Какие Выплаты Осуществляет Фонд Обязательного Медицинского Страхования Рф Официальный Сайт

Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Размер предоставляемой медицинской помощи определяется программой медицинского страхования. Программы обязательного медицинского страхования подразделяются на два вида:

Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательное и добровольное. Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской помощи в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

Введение обязательного медицинского страхования означало переход к смешанной системе финансирования государственного здравоохранения – бюджетно-страховой. Бюджетные средства обеспечивают финансирование обслуживания неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся), внебюджетные средства – работающих граждан.

территориальные, утверждаемые органами исполнительной власти субъекта РФ и местными органами исполнительной власти. Объем медицинских услуг, предоставляемых территориальными программами, не может быть меньше объема, устанавливаемого базовой программой.

На 01.01.2010 работу по организации и проведению вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе ОМС осуществляли 12108 специалистов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных граждан, в том числе 1 412 штатных специалистов ТФОМС, 3 253 штатных специалистов СМО, 7 443 внештатных медицинских экспертов, включенных в территориальный регистр.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования [17, c. 15].

ФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ [1], федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и уставом Федерального фонда ОМС. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации [5], а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав ФОМС.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования выполняют роль центральной финансирующей организации в страховой медицине. Они вступают в правовые и финансовые отношения либо с гражданами (физическими лицами), либо с предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами, страхователями), страховыми организациями, а так же объектами здравоохранения. При этом территориальные фонды контролируют объем и качество предоставляемой медицинской помощи [19, c. 57].

Фонд Обязательного Медицинского Страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь [19, c. 46].

Фонды обязательного медицинского страхования рф

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Они предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования ( Процесс выравнивания состоит в перераспределении средств в форме субвенций территориальным фондам ОМС, у которых образуется недостаток собственных доходов на покрытие расходов по программе ОМС. При определении размеров субвенций применяются следующие оценочные критерии, разработанные правлением Федерального фонда: наличие утвержденной в установленном порядке территориальной программы ОМС и обеспеченность ее источниками финансирования);

Финансовое положение Фонда занятости с 1996 г. характеризовалось как неудовлетворительное ввиду значительных долгов по социальным выплатам населению. Так, например, к началу 1998 г. задолженность государственного фонда занятости по выплате пособий по безработице, досрочных пенсий, стипендий и т. п. составила более половины всех фактически профинансированных расходов по этой статье’.

Ряд фондов, такие как дорожный, экологический, создавались путем выделения отдельных расходов бюджета с приданием им статуса внебюджетных. Подобные внебюджетные фонды НИОКР формировались за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) с отнесением этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). Самым крупным по объему аккумулируемых финансовых средств среди внебюджетных фондов НИОКР является Российский фонд технологического развития.

Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за использованием средств этих фондов до введения в действие Бюджетного кодекса РФ (до 1 января 2000 г.) определялись Законом РФ от 15 апреля 1993 г. №4807-1 «Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».

5. Порядок переоформления долговых обязательств регламентируется ФЗ от 10.05.1999г. №73 – ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ»; ФЗ от 12.07.1999 №162 — ФЗ «О порядке и переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов СберБанков СССР в долговые обязательства РФ».

Страхователями при ОМС являются: для неработающего насе­ления (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) — органы государственной власти всех уровней; для работающего населения — работодатели (предприятия, учреждения, организа­ции, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельнос­тью).

Доходы фонда формировались преимущественно за счет обя­зательных страховых взносов работодателей, бюджетных ассиг­нований, доходов от размещения временно свободных средств, субсидий и субвенций вышестоящих фондов занятости, добро­вольных взносов, других поступлений.

Аккумуляционная сторона воспроизводственной функции проявляется в том, что аккумулируемые средства направляется на финансирование государственных расходов, на развитие отраслей и сфер, которые являются приоритетными для государства, а также на поддержку организации, корпорации и регионов, которые являются важными для государства.

28 июня 1991 г. был принят Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», 20 апреля 1993 г. издан Указ Президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». Верховным Советом РФ было принято постановление «О порядке финансирования обязательного меди­цинского страхования граждан на 1993 г.» (№ 4543-1 от 24 февра­ля 1993 г.), которым было утверждено «Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования».

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Из-за этого существует неравномерность распределения средств фонда ОМС. Сметы расходов и доходов (бюджет Территориального фонда ОМС) на 1994, 1995, 1996 годы не утверждены распоряжением главы исполнительной власти, не заслушивались в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и не утверждены Законами Санкт-Петербурга.

Страховые программы добровольного медицинского страхования, которые предлагаются в Санкт-Петербурге различными страховыми компаниями, многочисленны и разнообразны. Это программы: «Амбулаторной помощи», «Амбулаторной и стационарной помощи», поликлинические и медицинские комплексные программы, «Стоматологические», «Реабилитационно-восстановительные» программы, программы «Беременность и роды», «Здоровье ребенка».

Потери Территориального фонда обязательного медицинского страхования из-за не возврата кредитов, депозитных средств (страховых взносов), неуплату процентов по вкладам и кредитам коммерческими банками только за 1995 год составили около 6 млн. $ США. Были выявлены случаи не целевого использования свободных денежных средств фонда. Только по одному случаю выдачи беспроцентного кредита коммерческой структуре на 1 год сумма не выплаченных процентов составила около 200 000 $ США.

Стоимость страховых полисов по однотипным программам в различных страховых компаниях Санкт-Петербурга не одинакова. Например, в одной из них (при заключении коллективного договора) при страховом взносе в 265 у.е. страховое обеспечение составляет 2000 у.е. В другой, при взносе в 270 у.е. обеспечение составляет 700 у.е., а при увеличении взноса до 320 у.е. оно не ограничивается, при этом в условия договора входит экстренная помощь при выезде за границу на сумму 30000 $ США, а экстренная помощь при поездке по России – 5000 $ США. Оплата предприятием коллективного договора добровольного медицинского страхования производится из прибыли, на себестоимость, то есть в стоимость затрат, можно отнести 1% от суммы договора.

Вам будет интересно ==>  Военнослужащий Имеющий Ребенка Инвалида Льготы На Получение Жс

Реально реализуемая Территориальная программа обязательного медицинского страхования значительно ниже утвержденной Правительством РФ базовой программы. За ее рамками остаются: стоматологическая и инфекционная службы (они финансируются за счет городского бюджета), онкологическая помощь, оказываемая в специальных учреждениях, амбулаторная травматологическая помощь (также финансируется за счет бюджета). Консультативно-диагностическая помощь и др.

Федеральный и территориальные (в субъектах Федерации) фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) созданы в соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. (в редакции от 2 апреля 1993 г.). К основным задачам федерального фонда ОМС относятся:

Дополнительное медицинское страхование предоставляет страховую защиту двух видов:

  • оплата определенных медицинских процедур (экспериментальное лечение, стоматологические услуги и протезирование, услуги окулиста, процедуры, проводимые при лечении рака и т. д.);
  • оплата косвенных расходов (потеря заработка из-за нетрудоспособности, транспортные услуги, отпуск по уходу за детьми и т. д.).

По форме деятельности Территориальный фонд ОМС является некоммерческой организацией, имеющей представительства в каждом регионе страны. В отличие от аналогичной структуры федерального уровня, ТФОМС реализует программу медицинского страхования в пределах региона. Система обязательного медстрахования предусматривает контроль Федерального фонда ОМС за выполнением функций территориальными подразделениями.

Закон РФ от 28 июня 1991 г. “О медицинском страховании граждан” был полностью введён в действие с 18 января 1993 года. Введение обязательного медицинского страхования означало для государственного здравоохранения переход к смешанной системе финансирования, а именно – к бюджетно-страховой системе.

Риск заболевания (утраты трудоспособности) относится к разряду рисков, возникающих по причинам, не зависящим от человека, однако подобные риски влекут за собой значительные расходы. Подобные риски затрагивают не только индивидуальных граждан, но и общество в целом, так как оно заинтересовано в поддержании здоровья его членов. Обязательное медицинское страхование входит в систему . Потребность в медицинских услугах можно отнести к разряду социальных, поэтому обязательное медицинское страхование гарантирует страховую защиту на случай заболевания всем застрахованным в равной мере.

Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Страхователи заключают со страховой медицинской организа­цией договор обязательного медицинского страхования, в котором изложены ее обязательства при наступлении страхового случая. По­лученные от фонда средства страховые медицинские организации используют на оплату медицинских услуг, формирование резервов, оплату труда своих работников и на другие цели.

Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обяза­тельному медицинскому страхованию, предусматриваются в бюджете территориального фонда при условии обеспеченности территориаль­ной программы ОМС финансовыми средствами и имеющихся допол­нительных возможностей. Такие расходы включают:

Деятельность фондов обязательного медицинского страхования регулируется уставом Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. «Об утверждении Устава Федерального фон­да обязательного медицинского страхования (в ред. постановления Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. № 795).

Граждане, не имеющие гражданства Российской Федерации, и иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в системе меди­цинского страхования, как и граждане Российской Федерации. Ме­дицинское страхование граждан Российской Федерации, находя­щихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних согла­шений Российской Федерации со странами пребывания граждан Российской Федерации.

Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации образованы в соответствии с Законом РСФСР «О меди­цинском страховании граждан РСФСР» от 28 июня 1991 г., кото­рый определяет правовые, экономические и организационные ос­новы медицинского страхования и направлен на усиление заинте­ресованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здо­ровья работников.

Структура и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд ОМС — это некоммерческое государственное учреждение, основанное на базе имущественных взносов, которое реализует финансовую политику в области ОМС. Внебюджетная организация создана для финансирования медицинского обслуживания населения Российской Федерации. Фонд – финансово-кредитная организация, которая обеспечивает финансами затраты на медицинские услуги, оказываемые гражданам в стране.

  • председатель — 1;
  • заместитель председателя — 6;
  • управление ведомств — 11;
  • советник председателя — 1;
  • отдел защиты гос. тайны — 1;
  • контрактная служба — 1;
  • отдел по взаимодействию со средствами массовой информации — 1.
  • оплату медицинских услуг;
  • осуществление территориальных программ ОМС в сфере здравоохранения;
  • подготовку и переподготовку медицинских специалистов;
  • закупку оборудования;
  • закупку лекарственных средств, реактивов, сопутствующих расходных, перевязывающих материалов и др.;
  • субсидирование неработящих граждан;
  • финансирование государственных и целевых программ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является связующим элементом между государством и застрахованным населением РФ. Проще говоря, Фонд оплачивает медицинское обслуживание пациентов, обратившихся за помощью в лечебные учреждения, проводит аудит финансовых потоков и весь процесс медицинского страхования.

  • контролирует ТФОМС;
  • устанавливает тарифы и их размер;
  • вносит предложения и разрабатывает нормативно-правовые акты;
  • выполняет контроль перечисления и целевого расходования денежных средств;
  • проводит анализ в системе ОМС;
  • вносит предложения по усовершенствованию всей системы ОМС.

Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом — Правлением и постоянно действующим исполнительным органом — дирекцией во главе с директором. Директор Федерального фонда назначается на должность и освобождается должности Правительством РФ. Он осуществляет руководство текущей деятельностью, несёт персональную ответственность за её результаты и подотчётен Правлению Федерального фонда.

Как видим, территориальным фондам ОМС предписана совер­шенно особая роль по разработке территориальных программ, пра­вил ОМС, а также в формировании тарифной политики в конкрет­ном субъекте РФ. ТФОМС как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения подотчетны ор­ганам представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

В настоящее время обязательное медицинское страхование осуществляется в нашей стране на основании Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятого 28 июня 1991 г. Верховным Советом РФ. В преамбуле и ст. 1 Зако­на обязательное медицинское страхование признаётся гарантией конституционного права граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Данный Закон должен был начать действо­вать в полном объёме с 1 января 1993 г. (в соответствии с постанов­лением ВС РФ от 28 июня 1991 г.). Однако несовершенство эконо­мического и правового механизмов, заложенных в принятом Законе позволили ввести его в указанный срок. И в дальнейшем в данный Закон вносились весьма существенные поправки.

— осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путём проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

Страховая медицинская организация несёт правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора. За необоснованный отказ в заключении договора такая организация может быть лишена лицензии по суду.

Фонд обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи.

Для реализации государственной политики в области ОМС создаются Федеральный и территориальные фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Фонды ОМС предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

  • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС;
  • аккумулирование финансовых средств ФФОМС РФ для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.
  • доходов от уплаты:
    • страховых взносов на обязательное медицинское страхование,
    • недоимок по взносам, налоговым платежам,
    • начисленных пеней и штрафов;
  • средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ФФОМС в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
  • средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов ОМС в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  • доходов от размещения временно свободных средств;
  • иных источников, предусмотренных законодательством РФ.
Вам будет интересно ==>  Как будет рассчитываться налог на недвижимость в 2023 году

Задача фонда – он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства и предприятия в охране здоровья работников.

Ø Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления

Фонд обязательного медицинского страхования РФ

Главным органом, осуществляющим финансирование медицинского обслуживание населения, является ФФОМС. Однако важную роль играют территориальные фонды, которые созданы в восьми Федеральных округах. Количество территориальных фондов варьируется в зависимости от округа.

Как отметили в ФОМС, в субвенции в полном объеме заложены расходы для сохранения зарплаты медработников в соответствии с указом президента РФ (врачи – 200%, средний медицинский персонал – 100% к среднему трудовому доходу в регионе). Зарплата младшего медперсонала, прочего персонала — с 1 октября, а также прочие расходы (медикаменты, питание, коммунальные и другие услуги) — с 1 января увеличены на индекс потребительских цен.

Расходы на оказание ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, на конец 2023 года планируются в сумме 103,1 миллиарда рублей, на 2023-2023 годы – по 108,2 миллиарда. Впервые с 2023 года в указанных объемах предусматриваются средства на протонную терапию, а также участие частных медорганизаций, в том числе, в проведении протонной терапии.

Актуальность исследования. Государство готово предоставить бесплатную медицинскую помощь всем проживающим на его территории, при условии оформления соответствующего полиса. Договор или полис медицинского страхования в России обеспечивает равные права для получения медицинской и лекарственной помощи гражданам РФ и иностранцам. Эта система поможет сохранить жизнь и здоровье человеку.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) является государственным внебюджетным фондом, созданным для финансирования медицинского обслуживания граждан России по программе ОМС. Рассмотрим, какие задачи и функции стоят перед ФФОМС, какую он имеет структуру, за счет чего формируется бюджет, с какими целями используются накопленные средства фонда [1] .

Фонды обязательного медицинского страхования РФ

Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

Территориальный фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами РФ. Это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, подотчетное органам представительной и исполнительной власти. Территориальный фонд освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

Введение…………………………………………………………………………………………………………………… 3
1.1.Обязательное медицинское страхование………………………………………… 4
1.2. Финансирование медицинского страхования………………………………… 5
1.3. Источники образования фонда ОМС …………………………………………… 6 1.4. Фонды обязательного медицинского страхования ……………………………… 6 1.5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) … 7
1.6. Территориальные фонды (ТФОМС)………………………………………………. 9
1.7. Анализ поступления и расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования 11
Список используемой литературы……………………………………………………… 21

· осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее — страховщиками), заключившими договоры ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

право на организацию подготовки и дополнительного профессионального образования, в том числе за пределами территории Российской Федерации, работников Федерального фонда и участников обязательного медицинского страхования в целях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

  • разработку проектов федеральных законов о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования текущего финансового года, об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;
  • составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, в том числе финансирование мероприятий, возникающих в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и реализуемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • осуществление сбора и анализа информации о финансовых средствах в сфере обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение реализации ведомственной целевой программы «Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации».

Постановлением Правительства России от 12.03.2023 № 346 в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи внесены изменения, позволяющие медицинским организациям, участвующим в реализации программ обязательного медицинского страхования, осуществлять закупки основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей. До этого стоимость приобретаемых медицинских изделий за счет средств обязательного медицинского страхования не могла превышать 100 тыс. рублей.

Ежегодно из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1233 «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни» предоставляются межбюджетные трансферты:

Ведомственная целевая программа «Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации» (далее – ВЦП) разработана в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2023 № 1242, и Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239.

По виду расходов «Работа по государственным контрактам на выполнение НИОКР» расходы составят 4,3 млн руб. Указанные средства планируется направить на научные исследования в области обязательного медицинского страхования, имеющие прикладное значение и направленные на разработку политики и стратегии дальнейшего развития и совершенствования системы ОМС в Российской Федерации, отработку организационных, финансово-экономических и правовых механизмов управления системой ОМС на федеральном и территориальном уровнях, оценку эффективности деятельности системы ОМС и ее роли в реформировании здравоохранения и обеспечении населения медицинской помощью.

Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

— унифицировать систему ценообразования на медицинские услуги в системе ОМС путем установления единых принципов расчета и формирования структуры тарифа, определения критериев оплаты медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями по программам ОМС на основе развития и внедрения стандартизации в здравоохранении;

По данным ФОМС, дефицит территориальных программ в 2006 году составлял от 3,8 % в Республике Татарстан до 46,4 % в Ульяновской области. Учитывая, что территориальные программы обязательного медицинского страхования (далее — территориальные программы) в основном являются дефицитными, выделение 15000000,0 тыс. рублей может только частично компенсировать регионам расходы, понесенные в 2007 году на дополнительное лекарственное обеспечение за счет средств вышеназванных программ.

Указанные средства будут направляться территориальным фондам ОМС на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования в течение года в случае недостаточности собственных средств на финансирование территориальной программы ОМС в порядке, предусмотренном Положением о порядке направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденным председателем правления Фонда 2 июня 2005 года № 5А/7.1, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 2005 года № 6719.

В «Положении о Фонде» содержится определœение Фонда социаль­ного страхования РФ как специализированного финансово-кредит­ного учреждения. Средства Фонда являются государственной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный в курганской области в 2023 году по старости

В финансовой системе СССР внебюджетных фондов не было, их создание в России в начале 1990-х гᴦ. было продиктовано мно­гими причинами. Основными из них являются: выделœение наиболее важных направлений использования денежных средств из состава бюджета (приоритетных расходов), и усиление контроля за их движением. Создание внебюджетных фондов регламентировалось законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991ᴦ.

Начиная с 2002 года Россия вступила в новый этап развития пенсионной системы, осуществив переход от распределительного принципа к распределительно-накопительному принципу пенсионного обеспечения. Основным результатом реформы является введение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. Новая пенсионная модель включает государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Государственное пенсионное обеспечение – гарантирует выплату пенсий следующим категориям:

1) централизованные государственные ВБФ – они имеют общегосударственное значение, используются для решения общегосударственных задач. Их средства предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, охрану здоровья, получение общей индивидуальной помощи и т.п.

2. Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета͵ предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида соци­ального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохо­да) вследствие потери трудоспособности при наступлении старос­ти, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определœенной профессиональной деятельности.

2. обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

В соответствии с Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 г. N 857 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — ФФОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово — кредитным учреждением.

1. финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

В приведенной ниже таблице 9.3. указаны данные о суммах доходов и расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2005-2009 гг. на основании Федеральных законов «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования» от 20.12.2004 № 165-ФЗ, от 22.12.2005 № 171-ФЗ, от 19.12.2006 № 243-ФЗ, от 21.07.2007 N 184-ФЗ, от 25.11.2008 N 215-ФЗ.

Установить, что средства, поступающие в 2002 году в бюджет Фонда сверх сумм, установленных настоящим Федеральным законом, направляются на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и финансирование целевых программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в размерах, определяемых Правлением Фонда.

Фонды обязательного медицинского страхования образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» (от 28 июня 1991г). Он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов федерации (включая их филиалы), называемыми территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ОМС).

Нормированный страховой запас финансовых средств Фонда на 2002 год установлен в сумме 248,0 млн. рублей. Указанные средства резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием программ обязательного медицинского страхования и не являются свободными финансовыми средствами. Расходование средств нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда осуществляется в порядке, определяемом Правлением Фонда.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год утвержден по доходам в сумме 3 970,0 млн. рублей и по расходам в сумме 3 960,0 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 10,0 млн. рублей, доходы бюджета Фонда на 2002 год формируются за счет следующих источников:

Фонды обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование — составная часть системы социального страхования в РФ. Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – это самостоятельные государственные кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. ФОМС предназначены для аккумулирования страховых взносов, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Средства поступают через банки в фонды обязательного медицинского страхования от страхователей, которые обязаны в этих фондах зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов. Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию на другие цели не подлежат.

Структура системы обязательного медицинского страхования в России представлена 91 территориальным ФОМС, 832 их филиалами, из которых 378 филиалов выполняли функции страховщиков, 276 страховыми медицинскими организациями и 90 их филиалами. В зависимости от административно-территориального устройства, демографических и экономических условий в субъектах Российской Федерации сложилось четыре типа организационных схем системы ОМС РФ [19, с.38].

Основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый 28 июня 1991 года №1499-1 (с последующими изменениями и дополнениями), который провозглашает, что медицинское страхование — это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, целями которой являются гарантия гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

В России действуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств.

Какие Выплаты Осуществляет Фонд Обязательного Медицинского Страхования Рф Официальный Сайт

Взносы также платят индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Это плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Им посвящен отдельный материал в справочнике налогов.

Часто предприниматели, организуя собственный бизнес, работают в единственном числе, не набирая штат персонала. Сам себе ИП зарплату не платит, он получает доход от предпринимательской деятельности. К этой категории относится и так называемое самозанятое население — частнопрактикующие юристы, врачи и другие специалисты, организовавшие собственный бизнес.

Фонд социального страхования, как и раньше, будет контролировать исчисление и уплату взносов на травматизм. Значит, по-прежнему будет принимать расчеты по этому виду взносов. Новую форму 4-ФСС нужно представлять в фонд не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумаге и до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде.

Действующим законодательством установлены обязательные страховые платежи в различные фонды – пенсионный, социального и медицинского страхования. Это непреложная обязанность для всех компаний и предпринимателей. Иными словами, взносы уплачивают все – и ИП без нанятого персонала, и ООО со средними доходами, и огромная корпорация с немалым штатом сотрудников. Кроме того, даже по каким-то причинам не функционирующие организации, т. е. не получающие доход, но не заявившие о прекращении своей деятельности в официальном порядке, также производят эти платежи. Расчет сумм страховых взносов осуществляется в различных предприятиях по-разному, все зависит от многих причин: статуса предприятия, организационных особенностей и других условий. Попробуем разобраться в тонкостях начислений для разных категорий организаций, работников и узнаем порядок расчета страховых взносов для предприятий разных форм собственности.

С 1 января 2023 года страховые взносы вернулись в Налоговый кодекс. Появилась новая глава 34 НК РФ. Администрировать уплату взносов станут налоговики, но это не значит, что компаниям не придется больше взаимодействовать с фондами. Рассмотрим, какие ведомства с 1 января 2023 года контролируют процессы, связанные со страховыми взносами, какую отчетность, куда и как сдавать.

Adblock
detector