Какой Класс Условий Труда У Персонала Доу

К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы. Опасный производственный фактор — фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти.

Результаты анализа показали, что в штатах аттестующих организаций, как правило, нет специалистов, понимающих специфику труда в образовательной сфере, члены аттестационных комиссий не проходят специального обучения, в результате выполнение работ по аттестации проходит формально.

так определяет состав аттестационных комиссий: «Аттестационная комиссия формируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, формой рабочей позы, степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве. Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) — уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Отнесение условий на рабочих местах к вредным и (или) опасным труда до 1 января 2014 года осуществлялось на основании аттестации рабочих мест, которая проводилась в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н

Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

В минувшем учебном году техническая инспекция труда Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования провела анализ порядка проведения аттестации рабочих мест в столичных образовательных учреждениях. Результаты анализа показали, что в штатах аттестующих организаций, как правило, нет специалистов, понимающих специфику в образовательной сфере, члены аттестационных комиссий не проходят специального обучения, в результате выполнение работ по аттестации проходит формально. Пункт 10 приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 №569

В учреждении разработана необходимая нормативно – правовая база по охране, утверждено «Положение о системе организации работы по охране труда» и создана комиссия по охране труда, которая контролирует соблюдение законодательства и нормативные правовые акты по охране труда, принимает участие в планировании и проведении мероприятий по улучшению условий. План представляет собой планирование комплекса мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда и снижение производственного риска, реализация которых возможна только при наличии соответствующих материальных и финансовых ресурсов, квалифицированных исполнителей.

А вредные условия труда делятся еще на четыре подкласса: 3.1 (вредные 1 степени); 3.2 (вредные условия труда 2 степени); 3.3 (вредные 3 степени) или 3.4 (вредные условия труда 4 степени). Сокращенная продолжительность рабочего времени предусмотрены Трудовым кодексом только тем сотрудникам, которых по результатам СОУТ были признаны вредными условиями 3 или 4 степени (то есть класс 3, подклассы 3.3 или 3.4) или опасными условиями (4 класс). Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется только тем сотрудникам, условия которых по результатам СОУТ были признаны вредными 2, 3 или 4 степени (то есть класс 3, подклассы 3.2, 3.3 или 3.4.) либо опасными условиями (4 класс). А вот повышенная оплата труда полагается всем работников, занятых на работах с вредными условиями труда (то есть класс 3, независимо от подкласса вредности) или на работах с опасными условиями (класс 4).

Вредные условия труда общепроизводственного фактора – это особенности технологического процесса или производственной атмосферы, способные вызвать общее падение работоспособности, вызывают развитие производственный болезней, могут вызывать патологии, могут приводить к нарушению репродуктивной способности или повлиять на здоровье семьи.

Оптимальные условия труда (1 класс) – такие условия, что при работе здоровье сотрудника не подвергается опасности и поддерживается высокая работоспособность. Оптимальные условия труда – это те условия труда, при которых присутствует благоприятный микроклимат, наблюдается отсутствие вредных условий производственных работ, отсутствуют умственные и физические перегрузки и создается полная безопасность рабочего процесса.

Допустимые виды условий труда (2 класс) – определенные условия, когда при работе не превышаются гигиенические нормы для рабочего пространства, а незначительные изменения в состоянии организма сотрудника полностью восстанавливаются в течении установленного отдыха или к моменту начала последующей смены. Допустимые классы условий труда на здоровье сотрудника не проявляют неблагоприятных воздействий в коротком или долгосрочном периоде.

  • общефизические факторы – температура и влажность окружающего мира, темпы скорости воздуха, ионизирующие и неионизирующие излучения, малая освещенность, шум и вибрация;
  • химические критерии – воздействие опасных веществ (щелочей и кислот), загазованность и запыленность вредными элементами;
  • биологические критерии – наличие биологических организмов. К таковым относят, макроорганизмы (растения и животные) и патогенные микроорганизмы (грибы, спирохеты, бактерии, вирусы);
  • критерии тяжести условий труда – неудобная поза для работы, огромное количество повторяющихся движений, статические и динамические физические нагрузки;
  • критерии напряженности условий труда – продолжительная монотонная работа без перерыва, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.

Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младших группах они являются ведущей формой организации детского труда. Воспитатели должны знать, почему работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам. В силу психологических особенностей дети младших групп еще недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, они не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей и работать в нужном для коллектива темпе, они часто отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. В этом возрасте детей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия (они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата). Поэтому только во второй младшей группе со второй половины года, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения. Основной формой объединения в труде детей этого возраста является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем; при этом ребенок упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.
В конце года во второй младшей группе вводятся дежурствасистематический труд , требующий определенного уровня самостоятельности. (Наиболее широкое применение разные виды дежурства получают в старшей и подготовительной группах.)
Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд . Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада , когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок . В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей , как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и когда в конце работы подводится общий итог.
В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд , когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.
Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить работу, привычку к сотрудничеству. Разумно направляемый посильный труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности и выносливости организма, точности и координации движений. В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами (карандашом, молотком), узнают о материалах и их свойствах. У детей формируются интерес к труду, желание трудиться, правильное представление о том, что труд доставляет радость. На этой основе вспоследствии будет формироваться понятие об обязанности каждого трудиться на пользу народа.
Заведующий детским садом должен постоянно объяснять техническому персоналу, родителям, какую огромную роль играет труд в воспитании дошкольников, как важно совместными усилиями создать все неооходимые условия, при которых труд действительно стал бы средством нравственного воспитания детей.
Заведующий детским садом отвечает за оборудование всех трудовых процессов. Материалы, инструменты для детского труда должны, во-первых, строго соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей. Категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие. Во-вторых, материалы, которые дети используют в трудовой деятельности, должны быть податливы и несложны в обработке, а инструменты удобны и приспособлены к возможностям детей.
Заведующий должен знать, как воспитатели приучают детей к труду, как организуют труд, какие требования к детям предъявляют, как они воспитывают своих питомцев в процессе труда. Все это необходимо, чтобы вовремя помочь воспитателю и предупредить ошибки в его работе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Изучая работу воспитателей по трудовому воспитанию детей, нужно использовать разные методы: наблюдение педагогического процесса, анализ планирования, беседы с детьми и взрослыми.
При наблюдении труда детей в каждой возрастной группе важно установить: созданы ли условия для трудовой деятельности; есть ли орудия и материалы для всех видов труда, соответствующие возрасту детей; рационально ли хранится инвентарь и материалы, могут ли дети самостоятельно им пользоваться, а также обратить внимание на содержание труда детей, на систему включения их в труд, его продолжительность и объем, формы объединения детей в труде, на методы и приемы воспитания детей, на постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей.
В течение учебного года контроль за выполнением программы должен осуществляться во всех группах. Наблюдения должны охватить все виды детского труда и все формы организации детей. Так, наблюдая воспитательный процесс при самообслуживании, в младшей группе следует уточнить, какие первоначальные трудовые обязанности введены для детей, как они усваиваются малышами; в средней группе нужно обратить внимание на закрепление этих навыков, на ускорение темпа самообслуживания; в старших группах — проверить самостоятельность детей в процессе самообслуживания. Наблюдая, как организован хозяйственно-бытовой труд, в старших группах следует посмотреть, внесены ли усложнения в содержание труда, умеют ли дети распределять обязанности, какова результативность детского труда; а в младших группах — обратить внимание на доступность труда, на методы и приемы, побуждающие детей к труду, на поведение детей в последующее время, их интерес к трудовой деятельности. Наблюдая труд детей в природе, важно установить соответствие его возрасту детей, местным условиям, времени года.
Организация ручного труда также требует серьезного внимания. Наблюдения помогут выяснить, все ли разновидности этого труда используются воспитателями; какие виды труда прочно вошли в жизнь детей, какие только вводятся; какими навыками дети овладевают или овладели.
Наблюдая работу дежурных во второй младшей группе, следует обратить внимание на умение детей действовать при помощи взрослых, на желание включаться в труд самостоятельно, без помощи окружающих; в средней группе — на умение детей начинать дежурить без напоминаний, работать в определенной последовательности, не отвлекаться, доводить начатое дело до конца; в старшей и подготовительной группах — на умение самостоятельно распределять обязанности, последовательно выполнять все необходимые действия, соблюдать в работе все правила гигиены (мыть руки перед дежурством, чашку брать только за ручку и т. д.).
При контроле за работой по трудовому воспитанию следует обратить внимание на установление преемственности между группами, а также единство требований у воспитателей и другого персонала.
В ходе наблюдений и в процессе анализа заведующий напоминает о необходимости уделять постоянное внимание формированию трудовых навыков детей, воспитанию отношения детей к выполнению своих обязанностей; обсуждать результаты повседневного детского труда, оценивать его, иначе дети утрачивают интерес к труду. Интерес к труду пропадает и в том случае, если за все, что дети делают, их только хвалят: «Молодцы!» Незамеченная воспитателем небрежность, отсутствие старания, незаслуженная похвала снижают педагогическое воздействие труда. При анализе работы воспитателя на эти моменты также следует обратить внимание.
Изучая работу воспиталей по трудовому воспитанию детей, важно использовать разные методы: наблюдение педагогического процесса, анализ планирования, беседы с детьми и взрослыми.

Вам будет интересно ==>  Стоимость льготного проездного билета для пенсионеров в спб в 20 году

Класс условий труда воспитателя доу

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

В образовательных учреждениях есть как сам персонал, который занимается обучением учащихся, так и обслуживающий персонал этих процессов (водители, завхозы, дворники и пр.). Разберем пример дошкольного учреждения (детский сад). Детские сады бывают как общего типа, также автономного типа и коммерческого.

При этом творчество выступает как способ существования личности в профессии. Требования данной профессии (в том числе постоянное самосовершенствование, воспроизводство культуры и продуцирование ценностей) востребуют креативные и рефлексивные способности специалиста как условие развития новых смыслов.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ

Дурова В. П. считает, что методическая работа в дошкольном учреждении в большей степени направляется на изучение опыта, стиля и методики работы воспитателя, на оказание ему методической помощи силами воспитателей дошкольного учреждения или опытных методистов. Основная цель – обеспечить непрерывное образование воспитателя, его творческий рост. Как считает Фалюшина Л. И., методическая работа – это функция управления качеством воспитательно-образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двухстороннем процессе обучения и учения её объекта, направленного на углубление, расширение знаний, умений и навыков педагогов, необходимых для качественного осуществления педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

— Принципы актуальности, единства теории и практики – практической реализации закона РФ «Об образовании», учёта современного заказа общества на образование, ориентации на социальную значимость ребёнка в современных сложных условиях жизни, учёта проблем, близких конкретному педагогическому коллективу.

Итогом методической деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста. Деятельность ДОУ находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому возрастает значимость методической работы, которая и создает условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.

— Принципы направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности предусматривают превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы в течение всего учебного года.

По мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную организацию учебного процесса. Это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная па повышение их научно- теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

Для дошкольников

В среднем дошкольном возрасте усложнение задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой. Важно формировать у детей приемы взаимопомощи, учить обращаться с просьбой друг к другу и т.д. используются игровые ситуации и рассматривание картинок (для формирования представлений о последовательности действий) .

По мере накопления дошкольниками опыта участия в выполнении поручений воспитатель усложняет их содержание. Так, в средней группе он поручает детям самостоятельно постирать кукольное бельё, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания более сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность её и т.п.) . Число поручений в средней группе значительно возрастает, так как постепенно обогащается опыт участия детей в труде, их умения становятся более прочными.

Общий труд предполагает такую организацию детей, при кото­рой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. При подобной форме организации работы каждый ребенок имеет свой участок и отвечает только за себя. Даже если одинаковое задание дается двум детям, все равно каждый выполняет его отдельно.

Итак, основной формой работы в уголке природы для воспитанников старшего дошкольного возраста являются систематические дежурства, которые вводятся с самого начала года. Чтобы заинтересовать детей старшей группы целенаправленными наблюдениями, нужно ввести «Дневник уголка природы», куда дежурные будут зарисовывать замеченные ими изменения в развитии растений, повадки животных. Интересно время от времени всем вместе просмотреть эти зарисовки, вспомнить, что и как выращивали, что наблюдали. В «Дневнике рисовать могут только дежурные и только то, что делали и что заметили, — такое правило надо установить. Наблюдая за детьми во время их дежурства в уголке природы, воспитатель замечает, как они работают. Как относятся к своим обязанностям, какое дело их больше увлекает.

Если дежурство вводится впервые, то непосредственно перед его введением следует провести специальное обучающее занятие. Необходимо оформить уголок дежурства. Лучше оформлять его вместе с детьми. Оформлять можно по-разному в зависимости от фантазии и умений воспитателя и детей. Вместе с детьми нужно отмечать ежедневно кто, где и когда дежурил. Используются фотографии детей, картинки, кармашки и т. п. В уголке дежурства обязательно должны быть халаты, косынки, колпачки, нужно иметь также тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли, и т. д. Продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида труда, возраста, воспитательной цели. В конце дежурства полезно обсуждать с детьми качество выполненной работы. Если были допущены ошибки, целесообразнее обсудить их только с дежурившими. Назначение дежурных проводится ежедневно, в старших группах возможно назначение на 2-3 дня. В процессе дежурства соблюдать санитарно-гигиенические условия. Обязанности дежурных усложняются постепенно. Таким образом, несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей.

Организация трудовой деятельности в ДОУ;>

В необходимых случаях, учитывая просьбу родителей, возможна организация работы дежурной группы в выходные и праздничные дни, по договорённости. Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику, который определяется в родительском договоре каждого ребёнка.

Мощный обогащающий фактор детского развития — социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда несет в себе не только заряд «запрограммированной» культуры, но и испытывает влияние культурной ауры микрорайона, села, города, по-разному обогащающих жизнь детей, их опыт деятельности и переживаний. Все эти среды: семейный дом, детский сад, школа, микрорайон, город (село), природные и парковые ландшафты — могут стать источником обогащения опыта детской деятельности, психики, личности.

Дошкольное образовательное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (лицами их заменяющими, учредителями, спонсорами) в соответствии с договором.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает орган здравоохранения — Хабаровская центральная районная больница на договорной основе. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

2.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу) работника ДОУ работодателем согласно перечню видов выплат компенсационного характера, утверждённому постановлением администрации города Владивостока от 17.02.2012 № 549 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Владивостокского городского округа», с учетом мнения представительного органа работников ДОУ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.2 за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных: при выполнении работ различной квалификации, не входящих в круг основных должностных обязанностей работников; при совмещении должностей (профессий) с основной должностью на время отсутствия постоянного работника, увеличении объёма выполняемой работы, предусмотренной условиями трудового договора; при сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, размер выплаты устанавливается согласно коллективным договорам, соглашениям, локальным нормативным актам, трудовым договорам, но не ниже размеров выплат, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

2.1.2. Размер оклада (должностного оклада) устанавливается работнику согласно его соответствию профессиональной квалификационной группе с учётом требований к профессиональной подготовке и уровню его квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

2.5. Выплаты за высокие результаты работы устанавливаются с учетом критериев оценки деятельности работников ДОУ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников ДОУ города Владивостока, в размере, не превышающем стимулирующую часть фонда оплаты труда работников ДОУ.

2.1.5. Установление и изменение размеров окладов (должностных окладов) работникам ДОУ, отнесённым согласно выполняемым должностным обязанностям к профессиональной квалификационной группе вспомогательного или младшего обслуживающего персонала (исключая медицинский персонал), производятся работодателем согласно действующему законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам Владивостокского городского округа.

Разнообразие тем обучения диктует новые требования и к подготовке самих менеджеров по работе с персоналом. Было бы неразумно готовить их отдельно под каждую из перечисленных тем. Гораздо эффективнее обучать менеджеров обобщенному подходу к подготовке собственных программ.

Получить высокие результаты в работе с персоналом можно только в том случае, если работники организации обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения

Вам будет интересно ==>  Многодетне Имеют Пиаво На Социальную Стипендию

Одна из основных педагогических дискуссий разворачивается по следующему основанию: должно ли быть целью обучения формирование у человека определенного набора знаний, умений и навыков – или же ведущей целью является раскрытие и развитие у человека его прирожденных способностей и задатков.

функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами.

Сегодня большинство руководителей нового поколения прекрасно понимают отличия менеджера по персоналу от привычного ранее кадровика. И не случайно. Одно из последних исследований показало, что до 80% барьеров на пути развития рыночных отношений, так или иначе связано именно с проблемами в работе с персоналом. Здесь и сопротивление новшествам, и нежелание переучиваться, и неумение работать по-новому, и внутреннее отчуждение от целей организации.

Акция месяца 8 88 Профессия повара объединяет работу в самых различных заведениях — от кухни дорогого ресторана до небольшой шашлычной. Поэтому такие работники могут относиться к разным группам по условиям труда. В этой статье мы расскажем, какие существуют виды условий труда повара: в частности, в каких случаях речь идет о безопасных условиях труда повара, а в каких имеют место вредные условия труда повара. Кроме того, мы рассмотрим предоставление дополнительного отпуска за вредные условия труда повара.

Они востребованы в следующих направлениях:. Адрес: Белгородская область г. Строитель ул. Советская д. Главная О колледже Основные сведения Руководство. Педагогический состав Руководители Педагогический состав Структура и органы управления Документация Материально-техническое обеспечение Образование Вакантные места Стипендии Наша история Мультимедиа Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан Абитуриенту Документы для поступления День открытых дверей Правила приема Приемная комиссия Контрольные цифры приема Режим работы Количество поданных заявлений Мониторинг приема Приказ о зачислении Вступительные испытания Правила подачи и рассмотрения апелляций Обратная связь Перечень специальностей, уровень образования Студенту Расписание занятий График учебного процесса Расписание экзаменов Целевое обучение Службы поддержки Викторина День Конституции ЕГЭ Объявления Дуальное обучение Наша деятельность Научно-методическая Внеучебная Спортивно-массовая Учебная и производственная практика ФИП Контакты Результаты независимой оценки.

Акция месяца 8 88 Разберем перечень профессий с вредными условиями труда, которые дают право на льготы и, в том числе, досрочную пенсию. То, как в организациях выполняется эта обязанность, контролируют надзорные органы. Да и у самих работников есть возможность обратиться с жалобой на работодателя, если они считают, что их трудовые права нарушаются. Но работы с вредными условиями труда допускаются в тех случаях, когда они обусловлены спецификой самого производства. Гражданин, чья профессия или специальность фигурирует в данном списке, при определенных условиях может рассчитывать на льготы, призваны компенсировать, хоть частично, тот урон физическому и психическому здоровью, который наносится в процессе выполнения трудовой функции. Приказ об изменении условий труда: установлении надбавки к заработной плате и дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда бланк Скачать в. Приказ об изменении условий труда: установлении надбавки к заработной плате и дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда образец Скачать в. Скачать все документы.

Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Развитие ребенка в значительной степени зависит от состояния его здоровья, поэтому забота о состоянии здоровья детей в дошкольных учреждениях, выполнение всех режимных мероприятий — еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения — входят в основную обязанность воспитателя.

Дошкольный возраст — мир сказки, мир детства. Профессия воспитателя одна из почетных и ответственных профессий. Воспитатель — это музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. Содержание работы: воспитатель работает с детьми дошкольного возраста. Воспитатель детского сада специализируется на воспитании детей в возрасте лет. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна.

Охрана труда в дошкольных образовательных учреждениях

  • при изменении условий труда работника;
  • при введении в эксплуатацию нового технологического оборудования;
  • при нововведениях в законодательной нормативной базе по охране труда;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Нужно понимать, что работники детского сада в конечном итоге отвечают не только за свою безопасность, но и за безопасность порученных им воспитанников. Именно поэтому к ОТ в ДОУ предъявляются повышенные требования со стороны контролирующих органов. Организация её включает в себя нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия, которые включают:

  • приказы и распоряжения о назначении лиц, ответственных за организацию тех или иных процессов по охране труда;
  • инструкции по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ; при эксплуатации оборудования);
  • журналы по охране труда;
  • положения (положение о СУОТ, положение об обучении по ОТ, положение о выдаче СИЗ, положение о расследовании НС т.д.);
  • программы инструктажей;
  • программы обучения по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ);
  • протоколы обучения работников учреждения по охране труда и удостоверения об обучении ответственных лиц;
  • личные карточки выдачи СИЗ и выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • перечни по охране труда;
  • план мероприятий по ОТ на текущий год.

Ответственность за разработку инструкций, как правило, возлагается на руководителей подразделений (заместителей заведующего по АХР, АХЧ, ВМР, УВР и т.д.). Именно непосредственные руководители работ в ДОУ смогут при разработке документов максимально учесть все необходимые моменты. Отнеситесь к разработке инструкций предельно внимательно. Основной целью нужно ставить сохранение жизни и здоровья сотрудников ДОУ и воспитанников, а не ведение образовательного процесса.

Работники могут проходить обучение в специализированном учебном центре по соответствующей программе, а также в самом учреждении. Как правило, в учебных центрах обучаются только лица, ответственные за ОТ в детском саду, а также члены постоянной действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

Так же в садиках есть профессия работника по стирке белья (прачка). У него так же замеряются напряженность и тяжесть трудового процесса, освещенность и химические показатели. В детских садиках так же много профессий, связанных с образованием детей, например, педагог — психолог, инструктор по физкультуре, учитель логопед, музыкальный руководитель. В штатном расписании эти профессии бывают выделены не на полные рабочие ставки, как 1,75, 0,5 и т.д., но замеры для целей аттестации, производятся по рабочим местам. То есть если у инструктора по физкультуре рабочая ставка 0,5, то это все равно одно рабочее место. Если это ставка 1,75 например у музыкального руководителя, т это тоже одно.

Проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, сузах, вузах), несмотря на их разносторонность, имеет общие принципы. Образовательные учреждения бывают дошкольного, среднего, высшего и специальных профильных и не профильных учреждений (академии, техникумы, автошколы и др.). В образовательных учреждениях есть как сам персонал, который занимается обучением учащихся, так и обслуживающий персонал этих процессов (водители, завхозы, дворники и пр.). Разберем пример дошкольного учреждения (детский сад). Детские сады бывают как общего типа, также автономного типа и коммерческого. Не зависимо от этого все профессии в них подлежат СОУТ.

Должности бухгалтера, как правило, в детских садах нет, а данный функционал переложен на районный отдел управления образованием. Последнее время в дошкольных учреждениях наблюдаются трудности с финансированием. Но проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, Сузах, ВУЗах) является обязательной процедурой. Образовательные организации часто проверяют различные надзирающие органы и необходимо, чтобы безопасным был сам садик (пожарная безопасность, экологичность, санитарная безопасность), так же и рабочее пространство должно быть оценено и приведено в норму. При отсутствии результатов СОУТ накладываются большие штрафы, что очень накладно для детских садов. Также стоит отметить что без результатов спецоценки работники занятые во вредных и опасных условиях не смогут получать доплаты к своим окладам.

Воспитатель считается инженерно-техническим работником, и обычно по данной специальности для целей аттестации рабочих мест, производятся замеры только освещенности. Так же встречаются у воспитателей и младших воспитателей, при спецоценке, аналогичные рабочие места, но достаточно редко. При аналогичности берется 20 % от общего количества в случайном порядке, но не менее 2‑х. Например: если воспитателей 10, то замеряются только 2 рабочих места, а если воспитателей 20, то замеряются уже 4. Как правило, в детских садах рабочие места у младших воспитателей и воспитателей считаются как аналогичные. То есть если 10 воспитателей считается как два, 20 воспитателей считаются как четыре. Но замеры производятся во всех местах, где осуществляется работа воспитателей (группы). Например: если 10 воспитателей работают и взаимозаменяем друг друга в 10 помещениях и группах, то замеры производятся во всех помещениях, где работает воспитатель или младший воспитатель. Хоть стоимость ИТР в нашей компании не большая, но выполняемый объем работ по воспитателям значительный. За сложные рабочие профессии цена выше, чем у инженерно-технического персонала, но само проведение замеров бывают легче, а документации гораздо больше. В детских садиках встречаются профессии с вредными и опасными факторами. Как правило, к таким профессиям в детских садиках относятся повара, прачки, водитель (при его наличии), работники по обслуживанию здания. В среднем доплаты за вредность и опасность колеблются от 4-16% к окладной части работника. Поваров в детских садиках бывает от 3-5 человек, вместе с шеф-поваром. Так же как и у воспитателей считается как одно рабочее место. Замеры по ним производятся по всей территории кухни и цехов, и замеряются тепловые нагрузки, физические, освещенность и прочие.

В среднем обычном государственном садике работает 30-50 человек, из них подлежат спецоценке примерно 10-20. Самое большое количество сотрудников в детских садиках занимают воспитатели и младшие воспитатели. Младших воспитателей в садиках примерно от 10-15 человек. Но количество рабочих мест подлежащих СОУТ по ним считается, как правило, по правилу аналогичности. Это касается воспитателей и младших воспитателей, так как обычно они взаимозаменяемы и нет четкого постоянного закрепления за определенной детской группой или определенным кабинетом. Младшие воспитатели обычно немного отличаются функционалом от старших. Как правило, у младших воспитателей и воспитателей, вредных и опасных факторов не наблюдается. В детских садиках есть и вредные профессии. Шум, издаваемый детьми не может быть замерен, так как если дети кричат, значит не надлежащим образом воспитатель выполняет свои служебные обязанности.

Какого класса условия труда у повара доу

А порассуждаем мы с вами сегодня о будущем. О том самом, в которое мы вступаем, закончив 11 или 9 классов. В прошлый раз мы говорили о вузах, а в этот раз поговорим о техникумах и училищах, тех самых, которыми, почему-то, многих из нас пугали в старших классах.

Отчет о результатах Регионального чемпионата JuniorSkills в рамках Регионального чемпионата Красноярского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)-2023 Конкурс на замещение вакантной должности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 139» Главным управлением образования администрации города Красноярска объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 139», расположенного по адресу: 660119, г.

  1. это хороший шаг для будущей карьеры в определенных сферах: прораб, начавший со специального образования, всегда будет котироваться выше своего неопытного коллеги.
  2. по большинству из «рабочих» специальностей на рынке труда постоянно ощущается кадровый голод;
  3. обучение в техникуме недорого;
  4. получение готовой специальности, к которой не надо будет прибавлять годы опыта прежде чем она станет ценной;
  5. не сомневайтесь, что вы туда поступите;
  6. это неплохой решение для тех, кто еще не определился со специальностью или пока не имеет денег на «вышку»;
Вам будет интересно ==>  Перечень болезней при которых оформляется детская инвалидность в hr

Группа по электробезопасности (или «квалификационная группа», «группа допуска») даёт разрешение персоналу компании к выполнению различных работ в электроустановках, а также свидетельствует об уровне его подготовки. I группа присваивается «неэлектротехническому» персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности.

По данным журнала «Forbes» за 2010 год, в США наиболее опасными из них считаются рыболовы, лесорубы, летчики. В России же список самых опасных работ, по-прежнему, возглавляют тяжелые виды производства: строительство, деревообрабатывающая промышленность, машиностроение, добыча полезных ископаемых, транспорт. Опасность возникает в связи со спецификой выполнения работ.

Успешно решать задачи, поставленные обществом перед ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей, интеллектуального и физического развития каждого ребенка, оказания помощи в выполнении воспитательной функции семьи, возможно лишь придерживаясь основных принципов управления ДОУ:

Известный социолог – Лада назвал детские сады «камерами хранения», подчеркнув, что они годятся лишь для присмотра за детьми. Сегодня функция присмотра за детьми. Сегодня функция присмотра за детьми в ДОУ одна из важных, но не единственная. В детских садах осуществляется полноценная подготовка детей к школе. Родители воспитанников хотят чтобы педагог изучал индивидуальные особенности детей и в соответствии с этим строил бы процесс воспитания; чтобы дети получали широкое образование выходящее за рамки традиционного.

Настоящее руководство предполагает умение строго спрашивать за порученное дело, но в корректной форме, не унижая человека и его достоинство. Требовательность является фундаментом сознательной дисциплины. Она не будет вызывать недовольство, если заведующий контролирует работу всех сотрудников систематически и без исключения, подходит к оценке деятельности воспитателей с одинаковыми критериями, поощряет каждого за достигнутые результаты и критикует за недостатки, дает подчиненному конкретные предложения по исправлению недостатков.

Сегодня в мире очень много жестокости, насилия. И эти проблемы постоянно рассматриваются в СМИ, а так же на государственном уровне. Но не грубая сила, террор, жестокость, безразличие должны стать основой прогресса, а доброта, терпимость, уважение, сочувствие – т. е. гуманизм. Именно на гуманизме должно строится сегодняшнее воспитание

Важным фактором организации работы в дошкольном учреждении является профессиональная компетентность заведующего, ее умение квалифицированно проконсультировать воспитателей и других сотрудников, глубоко вникнуть в их повседневную работу и создать в коллективе атмосферу поиска.

Методическая работа – часть системы непрерывного образования педагогов. Она должна быть ориентирована на достижение и поддержание должного качества повседневной образовательной деятельности в детском саду и предоставление педагогам возможности себя реализовать.
Анкеты.

Правильный выбор форм методической работы и их оптимальное сочетание позволяет педагогам раскрыть творческие способности, проявить деловые и организаторские качества, преодолеть неуверенность в себе, сформировать умения увлечь и повести за собой окружающих. Таким образом, будут созданы условия для их успешной личностной и профессиональной самореализации.

Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Виды занятий с детьми в детском саду — Классическое занятие; Комплексное (комбинированное занятие); Тематическое занятие; Итоговое или контрольное занятие; Экскурсия; Коллективное творческое дело; Занятие-труд; Занятие-игра; Занятие-творчество; Занятие-посиделки; Занятие-сказка; Занятие пресс-конференция; Занятие-десант; Занятие комментированного обучения; Занятие-путешествие; Занятие-открытие

В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков.

Педагогическими условиями, обеспечивающими развитие учебно-познавательной деятельности в ДОУ является постепенное наполнение предметно-развивающей среды; широкое использование игровых упражнений для развития психических процессов (типа «Найди по описанию», «Составь по описанию» и т.д.), дидактических игр, экскурсий, рассказов воспитателя; использование познавательных сказок, реалистических рассказов из опыта воспитателя, введение сказочных персонажей (гномы, лесовички и т.п.), «очеловеченные» реальные предметы, объекты, явления нашего мира, наглядное экспериментирование — все это придает познавательной деятельности обучающий характер, позволяет формировать различные виды мотивации (игровую, личностную, общественную, познавательную и т.д.), «проживать» детям содержание тех или иных занятий. В целом, педагогические условия позволяют развить у детей познавательное, эстетически бережное, эмоциональное, преобразовательное отношение к миру. В предметно-развивающей среде («Библиотека умных книг», изготовление коллекций, материалов к речевым играм) создаются условия для активного, заинтересованного отношения к предметам живой и неживой природы, к явлениям социальной жизни. Организованный воспитателем художественно-продуктивный труд (изготовление индивидуальных игрушек длительного пользования, поделки из бумаги, бросового материала, изготовление открыток, пригласительных билетов и т.п.) способствует закреплению различных способов их выполнения, формирует элементы мотивации сотрудничества со взрослыми, эмоционально-чувственный опыт восприятия мира.

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле, т. е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

Статья 14

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

7. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень в соответствии с методикой, указанной в части 6 настоящей статьи.

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Методическая работа в ДОУ: основные формы и направления

Содержание методической работы в ДОУ определяется в соответствии с конкретными целями и задачами. Также учитываются результаты работы образовательно-воспитательного процесса в этом учреждении, квалификация педагогов и сплоченность всего коллектива. Работа ведется по следующим направлениям:

В дошкольных учреждениях уже сформировались способы повышения уровня мастерства педагогов. Но часто между различными видами методической работы в ДОУ нет четкой взаимосвязи. Поэтому задачей заведующей детского сада и методиста является формирование единой системы и поиск эффективных, доступных методов мастерства.

  1. Педагогический совет — высший орган руководства всего воспитательно-образовательного процесса. Решает конкретные задачи.
  2. Консультирование — воспитатель может получить консультацию на интересующий его вопрос.
  3. Семинары — на них идет обсуждение определенной тематики, могут приглашаться специалисты из других учреждений. А на семинарах-практикумах проводится совершенствование умений педагогов.
  4. Открытое занятие.
  5. Деловые игры — имитация принятие каких-либо важных решений в разных ситуациях.
  6. «Круглый стол».
  7. Педагогическая газета — объединение коллектива при помощи творчества.
  8. Творческие микрогруппы — они организуются для поиска эффективных методов работы.
  9. Работа над общей для всех методической темой.
  10. Самообразование воспитателей.
  • воспитательное — повышение квалификации воспитателей в теоретическом плане и овладение современными методиками взаимодействия с детьми;
  • дидактическое — получение знаний по повышению эффективности работы детского сада;
  • психологическое — проведение занятий по психологии (общей, возрастной, педагогической);
  • физиологическое — проведение занятий по физиологии и гигиене;
  • техническое — воспитатель должен уметь применять ИКТ в своей работе;
  • самообразовательное — чтение специальной литературы, посещение семинаров на актуальные темы.

Методическая работа в ДОУ (в детском саду) — это один из важных аспектов, которому нужно уделять внимание. При правильной организации, не без участия заведующей и методиста, она способна мотивировать педагогов к профессиональному росту. Поэтому ведется поиск новых, нестандартных форм для повышения квалификации. Это не значит, что традиционные будут не нужны. Только в сочетании с устоявшимися и современными методиками можно создать профессиональный и сплоченный педагогический коллектив.

Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы. В процессе труда дети проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам.

Изучение педагогической литературы показало, что на формирование положительного отношения к труду у дошкольников влияют различные факторы: формирование знаний и представлений о труде взрослых и его общественной значимости, развитие мотивов труда, усвоение умений и навыков, создание высокоэмоциональной атмосферы, методы и приемы педагогического воздействия.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию. Для старшей группы в уголке природы помещаются растения и животные, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим. Увеличивается и объем детского труда.

Поручения — это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручение является первой формой организации трудовой деятельности. Поручения становятся средством формирования у детей привычки к трудовому усилию, готовят их к дежурствам.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Adblock
detector