Особенности налогообложения иностранных организаций в рф

12. Осуществляемая на территории Российской Федерации деятельность конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, производителей медиаинформации FIFA (Federation Internationale de Football Association), поставщиков товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческих партнеров UEFA, поставщиков товаров (работ, услуг) UEFA, определенных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

6. Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

1. Положениями статей 306 — 309 настоящего Кодекса устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации.

11. Деятельность UEFA (Union of European Football Associations) и дочерних организаций UEFA в период по 31 декабря 2023 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерних организаций FIFA, указанных в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и являющихся иностранными организациями, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

2. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей настоящей главы понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее в настоящей главе — отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство

Налоговый период- календарный год. Налоговая декларация подается до 28 марта следующего года.Отчетный период — I квартал, полугодие; девять месяцев.Организации, которые платят налог один раз в квартал, должны перечислять налог и сдавать декларации за I квартал, полугодие и девять месяцев не позднее соответственно 28 апреля и 28 октября.

18. Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации: нлогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база, налоговые ставки. Это федеральный налог с дифференцированными пропорциональными ставками в зависимости от вида дохода. НДФЛ является прямым, регулирующим налогом. Налогоплательщики: физ.лица резиденты РФ(183 дня); физ.лица не резиденты РФ. Объект обложения : доход, полученный налогоплательщиками: — от источников в РФ или за ее пределами для физ. лиц, являющимися резидентами РФ; — от источников в РФ для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. Резиденты платят налог независимо от того, где они получили доход. Ставки: в зависимости от вида доходов физ. лиц. По ставке 35% облагаются: 1. Стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ, услуг. Налог уплачивается только со стоимости превышающей 4000 руб.; 2. Страховые выплаты по договорам добровольного страхования. Речь идет о страховом возмещении по договору добровольного страхования жизни. Налог уплачивается в том случае, когда срок договора страхования составляет менее пяти лет и сумма выплаты превышает весь размер внесенных взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную по ставке рефинансирования Банка России, действовавшей на момент заключения договора страхования; 3. Процентный доход по вкладам в банках.; 4. Доходы в виде материальной выгоды от экономии на % при получении налогоплательщиками заемных средств — в части превышения 2/3 действующей ставки рефинансирования Банка России на дату получения средств. Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ. Налоговая ставка в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Все остальные доходы облагаются по ставке 13%. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для доходов, в отношении которых предусмотрены налоговые ставки (30,35,9%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты к таким доходам не применяются.

Иностранные организации если они имеют постоянное представительство на территории россии или участвуют в деятельности российских организаций (учредители или имеют акции), платят налог на прибыль по российским законам. Объект налогообложения:- Доходы, полученные через эти по­стоянные представительства, умень­шенные на величину произведенных этими постоянными представитель­ствами расходов (при наличии у организации более чем одного отделения, налоговая база и сумма налога рассчитывается по каждому отделению); — Доходы иностранной организации от владения, пользования или распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в РФ за вычетом расходов связанных с получением таких доходов; -другие доходы от источников в РФ относящиеся к постоянному представительству (дивиденды, процентный доход от долговых обязательств). Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения (не учитываются в налоговую базу доходы в виде имущества, имущественных прав, работ, услуг полученных в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств).Налоговая ставка устанавливается в размере 20% за исключением организаций осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность или получивших статус участника проекта по осуществлению исследований (ставка 0%)

17. Налогообложение доходов организаций по операциям с ценными бумагами. Доходы Нп от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в т. ч.е погашения) определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги, а также суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной покупателем налогоплательщику, и суммы процентного дохода, выплаченной налогоплательщику эмитентом (векселедателем). Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг, в том числе инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию, размера скидок с расчетной стоимости инвестиционных паев, суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщиком продавцу ценной бумаги. Порядком ведения налогового учета при реализации ценных бумаг, предусмотрено, что доходом по операциям с ними признается выручка от продажи ценных бумаг в соответствии с условиями договора реализации, а расходом — цена приобретения реализованных ценных бумаг, рассчитанная с учетом установленного налогоплательщиком метода учета ценных бумаг (ФИФО, ЛИФО, по стоимости единицы). Налогоплательщики, получившие убыток от операций с ценными бумагами в предыдущем налоговом периоде или в предыдущие налоговые периоды, вправе уменьшить налоговую базу, полученную по операциям с ценными бумагами в отчетном (налоговом) периоде (перенести указанные убытки на будущее) в порядке и на условиях, которые установлены статьей 283 НК. Налоговый период — календарный год. Отчетный период — 1 квартал, полугодие и 9 мес.

19. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей: назначение, механизм исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, перспективы развития.Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.Применение этого специального налогового режима освобождает организации и ИП, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов, НК установлены критерии, позволяющие переходить на данную систему налогообложения. Главные условия перехода на уплату ЕСХН – выручка от реализации произведенной продукции, в общем объеме она должна быть не менее 70%.Если в течение отчетного периода НП не выдерживает данный критерий, то он переводится на обычный режим налогообложения. Плательщики ЕСХН: Организации и физ. лица(крестьянские фермерские хозяйства) осуществляющие производство и реализацию сельскохозяйственной продукции и рыбы. Объект налогообложения: доход уменьшенный на расход. Доходы — это выручка от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Расходы — это экономически обоснованные зтраты связанные с приобретением основных средств и НМА. Они делятся на материальные расходы (расходы на оплату труда и прочие расходы) и внереализационные расходы. В этой системе налогообложения амортизация не начисляется. Основные средства сразу списываются на расходы. Доходы и расходы определяются только кассовым методом, т.е. по поступлению выручки на р/с или кассу или фактической оплате расходов. Перечень расходов ограничен и определен НК. Ведение бух.учета . не требуется. Налоговый период календарный год. Отчетный период – первое полугодие. Налоговая ставка 6%. Налоговая декларация предоставляется по году не позднее 31 марта, года следующего за отчетным. Организации ИП уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Первым шагом в анализе объема налогообложения дохода нерезидента в Российской Федерации является установление факта получения данного дохода от источников в Российской Федерации. Общий принцип политики налогообложения доходов иностранной организации заключается в том, что источником налогообложения дохода должна признаваться страна, к которой данный доход имеет существенное экономическое отношение. В правилах определения источников дохода традиционно различают доходы «активные» и «пассивные». Под «активным доходом» понимают доход, полученный в результате какой-либо деятельности налогоплательщика. Источником такого дохода считается место осуществления деятельности, из которой извлекается доход. Источником «пассивного дохода», т.е. такого дохода, который не связан с какой-либо существенной деятельностью налогоплательщика, в большинстве случаев признается место нахождения источника выплаты такого дохода.

Если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у России заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, приоритетными будут положения данного международного договора. Если такого соглашения нет, то в нем предусмотрено действие российских норм.

Вам будет интересно ==>  Материальная Помощь За Протезирование Зубов Военным Пенсионерам

Организации, осуществляющие в России деятельность через постоянное представительство, признают в целях налогообложения расходы в том же порядке, что и российские налогоплательщики. Общие требования к расходам, предусмотренные в пункте 1 статьи 252 Кодекса, распространяются на всех налогоплательщиков.

В том случае, если иностранная организация получает доходы от источников в РФ, эти доходы облагаются налогом у источника выплаты. Это значит, что налог уплачивает не сама иностранная организация, а российский плательщик дохода (это может быть российская организация или представительство иностранной компании в РФ), который в данном случае является налоговым агентом. Здесь является важным, какие именно виды доходов считаются для налоговых целей доходами от источников в России. Раньше существовал довольно длинный список работ и услуг, которые по определению признавались выполненными и предоставленными на территории РФ и соответственно попадали под налог у источника. В частности, в него входили услуги «интеллектуального» характера – консультационные, управленческие, и т.п. В налоговом кодексе такого списка нет – доходы от услуг, оказанных российским резидентам иностранной компанией, не имеющей постоянного представительства в России, не подлежат российскому налогообложению. Для сравнения, в главе 21 Налогового кодекса, посвященной налогу на добавленную стоимость, сходный вопрос о месте реализации услуг для целей обложения НДС решен совершенно иначе. А именно, целый ряд услуг (включающие «интеллектуальные» услуги), считается реализованным в России, если покупатель –российская организация. В том случае, если поставщик услуг не зарегистрирован на НДС в РФ, то обязанность по уплате налога также лежит на покупателе как на налоговом агенте. Цель такого подхода – обеспечение экономической нейтральности НДС.

С 2006 года иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), представляют декларации и уплачивают НДС по новым правилам. Теперь по месту налоговой регистрации одного из них такая организация обязана подавать декларации и уплачивать НДС по операциям всех этих подразделений. Причем подразделение она выбирает самостоятельно. О своем выборе иностранная компания должна письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения всех своих подразделений. При этом статья 144 НК РФ не предусматривает ни формы такого уведомления, ни права налоговых органов ее утверждать. Значит, уведомление можно составить в произвольной форме. Сделать это нужно до 20 января календарного года, начиная с 1 января которого иностранная организация будет представлять налоговые декларации и уплачивать НДС централизованно.

О допустимости действия у нас публичных иностранных юридических лиц в российском законодательстве ничего не говорится, а упоминается. В примечании к статье 2139 т.10 упоминается о пользовании у нас всеми их правами, в соответствии с нашими законами. Действия же иностранных частных юридических лиц, акционерных компаний и других торговых и промышленных товариществ может быть допущена только при наличии конвенции, которая заключается министром иностранных дел по согласованию с министром финансов с иностранными государствами, только на основании такой конвенции в России разрешено присутствие иностранных акционерных компаний. Основываясь на этом указании закона, Сенат (реш. 1883 г. номер 44) и Мыш в своей статье «О судебной защите иностранных акционерных компаний в России» совершенно основательно объяснили, что, как правом судебной защиты, так и вообще имущественными гражданскими правами у нас могут, в силу этого закона, пользоваться акционерные компании и товарищества только тех государств, с которыми на этот счет заключены особые конвенции, причем Мыш совершенно основательно заметил, что этим законом иностранные акционерные компании и товарищества должны быть признаны уполномоченными на совершение различных сделок, согласно их уставам, именно в России и на их защиту посредством суда у нас, а не только сделок, совершенных ими за границей, в соответствии с иностранными законами, осуществление которых у нас вообще гарантируется нашими законами, без всякого отношения к тому — совершены ли они лицами физическими или юридическими 4 .

В апреле 1922 года было принято постановление ВЦИК и СНК «О порядке допущения иностранных фирм к производству торговых операций в пределах РСФСР». Этот нормативный акт установил, что иностранные фирмы допускаются к производству торговых операций в пределах РСФСР и к открытию контор, отделений и представительств, если эти операции сводятся к заключению сделок, связанных с ввозом и вывозом товаров, пропускаемых в силу действующих постановлений или соглашений Союза ССР с иностранными государствами через границу в безлицензионном или ином упрощенном порядке. Этот же нормативный акт разрешил брать роль представителей иностранных фирм гражданам РСФСР не состоящих на государственной службе и при наличии у иностранных фирм соответствующего разрешения.

Несоответствие законодательства о представительстве и отсутствие упоминания о филиалах с экономической ситуацией в России в конце 19 века было очевидно, на это обращает внимание и Шершеневич в «Курсе торгового права», тем не менее такая ситуация оставалась до конца Российской Империи.

Уже давно иностранные организации заявили о себе как о полноценных хозяйствующих субъектах. И, естественно, развитие самого законодательства направлено на то, чтобы урегулировать вопросы налогообложения не только российских предприятий, но и иностранных организаций.

В российском законодательстве о требованиях к организации филиалов ничего не сказано, однако можно сделать вывод о том, что нормы, определяющие правовое положение представительства вполне подходят и для регулирования их деятельности, так как имеется схожесть функций между ними. Организация, функционирование, открытие и закрытие филиалов и представительств — все эти действия осуществляются юридическими лицами самостоятельно, что вытекает из ст.2132, где подобные действия ограничиваются требованиям соответствия их общему благу и не причинению вреда, убытка или ущерба.

Важным нововведением является установление порядка снятия с налогового учета иностранной организации по упрощенной процедуре. Упрощенная процедура не будет применяться в отношении отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и дипломатических представительств. Упрощенная процедура предполагает снятие с учета иностранной организации налоговым органом самостоятельно. Основанием для снятия с учета по упрощенной процедуре будут являться следующие обстоятельства:

Кроме того, Особенностями установлен не только заявительный, но и автоматический порядок постановки иностранной организации на налоговый учет. Автоматический порядок заключается в том, что постановка на налоговый учет будет осуществляться налоговым органом самостоятельно на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. п. 3 и 6 ст. 85 НК РФ (органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, органы ЗАГС, ГИБДД, регистрационная палата и т.д.), а также внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Автоматический порядок постановки на налоговый учет применяется по таким правовым основаниям, как постановка на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве плательщика НДПИ. Примечательным является то, что датой постановки на налоговый учет будет являться не дата представления соответствующих сведений, а, например, дата регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) транспортное средство, дата регистрации лицензии (разрешения) на пользование участками недр.

Изменения в порядке постановки на налоговый учет иностранных организаций после вступления в силу Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее — Особенности), прекращается применение Приложения N 1 к Приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций».

Особенности разработаны в соответствии со ст. ст. 83 — 85 НК РФ и применяются только в отношении иностранных организаций, за исключением инвесторов и операторов по соглашениям о разделе продукции, а также распространяются на иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через отделения, филиалы, представительства. Как и Положение, Особенности сохраняют свое действие в отношении международных организаций и дипломатических представительств.

В Российской Федерации была создана единая база данных, где состоят на учете иностранные организации с присвоением кода иностранной организации. Каждое иностранное предприятие, заявившее о своем намерении работать на территории Российской Федерации, имеет код. Этот код содержится в общем справочнике, администратором которого является Федеральная налоговая служба. Если иностранная организация собирается открыть несколько отделений на территории РФ, то это исключает возможность присвоения нескольких ИНН. Присвоение единого ИНН не означает, что иностранная организация считается единым налогоплательщиком. Каждое отделение определяется как самостоятельный налогоплательщик.

7. При включении в сумму прибыли иностранной организации доходов, с которых в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса был фактически удержан и перечислен в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией, уменьшается на сумму удержанного налога. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке, предусмотренном статьей 288 настоящего Кодекса. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.

6. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, за исключением доходов, перечисленных в подпунктах 1, 2, абзаце втором подпункта 3 пункта 1 статьи 309 настоящего Кодекса. Указанные доходы, относящиеся к постоянному представительству, облагаются налогом отдельно от других доходов по ставкам, установленным подпунктом 3 пункта 3 и пунктом 4 статьи 284 настоящего Кодекса.

Вам будет интересно ==>  Строения не требующие разрешения на строительство

Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 настоящего Кодекса.

доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

Особенности налогообложения иностранных организаций

Если иностранная компания состоит на учете в ИФНС по месту нахождения отделения на территории нашей страны, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подведомственной указанному налоговому органу, постановка на учет осуществляется на основании следующих документов:
1) Сообщения об открытии нового отделения;
2) Решения уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения и положения об этом отделении;
3) Договора (соглашения, контракта), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
4) Доверенности о наделении руководителя отделения иностранной организации на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;
5) Документов, подтверждающих аккредитацию отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством нашей страны.

Прошу уточнить ваш вопрос – вы вопрос задаете «от лица» российской компании? По общему правилу платить НДС при ввозе товаров должен декларант (основание – ст. 143 НК РФ, ст. 79 ТК ТС). О какой стране в вашем вопросе идет речь? Почему именно иностранная компания платила налог? Напишите более подробнее.

Однако, если соответствующим ДИДН предусмотрено, что процентные доходы облагаются только на территории государства, налоговым резидентом которого является иностранная компания, то российский налоговый агент может не удерживать налог у источника выплаты, если до даты выплаты дохода получит соответствующее подтверждение.

При ответе на данный вопрос мы исходили из того, что облигации эмитированы российской организацией на территории РФ в соответствии с российским законодательством. Также обращаем Ваше внимание на то, что одним из основных критериев для применения в отношении иностранной компании соответствующего договора об избежание двойного налогообложения («ДИДН») является не факт государственной регистрации иностранной организации в соответствующем государстве (как Вы указываете в вопросе), а признание такой иностранной организации налоговым резидентом данного государства.

Согласно ст.312 НК РФ, при применении положений ДИДН иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в соответствующем иностранном государстве, которое должно быть заверено компетентным органом этого государства.

Иностранная организация может получать доходы, которые не связаны с ее активной предпринимательской деятельностью в России. При этом не имеет значения, есть у нее постоянное представительство или нет. Это так называемые доходы от источников в Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 309 НК РФ их условно можно разделить на две группы.

Перечень правил для установления источника для определенных категорий доходов содержится в статье 309 НК РФ. Правила в целом соответствуют принятой в других странах практике и налоговым соглашениям. Не хватает в статье 309 НК РФ общего правила определения доходов, полученных из источников в России. Последним пунктом в списке указаны «иные аналогичные доходы». При этом виды доходов, вошедшие в этот перечень, очень конкретны и разнообразны, так что термин «аналогичные» здесь не уместен, что повлекло практическую неприменимость данной нормы.

Вторая группа проблем, которую следует выделить во взаимоотношениях иностранных налогоплательщиков и налоговых органов, связана исключительно с иностранными организациями, на которых распространяется действие налоговых соглашений России и которые имеют претензии к сложившейся в Российской Федерации практике получения льгот, предусмотренных соглашениями, при налогообложении их дохода у источника выплаты. В связи с отечественной практикой предоставления льгот по соглашениям представители иностранных организаций неоднократно поднимали вопрос о несоответствии российского законодательства нормам международного права, имея в виду принцип добросовестного выполнения международных обязательств вытекающих из международных договоров. Текущее законодательство регламентирует два способа применения положений налоговых соглашений: предварительное освобождение от налогообложения пассивных доходов иностранных юридических лиц из источников в РФ и возврат налогов на доходы иностранных фирм из этих источников. Иностранные организации, имеющие право на льготы по налоговым соглашениям, при налогообложении их доходов у источника выплаты должны получить официальное разрешение налоговых органов на освобождение (полное или частичное) от уплаты данного налога.

Понятие «источник дохода иностранной организации в Российской Федерации» может означать саму деятельность иностранной организации в России по выполнению работ, оказанию услуг через ее отделение или иных юридических и физических лиц (то есть через постоянное представительство). Такие доходы в случае, если их получение не связано с постоянным представительством иностранной организации в России, обложению налогом у источника их выплаты не подлежат. В то же время получение иностранной организацией доходов от источников в Российской Федерации может быть не связано с осуществлением непосредственной деятельности в нашей стране. К таким доходам, в частности, относятся дивиденды, проценты, доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности, от реализации недвижимого имущества и др. Эти виды доходов облагаются налогом у источника их выплаты.

Понятие «источник выплаты доходов» следует понимать как лицо, которое непосредственно производит выплаты налогоплательщику за поставленные им товары, выполненные работы или оказанные услуги. Иначе говоря, источник выплаты доходов — это российская организация либо иностранная организация, осуществляющая деятельность в России через постоянное представительство, выплачивающая иностранной организации доходы. Пунктом 1 статьи 310 НК РФ установлена обязанность лица, выплачивающего доход иностранной организации от источников в Российской Федерации, исчислять и удерживать налог с таких доходов. Таким образом, источник выплаты доходов фактически является налоговым агентом.

Особенности налогообложения иностранных организаций в рф

Иностранные организации, разумеется, осуществляют дея-тельность и за границей, поэтому имеют доходы как от источников в РФ, так и от зарубежных источников. Однако наличие или отсутствие у них постоянного представительства в России влияет исключительно на порядок обложения доходов от источников в РФ.

Если иностранная организация не планирует осуществлять в России деятельность, но при этом открывает счет в российском банке, она ставится на учет по месту нахождения банка. Налоговый орган выдает ей свидетельство по форме 2402ИМ, в котором указывается КИО — код иностранной организации.

Для исчисления налога на прибыль, а также постановки на налоговый учет иностранной организации важно определить срок существования строительной площадки. Он включает все виды производимых иностранной организацией на этой площадке подготовительных, строительных и монтажных работ, в том числе работ по созданию подъездных путей, коммуникаций, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфра-структуры, кроме объектов инфраструктуры, изначально создаваемых для иных целей, не связанных с данной площадкой.

Окончанием существования стройплощадки является дата подписания заказчиком (застройщиком) акта сдачи-приемки объекта или предусмотренного договором комплекса работ. Окончанием работ субподрядчика считается дата подписания акта сдачи-приемки работ генподрядчику. В случае если акт сдачи- приемки не оформлялся или работы фактически окончились после подписания такого акта, строительная площадка считается прекратившей существование (работы субподрядчика считаются законченными) на дату фактического окончания под-готовительных, строительных или монтажных работ, входя-щих в объем работ соответствующего лица на данной стройплощадке.

Регламентация строительной деятельности иностранных организаций на территории РФ имеет исключительно важное значение для многих иностранных и российских организаций, выплачивающих доходы иностранным организациям, для применения норм международных соглашений об избежании двойного обложения. В соответствии с условиями указанных соглашений строительные площадки в течение определенного в этих соглашениях периода могут не признаваться постоянными представительствами иностранных организаций.

При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, указанного подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по понижен­ным ставкам.

При применении положений международных договоров Российской Федера­ции иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачи­вающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный до­говор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения.

Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения прибыли понимается филиал, предста­вительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное под­разделение или иное место деятельности этой организации, через которое она ре­гулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, об­работки и/или распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуе­мых иностранной организацией, если такая деятельность не является основ­ной (обычной) деятельностью этой организации;

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организа­цией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм на­логов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подле­жащего уплате этой организацией в Российской Федерации. Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответству­ющего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с за­конодательством иностранных государств или международным договором нало­говыми агентами, — подтверждения налогового агента. Указанное подтверждение действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налоговому агенту.

Вопрос 3

Ставки налога, зависят от деятельности, которую ведет инофирма. Доходы постоянных представительств инофирм облагаются по ставке 20 % (выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационных доходов (ст.250) также ее используют, когда представительство получает, например: % по банковским счетам и депозитам; доходы от использования авторских прав, товарных знаков, патентов; выручку от продажи недвижимости, находящейся на территории РФ;выручку от аренды (лизинга) имущества; штрафы и пени;

Положениями ст. 306 – 309 НК устанавливаются особенности исчисления налога иностр. организациями, осуществляющими предприним-ую деятельность на терр. РФ, если такая деятельность создает постоянное представительство, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в РФ, получающими доход из источников в РФ.

Вам будет интересно ==>  Обоазец заполнения 3 ндфл при покупке квартиры в 2023 году

Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке регулируется статьей 308 НК. Тут возможны варианты. Когда иностранная компания заключает с российской фирмой договор на выполнение строительно-монтажных работ. Тогда вопрос о создании постоянного представительства решается иностранной компанией в зависимости от сроков, указанных в договоре на выполнение строительно-монтажных работ. Так, началом существования стройплощадки считается более ранняя из следующих дат: дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске субподрядчика) или дата фактического начала работ. Окончанием же существования стройплощадки является дата подписания заказчиком (застройщиком) акта сдачи-приемки объекта или работ. Правда, если такой акт не оформлялся или работы фактически окончились после подписания акта, строительная площадка считается прекратившей существование на дату фактического окончания работ.

Если иностранная строительная компания заключает с российской фирмой несколько договоров на строительно-монтажные работы один за другим, то согласно п. 4 ст. 308 НК строительная площадка не прекращает существования, если работы на ней временно приостановлены, кроме случаев консервации объекта на срок более 90 дней по решению государственных органов или в результате форс-мажора.

Если деятельность иностранной компании не приводит к образованию постоянного представительства, ее доходы подлежат налогообложению в РФу источника выплаты. При этом организации, выплачивающие доходы иностранным лицам, являются налоговыми агентами на основании статья 309 НК. Следует различать доходы, связанные и не связанные с предпринимательской деятельностью иностранной организации в РФ. К не связанным относятся дивиденды, доходы, получаемые в результате распределения прибыли, процентный доход от долговых обязательств, доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности, реализации акций (если более 50% активов состоит из недвижимости в РФ), реализации недвижимости в РФ, аренды, перевозок, штрафы и пени, иные аналогичные доходы.

Особенности налогообложения иностранных организаций и физических лиц в Российской Федерации

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в соответствии со ст. 247 Налогового кодекса РФ прибылью признаются полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Прибыль иностранной организации от деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство определяется как разность между всеми относящимися к постоянному представительству доходами и всеми произведенными им расходами, исчисленными в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ.

  • доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п. 4 ст. 307 НК РФ;
  • доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
  • другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п. 1 ст. 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.

Международным договором Российской Федерации с иностранным государством может быть установлена возможность определять прибыль, относящуюся к постоянному представительству, посредством распределения общей суммы прибыли организации по ее различным подразделениям в соответствии с выбранным способом распределения прибыли.

Статья 307 НК РФ, определяющая особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, предусматривает единственный метод исчисления подлежащей налогообложению прибыли отделения иностранной организации — так называемый прямой метод.

Влияние Модели конвенции вышло далеко за пределы территорий государств, входящих в ОЭСР. Она была использована в качестве базового документа переговоров между странами — членами ОЭСР и другими государствами, а также в работе других всемирных или региональных международных
организаций в области двойного налогообложения и связанных с ним проблем. Она была также использована в качестве основы для Модели конвенции двойного налогообложения Организации Объединенных Наций меж-
ду развитыми и развивающимися странами, которая воспроизводит
значительную часть положений и комментариев Модели конвенции ОЭСР.

Общая сумма уставного капитала всех зарегистрированных компаний в
России на 1 января 1997 г. составила.23,9 трлн. руб., при этом доля зарубежных партнеров в нем достигла 75%. Всего на этих предприятиях в 1997 г.
работали 463,5 тыс. человек, в том числе 53% были заняты в промышленности и более 20% — в торговле и общественном питании. Российские граждане составляли 99% от общего числа работающих.

Российская Федерация получила в наследство от Советского Союза
21 налоговое соглашение, заключенное со странами Европы, Северной Америки и Азии. В настоящее время Россия не только модернизирует прежние
соглашения с учетом новой российской налоговой системы, но и расширяет
географию стран, с которыми уже заключены или ведутся переговоры о заключении новых соглашений.

Каждое государство в мире имеет свою налоговую систему. При этом
даже в тех случаях, если принципиальные положения налогового законодательства в некоторых странах совпадают, тем не менее существуют специфические особенности в содержании налогов, механизме их исчисления, взимания и уплаты, в перечне и видах налоговых льгот и т.д.

В то же время страны не могут существовать в экономической, научной и иной изоляции от других государств. Между странами идет обмен товарами,
услугами, создаются совместные производства, осуществляются совместные научные разработки. Государства и их деловые круги вкладывают свои
денежные средства в экономику других стран, предоставляют другим государствам кредиты, получая при этом дивиденды и проценты. Такое взаимодействие предполагает оплату товаров и услуг, предоставление и возврат
кредитов, и если получатель доходов находится, живет и работает в одной стране, а получает доходы из других стран, то и в своей, и в других странах
он может подпадать под действие налоговых законов, вследствие чего с
одного и того же дохода налоги могут взиматься в двух и более странах. Так
возникает ситуация, которая называется двойным налогообложением.
Совершенно очевидно, что такое двойное налогообложение снижает заинтересованность предприятий, организаций и граждан в осуществлении деятельности за пределами своей страны.

Особенности налогообложения иностранных организаций и предприятий

Каждое государство в мире имеет свою налоговую систему. При этом
даже в тех случаях, если принципиальные положения налогового законодательства в некоторых странах совпадают, тем не менее существуют специфические особенности в содержании налогов, механизме их исчисления, взимания и уплаты, в перечне и видах налоговых льгот и т.д.

Как правило, соглашения такого рода заключаются на двухсторонней основе. Однако в ряде случаев заключались и многосторонние соглашения, например Андское соглашение (между странами Андской группы в Латинской Америке), Северный договор (Ыогагс Тгеату, между странами Скандинавии и Северного моря). Соглашение об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц от 27 мая 1977 г. и аналогичное соглашение применительно к юридическим лицам от 19 мая 1978 г. (между странами — членами СЭВ).

Мировое сообщество уже давно обратило на это внимание и стало принимать меры к тому, чтобы разработать механизм, позволяющий избежать и
устранить двойное налогообложение, сократить бремя налоговых обязательств при все возрастающем переливе капитала из одной страны в другую.

В течение 1991 — 1996 гг. характер льгот постоянно менялся. В 1991 —
1993 гг. основным видом льгот были льготы общего характера, и главным
Образом прямого действия. В 1994-1996 гг. наблюдается кардинальное изменение политики российских властей в отношении льгот для привлекаемого иностранного капитала. Все льготы, предоставленные предприятиям с иностранными инвестициями в то время, носили селективный характер.

В то же время страны не могут существовать в экономической, научной и иной изоляции от других государств. Между странами идет обмен товарами,
услугами, создаются совместные производства, осуществляются совместные научные разработки. Государства и их деловые круги вкладывают свои
денежные средства в экономику других стран, предоставляют другим государствам кредиты, получая при этом дивиденды и проценты. Такое взаимодействие предполагает оплату товаров и услуг, предоставление и возврат
кредитов, и если получатель доходов находится, живет и работает в одной стране, а получает доходы из других стран, то и в своей, и в других странах
он может подпадать под действие налоговых законов, вследствие чего с
одного и того же дохода налоги могут взиматься в двух и более странах. Так
возникает ситуация, которая называется двойным налогообложением.
Совершенно очевидно, что такое двойное налогообложение снижает заинтересованность предприятий, организаций и граждан в осуществлении деятельности за пределами своей страны.

13. Осуществляемая на территории Российской Федерации по соглашению с FIFA (Federation Internationale de Football Association) или UEFA (Union of European Football Associations), дочерними организациями FIFA деятельность вещателей FIFA и вещателей UEFA, определенных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

Деятельностью иностранной организации на территории Российской Федерации в целях настоящего Кодекса также признается деятельность, осуществляемая иностранной организацией — оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

10. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

4. Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:

5. Факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

Adblock
detector