Материалы По Болезням Дду

Диспансеризация и медицинские осмотры детей

Осмотры детей осуществляются в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2013 г. N 27961) и Приказом Министерства здравоохранения Тульской области №890 «Об организации проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью».

Что такое медицинский осмотр? Это комплекс медицинских мероприятий, вмешательств, который включает в себя осмотр врачей-специалистов, а также лабораторные и инструментальные исследования. Они направлены на выявление патологических состояний, заболеваний, факторов риска у несовершеннолетних, чтобы в дальнейшем проводить более эффективную профилактическую работу или, в случае необходимости, лечение.

Основными методами профилактики заболеваний в педиатрии являются диспансеризация и профилактические медицинские осмотры детей, представляющие собой комплексное медицинское обследование ребенка. Эти мероприятия позволяют выявить заболевания на ранних стадиях развития и принять необходимые меры.

Диспансеризация и медицинский осмотр проходят в два этапа. Первый этап включает в себя проведение различных обследований и осмотр врачами-специалистами. По результатам осмотра врачи оценивают состояние здоровья ребенка, его физическое, нервно-психическое и половое развитие, дают рекомендации по формированию здорового образа жизни: режиму дня, питанию, физическому развитию и т.д. В случае выявления подозрения на наличие заболевания ребенок направляется на второй этап медицинского осмотра, для дальнейшего более широкого обследования и уточнения диагноза.

Медицинские работники до начала проведения медицинского осмотра должны получить письменное согласие на участие в осмотре от родителей или от законных представителей ребенка, а начиная с 15-летнего возраста, и от самого подростка. Для прохождения осмотра необходимо предъявить полис обязательного медицинского страхования ребенка.

Материалы По Болезням Дду

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

разработку индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

проведение в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038) приказываю:

3. На должность фельдшера отделения медицинской помощи обучающимся назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» по специальности «фельдшер».

Организация санитарно-противоэпидемического и дезинфекционно-стерилизационного режимов в ЛПУ

Качество очистки катетеров и других полых изделий оценивают путем введения реактива внутрь изделия с помощью чистого шприца или пипетки. Реактив оставляют внутри изделий на 1 мин, после чего сливают на марлевую салфетку. Количество реактива, вносимого внутрь изделия, зависит от величины изделия.

После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезсредств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее ополаскивают в воде и сушат.

В случае необходимости пригодность реактива азопирам проверяют следующим образом: 2-3 капли реактива наносят на пятно крови. Если не позже чем через 1 мин появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в сиреневый цвет, реактив пригоден к употреблению; если окрашивание в течение 1 мин не появляется, реактивом пользоваться не следует.

Время расчета ультрафиолетового облучения помещений проводит главный инженер или другое ответственное лицо по учету бактерицидных установок. Экспозиция облучение зависит от типа и объема помещения, типа бактерицидной установки и фиксируется ответственным лицом в журнал по установленной форме в соответствии с методическим руководством (табл.10).

Паровой метод стерилизации стерилизующим агентом является водяной насыщенный пар. Метод используется для стерилизации инструментов, перчаток, шовного и перевязочного материалов, белья, питательных сред и лекарственных растворов, резиновых и силиконовых изделий. Стерилизация проводится в автоклаве:

О профилактике болезней детей в садиках и школах

Не допускайте посещения детского сада или школы детьми с симптомами острых респираторных заболеваний (ОРЗ) — кашель, насморк или боль в горле — и температурой. Ребенок может вернуться в коллектив после естественной нормализации температуры (не в результате приема жаропонижающих средств).

  • Если у ребенка появятся первые симптомы ОРЗ в детском саду или школе, родителям сообщат об этом своевременно?
  • Какие мероприятия проводят для того, чтобы снизить вероятность заражения вашего ребенка чихающим или кашляющим другим ребенком, а также тем, у кого понос или рвота?
  • диарея или кал с кровью и слизью;
  • болезнь, которая стала причиной рвоты два и более раза в течение предыдущих 24 часов, не считая тех случаев, когда точно известно, чем была вызвана рвота и что это не заразно;
  • язвочки на слизистой во рту, кроме тех случаев, когда причина их появления не инфекционная болезнь;
  • импетиго или пиодермия (инфекция кожи), если еще не прошло 24 часа от начала лечения;
  • чесотка (кожное заболевание, вызванное клещами), пока не будет завершен курс лечения;
  • наблюдаются симптомы более тяжелого заболевания: температура, затрудненное дыхание, вялость, раздражительность и т. п.

К счастью, не все болезни заразны (например, отиты не передаются другим детям). В этих случаях нет необходимости отделять больного ребенка от других детей. Если он чувствует себя достаточно хорошо, чтобы быть в детском саду или в школе, он может находиться там при условии, что воспитатель или учитель сможет помочь ему принять (закапать) необходимые лекарства. Иногда первые признаки болезни могут появиться у вашего ребенка в детском саду, и тогда надо будет забрать его домой. Вы должны быть готовы к этому или знать, к кому можно будет обратиться и кто сможет помочь вам забрать его домой.

Вам будет интересно ==>  Транспортный налог для пенсионеров в 2023 году в калининграде

ОРВИ чаще всего встречаются в детских садах и школах. Даже если у ребенка сделаны все прививки по графику, он может заразиться другими инфекционными заболеваниями, которые сопровождаются болью в горле, кашлем, рвотой или диареей. На самом деле большинство детей в детских садах и школах болеют 8–12 раз за год. Диарея бывает 1–2 раза за год даже у самого обычного ребенка.

I группа

Граждане со II группой здоровья с высоким или очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.

К категории III б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании.

К группе III а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни.

К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.

К I-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРИВИВКАХ

Острый гепатит «В» — тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит «В» в 50–90% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени. Чем младше возраст, в котором происходит инфицирование, тем выше вероятность стать хроническим носителем.

• Зачастую родители боятся делать прививки детям, страдающими хроническими заболеваниями, тем не менее, риск от инфекции во много раз больше возможных последствий от вакцинации. Например, ребёнок с пороком сердца намного хуже перенесёт тот же коклюш, чем здоровый. • После прививки у некоторых детей может наблюдаться постпрививочная реакция, такая как: повышение температуры, покраснение или уплотнение в месте введения вакцины. Это закономерная реакция, которая говорит о начале формирования защиты от инфекции. Как правило, такая реакция носит кратковременный характер (1–3 дня). При повышении температуры до 38 градусов не требуется никакого лечения. Если температура повысится выше 38 градусов, необходимо использовать жаропонижающие средства, их назначения сделает участковый педиатр, в соответствии с возрастом вашего ребёнка. В случае покраснения или уплотнения в месте введения вакцины, необходимо поставить в известность медработника, проводившего прививку. Рекомендуется сделать содовую примочку (на стакан кипяченной теплой воды 1 чайная ложка соды) или йодовую сеточку. Эти процедуры можно делать только через сутки после введения вакцины. Содовую примочку оставляют до 13 высыхания марлевой повязки, при необходимости процедуру повторяют 2–3 раза в день. Для детей, у которых наблюдалась постпрививочная реакция, рекомендуются подготовительные мероприятия, которые назначит врач перед следующей прививкой. Это поможет ослабить постпрививочную реакцию или полностью её избежать. О них вам расскажет ваш участковый педиатр или врач, назначающий прививку ребёнку.

Одним из важнейших мероприятий, предпринимаемых для сохранения и укрепления здоровья детей, является организация и проведение профилактических прививок. Защиту организма от возбудителей инфекционных заболеваний осуществляет иммунная система. Она способна защитить ребёнка от постоянно окружающих нас микроорганизмов (кишечной палочки, стрептококков и других), но не всегда в силах справиться с возбудителями дифтерии, вирусного гепатита «А» и «В», столбняка, коклюша, кори и других инфекционных заболеваний. Важно отметить, что прививки, полученные в детстве, в большинстве случаев, создают основу иммунитета против отдельных инфекций на всю жизнь. При введении вакцины происходит выработка иммунитета на её компоненты, в результате образуются антитела, которые живут в организме. Они строго индивидуальны для каждого возбудителя, при встрече с ним очень быстро подавляют его и не дают болезни развиться. Однако ни одна вакцина не может дать 100% гарантии, что ребёнок не заболеет. Хотя, привитые дети болеют крайне редко, между тем большинство вакцин требуют подкрепляющих прививок через определенные промежутки времени, со временем иммунитет слабеет и защита будет недостаточной. Например, от дифтерии и столбняка прививки повторяют через 5- 10 лет до шестидесятилетнего возраста.

Коклюш — инфекционное заболевание, вызываемое коклюшной палочкой. Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких. Вакцинация состоит из 3 прививок в 3, 4,5 и 6 месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Прививают против коклюша детей до 4 лет, в 7 и 14 лет проводят вакцинацию и 8 ревакцинацию только против дифтерии и столбняка, у взрослых это делают — каждые 10 лет.

Полиомиелит — острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, нарушение структуры и функций мышц, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых — параличи. В качестве профилактики используется прививка. Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита. В 1 год ребенку делают прививку против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в 6 лет.

При ухудшении состояния: • Если у Вас повысилась температура выше 38,00 С и сохраняется более 2-х суток, несмотря на прием жаропонижающих средств, Вам необходимо позвонить в call-центр Вашей поликлиники, или в единую службу «122» для дистанционной консультации с медицинским работником;
• Если появилась одышка, чувство нехватки воздуха, боли за грудиной Вам трудно дышать и/или уровень сатурации менее 94-95%, и/или учащение дыхания, то необходимо позвонить в единую службу «103» для вызова скорой помощи.

Ваши действия: • Оставить ребенка дома, не отправлять в детский сад или школу.
• Строго выполнять рекомендации медицинских работников по диагностике и лечению заболевания. Ни в коем случае не заниматься самолечением.
• Необходимо позвонить в единую службу «122» или в call-центр Вашей поликлиники для дистанционной консультации с медицинским работником.
• В случае ухудшения состояния необходимо позвонить в службу скорой помощи по номеру «103».

Если Ваш ребенок прикреплен к Детскому медицинскому центру: При повышении температуры выше 38°С в течение более 2-х суток, (несмотря на прием жаропонижающих средств) необходимо позвонить в службу скорой медицинской помощи ФГБУ «Детского медицинского центра» по номерам телефонов:
• +7 (495) 606-95-48,
• +7 (495) 727-11-65

Ваши действия: • Оставайтесь дома;
• Если Вы проживаете не один в квартире/доме, по возможности изолируйтесь в отдельной комнате, избегайте тесных контактов с домочадцами, носите маску при выходе из комнаты. Маски или респираторы должны носить все домочадцы.
• Проветривайте помещения (регулярно, 1 раз в 3 часа).
• Соблюдайте питьевой режим (не менее 2 литров в сутки при повышенной температуре тела).
• Измеряйте температуру тела не реже 3 раз в сутки.
• При возможности измеряйте уровень сатурации пульсоксиметром (насыщение крови кислородом) 2 раза в день (нормальные значения – не ниже 95-96%).
• Возможно использование противовирусных препаратов, капли или спрей в нос (например, содержащие интерферон-альфа), беременным только по назначению врача.
• При насморке и заложенности носа можно использовать солевые растворы, в том числе на основе морской воды.
• При боли в горле можно применять местные средства в виде растворов для полоскания горла, таблеток для рассасывания, спреев. Данные препараты отпускаются без рецептов врача.
• При повышении температуры до 38,00 С и выше Вы можете принять жаропонижающие препараты.
• Вы можете также принимать препараты витамина С и витамина D в соответствии с инструкциями по применению.

Ваши действия: • Оставайтесь дома.
• Если Вы проживаете не один в квартире/доме, по возможности изолируйтесь в отдельной комнате, избегайте тесных контактов с домочадцами, носите маску при выходе из комнаты, маски или респираторы должны носить все домочадцы.
• Проветривайте помещения (регулярно, 1 раз в 3 часа).
• Соблюдайте питьевой режим (не менее 2 литров в сутки при повышенной температуре тела).
• Измеряйте температуру тела не реже 3 раз в сутки.
• При возможности измеряйте сатурацию пульсоксиметром 2 раза в день (нормальные показатели пульсоксиметрии – не ниже 95-96%).
• Возможно использование противовирусных препаратов, капли или спрей в нос (например, содержащие интерферон-альфа), беременным только по назначению врача.
• При насморке и заложенности носа можно использовать солевые растворы, в том числе на основе морской воды.
• Препараты, которые Вам были назначены на регулярной основе необходимо продолжить принимать в той же дозировке.
• Лечение Вам назначит медицинский работник.

МУ -11

В результате проведения эпидемиологического анализа заболеваемости РВИ на конкретной территории за определенный отрезок времени формулируется эпидемиологический диагноз, включающий общую оценку эпидемиологической ситуации, определение территорий (объектов), групп, времени и факторов риска, способствовавших росту заболеваемости, анализ качества и эффективности проведенных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вам будет интересно ==>  Что надо заплатить при вступлении в наследство?

По данным литературы, к основным клинико-диагностическим признакам РВИ относят острое начало заболевания, нередко имеющее внезапное и бурное течение. Более чем у половины заболевших оно начинается рвотой, которая бывает однократной, реже повторной, но в большинстве случаев прекращается уже в первые сутки болезни. У части заболевших рвота возникает одновременно с диареей. Позывы к дефекации внезапны, часты, императивны, испражнения носят выраженный энтеритный характер (жидкие, водянистые, зловонные, пенистые). В легких случаях стул кашицеобразный, 1 — 2 раза в сутки, в тяжелых случаях — холероподобный. У большинства заболевших имеют место несильные ноющие или схваткообразные боли с локализацией в эпи- и мезогастрии. Как и при других энтеритах, больного беспокоит урчание в животе. К синдрому гастроэнтерита присоединяются симптомы интоксикации, среди которых доминирует слабость, возможны головокружение и озноб. Лихорадка (субфебрильная и фебрильная) наблюдается у 85 — 95% заболевших РВИ. Наличие лихорадки является более характерным признаком РВИ в отличие от норовирусной инфекции.

7.4.1. Плановые лабораторные исследования материалов из ООС на наличие РВ осуществляют в течение года в соответствии с действующими нормативными методическими документами и программой лабораторных исследований и инструментальных измерений, разработанной для каждой системы водоснабжения на конкретной территории.

1.1. Настоящие методические указания определяют организацию и порядок проведения эпидемиологического надзора, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении ротавирусной инфекции (РВИ), а также порядок сбора, упаковки, хранения, транспортирования и проведения лабораторных исследований клинического материала в целях выявления этиологического агента и проведения его субтипирования.

8.6. В случае подъема заболеваемости ОКИ на территории и подтверждения эпидемиологического диагноза об эпидемическом распространении РВИ очаги с групповой заболеваемостью ОКИ (в том числе в организованных коллективах) обследуются в установленном порядке и квалифицируются как «вовлеченные в эпидемический процесс».

Общие вопросы вакцинации

Ребёнка рожала в России и в роддоме малышу сразу поставили БЦЖ ипрививкуот гепатита В. Первые два месяца вакцинацию не проводили, был мед.отвод из-за желтушки. В три месяца вернулись в Японию, где постоянно проживаем. Здесь в три и четыре месяца поставили по три прививки: АКДС, от пневмонии, от гриппа (инфлюэнция b). Здесь совершенно другой календарь прививок и в связи с этим два вопроса: когда нам делать вторую и третью прививки гепатита В? Можно ли ставить 4 прививки за раз (здесь делают именно так)?

Для защиты от пневмококковой инфекции ребенок раннего возраста должен быть привит как минимум 2-х кратно на первом году жизни и ревакцинирован после года, вот тогда иммунитет способен справиться с пневмококковой инфекцией. Однократная вакцинация не защищает от инфицирования. Необходимо было начать прививаться согласно календарю прививок в 2 и 4,5 месяца и тогда к 9 месяцам ребенок был бы защищен. Также, не забывайте, что кроме пневмококка пневмонию вызывают другие бактериальные и вирусные инфекции. Связи между вакцинацией и пневмонией нет, прививка могла вызвать лихорадку или недомогание (беспокойство, вялость) в течение 3 дней , а никак ни ОРЗ или пневмонию через 1 месяц от вакцинации. Прививайтесь от гемофильной инфекции тип В в 1 г 10 мес., прививка проводится однократно, ребенок будет защищен уже через 1 месяц после вакцинации.

Сделали все три прививки от гепатита В,первую в роддоме,вторую через 3мес.,третью через год.На данный момент с последней прививки прошло полтора года. Можно ли сделать Инфанрикс Гекса? Проблема в том,что мы сделали два Пентаксима, а третью не можем сделать, так как полтора года назад сделали одну прививку от полиомиелита. Или эта прививка уже не считается и можно сделать Пентаксим? Отечественную делать не буду.

Дочке 3 года и 3 месяца, прививки не ставили. Сейчас идет в сад, где детям в группе капают ОПВ (полиомиелит). Решили тоже привить дочь. В поликлинике предложили сразу привить каплями живой вакцины, ссылаясь на возраст дочери. Насколько безопасно так прививать ребенка? И могу ли я требовать поставить дочери ИПВ (2 укола с перерывом 45 дней)?

Согласно инструкции, вакцину можно применять с 6 до 60 лет. По информации разработчика, в настоящее время проводятся клинические исследования УльтриксКвадри для получения разрешения Минздрава России на применение вакцины у детей от 6 месяцев до 6 лет, а также лиц старше 60 лет и беременных.

  • увеличенные аденоиды;
  • гастрит, энтероколит, гастроэнтерит, язва желудка и 12-перстной кишки;
  • дисфункции желчного пузыря;
  • сахарный диабет;
  • искривления позвоночника;
  • нарушения зрения и слуха;
  • глистные инвазии;
  • болезни зубов, десен и нарушения прикуса.

Цель диспансеризации трехлеток – выявление опасных заболеваний и нарушений развития на ранних сроках. Чем раньше обнаруживается болезнь, тем легче ее вылечить. При обнаружении признаков той или иной патологии врач дает профессиональные рекомендации, которые существенно снижают риск развития самых частых неинфекционных заболеваний у детей в этом возрастном периоде. К ним относятся:

Дети 3 лет проходят углубленный медицинский скрининг. Комплекс мероприятий направлен на выявление физических и нервно-психических патологий и факторов риска, а также их профилактику. Представляет собой всестороннее обследование. В него входят медосмотры, врачебные консультации и медицинские исследования.

Также обязательны 2 лабораторных исследования – общие анализы крови и мочи. Источник:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2023 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2023 г., 13 июня 2023 г.

  • насколько ребенок приучен к горшку;
  • как часто у него бывают случаи ночного недержания мочи;
  • были ли вы на внеплановых врачебных приемах со времени последнего профилактического осмотра и по каким причинам;
  • если у кого-то из членов семьи, тесно контактирующего с ребенком, диагностирован туберкулез,гепатит, кишечная инфекция или другие инфекционные заболевания;
  • о любых других сомнениях насчет его роста и развития.

Принципы восстановительного лечения детей с хронической патологией

Приемы кондуктивной педагогики базируются на трех принципах. Первый из них — принцип нормы. В кондуктивной педагогике не существует самого понятия “больной ребенок”; есть те или иные варианты нормы, более или менее отдаленные от медианы. При этом сказанное вовсе не является декоративным утверждением, а носит сугубо практический смысл. Если в неврологии, скажем, аксиомой является возврат правильного органического строения кисти (например, при выраженных контрактурах) и только после этого — построение функционального совершенствования, то кондуктивная педагогика декларирует, что морфологически аномальная конечность может выполнять те же движения, проявлять ту же манипулятивную активность, что и нормальная кисть.

Вам будет интересно ==>  Что дают многодетной семье за 3 ребенка в 2023 в саратовской области

Третий — адаптационно-компенсаторный этап восстановительного лечения. Осуществляется, как правило, в домашних условиях или в том учреждении, которое посещает ребенок (детский сад, школа). Контроль за проведением этого этапа возлагается на специализированный реабилитационный центр или детскую поликлинику. Содержание реабилитационных мероприятий определяется не только условиями, в которых оказывается ребенок, но и состоянием его здоровья и степенью адаптационных возможностей детского организма. Основным видом медицинской реабилитации на данном этапе является рациональная методика диспансерного наблюдения за больными детьми [14, 12, 33].

Наиболее полно и эффективно задачи реабилитации решаются в том случае, если программа реализуется поэтапно с соблюдением следующих основных положений: раннее начало реабилитационных мероприятий; комплексность, непрерывность и завершенность реабилитационных мероприятий с использованием стационара, санатория, поликлиники и других лечебно-профилактических учреждений; доступность реабилитации для всех лиц, нуждающихся в ней. Это положение может быть реализовано в том случае, если организационные формы реабилитации будут связаны как с системой здравоохранения, так и с системой просвещения [24, 1, 27].

Основными задачами психотерапевтического воздействия являются: коррекция и предупреждение психических нарушений, потенцирование и опосредование лечебно-диагностических процедур, проводимых по поводу основного заболевания, воздействие на его психическую составляющую (боли, неприятные ощущения, расстройства сна, аппетита и т. п.), психологическая адаптация детей к условиям стационара, формирование у пациентов установки на борьбу с болезнью и четкое выполнение всех врачебных назначений [10].

Любой патологический процесс представляет собой взаимодействие между патогенетическими механизмами, с одной стороны, и защитными усилиями организма — с другой. Наличие у организма мощных механизмов противодействия неблагоприятным экзо- и эндогенным факторам было известно с древних времен. Недаром из поколения в поколение передавалась врачебная истина: “Природа лечит — врач помогает”. Значительное расширение в XX веке методической базы исследований позволило академической науке получить фактические материалы о саморегуляторных процессах. На их основе стало формироваться учение о саногенезе. По С. М. Павленко, саногенез — это динамическая система защитно-приспособительных механизмов (физиологического и патофизиологического характера), активизирующихся на стадии предболезни, развивающихся на протяжении болезненного процесса и направленных на восстановление нарушений саморегуляции организма. Например, основными механизмами для больных с патологией нервной системы, по мнению О. Г. Когана и В. Л. Найдина [16], можно считать реституцию, регенерацию, компенсацию и иммунитет. Эти механизмы играют ведущую роль в саморегуляции и адаптации здорового человека. При появлении патогенетических факторов они активизируются, обеспечивая саногенетический эффект. Защитный эффект выражен тем больше, чем сильнее консолидация саногенетических механизмов опережает во времени патологический процесс.

Для лиц, имеющих доказанные хронические неинфекционные заболевания, основное предназначение диспансерного наблюдения заключается в достижении заданных значений параметров физикального, лабораторного и инструментального обследования, а также коррекции факторов риска развития данных заболеваний с целью предотвращения прогрессии патологического процесса и развития обострений, снижения числа госпитализаций и осложнений, повышения качества и увеличения продолжительности жизни. Для лиц, не имеющих доказанных ХНИЗ, но имеющих высокий риск их развития, основное предназначение диспансерного наблюдения заключается в контроле факторов риска этих заболеваний путем достижения заданных значений параметров физикального, лабораторного и инструментального обследования, в том числе с помощью медикаментозных средств, с целью предотвращения прогрессии патологического процесса и развития внезапных осложнений, повышения качества и увеличения продолжительности жизни.

Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых. По итогам диспансеризации лицу назначается план лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с результатами анализов, и при необходимости назначаются лекарственные средства и препараты.

Диспансерное наблюдение осуществляют следующие медицинские работники медицинской организации (структурного подразделения иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность), где гражданин получает первичную медико-санитарную помощь (далее — медицинская организация):

К 2 группе здоровья относятся граждане, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).

К 1 группе здоровья относятся граждане, не имеющие каких-либо хронических заболеваний и факторов риска для их возникновения. Результаты проведенных медицинских обследований в данной группе здоровья находятся в пределах нормальных показателей. Данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия. По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Про ОРВИ и детский сад

7. Отсутствие нормальной информированности родителей о мерах профилактики ОРВИ помимо вышеупомянутых.
Многие уверены, что оксолиновая мазь, промывание носа, виферон и прочие -фероны, гомеопатические горошки, чеснок успешно предотвращают ОРВИ. Увы, это совершенно не соответствует действительности. Сейчас поднимется лес рук: «а мне помогает». И придется сделать маленькое отступление.

4. Дневной сон.
Конечно, не сам дневной сон повышает частоту ОРВИ, а его условия. Немногие детские сады могут похвастаться отдельной спальней, в которой дети отдыхают на достаточном расстоянии друг от друга. Частая проблема — многоярусные кровати из вызвижных ящиков — тут, как несложно догадаться, больше всех «везёт» тому, кто спит в самом низу. Школьники не спят в школе, у них меньше шансов заболеть ОРВИ.

6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей.
Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.

3. Личная гигиена.
Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.

2. Рост детей.
Чем ниже ребёнок, тем выше концентрация вирусов, выделяемых окружающими, около его лица — капельки влаги, летящие из носов и ртов, благодаря силе всемирного тяготения, стремятся вниз, а не вверх. Чем выше становится ребёнок, тем быстрее он уходит из взвеси вирусов, которая остаётся внизу.

В некоторых случаях воспитателей тоже отправляют на карантин и выписывают им больничные. В случае с гриппом и ОРВИ мы можем ходить на работу, но пересекаться с другими детьми нельзя. В учреждении воспитатели находятся в медицинской маске, которую должны менять каждые 3—4 часа , в сменной обуви и выдаваемом халате светлого оттенка.

Основанием для выдачи больничного родителю будет карантин у ребенка в возрасте до семи лет, посещающего дошкольную образовательную организацию. Листок нетрудоспособности выдадут сразу на весь период карантина или с открытой датой, если неизвестно, когда он закончится.

Решение о переводе здорового ребенка в другую группу принимает заведующая совместно с медицинским работником. Они исходят из того, когда последний раз ребенок был в саду, делали ли ему прививку от этого заболевания, если такое возможно, а также есть ли в детском саду аналогичная группа и свободное место в ней.

Моя жена пока не вышла на работу из декрета, а я работаю полный день. Если ребенку запрещено посещать детский сад, есть ли законные основания, по которым меня могут освободить от работы на время карантина, чтобы сидеть с ребенком? А если бы моя жена болела, освободили бы меня от работы на время карантина в детском саду, пока супруга не поправится?

  1. в семье два ребенка, и один из родителей в отпуске по уходу за ребенком младше трех лет. Тогда другой родитель может взять больничный, чтобы ухаживать за вторым ребенком;
  2. если родитель в отпуске по уходу за ребенком до трех лет лег в больницу сам или вместе с другим ребенком. Чтобы получить больничный, понадобится направление на госпитализацию;
  3. максимум на неделю, если тот родитель, который находится в отпуске по уходу за ребенком, заболел и ему или ей требуется уход. Понадобится справка от лечащего врача.
Adblock
detector