Об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КО

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случаях использования недостоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости.

2. В течение трех рабочих дней с даты принятия комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее — решение) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) уведомляет заказчика работ по определению кадастровой стоимости (далее — заказчик) о необходимости пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и одновременно направляет копии решения и документов, на основании которых такое решение принято (в случае если Росреестр не является заказчиком ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законодательные акты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43) до 1 января 2013 года полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, за исключением полномочий, установленных статьями 24.17 и 24.18, также реализует орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

3. Заказчик обеспечивает определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре их кадастровой стоимости, и представление в орган кадастрового учета информации о произведенном определении кадастровой стоимости с приложением сведений о кадастровом номере объекта недвижимости, его кадастровой стоимости по состоянию на дату проведения оценки и с описанием произведенных работ (расчет кадастровой стоимости) в течение десяти рабочих дней с даты принятия указанного решения. Заказчик также обеспечивает представление указанных сведений органу, утвердившему результаты определения кадастровой стоимости, для целей утверждения определенной в соответствии с настоящим Порядком кадастровой стоимости (в случае, если заказчик не является таким органом).

Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости.

Расчеты суммы налогового сбора на земельные наделы осуществляются на основании ЗК РФ, утвержденного муниципальными властями. Окончательная сумма зависит от параметров земельного участка и включается в себя категорию, предназначение, количество квадратных метров надела и т. д.

В особенности всех собственников недвижимости интересует один вопрос – сколько она будет стоить? Именно об этом и расскажет данная статья. Также мы рассмотрим саму процедуру определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, а также расскажем, в каких случаях наличие такой справки является обязательным условием, а в каких – нет. Для чего может понадобиться оценка?

Сколько стоит определить сумму? Услуга по определению кадастровой цены занимает лидирующие позиции на сегодняшнем рынке недвижимости. Ее стоимость заметно различается во всех регионах страны, поэтому назвать точную сумму, которую придется заплатить за оценку вашего дома, к сожалению, не получится.

Кадастровая стоимость земельных участков, образованных в результате раздела, выдела из земельного участка, кадастровая стоимость которого установлена (преобразуемый земельный участок), определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

2.2. В случае изменения площади здания, его кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади, при этом определение его кадастровой стоимости осуществляется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости этого здания на его площадь.

2.1. Кадастровая стоимость здания в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь.

В случае отсутствия объекта недвижимости в граничащих муниципальных районах (городских округах), населенных пунктах используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения для субъекта Российской Федерации.

1.2. Кадастровая стоимость здания, помещения в случаях, перечисленных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке*, либо на основании решения данного органа — подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.

В случае отсутствия объекта недвижимости соответствующего назначения в смежных кадастровых кварталах используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения для муниципального района (городского округа), в котором расположено здание (для здания, расположенного в населенном пункте, используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения соответствующего населенного пункта).

*(4) Указываются сведения о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на дату, указанную в запросе о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, на основании которого предоставляется справка. Если в запросе не указана дата, по состоянию на которую необходимо предоставить сведения, указываются сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на дату такого запроса. При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о величине кадастровой стоимости объектов недвижимости указываются слова «В государственном кадастре недвижимости сведения отсутствуют».

2) пункт 2 Изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2012 г. № 697 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России» (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2012 г., регистрационный № 26172), а также приложение № 2 к Изменениям, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2012 г. № 697 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России».

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4594, 4605; № 49, ст. 7024, 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4083) приказываю:

*(9) Если на дату заполнения кадастровой справки сведения об объекте недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости, носят временный характер, указываются слова «Сведения об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости носят временный характер». Если на дату заполнения кадастровой справки объект недвижимости снят с государственного кадастрового учета, указываются слова «Объект недвижимости снят с государственного кадастрового учета».

*(7) Указывается дата вступления в законную силу акта об утверждении кадастровой стоимости. В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об акте утверждения кадастровой стоимости указываются слова «В государственном кадастре недвижимости сведения отсутствуют».

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости – по форме, утвержденной приказом Росреестра от 6 августа 2023 № П/0287 «Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме».

Юридические и физические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Вам будет интересно ==>  Вызов Сотрудника Из Простоя 1с

В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 21.09.2023 № 595 «Об установлении даты перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2023 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости» ГУ ТО «Областное БТИ» с 1 января 2023 года начинает прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа. Отчет об оценке должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.

Опубликованы правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости

РЕКОМЕНДУЕМ! При необходимости оспаривания КС в свете указанных изменений следует принимать во внимание положения п. 7 ст. 78 НК РФ о возможности подачи заявления о зачете или возврате излишне уплаченного налога по общему правилу в течение 3 лет с момента уплаты суммы.

Вывод! Таким образом, новый порядок оценки распространяется как на участки земли, так и на другие недвижимые объекты. Это отличает его от правил оценки, действующих ранее, когда оценка участков земли и других объектов недвижимости регулировалась разными документами.

Основное правило кадастровой оценки участков земли осталось прежним: их стоимость представляет собой произведение площади участка и СЗУП кадастровой стоимости участков земли соответствующей категории и вида разрешенного использования по кадастровому кварталу, в котором находится оцениваемый участок.

Пунктом 2 ст. 375 Кодекса (в ред. Федерального закона N 307-ФЗ) установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.

В случае отсутствия соответствующей группы объектов недвижимости в смежных кадастровых кварталах используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующей группы объектов недвижимости для муниципального района (городского округа), в котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства (для здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенных в населенных пунктах, используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующей группы объектов недвижимости соответствующего населенного пункта).

Установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости»

Таким образом, главными условиями обращения в суд с иском по данной категории споров является наличие у истца законных интересов, которые нарушаются имеющимся существенным расхождением между кадастровой стоимостью земельного участка и его рыночной стоимостью и, соответственно, наличие надлежащих доказательств такого расхождения (несоответствия).

Предусмотренные статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС) административными истцами по данной категории земельных споров выступают субъекты гражданско-правовых отношений, чьи законные права и интересы затрагиваются установленным размером кадастровой стоимости объекта недвижимости:

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

— если последняя кадастровая оценка была произведена и утверждена исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации достаточно давно (более трёх лет назад), целесообразнее дождаться новой очередной оценки, которая должна проводится соответствующими органами субъекта не реже одного раза в пять лет, так как установленная в судебном порядке новая (рыночная) кадастровая стоимость может в итоге просуществовать относительно недолго и будет заменена в кадастре на очередную, установленную в результате проведения очередной кадастровой оценки кадастровую стоимость. Дату, по состоянию на которую определена действующая кадастровая стоимость объекта недвижимости, можно узнать из кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

Раздел еление кадастровой стоимости объекта недвижимости

Утвержденные результаты ГКО передаются в установленном порядке в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФГБУ «ФКП Росреестра») для внесения их в сведения государственного кадастра недвижимости в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости от органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

При выполнении данной курсовой работы мы занимались оценочной деятельностью, т.е. выступали в роли оценщика недвижимости — довольно распространенная и перспективная профессия в последние годы в России, в связи с ростом потребности в профессиональной оценке.

Если объектом оценки является земельный участок, то земельные участки с похожими характеристиками объединяются в так называемые оценочные зоны. Земли внутри каждой зоны однородны по целевому назначению и разрешенному использованию. За счет этого стоимость для каждого квадратного метра территории оценочной зоны будет одинакова.

При выполнении данной курсовой работы, выступая в роли оценщика, мы должны были определить стоимость объекта недвижимости. Перед нами стояла задача, используя подход сравнительного анализа, затратный и доходные методы определить рыночную стоимость объекта недвижимости.

Используя затратный подход, в основе которого лежит предположение, что рациональный потенциальный покупатель не заплатит за объект недвижимости сумму, превышающую затраты на создание заменяющей данный объект недвижимости без чрезмерной задержки, мы получили стоимость объекта недвижимости, равную 1 187 337,8 рублей.

Справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости: новая форма (Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 2013 г

2) пункт 2 Изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2012 г. № 697 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России» (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2012 г., регистрационный № 26172), а также приложение № 2 к Изменениям, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2012 г. № 697 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России».

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4594, 4605; № 49, ст. 7024, 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4083) приказываю:

Обновлена форма кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Справка содержит следующие сведения. Это дата заполнения. Кадастровый и предыдущие номера. Кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости. Дата, по состоянию на которую она определена. Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости. Дата утверждения. Дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Особые отметки.
Форма, утвержденная в 2011 г., признана утратившей силу.

*(4) Указываются сведения о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на дату, указанную в запросе о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, на основании которого предоставляется справка. Если в запросе не указана дата, по состоянию на которую необходимо предоставить сведения, указываются сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, по состоянию на дату такого запроса. При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о величине кадастровой стоимости объектов недвижимости указываются слова «В государственном кадастре недвижимости сведения отсутствуют».

1) приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. № 530 «Об определении вида предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка» (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22096);

Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.

Вам будет интересно ==>  Вымогательство Понятие

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 03.07.2023 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» к заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.

Кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).

В соответствии с ст. 18 Федерального закона от 03.07.2023 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» с изменениями и дополнениями от 31 июля 2023г. применение сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в зависимости от оснований их определения применяются с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Наследование 24

  1. Соглашение о проведении исследования;
  2. Решение, принятое уполномоченной государственной структурой;
  3. Список исследованных недвижимых объектов;
  4. Договор об осуществлении страхования гражданской ответственности;
  5. Данные, которые были использованы при определении стоимости;
  6. Данные об определенной рыночной стоимости объектов.

Электронный документ отправляется на указанный адрес электронной почты. Обратите внимание, что на сайте допускается просмотр кадастровой стоимости в режиме онлайн. Для этого достаточно перейти в раздел «Сервисы» и выбрать «Получение данных из фонда данных государственной кадастровой оценки».

На сегодняшний день, определение кадастровой стоимости любого внесенного в кадастровый реестр недвижимого объекта, обязательная процедура, которая осуществляется уполномоченными государственными структурами, а полученные данные в последующем используются для целей налогообложения.

В случае, когда объекты расположены на территории города, имеющего федеральное значение, такая оценка осуществляется один раз в два года. Необходимость проведения процедуры обосновывается внесенными изменениями в Налоговый Кодекс РФ. На основании этих изменений, размер налоговых платежей за недвижимые объекты устанавливаются на основании кадастровой стоимости объекта.

После заполнения всех полей необходимо нажать «Отправить». Получение документа производится по истечению не более 5 дней. Если документ был заказан в бумажном виде, то выдача осуществляется территориальным отделением регистрационного органа по месту проживания заявителя.

Расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости

При проведении массовой переоценкиобъектов недвижимости, в рамках проведения государственной кадастровой оценки осуществляется следующее. В соответствии с действующим законодательством государственная кадастровая оценка земель проводится по решению региональных органов властине чаще, чем один раз в течение трех лет (для городов федерального значения установлены иные сроки) [16]. В Курской области актуальная кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов внесена в государственный кадастр недвижимости в 2023 г., в этой связи кадастровая стоимость объектов недвижимости изменилась по отношению к стоимости, сведения о которой ранее содержались в государственном кадастре недвижимости [18]. Так, например, в 2012 году кадастровая стоимость земельного участка площадью 1000 квм., предоставленного под ИЖС в городе Курске в среднем составляла около 2 млн. рублей (кадастровая стоимость была внесена по результатам работ, проведенных в 2006 году), после проведения работ по актуализации кадастровой стоимости в рамках государственной кадастовой оценке и утверждения результатов в 2023 году она снизилась почти в 2 раза и в среднем составляет 900 тыс. руб[17]. Иная ситуация в муниципальных районах — в большинстве из них актуализированная кадастровая стоимость выросла. Данное обстоятельство, в том числе, объясняется изменениями на рынке недвижимости 2023 года по отношению к 2012 году [17].

При осуществлении кадастрового учета земельных участков руководствуются Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 (ред. от 17.11.2011) «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка»[19].

Второй причиной изменения кадастровой стоимости недвижимости по сравнению с предыдущим периодом, как было отмечено ранее, является внесение изменений в основные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям о земельном участке, в соответствии с действующим законодательством, относятся сведения оплощади, разрешенном использовании, категории земель. К основным сведениям об объекте капитального строительства относятся площадь, местоположение, вид объекта недвижимости, назначение. В этом случае кадастровую стоимость определяет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» на основанииданных о стоимости одного квадратного метра, определенного в рамках проведения государственной кадастровой оценки и утвержденного Постановлением Администрации Курской области.

Кадастровая стоимость преимущественно является результатом государственной кадастровой оценки, которая проводится независимыми оценщиками. Заказчиками (организаторами) оценки в настоящее время выступают органы региональной власти, они же утверждают полученную в ходе оценки стоимость, поэтому за различия в стоимости объектов недвижимости отвечают субъекты Российской Федерации.

При определении кадастровой стоимости земельных участков применяют удельный показатель кадастровой стоимости земель соответствующего назначения (далее — УПКС). Удельный показатель кадастровой стоимости земель – это стоимость одного квадратного метра земельного участка для определенной территории (кадастрового квартала, муниципального образования, населенного пункта) [19].

Об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости

осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410; N 52, ст. 6419), влекущих изменение его кадастровой стоимости (далее – изменение учетных характеристик).

В случае отсутствия соответствующей группы объектов недвижимости в смежных кадастровых кварталах используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующей группы объектов недвижимости для муниципального района (городского округа), в котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства (для здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенных в населенных пунктах, используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующей группы объектов недвижимости соответствующего населенного пункта).

В случае отсутствия соответствующей группы объектов недвижимости в граничащих муниципальных районах (городских округах), населенных пунктах используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующей группы объектов недвижимости для субъекта Российской Федерации.

3.1. Кадастровая стоимость помещения в случае его образования, создания или изменения в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, кадастровая стоимость помещений которых установлена, определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения (жилое, нежилое) в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства на площадь помещения.

В случае отсутствия соответствующей группы объектов недвижимости в муниципальном районе (городском округе), населенном пункте используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующей группы объектов недвижимости для граничащих муниципальных районов (городских округов), населенных пунктов.

Установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной

Таким образом, в настоящее время надлежащими ответчиками признаются оба указанных лица: и ФГБУ «ФКП Росреестра», и сам Росреестр. Последний наделен соответствующими полномочиями государством и, несмотря на передачу функций учреждению, не перестает являться органом кадастрового учета. При этом непривлечение к делу ФГБУ «ФКП Росреестра» может являться основанием для отказа в иске.

Каждый налогоплательщик должен знать, как оценивается его имущество не только на текущий момент, но и в среднесрочной перспективе. Мы проанализировали сведения по 200 земельным участкам, кадастровая стоимость которых известна с 2000 г., режим разрешенного использования не менялся и кадастровая стоимость пересматривалась два раза (2010 и 2012 гг.). Но каких-либо закономерностей в ее изменении не обнаружили. Например, по одному из участков кадастровая стоимость на 01.01.2010 была 20 млн. руб., на 2007 г. – 117 млн. руб., на 2010 г. – 25 млн. руб., на 2012 г. – почти 70 млн. руб.. При этом рыночная стоимость на 2010 г. составляла порядка 11 млн. руб.. Таким образом, с 2000 г. по 2007 г. кадастровая стоимость увеличилась почти в 6 раз, потом она упала на 80%, потом увеличилась в 3 раза, т. е. с 2000 до 2012 г. ее итоговая величина стала составлять 300% от первоначальной.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Судебные Приставы Описать Имущество Должника Там Где Он Не Имеет Ни Какого Отношения К Собственности И Не Прописан

Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости спорного нежилого здания, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП, административный истец представил суду отчет об оценке от 10 августа 2023 г. N 21/16/0508, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Дика», согласно данному отчету рыночная стоимость нежилого здания по состоянию на 12 марта 2023 г. составляет 1559874000 руб. (л.д. 12 — 123 том 1).

На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы от 18 декабря 2023 г. в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего несоответствие отчета об оценке от 10 августа 2023 г. N 21/16/0508, подготовленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Дика», требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, а также подтверждающего величину рыночной стоимости спорного нежилого здания по состоянию на 12 марта 2023 г. в размере 1545538000 руб., и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной оценочной судебной экспертизы.

При наличии решения суда о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости перерасчет арендной платы должен быть произведен с момента вступления решения суда в законную силу вне зависимости от того, внесены данные в Государственный кадастр недвижимости или нет. Арендатор, как и арендодатель, сам имеет возможность рассчитать и уплатить арендную плату с указанием назначения платежа, периода платежа.

Об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости

Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, в свою очередь, можно разделить на два этапа: издание соответствующего акта и доведение его до всеобщего сведения. В акте органа государственной власти или органа местного самоуправления должны быть отражены некоторые обязательные сведения, в частности год начала проведения государственной кадастровой оценки, виды объектов оценки, категории земель для земельных участков, наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Для ознакомления с решением о проведении государственной кадастровой оценки орган, принявший такое решение, в течение 10 дней размещает его на своем официальном сайте (в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации) и направляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, которым является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (ред. от 27 декабря 2014 г.) (вместе с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии).

Государственная кадастровая оценка представляет собой процесс, состоящий из ряда стадий. В Законе об оценочной деятельности выделено семь стадий. Рассмотрим более детально каждую из них.
1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Субъектом, принимающим такое решение, является либо исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо орган местного самоуправления, если в субъекте Российской Федерации предусмотрено такое перераспределение полномочий. Следует отметить, что государственная кадастровая оценка проводится периодически: не чаще чем 1 раз в течение 3 лет, но и не реже чем 1 раз в течение 5 лет с даты проведения последней государственной кадастровой оценки. Исключения составляют города федерального значения. Здесь государственная кадастровая оценка может производиться чаще: ограничение установлено 1 раз в течение 2 лет .
———————————
Поскольку Федеральный закон, которым устанавливаются данные сроки (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ), вступил в законную силу 22 июля 2014 г., то он не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу. Таким образом, положения о сроках не применяются к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, договоры на проведение которой заключены до 22 июля 2014 г. и результаты проведения которой утверждены после 22 июля 2014 г.

1) в результате проведения государственной кадастровой оценки;
2) в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости;
3) при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.
Фактически кадастровая стоимость объекта недвижимости представляет собой величину, исчисляемую в ходе проведения государственной кадастровой оценки данного объекта. Поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимости является расчетной величиной для определения налоговой нагрузки на собственников данных объектов, порядок ее определения вызывает особый интерес, а вопросы, связанные с оспариванием результатов государственной кадастровой оценки при неоправданном завышении кадастровой стоимости, являются весьма актуальными.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки закреплен в законодательстве об оценочной деятельности, в частности общие положения отражены в Законе об оценочной деятельности , а уточнения и дополнения содержатся в ФСО N 4 «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» .
———————————
Глава III.1 Закона об оценочной деятельности.
ФСО N 4, утв. Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)» (ред. от 22 июня 2023 г.).

При осуществлении оценочной деятельности установлению подлежат различные виды стоимости. Выбор того или иного вида стоимости определяется назначением результата оценки, областью его применения. Существует отдельный Федеральный стандарт оценки , в котором закреплены используемые оценщиками виды стоимости. В ФСО N 2 указано, что в ходе оценочной деятельности может быть установлена рыночная, инвестиционная, ликвидационная, кадастровая стоимости. Этот перечень не является исчерпывающим, поскольку иными актами, в которых содержатся правила проведения оценки определенных объектов, могут устанавливаться дополнительные расчетные величины.
———————————
ФСО N 2, утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2023 г. N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)».

2. Определение объекта оценки.
После осуществления действий по принятию решения происходит формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Занимается формированием такого перечня Росреестр по запросу органа, принявшего решение о проведении оценки, поскольку информация об объектах оценки берется из государственного кадастра недвижимости. Росреестр вправе делегировать такие полномочия подведомственному ему государственному бюджетному учреждению.
3. Определение субъекта оценки.
После формирования перечня объектов необходимо определить исполнителя работ. Отбор исполнителя является конкурсным, сам конкурс проводит орган, принявший решение о проведении оценки. С лицом, выигравшим конкурс, заключается договор на проведение работ по определению кадастровой стоимости, включающий задание на оценку с приведенным в нем перечнем объектов недвижимости, подлежащих оценке. В течение 5 рабочих дней с момента заключения договора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления направляет в Росреестр сведения о своем месте нахождения, об организационно-правовой форме исполнителя работ, о его полном наименовании и месте нахождения, о дате или сроке сдачи результатов работ.
4. Проведение кадастровой оценки и подготовка отчета — основная стадия.
В Законе об оценочной деятельности содержатся лишь общие положения, касающиеся проведения данной стадии. Более полно требования к деятельности оценщика, осуществляющего определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, изложены в ФСО N 4.
Государственная кадастровая оценка осуществляется при помощи методов массовой оценки недвижимости. В связи с этим при проведении такого вида оценки не применяются положения ФСО N 7 «Оценка недвижимости» .
———————————
Согласно п. 3 ФСО N 7, утв. Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 г. N 611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО N 7)», положения настоящего Федерального стандарта оценки не распространяются на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости методами массовой оценки.

Adblock
detector