Можно Ли Сотрудника Уфсин Привлечь К Административной И К Уголовной Ответственности

2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Перейти должностной рубеж: когда осудят за превышение полномочий

Еще три года назад за превышение полномочий чаще судили чиновников, которые занимались служебными подлогами, чтобы улучшить показатели работы, или нерационально расходовали бюджетные деньги, рассказывает адвокат Михаил Ошеров, председатель КА Ошеров, Онисковец и партнеры Ошеров, Онисковец и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Теперь стало больше разбирательств о пытках и избиениях. По мнению Ошерова, такая тенденция сложилась после того, как два года назад получили огласку пытки в Ярославской колонии. Там 15 сотрудников ФСИН издевались над заключенными. Работники колонии после задержания утверждали, что именно начальник поручал им проводить подобную «воспитательную работу». Суд над одним из надзирателей уже завершился в начале этого года. Он получил четыре года лишения свободы в колонии общего режима.

На практике одни и те же действия (даже с аналогичным мотивом) могут квалифицировать как по одной статье, так и по другой, констатирует эксперт. Тем не менее разграничительный критерий все же можно выделить. Ст. 285 УК вменяют региональным и федеральным чиновникам. По ней в этом году осудили бывшего замглавы Якутска, который давил на руководство строительной фирмы, чтобы ему передали квартиры в новостройке.

Подпасть под статью могут и те, кто «выбивает показания» из задержанных. Так, этой весной Синарский районный суд Каменск-Уральского Свердловской области приговорил к реальным срокам четырех местных полицейских, которые били подростков и требовали сознаться в кражах. Пытки происходили прямо в полицейском участке и соседнем лесу. Дошло до того, что полицейские заставляли детей копать себе могилы. А за полгода до этого на четыре года в колонию отправили оперативника ФСБ из Петербурга. Он изнасиловал предпринимателя карабином, когда обыскивал его дом.

Обвинение по этой статье в целом часто предъявляют полицейским или сотрудникам других правоохранительных органов, говорит руководитель уголовной практики АБ «Павел Хлюстов и Партнеры» Алексей Гуров. По его словам, ст. 286 УК им нередко вменяют наряду со «взяточничеством» или «хищением».

Параллельно силовики сталкиваются и с другими сложностями, когда расследуют дела против своих коллег. Те обладают особым статусом и отлично знают методы работы следователей и оперативников. Потому основные доказательства в таких процессах – телефонные «прослушки», наблюдения за подозреваемыми и оперативные эксперименты, перечисляет Гуров. Если нет «прослушки» и свидетелей, которые подтвердят, что начальник настойчиво приказывал своим подчиненным нарушить закон, то доказать умысел непросто, поясняет Данилов.

34. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, признание сотрудником, совершившим проступок, своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

3. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника УИС, дисциплинарным уставом УИС, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС, должностной инструкцией, контрактом о службе в УИС, приказами и распоряжениями директора Федеральной службы исполнения наказаний, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника), порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав .

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 19.07.2023 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

38. Наложение дисциплинарного взыскания за дисциплинарные проступки, совершенные во время дежурства, служебного наряда, несения службы в карауле производится только после смены виновного сотрудника с дежурства, служебного наряда, караула или после его замены другим сотрудником.

31. Доказательствами при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности являются фактические данные, на основании которых руководитель (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного иными статьями КоАП РФ, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальные звания, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 2.5 КоАП РФ установлено, что только за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальные звания, несут административную ответственность на общих основаниях.

В определении Конституционного Суда РФ от 15.10.2023 № 2520-О указано, что определяя особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих и приравненных к ним лиц, КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения военнослужащие и приравненные к ним лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев, когда они несут административную ответственность на общих основаниях (часть 2).

С приведенными законоположениями соотносятся правила части 2 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, согласно которым в случае, если административное правонарушение совершено военнослужащим или приравненным к нему лицом, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств его совершения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Изъятие военнослужащих и приравненных к ним лиц из числа субъектов, подлежащих административной ответственности в предусмотренных законом случаях, исключает назначение им административного наказания, не отменяя притом возможности их наказания за совершение соответствующих противоправных деяний в порядке производства по материалам о дисциплинарном проступке, т.е. на иных законных основаниях и в иных юрисдикционных процедурах, нежели те, которые предусмотрены КоАП РФ.

Соискатель с судимостью: правила приема на работу

  • выполнять работы, непосредственно связанные с транспортной безопасностью (пп.1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • занимать должность специалиста авиационного персонала и службы авиационной безопасности (п. 3, 4 ст. 52 Воздушного Кодекса РФ);
  • быть гражданским служащим (пп. 2 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • быть призванным на военную службу или проходить военную службу по контракту (ст. 23, ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).
Вам будет интересно ==>  Приморский край возмещение проезда ветеранам труда

Во избежание трудовых споров нужно ознакомить работника с таким приказом под роспись. Если по окончании уголовного преследования работник был осужден, то в день вступления приговора в законную силу трудовой договор расторгается. Основанием расторжения следует указать п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ – по не зависящим от воли сторон обстоятельствам вследствие осуждения работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы.

Это далеко не весь перечень работ и профессий, которые недоступны для нарушителей уголовного права. Но перечисленные выше нормы закона обязывают работодателей проверять соискателей на предмет наличия судимости. При этом проверка соискателей должна проводиться с соблюдением определенных правил.

Среди обязательных документов, которые при поступлении на работу гражданин предъявляет работодателю, фигурирует справка о наличии (отсутствии) судимости и факта уголовного преследования (ст. 65 ТК РФ). Форма и порядок выдачи такой справки утверждены приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121.

Обратите внимание! На основании ст. 84 ТК РФ работодатель обязан предложить сотруднику другую работу, на которую не распространяется запрет на трудоустройство судимых граждан. Кроме этого, сотруднику в данном случае выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

2. При рассмотрении заявления служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – заявление о невозможности представить сведения) какие доводы являются достаточными для принятия комиссией решения о том, что причина непредставления служащим таких сведений является объективной и уважительной? Может ли служащий подавать такое заявление ежегодно, несколько раз с перерывами?

Законодательством Российской Федерации не предусмотрен порядок хранения в отдельных номенклатурных делах сведений о полученных сотрудниками уголовно-исполнительной системы доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.

7. Каким образом осуществляется проверка соблюдения гражданами запрета на замещение на условиях трудового договора должности после увольнения из УИС, предусмотренного частью 6 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?

Учитывая изложенное рекомендуется проводить ежегодный анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период, и два года, предшествующих отчетному периоду, то есть в 2023 году необходимо проанализировать сведения за 2012, 2013 и 2014 годы.

Достаточность информации предполагает наличие совокупности данных, свидетельствующих о несоответствии фактическим обстоятельствам представленных служащим сведений. Как правило, данная информация содержится в различных документах, отражающих действительное имущественное положение служащего и членов его семьи. Она может находиться в открытом доступе (например, в открытых государственных реестрах, в том числе иностранных, в средствах массовой информации) или содержаться в представленных служащим документах.

Если заказать справку на госуслугах, то в графе о наличии или отсутствии судимости будет написано «не имеется». Но в графе, в которой содержатся сведения о факте уголовного преследования, сказано: «хх.хх 2023 года привлекался к уголовной ответственности в рамках уголовного дела». Далее следует: «Уголовное дело прекращено хх.хх 2023 года мировым судьей судебного участка № хх».

Юридически смягчить последствия все же получилось: пришлось работать все школьные каникулы, чтобы оплатить сносного адвоката в регионе, где я тогда рос. Он обошелся мне в 40 тысяч рублей, и результатом его работы стало примирение сторон. Итогом инцидента стали потраченные деньги на адвоката, 10 тысяч рублей на уплату штрафа и отсутствие судимости, в том числе и условной. Остался только факт привлечения к уголовной ответственности, который на 80 лет останется в базе данных МВД.

Сумма похищенного была более тысячи, но менее двух тысяч рублей. Даже закупочная цена похищенного товара превышала тысячу рублей, поэтому на меня было справедливо заведено уголовное дело по статье 158 части 1. Сейчас эта минимальная сумма составляет две тысячи рублей, но увы — закон обратной силы не имеет, и с этим я ничего не поделаю.

Спустя некоторое время я хорошо зарекомендовал себя на другой работе, и меня перевели в один из офисов крупной российской компании. Проходил стажировку, на которой проявил себя с лучшей стороны, и мне предложили более высокую должность. Но когда дело дошло до оформления, я вновь услышал отказ службы безопасности, на беседу с которой меня даже не пустили. Они также не приняли во внимание мнение сотрудников, которые были готовы за меня поручиться. К счастью, мне предложили другую должность, на которой я сейчас и нахожусь, но юридически я оформлен как сотрудник другой компании.

Конституционный суд указал, что крупный ущерб является достаточным условием для привлечения к уголовной ответственности за халатность, а причинение вреда лишь праву собственности без крупного ущерба имуществу само по себе для этого не достаточно. Иное понимание оспариваемого законоположения приводило бы к неопределенности в уголовно-правовом регулировании вопреки Конституции РФ, убежден суд.

Поводом к проверке конституционности части 1 статьи 293 УК РФ стала жалоба гражданина Романа Величенко. Его брат, будучи государственным регистратором в территориальном органе Росреестра, в 2023 году оформил сделку купли-продажи земли в Калининградской области. Позже выяснилось, что продавцом выступил не собственник, а его полный тезка. Экспертиза оценила ущерб реальному собственнику примерно в 630 тысяч рублей.

Величенко считает неконституционной упомянутую норму, которая позволяет привлечь должностное лицо к уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе в случае, когда деяние не повлекло крупного ущерба, который начинается от 1,5 млн рублей.

В то же время причинение материального ущерба в меньшем размере не исключает нарушения по халатности иных прав и законных интересов потерпевшего, помимо экономически значимых, указывает КС. Существенными можно признать и неэкономические ценности, полагает суд, например, эстетическое, фамильное, социально-статусное значение вещей и имущественных прав и прочие обстоятельства.

КС подчеркивает, что в подобном случае привлечение к уголовной ответственности не обусловлено денежной оценкой вреда. Также суд не исключает, что ответственное лицо одним деянием, подпадающим под признаки халатности, причиняет ущерб разным правам. Теперь дело заявителя подлежит пересмотру с учетом разъяснений КС РФ.

Это не единственный случай, когда работники исправительных учреждений попадаются на небольших взятках. Мы насчитали несколько десятков подобных дел. Возможно, на преступления фсиновцев подталкивает маленькая зарплата. По данным HH.RU, в Челябинске младший инспектор отдела безопасности службы исполнения наказания получает от 20 тысяч рублей. В других регионах эта сумма составляет 22-37 тысяч рублей.

Однако это факт не остановил Николая Майорова — сотрудника одной тульской колонии. В материале уголовного дела говорится, что 28 августа 2023 года работник исправительного учреждения, действуя в интересах заключенного (имя не раскрывается), получил от не установленного следствием лица 10 таблеток метадона.

Зачастую работники колоний приобретают заключенным не только мобильные телефоны, но и запрещенные вещества. Осенью минувшего года в Тульской области осудили сотрудника ФСИН за хранение метадона. В некоторых странах Европы его используют в качестве заместительной терапии при лечении героиновых наркоманов. В России же он запрещен, и за наличие вещества можно получить реальный срок.

Вам будет интересно ==>  На Что Может Тратиться Пенсия Ребенка Инвалида

После того как Ляксин получил деньги, его задержали оперативники. Мужчине предъявили обвинения по статье 291.2 (мелкое взяточничество). Психолог полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном. Учитывая этот факт, суд решил назначить сотруднику ФСИН штраф в размере 20 тысяч рублей.

На следующий день Майоров отправился на работу, прихватив с собой запрещенные препараты. Однако до адресата они так и не дошли. Силовика задержала группа по контролю за оборотом наркотиков МВД России и сотрудники УСБ ФСИН в магазине, находящемся неподалеку от ИК. В ходе судебного разбирательства, Майоров признал свою вину, суд назначил ему наказание в виде полутора лет лишения свободы.

Если обратиться к ст. 39 Положения о службе, то в соответствии с ней приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику, подвергнутому взысканию, под расписку. Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения.

Общие положения привлечения к дисциплинарной ответственности закреплены в Трудовом кодексе РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее — ТК РФ), которые имеют прямое отношение к работникам уголовно-исполнительной системы. Также процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности применительно к работникам уголовно-исполнительной системы содержатся в Постановлении ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение о службе), Приказе Минюста России от 06.06.2005 N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (далее — Приказ N 76), Приказе ФСИН России от 12.04.2012 N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (далее — Приказ N 198).

Важным является положение о том, что дисциплинарное взыскание не может налагаться позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В этот срок не включается время производства по уголовному делу. Необходимо различать срок со дня обнаружения проступка и срок со дня его совершения.

И последнее, на наш взгляд, важное положение о том, что в соответствии с ч. 6 ст. 193 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Относительно сроков применения дисциплинарной ответственности при возникновении спорной ситуации необходимо в первую очередь соблюдать положения ТК РФ, которые обладают большей юридической силой по отношению к положениям других нормативных правовых актов. Также считаем возможным указать, что, если в результате проведения служебной проверки были выявлены допущенные нарушения служебной дисциплины и при этом прошло шесть месяцев со дня совершения проступка, наложение дисциплинарного взыскания будет являться незаконным. Единственным исключением является проверка только финансово-хозяйственной деятельности, срок давности при этом будет составлять два года.

Такое объявление может быть личным, а может осуществляться перед строем или на совещании коллектива сотрудников. Публичность при объявлении взыскания направлена на решение задач: общей и частной превенции, обеспечения гласности и объективности в оценке служебной деятельности.

Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

Восстановительные меры своим назначением имеют восстановление правового положения, существовавшего до совершения правонарушения. Среди действующих в настоящее время восстановительных мер следует назвать такие, как меры материальной ответственности, которые закреплены Трудовым кодексом РФ.

Основная доля среди дисциплинарных проступков, совершаемых сотрудниками, приходится на нарушения исполнительской дисциплины (более 50 %). Достаточно распространенным дисциплинарным проступком является невыход на службу без уважительных причин (8 – 10 %). К одному из видов дисциплинарных проступков, наиболее часто совершаемых сотрудниками УИС, следует отнести утрату табельного оружия, служебных документов, имущества, специальных средств (3 – 5 %).

Нецелесообразно, по нашему мнению, включать в заключение сведения, отражающие ход проведения проверки и анализа документов. Поскольку целью проверки является обеспечить руководителя необходимой для принятия решения по дисциплинарному делу информацией. На наш взгляд, достаточно указать в заключении лишь результаты проверки. При возникновении необходимости руководитель может обратиться к материалам проверки самостоятельно. Следует отметить, что определение конкретного вида и размера дисциплинарного взыскания является прерогативой руководителя. Поэтому включение в содержание заключения предложений о наложении конкретного взыскания на сотрудника (что достаточно распространено на практике) не целесообразно.

Можно Ли Сотрудника Уфсин Привлечь К Административной И К Уголовной Ответственности

Проявление и укоренение коррупционных отношений в системе правоохранительных органов крайне негативно влияют на процесс обеспечения законности и правопорядка в стране, напрямую противоречат задачам борьбы с преступностью, подрывают веру в эффективность правоохранительной деятельности, возможность обеспечить экономическую безопасность страны [2, с. 4].

Следует также отметить, что в 2010 г. количество нарушений дисциплины, совершенных сотрудниками УИС, возросло в сравнении с 2008 и 2009 гг. на 15 185 (36,1%) и на 9 183 (21,8%) соответственно. При этом, как и в предыдущие годы, в 2010 г. наибольший удельный вес составляют нарушения исполнительской дисциплины – 29 498 случаев, или 70,1% (2008 г.– 17 254 случаев, или 64,2%, 2009 г. – 23 116 случаев, или 70,3%) [4, с. 3].

Представленные статистические данные лишний раз подтверждают, что комплекс организационных и профилактических мероприятий, существующая работа по недопущению нарушения служебной дисциплины сотрудниками ФСИН России не дают положительных результатов, количественные показатели не падают, а растут, представляют собой один из факторов, способствующих совершению противоправных деяний коррупционной направленности.

Нормативно-правовым актом, регулирующим аспекты административной ответственности, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Фактическим основанием административной ответственности выступает совершение административного правонарушения, означающее противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). К числу субъектов, к которым возможно применить административную ответственность, относятся и должностные лица органов государственной власти, куда входят и работники ФСИН России. Понятие должностного лица закреплено как в административном (ст. 2.1 КоАП РФ), так и в уголовном законодательстве (примечание к ст. 285 УК РФ), в основных моментах данные определения совпадают, что позволяет судить о едином подходе по отношению к этому понятию в российском законодательстве.

Вам будет интересно ==>  Почему многодетной семье не снижают ставку по ипотеке

Мотивом совершения данного правонарушения будет являться корысть, в основном получение денежных средств, т.е. здесь налицо состав коррупционного преступления. Несмотря на это, не всегда удается установить коррупционный аспект совершения данных деяний, выявить, что оно было осуществлено за вознаграждение, и в таком случае данные действия сотрудника подпадают под состав административного правонарушения.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Наиболее строгим дисциплинарным взысканием является увольнение со службы в УИС. Оно применяется в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством: систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, которые возложены на него контрактом или правилами внутреннего распорядка, прогул без уважительных причин и др. [6; С. 272].

Рассмотрены особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и его нормативное правовое регулирование. Выявлены некоторые противоречия между федеральным законом о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и инструкцией, регламентирующей организацию и проведении служебных проверок в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.

Общий срок проведения проверки не изменен, и составляет 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Однако, указанный федеральный закон предусматривает дополнительный срок (3 рабочих дня) для передачи заключения на утверждение руководителю, и срок (5 рабочих дней) для проведения процедуры утверждения. То есть, общий срок по итогу может составить до 30 дней (и это без учета выходных и праздничных дней), хотя до принятия Федерального закона от 19.07.2023 № 197-ФЗ эти действия должны были быть произведены в рамках 30-дневного срока.

Таким образом, институт привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины сотрудниками УИС. При этом, порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности строго регламентирован законодательством о службе в УИС.

Дятлова, Д. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования / Д. В. Дятлова, А. В. Каляшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (285). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 13.04.2023).

Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.

Есть ограничения и в плане обучения. В частности, бывшие осужденные не смогут получить образование на юридических факультетах и ряде некоторых ВУЗов. Существенно ограничиваются шансы попасть на должность в армии или покупать/хранить оружие (законно приобрести даже небольшой пистолет станет практически невозможной задачей).

Если с погашением все более-менее понятно, поскольку оно происходит в автоматическом режиме и обращаться в суд не потребуется, то с аннулированием не все так просто. Сроки аннулирования зависимы от нескольких факторов, но наиболее важным является степень тяжести совершенного человеком проступка:

Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.

Если раньше о судимости можно было узнать, просто открыв паспорт человека, где ставилась специальная отметка, которую сложно убирать, то сегодня эта практика изменилась. Информация указывается исключительно в официальной базе МВД, и получить эти сведения можно, если рассматриваемую базу открыть и ввести фамилию человека. Обычно такую проверку устраивают работодатели, которые принимают человека на должность с достаточно высокой ответственностью. Поскольку лицо с судимостью не может занять определенные должности, убирать информацию о ней нельзя.

Особенности квалификации оскорбления сотрудника УИС

Всем известно, что суды при назначении, предусмотренного ст. 319 УК РФ, наказания учитывают смягчающие обстоятельства. Анализируя судебную практику, мы пришли к выводу о том, что большинство уголовных дел рассматриваются в особом порядке при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. То есть, обвиняемый признает свою вину и раскаивается в содеянном. Следовательно, представляется не целесообразным учитывать судом в качестве смягчающих наказание обстоятельств признания вины и раскаяния в содеянном виновного, в дополнение к снижению наказания в рамках ч. 5 ст. 62 УК РФ. Но, что касается практики, то суды учитывают данные обстоятельства в качестве смягчающих при рассмотрении дел по статье 319 УК РФ.

Анализируя судебную практику, можно сделать вывод о том, что такой подход судов является необоснованным, так как имеется большое количество рецидивов рассматриваемых преступлений. Поэтому, мы считаем, что целесообразнее будет ужесточить наказание, предусмотренное ст. 319 УК РФ, а именно добавить в санкцию наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Исходя из вышеуказанного определения, «оскорбление» как юридически значимый признак состава данного преступления в условиях сложившейся практики применения норм уголовного законодательства характеризуется неприличной формой. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что доказывание оскорбления чести и достоинства сотрудника УИС в уголовно-правовом значении, то есть объективного восприятия неприличности высказывания в отношении сотрудника оскорбления является актуальной проблемой на сегодняшний день. Сложность доказывания составляет тот факт, что рамки приличия человек для себя выбирает субъективно, исходя из собственных убеждений. На основании решений Верховного Суда РФ мы сделали вывод о том, что оскорблением чести и достоинства сотрудника УИС являются только нецензурные слова и словосочетания, а так как слова рода «жулик», «трус», «козел» относятся к литературным словам, то высказывание данных слов в адрес потерпевшего не образуют состава преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ. В уголовно-правовой литературе существует классификация групп недопустимых слов и словосочетаний, в ней выделаются слова, относимые к следующим видам лексики: бранной, нецензурной и сниженной, однако точное количество данных слов до сегодняшнего дня не определено.

Так, приговором Пермского суда Чердынского муниципального района от 21.06.16 г. по делу № 1-56/2023. Осужденный, находясь в камере штрафного изолятора в присутствии осужденных и медицинского работника, используя нецензурную лексику, в грубой, непристойной форме, унижая честь и достоинство, высказал оскорбление в адрес сотрудника УИС и был признан виновным в публичном оскорблении представителей власти, по статье ст. 319 УК РФ. Судом обоснованно признаны в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, признание вины, раскаяние в содеянном.

На сегодняшний момент оскорбления, по отношению к сотруднику уголовно — исполнительной системы не являются редкостью. Стоит заметить, что сравнительно небольшое количество судебных приговоров насчитывается за деяния, предусмотренные ст. 319 УК РФ за последние 10 лет. Вынесение решений по делам о наличии в деянии лиц состава преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ на сегодняшний день является редкостью. При этом следует учитывать, что отсутствие должной защиты авторитета, чести и достоинства сотрудника органа или учреждения УИС, вызывает у преступника чувство собственной безнаказанности, и в дальнейшем провоцирует его на совершение новых преступлений, нередко более тяжких. В свою очередь, сотрудник УИС, подвергшийся оскорбительным действиям и не согласный с решением суда, перестает эффективно выполнять свои служебные обязанности при работе с осужденными. Поэтому, уяснение особенностей применения положений ст. 319 УК РФ, является важным аспектом, особенно в случае, когда потерпевшим является представитель органов УИС.

Adblock
detector