Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

1.1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Законом N 3-ФЗ определен и особый порядок привлечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы к уголовной и административной ответственности. В случае начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения об этом обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Рассматривается порядок привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Раскрыто содержание неприкосновенности Президента Российской Федерации как полного иммунитета от применения мер административного принуждения независимо от характера правонарушений и обстоятельств их совершения.

Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора. Отказ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.

The article deals with the procedure of bringing to administrative responsibility of the members of the Federation Council and the deputies of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. The conclusion is the content of immunity of the President of the Russian Federation as a full immunity from measures of administrative coercion regardless of the nature of the offense and the circumstances in which they occurred.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности за высказывание мнений или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности

— права депутата при работе в представительном органе муници­пального образования (право на своевременное получение документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа, право занимать должности в представительном органе муниципального образования, право на образование депутатских объединений, право работы на постоянной основе, право на выступления на сессии, право входить в состав комитетов (комиссий), право обращаться с депутат­ским запросом, право вносить поправки в текст рассматриваемых реше­ний);

— право на представительство интересов населения (делать обра­щения в органы государственной власти и органы муниципального об­разования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачивае­мой основе);

Ответ: Права депутата представительного органа муниципального обра­зования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соот­ветствии с требованиями федерального законодательства. Такими му­ниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основа­ния для досрочного прекращения его полномочий.

Однако, согласно Федеральному закону, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за вы­сказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Исключение из этого правила составляют клевета, оскорбления, другие нарушения, за которые Федеральным законом пре­дусмотрена ответственность.

Помимо описанных выше прав и обязанностей депутатов. Феде­ральный закон устанавливает некоторые другие гарантии прав депута­тов. К ним относится, в частности, порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовно — процессуальный кодекс Российской Феде­рации устанавливает, что в отношении депутата уголовное дело может быть возбуждено только прокурором субъекта Российской Федерации (пункт 1.1 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Рос­сийской Федерации). Порядок привлечения депутатов к администра­тивной ответственности ничем не отличается от порядка привлечения к такому виду ответственности других лиц.

Приказ Генпрокуратуры России от N 645; О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом

1.2.4. Без согласия прокурора города, района, другого приравненного к ним территориального прокурора не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, зарегистрированный кандидат на выборную должность органа местного самоуправления, зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования (п. 4 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

5.1. Ходатайства нижестоящих прокуроров, обращения уполномоченных органов по вопросам привлечения к административной ответственности лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 — 1.2.2 настоящего приказа, рассматривать в Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства.

3.1. Ходатайства нижестоящих прокуроров, военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, обращения уполномоченных органов или запросы суда о даче согласия на назначение административного наказания лицам, перечисленным в п. 1.2.3 настоящего приказа, рассматривать незамедлительно с изучением материалов, необходимых для принятия решения. О принятом решении информировать инициатора обращения в трехдневный срок.

о лишении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — член Совета Федерации, депутат Государственной Думы соответственно) неприкосновенности в случае, если в отношении его действий, связанных с осуществлением им своих полномочий, начато производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке (ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

5.2. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе обеспечить участие прокурора в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации представлений Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда.

Статья 40

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Вам будет интересно ==>  Льготы многодетным семьям в москве в 2023 году по оплате жкх

10.2. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом 2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.С уважением Александр

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в т. ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

· депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата (за исключением публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом).

Учитывая, что законодательство еще не всех субъектов Российской Федерации приведено в соответствие с настоящим Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, в целях единой правоприменительной практики привлечения к уголовной либо административной ответственности депутатов

1. При осуществлении прокурорского надзора за расследованием уголовных дел в отношении депутатов либо за привлечением их к административной ответственности руководствоваться постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года N 19-П о том, что положения правовых актов субъектов Российской Федерации признаются соответствующими Конституции Российской Федерации, поскольку они не исключают привлечение депутатов к уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 10 декабря 1997 года N 19-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области указал, что «законодательство субъекта Российской Федерации не может исключать возможность привлечения депутата к уголовной либо административной ответственности, установленной федеральным законодательством, и тем самым устанавливать какой-либо иной порядок осуществления правосудия и судопроизводства, чем тот, который предусмотрен Конституцией Российской Федерации и федеральным законом».

Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам, а также в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Что такое неприкосновенность депутата и в каких двух случаях ее можно лишиться

Для того чтобы депутаты разных уровней могли полноценно исполнять свои обязанности, которые на них были возложены на основании положений действующих норм законодательства, им даются определенные права. Одним из таких прав, которое закреплено в Конституции Российской Федерации, является право на неприкосновенность.

  • привлечение к уголовной или административной ответственности того лица, которому она была присвоена, в результате чего для проведения судебных процессуальных мероприятий в отношении таких лиц требуются дополнительные разрешения, полученные от тех органов, куда были выбраны указанные лица;
  • проведение ареста, обыска или допроса таких лиц. Исключение составляют только те случаи, когда речь идет о задержании на месте совершения преступления;
  • проведение личного досмотра такого лица. Здесь исключением является только проведение таких мероприятий в целях обеспечения безопасности окружающих людей, если речь идет о применении специального федерального законодательства.
  • статья 98 (часть 1) Конституции Российской Федерации;
  • статьей 19 Федерального закона №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 года. Статья достаточно широко освещает не только порядок применения данной меры защиты участников федеральных выборных органов, но также и определяет то, каким образом неприкосновенность может быть снята с человека в случае выявления явного нарушения им действующего законодательства вплоть до совершения уголовного преступления;
  • если же говорить о муниципальных депутатах (то есть участниках выборных органов власти муниципальных образований), то в привычном понимании депутатская неприкосновенность для них не используется. Однако решение о возможности возбуждения уголовного дела в отношении муниципальных депутатов принимается руководителем следственных органов субъекта Федерации на основании статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Если руководителем следственных органов субъекта Федерации принято решение о возможности возбуждения уголовного дела или начале следствия в отношении такого человека, все процессуальные действия в отношении таковых будут осуществляться в общем порядке на основании части 1 статьи 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
  • депутатов Государственной думы Российской Федерации;
  • сенаторов Совета Федерации Российской Федерации;
  • муниципальных депутатов в порядке, который установлен действующим законодательством Российской Федерации в отношении участников муниципальных выборных органов самоуправления.

Таким образом, понятия депутатской неприкосновенности, с юридической точки зрения, в действующих нормах права не содержится. Однако на основании правоприменительной практики можно сделать вывод, что под депутатской неприкосновенностью следует понимать невозможность привлечения депутата Государственной думы или члена Совета Федерации к административной или уголовной ответственности, а также к гражданской ответственности без получения на то согласия того органа, где он был выбран.

Статья 30

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы признаков административного правонарушения и с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы;
2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — прокурором, на которого в соответствии с федеральным законом о прокуратуре в этом случае возлагается исполнение обязанностей Генерального прокурора Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков административного правонарушения;
3) в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;
4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, окружного (флотского) военного суда — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;
5) в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;
6) в отношении иных судей — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей;
7) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации;
8) в отношении руководителя контрольного органа законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя контрольного органа муниципального образования — прокурором субъекта Российской Федерации с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления;
9) в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
10) в отношении Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
11) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации;
12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
13) в отношении следователя — прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
14) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — прокурором субъекта Российской Федерации, о наличии в действиях члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления признаков административного правонарушения и с согласия соответственно представительного органа местного самоуправления;
15) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — прокурором субъекта Российской Федерации, а члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации.
2. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
3. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.
5. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, а также соответствующей квалификационной коллегии судей в отношении судьи о даче либо об отказе в даче согласия на начало производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, на передачу дела об административном правонарушении на рассмотрение судье должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Генерального прокурора Российской Федерации, соответствующего прокурора субъекта Российской Федерации и заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения.
6. В случае принятия в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, решения о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье Генеральный прокурор Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Вам будет интересно ==>  Процессуальный кодекс рф , изменениями на 2023 год по 228 статье

Статус депутата не дает каких-либо привилегий на дорогах. В случае нарушения ПДД они также подлежат административной ответственности как и любой другой. Остановить для составления протокола в случае совершения правонарушения могут на общих основаниях КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом.

Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. В случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления

Непосредственно в Конституции РФ закреплены следующие положения, имеющие отношение применительно к ч. 2 комментируемой статьи: — Президент РФ обладает неприкосновенностью (ст. 91); — члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей (ч. 1 ст. 98); — судьи неприкосновенны (ч. 1 ст. 122).

Гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.

Из этих положений во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации следует, что федеральный законодатель, закрепляя принцип неприкосновенности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не может освобождать их от уголовной и от административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, но вправе предусмотреть особые условия привлечения их к такой ответственности. Конкретный объем неприкосновенности, обеспечивающий недопустимость преследования депутата именно в связи с его депутатской деятельностью и в целях оказания влияния на нее, должен быть определен федеральным законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации.

Из этого вытекает необходимость специальных гарантий беспрепятственного осуществления парламентариями своих полномочий. К числу таких гарантий, обусловленных природой парламента и депутатского мандата, характером выполняемых задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности. Вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.

Вам будет интересно ==>  Перечень заболеваний которые могут связать с чернобылем с внесенными изменениями

Заслушав сообщение судьи-докладчика В.Д.Зорькина, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание представителей: от Министерства юстиции Российской Федерации — Е.Е.Кретовой, от Министерства внутренних дел Российской Федерации — Т.Н.Москальковой, от Федеральной службы безопасности Российской Федерации — Л.Н.Башкатова, от Генерального прокурора Российской Федерации — И.А.Воронова, исследовав представленные документы и иные материалы. Конституционный Суд Российской Федерации

4.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом; судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (статья 118, части 1 и 2);

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что законодатель субъекта Российской Федерации, регулируя в пределах своей компетенции вопросы статуса депутата, не может предусматривать освобождение его от уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом, поскольку это было бы вторжением в сферу ведения и полномочий Российской Федерации. Вопрос о неприкосновенности депутатов в той мере, в какой он затрагивает сферу действия уголовного и уголовно-процессуального законодательства и основные принципы административной ответственности, относится к ведению Российской Федерации. Поэтому для депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации особые условия привлечения к уголовной и административной ответственности законами субъектов Российской Федерации устанавливаться не могут. Федеральный же законодатель, принимая соответствующий нормативный акт, должен соблюдать требования Конституции Российской Федерации, составляющие конституционно-правовую основу такого регулирования.

Возникает ли у супруга (супруги) депутата представительного органа муниципального образования конфликт интересов при голосовании на заседании представительного органа муниципального образования по вопросу избрания главы муниципального образования, если его супруг (супруга) является кандидатом, представленным конкурсной комиссией по результатам конкурса? В случае если такой конфликт имеется, в чем он выражается, и какие меры должны быть предприняты для его устранения?

Могут ли депутаты представительного органа муниципального образования, досрочно прекратившие свои полномочия по собственному желанию, повторно баллотироваться в депутаты представительного органа муниципального образования на дополнительных выборах? Могут ли они повторно баллотироваться в случае, если их полномочия прекращены с формулировкой «утрата доверия»?

Глава муниципального округа избран представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя. Он исполняет полномочия главы муниципального образования на постоянной основе. Является ли он депутатом, исполняющим свои полномочия на непостоянной основе?

Поскольку действующая формулировка части 5 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ открывает неограниченные возможности для увеличения числа депутатов, работающих в органах местного самоуправления на постоянной основе, в том числе путем расширения круга выборных должностных лиц соответствующего муниципального образования, необходимо внести в эту норму изменения. Когда соответствующий закон будет принят?

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. Предусматривается ли сохранение заработной платы по месту работы за время отсутствия депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе?

Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 10 декабря 1997 года N 19-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области указал, что «законодательство субъекта Российской Федерации не может исключать возможность привлечения депутата к уголовной либо административной ответственности, установленной федеральным законодательством, и тем самым устанавливать какой-либо иной порядок осуществления правосудия и судопроизводства, чем тот, который предусмотрен Конституцией Российской Федерации и федеральным законом».

1. При осуществлении прокурорского надзора за расследованием уголовных дел в отношении депутатов либо за привлечением их к административной ответственности руководствоваться постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года N 19-П о том, что положения правовых актов субъектов Российской Федерации признаются соответствующими Конституции Российской Федерации, поскольку они не исключают привлечение депутатов к уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом.

Учитывая, что законодательство еще не всех субъектов Российской Федерации приведено в соответствие с настоящим Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, в целях единой правоприменительной практики привлечения к уголовной либо административной ответственности депутатов

Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам, а также в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Оспаривать законность привлечения к административной ответственности и применения мер обеспечения необходимо на основании общих норм КоАП РФ и КАС РФ, а также на основании специальных — вышеуказанного федерального Закона и п. 4 ст. 41 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Вы правы, коллизия норм Федерального закона от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и соответствующего закона субъекта РФ должна разрешаться в пользу федерального закона.

Смущает также название закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», то есть как бы закон направлен на реализацию конституционных прав граждан, и если защита прав отсутствует в региональном законе?

Зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Меры пресечения или иные уголовно-процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда.

…По делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении зарегистрированного кандидата, наказание по которым налагается в судебном порядке, органы (их должностные лица), наделенные правом возбуждать дела об административных правонарушениях, непосредственно перед направлением материалов в суд, обращаются для получения согласия в зависимости от уровня выборов в прокуратуру города, района, другого приравненного к ним территориального прокурора, субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).

Сложно, но можно»: компенсации за необоснованное административное преследование

Эти исходные положения были усилены отсылкой к позиции Конституционного Суда о том, что государство, обеспечивая лицам, пострадавшим от незаконного и (или) необоснованного привлечения к ответственности, эффективное восстановление в правах, обязано, прежде всего, гарантировать им возмещение причиненного вреда, как материального, так и морального, в том числе путём компенсации из средств государственного бюджета (Постановление от 2 марта 2010 года № 5-П). То есть, по мнению Суда, механизм является эффективным, если следование ему позволит гражданину получить возмещение всего вреда, возникшего вследствие незаконного привлечения к административной ответственности.

Как это часто бывает, Конституционный Суд разрешил эту коллизию не с помощью конституционно-правовых ценностей, а с помощью системного толкования законов – разъяснил правоприменителю, как применять законы так, чтобы один другому не противоречил. Оценивать, насколько существующая комбинация законоположений содействует защите прав граждан, Конституционный Суд отказался. Как отмечает Конституционный Суд, в Кодексе об Административных Правонарушениях отсутствует специальный правовой механизм, который бы регулировал порядок и условия возмещения вреда, причиненного лицу, производство по делу об административном правонарушении в отношении которого прекращено по основаниям, означающим его невиновность – это, на взгляд Суда, ни хорошо, ни плохо: просто дискреция законодателя такая. Конституционный Суд пишет, что законодатель лишь может вводить правила, упрощающие процедуру восстановления прав граждан, но далее по тексту нигде не упоминается, что это не только право, но и обязанность законодателя.

Достойно выглядит позиция Суда о том, что в публичных делах о необоснованном привлечении к административной ответственности возможна компенсация морального вреда. Более того, в качестве основания возникновения морального вреда Суд назвал «эмоциональные страдания в результате нарушения со стороны государственных органов и должностных лиц прав и свобод человека и гражданина». Тем самым классически нерушимая норма Гражданского кодекса, подразумевающая под моральным вредом лишь физические и нравственные страдания, теперь должна поместить в себя и эмоциональные страдания. Впрочем, Конституционный Суд не указал иные возможные основания и не установил стандарта доказывания наличия морального вреда в делах данной категории.

Конституционный Суд разъяснил, что для взыскания в гражданском процессе расходов (то есть непоименованных издержек, например, на услуги адвоката или проведение экспертизы) достаточно наличия факта прекращения производства по делу об административном правонарушении. Так Конституционный Суд указал, что для того, чтобы взыскать с казны расходы, не требуется доказать вину должностных лиц:

В качестве отправного конституционного принципа, на котором выстроилась позиция, Конституционный Суд использовал результат синтеза статей 2, 45 и 53 Конституции. Так, в абзаце 2 пункта 2 Постановления зашла речь о том, что государство должно, во-первых, защищать граждан от самого себя, а во-вторых, механизмы такой защиты должны быть эффективными:

Adblock
detector