 лет, но потребует от 3 до 10 часов затрат дополнительного времени, на её расконсервацию при помощи пропитки специальным электролитом.

    Существует очень много мнений по поводу того, как следует заряжать то или иное утройство. Кто-то советует разряжать батарею устройства каждый раз до 0% и заряжать до 100%. А кто-то рекомендует держать заряд в пределах от 20% до 80%. Полная разрядка аккумулятора имеет место быть, если аккумуляторная батарея никелевая, потому как никелевые батареи имеют так называемый «эффект памяти». Но как мы знаем, в современных устройствах аккумуляторные батареи «литий-ионные», а такие батареи не имеют данного эффекта. Таким образом миф о «разрядке в 0%» мы сразу исключаем из наших методов зарядки устройств:)

    Что необходимо знать о зарядке аккумуляторов в квартире или доме

    Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды, которые смешиваются между собой в пропорциях около 1 к 3. Пока АКБ не зарядится полностью, ничего с рабочей жидкостью происходить не будет. Но если заряд продолжает поступать, хотя батарея уже зарядилась, начнётся процесс кипения.

    Казалось бы, если необслуживаемые АКБ полностью герметичные, как здесь может выделяться вредный газ? Всё просто. Конструкцией предусмотрен специальный предохранительный клапан. Он необходим для того, чтобы в корпусе не образовывалось избыточное давление. Этот клапан сброса и будет источником выделяющегося сернистого газа.

    Разместив АКБ на балконе или в лоджии, откройте окна. Самому автомобилисту, как и членам его семьи, рекомендуется минимизировать нахождение в том помещении, где заряжается батарея. Но нельзя забывать периодически подходить, чтобы контролировать процесс и своевременно отключить зарядное устройство.

    Далеко не у всех в распоряжении есть собственный гараж. Из-за этого автомобиль обычно находится во дворе, под окнами квартиры, на стоянке. Если возникла необходимость зарядить АКБ, сделать это прямо на улице вряд ли получится, поскольку зарядное устройство требует подключения к сети на 220 В. И тут возникает логичная идея отнести батарею в дом или квартиру, где и провести зарядку.

    Это вызывает закономерный интерес: можно ли на самом деле заряжать аккумулятор в жилой комнате дома. Тут не особо важно, будет это дом или квартира. В обоих случаях подразумевается комната, в которой находятся люди. Логично спросить, окажется ли потенциально вредный аккумулятор действительно опасным для здоровья или жизни человека. Или, если зарядить АКБ, ничего страшного не произойдёт, это банальные выдумки.

    Как правильно заряжать аккумулятор

    Ещё один важный параметр — внутреннее сопротивление Rвн. Оно характеризует способность батарей принимать и отдавать ток. Когда состояние аккумулятора ухудшается, например, вследствие сульфатации пластин, внутренне сопротивление растёт. При очень высоких значениях Rвн батарея перестаёт принимать и отдавать в нагрузку ток, приходит в негодность.

    Не следует заряжать аккумулятор на морозе. Вследствие повышения внутреннего сопротивления при низкой температуре, придётся повысить напряжение, при этом возникает риск перезаряда. Лучше всего делать это при комнатной температуре, в номинальных режимах. При наличии заливных пробок, их следует отвернуть, но не вынимать. Параллельно стоит проверив уровень электролита. При низком уровне, долить дистиллированной воды.

    Трансформаторные обладают большей массой, просты и надёжны. Из-за сложностей управления выходным напряжением и током трансформатора, редко встречаются автоматические модели, в лучшем случае они оснащены вольтметром, амперметром с простейшим регулятором напряжения. Контроль параметров и времени осуществляется вручную.

    Свинцовые кислотные аккумуляторы доминируют в автомобильном транспорте в качестве бортового источника электроэнергии, в системах аварийного, резервного бесперебойного питания. Для поддержания длительного срока службы необходимо понимать, как правильно заряжать аккумулятор. От условий хранения и заряда зависит срок жизни батареи, который может достигать 5-8 лет.

    Свинцовые батареи следует хранить в холодных помещениях в заряженном состоянии. Температуры выше 30º и низкий уровень заряда приводят к быстрой деградации с потерей работоспособности. При длительном хранении происходит постепенное снижение уровня заряда. При комнатной температуре заряжать потребуется с периодичностью раз в 8 месяцев, при -20º — раз в год.

    Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

    Электролиз начинается при напряжении 12,3 В. Такой уровень соответствует только 50% от номинальной ёмкости АКБ. Максимум кипения происходит при 12,7 В (полный заряд). Оно сопровождается бурным испарением электролита с выделением вредных газов из банок батареи, что требует постоянного пополнения его уровня.

    У обслуживаемых батарей предварительно нужно проверить уровень электролита в каждой из шести банок при помощи стеклянной или пластиковой трубочки, погружая её поочерёдно в них до верхних стенок рабочих пластин. Определённый таким способом уровень должен составлять не менее 1 см. При необходимости добавляем дистиллированную воду.

    У батарей, выполненных по этой новой технологии, пластины содержат кальций вместо сурьмы. Такая замена приводит к значительному снижению испарения воды из электролита, являющегося водным раствором серной кислоты. Эта технология — большой шаг к созданию необслуживаемых АКБ. Добавка небольшого количества серебра привела к увеличению электрической ёмкости батарей и пусковых токов.

    Лучшее место, удовлетворяющее этим требованиям, — это балконная лоджия. Все работы по восстановлению АКБ необходимо проводить после предварительного его нахождения в помещении не менее 10 часов. Предварительная оценка проходит с помощью мультиметра, включённого в режим измерения постоянного напряжения. Для более полной картины параллельно клеммам аккумулятора подключается нагрузка порядка 40−50 Вт. Ею может служить лампа для фары.

    Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома, должен знать каждый автовладелец. Такая ситуация может возникнуть внезапно при условии, что двигатель отказывается запускаться. Обычно это случается зимним утром. Если дверь пришлось открывать при помощи ключа, то необходимо убедиться в том, что все потребители электрической энергии отключены. После неудачной попытки запуска двигателя необходимо вынуть ключ из замка зажигания.

    Каким током заряжать автомобильный аккумулятор, что нужно знать о зарядке

    Щупы мультиметра устанавливаются в разрыв (последовательно) цепи зарядки. Можно не заморачиваться насчет полярности включения щупов мультиметра (но зарядное устройство необходимо включать СТРОГО по указанным на клеммах полярностям). На ЖК-панели отобразиться ток заряда. Если щупы будут включены в обратной полярности, на приборе будет знак «минус» перед значением.

    А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к методу постоянного напряжения. Причём в данных условиях продолжительность процесса растянется самое малое на сутки. Уровень восстановления ёмкости АКБ здесь будет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккумулятора автомобиля, которое способно выработать зарядное устройство. Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.

    Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов — свинец.

    Автомобильный аккумулятор в стандартной ситуации заряжается от генератора машины, пока работает двигатель. Для этого существует реле-регулятор, подающее напряжение 14.1 В. Его не хватит для полного заряда АКБ, его достаточно только для поддержания работы. Поэтому уровень энергии в автомобиле иногда падает и батарею нужно дополнительно наполнять.

    • используется обычное зарядное устройство с функцией регулировки;
    • ток необходим на том же уровне (не более 10% от емкости батарейки);
    • напряжение не должно превышать 14.5 или 15 Вольт в зависимости от конкретного АКБ;
    • лучше использовать автоматические устройства, способные самостоятельно выбирать ток и время заряда. Они перестанут подавать энергию при полной емкости.

    Для замера плотности электролита нужно, для начала, сжать грушу — из нее удалится весь воздух. Другой конец погружается в банку с жидкостью, после чего грушу можно отпускать не торопясь. Начнет всплывать поплавок, и то деление, на котором он остановится, и будет значением искомой плотности. Помимо этой, существуют и прочие конструкции ареометра.

    Какая зарядка аккумулятора автомобиля? Когда перед нами встает необходимость в покупке зарядного устройства для мобильного телефона, такого вопроса у нас обычно не возникает. Казалось бы, с автомобильными аналогами то же самое, и проблемы выбора как таковой просто не существует. Однако это было актуально 2 десятилетия назад. Тогда зарядники отличались друг от друга разве что брендом и корпусом.

    Вам будет интересно ==>  Возврат Ндфл Ветерам Труда

    Прежде чем переходить к зарядке аккумуляторной батареи, нужно убедиться в том, что она полностью разряжена. Для этого существует несколько способов. В большинстве аккумуляторов присутствует специальный индикатор, который, по сути, является ареометром. Он самостоятельно замеряет плотность электролита и, в зависимости от этого, всплывает тот или иной шарик. Его-то мы и видим, ошибочно принимая за лампочку. И когда все в норме, виден зеленый «свет», в противном случае будет красный.

    Обратите внимание!
    Протирать аккумулятор необходимо чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Очень внимательно нужно следить и за тем, чтобы грязь, даже совсем чуть-чуть, не попала в электролит, иначе аккумулятор обречен.

    Если все в норме, стоит почистить клеммы для обеспечения хорошего контакта. Также можно протереть корпус батареи тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта (10%) либо кальцинированной соды. После этого нужно открутить пробки либо снять заглушки. Пары электролита будут беспрепятственно выходить наружу, что позволит избежать избыточного давления.

    Зарядка (а точнее подзарядка) осуществляется генератором. Но здесь есть момент: обеспечить 100%-ю работоспособность аккумулятора таким способом можно, лишь проехав не менее 100 км. Поэтому рекомендуется хотя бы изредка проверять напряжение аккумулятора автомобиля, плотность и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.

    Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо ознакомиться с данными батареи, которые можно найти на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд аккумулятора автомобиля и ёмкость изделия. Если она равна 60 А/ч, значит, батарея (при условии полной зарядки) способна отдавать в течение 11 часов ток в 5 А. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, его нужно подключить к зарядному устройству. Если это не сделано и клеммы изделия свободны, значение тока будет составлять ноль ампер.

    Аккумулятор (аккумуляторная батарея или АКБ) является один из ключевых узлов автомобиля. Основная роль автомобильного аккумулятора – подача тока на стартер в момент пуска двигателя. Кроме того, при неработающем двигателе АКБ обеспечивает функционирование различных устройств (подсветка, звуковая система, сигнал и другие потребители тока). На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы. Да и во время поездки, когда генератор не справляется с нагрузкой, аккумулятор приходит ему на помощь. Нормальное функционирование бортовой сети автомобиля возможно лишь с аккумулятором, у которого заряд в норме. Поэтому сегодня мы обсудим, какая же норма заряда для АКБ.

    Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,65 В, а дальнейший перезаряд ничего хорошего батарее не даст. Если вы не отключаете зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около двух часов практически не принимает ток, то вполне может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластин, а теоретически батарея и вовсе может взорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться особенно бурно.
    Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно само определит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею. Так Ваша батарея прослужит Вам дольше, а срок работы современных батареи равен 5-7 лет.

    Последнее значение появляется после зарядки. За 12ч перерыва функционирования автомобиля, вольтаж составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать точно, надо оставить машину в покое на 12ч. Перед измерением необходимо снять 1 клемму с батареи. Держать заряд новый аккумулятор с энергоемкостью, к примеру, 50 А/ч сможет, при отсутствии морозов, 141 сутки.

    Какой вольтаж должен быть при зарядке аккумулятора

    При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

    ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.

    Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

    Измерения под нагрузкой проводят при полностью заряженной батарее. Прибор удерживается в течение 5 секунд, затем фиксируются результаты. Под нагрузкой напряжение падает. Если аккумулятор исправен, оно упадет до 10 Вольт и будет постепенно восстанавливаться до 12,4В и выше. Если напряжение падает до 9В и ниже, значит, батарея не держит заряд и неисправна. Хотя после зарядки может показывать нормальные значения – 12,4 В или выше.

    Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ — будут окисляться положительные пластины и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

    Если все в норме, стоит почистить клеммы для обеспечения хорошего контакта. Также можно протереть корпус батареи тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта (10%) либо кальцинированной соды. После этого нужно открутить пробки либо снять заглушки. Пары электролита будут беспрепятственно выходить наружу, что позволит избежать избыточного давления.

    Для зарядки автомобильного аккумулятора (аккумуляторной батареи, АКБ) необходимо использовать зарядное устройство (ЗУ), которое будет понижать сетевое напряжение в 220 В до требуемого порогового значения. Одновременно с работой в режиме трансформатора, т.е.

    При этом каждому из них присущи свои особенности зарядки аккумулятора автомобиля. У щелочных устройств она заключается в использовании тандема никель-железо либо никель-кадмий, что идет на производство пластин. Полость корпуса АКБ заполняет едкий калий. Но в силу более низкой силы тока, такие батареи практически не используются, в отличие от других аналогов.

    • В целях определения уровня зарядного тока можно руководствоваться емкостью аккумулятора. Как правило, хватает 10% от номинального параметра батареи. К примеру, если емкость АКБ составляет 55 А·ч, следовательно, 5,5 Ампер – зарядка аккумулятора автомобиля.
    • На полноценную зарядку батареи уходит определенное количество времени. Однако не стоит прибегать к быстрым вариантам с использованием тока номиналом 20-30 Ампер. В конечном счете, это приводит лишь к разрушению АКБ.
    • Для гелевых аккумуляторов предел – это 14,2 Вольта, крайне не рекомендуется его превышать.
    • Перед подключением ЗУ оно должно быть отключено.
    • При подключении соблюдать полярность (плюс к плюсу, минус к минусу), в противном случае оба устройства (аккумулятор и ЗУ) могут выйти из строя.

    Также необходимо следить за тем, чтобы на клеммах ЗУ напряжение превышало номинал АКБ на 10%. Для лучшего понимания приведем пример: если у вывода батареи напряжение составляет 12,8 Вольт, то поддерживать его нужно в пределах 14,08 В, что и составляет эти 10% (12,8+ 1,28).

    • А/ч – ампер/часы. Характеристика показывающая способность аккумулятора отдавать определенное количество тока в единицу времени. 60 А/ч означает об отдаче всех 60 Ампер за 1 час. Или 6 ампер за 10 часов, 3 ампера за 20 часов и т.д.
    • Оптимальное напряжение аккумулятора должно составлять в районе 12,7 В. Это означает 100% степень заряда.

    Сразу стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации касаются лишь кислотных аккумуляторов. В отношении щелочных аналогов правила немного иные. Но поскольку на автомобилях ставятся в основном кислотные АКБ, то разбор вопроса, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, в дальнейшем будем проводить, отталкиваясь именно от них.

    Некоторые автолюбители, желая сэкономить свое драгоценное время и находясь в вечной спешке, используют еще один небезопасный прием заряда АКБ. Ими выставляется сила тока, превышающая 20 ампер, а сама зарядка длится не более 5 часов. Разумеется, что заряжать таким способом постоянно нельзя – батарея быстро придет в негодность. Однако в экстренных случаях эта методика может пригодится.

    Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (ЗУ) содержат в себе необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть свои нюансы. В то же время можно воспользоваться любым другим прибором, который выдает нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.

    Летом двигатель авто способен запуститься, даже если в АКБ всего 20% заряда. Зимой же емкость батареи из-за мороза падает практически вдвое, поэтому если аккумулятор полностью не заряжен, то завестись не особо получится. Прежде, чем приступать к «подпитке»автомобильного аккумулятора в домашних условиях, нужно узнать степень его разрядки.

  • Adblock
    detector