Контрольная работа по электрическим машинам

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть с напряжением . Величины; Полезная мощность на валу ; потребляемый ток ; частота вращения якоря ; Сопротивление якоря и цепи возбуждения ; Величина постоянных потерь мощности и кратность пускового тока двигателя .

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть с напряжением . Величины; Полезная мощность на валу ; потребляемый ток ; частота вращения якоря ; Сопротивление якоря и цепи возбуждения ; Величина постоянных потерь мощности и кратность пускового тока двигателя .

Поскольку механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением прямолинейны, то для построения каждой из семейства i-х характеристик достаточно знать координаты двух точек. Первая точка (М=0; n=nо) – это точка идеального холостого хода двигателя и она является общей для всех i-ых характеристик при U и IВ = const. Для нахождения координаты второй точки каждой i-ой характеристики зададимся значением момента, например, М=МН, которому в установившемся режиме работы двигателя соответствуют значения тока якоря Iян. Находим значение добавочного регулировочного реостата в цепи якоря найдем при следующих значениях = (0; 2,5; 5,0; 7,5; 10) и по формуле из выше приведенной зависимости:

Контрольная работа: Электрические машины и трансформаторы

Электрическая схема замещения позволяет с достаточной точностью исследовать свойства трансформаторов в любом режиме. Использование этой схемы при определении характеристик имеет наибольшее практическое значение для трансформаторов мощностью 50 кВ-А и выше, так как исследование таких трансформаторов методом непосредственной нагрузки связано с некоторыми техническими трудностями: непроизводительным расходом электроэнергии, необходимостью в громоздких и дорогостоящих нагрузочных устройствах.

Таким образом, автотрансформатор по сравнению с трансформатором равной мощности обладает следующими преимуществами: меньшим расходом активных материалов (медь и электротёх»ничё-ская сталь), более высоким КПД, меньшими размерами и стоимостью. У автотрансформаторов большой мощности КПД достигает 99,7%.

Определение параметров схемы замещения Z1 = r1+jx1; Zm = rm +jxm ‘, Z2 / =r2 / +jx2 / возможно либо расчетным (в процессе расчета трансформатора), либо опытным путем. Ниже излагается порядок определения параметров схемы замещения трансформатора опытным путем, сущность которого состоит в проведении опыта холостого хода (х. х.) и опыта короткого замыкания (к. з.).

При опыте к.з. вторичную обмотку однофазного трансформатора замыкают накоротко (рис. 1.32, а), а к первичной обмотке подводят пониженное напряжение, постепенно повышая его регулятором напряжения РН до некоторого значения Uк ном, при котором токи к. з. в обмотках трансформатора становятся равными номинальным токам в первичной (I1к =I1ном) и вторичной (I2к =I2ном) обмотках. При этом снимают показания приборов и строят характеристики к. з., представляющие собой зависимость тока к. з. I1K , мощности к. з. Рк и коэффициента мощности cos срк от напряжения к. з. UK (рис. 1.33).

1. Выбор вдетак, С точки зрения обеспечения удовлетворительной коммутации целесообразно применение щеток с большим падением напряжения в переходном контакте и собственно щетке, т.е. щетки с большим сопротивлением rщ , что привело бы к уменьшению тока iд . Однако допустимая плотность тока в щеточном контакте таких щеток невелика, поэтому их применение в машинах со значительным током якоря ведет к необходимости увеличения площади щеточного контакта, что требует увеличения площади коллектора за счет его длины. В связи с этим щетки с большим rш используют преимущественно в машинах с относительно высоким напряжением, а следовательно, с небольшим током якоря.

Контрольная работа по электрическим машинам

Получение определенной специальности требует выполнения большого числа различных работ по всем дисциплинам. Это могут быть курсовые, рефераты, эссе и отчеты, но самая значительная часть приходится на контрольные. Контрольные работы необходимо выполнять практически по всем предметам, которое изучает студент.

Заказывать контрольные необходимо, прежде всего, у профессионального автора. Выбор автора для написания контрольной — важная задача, ведь необходимо написать все грамотно и правильно, приложить выкладки и оформить работу по ГОСТу. Справиться с условиями может только опытный профессионал, которыми располагают далеко не все студенческие ресурсы.

  • недорогие цены, даже с учетом расчетов;
  • короткие сроки выполнения заказа;
  • профессиональные авторы со стажем написания таких работ;
  • актуальность материала, его уникальность и соответствие теме;
  • оформление с соблюдением требований к контрольной работе.

Для специальностей, связанных с электроприводами и электротехникой, требуется написание контрольной по электрическим машинам. Эта работа отличается особой сложностью, так как к ней обязательно нужно приложить расчеты. Ознакомившись с заданиями, многие студенты, особенно заочники, не решаются самостоятельно браться за проект, а готовы купить его у любого исполнителя.

Фиксированной цены на контрольные по электротехнике на «Заочнике» нет, значение начинается с 100 рублей и подсчитывается в каждом случае отдельно. На окончательную цену влияет срочность выполнения заказа, объем материала и дополнительные условия в задании, повышенная сложность темы.

Контрольная работа по; Электрическим машинам

Рассмотрим классификацию электрических машин по принципу действия, согласно которой все электрические машины разделяются на бесколлекторные и коллекторные, различающиеся как принципом действия, так и конструкцией. Бесколлекторные машины — это машины переменного тока. Они разделяются на асинхронные и синхронные. Асинхронные машины применяются преимущественно в качестве двигателей, а синхронные — как в качестве двигателей, так и в качестве генераторов. Коллекторные машины применяются главным образом для работы на постоянном токе в качестве генераторов или двигателей. Лишь коллекторные машины небольшой мощности делают универсальными двигателями, способными работать как от сети постоянного, так и от сети переменного тока.

Следует иметь в виду, что при скольжениях, близких к единице (пусковой режим двигателя), параметры схемы замещения асинхронного двигателя заметно изменяют свои значения. Объясняется это в основном двумя факторами: усилением магнитного насыщения зубцовых слоев статора и ротора, что ведет к уменьшению индуктивных сопротивлений рассеяния x1 и х’2, и эффектом вытеснения тока в стержнях ротора, что ведет к увеличению активного сопротивления обмотки ротора r/2. Поэтому параметры схемы замещения асинхронного двигателя, используемые при расчете электромагнитного момента по (13.14), (13.16) и (13.18), не мoгyт быть использованы для расчета пускового момента по (13.19).

Рассмотренные явления позволяют сделать вывод: а) для любой электрической машины обязательно наличие электропроводящей среды (проводников) и магнитного поля, имеющих возможность взаимного перемещения; б) при работе электрической машины как в режиме генератора, так и в режиме двигателя одновременно наблюдаются индуцирование ЭДС в проводнике, пересекающем магнитное поле, и возникновение силы, действующей на проводник, находящийся в магнитном поле, при протекании по нему электрического тока; в) взаимное преобразование механической и электрической энергий в электрической машине может происходить в любом направлении, т.е. одна и та же электрическая машина может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора; это свойство электрических машин называют обратимостью. Принцип обратимости электрических машин был впервые установлен русским ученым Э. X. Ленцем.

Вам будет интересно ==>  Сколько платят на детей под опекой в московской области

Электрические машины используют также для усиления мощности электрических сигналов. Такие электрические машины называют электромашинными усилителями. Электрические машины, используемые для повышения коэффициента мощности потребителей электроэнергии, называют синхронными компенсаторами. Электрические машины, служащие для регулирования напряжения переменного тока, называют индукционными регуляторами

Рассмотренные «элементарные» электрические генератор и двигатель отражают лишь принцип использования в них основных законов и явлений электрического тока. Что же касается конструктивного исполнения, то большинство электрических машин построено на принципе вращательного движения их подвижной части. Несмотря на большое разнообразие конструкций электрических машин, оказывается возможным представить себе некоторую обобщенную конструкцию электрической машины. Такая конструкция (рис. В.З) состоит из неподвижной части 1, называемой статором, и вращающейся части 2, называемой ротором. Ротор располагается в расточке статора и отделен от него воздушным зазором. Одна из указанных частей машины снабжена элементами, возбуждающими в машине магнитное поле (например, электромагнит или постоянный магнит), а другая — имеет обмотку, которую будем условно называть рабочей обмоткой машины. Как неподвижная часть машины (статор), так и подвижная (ротор) имеют сердечники, выполненные из магнитно-мягкого материала и обладающие небольшим магнитным сопротивлением.

11 η’ β H cosϕ β H cosϕ + P 0 + β P kh ква ква Вт Вт тогда η’ 0.97 β 0.75 η’ β H cosϕ β H cosϕ + P 0 + β P kh ква ква Вт Вт тогда η’ β 1 η’ β H cosϕ β H cosϕ + P 0 + β P kh 5 ква ква Вт Вт тогда η’ β 1.5 η’ β H cosϕ β H cosϕ + P 0 + β P kh ква ква Вт Вт тогда η’ Остальные расчеты произведем аналогично β i η i β i Зависимость η f ( β) показана на рис.3

10 на основании выполненых расчетов вычертим «Т»- разную схему замещения трансформатора.(для одной фазы) R Ом R’ 17. Ом X Ом X’ 7.37 Ом U 1ф B X m Ом R m Ом U ф 31 B Рис. «Т»- разная схема замещения трансформатора для одной фазы Оптимальный коэффициент загрузки трансформатора по току β опт P 0 β опт P kh 135 Вт Вт — КПД трансформатора при заданном значении загрузки по току β i I i I H β i H cosϕ η i β i H cosϕ + P 0 + β i PkH Для построения зависимости η f ( β) при U const и cosϕ const подставаим в выражение выше значения b0;0.5;0.5;0.75;1.0;1.5 и β опт и определим h. Полученные значения сводим в таблице 1. β i 00.5, η i ( β i ) β i β i H cosϕ H cosϕ + P 0 + β i PkH пусть β 0.5 η’ β H cosϕ β H cosϕ + P 0 + β P kh ква ква Вт Вт тогда η’ β 0.5

12 КПД Рис.3 Зависимость η f ( β) Коэффициент загрузки трансформатора Построим зависимость изменения вторичного напряжения от изменения нагрузки ΔU f ( β) : ΔU i% β i U ka% cosϕ + U kp% sinϕ β i U ka% cosϕ + U kp% 1 — cosϕ где P 0 U ka% 10 H 135 Вт 10 5 ква 7 Вт 50 ква U ka% 0.54 % U kp% U k% — U ka% % Подставаим в выражение выше значения b0;0.5;0.5;0.75;1.0;1.5 и β опт и сводим значения в таблицу: ΔU i% β i β i U ka% cosϕ + U kp% 1 — cosϕ при β 0.5 ΔU % β U ka% cosϕ + U kp% 1 — cosϕ ΔU % 0.8 при β 0.5 ΔU % β U ka% cosϕ + U kp% 1 — cosϕ ΔU % 1.6

3 Определим приведенные к 75 градусам значения сопротивлений: 310 R Я R Я Ом R Я Ом Ом R B R B Ом Ом R B Ом Ток возбуждения I BH R B75 0 B Ом 1.96 B Ом I BH 1.96 Тогда I H I ЯH + I BH — потребляемый ток Откуда I ЯH I H I BH Величина пускового реостата k n I ЯH R Я75 + R П R П k n I ЯH — R Я75 0 B Ом R П Ом Выбираем контрольно измерительные приборыв цепи якоря и возбуждения P1: I n k n I ЯH Предел измерения А P: I B I B R B75 0 B Ом Предел измерения 0. 5А Выбираем реостат в цепи возбуждения R PB 1.5 R B Ом Ом ПротивоЭДС мотки якоря: E H + I ЯH R Я75 E H — I ЯH R Я75 0 B Ом

8 — фазные ноальные токи в мотках трансформатора: I 1ф I 1H.41 I ф I H фазные напряжения в мотках: U 1H B U 1ф B B U ф 31.0 B ток холостого хода: I 0% I I 1H I коэффициент трансформации фазных напряжений: k U 1ф B 15.0 U ф 31.0 B. Определим параметры схемы замещения трансформатора: -напряжение К.З. фазного напряжения U k% U кф 100 U 1H B B U кф B — полное сопротивление К.З. Z k U кф B I 1H.41 Z k Ом B — активное сопротивление К.З. R k R k P kh 3 I 1H 600 Вт 3 (.41 ) Вт R k Ом — индуктивное сопротивление: X k Z k — R k ( Ом) — ( Ом) X k Ом — сопротивления моток трансформатора:

Контрольная работа по дисциплине; Электрические машины

Поэтому приобретенные практические навыки при выполнении лабораторных работ не могут быть восстановлены другими видами учебных занятий. Подготовке, выполнению и защите лабораторных работ, обработке и анализу полученных результатов студенты должны уделять самое серьезное внимание. Все этапы работы, связанные с лабораторными занятиями, должны отвечать определенным требованиям.

Характеристика частоты вращения n2 = f(Р2) имеет падающий вид, т. е. с ростом нагрузки частота вращения ротора уменьшается. Это объясняется ростом скольжения s. При этом чем больше активное сопротивление обмотки ротора r2, тем больше наклон этой характеристики к оси абсцисс, так как увеличение r2 вызывает рост электрических потерь в цепи ротора , а следовательно, рост скольжения, величина которого пропорционально электрическим потерям в роторе s = Рэ2/Рэм.

Значительная величина намагничивающего тока в асинхронных двигателях обусловлена наличием воздушного зазора между статором и ротором. С ростом нагрузки двигателя ток I1, потребляемый двигателем из сети, увеличивается в основном за счет активной составляющей, что и способствует росту коэффициента мощности со2.

Студенты допускаются к лабораторным занятиям, во-первых, только после представления преподавателю отчета по лабораторной работе, выполненной на предыдущем занятии, во-вторых, после того, как представлены каждым студентом заготовки нового отчета. При этом студенты должны показать удовлетворительные знания при ответах на контрольные вопросы на допуск, составленные к данной лабораторной работе, знать порядок выполнения работы.

Дифференцированный зачет выставляется по итогам выполнения и защиты каждой лабораторной работы. При отсутствии студента по неуважительной причины студент выполняет работу самостоятельно, в свое личное время и защищает на консультации по указанию преподавателя.

Контрольная работа «Электрические машины» Проверяемые параметры:У1.производить расчет параметров электрических цепей;З1.методы преобразования электрической энергии;З2. сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях;З3. порядок расчета их параметровКритерии оценивания письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Вам будет интересно ==>  Что делать если машину забрали приставы

Заключение — важная часть любой работы, которую выполняет студент во время учёбы в колледже или вузе. Реферат, курсовая, отчёт по практике, тестирование с проверочными заданиями по предмету и особенно диплом требуют глубокого анализа темы и лаконичных выводов в конце. Как и введение, заключение сущ…

Закон всемирного тяготения – фундаментальный закон природы, согласно которому все предметы притягиваются между собой. Это проявление гравитационного взаимодействия. Если хотите узнать о больше – читайте наш отдельный материал.На своем мы ежедневно отбираем полезную и интересную информацию. Подпис…

Задача 6. Трехфазный асинхронный двигатель включен в сеть с напряжением 380 В, частотой 50 Гц, обмотка статора соединена “звездой”. Статический нагрузочный момент на валу двигателя Мс, полезная мощность двигателя Рном, потребляемая из сети мощность Р1ном, КПДηном, коэффициент мощности cosφ1, величина тока в фазной обмотке статора I1ном, число полюсов 2р, скольжение sном. Некоторые из перечисленных параметров указаны в таблице 6. Требуется определить значения недостающих параметров.

Задача 3. Однофазный трансформатор включен в сеть с частотой тока 50 Гц. Номинальное вторичное напряжение U2ном, а коэффициент трансформации к (табл. 3). Определить число витков в обмотках ω1 и ω2, если в стержне магнитопровода трансформатора сечением Qст максимальное значение магнитной индукции Вmax. Коэффициент заполнения стержня сталью кс = 0,95.

Задача 1. Используя приведенные в табл. 1 значения параметров трехфазных масляных трансформаторов серии ТМ (в обозначении марки в числителе указана номинальная мощность трансформатора в кВА, в знаменателе – высшее напряжение в кВ), определить для каждого варианта значения параметров, величины которых не указаны в этой таблице. Обмотки соединены по схемам Y/Y. Частота тока в сети f = 50 Гц.

Задача 4. В таблице 4. приведены данные следующих параметров трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: основной магнитный поток Ф, число последовательно соединенных витков ω1 в обмотке статора, номинальное скольжение Sном, ЭДС, индуцируемая в обмотке ротора при его неподвижном состоянии E2, и ЭДС ротора при его вращении с номинальным скольжением Е2s, частота этой ЭДС f2 при частоте вращения ротора nном. Частота тока в питающей сети 50Гц. Требуется определить значения параметров, не указанные в таблице в каждом из вариантов.

Задача 5. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором имеет данные, приведенные в таблице 5: максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре Вб, диаметр расточки статора D1, длина сердечника статора l1, равная 0,8D1, число полюсов в обмотках статора и ротора 2р, число последовательно соединенных витков в фазных обмотках статора ω1 и ротора ω2, обмоточные коэффициенты для основной гармоники статора коб1 и ротора коб2 принять равными коб1 = коб2 = 0,93. Требуется определить фазные значения ЭДС в обмотке статора E1 и в обмотке фазного ротора при неподвижном его состоянии E2 и вращающемся со скольжением s, частоту тока в неподвижном и вращающемся роторе. Частота тока в питающей сети f =.50Гц

Метод встраиваемых датчиков температуры. При использовании этого метода датчики (термопреобразователями могут являться термопары, термометры сопротивления или терморезисторы) устанавливают в электрическую машину только на время испытаний. Место установки — лобовые части обмотки или между отдельными листами активной стали на глубину не менее 5 мм от ее поверхности. Кроме того, датчики могут устанавливаться в другие доступные точки машины, в которых ожидается наибольшее превышение температуры.

Специальные испытания проводятся дополнительно к приемочным или приемо-сдаточным испытаниям по специальным программам и имеют целью установление соответствия машины особым требованиям, определяемым стандартами или техническими условиями на машины данного вида и входящими из пределов требований общих стандартов.

Метод термометра. При этом методе термопреобразователь датчика температуры прикладывается к доступным поверхностям собранной электрической машины. В качестве термопреобразователя датчика можно применять термометр расширения, термопару, термометр сопротивления или терморезистор. Результат измерения представляет температуру поверхности в точке приложения датчика температуры. Термометры расширения находят ограниченное применение и используются в основном для измерения температуры охлаждающих жидкостей и газов. При этом не следует применять ртутный термометр для измерения температуры тех частей машины, где имеются переменные магнитные поля. Это связано с тем, что переменные магнитные поля наводят в ртути вихревые токи, которые нагревают ее и приводят к неправильным показаниям.

Из (1.8) видно, что потери Р в диэлектрике пропорциональны углу диэлектрических потерь tgδ. Чем больше tgδ, тем при прочих равных условиях больше диэлектрические потери, т.е. качество диэлектрика хуже. При приложении к изоляции переменного напряжения процесс зарядки емкостей и протекания тока через сопротивления схемы повторяется каждый период. Установившийся полный ток будет определяться двумя составляющими; Iа -активной составляющей тока, зависящей от сопротивления изоляции, и Iс -реактивной составляющей, зависящей от геометрической емкости, которые изображены на рис.1.17. Так как диэлектрические потери зависят не только от свойств и состояния изоляции, но и от приложенного напряжения, то по значению активной составляющей тока еще нельзя судить о качестве изоляции.

Температуру воздуха измеряют с помощью трех или более термометров, расположенных с трех сторон трансформатора примерно на середине его высоты на расстоянии 1 . 2 м от охлаждающей поверхности. Каждый термометр помешают в наполненный трансформаторным маслом сосуд объемом не менее 1 л, хорошо отражающий внешние тепловые излучения.

— при построении диаграммы Потье реакция якоря синхронной машины не раскладывается на составляющие по осям d и q, поэтому полную МДС реакции якоря принимаем равной МДС реакции якоря по продольной оси и приводим к масштабу МДС возбуждения в соответствии с выражением

Электрические схемы, таблицы, графики следует выполнять в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД с использованием чертежных инструментов (не от руки), допускается применение компьютерной графики. Рисунки и таблицы необходимо пронумеровать, а в тексте поместить ссылки на них.

1.1). Начертить принципиальную электрическую схему генератора постоянного тока параллельного возбуждения с добавочным сопротивлением в цепи возбуждения и обмоткой дополнительных полюсов в цепи якоря (при их наличии в соответствии с вариантом задания по таблице П.1). Указать на схеме токи якоря Iа, возбуждения Iв, нагрузки I, напряжение U и ЭДС генератора Е.

Используя соотношение ОКЗ =Iко* = 1/хd* = 1 / (хаd* + ха*), определить ненасыщенное значение индуктивного сопротивления продольной реакции якоря хаd*.

Вам будет интересно ==>  Сканер штрих-кода код окоф 2023

1.2). Построить характеристики генератора — внешнюю U = f(I) и регули­ровочную Iв = f(I) — при n min графоаналитическим методом, используя характеристику холостого хода E = f(Iв), вольт-амперную характеристику цепи возбуждения и характеристический треугольник.

Какое минимальное число элементарных проводников должен содержать активный проводник двухслойной обмотки статора асинхронного двигателя сечением q1a при ширине паза bП1 . Параметры номинального режима работы двигателя: фазный ток I1HOM, фазное напряжение U1HOM ?

Какое значение частоты фазного напряжения необходимо получить на выходе инвертора, чтобы асинхронный двигатель с числом пар полюсов p=4 работал с номинальным скольжением S nоm =0,04 о.е. при частоте вращения ротора n 2 = 1050 об./мин . Предполагается, что мощность инвертора много больше, чем мощность асинхронного двигателя P инв >>P1 .

Определить намагничивающую силу, которую нужно создать в спинке ярма ротора асинхронного двигателя с р пар полюсами, если известны активная длина электродвигателя la; диаметр ротора D 2 , высота зубца ротора h Z2 , диаметр вентиляционных каналов d к , число вентиляционных каналов mк, число рядов вентиляционных каналов n к , диаметр оси двигателя D i . Значение магнитного потока на полюс Ф НОМ .

Решение:
Расчет длин магнитных потоков ведется из ½ длины магнитной силовой
линии. Половина длины магнитной силовой линии в ярме статора определяется по среднему сечению ярма
= 213,9мм = 0,2139м
Найдем значение индукции в ярме статора
=35*380*0,92=12236 мм кв = 0,012 м кв
= 0,05 Вб / (2*0,012 м2) = 2,08 Тл
Значение напряженности магнитного поля определяется по зависимости
B=µ×H, где µ электротехнической стали 5х10-3 Гн/м, отсюда
Ha1 = =2,08 Тл / 5*10-3 Гн/м = 416 А/м

Если ротор синхронного генератора приводится во вращение паровой или газовой турбиной, машина является быстроходной и называется турбогенератором, частота вращения которой обычно n=3000 об/мин, число полюсов 2р=2. Роторы таких генераторов неявнополюсные. Мощность до 1200 МВт. При мощности Р н 12 МВт они выпускаются с воздушным охлаждением, при больших мощностях — с водородным.

По курсу «Электрические машины и аппараты» предусмотрена одна контрольная работа, которая содержит 3 задачи и три теоретических вопроса, посвященные разделам «Электрические аппараты и трансформаторы», «Машины постоянного тока», «Машины переменного тока». Варианты для каждого студента – индивидуальные. Номер варианта определяется порядковым номером в журнале группы. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается и возвращается студенту. Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то студент выполняет ее снова или новому варианту в зависимости от указания результата и отправляет на повторную проверку. При зачтении контрольной работы с доработкой необходимо после замечаний рецензента исправить ошибки и написать правильный вариант ответа.

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Северский технологический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (СТИ НИЯУ МИФИ) Утверждаю Зав. кафедрой МАХП доцент Е.Ю. Карташов «». »

«Шиблева Т.Г. Коррозия и защита нефтегазопромыслового оборудования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 04.03.01 «Химия», профиль подготовки «Физическая химия», форма обучения очная. Тюмень, 2023, 27 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины «Коррозия и защита нефтегазопромыслового оборудования» опубликована на сайте ТюмГУ. »

«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска Рабочая программа по химии в 10 классе на 2014-2023 учебный год учителя Минибаевой Марины Нургатовны РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО ОДОБРЕНО на заседании кафедры предметов естественного цикла Протокол №1 от I’j o t 20Р/ года Руководитель кафедры :2/ /Денисова Е.С./ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии. »

В основном синхронная машина используется как генератор для производства электрической энергии переменного тока на электрических станциях. Это основной источник электроэнергии. Синхронная машина используется как двигатель, но не так часто как асинхронная, и как компенсатор – источник реактивной энергии. Современные синхронные машины строятся на напряжение до 24В и токи до нескольких тысяч ампер, мощности их составляют сотни тысяч кВт.

— понимать назначения основных конструктивных элементов машин постоянного тока; принцип действия генератора и двигателя постоянного тока; уравнения электрического состояния генератора и двигателя постоянного тока; назначение кусковых и регулировочных сопротивлений;

Если ротор синхронного генератора приводится во вращение паровой или газовой турбины, машина является быстроходной и называется турбогенератором, частота вращения которой обычно n=3000 об/мин, число полюсов 2р=2. Роторы таких генераторов неявнополюсные. Мощность до 1200МВт. При мощности Рн 12 МВт они выпускаются с воздушным охлаждением, при больших мощностях – с водородным.

Принцип действия синхронного генератора состоит в следующем: ротор приводится во вращение с частотой n1, с такой же частотой вращается магнитный поток, созданный обмоткой возбуждения ротора. Вращающимся магнитным потоком ротора в фазах статора индуктируется переменные ЭДС : ЕА, Ев, Ес частота их f=p*n/60.

Если ротор синхронного генератора приводится во вращение паровой или газовой турбиной, машина является быстроходной и называется турбогенератором, частота вращения которой обычно n=3000 об/мин, число полюсов 2р=2. Роторы таких генераторов неявнополюсные. Мощность до 1200 МВт. При мощности Р н 12 МВт они выпускаются с воздушным охлаждением, при больших мощностях — с водородным.

Методические указания и задания для контрольной работы учебной дисциплины «Электрические машины»

Рабочая программа, методические указания и задания для контрольной работы учебной дисциплины «Электрические машины» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и является единой для всех форм обучения: очной, заочной и экстерната, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом рекомендуется последовательность в изучении программного материала. Приступая к изучению темы, необходимо внимательно прочитать её от начала до конца, найти в рекомендованной литературе соответствующие параграфы и проработать их.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку. Работа выполняется аккуратным почерком, с интервалом между строками. После каждой решённой задачи необходимо оставлять место для замечаний преподавателя. При выполнении контрольной работы можно также использовать любые доступные средства информационных технологий, в том числе компьютерные.

Adblock
detector