Питьевая вода в бутылках косгу 2021

В перечне расходов, относимых на подстатьи статьи 340 КОСГУ, расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров прямо не поименованы, поэтому вопрос о том, по какому коду КОСГУ – 346 или 349 – отражать поступление таких материальных запасов, актуален для многих (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

И здесь важно понимать, что на подстатью 349 КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296. Расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и в предыдущие годы отражались по статье 340 КОСГУ, поэтому на подстатью 349 КОСГУ их отнести нельзя – для учета таких материальных запасов используйте подстатью 346 КОСГУ.

А вот приобретение бутилированной питьевой воды прямо предусмотрено по подстатье 349 КОСГУ, но при одном условии: если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. При наличии централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам приобретение бутилированной воды отражайте по коду 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

В соответствии с разработанной дорожной картой 1 мая 2021 года стартует первый этап обязательной маркировки упакованной воды, в течение которого производители и импортеры воды должны будут зарегистрироваться в системе маркировки. Одновременно будет проводиться подготовка к внедрению маркировки – закупка, поставка, внедрение и настройка необходимого оборудования для нанесения кодов маркировки. Этот период продлится до конца лета. С 1 сентября 2021 года обязательной должна стать маркировка минеральной воды, а с 1 декабря 2021 года – любой другой воды. Процесс введения маркировки должен быть полностью завершен к 2024 году. Окончательные сроки будут утверждены постановлением Правительства РФ позднее.

Напомним, что эксперимент по маркировке упакованной питьевой и минеральной воды стартовал в России 1 апреля 2020 года и завершился 1 марта 2021 года. Участие в проекте было добровольным. В ходе эксперимента выдано почти 500 тысяч кодов для маркировки. По мнению специалистов Минфина, тотальная маркировка позволит эффективно бороться с контрафактной продукцией.

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Материальные ценности, полученные от поставщика в рамках централизованной закупки до момента получения от учреждения-заказчика извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика на отправленные ценности, учитывайте на забалансовом счете 22 (п. 375 Инструкции N 157н).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2019 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2019 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2019) <КонсультантПлюс>>

Если материальные запасы используются по «прямому»назначению, то при отнесении расходов на подстатьи 341 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 341 — 346 КОСГУ аналогичны (с учетом планируемых изменений наименования счета 105 01) наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Зарплатные выплаты

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

То есть перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ — закрытый и ограничивается названными выше целями и типами материальных запасов. Об этом мы уже писали в статье «Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить».

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям (7) , и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

    • если на учреждение возложены функции по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, пациентов, которые находятся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ и учитывается на счете 105 32 «Продукты питания»;
    • если в функции учреждения не входит обеспечение питанием различного контингента, бутилированная вода приобретается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».

В учреждении установлена система централизованного питьевого водоснабжения, заключения о том, что вода не соответствует санитарным нормам, нет. По какой подстатье КОСГУ оплачивать бутилированную воду в 2019 г.?

Такие разъяснения содержатся в методическом материале «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ», размещенном 13.05.2019 на сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации». В письме Минфина России от 30.05.2019 № 02-08-10/39551 уточняется, что материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по целевому (функциональному) назначению материального запаса. В этом письме также делается вывод, что если учреждение не выполняет функцию по обеспечению питанием, то бутилированную воду необходимо приобретать по подстатье 346 КОСГУ.

В данном материале рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией питьевого режима в школах и отражением в учете расходов на приобретение фонтанчика для питья и сменных фильтров для него, бутилированной воды, кулера и его санобработку, а также на покупку посуды многоразового и одноразового использования.

Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?

Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.

Как учесть расходы на покупку питьевого фонтанчика и сменных фильтров к нему?

При отнесении расходов на подстатью 342 КОСГУ бутилированная вода будет учитываться в составе материальных запасов на счете 0 105 02 000 «Продукты питания», а при отнесении затрат на подстатьи 346 и 349 КОСГУ – на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Смотрите также статьи:

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

В части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства))

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

В части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования

В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

В случае, если сопоставление расходов на лабораторные исследования воды с содержанием (обслуживанием) имущества учреждения не представляется возможным, расходы на оплату исследований следует осуществить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

— влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в том числе и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.

А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

По логике властей если создать единого оператора, его легче будет контролировать, в части соблюдения им природоохранного законодательства. Ведь не секрет, что многие частные компании по вывозу ТБО часто выгружали его где попало, в целях экономии на платежах за прием ТБО на полигоне.

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2021 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных

КОСГУ утилизация оргтехники

УК могут, как минимум, затянуть отмену или пересмотр стоимости старой услуги по вывозу ТБО ссылаясь на то, что для этого требуется проведение собрания собственников недвижимости для согласования новых тарифов.

В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными

163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда для выполнения работниками их трудовых функций. Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Химические исследования питьевой воды косгу 2021

  1. Природная столовая минеральная вода;
  2. Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  3. Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  4. Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  5. Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  6. Тонизирующие напитки.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Изготовление баннера

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Статья 340 КОСГУ

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

Вам будет интересно ==>  Пособия на детей в 2021 году во владимирской области малообеспеченным
Adblock
detector