Права ребёнка это кратко

Права ребёнка это кратко

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Права ребёнка

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

  1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
  2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
  3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
  4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
  5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
  6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
  7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
  8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
  9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
  10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
  11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

С раннего детства ребенок может владеть своей собственностью. Это может быть недвижимость, которую ему дарят или которую он получает по наследству. Если ребенок уже достиг того возраста, когда он может подрабатывать, полученные за труд деньги являются исключительно его собственностью, родители их не должны касаться. Они не имеют законных прав контролировать расходы. Если ребенок самостоятельно купил себе вещи, никто, кроме него, не будет иметь на эти вещи прав.

При расставании родителей малыш зачастую подвергается сильному психологическому воздействию со стороны своих родных. Каждый старается ему внушить свою позицию по данному вопросу, не давая объективной картины. Обиженная женщина может препятствовать общению ребенка с папой. Именно для таких ситуаций – право, закрепленное в законе.

Основной документ, который регулирует семейные отношения, — это Семейный Кодекс РФ. Здесь описаны нормы, касающиеся отношения в рамках семьи к детям. Документ регламентирует права детей, в нем оговариваются вопросы материального обеспечения детей в тех случаях, когда родители расторгают брак.

Статья 58 СК Российской Федерации регламентирует особенности регистрации младенцев. У каждого должно быть имя, отчество, обязательна и фамилия. Имя ребенку дает тот человек кто регистрирует его в загсе. С отчеством немного сложнее. Если у малыша есть официальный папа, то отчество образовывают от его имени. У Ивана сын будет Иванович, а дочь – Ивановна.

Законодательно закреплено право ребенка жить, воспитываться в семье. Об этом гласит 54 статья СК РФ. В данном кодексе прописаны прочие права детей, а также их обязанности. Например, ребенок должен знать родителей. Проживая вместе со своими детьми, мать, отец, занимаются их воспитанием, заботятся о них.

Права ребёнка это кратко

  • получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего ,но и его родителей или других законных представителей);
  • соблюдение правил поведения, регламентированных социальной группой, в которой состоит ребенок;
  • выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору;
  • соблюдение устава образовательного учреждения;
  • для ребенка мужского пола – постановка на воинский учет.

· уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или повреждение имущества, террористический акт, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т.д. — ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ).

· работать (работники в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет) не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины данной нормы (ст. 92 ТК РФ);

  • ценить и уважать достоинство своего ребенка;
  • дать все необходимое для нормального роста и развития – тепло и любовь, одежду и вещи, полноценное питание;
  • разрешать видеться с кровным родителем, который не проживает с ним, если тот не лишен родительских прав, а также с родственниками с его стороны;
  • организовать обучение в школе, дополнительные занятия в свободное время;
  • представлять интересы несовершеннолетнего в любых инстанциях;
  • проводить регулярно медицинские обследования и вовремя посещать врача.

Исторической вехой, оказавшей влияние на развитие законодательства о правах детей, стала Женевская декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей Лиги Наций 24 сентября 1924 года. Она конкретно определила стратегическое направление – «человечество обязано дать ребенку все лучшее, что у него есть».

Статья 12-15 Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.

  • Собственно права ребенка. Право на жизнь, обучение и образование, медицинскую помощь, гражданство и опеку, свободу слова и мысли, независимость в выборе конфессии; право на семью и ее опеку или воссоединение в случае потери родителей или опекунов, а также права на социальное обеспечение и юридическую защиту.
  • Обязательства государств-участников. Ответственность стран за: обеспечение крова, защиту от всех видов насилия, эксплуатации и порабощения, дискриминации; защиту прав родителей и опекунов, детей-беженцев и детей с ограниченными физическими и/или ментальными способностями, а также от посягательства на репутацию и честь.
  • Общие положения: меры предотвращения продажи и похищения детей, их незаконного перемещения, меры борьбы с распространением среди детей наркотических средств, а также обеспечение неприкосновенности положений Конвенции и соблюдение их всеми странами-участниками по отношению ко всем детям без исключения.

Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 7 Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей. Статья 9 Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

Права несовершеннолетних детей

Наряду с родительскими правами и обязанностями существуют также права и обязанности детей. Семейные права ребенка по действующему законодательству регулируются в гл. 11 СК РФ. На основании норм этой главы можно выделить семь основных личных и имущественных прав ребенка:

Вам будет интересно ==>  Положены ли бесплатные лекарства при диабете 2 типа пенсионерам тест полоски

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ (ст. 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

  • право ребенка жить и воспитываться в семье;
  • право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками;
  • право ребенка на защиту своих прав и законных интересов;
  • право ребенка выражать свое мнение;
  • право ребенка на имя, отчество и фамилию;
  • право на получение содержания;
  • право собственности на принадлежащее ему имущество.

Права и обязанности ребенка в семье

Став немного постарше, ребенок начинает понимать, что помимо прав, у него есть обязанности, которые также обязательны для исполнения, но теперь уже им самим. Начинается все с простых обязанностей – следить за личной гигиеной, помогать по дому, а заканчивается необходимостью закончить свое обучение в общеобразовательном учреждении.

  1. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Отдельно стоит отметить момент, касающийся того, что ребенок имеет узаконенное право на получение полагающейся заботы от родных родителей и постоянное проживание вместе с ними. Стоит акцентировать свое внимание на том, что непосредственный ребенок имеет полное право на уважение чести и своего личного достоинства и на полное развитие своей личности.
    Если у ребенка полностью отсутствуют родители, или они по были лишены своих ранее существующих прав на осуществление воспитания непосредственного ребенка, то обязанность по грамотному и полному воспитанию конкретного ребенка и заботе о его всестороннем развитии переходит на профильный орган опеки. Порядок при этом четко устанавливается законодательством.
  2. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Любой ребенок может безнаказанно общаться с любыми членами своей семьи. Всевозможные ситуации, из-за которых распадаются семьи, никак не могут стать основанием нарушения этого, предоставленного и охраняемого законом, права ребенка.Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.
  3. Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка. Далее уже орган самостоятельно должен принять все возможные меры для защиты несовершеннолетнего.
  4. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Право конкретного ребенка на выражение своего сформировавшегося мнения, касающихся его жизни.
    Ребенок может без опаски выражать свое личное, сформировавшееся мнение по любому вопросу, прямо или косвенно затрагивающему все его интересы.
  5. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок:
    • ребенку обязательно дают фамилию родителей;
    • имя дается исходя из согласия между отцом и матерью;
    • отчество дается от имени отца.

Если родители никак не могут определиться с именем своего общего ребенка, их спор обязательно решается местными профильными органами опеки. Если у несовершеннолетнего отсутствует отец, то имя указывается исходя из желания матери, а отчество записывается на основании имени того человека, который был своей родной матерью указан в графе отцовство. Фамилия обязательно должна быть указана мамина.

  • Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка. Если родитель самостоятельно решает поменять фамилию ребенка на свою, подобный вопрос решается непосредственно с участием местного органа опеки ориентируясь на интересы конкретного ребенка и мнения второго родителя. Существует ряд исключений, когда личное мнение второго родителя уточнять не требуется:
    • если он был на законных основаниях признан полностью или частично недееспособным;
    • если он решен родительских прав;
    • если его местонахождение нельзя установить;
    • если он уклоняется от процесса воспитания или от содержания своего родного ребенка.

    Права ребенка – это в первую очередь, права человека. Поэтому совершенно не имеет никакого значения, где именно воспитывается несовершеннолетний – в своей родной семье, или в приемной. Соблюдать эти права – обязанность взрослых, ведь зачастую, ребенок сам не может толком сформулировать и защитить свое право мыслить, выражаться и иметь свою собственную территорию. Об этом должен позаботиться взрослый человек, ухаживающий за данным ребенком.

    Когда ребенок достигнет десятилетнего возраста, чтобы осуществить смену его фамилии или имени придется спрашивать его согласия.

  • Статья 60. Имущественные права ребенка. Несовершеннолетний может получать содержание непосредственно от родителей и прочих членов семьи.
    Суммы, поступающие ребенку в виде социальной помощи, переводятся на сберегательный счет родителей.
    Может претендовать на получение собственных доходов и на свободное пользование имуществом, полученным им в дар.
  • Права ребенка в рф кратко

    Но существуют и исключения. Первый случай — если 16-летний подросток с согласия родителей (попечителя, усыновителя) устраивается на работу, подписав контракт или трудовой договор, .Как вариант – 16-летний подросток начал заниматься предпринимательской деятельностью, тогда его уже могут объявить дееспособным.

    • Право на имя и гражданство,
    • Право на семью,
    • Право на бесплатную медицинскую помощь,
    • Право на отдых и досуг,
    • Право на посещение школы,
    • Право на равенство,
    • Право на собственное мнение,
    • Право на свободу выражения своих мыслей,
    • Право на получение информации,
    • Право на защиту от насилия и жестокости,
    • Право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями),
    • Право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию,
    • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на заботу и защиту со стороны государства.

    Тот факт, что он не гражданин нашей страны, не означает, что у малыша нет никаких прав вообще. Но, безусловно, у детей-граждан РФ спектр прав будет шире, чем и их ровесников-иностранцев. Основным законом нашей страны, в котором прописаны права ребенка, является Конституция РФ.

    защита прав всех несовершеннолетних граждан, при которой недопустимо разделение по национальному признаку, языку, социальному статусу, расовой или половой принадлежности;обеспечение государственной социальной помощи;создание необходимых условий для обучения, развития и проживания детей;гарантирование необходимых ресурсов для сохранности прав, свобод и достоинства малолетних граждан;предоставление услуг для получения имени, отчества и фамилии.Основными организациями, которые осуществляют защиту прав граждан, не достигших совершеннолетия, являются:органы опеки и попечительства, функционирующие при районных отделах образования либо при Администрации;прокуратура;инспекция

    Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является .

    Содержание статьиПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

    1. право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства ребенка;
    2. право на от своих родителей и других членов семьи;
    3. право на получение и от нашей Родины;
    4. имущественные, которые включают в себя:
      • право на от своих родителей и других членов семьи;
      • право на получение и от нашей Родины;
      • право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства ребенка;
      • право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном с ними проживании;
    5. право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном с ними проживании;

    Данный документ был принят Организацией Объединённых Наций и по сей день Комитет ООН следит за тщательным исполнением всех пунктов, изложенных в конвенции. Все правила должны быть соблюдены как в мирное, так и в военное время. Это интересно: , ее признаки и отличия.

    Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее 18-летнего возраста.На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    1. Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
    2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
    3. Семейный кодекс Российской Федерации (далее СК РФ).
    4. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
    5. Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.
    6. Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ).
    7. Конституция Российской Федерации.

    7-й принцип : Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу. Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир. Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги. Ребенок с самого раннего возраста должен понимать, что нельзя обижать детей, истязать животных. Та информация, которая поступает в мозг в течение первых лет жизни, создает платформу для стабильности психического сознания в будущем.

    Декларация прав ребенка: краткое содержание
    Преступления против детей и подростков совершаются повсеместно. Первый официальный процесс по урегулированию прав ребенка прошел в Австралии в конце XIX в. Затем аналогичные суды начали свою деятельность в Канаде и США. Однако требовался документ, юридическая основа, по которой можно выносить соответствующие решения и постановления.

    10 принципов декларации прав ребенка Защита детей Так в Женеве в 1924 году появилась первая декларация прав ребенка. Краткое содержание ее сводится в описанию пяти главных принципов, которые берегли детей от рабства, проституции и торговли. Это был существенный прорыв в мировом законодательстве, но требовалась и иная защита для несовершеннолетних. Генеральная Ассамблея ООН доработала существующий женевский документ и приняла его новый вариант. В новой Декларации 1959 года права ребенка были зафиксированы в более полном варианте. Ее разработчики определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не делают этого. 10 принципов декларации прав ребенка освещают обязанности взрослых перед детьми. Если говорить коротко, то все лучшее, что есть на Земле, принадлежит малышам и подросткам и не может быть у них отнято по чьей-то прихоти.

    Вам будет интересно ==>  Сопоставительная таблицакодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодованалитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемыхв 2023 году, к кодам, применяемым в 2023 году, увязаннаяс кодом косгу

    4-й принцип : Чтобы правильно расти и развиваться, ребенок имеет право на социальный уход и медицинскую поддержку, которые должны быть предоставлены его матери во время беременности еще до появления малыша на свет. Послеродовый период также должен быть обеспечен достойным уходом со стороны государства. Дети имеют право на жилье и питание. Школьный возраст, по статистике, самый незащищенный для ударов со стороны нервной системы, его особенно подробно характеризует декларация прав ребенка. Краткое содержание 4-го принципа поясняет необходимость постоянного контроля за состоянием детей, особенно из неблагоприятных семей. Цель наблюдения — предупредить срывы психики с формированием садистских и прочих патологических наклонностей.

    9-й принцип : Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического. Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в Российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК. Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.

    Отдельно стоит отметить важность наличия обязанностей у несовершеннолетних, касающихся учебы в школе. Каждый ученик должен соблюдать дисциплину и не наносить вред материальному имуществу учреждения. Также школьники должны уважительно относиться к другим ученикам, чтобы не нарушать их прав.

    Воспитание – сложный многогранный процесс, в котором задействованы многие. Конечно, в первую очередь, это родители, на которых лежит самая большая ответственность. Также непосредственное участие в воспитательной деятельности принимают педагогические работники. Часть работы должна быть уделена разъяснению прав и обязанностей детей, ведь это необходимо для развития полноценного общества. Любой человек с детства должен знать правила, по которым живет общество, чтобы не позволять давать в обиду себя и не нарушать свободы других граждан государства.

    • сразу следует отметить, что первым правом, которым обладает каждый человек с рождения, является право на жизнь, ведь как только ребенок рождается, любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;
    • получение имени – это тоже право каждого, точно также как право на воспитание в семье и социальную защиту;
    • с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;
    • вопрос прав, обязанностей и ответственность детей напрямую касается вопроса образования, ведь каждому несовершеннолетнему гарантировано право на получение среднего образования, но при этом он обязан реализовать это право;
    • в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;
    • имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;
    • выражать свое мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.

    Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних. Так, даже при обучении в школе, данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребенка, но и проводят воспитательные беседы, классные часы. Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.

    Социальные службы (органы опеки) контролируют соблюдение свобод, закрепленных за несовершеннолетними гражданами. Помимо этого, суды призваны выполнять такие функции. Но, конечно, в первую очередь защищают права ребенка его родители или попечители. Именно они должны заботиться о том, чтобы никто и ничто не мешало полноценному развитию подрастающего поколения, а при необходимости всегда могут обратиться за помощью к компетентным органам для разрешения ситуации.

    Права ребёнка это кратко

    Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

    Так, в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до четырех лет (статья 151 УК РФ).

    В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции).

    На основании статьи 32 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

    Содержание и значение декларации прав ребенка

    В 19 веке проводились демократические движения и реформы, которые повлияли на общество. Некоторые государства начали защищать детей от произвола родителей. Права детей зачастую рассматривались по отношению к рабству, детскому труду, торговли детьми и проституции несовершеннолетними.

    Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

    1. Дети имеют такие же права, как и их сверстники. Поэтому их нельзя ущемлять, занижать или вовсе отменять.
    2. Ребенок имеет право на достоинство и возможность формировать нравственную и духовную личностью.
    3. Государство дает детям гражданство, а родители – имя.
    4. Дети имеют социальный уход и медицинскую поддержку, которые предоставляются его матери при беременности и в послеродовой период. У каждого ребенка должно быть жилье и питание. Особенное внимание в Декларации уделяется детям школьного возраста. Рассказывается почему нужно постоянно контролировать состояние ребенка, особенно из неблагополучных семей.
    5. Неполноценные дети обеспечиваются особой заботой и вниманием.
    6. Детям нужна любовь родителей и государства, чей он гражданин.
    7. Детям предоставляется бесплатное обучение. Могут играть и развиваться. А родители учат их ответственности и полезности для общества.
    8. Определяются первостепенные возможности получить помощь.
    9. Детей нельзя бить, заставлять делать то, что не дает ему развиваться и наносит вред здоровью и эмоциональной стабильности.
    10. Ребенок имеет право на мирную жизнь, где родители учат его заботе и взаимопониманию.

    Развитие международных отношений в современном мире перенесли отношения сферы человеческих прав внутри государства на международно-правовую арену. Это регулирование затрагивает новые аспекты отношений, и государства отвечают за конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека. А они обеспечивают стабильность и устойчивость правопорядка. Чтобы понять, что такое Декларация прав ребенка, нужно разобраться в ее истории и причинах создания.

    В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Она стал первым международным документом по правам ребенка. Слово «декларация» с латинского означает провозглашение. Документ выглядит как рекомендации и не обладает обязательной силой. В нем утверждены основные принципы и программные положения.

    Основное содержание «Конвенции о правах ребенка»

    1. Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.

    Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

    Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи.

    Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища, но и предоставления всего этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям.

    Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции.

    Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК.

    Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического.

    Конвенцию приняли и поддерживают 193 страны, в их числе Россия. Она стала наследницей СССР при его распаде. Все участники договора с участием Конвенции обязаны полностью пересматривать свое законодательство с целью обеспечения выполнения всех пунктов: права ребенка должны быть защищены. Дети рассматриваются документом как личности, «маленькие взрослые», чья жизнь и здоровье находятся в руках родителей и государства.

    Так в Женеве в 1924 году появилась первая декларация прав ребенка. Краткое содержание ее сводится в описанию пяти главных принципов, которые берегли детей от рабства, проституции и торговли. Это был существенный прорыв в мировом законодательстве, но требовалась и иная защита для несовершеннолетних. Генеральная Ассамблея ООН доработала существующий женевский документ и приняла его новый вариант.

    Школьный возраст, по статистике, самый незащищенный для ударов со стороны нервной системы, его особенно подробно характеризует декларация прав ребенка. Краткое содержание 4-го принципа поясняет необходимость постоянного контроля за состоянием детей, особенно из неблагоприятных семей. Цель наблюдения — предупредить срывы психики с формированием садистских и прочих патологических наклонностей.

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Семейный кодекс Российской Федерации (далее СК РФ).
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ).
  • Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  • Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.

    1. Право на собственное мнение,
    2. Право на семью,
    3. Право на имя и гражданство,
    4. Право на отдых и досуг,
    5. Право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями),
    6. Право на бесплатную медицинскую помощь,
    7. Право на защиту от насилия и жестокости,
    8. Право на свободу выражения своих мыслей,
    9. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на заботу и защиту со стороны государства.
    10. Право на посещение школы,
    11. Право на равенство,
    12. Право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию,
    13. Право на получение информации,
    1. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959).
    2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
    3. Всеобщая декларация прав человека (1949 год)
    4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
    Вам будет интересно ==>  Места Для Инвалидов В Ласточке Документы

    Сегодня судебная практика такова, что при разводе несовершеннолетний остается, как правило, с матерью. При этом в большинстве случаев в решении устанавливается право отца и прочих родственников видеться и общаться с ребенком.В качестве основного документа, принятого на международном уровне, выступает Конвенция прав ребенка. В России ее положения являются основополагающими для всех прочих законов.

    В этом возрастном периоде он имеет право получить имя, получать воспитание в семье и проживать в ней же (если это представляется возможным). Он может жить совместно со своими родителями и знать, кто они (но только тогда, если нет никаких противоречий с интересами малыша). У детей с рождения есть права на то, чтобы они получали воспитание и заботу от родителей или от тех людей, которые заменяют их.

    Декларация прав ребенка утверждает необходимость обеспечения специальной охраны законами и прочими средствами. Для несовершеннолетних должны быть созданы благоприятные условия и предоставлены возможности, позволяющие развиваться нравственно, умственно, духовно, физически, здоровым в социальном отношении. Этот процесс должен идти нормальным путем в условиях достоинства и свободы. В ходе принятия законодательных актов для реализации этих задач главным должно быть намерение наилучшего обеспечения интересов несовершеннолетних.

    Дети должны быть при любых обстоятельствах в числе тех, кто первыми получает помощь и защиту. Несовершеннолетних необходимо оградить от всех форм жестокости, небрежного отношения и эксплуатации. Ребенок не может быть объектом торговли ни в каком ее виде. Малолетнего не допускается принимать на работу до достижения им установленного возрастного минимума. Ответственные лица не вправе поручать ребенку занятие или трудовую деятельность, вредные для его образования и здоровья, препятствующие нравственному, умственному и физическому его развитию.

    Несовершеннолетний нуждается в понимании и любви. В тех случаях, когда это возможно, ребенок должен расти под ответственностью и на попечении родителей в атмосфере любви, материальной и моральной обеспеченности. Малолетний не может быть, кроме ситуаций с исключительными обстоятельствами, разлучен со своей матерью. На публичных структурах власти и обществе лежит обязанность обеспечивать особую заботу детям, не имеющим семьи и достаточных средств для существования. Желательно, чтобы законодательства государств прописывали предоставление многодетным семьям пособия на поддержку несовершеннолетних.

    Декларация прав ребенка распространяет свое действие на всех детей. Положения документа должны признаваться за всеми несовершеннолетними без исключений и каких-либо различий либо дискриминации по признаку пола, религии, цвета кожи, языка, социального/национального происхождения, рождения, имущественного положения и прочего обстоятельства, относящегося к самому малолетнему или к семье.

    1. Равенство.
    2. Семью.
    3. Образование.
    4. Государственную заботу и защиту, если ее нет (постоянно либо временно) от родителей.
    5. Свободу выражения мыслей.
    6. Собственное мнение.
    7. Гражданство и имя.
    8. Получение информации.
    9. Защиту от жестокого обращения и насилия.
    10. Медицинское обслуживание.
    11. Досуг и отдых.
    12. Дополнительную государственную поддержку при наличии особых потребностей.

    При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    Подросток, начиная с четырнадцатилетнего возраста уже может устраиваться на работу, но делать это он должен во время, не мешающее учебе (к примеру, на летних каникулах). Такое право наступает у любого человека в этом возрасте, но всего на 4 часа в сутки и превышать это время нельзя согласно трудовым нормам.

    Каждый из актов направлен на защиту прав и интересов детей, а также на сохранение гарантированных для них свобод. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с тем, как регулируются такие правоотношения в России и каким образом обеспечиваются права несовершеннолетних граждан.

    Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

    У ребенка, как у любого гражданина РФ, существуют свои права. Но далеко не всегда они соблюдаются. Малышам защитить свои права труднее всего, ведь они не знают о существующих законах и о том, как они вправе поступить. Школьное образование предлагает эти сведения детям только в старших классах, а как поступать самым маленьким и незащищенным?

    • От психологического или физического насилия и влияния.
    • От трудовой терапии изнурительного характера для маленького гражданина.
    • От внедрения наркотических средств в жизнь ребенка.
    • От использования несовершеннолетнего как вещь для продажи.
    • От наказаний, которые наносят вред.
    • В местах ограничения свободы, где защищаются интересы и права маленького гражданина.
    • На социальную помощь и охрану во время боевых действий.
    • Сведений, которые могут навредить.
    • Каждый несовершеннолетний должен достойно жить, так как он имеет на это возможность, а государства должны ему предоставить его.
    • У каждого малолетнего должно быть имя, он должен принадлежать какому-либо государству.
    • В судебных инстанциях, уполномоченных органах должны учитываться желания детей, их увлечения, они должны достойно развиваться.
    • Государства должны ориентироваться на детские интересы и мнения.
    • Каждый ребенок индивидуален, но имеет равенство в правах, поэтому все дети должны рассматриваться государством одинаково.
    • Гражданин должен иметь семью, недопустимо, чтобы его разлучали с биологическими родителями, если эта ситуация не вредит жизнедеятельности лица.
    • Малыш может получить высшее, среднее или дошкольное образование не только в своем государстве и должен свободно получить для этого доступ.
    • Мать и отец должны оказывать поддержку в развитии ребенка, дарить любовь и опору, а государство — способствовать, чтобы это происходило, и следить.
    • Государство должно пресекать какие-либо противоправные действия по отношению к детям, это касается причинения психологического вреда, физического.
    • Если у лица нет родителей, государство заботится о каждом несовершеннолетнем.
    • Воспитание сирот должно регулироваться странами с учетом здорового развития детей.
    • Каждая страна защищает и гарантирует учет жизненных приоритетов и воспитания ребенка, которого усыновили родители из другой страны, это должно проверяться и охраняться странами.
    • У детей-инвалидов остаются все те же права и возможности, что и у здоровых, они также должны получать все необходимые условия для жизни.
    • Малолетний должен получить качественную медицинскую помощь в любой момент.
    • Несовершеннолетний должен сам выбирать методы лечения для него, без пропаганды в использовании, должен своевременно получать все прививки, плановые осмотры, и государство ведет учет в Министерствах здравоохранения по отношению к детям, которые числятся в том или ином медицинском учреждении.
    • Дошкольное и школьное образование должно охватывать все потребности в мировоззрении лица, в его пониманиях, в его реализациях. Программа обучения должна быть усовершенствованной, чтобы ребенок не отставал от других.
    • Малолетний сам имеет возможность выбирать себе досуг согласно его интересам и предпочтениям, он должен концентрироваться на деятельности как мозговой, так и физической.
    • Гражданин не должен подвергаться усиленному труду, который бы противоречил его стремлению к учебе, отдыху, он не должен быть принужден к действиям, которые не желает делать.
    • Странами производится защита детей от влияния социума в негативном плане. Дети не должны быть рабочей силой, жертвами торговли органами, проституции, они не должны быть включены в торговлю наркотическими средствами и их употребление.
    • Дети, которые совершили уголовный поступок, должны наказание отбывать отдельно от совершеннолетних, при этом в местах ограничения свободы не должно быть ущемления свобод человека.

    Договор, который до сих пор сохраняет свое действие, был утвержден 20 странами. А 10 лет назад на его поддержку встало более 150 государств, в которых Конвенция действует до сих пор. Это полноценные статьи, где указываются все права и защиты несовершеннолетних во всем мире. В данный момент правки еще вносятся ООН.

    Три года назад ООН дало возможность самим детям анонимно обращаться за помощью в случае нарушениях их интересов. Все страны, подписавшие Конвенционные права, могут в любой момент выйти из списка и сложить свои полномочия. Конвенция не является обязательной для всех.

    Права ребёнка в РФ

    До 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действуют его законные представители (один из родителей, опекун, усыновитель), а по достижении 14 лет у человека наступает частичная дееспособность (приобретается право совершать мелкие сделки), с 18 лет — полная дееспособность.

    • право давать письменное согласие для приобретения или прекращения гражданства,
    • выбирать, с согласия родителей, место жительства,
    • совершать любые сделки (с письменного согласия родителей),
    • право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами,
    • осуществлять права автора результатами своей интеллектуальной деятельности,
    • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими,
    • заключать (с согласия одного из родителей) трудовой договор,
    • требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе,
    • обучаться вождению мотоцикла.
    • Вступать в молодёжные общественные объединения.
    • выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы,
    • право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (Семейный кодекс. Статья 57.)
    • право выражать своё мнение, с кем он хотел бы остаться после развода родителей (статьи 57, 65).,
    • давать согласие на изменение своего имени, фамилии,
    • давать согласие на восстановление родительских прав,
    • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью,
    • давать согласие о назначение опекуна.
    • диспансерное наблюдение и лечение;
    • медико-социальная помощь и питание на льготных условиях;
    • санитарно-гигиеническое образование, право на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие неблагоприятных факторов;
    • получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной форме.
    • Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.
    • может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, статья 27),
    • может быть членом кооператива,
    • право вступить в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин (Семейный кодекс, статья 13),
    • право на управление мотоциклом,
    • прав самостоятельно заключать трудовой договор (Трудовой кодекс, статья 63).
  • Adblock
    detector