Можно Ли Инвалида 2 Группы Привлечь К Административной Ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. То есть отчет 2 месяцев с 02 сентября?

Дата совершения административного правонарушения 02 сентября. Дата составления протокола об административном правонарушении 29 октября. Комиссия 6 ноября. Будем ли мы привлечены к административной ответственности? Ведь в соответстветии со Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Мне почтальон принес постановление о административном правонарушении Штраф за не оплаченную парковку, пришел по почте простым заказным, припарковалась на 20 минут есть фотофиксация. Нарушила закон Пермского края от 06.04.2023 №460-ПК Статью 6.12. Нарушение правил благоустройства территории в части организации парковок

Можно Ли Инвалида 2 Группы Привлечь К Административной Ответственности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принимая решение о возможности продолжения работником, признанным инвалидом, работы по трудовому договору, в том числе и в государственной образовательной организации, работодатель обязан ориентироваться на содержание медицинского заключения — индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Если в этом документе отсутствует упоминание противопоказаний, которые могли бы препятствовать выполнению работником работы, то работник может ее выполнять. В ситуации, когда работодатель не располагает информацией о наличии медицинских противопоказаний для выполнения работником возложенной на него трудовой функции, оснований для отстранения работника от работы, перевода на другую работу или увольнения у работодателя нет.
Работающему инвалиду второй группы необходимо установить сокращенное рабочее время не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
С момента установления инвалидности работодатель должен предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней, а также по заявлению работника — отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году.
К работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни такого работника можно привлечь только с его письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом работник должен быть в письменной форме ознакомлен со своим правом отказаться от соответствующей работы.

Обоснование вывода:
На сегодняшний день сам по себе факт установления лицу любой группы инвалидности с любой степенью утраты трудоспособности не свидетельствует о полной невозможности осуществления таким лицом трудовой деятельности (смотрите подп. «ж» п. 7 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2023 N 585н). Признание лица инвалидом и определение его потребностей в мерах социальной защиты осуществляются в ходе медико-социальной экспертизы (ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; далее — Закон N 181-ФЗ).
Гражданину, признанному инвалидом, специалистами, проводившими МСЭ, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА). Она выдается инвалиду на руки вместе со справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности (п. 34 и п. 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95). Обязательная выдача иных медицинских заключений в связи с установлением инвалидности по результатам проведения медико-социальной экспертизы законодательством не предусмотрена. Соответственно, эти документы, когда они содержат информацию о наличии медицинских противопоказаний для выполнения работником возложенной на него трудовой функции, являются основанием для его отстранения от работы, перевода на другую работу или увольнения.
Поэтому принимая решение о возможности продолжения лицом, признанным инвалидом, работы по трудовому договору, в том числе и в государственной образовательной организации, работодатель обязан ориентироваться именно на содержание ИПРА. Если в ИПРА отсутствует упоминание противопоказаний, которые могли бы препятствовать выполнению работником работы, то работник может ее выполнять. Нет оснований для отстранения работника от работы, перевода на другую работу или увольнения и в ситуациях, когда работодатель не располагает информацией о наличии медицинских противопоказаний для выполнения работником возложенной на него трудовой функции.
При этом в любом случае для работающих инвалидов второй группы законом установлено сокращенное рабочее время продолжительностью не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (часть первая ст. 92 ТК РФ, часть третья ст. 23 Закона N 181-ФЗ, смотрите также письмо Минздрава РФ от 10.04.1998 N 2510/3308-98-32 «О льготах работающим инвалидам»)*(1).
Продолжительность ежедневной работы (смены) инвалида определяется в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (часть первая ст. 94 ТК РФ). Как мы уже говорили, медицинским заключением, на основе которого работодатель обязан создавать инвалиду все необходимые условия труда, в том числе касающиеся режима работы, в настоящее время является ИПРА. Если работник не представил ИПРА или представленная работником ИПРА не содержит специальных требований к продолжительности рабочего дня, то, по нашему мнению, работодатель обязан выполнять лишь общие требования законодательства, касающиеся условий труда всех инвалидов: установление сокращенной продолжительности рабочего времени, не превышающей 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Поскольку указанное требование определено законом, работодатель обязан обеспечить его соблюдение. При невыполнении работодателем требования закона об установлении в рассматриваемом случае инвалиду II группы 35-часовой рабочей недели работодатель и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (смотрите, например, решение Гуковского городского суда Ростовской области от 01.04.2023 по делу N 12-54/2023, решение Первомайского районного суда г. Пензы Пензенской области от 14.07.2023 по делу N 12-217/2023).
Кроме того, в соответствии с частью пятой ст. 23 Закона N 181-ФЗ инвалидам любой группы ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней. Таким образом, с момента установления инвалидности работодатель должен предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней*(2). А в силу части второй ст. 128 ТК РФ работодатель обязан предоставлять по заявлению работника отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году.
Также отметим, что в соответствии с частью пятой ст. 96, частью пятой ст. 99, части седьмой ст. 113 ТК РФ инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от соответствующей работы.
Полагаем, что если в приведенной ситуации установленный работнику режим рабочего времени предполагает исполнение трудовых обязанностей в ночное время и в праздники, то работодателю достаточно однажды — при получении от сотрудника информации о наличии у него инвалидности — ознакомить его с правом отказаться от выполнения такой работы и получить его письменное согласие. Аналогичного мнения придерживаются и другие специалисты, а также суды*(3). В отношении же сверхурочной работы и работы в выходной такое согласие (и ознакомление), по нашему мнению, необходимо получать каждый раз при привлечении к такой работе, поскольку указанная работа не может быть заранее запланирована графиком работы, она не входит в норму рабочего времени сотрудника, привлечение к ней возможно только в исключительных случаях (ст. 99, ст. 113 ТК РФ).
При представлении работником-инвалидом ИПРА возможна ситуация, когда ввиду особенностей производственного процесса работодатель объективно не может обеспечить работнику условия труда, отвечающие требованиям ИПРА, при продолжении работы по текущей должности. Согласно закрепившемуся в судебной практике подходу в таком случае работодателю необходимо действовать в соответствии с положениями ст. 73 ТК РФ, причем даже если в ИПРА не содержится прямого указания на необходимость перевода работника (определение Верховного Суда РФ от 25.11.2011 N 19-В11-19, определение Московского городского суда от 08.11.2023 N 33-43580/16, определение Ростовского областного суда от 03.10.2023 N 33-17130/2023, определение Ставропольского краевого суда от 07.09.2023 N 33-7139/2023).
Согласно части первой ст. 73 ТК РФ работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.
Если работник, нуждающийся во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). Если же работнику требуется перевод на срок более четырех месяцев или постоянный перевод, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (части вторая и третья ст. 73 ТК РФ).
В любом случае до перевода или увольнения работодатель, в силу части первой ст. 76, части второй ст. 212 ТК РФ, должен отстранить работника от работы, противопоказанной ему в соответствии с медицинским заключением*(4).
Отметим, что ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение (части пятая и седьмая ст. 11 Закона N 181-ФЗ). В связи с этим в правоприменительной практике возникает вопрос о том, вправе ли работник-инвалид заявить работодателю об отказе от выполнения рекомендаций относительно условий труда, предусмотренных ИПРА, и освобождает ли такой отказ работодателя от обязанности отстранять такого работника от работы, несмотря на наличие медицинских противопоказаний, обозначенных в этой программе.
Как следует из некоторых разъяснений специалистов Роструда, в случае письменного отказа работника-инвалида от реализации ИПРА, в которой предусмотрены ограничения на осуществление трудовой деятельности, он может остаться работать в прежних условиях, оснований для отстранения такого работника от работы, его перевода на другую работу у работодателя не имеется (смотрите вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2 с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ»).
Однако среди судей распространена иная точка зрения по этому вопросу, основанная на том, что ИПРА имеет рекомендательный характер только для инвалида, тогда как работодатель обязан исполнять требования трудового законодательства о необходимости не допускать работника к работе, выполнение которой противоречит медицинскому заключению. Кроме того, выполняя обязанность по отстранению работника от работы, которая ему противопоказана по состоянию здоровья, работодатель не только защищает этого работника, но и обеспечивает безопасность производственной деятельности в целом и каждого работника организации в частности (определение Московского областного суда от 18.05.2023 N 33-13390/2023, определение Магаданского областного суда от 13.11.2013 N 2-1515/2013, определение Хабаровского краевого суда от 30.10.2013 N 33-6940/2013, определение Тамбовского областного суда от 25.07.2012 N 33-1820).
Такой подход во многих случаях представляется обоснованным, так как продолжение сотрудником работы в прежних условиях, несмотря на наличие медицинских противопоказаний, может не только привести к ухудшению его здоровья, но и при определенных обстоятельствах создать угрозу жизни или здоровью других работников этого работодателя, а также третьих лиц.

Вам будет интересно ==>  Выкуп Жилья Коммерческого Найма

————————————————————————-
*(1) Вопрос: Порядок привлечения работника-инвалида II группы к работе в выходной день, оплата труда работника-инвалида с сокращенной продолжительностью рабочего времени (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.).
*(2) На наш взгляд, такой отпуск представляет собой удлиненный основной отпуск, предусмотренный частью второй ст. 115 ТК РФ. Рекомендуем также ознакомиться с ответом на Вопрос: Необходимо ли включать в график отпусков на текущий рабочий год неиспользованные работником-инвалидом дни отпусков, превышающие 28 дней за каждый прошлый период, при условии, что дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении продолжительности ежегодного отпуска не было заключено с работником?
*(3) Смотрите также следующие материалы:
— Вопрос: На работу ночным сторожем принимается инвалид. Как оформить его согласие работать ночью? Надо ли требовать согласие каждый раз при выходе на работу ночью по графику, если в трудовом договоре указано, что работник трудится по утвержденному графику, с которым он ознакомлен? Имеет ли право инвалид после заключения трудового договора на выполнение ночной работы, которая не противопоказана ему по состоянию здоровья, отказаться от нее? Вправе ли работодатель уволить такого работника, или он обязан перевести его на более легкую работу? («ЭЖ Вопрос-Ответ», N 7, июль 2010 г.)
— определение Кемеровского областного суда от 10.04.2023 по делу N 33-3374/2023.
*(4) Более подробно об этом смотрите в материале: Энциклопедия решений. Отстранение от работы при выявлении медицинских противопоказаний.

Освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения

Чуть более подробно и определенно высказался в свое время Пленум Высшего арбитражного суда в постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Полагаю, что данная позиция и в настоящее время заслуживает внимания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, лицо не привлекается к административной ответственности и освобождается от административного наказания. Немаловажно отметить, что в случае совершения такого же правонарушения в дальнейшем лицо привлекается к ответственности как за впервые совершенное правонарушение.

В суде автор статьи, помимо указания на крайнюю незначительность нарушения срока предоставления отчетности и иные фактические обстоятельства дела, отметил, что содержание ст. 2.9 КоАП РФ не ставит возможность ее применения в зависимость от того, совершено ли правонарушение впервые или нет. Необходимо оценивать всю совокупность фактических обстоятельств каждый раз вне зависимости от того, первично или повторно совершено правонарушение.

Интересно отметить расхождение позиций Верховного и Высшего Арбитражного судов в части того, что определенные составы ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными. Вместе с тем, в настоящее время с учетом упразднения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации оно имеет, пожалуй, исключительно теоретический интерес.

Если организация не имеет возможности организовать специальные рабочие места или не готова нести затраты по дооборудованию имеющихся, кандидату отказывают в трудоустройстве. К этому вопросу стоит подойти серьезно, особенно если соискатель пришел с направлением из службы занятости или обратился через аналогичный портал. Необходимо развернуто обосновать свою позицию и указать причину отказа. В противном случае работодателя обвинят в дискриминации людей с инвалидностью и привлекут к административной ответственности.

На основании результатов специальной оценки и с учетом наличия подтвержденной группы инвалидности определяется размер страховых взносов, уплачиваемых работодателем в Фонд социального страхования на травматизм. Для сотрудников этой категории они будут составлять 60% от установленного для данной организации тарифа. Для остальных страховых взносов, уплачиваемых в ФСС и ПФ РФ в 2023 году, их размер составляет:

Эти общие ограничения применяются в случае, если сотрудник при трудоустройстве предъявил только справку, подтверждающую имеющуюся у него группу инвалидности. Если же он принес индивидуальную программу реабилитации, то приведенные ограничения подлежат корректировке в соответствии с ИПР конкретного работника. В ней четко указывается максимальное количество часов работы в неделю, допустимое для данного сотрудника.

Условия труда инвалидов —- это совокупность факторов, оказывающих влияние на состояние работника с ограничениями по здоровью в процессе его трудовой деятельности. Работодатель в силу действующего законодательства обязан организовать производственный процесс так, чтобы не нанести вреда персоналу. В связи с этим трудоустройство людей с ограниченными возможностями имеет свои особенности.

Если же ИПР позволяет трудиться, условия труда не являются вредными, а работодатель готов дооборудовать рабочее место или предложить другое подходящее по здоровью, с работником заключается дополнительное соглашение, в котором фиксируются все новые условия.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2023 № 724н утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений[2]. Этим же приказом признан утратившим силу приказ Минтруда России от 04.07.2023 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид»» для индивидуального использования».

В соответствии с частью 1 статьи 23.3. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы внутренних дел (полиция). Имеющаяся судебная практика по жалобам граждан, поданным в порядке КоАП РФ, на постановления должностных лиц ГИБДД о признании виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, свидетельствует о том, что наличие у гражданина инвалидности I и II группы не может являться обстоятельством, исключающим его административную ответственность по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, поскольку из вышеприведенных требований закона следует, что остановка и стоянка на местах, обозначенных знаком 6.4 «Парковка» со знаком дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» разрешается только на мотоколясках и автомобилях, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации посредством федерального реестра инвалидов бесплатно и без авторизации обеспечивает возможность получения по государственному регистрационному номеру транспортного средства актуальных неперсонифицированных сведений об использовании транспортного средства. В силу пункта 11 Порядка, Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает возможность использования и предоставления федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации размещенных в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, в том числе посредством информационного взаимодействия с их информационными ресурсами.

Дорожная разметка 1.24.3 приложения 2 к ПДД РФ дублирует действие соответствующего дорожного знака. При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Вам будет интересно ==>  Сколько кв должна иметь молодая семья?

При этом, следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средств, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, что повлечет для нарушителя дополнительные в виде оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

  • для инвалидов I и II группы должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю. При этом заработную плату выплачивают в полном объеме, без учета сокращенной продолжительности рабочего времени (абз. 4 ч. 1 ст. 92 ТК РФ, ч. 3 ст. 23 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов»). Неисполнение этого требования влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП до 5 000 руб., на юридических лиц — до 50 000 руб.

— Инвалидность сама по себе — не основание для отстранения от работы. Противопоказанными для трудоустройства инвалидов являются условия труда, которые характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего или его потомство, и условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

  • в индивидуальной программе реабилитации инвалида, программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
  • в соответствии с характером труда инвалида, его трудовыми функциями, технологическими, психологическими и метеорологическими особенностями выполнения трудовых функций на специальном рабочем месте.

Рекомендация: в ситуации, когда работник подлежит психиатрическим освидетельствованиям или обязательным медосмотрам по ст. 213 ТК РФ, факт инвалидности будет установлен по результатам медосмотра в виде заключения. Такое заключение работодатель получит по результатам предварительных освидетельствований соискателя. Если врачебная комиссия установит невозможность выполнения трудовых обязанностей, трудовой договор не заключайте.

  • физические факторы (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитные излучения, статическое электричество, освещенность и др.);
  • химические факторы (запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны);
  • биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности);
  • физические, динамические и статические нагрузки при подъеме и перемещении, удержании тяжестей, работе в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбе;
  • нервно-психические нагрузки (сенсорные, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки, монотонность, работа в ночную смену, с удлиненным рабочим днем).

• нарушение трудового законодательства, в случаях, если инвалид трудоспособный и работает;
• употребление бранной речи в общественных местах;
• распитие спиртных напитков в общественных местах, не предусмотренных законодательством;
• нарушение покоя граждан после установленного нормами времени;
• курение в местах, не предусмотренных нормами и другое.

По отношению к инвалидам первой и второй группы не может применяться административный арест. Инвалида не могут отстранить от управления транспортным средством, если он пользуется им в виду своей инвалидности. Исключением в данной норме является лишь управление водителем-инвалидом транспортным средством в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение, а так же побег с места ДТП, в нарушение установленных общепринятых правил.

К группе инвалидов, для которых ограничена административная ответственность относятся так же и лица, имеющие психические заболевания, носящие хронический характер, временные расстройства психики, слабоумие либо другие болезненные состояния, связанные с психикой.

В случае, если вы столкнулись с правонарушениями со стороны инвалидов, либо вы хотите подробнее узнать об их правах в Москве и Московской области и административной ответственности, вы можете обратиться за консультацией к юристу в онлайн режиме, где получите квалифицированную помощь специалиста.

Пленум ВС разъяснит, как привлекать к административной ответственности за неуплату алиментов

«В настоящее время действует лишь одно разъяснение, касающееся общих вопросов взыскания алиментов, – Постановление Пленума ВС от 26 декабря 2023 г. № 56 “О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов”, которое не затрагивает аспекты привлечения плательщика алиментов к мерам юридической ответственности в связи с неуплатой. В то время как по состоянию на 2023 г. общий размер задолженности по алиментам составляет по меньшей мере 156 млрд руб.», – заметила адвокат, руководитель практики семейного права BGP Litigation Виктория Дергунова.

Управляющий партнер АК «Волкова и партнеры» Анна Волкова отметила, что существует проблема с привлечением к административной ответственности тех, кто частично исполняет алиментные обязательства: «Ряд судей исходят из буквального толкования положений диспозиции ст. 5.35.1 КоАП и прекращают производство по делу при частичной уплате алиментов – из-за отсутствия состава административного правонарушения. Примером этому служит постановление мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области от 17 января 2023 г. Фактическими обстоятельствами, в результате которых суд пришел к такому выводу, стали незначительные выплаты (2 тыс. руб.) со стороны должника, хотя за вмененный период он ежемесячно обязан был уплачивать алименты в размере почти 9 тыс. руб., т.е. почти 18 тыс. руб. за два месяца».

Проект также акцентирует внимание судей на том, что невыполнение должностным лицом обязанности по выявлению и пресечению административных правонарушений оспаривается по КАС, а определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении – по нормам КоАП (п. 4).

В п. 3 разработчики напоминают, что период неуплаты должен быть не меньше двух месяцев подряд и в рамках возбужденного исполнительного производства. «Течение указанного двухмесячного срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или 2 ст. 5.35.1 КоАП РФ, может иметь место со следующего дня после окончания названного двухмесячного срока. Административное правонарушение будет окончено в связи с обнаружением факта неуплаты алиментов в течение двух месяцев подряд либо в связи с добровольным прекращением лицом неуплаты алиментов по истечении указанного двухмесячного срока (ч. 2 ст. 4.5, ст. 4.8 КоАП РФ)», – сказано в проекте.

В п. 12 разъяснено, что субъектами состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП могут быть мать, отец и усыновители, а по ч. 2 – совершеннолетний трудоспособный ребенок, в том числе и усыновленный. Трудоспособность предполагается, если такой человек не признан инвалидом I, II или III группы и не достиг «общеустановленного пенсионного возраста».

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

Многочисленную группу среди участников дорожного движения составляют граждане, страдающие определенные физическими недостатками. В частности, на дорогах Республики Беларусь можно встретить глухонемых водителей, водителей с нарушением опорно-двигательного аппарата и др. Изучение практики показывает, что законодательство не в полной мере регулирует особенности правового статуса данных водителей.

К группе инвалидов, для которых ограничена административная ответственность относятся так же и лица, имеющие психические заболевания, носящие хронический характер, временные расстройства психики, слабоумие либо другие болезненные состояния, связанные с психикой.
При отсутствии у судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, полномочий по наложению административного наказания ниже низшего предела, определенного соответствующей административной санкцией, по существу, единственным известным действующему административно-деликтному законодательству вариантом, позволяющим избежать чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав юридических лиц при применении административных штрафов, является предусмотренная ст. 2.9 КоАП РФ возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В п. 6 подчеркивается, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности судья должен проверить факт возбуждения исполнительного производства в отношении плательщика. Если он не исполняет сразу несколько судебных актов о взыскании алиментов или соглашений об их уплате, оценивать неуплату по каждому из них нужно отдельно (п. 7).

Имеющаяся судебная практика по жалобам граждан, поданным в порядке КоАП РФ, на постановления должностных лиц ГИБДД о признании виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, свидетельствует о том, что наличие у гражданина инвалидности I и II группы не может являться обстоятельством, исключающим его административную ответственность по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, поскольку из вышеприведенных требований закона следует, что остановка и стоянка на местах, обозначенных знаком 6.4 «Парковка» со знаком дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» разрешается только на мотоколясках и автомобилях, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

В п. 1 проекта отмечается, что ст. 5.35.1 КоАП устанавливает административную ответственность за неуплату без уважительных причин алиментов детям (несовершеннолетним или совершеннолетним, но нетрудоспособным) или нетрудоспособным родителям в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения об алиментах в течение как минимум двух месяцев после возбуждения исполнительного производства и при отсутствии признаков преступления – ст. 157 УК предусматривает ответственность за неоднократную неуплату алиментов.

Условиями освобождения от административной ответственности по этой статье являются: а) наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения; б) его малозначительный характер; в) принятие решения об освобождении от административной ответственности судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решать дело об административном правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 2.3, основываясь на учете конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Вам будет интересно ==>  Мы Проживаем В Чернобыльско Т Зоне Как Добиться Путевку В Санаторий Ребенку

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В первом случае — это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений; во втором — урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях [30]. Наиболее приемлемой, на наш взгляд, является точка зрения, согласно которой производство по делам об административных правонарушениях является правовой формой деятельности по применению мер административного принуждения в случаях совершения административных правонарушений [31]. Далее мы проанализируем стадии данного вида административного производства, выявив характеризующие их признаки.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Может ли инвалид 2 группы за совершение административного правонарушения быть подвергнут аресту с отбыванием в приемнике-распределителе для административно осужденных лиц

Ответ: Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. В силу ч.2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к инвалидам 1 и 2 групп.

Такие у нас законы. Вся правда на стороне нападавшего. Попробуй его тронь! Участковый мне: «Давление человека руками побоями не считается». Я — «Тогда я пошел давить людей (своих недругов) руками и мне ничего не будет?» Молчит. Ответы от ОВД Шатуры «Нет состава для возбуждения уголовного дела». Я — «Тогда возбудите административное». Еле-еле возбудили. Два иска выиграны. Третий — застрял. На мои вопросы участковый отвечает «А вот он не едет на опрос». Я — «Везите в кандалах». И такая волынка второй год.

  1. Наименование суда, в который оно подается.
  2. Описание преступления, места, времени, обстоятельств его совершения.
  3. Просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству.
  4. Ваши полные данные, включая номер паспорта, дату его выдачи, адрес регистрации.
  5. Данные о лице, которое вы просите привлечь к уголовной ответственности.
  6. Список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд. Это могут быть свидетели самой драки, сотрудники полиции, медики, проводившие ваше освидетельствование.
  7. Подпись лица, подавшего заявление.

2.На следующий день мне позвонил участковый и спрашивал буду ли писать заявление и подавать на освидетельствование в СМЭ, говорит мол смысла нет вам подавать, тут против вас написано, хотите прям сейчас прибывайте в наш участковый пункт и я вам покажу что со слов ваших родственников записано. Я сразу явился на пункт и мне показал сотрудник объяснительные родственников. в них они указывали что ничего не знают, меня не били, мать ничего не видела — в общем без понятия что случилось и откуда травмы у меня. Участковый говорит мол мне не проблема выписать постановление на СМЭ, но всё равно мол придет отказной материал и у тебя нет свидетелей, мол смотри сам, тем более родственники. Я конечно впервые узнал с кем я живу и что свои задницы в наглую давай объяснения они готовы прикрывать. в общем ну написал я отказ на смэ в простой форме на обычном листе А4, никакой не номерной и тп бланк и всё. я планирую его забрать.

  1. Бить людей незаконно, независимо от тяжести вреда здоровью.
  2. Если вред здоровью от побоев легкий или его нет вообще, полиция может отказать в возбуждении уголовного дела.
  3. Даже в случае отказа вы можете защищать свои права в мировом суде. Для этого надо подать туда заявление о привлечении виновного к ответственности.
  4. В качестве обвинителя по таким делам выступает потерпевший.

1. Обратитесь в любой травмпункт. Там вам зафиксируют побои. Когда вас будут осматривать, врач будет задавать вопросы — вам необходимо рассказать ему все подробно — когда, кто вас бил, при каких обстоятельствах, кто это видел. Врач обстоятельства получения травмы обязан зафиксировать в сигнальном листке и передать в полицию.
Медицинское освидетельствование — это важно. Лучше сделать это сразу после получения травм. Чем больше времени проходит — тем сложнее определить тяжесть повреждений, а от этого зависит, к какой именно ответственности привлекут виновного.

Если заявителю не удалось восстановить свои права в российских судах Истец может обратиться в Европейский суд по правам человека. Этот суд рассматривает дела, связанные с нарушением прав, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950г., при условии исчерпания всех внутренних средств правовой защиты в течение 6 месяцев.

Комитет после изучения докладов выносит свои предложения, замечания, общие рекомендации, которые передаются соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний.Для стран, которые ратифицировали Факультативный протокол (РФ к ним не относится), Комитет является независимым международным органом, который исполняет еще две дополнительные функции:

  • Принимает и рассматривает индивидуальные жалобы граждан и юр.лиц;
  • Проводит расследование в случае действительный грубых и систематических нарушений Конвенции.
  • ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ предусмотрено создание социальной защиты для инвалидов. Эти функции отведены общественным объединениям, которые создаются и действуют с целью защиты прав и законных интересов инвалидов. Эти объединения обеспечивают инвалидам равные с другими гражданами возможности.

    Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т.е. лично, так и через своих законных представителей (на основании выданной доверенности или в силу недееспособности, т.е. когда инвалид не может самостоятельно приобретать и осуществлять свои права и обязанности).

    В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние 100 лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся.

    Впоследствии, на основании составленного протокола, участковый полицейский и следователь соберут материалы дела. Они же дадут направление на судебно-медицинскую экспертизу для освидетельствования наличия полученных травм и мелких следов доказательства драки.

    Сроки рассмотрения после подачи заявления в администрацию и его принятия для рассмотрения комиссией, могут составлять до 30 – 45 календарных дней, в зависимости от даты, на которую запланировано очередное заседание. Как правило, заседания комиссий назначаются один раз в месяц – полтора.

    1. время и место происшествия драки.
    2. Причины и иные сопутствующие обстоятельства, на основании которых пострадавшему были нанесены удары.
    3. Если известна личность нарушителя и адрес его проживания, то обязательно указать данные сведения. Если неизвестно, обозначить, что избиение производилось неизвестным лицом.
    4. Последствия, в виде травм и иных видимых нарушений кожного покрова, которые впоследствии нужно будет освидетельствовать.
    5. Если драка наблюдалась или пресекалась знакомыми и незнакомыми прохожими – указать их данные для подтверждения прецедента.

    При этом действия виновного лица носят заведомо умышленный характер, то есть удары были нанесены им намеренно и целенаправленно. При определении характеристик факта правонарушения учитывается, что ударов было нанесено более двух, с короткими временными промежутками.

    Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Adblock
    detector