Можно Ли Не Явиться На Комисию По Делам Несовершенолетних

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

Одно из ключевых отличий: в КДН дела рассматриваются коллегиально. В составе комиссии должно быть не менее трех, но не более 12 человек. Заседание КДН правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов комиссии. Председателем заседания должен быть председатель или заместитель председателя КДН. Кроме того, обязательно должен быть избран секретарь заседания.

Процент успешного завершения дел (прекращения производства) в КДН существенно выше, чем в обычных судах — особенно применительно к тем, кто не участвовал в акции, а проходил мимо. Также КДН тщательнее проверяет наличие процессуальных недочетов и ошибок в протоколе — так что не поленитесь ознакомиться с делом и поискать таковые (см. подробнее в «Помоги себе сам»).

Человек может быть привлечен к административной ответственности только с 16 лет. С детьми до 16 могут проводить «индивидуальную профилактическую работу» (о ней ниже). Для людей от 16 до 18 есть специальная процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Производство по делу о правонарушении рано или поздно закончится. Вероятнее всего, не в пользу несовершеннолетнего. Если для обычных правонарушителей история завершится уплатой штрафа или административным арестом, то для несовершеннолетних последствия могут длиться дольше.

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

“Комиссия по делам несовершеннолетних” — ролик с таким названием обрел большую популярность на нашем канале в интернете, и поэтому я решил продолжить тему. Итак, что же такое Комиссия по делам несовершеннолетних, и как с ней разбираться? В частности сегодня мы поговорим о том, как вас должны вызвать на Комиссию по делам несовершеннолетних, что делать, если вы не получили вызова, и что делать, если вы вызов получили, но идти туда никак не можете? Обо всем по порядку.

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно. Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату. И здесь я не рекламирую услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Но если с той стороны к вам нормальное отношение, зачем усугублять ваше и так незавидное положение вот такими вот вещами? Поэтому еще раз: если вы знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, туда идти надо, скорее всего. Решит ваш адвокат. Но если вы не знаете, зачем вас вызывают на Комиссию, сначала нужно узнать. Иначе вы придете сдавать экзамен по языку, но неизвестно по какому. Но часто бывает и такая ситуация, что вам пришла повестка, даже телеграмма, даже телефонограмма, что угодно, но в этот день вы прийти никак не можете. Как известно, давным-давно, со школьных времен, причин неявки на подобного рода заседания только две — болезнь или смерть. То есть то, что у вас дела на работе, или то, что у вас какие-то проблемы в личной жизни, это никого не касается. Комиссия по делам несовершеннолетних — серьезный административный орган, который имеет право вызывать граждан, и есть последствия неявки в эту комиссию. Строго говоря, вас могут туда даже принудительно доставить. Я, правда, с таким не встречался, и такое бывает крайне редко, но тем не менее.

Вам будет интересно ==>  Всегда Ли Производитель Устанавливает Срок Горантии На Технически Сложный Товар

Это серьезный орган. Относиться к нему надо по-серьезному. Поэтому если вы не можете прийти по болезни, надеюсь, смертельная чаша вас миновала в этот раз, то вы должны как-то сообщить в Комиссию по делам несовершеннолетних о том, что вы не явитесь, потому что вы заболели. И, конечно же, на следующее заседание принести справку или бюллетень о том, что вы действительно приболели. Также приболеть может ваш ребенок, которого вот так же вызывают на Комиссию, или могут быть объективные причины для неявки у вашего защитника, адвоката. Но все это делается в абсолютно вежливом ключе и официальным образом. То есть просто так не ходить на заседание Комиссии — вы рискуете то, что решение просто будет вынесено без вашего присутствия. А это, в большинстве случаев, для чего вас вызывают на Комиссию, не нужно.

Конечно же, есть вопросы, которые Комиссия по делам несовершеннолетних может решить и без вашего присутствия. Ну, например, споры между родителями иногда становятся предметом рассмотрения Комиссии по делам несовершеннолетних. В целом, явитесь вы туда, или изложите свою позицию письменно, или придет ваш представитель, принципиального значения не имеет. Тут вы можете спокойно заниматься своими рабочими делами, пока ваш представитель в поте лица защищает ваши интересы в Комиссии по делам несовершеннолетних, размахивая документами, которые вы ему передали до этого. Но, например, если вас вызывают на рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с тем, что ваш отрок натворил что-нибудь в школе, то не являться на заседание такое Комиссии по делам несовершеннолетних чревато тем, что решение будет вынесено без вас, и, скорее всего, оно вас не обрадует.

В соответствии со ст. ст. 25.1 ч. 1, 25.6 ч. 1 КоАП РФ, прошу вызвать для дачи показаний в качестве свидетелей по рассматриваемому в отношении меня делу об административном правонарушении по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ следующих лиц, которым известна наша семейная ситуация и которые могут засвидетельствовать мою невиновность в совершении данного правонарушения:

Мы настоятельно рекомендуем каждой семье найти квалифицированного адвоката или юриста, являющегося профессионалом в защите прав семьи и родителей (к сожалению, опытных юристов, специализирующихся в этой области, не так много), и договориться с ним о возможности экстренного обращения за правовой помощью в случае необходимости.

… то его все равно можно обжаловать в суд или попытаться добиться протеста прокурора. В этом случае, правда, Вы должны будете все равно исполнять постановление (платить штраф). Но Вы имеете право подать жалобу на постановление в вышестоящий суд (верховные суды республики, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга), а прокурор может принести туда протест (ст. 30.13 КоАП РФ). В случае, если постановление опротестовано прокурором, его исполнение приостанавливается (ст. 31.6 ч. 1 КоАП РФ). Суд, рассматривающий жалобу или протест, может отменить постановление. Как подается жалоба на вступившее в силу постановление об административном правонарушении, описано в ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.7 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. Однако мне во время заседания КДН и ЗП мои права, предусмотренные КоАП РФ, не разъяснялись, о возможности воспользоваться помощью защитника я не уведомлялась, право заявлять ходатайства о приобщении к делу доказательств и вызове свидетелей мне разъяснено не было. Поскольку я сама не обладаю необходимыми правовыми знаниями, нуждалась в квалифицированной юридической помощи, отсутствие объяснения мне этих прав, возможности отложить слушание дела для того, чтобы я могла воспользоваться помощью защитника, нарушило мое право на защиту, предусмотренное ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, право на квалифицированную юридическую помощь, предусмотренное ст. 48 ч. 1 Конституции РФ. Если бы я знала о возможности ходатайствовать о привлечении свидетелей, я могла бы представить свидетелей в свою защиту, показания которых могли повлиять на исход дела.

Протокол об административном правонарушении – важное доказательство, кроме того, именно протокол, как правило, лежит в основании всего дела. Если при составлении протокола были серьезно нарушены Ваши процессуальные права – вы сможете указать на это при рассмотрении дела, или при обжаловании постановления по нему. В этом случае постановление обычно удается отменить.

Добрый день.
В соответствии с п. 1-2 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Если факт того, что ребенок не посещает образовательную организацию установлен и Вы не посетите комиссию по делам несовершеннолетних, то Вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей). Если Вы посетите комиссию, то возможно Вам вынесут только предупреждение, а если сможете донести свою позицию, что ребенок прогуливал школу не по Вашей вине и Вы посодействуете для устранения выявленного нарушения (ребенок не будет больше прогуливать), то возможно Вас не будут привлекать к административной ответственности.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Можно. В соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Нельзя, т.к. в соответствии с ч.1 ст.28.3 протоколы об административных правонарушениях составляют только должностные лица, уполномоченные налагать административные взыскания. Ни председатель комиссии, ни ответственный секретарь комиссии самостоятельно не имеют права налагать административные взыскания, т.к. это компетенция коллегиального органа — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В соответствии со 2 абзацем части 5 ст.28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35-5.37, 6.10. КоАП РФ имеют право составлять члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Членам КДН и ЗП предоставляется не только право составлять протоколы, но и возлагается обязанность при их составлении правильно квалифицировать совершаемые несовершеннолетними, их родителями и должностными лицами деяния в соответствии с нормами КоАП РФ.

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

По статистике субъектами противоправных действий становятся подростки от 10 до 16 лет. В этом возрасте психика ребёнка весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более, что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступление, пусть и небольшой тяжести. Как следствие, ребёнка ставят на профилактический учёт правоохранительные органы (инспекции по делам несовершеннолетних) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вам будет интересно ==>  Военнослущащий И Ребёнок Инвалид Что Положено

По линии комиссии по делам несовершеннолетних, решение о постановке принимается коллегиально, с учётом тяжести деяния и сведений о том, как учится подросток, насколько успевает в школе, посещает ли он факультативы, кружки, спортивные секции, о его характере и склонности к совершению противоправных действий, об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

В 2023 году на профилактическом учёте в КДН и ЗП администрации МО «Енотаевский район» состояло 18 подростков. Самыми распространенными правонарушениями является кража чужого имущества, особенно совершённая группой лиц. Хочется обратить внимание родителей, что близкое окружение ребёнка очень сильно влияет на его поведение. И во всех случаях, фиксировавшихся субъектами профилактики, родители, к сожалению, не контролировали ни среду общения подростков, ни их местонахождение.

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Статья 13

1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении — под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

2. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, органы внутренних дел могут подвергнуть несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей приводу по мотивированному постановлению комиссии по делам несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством.

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

Вам будет интересно ==>  Социальные пособия в 2023 а костроме малоимущим

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Можно Ли Не Явиться На Комисию По Делам Несовершенолетних

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

7. Незаконное привлечение к административной ответственности следует опротестовать путем подачи жалобы на постановление об административном правонарушении в районный суд по месту нахождения органа, принявшего решение о привлечении Вас или Вашего ребенка к ответственности, и просить суд отменить это постановление, признав его незаконным. В обоснование отмены следует сослаться (в зависимости от ситуации) на истечение двухмесячного срока для привлечения к административной ответственности, процессуальные нарушения, допущенные со стороны полиции или КДН при производстве дела, на отсутствие события или состава правонарушения, обратившись за помощью к нам, или пригласив адвоката по административным делам. Незаконную постановку несовершеннолетнего на учет также следует обжаловать, но путем подачи административного иска в суд, за помощью в составлении которого Вы также можете обратиться к нам.

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

1) как самостоятельную меру ответственности, то есть когда ребенок ничего не сделал, а все претензии направлены только к родителям, например, если ребенок без уважительной причины не учится, не ликвидирует академическую задолженность. Второй пример: несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов;

ВАЖНО! Вы можете подать жалобу любым удобным способом: отнести лично, отправить почтой или через электронную приемную. Однако после отправки Ваша задача в любом случае узнать входящий номер и дату регистрации. Эту информацию всегда можно уточнить или сразу (если подаете лично), или в канцелярии по телефону.

Мы активно занимаемся противодействием так называемому «социальному патронажу», то есть необоснованным жалобам в органы профилактики: инспекторам по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних или органы опеки и попечительства. Важно также не допустить превышения должностных полномочий указанных субъектов профилактики.

Никто не будет выписывать матери штраф, если она не захотела вести заболевшего ребенка к отцу на встречу или если дети поехали на сборы со своей командой. Но словесных объяснений матери будет недостаточно. Нужно заранее собрать доказательства, подтверждающие, что ребенка не привезли на встречу по уважительным причинам. Такими доказательствами могут стать: выписки из медкарты, рекомендации врача об организации летнего отдыха, справки из школы или спортивной секции, документы, подтверждающие проведение ремонта, показания свидетелей и т.п.

  • лишение детей права на общение с родителями или близкими родственниками;
  • сокрытие места нахождения детей;
  • неисполнение решения суда об определении места жительства детей;
  • неисполнение решения суда о порядке общения с детьми;
  • воспрепятствование родителям осуществлять их права на воспитание, образование детей и защиту их интересов.

В последние годы родителей не привлекали к ответственности за ненадлежащее содержание ребенка по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. Это связано со спецификой доказывания правонарушения. Для судов и правоохранительных органов единственным доказательством того, что родитель не оказывает финансовую помощь ребенку, является справка от пристава о долге по алиментам. В иных случаях государство будет считать, что несовершеннолетний получает деньги.

Составление протокола об административном правонарушении еще не значит, что человека привлекут к ответственности. Сведения о правонарушении направляются в КДНиЗП. А комиссия уже выносит решение. Но она опирается не только на протокол, но и на иные доказательства. Ими могут стать: объяснения детей, показания соседей, характеристики на семью со школы и по месту жительства, акт обследования жилищно-бытовых условий, медицинские документы, сведения о судимости родителей, справки ПДН и т.д.

Статья 5.35 КоАП РФ предусматривает ответственность родителей за неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав детей. Родителя также могут наказать за лишение ребенка права общаться с родственниками и воспрепятствование второму родителю воспитывать детей. Но что делать, если эти обвинения оказались несправедливыми?

В случае если заявление и прилагаемые к нему документы и материалы подаются в комиссию представителем заявителя, то помимо указанных документов и материалов к заявлению прилагается доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.

12. Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, предоставляемых заявителем в соответствии с пунктами 5 — 7 настоящих Правил, путем направления соответствующих запросов или приглашать на заседания комиссии соответствующих лиц, в том числе представителей государственных (муниципальных) органов, учреждений и организаций, правоохранительных органов, органов федеральной службы исполнения наказаний регионального уровня, осуществляющих деятельность с участием несовершеннолетних, представителей работодателей, общественных объединений, а также граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними.

г) копия приговора (приговоров) суда (судов) и (или) копия постановления (постановлений) следственных органов о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также копии судебных решений, которыми отменялись, изменялись, признавались незаконными или необоснованными приговор (приговоры) либо постановление (постановления) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования;

д) документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие трудовую деятельность, иную деятельность заявителя и его поведение после осуждения или прекращения уголовного преследования (копии трудовой книжки, характеристики с мест работы, учебы, иных документов, связанных с работой либо занятием предпринимательской деятельностью, заверенные в установленном порядке).

Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) в случае необходимости проверки достоверности сведений, документов и материалов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, вправе продлить срок принятия решения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.

Adblock
detector